Фельдман марк самуилович биография дети. Биография тамары миансаровой. Тамара Миансарова - биография личной жизни

11 октября 2017

Миансарова Тамара Григорьевна - популярная артистка времен Советского Союза, обаятельная улыбчивая женщина и просто хороший человек. На своем пути она пережила много трудностей и невзгод, но сумела сохранить бодрость, жизнелюбие и талант.

За свою долгую насыщенную событиями жизнь певица внесла немалый вклад в культуру и процветание советской эстрады, оставила неизгладимый след в сердцах миллионов поклонников и открыла множество талантливых и одаренных личностей, занимаясь преподавательской работой.

Из данной статьи вы узнаете о достижениях, биографии, личной жизни Тамары Миансаровой, а также о ее трудностях и победах.

Знаменитость из далеких 1930-х

В первых числах марта 1931 года в семье талантливых артистов родилась маленькая и симпатичная девочка - Тамара Григорьевна Ремнева. Этому ребенку была уготована великая и славная судьба - стать известной и талантливой артисткой большого и славного Советского Союза.

Рождение младенца произошло в городе Зиновьевске (ныне Кропивницкий). Поэтому с уверенностью можно утверждать, что певица имеет украинскую национальность. Тамара Миансарова, рожденная в Украинской Советской Социалистической Республике, всю свою жизнь посвятит восхвалению советского государства, отражая любовь к родине в многочисленных песнях и гастролях.

Чтобы познакомиться ближе с творчеством, биографией, личной жизнью Тамары Миансаровой, следует узнать лучше ее родителей - кем они были и какие принципы они прививали своей дочери. Ведь, как известно, огромную роль в судьбе человека играют его самые близкие и дорогие люди - отец и мать.

Отчий дом

Отца будущей певицы Тамары Миансаровой звали Григорий Матвеевич Ремнев. Вначале он служил артистом в Одесском музыкальном театре, а затем там же работал художником-оформителем.

Мать Тамары (Анастасия Федоровна Алексеева) также имела творческую профессию. Она была одаренной певицей, позднее работала в оперном театре в Минске.

Не удивительно, что маленькая Тома росла в прекрасной атмосфере изящного искусства. Свой талант она впитала с молоком матери, своими первыми впечатлениями была обязана театру.

С ранних лет родители прививали дочери любовь к сцене, они видели в ней небывалый талант и развивали его. С двухлетнего возраста Тамара декламировала, пела и танцевала. Сначала на дружеских семейных вечерах, затем - на подмостках городских дворцов культур.

Отец рано ушел из личной жизни Тамары Миансаровой (биография и творчество которой уже несколько десятилетий интересует многих поклонников). Он просто оставил семью, не задумываясь, каково будет дочери без отцовской ласки и любви. Возможно, на его поступок повлияли какие-то творческие раздоры и амбиции. Или, может быть, всему виной была новая любовь.

Как бы там ни было, девочку воспитывала мама. Они жили в Минске, где женщина много работала, а дочь усиленно занималась музыкой. Она училась при областной консерватории, в известной музыкальной школе, старательно изучая ноты и тщательно вырабатывая голос.

Первые шаги к искусству

В четыре года маленькая Тома впервые вышла на большую сцену. Это произошло на общегородском мероприятии в одном из ДК. Зрители по достоинству оценили многоликий талант юной исполнительницы: она красиво спела, станцевала и рассказала стихотворение. Возможно, то выступление навсегда запечатлелось в памяти маленькой Ремневой и стало ее путеводной звездой.

В возрасте двадцати лет девушка получила среднее музыкальное образование и решила покинуть родной город, отправившись покорять Москву.

Образование

Там она поступила в консерваторию на отделение фортепиано. Но уже со второго курса стала дополнительно заниматься (правда, на факультативных началах) у знаменитого профессора и педагога Беляевой Доры Борисовны, советской оперной певицы и пианистки.

