Цой погиб. И упасть опаленным звездой… как погиб виктор цой

Цой Виктор Робертович – легендарный советский рок-музыкант, певец, гитарист и автор песен, основатель и солист культовой группы «Кино». Кроме того, Виктор Цой стал известен благодаря своим работам в кино, сыграв в знаменитых фильмах эпохи перестройки «Асса» и «Игла».

Семья и детство

Виктор Цой родился 21 июня 1962 года в Ленинграде. Его родителями были преподаватель физкультуры Валентина Васильевна и инженер Роберт Максимович. Корейской фамилией и внешностью Виктор обязан деду со стороны отца – корейцу, приехавшему в Северную Столицу из Казахстана. Виктор был единственным ребенком в семье.


Он с раннего детства много читал, любил рисовать и лепить, а в пятом классе увлекся игрой на гитаре. Когда мальчику было одиннадцать, его родители развелись. Отец покинул семью, однако через год бывшие супруги сошлись вновь. Но более теплые отношения у Виктора всегда были с матерью. «Я полностью доверяла ему... Мне самой было интересно, как формируются талантливые люди. Главное, хотелось помочь Вите раскрыться, развить его способности», – позже написала она.


Образование

Параллельно с общеобразовательной школой в 1974-1977-е Виктор ходил в «художку». По словам учителя рисования, у мальчика были прекрасные способности, но он был совсем не склонен к регулярному и кропотливому труду: «Если хочет – рисует, и рисует замечательно, но если не хочет – не заставишь».


После окончания восьмого класса в 1978 году Виктор поступил в художественное училище имени В. Серова. Уделяя все больше времени занятиям музыкой и не желая рисовать агитационные плакаты и вообще заниматься тем, что не приносит морального удовлетворения, Виктор забросил учебу и был отчислен из училища за неуспеваемость.


Затем в 1979 году юноша поступил в СГПТУ-61 и получил профессию резчика по дереву. В те же годы он проникся уважением к культовым советским певцам и актерам Михаилу Боярскому и Владимиру Высоцкому, а позже к этому добавилось серьезное увлечение творчеством Брюса Ли . Виктор начал заниматься каратэ и подражать своему кумиру.

Начало творческой деятельности

Впервые Виктор начал играть в группе еще 13-летним школьником – это был коллектив «Палата № 6» во главе с его товарищем по «художке» Максимом Пашковым. По воспоминаниям Пашкова, Виктор очень любил музыку, но играть на гитаре поначалу совершенно не умел. Скинувшись втроем, ребята купили ему в комиссионном магазине бас-гитару: они подумали, что на ней научиться играть проще, потому что там «всего четыре струны». Третий участник группы стучал в пионерский барабан, и вместе они исполняли хард-рок в стиле Оззи Осборна и «Black Sabbath». Ребята взрослели и очень быстро прогрессировали в игре.


В конце 1970-х годов Виктор познакомился с Алексеем Рыбиным, который играл в любительской группе «Пилигримы». Они стали много общаться и начали играть вместе с Майком Науменко («Зоопарк») и Андреем Пановым, известным по прозвищу Свин. На рубеже 1970-х и 1980-х Свин считался «главным панком Ленинграда», и у него в квартире стала репетировать новая панк-группа «Автоматические удовлетворители», в которую вошли Виктор Цой и Алексей Рыбин. Благодаря многочисленным квартирникам группа обрела известность и за пределами Ленинграда и стала регулярно ездить в Москву на квартирники Артемия Троицкого.


Добираться до Москвы иногда приходилось на «собаках» – нескольких электричках с пересадками, и во время одной из таких поездок поющего в вагоне Цоя заметил Борис Гребенщиков , лидер рок-движения того времени. Позже он написал об этой встрече: «Когда слышишь правильную и нужную песню, всегда есть такая дрожь первооткрывателя, который нашел драгоценный камень или амфору Бог знает какого века – вот у меня тогда было то же самое». Гребенщиков пообещал молодому музыканту свою поддержку, а позже познакомил с Андреем Тропилло, Сергеем Курехиным и другими известными людьми.


Летом 1981 года Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский организовали новую группу под названием «Гарин и гиперболоиды», и уже осенью эта группа стала членом ленинградского рок-клуба. Но вскоре один из основателей, Олег Валинский, ушел служить в армию, а группа сменила свое название на лаконичное «Кино».

