Эссе материал на тему. Быстро теряю ко всему интерес Эссе почему люди теряют интерес к рисованию

Далеко не каждая мама согласна мириться с брызгами краски, пластилином на ковре или дорогом паркете, крошками соленого теста по всему дому, рисунками на обоях… А клей на одежде, обрезки, оставшиеся после аппликации – это вообще кошмар! Стоит только родителям несколько раз нелестно высказаться при ребенке о его творчестве, и можно вычеркнуть рисование из разряда любимых занятий. Таким родителям хочется прокричать: «Что же вы делаете?».

«Мой ребенок никогда не будет художником», — парируют многие мамочки. С этим нельзя не согласиться: не все должны быть художниками, но нельзя забывать, какую пользу приносит рисование в формировании личности ребенка, его индивидуальности.

Я не навязываю никому свою любовь к рисованию и занятиям творчеством вообще, но, наблюдая за детьми разного возраста, общаясь с родителями, пропагандирующими различные убеждения, делаю выводы о том, что детский рисунок, как лакмусовая бумажка, отражает все, что творится в душе маленького (и не очень маленького) ЧЕЛОВЕКА.

Исследователи детского творчества заметили, что рисовать любят, как правило, ВСЕ дети, но к 10-15 годам этот интерес постепенно угасает и без специального обучения сходит на нет.

Но такое может случиться и раньше, не дожидаясь, пока юному «бывшему художнику» стукнет десять. Почему?

Что нужно сделать, чтобы ребенок НАВСЕГДА потерял интерес к рисованию?

Маленькая оговорочка: отбить у ребенка охоту интересоваться Прекрасным, рисовать, лепить и творить что-то своими руками ОЧЕНЬ сложно, но можно. Почаще выполняйте то, о чем написано ниже и вредные советы сделают свое дело.

Как только ваш малыш протянет ручки к карандашу или потянется за кисточкой, которой вы пять минут назад красили забор, тут же накричите на него (погромче и пострашнее), чтобы желание прикасаться к рисующим материалам у него навсегда пропало. А еще лучше – накажите его так, чтоб надолго запомнил. Отшлепать хорошенько – и никакого настенно-вандального творчества НИКОГДА больше не будет, искореним прямо в зародыше.

Рисуя на стенах, мебели и в прочих «недозволенных» местах дети «метят» территорию.

Как только малыш посягнет на вашу «венецианку» на стенах или дорогие немецкие обои в детской ВДРУГ станут неузнаваемы за наскальными рисунками маленького экспериментатора, примите строжайшие меры: крик, наказание кнутом и никаких пряников на десерт!

Ребенку до 7 лет, по мнению психологов, просто необходимо рисовать на вертикальной поверхности, так он лучше воспринимает окружающий мир.

Отведите ребенку специальное место для творчества в самом дальнем углу квартиры, где он ничего не сможет испортить. Наденьте на него специальную одежду и выделите такое время, когда вся семья спокойно сидит где-нибудь в общей комнате и занимается чем-то интересным, вроде просмотра семейной комедии или игры в детскую монополию. Раз уж ЭТОТ художник так хочет порисовать – пусть себе рисует, только так, чтобы никому не мешал и ничего не пачкал.

Малышу хочется творить там, где собирается вся семья, ему должно нравиться его рабочее место.

«Случайно» забудьте на шкафчике в раздевалке детского сада «мазню» маленького Творца или «на автомате» запихните в сумочку ШЕДЕВР, который ребенок с таким старанием создавал на занятии. Самый действенный вариант — просто выбросить по дороге (а ребенок так хотел папе показать, какой букет он для мамочки нарисовал) то, что малыш лепил, клеил, рисовал.

Регулярно повторяйте, что ТАК не бывает, ТАК не рисуют, ТАК неправильно. Маленький художник навсегда запомнит ваши обидные слова и больше НИКОГДА не рискнет экспериментировать и пробовать, боясь сделать НЕ ТАК.

detsky-mir.com

В присутствии ребенка скажите о его рисунке примерно так: «Вот мазня моего сына, посмотрите, какую синюю собаку он нарисовал. Разве так бывает?».

Никогда не помогайте ребенку делать домашнее задание по рисованию, трудам и другим «бесполезным и ненужным» предметам. Всякий раз, когда ребенок потянется к карандашам и краскам, призывайте его заняться чем-нибудь поинтереснее и поважнее, например, помыть посуду или пропылесосить.

