Акция чтения вслух выводы. Методическая разработка на тему: День чтения. От Книжкиных именин – к Неделе детской книги

Мы ответили на самые популярные вопросы - проверьте, может быть, ответили и на ваш?

  • Мы - учреждение культуры и хотим провести трансляцию на портале «Культура.РФ». Куда нам обратиться?
  • Как предложить событие в «Афишу» портала?
  • Нашел ошибку в публикации на портале. Как рассказать редакции?

Подписался на пуш-уведомления, но предложение появляется каждый день

Мы используем на портале файлы cookie, чтобы помнить о ваших посещениях. Если файлы cookie удалены, предложение о подписке всплывает повторно. Откройте настройки браузера и убедитесь, что в пункте «Удаление файлов cookie» нет отметки «Удалять при каждом выходе из браузера».

Хочу первым узнавать о новых материалах и проектах портала «Культура.РФ»

Если у вас есть идея для трансляции, но нет технической возможности ее провести, предлагаем заполнить электронную форму заявки в рамках национального проекта «Культура»: . Если событие запланировано в период с 1 сентября по 31 декабря 2019 года, заявку можно подать с 16 марта по 1 июня 2019 года (включительно). Выбор мероприятий, которые получат поддержку, осуществляет экспертная комиссия Министерства культуры РФ.

Нашего музея (учреждения) нет на портале. Как его добавить?

Вы можете добавить учреждение на портал с помощью системы «Единое информационное пространство в сфере культуры»: . Присоединяйтесь к ней и добавляйте ваши места и мероприятия в соответствии с . После проверки модератором информация об учреждении появится на портале «Культура.РФ».

Информационный сборник «БИБЛИОТЕЧНАЯ ЖИЗНЬ — 2016» , №3

Всемирный день чтения вслух в муниципальных библиотеках города Ельца

03.03.2014

С 2010 года в первую среду марта по инициативе компании LitWorld в рамках движения за грамотность проводится Всемирный день чтения вслух. Его лозунг «Чтение – это движение вперед!», а цель – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. В 2016 году Всемирный день чтения вслух пришелся на 2 марта.

Тысячи детей и взрослых в десятках стран мира присоединились к Всемирному дню чтения вслух. По инициативе методико-библиографического отдела ЦГБ им. М. Горького в этом году впервые в нём приняли участие все муниципальные библиотеки города Ельца.

Активное учатие в общебиблиотечной акции приняли более 450 наших читателей в возрасте от 6 до 76 лет. Большинство из них – дети. Произведения классиков и современных авторов (отрывки произведения) читали дети и взрослые, библиотекари и читатели. Для прочтения вслух и обсуждения были выбраны произведения Льва Толстого, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Н. Лескова, А. Платонова, Леонида Пантелеева, Виктора Драгунского, Алексея Толстого, Бориса Житкова и др. авторов. Всего было проведено 15 мероприятий (литературный ракурс, литературные и литературно-театральный часы, литературные посиделки, урок размышление и др.), в том числе по 3 мероприятия (с разной аудиторией) провели коллективы библиотек-филиалов №2 и №9.

О том, как прошел Всемирный день чтения вслух в каждой из библиотек, расскажут информационные и фотоотчеты (в конце поста) библиотек-участниц.

Литературный час «Я старался писать историю народа»

Лев Николаевич Толстой – величайший русский писатель, литератор, входящий в число крупнейших литераторов мира, мыслитель, просветитель, публицист, член-корреспондент Императорской Академии наук. Благодаря писателю появились не только произведения, входящие в сокровищницу мировой литературы, но и целое религиозно-нравственное течение – толстовство.

Роман «Война и мир» – крупнейшее произведение Толстого, вершина его художественного творчества. Семь лет напряженного труда (1863 – 1869) Толстой посвятил созданию этого романа-эпопеи, в котором отразил пятнадцатилетний период истории страны. По признанию автора, он «любил мысль народную» в этом произведении. Оно явилось итогом долголетней исследовательской работы автора над историческими источниками и одновременно с этим представляло собой отклик на события и проблемы современности.

В рамках акции «Читаем вместе, читаем вслух» был проведен литературный час «Я старался писать историю родины» . Участниками мероприятия стали учащиеся 10 класса православной гимназии им. Святителя Тихона Задонского.

Ведущая познакомила учащихся с отдельными моментами биографии Льва Николаевича Толстого. Далее были прочитаны отрывки из романа «Война и мир» с последующим их обсуждением. Говорили о Пьере Безухове, Марии Волконской, Элен Безуховой, Наполеоне, Федоре Долохове. Учащиеся высказывали свою точку зрения об этих героях. Ведущая прочитала отрывок «Лунная ночь в Отрадном». Учащиеся обсудили этот эпизод. На наглядном примере ребята убедились, как добр и нежен внутренний мир Наташи, как приземлена Соня и что автор не разделяет героев на хороших и злых, а еще раз подчеркивает на примере князя Андрея, что они изменчивы.

Активными участниками литературного часа стали Николай Фролов, Валерия Бойко, Анастасия Дараева, Анастасия Струкова, Павел Меркулов.

Во время мероприятия использовалась слайдовая презентация. Литературный час получился интересным и запоминающимся.

Литературные посиделки «М. Е. Салтыков-Щедрин – наше всё» (в рамках акции «Читаем вместе, читаем вслух!») провели в библиотеке с членами клуба «Вместе» и читателями.

Библиотекари организовали литературные посиделки «М. Е. Салтыков-Щедрин – наше всё» не случайно, т. к. в 2016 году 27 января исполнилось 190 лет со дня рождения М. Е. Салтыкова-Щедрина и 65 лет, как библиотека носит имя этого замечательного писателя-сатирика.

Присутствующих в отделе обслуживания «абонемент» познакомили с жизнью и творчеством писателя, а также с книжной выставкой «Русский Свифт», приуроченной к его юбилею, и информационным буклетом «Великий сатирик», разработанным и выпущенным сотрудниками библиотеки.