«Гарин и Гиперболоиды» – Мое настроение

Становление группы «Кино»

Обретя новое имя, группа сразу начала работать над записью первого альбома. Покровительство БГ и в этом деле сыграло немаловажную роль: именно он привел Виктора и его команду на студию Андрея Тропилло в Дом юного техника, а также «поделился» недостающими музыкантами из своей группы «Аквариум».

Альбом был готов летом 1982 года. Общая продолжительность песен на нем составила 45 минут, что и определило его название – «45». В период работы над альбомом группа сыграла свой первый электрический концерт на фестивале ленинградского рок-клуба, причем весь концерт шел под драм-машину, поскольку своего барабанщика у «Кино» пока не было.


Осенью того же года группа записала несколько песен с барабанщиком «Зоопарка» на студии Андрея Кускова, включая песни «Весна» и «Последний герой», но эта запись по неизвестной причине была забракована Цоем и не получила распространения.

Кино – Последний герой (1990, live в Олимпийском)

19 февраля 1983 года был дан большой совместный концерт групп «Кино» и «Аквариум», на котором были исполнены песни «Электричка», «Алюминиевые огурцы» и «Троллейбус». Тогда же в основной состав группы вошел Юрий Каспарян, а вскоре после этого Алексей Рыбин покинул группу.


После репетиций с новым гитаристом был записан альбом «46», который планировался как демо-запись будущего альбома «Начальник Камчатки», но потихоньку стал расползаться среди слушателей как самостоятельный альбом. К сожалению, музыкальную деятельность пришлось ненадолго прервать: в 1983 году над Виктором «висел» призыв в армию, и чтобы избежать его, певец симулировал попытку суицида и лег на полтора месяца на обследование в психиатрическую больницу на Пряжке.


После выписки Цой написал песню «Транквилизатор», а весной 1984 года группа «Кино» выступила на втором фестивале рок-клуба, где была удостоена звания лауреата. Фестиваль открывался композицией «Я объявляю свой дом безъядерной зоной», которая была признана лучшей антивоенной песней. Тогда же в 1984 году к группе присоединился Георгий Гурьянов («Густав») в качестве барабанщика, бэк-вокалиста и аранжировщика.


Расцвет музыкальной карьеры

Летом 1984 года группа «Кино» начала запись альбома «Начальник Камчатки» в студии «Антроп» Андрея Тропилло, и вновь на помощь пришел Борис Гребенщиков, к которому присоединился Сергей Курехин. Вскоре был сформирован окончательный, «золотой» состав группы: Виктор Цой, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов и новый участник – бас-гитарист Игорь Тихомиров.


В 1985 году в той же студии «Антроп» группа стала работать над альбомом «Ночь», но дело продвигалось медленно: музыканты хотели найти новое звучание и приемы игры. Оставив на время работу над этим альбомом, Виктор Цой перешел в студию Алексея Вишни и быстро, за неделю с небольшим, записал альбом «Это не любовь». «Ночь» вышла чуть позже, в январе 1986 года, и в нее вошли знаменитые песни «Видели ночь» и «Мама Анархия». С подачи Андрея Тропилло поклонники любя называли этот альбом «музыкой подворотен» – музыкой, «которую играет шпана».

Жизнь как кино. Документальный фильм о Викторе Цое

В том же 1986 году началась работа над альбомом «Группа крови». Американская подруга музыкантов, известная рок-энтузиастка Джоанна Стингрей привезла в Ленинград домашнюю четырехканальную портативную студию «Yamaha МТ 44», и музыканты прочно обосновались у Густава дома. Здесь вся группа, по словам Артемия Троицкого, «тусовалась, репетировала, рисовала картины и – время от времени – слушала и записывала новые песни».


В 1987 году альбом «Группа крови» вышел в свет, и на группу обрушилось широкое признание и настоящая слава. На волне популярности, отыграв знаменитый совместный концерт с «Аквариумом» и «Алисой» в ДК МИИТ в Москве, музыканты «Кино» отправились в триумфальные гастроли по городам России, Белоруссии и Украины. В конце 1988 года был записан альбом «Звезда по имени Солнце», а в 1989 году группа приобрела нового продюсера – Юрия Айзеншписа.


«Мне нравилось его творчество, нравилось своей искренностью, своей энергетикой, и с первых же минут общения понравился сам автор: спокойный, обстоятельный, доброжелательный», – вспоминал Айзеншпис. Новый продюсер стал организовывать многочисленные выступления и съемки на телевидении: популярность «Кино» быстро обрела всесоюзный масштаб, началась молодежная «киномания».