Если ВДРУГ ваш ребенок заикнется о поступлении в художественную школу или ВУЗ, закатите глаза, прикоснитесь правой рукой к ёкнувшему сердцу, левую руку демонстративно поднесите ко лбу… Короче, имитируйте сию секундное исчезновение с лица земли, ведь быть матерью художника – это не для вас.

Если ваш ребенок рисует все, что видит, часами просиживает за мольбертом и забывает пообедать, увлеченно рисуя натюрморт из суповой тарелки и торчащей из каши куриной ножки, упрекните его в лени, ничегонеделании и вообще… Лучше бы он с отцом на дачу поехал, там от него и то толку больше.

Найдите такого педагога, который и рта не даст открыть без разрешения. Пусть научит ваше чадо рисовать так, как великий Малевич или Пикассо. И пусть только попробует не научить! Вы три шкуры с него… Короче, контроль и еще раз контроль! Никакой свободы самовыражения и попусту потраченного на размышления времени.

Серьезный разговор…

Итак, Вы наверняка уже поняли, что есть разные причины, объясняющие, почему ребенок, вроде любящий рисовать ВДРУГ теряет интерес к этому виду деятельности. А виноваты в этом в первую очередь родители или нерадивые педагоги.

Для того чтобы рисование, лепка и другие виды творчества были для ребенка любимыми и желанными занятиями, он должен чувствовать себя счастливым и успешным.

Если взрослые часто критикуют детские работы, навязывают свое видение мира, свои изобразительные штампы, техники, ругают за испачканную одежду или мебель у ребенка постепенно пропадает вера в собственные силы, малыш закрывается в своей раковине, перестает рисовать, чтобы не растерять остатки созданного им собственного мира. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается.

Уважаемые читатели! Думаю, что все вышесказанное не о вас. Вы, конечно, восхищаетесь работами своего маленького художника, неизменно хвалите его рисунки, радуетесь вместе с ним успехам и открытиям, выcказываете искреннюю заинтересованность его фантазиями и придумками.

Вдохновение и желание что-то делать - такой же ресурс, как энергия, и им можно управлять. Если вы перестали чего-то хотеть от жизни, скорее всего, ваш источник энергии иссяк и нуждается в подкреплении. Вот пять способов, как это можно сделать.

Скажу сразу: я не знаю, что делать тем, кто в принципе никогда ничего не хотел. Наверное, согласиться с предложением Артемия Лебедева: «Как себя замотивировать? Никак. Оставайтесь в жопе». Или сходить к психотерапевту, чтобы исключить признаки депрессии. Проблему того, кто не может определиться и впадает от этого в ступор, решила Барбара Шер. Почитайте ее книгу «О чем мечтать» , если вы чувствуете в себе потенциал, но не знаете, к чему его приложить. Или «Отказываюсь выбирать» - она для тех, кто разрывается между несколькими занятиями одновременно.

Я пишу эту статью для всех остальных: для людей, которые ставят цели, достигают их, иногда забивают и ставят другие. И переживают, если время жизни не наполнено чем-то осмысленным. И, наверное, эта статья для людей, занятых приятным им делом. Иначе ответ на вопрос «Почему я ничего не хочу?» очевиден (если все-таки нет, то вот: потому что нельзя хотеть то, чего вы не хотите).

Что нужно знать о вдохновении и энергии

Проблема в том, что даже любимая работа или увлечения не могут вдохновлять постоянно. Время от времени все равно возникает застой. На меня, например, накатывает раз в несколько месяцев: в такие моменты книгу-то открыть неохота, а что уж говорить про языки, танцы и энтузиазм на работе. В последний год я пытаюсь исследовать эту особенность. Завела таблицу, отмечаю в ней подъемы и спады по каждому занятию, ищу закономерности. Алгоритм пока не нашла, но выявила общие принципы и научилась ими пользоваться. И делюсь с вами.

Первое, что я поняла: между вдохновением и мотивацией можно поставить знак равенства и думать о них как об энергии. Это ненаучно и необоснованно, но удобно, потому что на самом деле иллюстрирует одно и то же - внутренний ресурс, за счет которого мы движемся вперед. Иногда я размышляю в тех же категориях о силе воли. Мне нравится теория американского психолога Роя Баумайстера, которую Келли Макгонигал описала в книге «Сила воли» . Звучит она следующим образом.