Затем присутствующих пригласили в читальный зал, где для посетителей накрыли стол с самоваром, рядом расположилась инсталляция (старинный подсвечник, перо, чернила, книги) всё это помогло окунуться во времена, когда М. Е. Салтыков-Щедрин создавал свои легендарные произведения. Всем были приколоты «значки» с изображением писателя и названием мероприятия.

Затем было предложено определить свой выбор литературного чтения путем записок, свёрнутых в трубочку, на которых написали названия известных произведений писателя («Здравомыслящий заяц», «Орёл-меценат», «Самоотверженный заяц», «Премудрый пескарь» «Пропала совесть», «Кисель», «Недреманное око», «Дурак»). Этот процесс вызвал азарт и любопытство.

После прочтения отрывков из перечисленных произведений участники мероприятия охотно обсуждали их. Все присутствующие выразили мнение, что произведения М. Е. Салтыкова-Щедрина являются актуальными и злободневными сегодня, многие открыли писателя для себя по-новому. Это вдохновило их на собственное творчество, они охотно читали стихи, которые сочинили сами. Находясь под впечатлением от произведений

М. Е. Салтыкова-Щедрина, обсуждались вопросы современной политики, искусства, что подтверждает значимость произведений. Все присутствующие получили в дар от библиотеки небольшие призы.

Библиотека-филиал №2

2 марта библиотека-филиал №2 впервые стала участником Всемирного дня чтения вслух. Он проводится для того, чтобы помочь детям, подросткам оценить силу слова и создать общество читателей, которое даёт возможность каждому ребёнку стать образованным с помощью книг.

Этот настоящий праздник чтения библиотекари филиала решили провести в МБОУООШ №15 во 2-а, 2-б, 3-а классах. Желание педагогов и учащихся участвовать в акции было огромным. Все участники мероприятий с нетерпением ждали встречи с библиотекарями и, конечно, с любимыми произведениями.

В третьем классе (25 человек, учитель Комова Л. Е.) МБОУ ООШ №15 был проведён урок-размышление по рассказу В. Драгунского «Он живой и светится» . Провела его библиотекарь Архипова О.Е. Во вступительном слове она представила учащимся с помощью медиапрезентации автора этого рассказа – писателя, настоящего друга ребят В. Драгунского. Олеся Евгеньевна познакомила с выставкой книг, показала, какие его книги есть в библиотеке. Затем читали рассказ «Он живой и светится», после чего присутствующие приступили к его обсуждению. Ребята как настоящие литературоведы работали с текстом, активно отвечали на вопросы ведущего, озаглавливали части рассказа, с помощью толкового словаря знакомились с неизвестными словами, которые встретились в тексте, читали по ролям. Урок был насыщен различными интересными заданиями. Дети разгадывали кроссворд, составленный библиотекарем, азартно участвовали в физкультминутке, показали импровизированную сценку из рассказа. В конце мероприятия охотно делились своими мыслями о рассказе, где писатель создал светлый и неповторимый мир детства, где нет места унынию и скуке.

Будем рады, что наши юные читатели ещё не раз возьмут в руки замечательные книги В. Драгунского.

Леонид Пантелеев умел писать о детях и для детей. Его с удовольствием читает не одно поколение ребят. Он никогда не пишет скучно, его книги полны событий и действий. Жизнь, быт нашего времени, живые его голоса звучат и слышатся со страниц этих небольших лаконичных книжек, что делает повести и рассказы Леонида Пантелеева настоящими произведениями литературного искусства.

Творчеству этого писателя библиотекари библиотеки-филиала № 2 посвятили литературный ракурс «По страницам сказок Леонида Пантелеева», который проходил в рамках Всемирного дня чтения вслух. Его участниками стали учащиеся 2 «А» (учитель Савкова Ю. О.) и 2 «Б» (учитель Л. В. Сотникова) классов МБОУООШ № 15. Всего 57 человек.

Библиотекарь Н. В. Дерюгина начала мероприятие с чтения стихотворения-загадки, которое должно было определить героев произведения для чтения вслух. Ребята с лёгкостью справились с заданием, узнали, какие лягушки бывают, особенности их жизнедеятельности и обитания.

Такое необычное начало позволило детям проявить интерес и настроиться на работу. Далее ребята узнали, что эти существа являются героями не только народных сказок, но и авторских. Такой является сказка Леонида Пантелеева «Две лягушки» . Рассказ библиотекаря сопровождался слайд-показом, в ходе которого ребята познакомились с жизнью и творчеством писателя (настоящее имя Алексей Иванович Еремеев).

Далее мероприятие продолжилось комментированным чтением сказки вслух, после чего ребята отвечали на вопросы по тексту, давали характеристику героям, ставили проблему и искали пути её решения. Сказка заставила задуматься всех участников мероприятия, ведь литературные произведения, а тем более сказки, создаются для того, чтобы оценивать поступки героев и учиться на их ошибках.

Завершая работу над обсуждением, ребята пришли к выводу, что эта сказка не устарела и в наше время и здесь автор остаётся верен своей цели и подводит к мысли: будь активным и стойким, борись до конца, будь жизнерадостным и целеустремлённым, трудолюбивым и упорным, и ты обязательно победишь.

А такая необычная форма знакомства с произведением – чтение вслух – способствует совершенствованию навыков выразительного и осознанного чтения, умению слушать и анализировать прочитанное.

Библиотека-филиал №4

Литературно-театральный час «Читаем классику»

2 марта сотрудники библиотеки принимали участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!», проходившей в рамках Всемирного дня чтения вслух. Для этого мероприятия была выбрана книга-юбиляр «Левша». В этом году исполняется 135 лет со дня выхода в свет этого произведения и 185лет со дня рождения его автора — Н.С. Лескова. Литературно-театральный час был посвящен этим двум юбилеям. В мероприятии приняли участие учащиеся 7 класса школы №17.