Альбом «Последний герой» был записан в 1989 году уже во Франции. 24 июня 1990 года состоялся последний концерт Виктора Цоя и группы Кино – на стадионе «Лужники» в Москве, где в честь этого события впервые после Олимпиады-80 был зажжен олимпийский огонь. После этого Цой и Каспарян закрылись от всех на даче под Юрмалой и стали работать над новым, последним альбомом. Он вышел уже после смерти Виктора Цоя и получил неофициальное название «Черный альбом».

Работы в кино

Дебютной работой Виктора Цоя в кино стала роль в дипломном фильме Сергея Лысенко «Конец каникул», снятом в 1986 году. Этот фильм состоит из четырех клипов группы «Кино», связанных между собой повествованием с другим сюжетом, в котором Виктор также сыграл одну из главных ролей. После фильма «Конец каникул» в 1986 году Цой снялся в фильме «Йя-Хха» режиссера Рашида Нугманова, короткометражной неигровой картине о ленинградском роке и его «отцах».


В 1987 году музыкант принял участие в съемках культовой картины «Асса» режиссера Сергея Соловьева, в которой был задействован блестящий актерский состав: Станислав Говорухин , Татьяна Друбич, Сергей Бугаев («Африка»), Александр Баширов, Александр Домогаров и др. И хотя роль Виктора в этом фильме была не велика и прозвучала всего одна его песня («Перемен!»), многие люди узнали и полюбили его именно после этого исполнения, а песня «Перемен!» стала неофициальным гимном Перестройки.

Фрагменты фильмов с Виктором Цоем

Вершиной актерской карьеры Цоя можно считать главную роль в полнометражном художественном фильме Рашида Нугманова «Игла» с участием Петра Мамонова – фильм снимался в Алма-Ате, и ради съемок группе «Кино» пришлось на время прервать концертную деятельность. И эта жертва не была напрасной: фильм получил несколько призов на престижных кинофестивалях, стал одним из лидеров проката, а Виктор Цой был признан лучшим актером 1989 года по результатам опроса журнала «Советский экран».


Личная жизнь Виктора Цоя

Виктор Цой был спокойной по характеру, но довольно замкнутой отстраненной личностью. По воспоминаниям Александра Титова, «он был человеком абсолютно неброским, не умеющим себя подать, даже стеснительным в компании».

5 марта 1982 года в гостях у общих приятелей 19-летний Цой познакомился с Марьяной Игоревной Родованской, которой в тот день исполнилось 23 года. В то время Марьяна была далека от музыкальной жизни. Она работала в цирке заведующей цехами постановочной части и мечтала поступить в Мухинское училище и получить художественное образование.


У нее было несколько знакомых музыкантов, к творчеству которых она относилась прохладно, но Виктор Цой стал счастливым исключением. Позже, в своей повести «Точка отсчета» Марианна написала: «Чувство, которое я испытала, услышав его впервые, скорее можно назвать изумлением, а не восторгом... не ожидала я от девятнадцатилетнего Цоя такой прыти!». Девушка полюбила Виктора и всерьез увлеклась его музыкой, вскоре бросила цирк и стала администратором группы «Кино», надежным помощником и соратником музыкантов.


В феврале 1984 года Марьяна и Виктор поженились. На их свадьбе гуляли практически все известные рок-исполнители того времени: Борис Гребенщиков, Майк Науменко, Александр Титов, Юрий Каспарян, Георгий Гурьянов («Густав») и многие другие. «В нашу несчастную квартиру набилось человек сто», – вспоминала Марьяна. 5 августа 1985 года родился единственный ребенок Виктора Цоя, сын Александр.


В 1987 году пара разошлась, но официально развод не был оформлен. Последний период жизни Виктор прожил в Москве с переводчицей и киноведом Натальей Разлоговой, которая после его смерти повторно вышла замуж и уехала в США. Наталья была не только последней любовью Виктора, но и его хорошим и верным другом. Кинокритик и эстет, она серьезно повлияла и на внешний образ Цоя: по словам Юрия Айзеншписа, «он превратился из голодного и злого в вальяжного и загадочного».


Чтобы иметь официальное место работы, как это требовалось в СССР, и избежать уголовного преследования за «тунеядство», Виктору Цою, как и многим другим людям, связанным с неформальным искусством, приходилось искать себе какую-нибудь не слишком обременительную должность.


