Что такое скромность. Как проявляет себя робкая личность

Отношение к такой черте характера как скромность во многих странах складывается по-разному. В Соединённых Штатах кроткого человека непременно вытеснят на задний план бесцеремонные и совершенно беззастенчивые карьеристы, стремящиеся заполонить собой всё возможное пространство. В Норвегии же ситуация обстоит иначе, так как скромность там расценивается не только как приличное поведение в обществе, но и отсутствие стремления к роскоши и претенциозным нарядам.

Крайние проявления скромности

Зачастую скромность смешивают с крайним её проявлением, а именно самоуничижением, при котором человек принижает свои собственные возможности, не стремится каким-либо образом проявить себя. Эти два понятия следует разграничивать, так как скромный человек хоть и не ставит свою личность наперёд, но при этом не забывает об индивидуальном саморазвитии. Обычно беспритязательность сопутствует адекватной самооценке.

Скромность как приобретенная с рождения черта характера

Скромность как приобретенная с рождения черта характера, даёт множество преимуществ по жизни, в первую очередь свободу от самоуверенности и тщеславия. Обладая такими полезными качествами как умение слушать, способность на самопожертвование, благотворительность, человек будет любим не только в кругу семьи и друзей, но и во многих кругах общества.

В среде образованных людей скромность никоим образом не расценивается как некий недостаток, невозможность самовыражения либо в целом несостоятельность человека. Последний аргумент регулярно используется сторонниками бунтарства и независимости в качестве того, что скромные люди чаще всего имеют средний заработок, ведут умеренный образ жизни. Суть подобной претензии упирается в различие морально-этических и нравственных установок людей, в целом разнятся их жизненные приоритеты.

Скромность и давление окружающих

Однако некоторые под давлением окружающих или по нарастающему недовольству собой искренне стремятся подавить в себе скромность как черту характера иными качествами, приближенными к наглости. Но в таком случае стоит тщательней рассмотреть собственное Я, разобраться, ради чего стоит менять себя.

Порой люди осознанно прячутся за маской скромности, пытаясь скрыть от других неуверенность в себе, застенчивость. Это становится удобной формой подачи себя в социуме. Такие личности зачастую неуравновешенны и раздражены, что особенно ярко проявляется в стрессовых ситуациях, когда их внутренний дискомфорт выходит наружу.

Отличить искреннюю скромность от притворства достаточно просто, ее характеризует простота и искренность. Поэтому следует обращать внимание не только на поведение людей, их качества, но и как можно чаще смотреть на себя со стороны.

Вспомните вечеринку, которую вы недавно посетили. Я уверен, среди гостей был как минимум один парень, который без перерыва трещал о своих достижениях: о том какой большой у него счет и какой грандиозный ремонт он затеял в своем гигантском доме. И не важно оценили ли вы его достижения, главное, что он в своем великолепии абсолютно уверен! Конечно, на вечеринке присутствовали и другие не менее успешные люди, которые не трубили на каждом углу о своих достижениях. Мы высоко ценим таких скромняг и подозреваем, что сами они о себе не слишком высокого мнения.

Кажется, что скромные люди недооценивают свой талант и свои достижения, и даже сознательно преуменьшают их. Если они действительно понимают, насколько успешны, почему они так застенчивы? Или же скромность невозможна без обмана? Нет, об этом даже думать не хочется.

Однако, Ирен Макмаллин в своей статье в журнале Philosophical Quarterly ставит под сомнение привычное понятие «скромность » и просит нас подумать, что же мы понимаем под понятием «быть скромным ».

Макмаллин утверждает, что скромные люди осведомлены о своих хороших качествах, именно поэтому они знают, как их преуменьшить. Например, представьте Джейн, известный кинорежиссер. Если Джейн не понимает, как она удивительно успешна по сравнению с другими кинорежиссерами, она, скорее всего, будет бесконечно говорить о своих кассовых фильмах и наградах в Каннах, не подозревая о том, что чувствуют люди, слушая ее. Это парадокс скромности: Вы должны понимать, насколько вы успешны, чтобы знать как не обидеть этим других.

Эту позицию разделяет философ (и коллега блоггер) Аарон Бен-Зеев, который утверждает, что скромность предполагает самосознание успешности с верой в равенство людей. Скромный человек знает, что он или она имеет некоторые выдающиеся качества, но в то же время ему известно, что эти качества не особо важны. Именно поэтому Билл, генеральный директор, входящий в список журнала Форбс, общается с Джоном, дворником в его компании. И хотя Билл зарабатывает больше денег, обладает большей властью, и, в общем, более успешен, чем Джон, он понимает, что в глубине души он и Джон одинаково ценны и значимы.