Открылось мероприятие презентацией «Волшебник слова», которая была посвященная жизни и творчеству Н.С. Лескова. Далее ребята приняли участие в громком чтении, читали «Сказ о тульском косом Леше и о стальной блохе». В чтении приняли участие ребята из детской театральной студии «Выкрутасы».

В заключение мероприятия состоялось обсуждение прочитанного. Ребята рассказали, какие отрывки из произведения им понравились больше всего, какими качествами обладает главный герой произведения, и выяснили какова же самая важная идея сказа.

В заключение библиотекари обратили внимание слушателей на то, что это произведение Лескова было экранизировано в 1986 г., и немного рассказали о создании фильма.

Библиотека-филиал №5

Ко Всемирному дню чтения вслух присоединились тысячи библиотек по всему миру. Не обошли вниманием эту дату и в библиотеке-филиале №5 .

В этот день пользователи библиотеки смогли послушать и прикоснуться к волшебным струнам поэзии. В преддверии Международного женского дня сотрудники библиотеки темой Всемирного дня чтения вслух выбрали тему весны в русской поэзии. В этот день звучали волшебные строки Александра Пушкина, Аполлона Майкова, Алексея Плещеева, Ивана Никитина, Алексея Толстого, Ивана Бунина, Федора Тютчева, Александра Блока. С особой добротой и нежностью звучали стихи из «Поэтической шкатулки» Ольги Высотской, Зои Петровой, Ольги Александровой о маме в исполнении юных читателей библиотеки.

Более сорока пользователей в этот день внимали силе поэтического слова в стенах библиотеки и за ее пределами (библиотекари в этот день вышли на улицы Ельца и предлагали прохожим принять участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!»). Самому старшему участнику акции -76 лет, а младшему еще не исполнилось и 6 лет. Но всех их объединила в этот день волшебная сила поэзии, сила звучащего слова.

Библиотека-филиал №6

В рамках проведения акции « Читаем вместе, читаем вслух!» в школе №24 во 2 Б классе (учитель Титова Т. А.) коллективом библиотеки-филиала №6 было проведено мероприятие по творчеству замечательной детской писательницы Валентины Осеевой. Надежда Владимировна Левыкина кратко рассказала детям о значимости проводимой акции, Анастасия Юрьевна сопровождала ее работу с классом презентацией по произведениям автора. Ярко, выразительно, активно прошло чтение и обсуждение рассказов «Что легче?» (Как вы понимаете финал рассказа?); «Плохо» (Что плохого сделали мальчики?»; «Кто хозяин?» (Почему промолчал Ваня?); «Хорошее» (Обязательно ли для хороших дел нужно совершать только героические поступки?); «Отомстила» (Почему заплакал Алешка?); «Сыновья» (Почему старик увидел только одного сына?); «Подарок» (Чему нас учит этот рассказ?); «Навестила» (А как надо навещать больного товарища?); «Жадная мать» (Так ли это на самом деле?); «Обидчики» (Права ли была мама?); «Перышко» (Правы ли были одноклассники, приняв сторону Феди?)

Дети вместе с Надеждой Владимировной отметили, как тонко, ненавязчиво звучат в рассказах В. Осеевой советы, как не надо себя вести, дается возможность самим сделать вывод: «что такое хорошо и что такое плохо». В конце мероприятия ребята с удовольствием брали в руки книги с выставки, радовались, узнавая знакомые рассказы, например, «Волшебное слово», «Синие листья». Затем дети сфотографировались с книгами любимой писательницы.

Библиотека-филиал №7

2 марта библиотека-филиал № 7 приняла участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». Участниками акции стали дошкольники (0 класс СШ № 1, 23 чел., педагог Воротынцева Т.В.).

Библиотекари решили посвятить акцию наступающему Международному женскому дню, празднику всех мам, и предложили ребятам прослушать рассказы о детях и их отношении к маме. Заведующая Дорохова Е.А. и библиотекарь Гришина Г.И. прочитали ребятам рассказы А.Платонова «Ещё мама», В. Голявкина «Как я помогал маме мыть пол», «Все куда-нибудь идут», Л.Воронковой «Что сказала бы мама».

Внимательно прослушав библиотекарей, ребята активно приняли участие в обсуждении каждого рассказа. Дети рассказали, как они дома помогают мамам, какой подарок они хотели бы сделать своей маме. Попробовали описать свою маму с помощью имён прилагательных (добрая, ласковая, красивая и т.д.), подумали, почему слово «мама» – самое главное на земле. Затем дети по цепочке прочли стихотворение Н.Саконской «Разговор о маме». В конце мероприятия библиотекари пожелали всем ребятам научиться хорошо читать и подарили книжки со стихами и сказками из серии «Моя первая книжка».

Библиотека-филиал №8

2 марта акцию «Читаем вместе, читаем вслух!» работники библиотеки-филиала №8 провели в МБОУ ООШ №17 во 2г классе. Был прочитан рассказ Виталия Бианки «Кто чем поет?». Ребятам рассказали, что автор очень любил природу, любил наблюдать за ней, делать разные открытия, которые записывал в свой дневник. А потом делился ими со всеми – писал замечательные сказки и рассказы.

Данный рассказ интересен возможностью его обыграть. Читали его в два голоса. Параллельно шел показ презентации (подготовленный заведующей Е.А. Карасева) по данному рассказу с изображением и голосами главных героев рассказа (лягушка, аист, выпь, дятел, бекас). Получился маленький спектакль.

Оригинальность сюжета держала внимание детей, ведь даже не все взрослые знают, как издают звуки выпь и бекас и некоторые другие птицы. Ребятам, конечно, было интересно не только посмотреть на этих птиц, но и услышать звуки, которые они издают.