Для самоконтроля мозгу нужна психическая энергия, и если вы не можете собраться, значит, надо восстановить силы.

Почему вы ничего не хотите

Итак, допустим, наше желание что-то делать связано с объемом энергии. Когда энергии много, интереса хватает как минимум на одно из постоянных занятий. (Кстати, если вы знаете, как расширить «поток» так, чтобы хватило на несколько сразу, или знаете того, кто это знает, сообщите мне.) Дэниел Брауни в книге предлагает тренироваться на износ и выполнять дыхательные или медитативные практики, но наверняка есть и другие способы.

Энергия - ресурс непостоянный, мы ее то отдаем, то получаем. И если вам не хватает сил на любимое дело, хотя только что они были, вы растратили запас по дороге.

Вот из-за чего это могло произойти.

Отсутствие системы. Я быстро выдыхаюсь, если берусь то за одно, то за другое, но когда работаю по списку дел и ставлю галочки, чувствую приятный тонус (на самом деле это благодаря эндорфинам).

Общение с некоторыми людьми. Опасные категории граждан - манипуляторы, нытики и агрессоры. Но если вы интроверт, вас может «обесточивать» общение в принципе и даже комментирование чужих постов в соцсетях.

Стресс. Как не дать ему выпивать внутренние ресурсы - советует Дэниел Брауни. Несколько упражнений из книги «Источник энергии» и других книг по теме, которые помогут «перезарядиться», есть в статье .

Потребление бессмысленной информации. Лично я после 10 минут в Facebook чувствую себя как в болоте. Совет «подписаться только на вдохновляющих личностей» - не панацея. От постов про сборы в отпуск, собачьи прививки и новые детские сады все равно не скроешься. По той же причине я почти ни за кем не слежу в Инстаграме и не интересуюсь жизнью звезд, хотя для работы это было бы полезно.

Занятие, которое вам не нравится. Тут есть два варианта: либо научиться вопреки всему получать удовольствие, либо не вкладываться эмоционально.

Общая усталость и недостаточная забота о теле - плохое питание и сон, отсутствие физической нагрузки.


Если вы понаблюдаете за своими ощущениями, то найдете еще несколько занятий, выпивающих ресурсы. Мой личный маячок - чувство раздражения. Когда внутри внезапно все вскипает, хотя вроде бы ничего плохого не произошло, значит, я занята чем-то опустошающим.

Что с этим делать?

Теперь на вопрос «Почему я ничего не хочу?» есть ответ: «Потому что не хватает энергии». Не знаю, насколько он правдив, но этот ответ хорош по двум причинам: затыкает внутреннего критика и подсказывает, что делать дальше. Так что же? Во-первых, нейтрализовать разрушающий фактор, а во-вторых, восстановить ресурс. Вот несколько способов «подзарядиться».


Отдых . Самый очевидный способ. Здесь нет универсальных советов вроде «выспитесь», «сходите на выставку» или «погуляйте в парке», потому что у всех свои методы. Лично меня в последнее время восстанавливает вот такое: в выходной день устроиться на диване, обложиться тремя разными книгами, ноутбуком, планшетом, учебником немецкого, блокнотом для записи идей и составления списков.

Переключаться с одного занятия на другое при первых признаках скуки. Несколько часов такого хаоса - и все, я уже готова к чему-то структурированному.

Спорт . В процессе выделяются - эндорфины, а в результате вы всегда видите изменения, пусть даже небольшие. Они провоцируют всплеск дофамина - нейромедиатора, который заставляет стремиться нас к цели и прочно связан с механизмом мотивации. Именно его всплески ощущаются как приливы вдохновения.

Настроиться на приятные перемены. Дофамин вырабатывается от всего нового. Вот почему так приятно ходить по магазинам, мечтать, обещать себе с понедельника начать новую жизнь или планировать. А это, как вы понимаете, подразумевает множество разных занятий. Например, я «заряжаюсь» в магазине тканей или на Asos, в книжном у полки с языковыми учебниками.

Когда смотрю видео с чемпионами по ирландским танцам, изучаю на Pinterest красивые квартиры, модные луки или фигуры балерин, слушаю музыку, под которую можно поставить номер. В общем, даю волю воображению и рисую картины прекрасного, но вполне возможного будущего.