Например, летом 1986 года Виктор был уборщиком в бане на проспекте Ветеранов, где ему нужно было мыть помещение, окатывая водой из брандспойта. Работа занимала всего один час в сутки, но этот час приходился на вечер, когда музыкальная жизнь была в самом разгаре – и это было неудобно.


Осенью того же года Сергей Фирсов пригласил Цоя поработать кочегаром в котельной «Камчатка», где они оба и проводили время вплоть до 1988 года. В этой знаменитой котельной в разное время работали и другие известные музыканты: Александр Башлачев , Святослав Задерий, Андрей Машнин и т. д. Здесь же проходили «тусовки» и неофициальные концерты. Нужно было только время от времени подкидывать уголь в топку, а в остальном кочегар мог чувствовать себя, по словам самого Цоя, «совершенно свободным». Сейчас в этой котельной устроен клуб-музей Виктора Цоя.

Похороны состоялись 19 августа в Ленинграде, среди многотысячной толпы поклонников. Смерть Виктора Цоя вызвала настоящий шок и волну самоубийств среди фанатов «Кино».


Песни его остаются популярны и востребованы по сей день, и он навсегда останется одним из «столпов» русского рока. После смерти музыканта было выпущено около десятка кинофильмов с использованием ранее снятых материалов о Викторе Цое и группе «Кино», самыми известными из которых стали «Последний герой» Алексея Учителя (1992) и «Цой – „Кино“» Натальи Разлоговой и Евгения Лисовского (2012). В июне 2018 года также состоялась премьера художественного фильма


Ожидают установки памятники в Вильнюсе, Санкт-Петербурге и Москве – впрочем, в столице в Кривоарбатском переулке существует «стихийная» памятная стена с фотографиями Цоя, многочисленными надписями «Цой жив» и цитатами из его песен. Аналогичные стены существуют и в городе Днепр (ранее - Днепропетровск) в Днепропетровской области, а также в Минске и Могилеве.

В честь Виктора Цоя названы улицы в четырех населенных пунктах России, а также два сквера – в Санкт-Петербурге и Красноярске. Кроме того, его именем назван астероид № 2740.

В Ленинграде (ныне ‑ Санкт-Петербург).

Отец Виктора по национальности кореец, работал инженером, мать ‑ русская, была учителем физкультуры.

У Виктора с раннего детства проявилась склонность к рисованию, поэтому родители в 1974 году определили его в художественную школу, где он и проучился до 1977 года.

Музыка также была одним из постоянных увлечений Виктора. Первую гитару родители подарили ему в пятом классе.

Во время учебы в художественной школе он познакомился с Максимом Пашковым, с которым впоследствии организовал группу "Палата №6" .

В 1978 году Виктор Цой поступил в Ленинградское художественное училище им. В. А. Серова на оформительское отделение. В 1979 году он был отчислен "за неуспеваемость", после чего пошел работать на завод и поступил в вечернюю школу.

Позже учился по специальности "резчик по дереву" в профессионально техническом училище (СГПТУ №61), после окончания которого по распределению недолго работал в реставрационных мастерских Екатерининского дворца-музея в городе Пушкин Ленинградской области. После этого работал в садово-парковом тресте резчиком по дереву.

В 1980 году Цой начал выступать на квартирных концертах в Москве вместе с участниками группы "Автоматические удовлетворители". В 1981 году состоялся его сценический дебют в качестве бас-гитариста в ленинградском кафе "Трюм".

Из этих концертов летом 1981 года возникла группа "Гарин и гиперболоиды" куда входили Виктор Цой, Алексей Рыбин и Олег Валинский. Осенью 1981 года группа вошла в Ленинградский рок-клуб. После ухода в армию Олега Валинского, группу переименовали в "Кино".

В 1982 году группа "Кино" дебютировала на сцене Ленинградского рок-клуба, после чего вышел первый альбом группы, продюсером которого стал Борис Гребенщиков (лидер группы "Аквариум").

В феврале 1983 года состоялся совместный концерт "Кино" и "Аквариума". После нескольких концертов в Ленинграде и Москве весной того же года из-за разногласий с Виктором Цоем группу покинул Алексей Рыбин.

Он открылся в конце 2003 года . В бывшей котельной на месте котла расположена небольшая сцена, а в фондах музея хранятся гитара Цоя, афиши, фотографии, пластинки, билеты с концертов группы "Кино". В Петербурге "Камчатка" считается одним из традиционных мест паломничества "киноманов".

