Егэ по литературе. Что такое ЕГЭ по литературе? К чему должен готовиться абитуриент

Учеников для сдачи экзаменов по окончании школы. Сейчас ее сдают лишь около 5% выпускников. Это происходит потому, что литература нужна для поступления на не самые популярные специальности : филолог, лингвист и преподаватель русского и литературы.

До введения ЕГЭ литература обязательно сдавалась при окончании школы в виде сочинения и оценка выставлялась сразу по двум предметам: литературе – за качество текста и раскрытие основной идеи, свое мнение и знание мнений критиков и по русскому языку – за отсутствие ошибок.

Ознакомьтесь с общей информацией об экзамене и приступайте к подготовке. По сравнению с прошлым годом вариант КИМ ЕГЭ 2019 изменился. Теперь в задании 17 вам предстоит выбрать одну тему сочинения из четырех (было – из трех). Максимальный первичный балл за весь тест сильно подняли – с 42 до 57. Остальные изменения не очень серьезные, можете с ними ознакомиться .

Оценивание ЕГЭ

В прошлом году чтобы сдать ЕГЭ по литературе хотя бы на тройку, достаточно было набрать 32 первичных балла. Их давали, например, за правильно выполненные задания № 1-7, 10 и 11.

Как будет в 2019 году пока точно неизвестно: нужно дождаться официального распоряжения от Рособрнадзора о соответствии первичных и тестовых баллов. Скорее всего оно появится в декабре. Учитывая, что максимальный первичный балл сильно увеличился, очень вероятно, что может поменяться и минимальный балл. Ориентируемся пока на эти таблицы:

Структура теста ЕГЭ

В 2019 году тест ЕГЭ по литературе состоит из двух частей, включающих в себя 17 заданий.

  • Часть 1: Состоит из двух комплексов заданий. Первый относится к фрагменту эпического, или лироэпического, или драматического произведения: включает семь заданий (1–7) с кратким ответом и два задания (8, 9) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений. Второй относится к анализу лирического произведения: включает пять заданий (10–14) с кратким ответом и два задания (15, 16) с развернутым ответом в объеме 5–10 предложений.
  • Часть 2: 4 темы сочинения (17.1–17.4), из которых нужно выбрать ОДНУ и написать текст объемом 200 слов или более.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по литературе, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике или просто с другими цифрами.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 30
2010 29 57,59 54 313 5 422 240
2011 32 57,15 39 317 5 355 240
2012 32 56,3 46 030 4,8 324 240
2013 32 58,4 44 420 5,6 457 240
2014 32 53,6 235
2015 40 56,9 235
2016 32 235
2017 32 235
2018

Об экзамене


Дата ЕГЭ
Досрочный период
20 марта (ср) география, литература
22 марта (пт) русский язык
25 марта (пн) история, химия
27 марта (ср) иностранные языки (устно)
29 марта (пт) математика Б, П
1 апреля (пн) иностранные языки, биология, физика
3 апреля (ср) обществознание, информатика и ИКТ
5 апреля (пт) резерв: география, химия, информатика и ИКТ, иностранные языки (устно), история
8 апреля (пн) резерв: иностранные языки, литература, физика, обществознание, биология
10 апреля (ср) резерв: русский язык, математика Б, П
Основной этап
27 мая (пн) география, литература
29 мая (ср) математика Б, П
31 мая (пт) история, химия
3 июня (пн) русский язык
5 июня (ср) иностранные языки (письменно), физика
7 июня (пт) иностранные языки (устно)
8 июня (сб) иностранные языки (устно)
10 июня (пн) обществознание
13 июня (чт) биология, информатика и ИКТ
17 июня (пн) Резерв: география, литература
18 июня (вт) Резерв: история, физика
20 июня (чт) Резерв: биология, информатика и ИКТ, химия
24 июня (пн) Резерв: математика Б, П
26 июня (ср) Резерв: русский язык
27 июня (чт) Резерв: иностранные языки (устно)
28 июня (пт) Резерв: обществознание, иностранные языки (письменно)
1 июля (пн) Резерв: по всем учебным предметам

Общее число экзаменуемых в 2018 г. составило более 49 тыс. человек, что выше чем в 2017 и 2016 гг. Указанные данные свидетельствуют об определенной стабильности в выборе ЕГЭ по литературе выпускниками, поступающими в вузы соответствующего профиля.