После прочтения рассказа библиотекари побеседовали с учениками. Какие герои в рассказе? Как они «говорят» и почему? Кого мы знаем и слышали прямо возле дома (лягушки, дятел). К ним сразу добавились ежики и белки, сороки и вороны. Вот, оказывается, сколько птиц и животных мы видим возле своего дома, или по дороге в школу.

Затем было предложено найти соответствие между именами героев рассказа и способом их пения (два столбика слов были написаны на доске). Ребята вспомнили, что бекас поет перышками хвоста, аист – щелкает клювом, жук – поет шеей, а шмель – крыльями.

Чтобы узнать, как дети знают птиц, библиотекари предложили им загадки. Параллельно показывались изображения данных птиц из замечательной книги «Птицы». Каких-то птиц ребята угадывали легко (ворона, синичка). Ну а какие-то загадки были труднее, например, загадку про воробья: «Птичка-невеличка ножки имеет, а ходить не умеет. Хочет сделать шажок, получается прыжок» не угадали. Она вызвала у некоторых ребят сомнение. Решено было сразу после школы провести исследование по этому вопросу и доложить работникам библиотеки верно ли это.

Следующее задание: желающим были даны карточки с названием птиц, ребятам надо было найти соответствующую карточку из предложенных на столе, например: кукушка – не высиживает птенцов, чайка – летает над морем, пингвин – вообще не летает, сорока – говорят, что приносит новости,

ласточки – строят гнезда из глины и лепят их под балконами домов.

И закончилась встреча мыслью, что природу надо любить и беречь. Ведь человек – это старший брат птиц и зверей. В России живут очень разные животные и птицы, растут самые разные красивые деревья, травы, цветы. И так как мы все любим свою Родину, мы будем приумножать ее красоту.

Ребятам так понравилось наблюдать за птицами, что предложение библиотекарей создать в будущем кружок любителей природыбыло принято с большим подъемом и радостью. Кто же еще будет изучать животных и птиц России, как не мы, живущие в ней, а помогут нам в этом книги из библиотеки, друзьями которой они являются. Все были согласны.

Второклассники решили, что перед тем, как создать кружок, они потренируются. Будут читать, а потом и наблюдать. Как ведут себя, как «говорят», ходят грачи, вороны, воробьи, сороки и другие живущие вокруг нас птицы и животные (белки, ежики)? Особенно интересные наблюдения, так же как и В. Бианки, будут записывать в свой «Дневник наблюдений», а самые интересные Любовь Валентиновна – учитель 2г класса, зачитает всем ребятам.

И, конечно, чтобы можно было понаблюдать, придется научиться вести себя в природе тихо, спокойно, уважительно.

Мероприятие проходило на фоне выставки «Семь страниц про зверей и птиц» , где были представлены красивые новые книги о птицах, о птицах России, некоторые книги В. Бианки с иллюстрациями именно по данному рассказу.

Данная акция помогла заинтересовать детей в чтении, многие дети захотели почитать о животных и не только.

Библиотека-филиал №9

2 марта библиотека-филиал №9 стала участницей акции «Читаем вместе, читаем вслух!» , которая проходила в рамках Всемирного дня чтения вслух. Громкие чтения проводились в течение всего дня. Сотрудники библиотеки проводили как индивидуальные чтения, так и чтения для групп детей. Библиотекари читали эмоционально, грамотно, проникновенно. Охотно приняли участие в громких чтениях и сами читатели.

В этот день в библиотеке звучали лучшие произведения писателей – от классики до современности. Участники узнали больше о жизни и творчестве писателей и поэтов, открыли для себя новые литературные имена и просто получили удовольствие и заряд энергии от чтения.

В гимназии №11 громкие чтения прошли в 4 «а» (учитель Анюхина Ирина Анатольевна 42 чел.) и в 4 «б» (учитель Земцова Марианна Николаевна 30 чел.) классах. Вниманию ребят был представлен рассказ Дарьи Донцовой «Кудрявое счастье» . Класс на какое-то время превратился в литературную гостиную, дети с удовольствием слушали, обсуждали и делились впечатлениями о прочитанном. Затем работники библиотеки прочитали отрывок из повести Валерия Воскобойникова «Девочка, мальчик, собака» . Книга вызвала живой интерес и многие захотели взять и прочитать ее. И в заключение дети сами почитали вслух смешные рассказы Виктора Голявкина и проанализировали поступки героев. Юные читатели с интересом слушали и внимали силе слов, ведь как приятно, когда чтение доставляет удовольствие. Ребятам очень понравилось, и они просили почитать ещё и ещё.

Так как акция проходила накануне замечательного весеннего праздника 8 марта ребята из театрального кружка «Сказка» (ГДК) решили почитать рассказы и стихи о мамах, а так же стихи Агнии Барто. Для детей подготовительной группы библиотекари провели громкие чтения сказок, а затем состоялась литературно-сказочная викторина «Герои сказки А. Толстого «Золотой ключик, или ПриключенияБуратино « . Ребята с удовольствием, активно отвечали на вопросы и выполняли задания.

В день акции в библиотеке была оформлена выставка, с которой посетившие в этот день могли взять и прочитать любимую книгу. Выбор книг был очень разнообразен это: Сент-Экзюпери «Маленький принц», Грин «Алые паруса», книги из серии «Коты-Воители», рассказы Виктора Драгунского, Николая Носова, Григория Остера, Эдуарда Успенского, Корнея Чуковского, басни Крылова и другие. Читали и классику: А.Н. Островского, А.С. Пушкина, В. Шекспира, А.П. Чехова, М.Ю. Лермонтова, Н.В. Гоголя. Проникновенно и чувственно прозвучало письмо Татьяны к Онегину из произведения А.С. Пушкина «Евгений Онегин» в исполнении активной читательницы библиотеки Натальи Далоян. Молодежь для чтения выбирала произведения современных авторов — Л.Улицкой, З. Прилепина, Б. Акунина, Я. Вишневского, М. Леви и др.