Состоялось открытие памятника легендарному рок-музыканту в Барнауле (Алтайский край) возле корпуса Алтайской государственной педагогической академии.

В конце 2014 года после нескольких лет согласований в Санкт-Петербурге утвердили проект памятника Виктору Цою. Монумент расположится на юго-западе города в сквере на пересечении проспекта Ветеранов и улицы Танкиста Хрустицкого. В этом районе находится школа, которую посещал музыкант, и дом, где проживала его семья.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Сегодня, 21 июня 2017 года, легендарному советскому рок-музыканту, основателю и лидеру группы "Кино" Виктору Цою исполнилось бы 55 лет. К сожалению, вот уже почти 27 лет Цоя нет с нами. А ведь все могло бы сложиться совсем иначе…

Обстоятельства гибели Виктора Цоя известны не только его преданным фанатам, но и тем, кто хоть немного интересовался этими событиями. Летом 1990 года фронтмен группы "Кино" отправился на отдых в Латвию, в небольшой поселок Плиеньцемс. 15 августа после ночной рыбалки Цой выехал в сторону поселка и в 11 часов 28 минут столкнулся с автобусом "Икарус-250", двигавшимся в противоположном направлении. В момент гибели Цой находился в своем автомобиле – "Москвиче-2141", который он приобрел в том же году.

Почему именно этот автомобиль? Как ни странно, в 1990 году на "Москвичи" наблюдался настоящий пик моды. Автомобиль отличался привлекательным внешним видом, просторным салоном и довольно мощным двигателем. Для Виктора Цоя "Москвич-2141" стал первым и, увы, последним личным автомобилем. Как знать, что было бы, купи он весной 1990 года другую машину. Но обо всем по порядку.

Почему же погиб Виктор Цой?

Из оперативной сводки латвийской Государственной автоинспекции: "Столкновение автомобиля "Москвич-2141" тёмно-синего цвета с московскими номерами (цифры неразборчивы из-за повреждения номерных знаков) с рейсовым автобусом "Икарус-280" произошло в 12 часов 15 августа на 35 километре трассы Слока - Талси, у поворота на Тукумсе. Автомобиль "Москвич М-2141" двигался по трассе со скоростью не менее 130 км/ч, и водитель, гражданин Цой Виктор Робертович, не справился с управлением, в результате чего "Москвич" вылетел на встречную полосу и столкнулся с пассажирским автобусом "Икарус". Смерть Цоя Виктора Робертовича наступила мгновенно, водитель автобуса не пострадал".

Даже сегодня беглый просмотр этой сводки выявляет целый ряд несостыковок. Например, неправильно указаны время ДТП и модель автобуса. Вопрос вызывает и указанная в документе скорость движения автомобиля – зачем Цою было так гнать? Да и о самих причинах ДТП в сводке, по сути, не сказано. В дальнейшем судебно-медицинская экспертиза подтвердила, что Виктор Цой не управлял автомобилем в состоянии алкогольного опьянения, и якобы уснул за рулем. Неудивительно, что сразу же после появления официальной версии гибели великого музыканта, появилось очень много неофициальных. Часть поклонников решила, что Цой мог совершить самоубийство, другие полагали, что, наоборот, смерть наступила в результате заказного убийства. Однако обе версии выглядят несостоятельными. Дело в том, что Виктор Робертович был сильной личностью, и никогда бы не пошел на самоубийство. А "ликвидировать" Цоя на пике популярности, да еще и столь сложным способом никому бы не пришло в голову.

Место гибели Виктора Цоя, хутор Таутопнике

Поэтому официальная версия о несчастном случае выглядит весьма вероятной. Правда, сомнения вызывает предположение, что Цой заснул за рулем. Причем в неё не верила и супруга музыканта Марианна. Неудивительно, что в течение последующих лет выдвигались самые разные интерпретации причин гибели Виктора. Кто-то считал, что Цой мог отвлечься на что-то, кто-то – что Цой просто устал. Но одно из самых интересных расследований было опубликовано в Интернете уже в 2015 году. В нем автор предполагает, что внимание музыканта было ослаблено из-за усталости после ночной рыбалки, а также привыканию к уже известному маршруту.

Место ДТП

Но самое важное, что свою роль могла сыграть и узкая обочина, покрытая травой. Автор публикации предположил, что из-за высокой скорости "Москвич" музыканта занесло, Цой попытался отреагировать на ситуацию, и до последней секунды боролся за свою жизнь. Но поскольку опыта управления у легенды рок-музыки было недостаточно, справиться с ситуацией он так и не смог.