Заняться чем-то без жесткой цели и дедлайна, если вы женщина. Или, если вы мужчина, оказаться в ситуации соревнования или преодоления. Я услышала эту теорию от ведущих женских тренингов: своим посетительницам они советуют восстанавливать энергию «инь» в каких-нибудь бесконечных процессах, например, рукоделии, уборке или хобби, кайф которого совсем не в результате. Да, знаю, все это похоже на сладкий сон сексиста. Но лично мне помогает. Разобрать шкаф, рассортировать заметки в Evernote, составить список прочитанных книг и книг, которые хочется прочитать - все это мои «тайные сады», в которых ресурс вдохновения восполняется довольно быстро.

Сделать то, что любите . Это позволит зарядиться энергией, и ее хватит на что-то другое. Помните про график увлечений? Я составила его, чтобы избавиться от невроза (Барбара Шер объясняет, что это страх не успеть добиться успеха во всех 5, 10 или 100 ваших увлечениях) и взять под контроль многочисленные хобби. Метод казался новым, и это запустило выработку дофамина. Мне хватило на три недели: я много читала, занималась танцами, не пропускала тренировки в спортзале, прививала полезную привычку (на тот момент это была зарядка для лица)… Короче, буквально фонтанировала энергией.

Но потом заряд дофамина кончился, и его стало хватать на что-то одно. На что именно - точно не скажешь. Я до сих пор пытаюсь разобраться, чем вызвано желание на этой неделе вспоминать французский, а на следующей - достать гитару. Но теперь знаю точно: если хочется одного, не надо заставлять себя посвящать внимание другому. Энергия сама «перетечет», только дайте ей время.

Все, что я рассказала, уже полгода помогает мне оставаться продуктивной. Теперь я быстро понимаю, куда утекает энергия, и восстанавливаю ее одним из проверенных способов. Периоды застоя все еще случаются, но они не длятся дольше двух недель. В такое время я оставляю себя в покое и даю синусоиде самой поползти вверх.

С каждым днем в мире маленького ребенка появляется все больше нового и интересного. В такие моменты для него очень важно поделиться этими открытиями с родными людьми. Все увиденное детки обычно выражают в речи, игре, а также в творчестве.

Как правило, интерес к рисованию появляется в раннем возрасте. Малыши стараются копировать своих родителей, наблюдая, как они пользуются ручкой или карандашом. Потребность взять в руки ручку и рисовать возникает у разных детей в разное время – от года до полутора лет.

Рисуют практически все дети, но одни больше, а другие меньше.

Рисование в детстве играет огромную роль не только в эстетическом, но и во всестороннем развитии ребенка. Очень важно именно в раннем возрасте научить малыша понимать прекрасное, воспитать эстетические чувства. Кроме того, процесс рисования учит малыша самостоятельно заниматься делом.

Также занятия рисованием положительно влияют на умственное развитие детей . Они знают инструменты, при помощи которых можно рисовать (карандаш, ручка, фломастер, кисть), и свойства этих инструментов. Малыши передают познание предметов и явлений окружающего мира посредством линий, штрихов и очертаний. А это требует сложных мыслительных операций, таких как анализ и сравнение.

Благодаря процессу рисования у детей формируется понятие простейших обобщений. Они постепенно учатся изображать на рисунке похожие по форме и направленности предметы одним выбранным способом. Например, дорогу, нитку или палочку малыш может изображать линией. А когда научится замыкать линию в круг, то сможет рисовать шарик, солнышко и т. п.

Для полноценного и творческого развития ребенка процесс рисования очень полезен. Поэтому если кроха сам не проявляет интерес к творчеству, то после полутора лет необходимо направлять его внимание на рисование. Для этого возьмите чистый лист бумаги и карандаш, и водите им по бумаге просто так, а потом предложите ребенку сделать то же самое.

Лучше всего давать маленькому ребенку для рисования фломастеры, а не карандаши, поскольку при слабом нажиме детской ручки они оставляют не очень заметные линии. А фломастер оставит яркий и четкий след на бумаге без особого усилия. После того, как ручка малыша окрепнет, можно будет пробовать рисовать и карандашом.
Вначале у ребенка не будет получаться рисовать, фломастер будет выпадать из руки. И здесь родители должны прийти на помощь своему малышу.