Аристотель писал, что добродетель заключается в «золотой середине» между двумя крайностями. Скромность заключается в таком же балансе между хвастовством о своих достижениях и сокрытием их. Эти крайности имеют одну общую черту: они отказывают другим людям в уважении, которого они заслуживают. Ложно скромный человек заставляет других испытывать неловкость, когда он изображает добродетель, хвастая своими достижениями. Например, когда кто-то кого мы знаем, получил образование MBA в Гарваре говорит, подмигнув, что он посещал «маленький колледж в Кембридже,» мы съежимся от его фальшивой скромности. Он ведь знает, что всем известно где он учился, но тем не менее распускает перья как самодовольный павлин.

К тому же, когда чрезмерно скромный человек искренне избегает разговоров о своем успехе, он или она понимают, что остальным тяжело слышать об этом. К примеру Джейн, режиссер, на званом ужине. Когда темой обсуждения стал ее недавний фильм, что она должна сказать, как действительно скромный человек? Конечно, она не должна цитировать восторженные отзывы или упоминать аншлаговые кассовые сборы. Но она и не должна отрицать свои достижения с комментариями, как: «О, не так уж все и хорошо.» Независимо от того, как искренне она это скажет, (в отличие от подмигивающего мистера Гарварда), другие гости, вероятно, почувствуют себя оскорбленными, как будто Джейн усомнилась в их искренности.

Вместо этого, Джейн должна признать свой успех, не преуменьшать его («Спасибо, я много лет пыталась этого добиться»), показать свою признательность другим («я получаю от друзей огромную поддержку, их вера так много значит для меня»), или сменить тему разговора («Спасибо, но как насчет вашей новой книги, я хотела бы писать так, как вы!»). Любой из этих приемов покажет, что она спокойно относится к своему успеху. Она не отрицает его, но признает, что это не делает ее лучшим человеком, чем кто-либо еще. Да, она добилась успеха сняв этот фильм, в этом она лучше некоторых, но хуже в чем-то другом.

На первый взгляд, скромность, кажется, сосредоточена внутри, это то, как люди думают о себе. Но, как выясняется, скромность – это то, как человек видит и уважает других. Чтобы быть по-настоящему скромным, не стоит отрицать собственный триумф. На самом деле, вы должны осознавать и принимать его.

В конце концов, добродетель действительно невозможна без честности.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Часто скромность принимается за слабость и нерешительность, но когда опыт докажет людям, что они ошиблись, то скромность придает новую прелесть, силу и уважение характеру.

Тот, кто глубоко исследует свою душу, так часто ловит себя на ошибках,

что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей

просвещенностью, он не считает себя выше других.

Почти всегда скромность прямо пропорциональна талантливости.

Скромность — это не только орнамент, но и страж добродетели.

Скромность как качество личности – склонность проявлять отсутствие стремления к почестям .

Сверх скромный парень в аптеке, ужасно стесняясь очереди, едва шепчет: — Мне бы это… презерватив. Аптекарь: — Что, что? Говори громче! — Ну в общем, Полина, Роза, Елена, Зина, Евдокия, Руслана, Валя, Аксинья, Тоня, Ира, Вера. Аптекарь с удивлением: — И куда же ты с одним презервативом на такую ораву?

Девушка,а у вас есть парень? -Нет. -Вы очень скромны. У такой красивой и милой девушки должен быть парень? — Да я не против, муж против…

Человек иногда не может уклониться от почестей, но это ни в коей мере не говорит о его нескромности. Мария Склодовская-Кюри первый в истории дважды лауреат Нобелевской премии. В 1910 году ей удалось выделить чистый металлический радий. Таким образом, был завершён 12-летний цикл каторжных опасных для жизни работ. Из скромности она даже не запатентовала результаты своего исследования. Мария утверждала: «Радий не должен никого обогатить. Этот элемент принадлежит всему миру». Во время первой мировой война Мария возглавила радиологическую службу общества Красного Креста и сама выезжала в прифронтовые госпитали. Она научилась водить автомобиль, а при необходимости становилась автомехаником. В юности она с мужеством переносила холод мансард, затем в неприспособленном для лаборатории сарае она проводила трудоемкие эксперименты, а во время первой мировой, с присущей ей спокойствием и скромностью, превратилась в солдата. Ее почитал весь мир, но у нее никогда не было стремления к почестям и славе.

Как выглядит нескромность, то есть человек, стремящийся к почестям? Он акцентирует внимание на себе, манерно себя ведет, громко разговаривает, с пафосом и командными нотками в голосе, броско одет, проявляет зависть и пр. Нескромность как проявление гордыни постоянно вступает в антагонизм с окружающими, а это ведет к страданию и боли. Когда человек разговаривает не искренне, с пафосом, люди сознательно или бессознательно противятся его нескромности. Возрастает риск конфликта, а это боль и страдания. Эго нескромности наталкивается на массовое эго окружающих.

В отличие от нескромности скромность всегда находится в состоянии умиротворения, то есть ум ее спокоен. Умиротворение – это спокойствие ума, то есть ум умиротворенного человека не возбуждается своим эго, он постоянно находится в покое. Скромный человек – прежде всего, умиротворенный человек . Не тихий, а именно умиротворенный. Тихий человек может быть далеко не скромным: в тихом омуте черти водятся.