В громких чтениях приняло участие 110 человек , было выдано 40 книг.

2 марта в библиотеке был настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. Эмоциональную атмосферу, которая присутствовала в этот день в библиотеке нельзя передать словами. Надо было видеть, как загорались глаза слушателей искорками вдохновения. Проявлялся интерес к чтению. День чтения показал, что громкие чтения надо включать в работу библиотек, так как это очень мощный инструмент эмоционального восприятия и общения и, конечно, один из самых действенных инструментов в продвижении книги и чтения.

Библиотека выражает огромную благодарность всем участникам, за активное и тесное сотрудничество в проведении акции «Читаем вместе, читаем вслух!»

Библиотека-филиал №10

Библиотека-филиал № 10 поддержал акцию «Читаем вместе, читаем вслух!», в которой приняли участие дети 5-6 кл. (6 чел.) и взрослые (11 чел.). Ребята читали: Хантера «Коты Воители», Л. Матвееву «Конкурс красоты в 6-а», Л. Чарскую «Заслуженное счастье», А. Тихонова «Энциклопедия про собак и кошек». Взрослые читали: Н. Нестерову «Любовь без слов», М. Метлицкую «Первая любовь», Справочник рыболова, О. Ганичкину «Энциклопедия садовода и огородника».

В год российского кино и к 75-летию (7 марта) артиста, читателям была предложена книга об Андрее Миронове. После чего обсудили яркие эпизоды жизни и деятельности А. Миронова, вспомнили фильмы с его участием.

Возьмите в руки книгу,
Расправьте крылья ей,
холодные страницы
Согрейте поскорей!

Расправив пальцем сгибы
Раскрывшихся листов. В
дохните жизнь в страницы,
В хитросплетенье строк.

Написанные кем-то.
Другой рукой, не здесь
Они вас ждали молча
В тиши библиотек.

Согретые ладонью,
Заговорят, споют,
Расскажут вам о тайнах
И в сказку позовут.

Надоедят - закройте.
Листы зашелестят…
Сложив обложки-крылья,
На полках замолчат.

Возьмите в руки книгу.
Расправьте крылья ей!
Холодные страницы
Согрейте поскорей!

Т.А. Сперанская

Детская библиотека-филиал №1 им. А.С. Пушкина

Участниками акции «Читаем вместе, читаем вслух!» в рамках Всемирного дня чтения вслух в детской библиотеке-филиале №1 им. А.С. Пушкина стали учащиеся 3-4 классов НОУ Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского».

Перед началом мероприятия ведущий загадала загадку ребятам о чуде. Этим чудом оказалась книга. Дальше ребята получили письмо от неизвестного литературного героя, о котором сегодня пойдет речь. Его дети смогли угадать в загадке – это всеми любимый Буратино.

Ребят познакомили с биографией А.Н. Толстого – автора книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино», которую вот уже 80 лет подряд читает не одно поколение детей. Также ребята узнали, что эта книга не один раз экранизировалась. Первый фильм «Золотой ключик» был создан еще в 1939 году. Частично он снят как игровой и как кукольный мультфильм. В частности, ряд сцен с участием персонажей-кукол (в первую очередь, Буратино) выполнена в технике кукольной анимации, остальные сыграны актёрами в «кукольных» костюмах (в том числе в одном кадре с персонажами-людьми, где иллюзия разницы в росте достигалась путём визуального совмещения дальнего и ближнего плана).

В 1959 году режиссеры Дмитрий Бабиченко и Иван Иванов-Вано сняли мультфильм «Приключение Буратино», а в 1975 году режиссер Леонид Нечаев снял фильм «Приключение Буратино».

В 2005 году в России были учреждены две общественные награды: Орден Буратино (для взрослых) и Медаль Буратино (для детей).

Знакомя детей с биографией автора, библиотекари по очереди зачитывали главы из книги «Золотой ключик, или Приключения Буратино». Также во время беседы с детьми проводились интересные конкурсы: «Блиц-турнир для знатоков» про героев сказки, игры «Угадай по описанию героя», и «Куча мала» (выбрать из кучи героев из разных произведений только тех, которые встречаются в «Золотом ключике»), «Мастерская папы Карло» (ребята должны были вспомнить, из чего был сшит костюм для Буратино).

В конце мероприятия дети получили обещанный еще в начале сюрприз – конфеты «Золотой ключик».

Детская библиотека-филиал №2

Книга вводит ребенка в самое сложное в жизни – в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, побуждений, мыслей, поступков, характеров. Книга учит “вглядываться” в человека, видеть и понимать его, воспитывает человечность. Читатель в ребенке начинается раньше, чем он научится читать. Умение составлять слоги и слова – это лишь техника, настоящее чтение – это источник духовного обогащения. И очень многое может дать ребенку чтение вслух. Не зря все мамы читают своим деткам вслух сказки чуть ли не с самого рождения.

2 марта в детской библиотеке-филиале №2 в рамках движения за грамотность был проведен Всемирный день чтения вслух. В гости в библиотеку пришли учащиеся 2 класса гимназии № 97 (30 человек, классный руководитель Успенская Н.В.). Вслух было прочитано произведение Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Чтобы узнать, насколько внимательно ребята слушали сказку Валентина Петровича Катаева «Цветик-семицветик», после чтения библиотекарь Пашкова Е.Ю. предложила юным читателям ответить на вопросы викторины. Ребята активно отвечали на вопросы, находили ответы по картинкам-загадкам, участвовали в обсуждении:

— Какие чувства вы испытывали, когда слушали сказку? (Ответы детей).
— Как вы думаете, почему девочка, потратив шесть лепестков, не была счастлива?
— Почему она захотела потратить последний лепесток на выздоровление Вити?
— Пожалела Женя, что потратила последний лепесток?
— Как вы оцениваете поступок Жени?
— Как вы думаете, понять чувства другого сложно или легко?
— Какую же мудрую мысль хотел донести до читателя В.П. Катаев? Чему мы должны научиться?