Спустя шесть лет одаренная студентка окончила высшее учебное заведение и получила должность концертмейстера в Московском институте театрального искусства (ГИТИСе).

Однако серые и однообразные будни не устраивали талантливую девушку. Она хотела петь, хотела дарить людям праздник, хотела зажигать радость в их глазах. Поэтому уже через несколько месяцев Тамара перешла на эстраду и стала выступать с сольными концертами.

Ранние достижения

С чего началась творческая биография Тамары Миансаровой (о личной жизни певицы мы поговорим чуть позже)? Отправной точкой в карьере артистки являлось ее страстное желание петь. А также невероятная целеустремленность, которую она проявляла в реализации своих творческих проектов.

Самым первым выходом на серьезную сцену стало выступление Тамары Григорьевны на Третьем Всесоюзном конкурсе, посвященном эстрадным исполнителям. К данному соревнованию начинающая артистка подошла довольно оригинально. Она талантливо исполнила вальс австрийского композитора Иоганна Штрауса, при этом собственноручно аккомпанировала себе на фортепиано! Такой новаторский подход не остался незамеченным. Жюри присудило девушке третью премию, после чего у той появилась уникальная возможность заниматься эстрадным вокалом (под чутким руководством педагога Кангара) и выступать вместе с профессиональным оркестром венгерского джазмена Лаци Олаха.

Через некоторое время талантливую, всесторонне одаренную артистку пригласили выступать в новом джазовом ансамбле Игоря Яковлевича Гранова. Сотрудничество оказалось плодотворным и взаимовыгодным.

Тамара Миансарова, несмотря на то, что была мало знакома с зарубежным эстрадным репертуаром, уверенно взяла на себя роль солистки. Гастроли и турне, частые выступления и концерты…. Вместе с популярностью группы росла и известность главной исполнительницы.

Приблизительно через год талантливая певица Тамара Миансарова была приглашена в столичный мюзикл-холл, где особенно отличилась своим ярким и незабываемым талантом в спектакле “Когда зажигаются звезды”.

Невероятная популярность

В возрасте тридцати одного года обаятельная певица получила удивительную возможность выехать в Финляндию, где в Хельсинки проводился Восьмой Всемирный фестиваль молодежи. По рассказам, она не собиралась выступать на концерте, а просто должна была присутствовать в качестве одного из делегатов от Советского Союза.

Но из-за болезни какого-то исполнителя, девушке пришлось выйти на сцену, где она исполнила простую и незатейливую песенку “Ай-люли”. Хит пришелся по душе молодежи того времени, особенно всех впечатлила выразительная манера исполнения советской певицы.

Тамаре Миансаровой была присвоена первая премия и даже золотая медаль. На следующее утро она проснулась знаменитой.

Через год одаренная исполнительница вновь решила попробовать свои силы на Международном фестивале, проходящем в польском Ополе. Там девушка спела жизнерадостную и злободневную песню, впоследствии ставшую популярным шлягером - “Солнечный круг” (“Пусть всегда будет солнце”).

По рассказам, руководство пыталось отговорить Тамару Миансарову выступать именно с этой песней, считая ее ребячливой и пустяковой. Однако исполнительница настояла на своем выборе и не прогадала. Она с неподражаемым артистизмом исполнила композицию, реалистично передав страх маленькой девочки перед войной и заветное желание миллионов людей жить в мире без бомбежек и выстрелов. Благодаря этому девушка вновь заняла первое место, да к тому же завоевала бешеную популярность.

Поклонники толпами ходили за певицей, встречая ее в аэропорту и других общественных местах. Особенно полюбилась Тамара в Польше. Поляки ласково называли ее “московским соловьем” и сняли музыкальную киноленту с ее участием.

На пике славы

С тех пор певица стала популярна и востребована как никогда. Она активно работала над сольными записями, была в постоянных творческих разъездах, давала концерты по всему Союзу и даже за его пределами, несколько лет подряд выступала на новогоднем “Огоньке”.