Нескромный человек, лишившись «конфетки» почестей, испытывает зависть. Нескромность без почестей гримасничает и исходит от зависти. Скромность ведет себя спокойно, непритязательно, всегда хорошо выполняет свой долг и с почестями и без них. Нескромность, если ее поманят почестями, будет выполнять свои обязанности, ей и в голову не придет бескорыстно исполнять свой долг. Отсутствие скромности – это жгучее желание почестей. Нескромность не стабильна, без вознаграждения, привилегий и почестей она неработоспособна. Иными словами, с нескромным человеком возникает масса проблем: работает он не стабильно, конфликтует с людьми, его не уважают. Если коллектив был здоров, то с появлением нескромности его будет разъедать зависть.

Скромность – это качество личности, которое проявляется относительно себя, а не относительно других людей . Она отличается от смиренности. Смиренность означает победу над гневом, человек воспринимает всю входящую информацию смиренно, ругают или хвалят его – он будет одинаково смиренно реагировать. Смиренность – высшее качество святой личности, она автоматически предполагает наличие скромности. Скромность не обязательно должна быть смиренной. Если скромность ругать, оскорблять, доводить до «белого каления», она может не выдержать и разразиться гневом. Она равнодушна к прославлениям, почестям, подаркам, но, когда оскорбляют ее человеческое достоинство, она тоже может «встать на дыбы». Иными словами, смиренность – это отсутствие гнева, а скромность – это отсутствие желания почестей. Скромность – это обязательная ступенька к смиренности.

Скромность в отличие от нескромности умеет слушать, воспринимать новое . Нескромность не способна слушать. Активное слушание предполагает смиренность. Это качество личности противоположно гордыни, поэтому нескромность не может на него претендовать. К примеру, молодой провинциал приехал в Москву покорять научный мир. Основной его мотивацией становится, к примеру, получение научных званий и степеней, достижение материального благополучия, почета и славы. Наука для него не цель, а средство обогащения. Злой и голодный он неистово грызет гранит науки. Постепенно, накопив знания, он «остепеняется» — становится кандидатом, затем доктором наук. С хвостом годов гордыня, что он знает больше других, растет, активизируется его эгоизм. Постепенно эго человека подбирается к разуму, и он начинает чувствовать себя всезнающим, самым умным и незаменимым. Это означает, что скромность потеряна, способность дальше развиваться, совершенствоваться, прогрессировать – утрачена. Когда он был скромен, он мог слушать других людей, учиться у них. Именно тогда он и был счастлив. Но поскольку мотивы его познания были исключительно корыстными и к познанию истины имели самое дальнее отношение, он сам «перекрыл себе кислород». Выезжая на багаже прошлых заслуг, он пыжится перед всеми, пытаясь подтвердить свою важность. Даже своих «домашних» он достает своим эгоизмом. Раздраженная жена говорит ему: «Можешь корчить из себя гения перед студентами, а в семье веди себя естественно. Марш выносить мусор, пока не получил по глупой лысине». Иными словами, человек, утративший скромность, терпит жизненное фиаско.

Примером скромности и в то же время истинного ученого был Майкл Фарадей. Он никогда не стремился ни к богатству, ни к почестям, но за свои заслуги был избран почетным членом более семидесяти научных обществ и академий. Его труды ознаменовали наступление новой эры в физике, а он не брал патента на свои изобретения, неоднократно отказываясь от выгодных должностей, сулящих ему баснословные доходы. Отказался он и от дворянства, сказав при этом: «Благодарю, но я хочу называться просто – Майкл Фарадей».

Когда у человека разум осквернен эгоизмом, он не в силах передать свои мысли и знания другим людям. Как говорил великий режиссер К. С. Станиславский: «Не верю!» Когда человек в гордыне, он ничего не может объяснить людям. Его не понимают. Парадокс, знаний много, а толку никакого. Скромность смиренна, она ничего не добавляет от себя к усвоенной истине. Если она сделала научное открытие – это будет «добавленной стоимостью» к прежним знаниям. Знание скромности будет усвоено людьми, ибо оно идет от чистого неэгоистичного разума. Скромность умеет объяснять, ведь она не нервничает, когда человек не понимает, а продолжает терпеливо в приветливой форме излагать свою точку зрения.

Истинный ученый скромен и лишен гордыни, ему не нужны почести и слава. Например, Пьер Кюри и Мария Кюри, когда к ним пришло мировое признание, и не думали наслаждаться славой, их больше волновало, что предоставление государством лаборатории оттягивалось из года в год из-за нехватки денег и бюрократических проволочек. Когда декан факультета естественных наук сообщил Пьеру, что хочет представить его к ордену, ученый ответил: «Прошу Вас, будьте любезны передать министру, что я не имею никакой нужды в ордене, но весьма нуждаюсь в лаборатории». А когда в 1903 году Кюри получили от Королевского общества золотую медаль, то отдали ее маленькой дочке, как игрушку. Ученые даже не запатентовали свой метод получения радия, считая, что подобный коммерческий подход к открытию противоречит духу науки.