Средний тестовый балл в 2018 г. составил 61,4, что несколько выше показателей 2017 г. (59,6) и 2016 г. (57,9).

Самыми многочисленными являются группы экзаменуемых, получивших 41-60 и 61-80 т.б. (32% и 43% участников соответственно). Группа высокобалльников составляет около 15% от общего числа участников.

В сравнении с 2017 г. в 2018 г. уменьшилась доля экзаменуемых с результатами в диапазоне низких (21–40) и средних (41–60) баллов. Сохраняется тенденция к увеличению доли хорошо подготовленных участников с результатами 61–80 т.б. (увеличение на 3%), что, в частности, связано с тенденцией к повышению качества преподавания предмета «Литература» в контексте введения итогового сочинения.

Минимальный первичный балл ЕГЭ 2018 г. составил 15 п.б. Доля выпускников, не набравших в 2018 г. минимального количества баллов, равна 5,2%.

Анализ результатов ЕГЭ 2018 г. подтверждает сохранение измерительных свойств экзаменационной модели и позволяет констатировать, что степень сложности заданий КИМ в целом адекватна познавательным возможностям экзаменуемых и дает возможность дифференцировать их для поступления в вузы с различными требованиями к уровню подготовки по литературе.

Более подробные аналитические и методические материалы ЕГЭ 2018 года доступны по ссылке .

На нашем сайте представлены около 1600 заданий для подготовки к ЕГЭ по литературе в 2018 году. Общий план экзаменационной работы представлен ниже.

ПЛАН ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 2019 ГОДА

Обозначение уровня сложности задания: Б - базовый, П - повышенный, В - высокий.

Проверяемые элементы содержания и виды деятельности

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

Примерное время выполнения задания (мин.)

Задание 1.
Задание 2. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 3. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 4. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 5. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 6. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 7. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 8. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 9. Эпические, лироэпические, драматические произведения.
Задание 10. Лирические произведения.
Задание 11. Лирические произведения.
Задание 12. Лирические произведения.
Задание 13. Лирические произведения.
Задание 14. Лирические произведения.
Задание 15. Лирические произведения.
Задание 16. Лирические произведения.
Задание 17.1. По древнерусской литературе или литературе XVIII в. - первой половины ХIХ в.
Задание 17.2. По литературе второй половины ХIХ в.
Задание 17.3. По литературе конца ХIХ-ХХ в.
Задание 17.4. По литературе ХIХ в. - начала XXI в.

Соответствие между минимальными первичными баллами и минимальными тестовыми баллами 2018 года. Распоряжение о внесении изменений в приложение № 2 к распоряжению Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки. .

ОФИЦИАЛЬНАЯ ШКАЛА 2019 ГОДА

ПОРОГОВЫЙ БАЛЛ
Распоряжением Рособрнадзора установлено минимальное количество баллов, подтверждающее освоение участниками экзаменов основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. ПОРОГ ПО ЛИТЕРАТУРЕ: 15 первичных балла (32 тестовых балла).

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БЛАНКИ
Скачать бланки в высоком качестве можно по ссылке .

ЧТО МОЖНО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ЭКЗАМЕН

На данном экзамене применение дополнительного оснащения и материалов не предусмотрено.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

«Слово о полку Игореве».


  1. Д. И. Фонвизин. Пьеса «Недоросль».

  2. Г. Р. Державин. Стихотворение «Памятник».

  1. В. А. Жуковский. Стихотворение «Море», баллада «Светлана».

  2. А. С. Грибоедов. Пьеса «Горе от ума».

  3. А. С. Пушкин. Стихотворения: «Деревня», «Узник», «Во глубине сибирских руд…», «Поэт», «К Чаадаеву», «Песнь о вещем Олеге», «К морю», «Няне», «К***» («Я помню чудное мгновенье…»), «19. октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «Пророк», «Зимняя дорога», «Анчар», «На холмах Грузии лежит ночная мгла…», «Я вас любил: любовь еще, быть может…», «Зимнее утро», «Бесы», «Разговор книгопродавца с поэтом», «Туча», «Я памятник себе воздвиг нерукотворный…», «Погасло дневное светило…», «Свободы сеятель пустынный…», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал…») «Элегия», («Безумных лет угасшее веселье…»), «…Вновь я посетил…». Романы «Капитанская дочка» и «Евгений Онегин». Поэма «Медный всадник».