Автомобиль певца после аварии

Конечно, мы вряд ли когда-нибудь узнаем, что на самом деле стало причиной гибели Виктора Цоя. Однако учитывая имеющиеся данные об обстоятельствах того ДТП, напрашивается один очень интересный вывод: попади Виктор Цой в такую же аварию на другом автомобиле, скорее всего, он бы остался жив. Почему мы так думаем? Судите сами. Большинство современных автомобилей оснащается системой курсовой устойчивости (ESP, ESC) и ABS. Если бы такая же система стояла на машине Цоя, до столь сильного заноса просто бы не дошло – система бы притормозила бы нужные колеса, позволяя автомобилю остаться на трассе. Более того, если допустить, что чисто инстинктивно Цой нажал на тормоза, машина, оснащенная ABS, продолжила бы движение без блокировки колес, сохранив управляемость. Ну, а если бы до столкновения все же дошло, то дополнительный шанс на выживание рокеру бы предоставили подушки безопасности.

Содержимое

21 июня 1962 года в семье Валентины и Роберта Цой родился мальчик, который впоследствии стал кумиром советской молодежи и «факелом» перестройки мировоззрения на стыке двух эпох современной истории. Возможно, неспроста родители назвали сына Виктором, что означает Победитель. В личности Виктора Цоя гармонично сплелись лидерские качества и стремление к свободе, независимости. Тонкое душевное восприятие окружающего мира, понимание причин и истоков человеческих страданий впоследствии вылились в лаконичные и четкие тексты авторских песен Цоя. Возможно, он мог бы стать духовным и политическим лидером огромного количества людей, если бы внезапная смерть не прервала жизнь Виктора Цоя на самом взлёте.

Путь к популярности

Детство и юность Виктора прошли в окрестностях родного дома в Ленинграде, где он родился. Там же формировались его интересы к музыке, изобразительному искусству и кино. Ориентирами в творчестве начинающего музыканта были Владимир Высоцкий и Михаил Боярский. Также Виктор заинтересовался восточными единоборствами и стал поклонником Брюса Ли.

В юности, будучи студентом художественной школы, Цой с единомышленниками играл на бас-гитаре в молодёжной группе «Палата № 6». Встречи и общение с музыкантами из других коллективов внесли судьбоносные события в жизнь Цоя. Так они привели Виктора в группу «Автоматические удовлетворители». С ними он ездил в Москву на неформальные концерты, которые в то время часто устраивал музыкальный критик Артем Троицкий. В Ленинграде, на одном из таких концертов Цой познакомился с Борисом Гребенщиковым, который впоследствии во многом помогал в карьере начинающего певца и автора песен.

Весной 1982 года на музыкальном горизонте появилась группа «Кино», созданная Виктором Цоем и гитаристом Алексеем Рыбиным. Свой первый альбом они записали вместе с музыкантами «Аквариума» под руководством Гребенщикова. Продолжались и подпольные концерты, которые вызывали всё больше интереса к группе после распространения альбома на кассетах.

До записи второго альбома в группу влился Юрий Каспарян, но вскоре из неё ушёл Алексей Рыбин из-за творческих разногласий с Цоем. Второй альбом «46» получил большое распространение.

Так начинался путь к известности и популярности Виктора Цоя. Свой талант и энергию Цой вкладывал не только в написание песен (в основном все тексты и музыка группы “Кино” написаны Виктором). Летом 1986 года Цой вместе с другими участниками группы «Кино» дебютирует в короткометражной ленте «Конец каникул».

За свою короткую жизнь музыкант снялся в 15 художественных и документальных фильмах. Особую популярность Цою как актёру принесли фильмы «Игла» и «Асса». В 1989 году он был признан лучшим актёром года на одесском кинофестивале «Золотой Дюк». С этого времени группу начал продюсировать Юрий Айзеншпис. Запись новых альбомов, концертные туры, выступление по телевидению и радио дали возможность музыкантам обрести всесоюзную популярность. Настоящий шок пережили миллионы людей, когда узнали, что Виктор Цой трагически погиб. Во многих городах появились стены памяти Цоя, на которых фанаты певца писали слова горечи и соболезнования, тексты из его песен и главный девиз: “Цой жив!”

Когда умер Виктор Цой?