Способность скромности слушать и слышать другого человека, необычайно важна для взаимоотношений. Если супруги слушают мнение друг друга, значит, семья представляет собой единое целое, значит, она базируется на взаимном уважении. Эгоист никого не слушает, и его никто не хочет слушать. А как важно для политика слушать чужие мнения, понимать и принимать точку зрения своих советников.

Тестом на скромность служит похвала. Нескромность, ожидающая почестей, расплывается от похвалы, становится на постамент, бронзовеет на глазах. Она не в состоянии скрыть свою реакцию на похвалу, ведь так хотелось потешить свою гордыню. Льстец всегда отыщет уголок в душе нескромности. Скромность, наоборот, равнодушна к похвале.

Если подавляющее большинство композиторов в своей жизни страстно искали славу, то Дебюсси — наоборот. Он ни разу в жизни не бывал на постановках собственных опер и отвергал славу, которая пришла к нему в конце жизни. Ну а по поводу своей музыки он всегда скромно говорил: «Если бы Бог не любил мою музыку, я бы ее не писал…»

Скромность противоположна наглости. Вам приходилось слышать о скромном наглеце или о наглой скромности? Конечно, нет, ибо это два разных полюса. Эти два качества образуют шкалу «Скромность – Наглость», на которой человек находится в конкретной точке. Когда проявленной стороной личности становится скромность, мы считаем такого человека скромным. Скромность, несомненно, является качеством святой личности. Обычный человек – это дробь, в числители которой находится скромность, а в знаменателе – наглость. Анатоль Франс сказал: «Во всем надобно соблюдать меру, даже в скромности». Люди прислушались к его совету, уменьшив до минимума числитель дроби. К скромности человек идет последовательно: «Я нескромный человек. Я, наверное, скромный человек. Я очень скромный человек. Я, несомненно, самый скромный человек. Я обыкновенный человек». Джузеппе Верди однажды сказал: «Когда мне было восемнадцать лет, я считал себя великим и говорил: «Я». Когда мне исполнилось двадцать пять лет, я стал говорить: «Я и Моцарт».
Когда мне стукнуло сорок, я говорил: «Моцарт и я». Теперь же я говорю: «Моцарт». Вот таким путем мы идем к скромности.

Настоящая, а не показная скромность привлекает к себе разумность . Например, скромная девушка хочет выйти замуж. Она не будет броско одеваться и вести себя нагло. Ей нужен ответственный, разумный парень, которому нужна не наглая размалеванная кукла, а скромная жена. Подобное притягивает подобное. Наглая девушка будет привлекать внимание мужчин, которые интересуются ее телом, а не внутренним миром. Тот, кто интересуется ее разумом – это разумный человек, а тот, кого привлекло только ее тело – не будем давать ему точное определение, и так понятно. Цена такого брака – рубль за пучок в базарный день. Если девушка демонстративно отказывается от внимания (почестей) к себе со стороны другого пола, это скромность или нет? Нет. Если она с радостью принимает внимание, это скромность или нет? Тоже, нет. Если она не обращает внимания на мужские взгляды, это скромность или нет? Да, это скромность, она проявляется внутри человека, а не извне. Скромность внутри себя – это внутренняя чистота и умение хранить и защищать эту чистоту. Скромность – самое мощное оружие женщины.

Между разумностью и скромностью существует прямо пропорциональная зависимость . Разум скромного человека не отягощен гордыней, поэтому он видит объекты внешнего мира без предвзятости и эгоизма. Нескромность имеет «грязный» разум. Ее амбициозное эго превращает истинные знания в ложные, приправив их изрядной долей эгоизма. Разум нескромности находится в невежестве, он всецело подчинен прихотям раздутого эго.

Скромность не склонна находить в других людях недостатки . Это принципиальное свойство этого качества. Скромность оправдывает человека, думая: «Это хороший человек». Если недостаток на поверхности, скромность говорит: «Ничего страшного. Мелочи жизни. Все равно тебя не брошу, потому что ты хороший». Отчего так происходит? От того, что у скромности отсутствует зависть к этому человеку. Можно завидовать положению другого человека, тому, что тот меня не почитает. Зависть вызывает раздражение и злобу на другого человека, заставляя говорить о нем в черных тонах. Если меня другой человек не почитает, нескромность начинает его осуждать, сплетничать. Она хочет почитания, а ее не уважают. Тогда она начинает выискивать в другом человеке недостатки. Одним словом, зависть – признак отсутствия скромности.

Скромность живет в гармонии со своими желаниями и возможностями, она не притязательна и сдержанна . Ей претят излишества, роскошь и пагубное вожделение. Скромность, зайдя в магазин, купит только то, что планировала. Ее не отвлечешь какой-либо приманкой. Нескромность, полная вожделения, будет покупать и то, что нужно и что не нужно. Поэтому скромность быстрее нескромности дойдет до материальной цели.