  4. М. Ю. Лермонтов. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» («Отделкой золотой блистает мой кинжал…»), «Три пальмы», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»), «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана…»), «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…». Поэмы «Песня про… купца Калашникова» и «Мцыри». Роман «Герой нашего времени».

  5. Н. В. Гоголь. Пьеса «Ревизор». Повесть «Шинель». Поэма «Мертвые души».

  1. А. Н. Островский. Пьеса «Гроза».

  2. И. С. Тургенев. Роман «Отцы и дети».

  3. Ф. И. Тютчев. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа...», «Умом Россию не понять…», «О, как убийственно мы любим...», «Нам не дано предугадать…», «К. Б.» («Я встретил вас - и все былое...»), «Природа - сфинкс. И тем она верней...».

  4. А. А. Фет. Стихотворения: «Заря прощается с землею...», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них - у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь».

  5. И. А. Гончаров. Роман «Обломов».

  6. Н. А. Некрасов. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей...», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди...», «Поэт и Гражданин», «Элегия» («Пускай нам говорит изменчивая мода...»), «О Муза! я у двери гроба…». Поэма «Кому на Руси жить хорошо».

  7. М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь». Роман «История одного города» (обзорное изучение).

  8. Л. Н. Толстой. Роман «Война и мир».

  9. Ф. М. Достоевский. Роман «Преступление и наказание».

  10. Н. С. Лесков. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

А.П. Чехов. Рассказы: «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре», «Дама с собачкой», «Смерть чиновника», «Хамелеон». Пьеса «Вишневый сад».


  1. И. А. Бунин. Рассказы: «Господин из Сан-Франциско», «Чистый понедельник».

  2. М. Горький. Рассказ «Старуха Изергиль», пьеса «На дне».

  3. А. А. Блок. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» (из цикла «На поле Куликовом»), «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы...», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе...», «О, я хочу безумно жить…», поэма «Двенадцать».

  4. В. В. Маяковский. Стихотворения: «А вы могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко нервно», «Лиличка!», «Юбилейное», «Прозаседавшиеся», «Нате!», «Хорошее отношение к лошадям», «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче», «Дешевая распродажа», «Письмо Татьяне Яковлевой». Поэма «Облако в штанах».

  5. С. А. Есенин. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!..», «Не бродить, не мять в кустах багряных…», «Мы теперь уходим понемногу…», «Письмо матери», «Спит ковыль. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи...», «Низкий дом с голубыми ставнями...».

  6. М. И. Цветаева. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твое - птица в руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов - как семь колоколов!..» (из цикла «Стихи о Москве»).

  7. О. Э. Мандельштам. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…».

  8. А. А. Ахматова. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова...», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие...», «Не с теми я, кто бросил землю...», «Стихи о Петербурге», «Мужество». Поэма «Реквием».

  9. М. А. Шолохов. Роман «Тихий Дон», рассказ «Судьба человека».

  10. М. А. Булгаков. Роман «Белая гвардия» (допускается выбор), роман «Мастер и Маргарита» (допускается выбор).

  11. А. Т. Твардовский. Стихотворения: «Вся суть в одном-единственном завете…», «Памяти матери» («В краю, куда их вывезли гуртом…»), «Я знаю, никакой моей вины…». Поэма «Василий Теркин» (главы «Переправа», «Два солдата», «Поединок», «Смерть и воин»).

  12. Б. Л. Пастернак. Стихотворения: «Февраль. Достать чернил и плакать!..», «Определение поэзии», «Во всем мне хочется дойти…», «Гамлет», «Зимняя ночь» («Мело, мело по всей земле…»), «Никого не будет в доме...», «Снег идет», «Про эти стихи», «Любить иных - тяжелый крест...», «Сосны», «Иней», «Июль». Роман «Доктор Живаго» (обзорное изучение с анализом фрагментов).

  13. А. П. Платонов. Одно произведение (по выбору экзаменуемого).

  14. А. И. Солженицын. Рассказ «Матренин двор», «Один день Ивана Денисовича».

Подписка

    Структура экзамена и содержание КИМ

    По сравнению с 2016 году структура и содержание экзаменационной модели ЕГЭ по литературе не претерпела существенных изменений.