Летом 1990 года, поселившись на даче у друзей в Юрмале, Виктор и Юрий Каспарян занимались аранжировками и записями песен к новому альбому. 14 августа намеченная работа была завершена, Юрий уехал в Ленинград, а Виктор ранним утром 15 августа поехал на лесное озеро порыбачить. Возвращение оказалось непредсказуемым. В этот же день Цой попал в автокатастрофу. Смерть Виктора наступила мгновенно от полученных травм. Прибывшие на место происшествия сотрудники ГАИ зафиксировали время смерти Цоя в 12 часов 28 минут.

Как погиб Цой?

Есть официальная версия гибели Виктора Цоя. Она основана на данных акта ДТП, показаниях единственного свидетеля и выводах судебной медицинской экспертизы. Но до сих пор эта версия подвергается сомнению некоторыми друзьями певца и аналитиками – экспертами. По версии следствия (которое было проведено наспех и оставило много вопросов для экспертов наших дней), музыкант передвигаясь с большой скоростью по трассе Слока – Талси, на своем автомобиле “Москвич” заснул за рулем и потерял контроль над управлением автомобиля. Выехав на встречную полосу, машина Виктора врезалась в автобус «Икарус», который после столкновения выехал на обочину и скатился в реку. Водитель автобуса остался цел и невредим. Машина Виктора была полностью смята и отброшена на 20 метров от места аварии. Всё случилось на 35-м километре трассы, недалеко от реки Тетчупе.

Причины смерти Виктора Цоя

В результате аварии артист получил множественные ушибы, переломы костей и черепа, Его лицо и тело было настолько обезображено, что родные настояли на том, чтобы тело певца хоронили в закрытом гробу. Похороны прошли в Ленинграде, 19 августа на Богословском кладбище.

По результатам суд. мед. экспертизы, главной причиной мгновенной смерти Виктора стала черепно-мозговая травма. В совокупности все травмы были просто не совместимы с жизнью. В момент аварии Виктор Цой был трезв, следов алкоголя в крови не было найдено.

По мнению некоторых коллег Виктора Цоя, причиной смерти могло стать переутомление после последних концертов и работы над альбомами, что повлияло на состояние певца, и он действительно мог заснуть за рулем. Однако близкие друзья и родственники, хорошо знавшие Виктора, в частности его жена Марианна, не верили, что всё произошло именно так, как было изложено следствием. Некоторые из друзей склонялись к версии преднамеренного убийства. Но в то время им пришлось принять официальную версию.

6 марта 2017 года в «Новых известиях» была опубликована статья о новом тщательном расследовании аварии с участием Цоя, которое провел независимый технический эксперт Юрий Антипов. Собранные и проанализированные им сведения, сопоставленные с документами следствия, выстроенные в логическую цепочку, говорят о том, что авария была спланирована и организована неизвестными лицами. Кому-то нужна была смерть Виктора Цоя.

Многие поклонники таланта лидера группы “Кино” до сих пор не могут поверить в его смерть. Для них он остается живым как его роли в кино и песни, которые оказавшись пророческими в 80-е годы, остаются актуальными и в наши дни.


Викторй Цой - бессменный лидер группы "Кино", автор, как музыки для коллектива, так и текстов песен. То, как жил Виктор Цой, как умер, и чем занимался обсуждали многие журналисты, но реальные подробности смерти артиста разглашаются довольно редко.

Трагическая гибель певца и основная гипотеза по поводу аварии

Как умер Виктор Цой - вопрос, который занимал умы многих поклонников певца. Исполнитель погиб в аварии 15 августа 1990 года в возрасте 28 лет. В тот период Цой был на пике популярности, его альбомы отлично продавались по всей стране, а песни идеально соответствовали политической ситуации в СССР.

Авария произошла под Тукумсом в Латвии, когда автомобиль артиста столкнулся с автобусом "Икарус". По мнению следственной экспертизы, Виктой Цой ехал на скорости не менее 130 километров в час. Вскрытие показало, что артист уснул за рулем, и именно поэтому не сумел справиться с управлением.

Также вскрытие доказало, что Виктор Цой был абсолютно трезв, в его организме не было ни грамма алкоголя. Автомобиль исполнителя вылетел на встречную полосу и столкнулся с автобусом. Виктор Цой погиб мгновенно, а второй водитель не пострадал.