Прочитав поговорку «Спешите делать добро», дети вместе с библиотекарем пришли к выводу, что нам всем надо быть внимательными к людям. Надо научиться видеть, как живут другие, иметь чувства сострадания и, если это возможно, постараться помочь им, как это сделала Женя.

Вниманию посетителей библиотеки была предложена мини-выставка «Читаю я и моя семья».

Детская библиотека-филиал №3

Март – великолепный месяц, в котором весна начинает свой интересный путь, радуя своими весенними, значимыми праздниками. Это и долгожданное наступление весны, и День кошек, и 8 Марта. Особое место в этом калейдоскопе праздников занимает Всемирный день чтения вслух. Тысячи детей и взрослых в десятках стран мира присоединились к Всемирному дню чтения вслух. В этом году в нём принял участие и Елец. По инициативе МБУК «ЦБС г. Ельца» в библиотеках города проводилась акция «Читаем вместе, читаем вслух!» , активное участие в которой приняла и детская библиотека — филиал № 3.

В этот день в гости в библиотеку пришли ученики и преподавателиНОУ гимназия «Альтернатива» (4 класс, 17 человек), которым сотрудники библиотеки предложили отпраздновать сразу два праздника – День кошек и Всемирный день чтения вслух!

В теплой атмосфере, объединяющей любителей животных, ребята смогли узнать больше об истории домашней кошки и о ее диких сородичах, поучаствовать в «Мурр — викторине», принять участие в конкурсе «Кот в мешке», познакомиться с выставкой «Мягкие лапки, а в лапках – царапки!», а также попробовать свои силы в актёрском мастерстве и сыграть в сценках «Кошка» и «Бездомная кошка».

А затем наступило волшебное время настоящего живого чтения. Ребята и взрослые (библиотекари и учителя) с большим удовольствием прочитали рассказ Б. Житкова «Беспризорная кошка».

После прочтения данного произведения ребят ответили на вопросы по тексту, а также рассуждали о том, чему учит этот рассказ. Чтение книг вслух, творческие задания первой части праздника и динамическая пауза под песню «Кошка беспородная» зарядили детей и взрослых хорошим настроением. Нас всех объединила книга!

ФОТООТЧЕТ:

Центральная городская библиотека им. М. Горького

Библиотека-филиал №1 им. М.Е. Салтыкова-Щедрина

Библиотека-филиал №2

Библиотека-филиал №4

Библиотека-филиал №5

Библиотека-филиал №6

Библиотека-филиал №7

Библиотека-филиал №8

Библиотека-филиал №9

Ежегодно в первую среду марта отмечается Всемирный день чтения вслух. Эта акция проходит по всей стране с 2010 года по инициативе некоммерческой организации «LitWorld». На сегодняшний день эту акцию поддерживают и успешно проводят библиотеки, школы и университеты в более чем 65 странах мира. В этом году библиотеки Тобольского района для прочтения вслух выбрали произведения тюменского писателя К. Я. Лагунова в...

День кошек в Прииртышской библиотеке

02.03.2017 Новости

1 марта в России отмечают День кошек, который в этом году совпал со Всемирным днем чтения вслух. Данное мероприятие пришли отпраздновать в Прииртышскую сельскую библиотеку учащиеся 2-х классов вместе с преподавателями. На мероприятии ребята смогли узнать больше о домашней кошке, об ее диких сородичах и поучаствовать в викторине «Мягкие лапки, а в лапках – царапки» В ходе мероприятия познакомились с выставкой «Мой ласковый...

Всемирный день чтения вслух

02.03.2017 Новости

Ежегодно тысячи людей во всем мире посвящают каждую первую среду марта чтению вслух. В этом году Всемирный день чтения вслух выпал на 1 марта. Лозунг этого дня – «Чтение – это движение вперед!» Основная цель этого дня – показать чтение как способ взаимодействия с окружающим миром и как возможность передачи своих эмоций другому человеку вместе со звучащим словом. 2017 год...

«Читаем вслух!»

02.03.2017 Новости

1 марта на базе школы библиотекарем Дегтяревского сельского филиала была проведена акция «Читаем вслух!». В связи с тем, что 2017 год объявлен Годом экологии для детей начальных классов были прочитаны рассказы В. Бианки, К. Паустовского, Г. Скребицкого, К. Ушинского, М. Пришвина. Их произведения продолжают воспитывать в детях любовь к природе, к окружающему миру, учат быть добрым, помогать слабым и беззащитным, заботиться о них. ...

Островок чтения

02.03.2017 Новости

Библиотека — причал для любознательных. Каждый день посещают её пользователи Абалакского поселения. Стало хорошей традицией в библиотеке по средам проводить тихие и громкие часы чтения. 1 марта не стало исключением, учащиеся спешили на встречу в библиотеку, где проходила очередная акция «День чтения вслух» В уютном зале библиотеки их ждала книжная выставка «Пусть книги друзьями заходят в дома», на которой стояли...

Всемирный день чтения вслух в Тоболтуринской бибилиотеке

02.03.2017 Новости

Во Всемирный день чтения вслух читатели Тоболтуринской сельской библиотеки, приняли активное участие в акции «Читаем вместе, читаем вслух!». В рамках этой акции был проведен литературный час «На службе у своего народа, или Добрые всходы Якуба Занкиева». 6 апреля 2017 года нашему легендарному земляку исполнилось бы 100 лет. Библиотекарь познакомила присутствующих с отдельными моментами биографии писателя. Первый писатель-романист из сибирских татар, ...