Внешняя цель достигается посредством реализации внутренней цели. Как это понимать? Внутренняя цель означает воспитать в себе хорошие качества личности и тогда внешние цели реализуются автоматически. Например, муж хочет, чтобы жена и дети его уважали. Это внешняя цель. Заставлять себя уважать, дарить подарки, упрекать – все это бесперспективные пути. В «Евгении Онегине» дядя «уважать себя заставил и лучше выдумать не мог». В наши времена сказали бы «дал дуба», «сыграл в ящик», «склеил ласты» или «коньки откинул». Понятно, что и этот вариант ему не подходит. Если он поставит внутреннюю цель – стать ответственным человеком и будет стремиться к этой цели, результат не заставит себя ждать. Женщины уважают в мужчине ответственность. Почувствовав изменения в поведении отца и мужа, его близкие изменят к нему отношение в лучшую сторону.

Скромность не культивирует в себе желание как можно быстрее овладеть чем-то в материальном мире. Ее принцип – всему свое время. Непритязательность скромности означает уважать ход времени. Она знает, что у нее все будет со временем. «Не надо выпрыгивать из штанов, так цели не достигнешь, я получу все, что заслуживаю», — уверена скромность. Делай доброкачественно свое дело из чувства долга, и результат придет. Поэтому скромность испытывает умиротворение. Она осознает, что внешние покупки ей необходимы как средство для достижения цели. Если они в данный момент ей не по карману, значит, и цель у нее другая. Спокойно воспринимая эту данность, скромность, в то же время, осознает, что у нее и другое предназначение, у Бога на нее другие планы. Она понимает, что у нее другое счастье, его не нужно предвосхищать, оно идет изнутри, а не снаружи. Она не придает избыточной значимости объектам внешнего мира, поэтому ее цели достигаются легко и просто. Нескромность, стремясь к исполнению своих желаний, истратит все свои нервные ресурсы, получит десять раз инфаркт, испортит отношения с близкими людьми, но цели так и не достигнет. Жадность торопит нескромность: «Какое всему свое время? Хватай быстрее».

Скромность искренне интересуется окружающими, уважает принятые в обществе нормы морали и нравственности. Она дает свободу от тщеславия, предоставляет возможность учиться у окружающих, перенимая их достоинства.

Для скромного человека характерно еще одно положительное качество — он не навязчив в общении . Если он видит, что кто-то, общаясь с ним, не доволен, то будет стараться уйти от контакта. Скромность не причиняет беспокойства другим людям свои поведением. Скромность нельзя путать с забитостью и мягкотелостью. На скромности «не поездишь», «не сядешь ей на голову». Скромность – это, прежде всего, развитое чувство собственного достоинства. Забитость возникает от страха потерять мужа, работу, что окружающие будут плохо к ней относиться. Скромность нельзя ни за что подцепить, ей не сядешь на шею, у нее есть своя цель и поэтому она всегда может вежливо отказать. Она не будет делать то, что нарушает ее движение к цели. В достижении цели скромность проявляет чувство собственного достоинства.

Петр Ковалев 2013 год

Ускоренный темп жизни и ужесточение правил выживания заставляет людей адаптироваться к современному миру. Некоторые качества, которые ранее считались стабильным плюсом для человека, сегодня начали выступать помехой. К ним относится и такая черта характера как скромность. Назвать ее определенно негативным или положительным качеством нельзя.

Что подразумевают под скромностью

Скромность - это понятие собирательное, включающее несколько интерпретаций, в зависимости от ситуации. Справочники определяют ее как умение сдерживать себя, свои потребности в определенных рамках, всегда оставаясь спокойным. Под скромностью подразумевают умеренность во всех сферах деятельности человека.

В собирательной интерпретации скромность включает:

  • умеренность;
  • отсутствие тяги к излишеству;
  • полный отказ от стремлений показать себя, управлять кем-либо, выставлять напоказ свои умения, способности;
  • полное соответствие рамкам приличия, которые предписаны определенными моральными устоями;
  • спокойствие, порядочность в общении с другими людьми;
  • смирение, послушание;
  • стыдливость.

Нередко к робости относят застенчивость, но это не совсем верно. Первое - результат воспитания, навязывания стойких установок, четких правил, а второе - проявляется непреднамеренно, как врожденная особенность структуры личности.

Скромность - это приобретенная привычка, а точнее совокупность рефлексов, определяющих поведенческую линию в той или иной ситуации. Эта черта является составляющей адаптационной модели поведения, позволяющей интегрироваться в любое общество без привлечения лишнего внимания.

Во многих сводах правил этикета выставлять себя напоказ любыми действиями считается дурным тоном. Но сегодня это качество вряд ли будет слишком полезным, если использовать его в полной мере. Скромный человек может не хвастать своими достоинствами не только потому, что благороден или не считает свои достижения чем-то уникальным, а потому, что ждет, пока его правильно презентуют другие.

Стеснительность не всегда бывает полезной

Скромность не является ни чертой характера, ни частью темперамента. Это преднамеренное занижение своих способностей, скрытие их от всеобщего внимания достоинств, послушание в угоду определенным людям. Цели такой поведенческой реакции могут быть самыми разными.