В процессе обучения рисованию не стоит навязывать ребенку содержание рисунка, и, конечно же, не следует подгонять его. Иначе он может потерять интерес к рисованию. Поэтому в этом виде деятельности юному «художнику» нужна полная свобода действий. Рисование должно привлекать и радовать малыша, поэтому необходимо хвалить его и всячески помогать.

Главное, чтобы родители не относились к «творческой деятельности» ребенка насмешливо, и не выражали негативное отношение к его рисункам, в противном случае у малыша может сложиться впечатление, что в рисовании нет ничего интересно, и это совершенно бесполезное занятие.

Поэтому необходимо всеми способами поддерживать интерес детей к манипуляциям с карандашом или фломастером и другим творческим занятиям, таким как, например, вироби своїми руками (поделки своими руками). И создавать хорошие условия для занятий, предоставляя все необходимое. При возможности для рисования и других видов деятельности можно поставить стол и стул для ребенка в светлой части комнаты. При отсутствии такой возможности усаживайте ребенка за большой стол на высокий стул, подложив что-то твердое, чтобы ему было комфортно.

Каждый день помогайте творчески развиваться своему ребенку, и может быть в будущем именно он станет талантливым художником.

Здравствуйте, можно сказать, что подобное наблюдается с детства, возможно связано с астеническим расстройством.Что бы я ни делала я ко всему быстро теряю интерес. не хожу на курсы рисования, калиграфии. с одной стороны хочется, с другой, получится как с йогой. я в итоге бросила, платили раз в полгода, в последний раз внесла 32000, но даж это не послужило стимулом. я перестала ходить. пропал интерес.
скажу так этот самый интерес жив, пока дело вызывает во мне хоть какие то чувства. нет чувст нет интереса.нет желания.
как связано с астеническим расстройством? может и не связано, но есть ещё одна составляющая. нужен результат деятельности. чем быстрее, тем лучше. не хватает терпения пройти путь. если иду в художественный кружок, значит через месяц МАКСИМУМ!! я должна рисовать нормально и красиво и так во всём. поэтому и хобби нет. и интересов. куда спешу? успеть...пока интерес не пропадёт. если что то сразу не получается так же теряю интерес.

Алена! Возможно ваша психика таким образом старается защититься от неудач, т.е. вас психика защищает от основного чувства - несостоятельности и неполноценности (как это не парадоксально звучит).

Т.е. вы волевым усилием и так называемым интересом хотите и можете себя заставить что-то делать, но не достигая быстрых результатов внутренне убеждаетесь, что вы не стали уметь рисовать, не получается выполнять высшие позы йоги и вы не становитесь более успешны в этих видах хобби. А раз вы не достигли результата, который подтвердил бы вашу состоятельность и полноценность быстрым способом, то единственный способ не убеждаться в этом - уйти и утратить интерес. Это как версия.

Но штука в том, что этот механиз явно даёт сбой. Это и про личную жизнь, и про карьеру и про хобби. Механизм защиты от собственных неудач вот такой у вас - проще вообще ничем не заниматься и ничего не делать.


этот самый интерес жив, пока дело вызывает во мне хоть какие то чувства. нет чувст нет интереса.нет желания

Приходите в психотерапию - и будем работать с вашими чувствами, переживаниями - учиться их понимать и осознавать. Это - очень интересный - "путь к самой себе".

А вообще конечно ваша ситуция вызывает предположение об определённой динамике - "ваш перфекционизм ставит завышенные требования, которые практически невозможно выполнить - и вы достаточно бысторо "обламываетесь", теряя мотивацию и желание чего-то делать".

Такие проблемы решаются в рамках "лечения разговором" - работы с психологом.

Обращайтесь, могу вам в этом помочь!

Алена, здравствуйте!

Несколько причин может быть для этого, и невозможно угадать какая из них ваша. Астения тут не причем. Астения скорее не причина, а следствие вашего низкого жизненного статуса. Потому что, я предполагаю, что у вас нет интереса не к предметам, а к жизни в целом. Вас словно не «заразили» радостью жизни. И вы правы, это случается в самом раннем детстве. Вам здорово может помочь психоанализ, этот метод наилучшим образом исследует ранние детские конфликты.