    Уровень подготовки экзаменуемого оценивается в ней по 8 различным разделам содержания школьного курса литературы:

  • Сведения по теории и истории литературы
  • Из древнерусской литературы
  • Из литературы XVIII века
  • Из литературы первой половины XIX века
  • Из литературы второй половины XIX века
  • Из литературы конца XIX - начала XX века
  • Из литературы первой половины XX века
  • Из литературы второй половины ХХ века

Экзаменационная работа состоит из 2 частей и предполагает сквозную нумерацию заданий. КИМ состоит из 17 заданий, которые отличаются друг от друга формой и содержанием.

Часть 1

Первая часть экзамена посвящена заданиям, которые предполагают анализ литературных произведений. Экзаменуемый должен хорошо владеть знанием содержания и структуры произведений школьной программы (герои, события, тематика, проблематика, художественные приемы, язык писатели и так далее). Помимо этого, необходимо уметь рассматривать произведения в разрезе широкого историко-литературного контекста.

В заданиях первой части представлены художественные тексты, при помощи которых проверяется не только знание содержания конкретных произведений, но и способность проводить анализ текста с учетом его родо-жанровой принадлежности.

В начале первой части экзаменуемому предлагается фрагмент эпического или драматического произведения, и к нему дается 9 заданий. В первых семи заданиях ответом служит слово, словосочетание или последовательность цифр. 8-9 задания требуют написания связного текста в объеме 5-10 предложений.

Во второй части экзамена представлен текст стихотворения или фрагмент лирической поэмы, и к нему дается 7 заданий. На первые четыре задания необходимо ответить словом, словосочетанием или последовательностью цифр. Последующие задания требуют написания текста.

Исходя из результатов ЕГЭ предыдущих лет, наибольшую сложность представляет задание № 4 (установление соответствия). Процент его выполнения находится на отметке 47%. Это говорит о том, что выпускники плохо владеют знанием сюжетной основы художественных произведений. Чтобы исправить ситуацию и хорошо выполнить задание, рекомендуется периодически повторять материал, сопоставлять изучаемые произведения с ранее изученными по различным аспектам анализа, отработать подход к выполнению данного типа заданий.

Многие старшеклассники также плохо справляются с заданием № 13, в котором необходимо самостоятельно найти в тексте средства художественной выразительности. Наиболее частыми причинами ошибочного выполнения таких заданий являются: незнание видов тропов и неумение различать их в тексте; уверенность в том, что в тексте обязательно должен присутствовать тот или иной элемент; попытки идентифицировать художественное средство при отсутствии его очевидных признаков.

Часть 2

Вторая часть экзамена предполагает ответ в виде полноформатного развернутого высказывания на литературную тему - другими словами, сочинения. На выбор предлагается три темы, охватывающие следующие периоды становления литературы: древнерусская литература, классика XVIII века и первой половины XIX века, произведения первой половины XIX и XX веков.

Экзаменуемый должен выбрать только один из предложенных вопросов и дать на него ответ в виде сочинения, обосновывая свои суждения обращением к произведению (по памяти). Благодаря работе такого типа выпускники могут выразить свое отношение к проблемам произведения, пониманию художественного своеобразия произведения, нюансам авторской позиции.

Советы по работе во время выполнения заданий ЕГЭ по литературе

Если вы тщательно подготовились к экзамену, то задания с кратким ответом не должны занять у вас много времени. Если какое-либо задание из базового уровня вызывает затруднения, то его лучше пропустить и возвратиться к нему позже. Вполне вероятно, что ответы на другие вопросы наведут вас на правильное решение.

Чаще всего экзаменуемые при выполнении заданий в развернутым ответом допускают ошибки из-за невнимательного прочтения задания и игнорирования его сути. Вместо того, чтобы дать прямой ответ на поставленный вопрос, выпускники начинают рассуждать "обо всем, и ни о чем": о значимости произведения, героях, их поступках и так далее. А между тем, от вас требовалось, например, выявить особенности конфликта произведения.

Залогом успеха на экзамене является отличное знание текстов произведений, умение составлять свой собственный текст аналитического характера.

Тест ЕГЭ по литературе со­стоит из трех частей, каждая из которых имеет различную ценность для определения уровня подготовки выпускников но литературе.