Как проявляет себя робкая личность

Скромный человек и его «положительность» - стереотип, навязываемый веками теми, кто состоял в высших чинах, церкви и иных инстанциях. Стоит обратить внимание, с какой целью робость пропагандировали и продолжают это делать. Вышестоящим необходимо держать массы людей в страхе и послушании. Это такой психологический ход, на протяжении долгих лет устанавливающий рамки в подсознании, которые сложно потом перешагнуть.

Если взять пример из времен крепостного права, то слуги должны были быть вышколенными, проявлять послушание, но вот хозяева отнюдь не были скромными людьми. Ни один поэт, писатель, музыкант, певец, артист, политический деятель не смог бы добиться положения в обществе и признания своего таланта, будучи робкой персоной.

Скромный человек по сути лицемер. Он не способен сказать того, что думает, т. к. приучен говорить только нужные вещи, произносить заученные фразы, интересоваться персоной собеседника больше, чем своей. Многие скромники и вовсе следуют правилам, прекрасно осознавая, что их примут в определенном обществе и преподнесут в нужном свете.

Робость ведет к деградации личности. Индивид не способен нормально развиваться в плане духовном, сексуальном, обучаться. Скромный индивид не сможет занимать главенствующую должность, т. к. по всем правилам приличия должен быть не подвержен таким греховным помыслам. Получать образование скромному человеку тоже незачем - выставлять таланты на показ нельзя.

В плане общения с противоположным полом скромный человек также придерживается определенных установок. Если на первых порах это будоражит ум второй половинки, то со временем ничего не меняется, супруг(а) так и остается холодной статуей. Но у каждого есть свои потребности в любви и ласке.

В работе также никаких продвижений не предвидится. Пока скромняга помогает ближнему, более хваткий сотрудник уже движется вверх по карьерной лестнице. Отказывая себе в простых житейских мелочах, следуя навязанным установкам, не развиваясь, робкий человек обрекает на это своих детей. Он строит зомбированное общество, которое не пытается выделиться, а слепо идет за правителем в яму, безропотно покоряясь его воле, потому что так правильно.

Стеснительным людям тяжелее продвинуться по карьерной лестнице

Когда формируется робость

Про скромность говорят иначе, если она развилась из застенчивости. При таком положении дел у человека развивается страх перед людьми. Многие дети к 2 годам становятся застенчивыми, прячутся за мамину юбку, опускают взгляд при виде малознакомого человека. Выглядит это мило, но без должной корректировки такое поведение, а главное реакция, его провоцирующая, становится нормой и значительно снижает качество жизни взрослого индивида.

У такой личности вызывает страх разговор с малознакомым человеком. Она боится сказать или сделать что-нибудь неправильно. Основная причина беспокойства - страх быть высмеянным другими людьми. Такую особенность характера называют ложная скромность. Личность из-за постоянного страха находится в нервном напряжении, что ведет к различным психическим расстройствам и физиологическим отклонениям.

Где искать истоки скромности

Скромность, забитость, стеснительность, страх берут свое начало из детства. Дети - как чистый лист бумаги. Они не знают, как правильно проявлять свои эмоции, не умеют ими управлять. Поведенческие реакции на раздражители из окружающего мира формируют родители. Заставляя ребенка соответствовать канонам общества, мы часто забываем о том, что он индивидуальность. Вспомнить хотя бы, как в больницах мамам говорят, что в год должно быть 10 зубов, ребенок должен знать определенное количество слов и не меньше и т.д. И самое главное - везде это слово «должен».

Помните, что малыш никому и ничего не должен. Это окружающие должны показать пример правильного поведения. Каждый малыш - индивидуальность яркая, положительная, которая мыслит не стереотипами. Излишней грубостью, потаканием капризам, яростным принуждением к выполнению того, что не получается, мы убиваем в детях личность, подстраивая их под общие рамки, из которых ложноскромным личностям не выбраться никогда.

Скромный человек удобен для других. От него нет проблем, он не задает лишних вопросов, деликатен и учтив, всегда преподносит свою помощь на блюдечке с каемочкой. Но робкие люди несчастны, у них нет возможности двигаться, совершенствоваться и расти духовно. Не будучи с собой в гармонии, человек постепенно разрушается, как личность.

Скромность может привести к негативному эмоциональному состоянию

Как устранить скромность

Качество характера скромность нужно искоренять. Вы не можете жить в угоду другим людям. Для человека естественное состояние быть в адекватной мере эгоистом и делать все ради себя, улучшения своего будущего. Общаясь с людьми, адекватный человек прекрасно понимает, что, оказывая, например, свою финансовую помощь, он потом получит что-то взамен (не путать с бескорыстной помощью в экстренных ситуациях). Это может касаться материальных и нематериальных ценностей. Скромник же отказывается от любых проявлений себя. Он только отдает, но ничего не получает взамен.