Рисование - одно из древнейших средств передачи информации между поколениями. Задолго до появления письма стены пещер и гробниц были украшены рисунками, изображающими течение жизни людей. Даже после того, как письменность стала гораздо более удобным способом хранения и передачи данных, рисование продолжало развиваться. Сегодня рисование, живопись, скульптура являются воплощением креативной и творческой энергии.

Ниже представлены 10 характерных черт людей, любящих рисовать. Эти характеристики делают их интеллигентнее, стабильнее, счастливее и успешнее.

У них активные мозговые клетки

Рисование в самом деле делает людей интеллигентнее. Это касается не только профессиональных художников, а абсолютно любого человека. Правое полушарие, отвечающее за творческое мышление и воображение, повышает свою активность на 80% во время рисования.

Их память лучше

Рисование часто используют во время терапии слабоумия и болезни Альцгеймера. По словам доктора Арнольда Брески, живопись и рисование помогают пациентам улучшить состояние своей памяти на 70%. По его предположениям, художественная активность способствует образованию новых мозговых клеток.

Они более наблюдательны и лучше концентрируются

Во время рисования люди абсолютно сконцентрированы на том, что они делают. Часто фокус настолько силен, что они могут не услышать телефонный звонок. Эта способность сконцентрироваться на одном действии переходит и на другие сферы деятельности. Да Винчи однажды сказал, что живопись заставляет человеческий глаз замечать и концентрироваться на всем сразу: тени и свете, форме и расположении, цвете и расстоянии, движении и покое. Такой напряженный фокус позволяет художникам замечать детали, недоступные глазу обычного человека.

Они преуспевают в общении

Рисование является способом общения. С помощью форм, линий и цвета художник сообщает миру нечто личное и дорогое. Люди, любящие рисовать, умеют общаться на более глубоком уровне, потому что умеют делиться не только словами, но и эмоциями, чувствами, восприятием мира.

Они редко страдают от депрессии

Целительная сила искусства была упомянута выше. До открытия доктора Арнольда Брески художественная терапия много лет использовалась при лечении «душевных» недугов - депрессии, беспокойства, маниакально-депрессивного расстройства и других. Люди, регулярно занимающиеся рисованием, оказываются более устойчивыми к влиянию негатива, потому что во время рисования мозг выделяет серотонин, эндорфины, допамин и адреналин, которые улучают эмоциональное состояние.

У них отличные моторные навыки

Недаром родители учат детей рисовать с раннего возраста. В детстве работа с мелкими предметами, такими как карандаши, кисти, мелки и угли, развивает мелкую моторику рук и координацию. Взрослея, люди, продолжающие рисовать, могут похвастаться точностью, аккуратностью и отличной координацией.

Они уверены в себе

Уверенность в себе повышается, когда люди делятся своими достижениями и получают одобрение. Если ребенок нарисовал рисунок, каким бы смешным и бессмысленным он ни был, его обязательно похвалят. Это повышает чувство собственного достоинства и поощряет дальнейшее развитие. Люди, которые привыкли ценить и делиться даже самыми небольшими достижениями, обычно знают себе цену и не боятся критики, что и делает их уверенными в себе.

Они меньше подвержены внешнему давлению

Даже в очень стрессовый день они находят отдушину для негативной энергии, просто немного порисовав на полях блокнота. Рисование позволяет находить укрытие во внутреннем мире и преображать негативное внешнее воздействие в успокаивающий творческий процесс.

Им доступен способ уникального самовыражения

Важное преимущество рисования в том, что оно позволяет уникально выражать свои мысли. Человек сам выбирает, что рисовать, в какой технике и какими средствами. Цвета, формы и предметы изображения говорят о настроении человека, его эмоциях и взгляде на мир. И все это без лишних слов!

Они умеют отдыхать и веселиться

Кроме того, что рисование само по себе может быть веселым времяпрепровождением, художники, как никто, знают о ценности и необходимости отдыха. Они умеют давать выход эмоциям в конструктивной и продуктивной манере, поэтому их веселье закончится скорее новой картиной или идеей для декора, чем разбитой мебелью и пустыми бутылками.

Необязательно быть вторым Ван Гогом или Пикассо, все, что нужно, - это бумага, карандаш, холст, кисти и краски, и вы сможете расслабиться и вылить из себя весь стресс, зарядиться энергией и стимулировать мозговые клетки.