В первой и второй частях учащимся предлагается вы­полнить задания, включающие вопросы к фрагменту текста произведений, названных в обязательном минимуме содер­жания литературного образования. Экзаменационные тесты ЕГЭ по литературе, в соответствии с требованиями ныне дей­ствующего Стандарта, должны проверять следующие знания и умения выпускников.

Знания:

  • содержания изученных литературных произведений;
  • основных фактов жизни и творчества писателей-клас­сиков XIX-XX вв.,
  • этапов творческой эволюции пи­сателей-классиков;
  • основных литературных методов, направлений, тече­ний, основных закономерностей историко-литератур­ного процесса;
  • сведений об отдельных периодах его развития;
  • основных теоретико-литературных понятий и терми­нов.
Умения:
  • анализировать и интерпретировать литературное про­изведение, используя сведения по истории и теории литературы (художественная структура, тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь);
  • соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи;
  • выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения;
  • определять жанрово-родовую специфику литературно­го произведения;
  • определять основные элементы содержания и художе­ственной структуры изученных произведений (темати­ка и проблематика, герои и события, художественные приемы, различные виды тропов и т.п.);
  • сопоставлять литературные произведения, а также их различные художественные, критические и научные интерпретации;
  • выявлять авторскую позицию, харак­теризовать особенности стиля писателя.
В тестах ЕГЭ по литературе проверяется, в какой степе­ни выпускники освоили такие виды деятельности, как
  • определение принадлежности литературного (фольк­лорного) текста к тому или иному роду и жанру, твор­ческому методу или литературному направлению (течению), историко-литературному периоду;
  • анализ текста, выявляющий авторский замысел и различные средства его воплощения; определение мо­тивов поступков героев, сущности конфликта и т.д.;
  • выявление художественных приемов и средств худо­жественной изобразительности, определение их роли в раскрытии идейно-тематического содержания про­изведения;
  • самостоятельный поиск ответа на проблемный во­прос.
Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и включает 17 заданий. Одинако­вые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенных частях работы, проверяю­щей навыки анализа того или иного типа текстов: эпичес­кого, лирического и драматического. В частях 1 и 2 эк­заменационной работы представлены два текста: фрагмент эпического произведения (роман, повесть, рассказ, новелла) или фрагмент драматургического произведения (коме­дия, драма) и лирическое произведение (фрагмент поэмы, стихотворение). С данными текстами соотносятся вопросы, помогающие проанализировать их художественные особен­ности. В этих же частях проверяется знание истории и теории литературы (это так называемые базовые задания). После того как выпускник ответит на предложенные во­просы типа В (с открытым ответом), ему предстоит отве­тить на вопросы типа С. Эти вопросы также закреплены за каждой из двух частей экзаменационного теста и со­ответственно пронумерованы С1-С4. Тип В включает 12 заданий, на которые ученик дает собственный краткий от­пет (слово или сочетание слов). Задания типа С1-С4 тре­буют краткого связного ответа (связного текста из 5-10 предложений).

Часть 1 соотносится с фрагментом эпического текста или с фрагментом пьесы и содержит 7 заданий с кратким от­ветом (базового уровня сложности). Здесь же присутствуют и 2 задания с развернутым ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение - С1, С2.

Часть 2 соотносится с текстом лирического стихотво­рения и содержит 5 заданий с кратким ответом (базового уровня сложности). Здесь же присутствуют и 2 задания с развернутым ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение - СЗ, С4.

Авторы экзаменационного теста по литературе для ЕГЭ предполагали, что «следование предложенному алгоритму работы позволяет учащимся выявить место и роль эпизода (сцены) в общей структуре произведения (ана­лиз фрагмента), раскрыть сюжетно-композиционные, образ­но-тематические и стилистические особенности анализируе­мого текста, обобщить свои наблюдения».

Часть 3 проверяет, насколько глубоко и самостоятель­но учащиеся способны освоить литературное произведение, объяснить сложности историко-литературного процесса (это задания высокого уровня сложности). В этой части рабо­ты проверяется умение построить связное и содержатель­ное речевое высказывание на заданную литературную тему, сформулированную в виде вопроса проблемного характера. Выпускнику предлагается 3 вопроса (С5.1-С5.3), охваты­вающие важнейшие вехи отечественного историко-литературного процесса: по литературе XVIII века, по произведе­ниям первой половины XIX века, по произведениям второй половины XIX века, по произведениям XX века. Выпуск­ник выбирает один из вопросов и дает на него ответ, обос­новывая свои суждения обращением к произведению (по памяти).