Известие о смерти всеми любимого артиста потрясло всю страну. Виктор Цой считался надеждой отечественной рок-сцены, и его смерть шокировала как коллег, так и простых слушателей. В стране даже произошло несколько самоубийств среди поклонников, которые не хотели продолжать жить без своего кумира.

Поскольку следственная бригада отказывалась разглашать подробности расследования, в прессе и среди поклонников стали циркулировать слухи по поводу истинных причин гибели Виктора Цоя. Некоторые поклонники утверждали, что артист погиб из-за собственной неосторожности и непредусмотрительности. Другие источники были уверены, что в деле замешаны правительственные структуры, ведь своими песнями Виктор Цой подрывал авторитет советской власти.

Все эти гипотезы циркулировали и развивались до тех пор, пока родственники артиста не сделали официального заявления. Они подтвердили, что Виктор Цой уснул за рулем, и именно поэтому произошла авария. После данного заявления журналисты принялись разглагольствовать на тему того, что артист был пьян или находился под воздействием наркотических средств. Однако медицинская экспертиза подтвердила, что Цой был трезв и уснул за рулем лишь из-за крайней усталости организма.

Сейчас именно эта гипотеза считается официальной, но слухи о причинах гибели певца не утихают до сих пор.

Виктор Цой является настоящей легендой современной рок-сцены и зачастую входит в так называемый "Клуб 27". Данный "Клуб" объединяет тех музыкантов, которые сильно повлияли на развитие жанров рок и блюз и умерли в возрасте 27-28 лет. В данное сообщество также входят Курт Кобейн, Джими Хендрикс, Дженис Джоплин.

Другие версии гибели певца

Спустя несколько лет после смерти Виктора Цоя, распространение получила новая версия его гибели. Согласно этой версии утверждалось, что Виктор Цой не спал за рулем, а просто отвлекся от дороги. Он якобы прослушивал "Черный альбом", который вышел уже после гибели исполнителя, и захотел перевернуть кассету.

Потеряв на секунду бдительность, Виктор Цой не заметил появившийся автобус, и в результате попал в страшную аварию. Авторы гипотезы утверждали, что на месте аварии была обнаружена кассета с записью "Черного альбома".

Один из участников группу "Кино" Юрий Каспарян опроверг данную гипотезу в 2002 году. Он подтвердил, что они с Виктором занимались записью нового альбома перед самой смертью звезды, но кассету Каспарян забрал с собой в Санкт-Петербург, а, значит, Цой не мог прослушивать ее перед смертью.

Некоторые поклонники утверждали, что в загадочной смерти исполнителя виноваты его родственники. Якобы это они устроили трагическую аварию, чтобы привлечь дополнительное внимание к творчеству звезды. Данная гипотеза сильно обидела членов семьи Виктора Цоя, которые до сих пор не могут справиться с той трагедией.

Несколько поклонников обвиняли в гибели певца его жену Марианну Цой. С Марианной Виктор расстался еще в 1987 году, поскольку влюбился в другую женщину, и жена известного исполнителя якобы так и не смогла его простить.

Несмотря на разнообразие гипотез и теорий по поводу гибели Виктора Цоя, лишь одна из них считается правдоподобной и официальной. Похороны Викторая Цоя прошли 19 августа 1990 года. На данной службе присутствовали не только родственники певца, но и его многочисленные поклонники, а также коллеги артиста.

Поскольку Виктор Цой оказал огромное влияние на всю отечественную рок-музыку, ему посвятили песни многие исполнители. Свои соболезнования выражали и друзья артиста, в числе которых были Константин Кинчев и Борис Гребенщиков.

Несмотря на то, что артист погиб 25 лет назад, его музыку до сих пор с удовольствием слушают поклонники рока. Также журналисты проводят все новые расследования касательно гибели исполнители, однако ни одно из таких расследований не дает каких-то новых результатов. Если в смерти Виктора Цоя и была какая-то тайна, узнать ее поклонникам вряд ли суждено.

Виктор Цой был не только гениальным музыкантом, но еще и талантливым актером. Самые знаменитые фильмы с его участием - "Асса" и "Игла". Данные ленты до сих пор считаются лучшими фильмами эпохи перестройки, да к тому же, они еще и идеально отражают творческие настроения Цоя.

Гибель Виктора Цоя шокировала общественность, заставив всю страну сопереживать членам семьи музыканта. Несмотря на то, что трагическое событие произошло 25 лет назад, в прессе регулярно появляются гипотезы о смерти певца, а сама авария обрастает все новыми и новыми мистическими подробностями.