  1. Первое, что нужно сделать скромнику, задуматься над своими желаниями, стремлениями. Научитесь выражать свою точку зрения и отказывать людям. Всегда и всем помогая, вы часто остаетесь в проигрыше, оправдывая это своей скромностью.
  2. Занимайтесь тем, что вам интересно. Ваше самочувствие никогда не станет стабильным, если вы не начнете реализовывать себя. Человек стремится всем естеством к осмысленной жизни, поэтому ищет себя, а скромнику это незачем - он в любом месте пригодится, ему же все равно. Запишитесь на курсы актерского мастерства для начинающих или в клуб любителей стихов.
  3. Выразите себя в творческих идеях. Поделитесь своими достижениями в соцсетях. Обменивайтесь опытом с другими пользователями. Постепенно выходите на новый уровень, пытаясь продвинуть работы на выставки начинающих мастеров. Это придаст вам уверенности в себе.
Скромный челок скромно откажется от выступления на публике. И все с эти согласятся – ведь он скромный.

Или не так? Я что-то напутал?

Давайте разбираться.

Почему человек становится скромным? А скромным быть легче – делать ничего не нужно. Стой себе скромно и всем видом показывай: “Я вот такой, скромный.”

Почему человек скромный – это выгодно.

Почему человек скромный – потому что так легче спрятать свой страх. Скромность – это страх.

Скромность – это оковы. Один раз попробовав сладость “скромности” человек всё чаще играет в эту игру. Это беспроигрышная игра. Никогда не проиграешь. Но… эта игра засасывает, как болото.

Уважаемый читатель! Меня эту статью попросили написать. Когда-то я высказал подобные мысли в молодежном Клубе. Одна девушка, скромная девушка, приняла эти слова близко к сердцу. Сейчас она говорит, что это было для нее самое главное , что она услышала в Клубе. Теперь это успешная, красивая, жизнерадостная, восхитительная женщина. О своей скромности давно позабыла. И уже несколько раз настойчиво напоминала мне написать эту статью.

Если скромность проявляет ребенок – это понятно. Он еще ничего не умеет. Ему страшно показать другим свое неумение.

Скромности учатся в детстве. И это – понятно. Для взрослых скромный ребенок доставляет меньше хлопот. Такое поведение поддерживается всячески. Ничего плохого, вроде бы, нет.

А “скромный взрослый”? – Это как?

А это взрослый человек, который умеет играть “скромного”. И, изредка, эта игра помогает в разных ситуациях.

Но когда взрослый человек является скромным всегда? Это хорошо? Если скромность – главная черта этого человека? Это хорошо?

Есть чем гордиться – скромностью

Многие взрослые даже гордятся своей скромностью. Не прячут подальше от посторонних глаз, а – гордятся.

Хотя, чем здесь гордиться?

Скромный взрослый. Что это?

Скромная зарплата? Скромная машина? Скромная квартира? Скромная жизнь.
Ну, и что здесь хорошего?

Думаю, скромность – не лучшая черта человека взрослого. Особенно, если это основная черта человека.

Что делать, спросите вы?

Что за умник пишет эту ерунду? Ну, и что теперь этот умник предлагает? И где практические советы?

И, пожалуйста, дочитайте до конца эту статью.

Продолжаю.

Легко ли перестать быть скромным.

Нет. Не легко. Очень не легко. И на это – есть много причин.

Желание показаться лучше, чем есть на самом деле. Хорошее желание. Но это приводит к страху.

Страх показать всем, что это неправда.

Хочется ведь быть лучше. И на словах это получается. А на деле?

А вдруг все разглядят, что я не такой? – Лучше скромно промолчу. Лучше скромно посижу. С улыбкой на лице – всё в порядке.

Скромностью можно гордиться в детстве.

Какая разница, чем гордится ребенок, новой красивой игрушкой или её отсутствием?

” Ах! Какой скромный мальчик!” – умиляются взрослые. Все дети на головах ходят, а этот скромно сидит в уголочке. – “Золотой ребёнок!”

Грустно? Мне тоже.

Но ребёнок – есть ребёнок. И часто не он выбирает себе жизнь. Он ее копирует с своих родителей, с окружающих. Поэтому оставим в покое детей. Сделаем лишь себе заметку, в извилинах головы, что своих детей будем учить иначе.

Вернёмся к взрослым людям, к которым себя причисляем.

Скромность – предмет гордости.

«Скромность - это тот вид гордости, который меньше всего раздражает окружающих» , - Жюль Ренар. Скромность - это просто хорошо замаскированная гордыня.

Скромного человека незаметно, ведь он – скромный. Нужно постараться, чтобы увидеть скромного человека. Их нет при беглом взгляде. Они – “невидимки”. Но те люди, которые возвели скромность в предмет гордости – всем ее продемонстрируют.

Если мы явно заметили скромность – нам ее показали, нам ее предъявили.