Часть 3 содержит 3 задания с развернутым свободным ответом (высокого уровня сложности), из которых учаще­муся необходимо выполнить только одно задание по его соб­ственному выбору. Их обозначение в работе: С5.1; С5.2; С5.3.

7 июня состоится Единый государственный экзамен по литературе. 17 заданий, из них одно сочинение, почти четыре часа на выполнение – от таких подробностей можно впасть в обморок, особенно если Пушкин с Булгаковым не читаны, а Тютчев с Маяковским не заучены. Но хорошо тем, кто знает географию: оказывается, на Сахалине-то ЕГЭ начнется аж на восемь часов раньше, чем в Москве. «Отчего же не воспользоваться этим преимуществом?» – думают особенно отчаявшиеся.

Ответы ЕГЭ 2017 по литературе в интернете

Набрав в поисковике «Ответы КИМ ЕГЭ 2017 7 июня » или что-то в этом роде, полюбуйтесь группами, аккаунтами в социальных сетях, форумами на сайтах, где предлагают получить ответы на ЕГЭ за несколько часов до экзамена. Заметьте, что кое-где обещают выслать ответы даже за 12 часов до! То есть экзамен еще нигде не прошел, а ответы уже предлагают. Как это возможно?

Такое, конечно же, невозможно. Никто не знает содержание КИМов до момента их вскрытия в месте проведения экзамена. Не знают даже наблюдатели и преподаватели. Значит, делаем вывод: мошенники просто пользуются уязвимым положением выпускников и в решающий час просто присылают им компиляцию заданий из открытого банка. Горе-экзаменуемый целый день рвет и мечет, ни с чем идет на экзамен, и хорошо, если каким-то чудом получает минимальный балл. Приходя домой, он обнаруживает, что злополучной странички на сайте «ВКонтакте» или «Одноклассники» больше нет или там попросту никто не отвечает на сообщения.

Итак, теперь мы знаем, что не стоит верить тем, кто обещает вам выслать ответы на ЕГЭ 2017 по литературе сию минуту, в течение дня или в любое время до старта экзамена в самом восточном городе нашей страны. Но, увы, у нас неприятная новость и для тех, кто рассчитывает на ответы за восемь часов и менее: КИМы ЕГЭ в разных регионах эквивалентны друг другу по сложности и структуре, но различны по содержанию. Польза от КИМа, допустим с Камчатки, такой же, как от демонстрационной версии КИМа на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ).

Скачайте ключ к решению всех тестов прямо сейчас!

Ввиду вышесказанного советуем вам не связываться с готовыми ответами. Проявите свои бойцовские качества и докажите себе, что как бы худо ни было ваше познание отечественной литературы, вы всегда способны мобилизоваться и одержать победу честным путем. Разумеется, ни о каком высоком балле уже речи не идет, вам просто нужно постараться выдать все, на что способны в сложившейся ситуации.

Изучите подробно кодификатор из пакета документов демонстрационных КИМов на сайте ФИПИ – там вы найдете все темы, которые изучали в школе и которые только и могут войти в ЕГЭ. Даже изучая лишь кодификатор, вы уже многое поймете, вспомните. О том, как можно подготовиться к ЕГЭ по литературе в короткий срок, читайте подробнее здесь.

Структура и содержание ЕГЭ 2017 по литературе

Как уже было сказано, вам предстоит справиться с 17 заданиями. Сочинение – последнее из них. В среднем у вас должно уйти на его написание около двух часов. Тему сочинения вы выбираете из трех вариантов.

Остальные 16 заданий поделены на две части: 1) анализ эпического, лироэпического или драматического произведения; 2) анализ лирического произведения. Большая их часть – это закрытые вопросы с кратким ответом и проставлением в бланке числа, соответствующего правильному ответу. Но по два задания в каждой из частей потребуют от вас развернутого ответа на 5–10 предложений.

Будьте бдительны перед соблазнами получить готовые ответы, оригинальные КИМы или шпаргалки. Верьте в свои силы, и удачи вам на экзамене!