День чтения вслух

02.03.2017 Новости

В Санниковском сельском филиале 1 марта 2017 г. состоялась акция «День чтения вслух!». В этот день библиотеку посетила группа дошкольников со своими родителями и воспитателем Г.Х. Кульмаметовой, где ребятам прочитали рассказы о животных саванны. На кружке «Как хорошо уметь читать» прочитали русскую народную сказку «По щучьему велению». В вечернее время в библиотеке собрались взрослые читатели со своими детьми, где прочитали рассказы Исайя...

02.03.2017 Новости

1 марта Надцынская сельская библиотека приняла активное участие при проведении акции «Всемирный день чтения вслух». Юных читателей ждал настоящий праздник чтения, на котором царила гармония: книга, чтец, слово, слушатель стали одним целым. В сельской библиотеке с раннего утра для малышей из детского сада « Елочка» прошли громкие чтения. — «Какие книжки вы больше любите читать: с картинками или без?» С этого...

Книги – источник знаний. Если вдуматься, эта расхожая фраза несет в себе глубокий смысл. Ведь именно книги учат нас буквально с первых дней жизни, рассказываю нам о том, что такое хорошо, помогают адаптироваться в социуме, помогают освоить профессию и многое, многое другое. Чтобы подчеркнуть важность первых книг, помогающих нам узнавать жизни, создан новый праздник – Неделя детской книги.

Строго говоря, Неделя детской книги – это не праздник. Это череда мероприятий, призванных привлечь внимание и усилить популярность детских книг.

Проводится Неделя весной, в дни весенних каникул, а потому и ответ на вопрос «какого числа Неделя детской книги в2018 году» зависит от даты каникул.

Расписание каникул на 2017-2018 учебный год уже известно – его составляет и утверждает школьная администрация перед началом учебы. Весенние каникулы текущего учебного года в большинстве школ приходятся на 19-25 марта 2018 г. А значит, и Неделя детской книги будет проводиться в этот период.

История появления Недели

Целью повысить популярность детской литературы задавались многие – и сами детские писатели, и госслужащие, имеющие отношение к воспитанию молодежи. Однако первые шаги на пути популяризации книг для детей и юношества сделал Лев Кассиль – советский писатель и сценарист.

В годы войны Кассиль проводил встречи и чтения в школах и на предприятиях, выступал по радио и готовил очерки для публикаций в газетах и журналах. Всецело преданный литературе, он е мог не заметить, с какой жадностью прислушивались к его словам дети, из-за тягот войны практически лишенные детства. Чтобы подарить детям радость чтения и помочь своим маленьким читателям встретиться с Книгой, Кассиль выдвинул идею проведения Книжкиных именин. Именно это мероприятие и переродилось спустя год в Неделю детской книги.

Книжкины именины

26 марта мальчики и девочки, в старых куртках и стоптанных ботинках, шли, огибая лужи, в Дом Союзов – место проведения Съездов Советов, всевозможных конференций, конгрессов, а с 1935 года – и больших Новогодних елок для детей. В этот день в Колонном зале проводились первые Книжкины именины – день встречи маленьких читателей с писателями, знакомыми всем по страницам детских книг.

Колонный зал Дома Союзов был выбран не случайно – только такое большое помещения могло вместить всех желающих принять участие в «книжкиной неделе». Казалось, здесь собрались почти все дети военной Москвы. И пусть было холодно, пусть не хватало продуктов и практически не было игрушек, но Книга – главное сокровище – звала на встречу. Разве можно было отказаться от такого?

Инициатором проведения Книжкиных именин выступил Лев Кассиль. Организатором мероприятия стал Детгиз – издательство детской книги 40-х гг. XX века. Участие в первой книжкиной неделе приняли самые популярные и известные детские писатели того (да и сегодняшнего) времени – Самуил Маршак, Агния Барто, Михаил Пришвин, Сергей Михалков. Пришедшие на встречу с любимыми писателями дети с удовольствием случали выступления своих любимцев. Сколько стихов, сколько рассказов и эссе прозвучало с импровизированной сцены Колонного зала! А сколько срок было заучено наизусть прямо во время выступления! И многие произведения, написанные к первым книжкиным именинам, звучат до сих пор.

От Книжкиных именин – к Неделе детской книги

Неожиданно идея Книжкиных именин получила широкое распространение. Успех самой первой встречи был настолько велик, что отголоски его разлетелись из Москвы по всей территории Советского Союза. И это в военные годы, когда, казалось бы, все внимание людей должно быть сосредоточено на успехах армии! Однако тягу к знаниям, любовь к чтению не могли заглушить даже трудности войны. В 1944 году было решено провести вторую встречу с детскими писателями, но на этот раз не только в Москве, но и в других городах Союза. Но одного дня такого масштабного мероприятия было явно мало. Так идея Книжкиных именин неожиданно трансформировалась в Неделю детской книги, и это название закрепилось за мероприятием на десятилетия.

Весной 1944 года на всей территории СССР прошла Всесоюзная Неделя детской книги. Встречи с писателями проводились в крупных городах, а мелких населенных пунктах при школах и библиотеках были организованы небольшие Встречи с Книгой.

В 1945 году Неделя была проведена во второй раз. Правда, открылась она осенью, в октябре, сразу после осенних каникул. Стало понятно, что для масштабных мероприятий и встреч с писателями это время не слишком удобно, и с 1946 года Неделя обрела постоянную «дату» — дни весенних каникул.

Книжные праздники

Помимо Дня детской книги, есть еще несколько праздников сходной направленности, созданные для того, чтобы вернуть или привлечь заново внимание к столь чудесному явлению как чтение.

1 января – День Ильи Муромца

Праздник в честь русского богатыря, героя былин и легенд… и не только былин: согласно последним исследованиям, Илья Муромец – реальный человек, за свои заслуги попавший в легенду.

13 января – День российской печати

Первой печатной газетой в России были «Ведомости» — в несколько ином виде здравствующие до сих пор. Создана газеты была по приказу Петра I в 1703 году, а в память об эом событии в 1991 году был учрежден праздник – День российской печати.