Это уже поведение, которым можно охарактеризовать человека – это скромный человек. Но почему же человек показал нам именно скромность, а не какое-то другое поведение? Да потому что это – лучшее, что он смог представить из себя в этой ситуации. Да потому что это то, что он лучше всего умеет делать. Ничего другого он придумать не смог (или не захотел). И это, чаще всего, из-за неумения быть другим.

К примеру, встретились одноклассники. Все стоят, улыбаются. Кто-то начинает разговор, кто-то поддерживает, кто-то вставляет “свои пять копееек”… А кто-то скромно помалкивает. Скромник наш. Да просто ему сказать-то нечего. А если и есть что сказать, то он это делать-то не умеет. Вот и стоит скромно. Похоже?

Ничего плохого скромные не делают. Их любят. С ними считаются. (Больше не любят нескромных .).

Скромные плохо делают себе . Именно скромность (ну, и другое поведение) становится причиной препятствием для развития человека.

Есть иллюзия, что скромного человека можно вынудить что-либо сделать. Не всегда.

Есть настолько скромные, что сложно их даже сдвинуть с места.

Нескромность.

Как меня “восхищают” возражения: “Что вы предлагаете? Быть нескромным? ” – Тупой вопрос, согласны?

Метаться из крайности в крайность – это уже глупость .

Нескромность – тоже плохо.

Не нужно кидаться в другую крайность – в нескромность.

Хотя, если уж и выбирать из этих двух крайностей, то нескромность для развития человека куда полезнее. Ведь человек что-то делает, совершает ошибки, получает опыт. Причем, опыт, как положительный, так и отрицательный.

Забудьте как про скромность, так и про нескромность. Делом займитесь! Обучением! Развитием.

Старайтесь хоть что-то делать, а не быть скромными. Хоть как-то проявлять себя. Но показывать себя не нужно. Не на сцене нужно тренироваться, а до нее.

Навыки приобретаются в учебе, а не на экзамене.

Если человек скромный в общении – нужно идти на курсы общения.

Если человек скромный на спортивной площадке – нужно идти на спортивные секции. Если скромный на пляже – телом полезно заняться. Если скромность в ночном клубе – пойдите обучаться танцам.

Не обязательно идти на курсы или тренинги. Можно и самому учиться тому, что не умеешь.

Идти и знакомиться со всеми девушками подряд, если скромность до сих пор мешала найти хорошую подружку.

Страшно? – Развивайте смелость.

Нечего сказать? – Почитайте полезные статьи, там всё давно написано.

Не хотите подходить ко всем подряд, а только к красивым? Только к лучшим? Да у вас, “батенька”, чувство собственной значимости зашкаливает. Вы сами-то к таким не относитесь. Идите к средненьким, таким как вы сами. Нет, выбирайте еще ниже планку. Находите таких-же, скромных. Найдете общий язык 🙂

Скромность также проявляется в неспособности принятия комплиментов.

“Ну что вы, не нужно…”
“Да ладно, не стоит комплиментов…”

Скромность – желание показать себя еще лучше , чем есть на самом деле . За счет игры в скромного человека.

Скромность – это проявление чувства собственной важности (ЧСВ)

Или чувства собственной значимости (ЧСЗ), какая разница, как кому угодно называть.

Быть скромным – значит проявлять свое чувство собственной важности точно так же, как это делает тот, кто хвастается. Это просто две разновидности позерства.

Возражения

Не нужно возражать. Я и так согласен, что скромность – бывает полезна.

Да, скромность – это хорошо .

Давайте разберемся, для кого хорошо?

  • Для работника хорошо. – Так проще им управлять.
  • Для ребенка хорошо. – Меньше хлопот родителям
  • Для школьника хорошо. – Проще учителям.
  • Жена скромная. – Меньше расходов у мужа.
  • Пусть все окружающие будут скромными! Все! Мне от этого будет ХОРОШО!!!

Поэтому возражений у этой статьи будет много. Потому что есть страх – страх, а вдруг другие люди, к которым мы привыкли, перестанут быть скромными. Что тогда?

Есть много профессий, где скромность явно не желательна.

Скромность и ораторское искусство.

А совместимо ли это?

Скромно вышел, скромно выступил – никто и не заметил – скромно сел на место, со скромными аплодисментами.

Согласитесь – печальное зрелище, получается.

Обнять – и плакать! 🙂

Впрочем, именно так я и старался выступать в школе при вынужденных выступлениях. Другие школьники – так же. И, возможно, в школе – это был наилучший вариант.

Сейчас уже я обучаю ораторскому искусству. И мне бы хотелось, чтобы мои ученики выступали ярко, чтобы их речи запоминали, чтобы после выступления были восторженные аплодисменты.

Уважаемый читатель! Меня эту статью попросили написать. Когда-то я высказал подобные мысли в молодежном Клубе. Одна девушка, скромная девушка, приняла эти слова близко к сердцу. Сейчас она говорит, что это было для нее самое главное, что она услышала в Клубе. Теперь это успешная, красивая, жизнерадостная, восхитительная женщина. О своей скромности давно позабыла. И уже несколько раз настойчиво напоминала мне написать эту статью.