14 февраля – Международный день книгодарения

О ом, как чудесно дарить книги, задумывались многие. Но только школьный библиотекарь из Миннесоты, США, Эми Бродмур решила сделать из этого приятного действа праздник. По ее инициативе новый праздник появился в 2012 году, а сегодня День книгодарения отмечают уже в более чем 30 странах мира.

1 марта — День православной книги

Праздник с весьма скромным прошлым – ему еще не исполнилось и десяти лет. Учрежден в 2010 году Священным Синодом – высшим религиозным органом православной церкви. День православной книги основан в честь первой православной книги на Руси – «Апостола».

3 марта – Всемирный день писателя

Учредитель данного праздника – организация PEN International, по-русски часто называемая Пэн-клубом. PEN объединила в себе всех людей, чьей профессией стало слово – поэтов, романистов, писателей, журналистов. Появился праздник в 1986 году и ежегодно отмечается в поддержку писателей, страдающих от репрессивных режимов.

7 марта – Всемирный день чтения вслух

Читать интересно! А читать вслух – интересно вдвойне! Ведь при чтении вслух мы делимся своими эмоциями с окружающими, передаем им свое настроение и ощущения от прочитанного. Именно эти причины побудили компанию LitWorld учредить в 2010 году новый праздник – День чтения вслух, ставший к сегодняшнему дню международным.

21 марта – Всемирный день поэзии

Идея посвятить отдельный праздник стихам принадлежит заслуженным членам ЮНЕСКО – международной организации при ОНН, чьей задачей поставлено сохранение культурного наследия народов мира. Отмечается праздник с 1999 года, и Россия стала одной их первых стран, присоединившихся к инициативе.

24-30 марта – Неделя детской и юношеской книги

Праздник учрежден Львом Кассилем, детским писателем, в далеком 1943 году. С 1944 года решено было проводить Неделю постоянно, при каждой библиотеке и книжном магазине страны.

2 апреля – Международный день детской книги

Авторы праздника – члены IBBY, международного Совета по детской книге. Датой праздника выбран день рождения Ганса Христиана Андерсена. В этот день IBBY вручает премию лучшему детскому писателю и лучшему иллюстратору.

23 апреля – Всемирный день книги и авторского права

Праздник, призванный привлечь внимание к столь сложному и часто недооцениваемому вопросу как авторское право на литературные произведения. Учрежден ЮНЕСКО в 1969 году.

3 мая – Всемирный день свободы печати

Отсутствие цензуры, возможность выражать свое мнение в печатном виде, независимо от основного курса, выбранного государством – это и есть свобода печати. Для того чтобы усилить значимость этого социального и политического явления, ЮНЕСКО инициировало в 1991 году новый праздник – День свободы печати.

24 мая – День славянской письменности и культуры

Второе название – День Кирилла и Мефодия. Праздник, чествующий создание нового алфавита, легшего в основу современной письменности.

27 мая – Общероссийский День библиотек

Создан для того, чтобы подчеркнуть и усилить роль публичных библиотек – доступных хранилищ знаний. В 2017 году библиотеки отметили свой профессиональный праздник в 22 раз.

6 июня – Пушкинский день

Праздник имени великого поэта, день, когда проводятся самые массовые чтения произведений Пушкина.

1 сентября – День знаний

Говоря о «книжных» праздниках, нельзя не упомянуть и День знаний – праздник, когда учебники становятся книгами номер один для каждого ребенка.

8 сентября – Международный день распространения знаний

Инициатором праздника стала ЮНЕСКО, а отмечается этот день для того, чтобы привлечь внимание к труднодоступности образования для населения некоторых отдаленных уголков мира.

22 октября – Международный день школьных библиотек

Школа – место получения знаний, а книги – его главный источник. Школьные библиотеки как хранилища необходимых знаний ежегодно чествуются в четвертый понедельник октября.

14 декабря – День Наума-грамотника

На протяжении нескольких столетий сельские дети отправлялись учиться только после того, как будет собран весь урожай и закончены все работы по домашнему хозяйству. День, когда начиналась учеба в сельских школах, получил название в честь святого-покровителя из Святок – Наума. Наумов день или день Наума-грамотника отмечается и сегодня.

В первую среду марта люди во всем мире отмечают Всемирный день чтения вслух. Этот праздник придумала организация LitWorld, чтобы подчеркнуть, что «делиться историями и эмоциями - неотъемлемое право каждого человека». Чтение вслух задействует большинство высших зон мозга, улучшает дикцию, помогает запомнить прочитанное и выстраивает отношения между чтецом и его аудиторией.

Накануне этого события в читальном зале собрались учащиеся 5 - 9 классов Уйской коррекционной школы, чтобы всем вместе поучаствовать в громких чтениях. Поэма Александра Сергеевича Пушкина "Полтава" для прочтения была выбрана не случайно, в 2018 году это произведение отмечает свой 190-летний юбилей.

Ребята познакомились с главными героями поэмы и с большим удовольствием читали вслух, внимательно слушали других чтецов, фотографировались с книгой.

Давно ли вы сами читали вслух? Возможно, это было в детстве, когда вы только учились складывать буквы в слова, или в начальной школе на уроке литературы. Сейчас мы забываем, как звучит художественное слово, утрачиваем искусство воссоздания в живом слове чувств и мыслей, которыми насыщено художественное произведение.

Этот праздник замечателен тем, что всегда найдётся способ его отметить, что бы ни происходило в вашей жизни. В этот день можно почитать вслух себе любимому без всякого стеснения! Можно читать одному, но при этом вести трансляцию в социальных сетях. У каждого родителя есть благодарная аудитория - ребёнок, который будет счастлив вас послушать. Необязательно декламировать уже написанное ранее произведение. Можно на ходу сочинять и тут же озвучивать. Сидя в круге, по очереди, строчка за строчкой придумывать историю.

О. Малкова, зав. ОБИТ Уйской центральной библиотеки