Тамара Миансарова, дискография которой была хорошо знакома почти всем жителям Советского Союза, много пела, и ее композиции моментально становились популярными хитами. Их можно было услышать в ресторанах и на танцплощадках, по радио и телевидению, в парке и из окон домов.

Немного о хитах

Ее песни были наполнены жизнью и весельем, они заставляли одновременно плакать и смеяться. Ее голос пробуждал самые радостные, самые светлые, самые добрые мысли и эмоции. Как можно забыть эти бесценные, неподражаемые эстрадные композиции, такие разные и такие многочисленные: “Аленький цветочек”, “Багульник”, “Вальс расставания”, “Золотой ключик”, “Кохай мене”, “Глаза на песке”, “Крылья удачи”, “Летка-енка”… Тамара Миансарова впечатляла всех своим талантом, трудолюбием и экспрессивностью.

Специально для артистки была создана труппа “Три плюс два”, о ней снимали фильмы и многочисленные передачи. А Тамара все выступала. Выступала, пела, играла, проживая с каждой спетой песней невероятную бурю эмоций и чувств, впечатляющих и вдохновляющих зрителей. Она была невыразимо талантливой и невероятно удачливой. Она побеждала на многочисленных конкурсах и фестивалях, обходя более молодых и, чего греха таить, более симпатичных конкуренток.

Но так не могло продолжать вечно.

Причины забвения

1970-е годы оказались для популярной певицы годами испытаний и творческого затишья. Ее перестали снимать, перестали приглашать, перестали слушать.

Возможно, это было связано с тем, что молодая женщина отказала влиятельному чиновнику, и тот решил ей отомстить. А может, всему виной были политические или бюрократические интриги, основательно спрятанные за ширмами эстрадного искусства.

Как бы там ни было, артистку не так поняли. После выхода музыкального кинофильма “Солнечная баллада”, в котором певица сыграла главную роль, национальность Тамары Миансаровой заинтересовала критически настроенную общественность. Ее негласно обвинили в желании покинуть Союз ради жизни за границей.

Из-за всех этих трудностей женщине пришлось оставить любимое дело, которое так долго было смыслом все ее жизни.

Что было потом

Однако ничто не смогло сломить талант и невероятное жизнелюбие певицы. Она переехала в Донецк, где стала работать в местной филармонии. Здесь артистка вновь стала совершать гастрольные турне, выступая перед шахтерами и другими рабочими, заряжая их энергией и мощью своих песен.

Через двенадцать лет артистка вновь перебралась в Москву. Восемь лет она преподавала вокальные дисциплины в ГИТИСе, поощряя и ободряя новые таланты.

В 1990-е Тамара Миансарова решила вернуться на сцену. Ее тепло принимали, на ее концерты с удовольствием ходили.

Она даже гастролировала по США, побывала с концертами в Финляндии и Польше.

Смерть

Двенадцатого июля 2017 года заслуженная артистка скончалась. Причиной смерти Тамары Миансаровой является сильная пневмония, отягощенная серьезными хроническими заболеваниями.

За несколько лет перед этим народная певица перенесла инфаркт, операцию на бедре, была прикована к постели. Какой недуг стал основной причиной смерти Тамары Миансаровой, уже не узнает никто - популярная и всеми любимая артистка умерла. Она уже никогда не запоет своим красивым и звучным голосом знакомую до слез мелодию о любви.

Могила Тамары Миансаровой находится в Москве на Троекуровом кладбище.

Личная жизнь

Если сказать коротко, советская артистка была замужем четыре раза. Первый ее муж был композитором, второй - пианистом, третий - звукорежиссером, четвертый - скрипачом.

Кем являются дети Тамары Миансаровой? Сын певицы - пианист и аранжировщик, дочь - поэтесса. Внуки артистки также избрали себе творческие специальности. Кто-то работает дизайнером, кто-то - ди-джеем или художником.

Один из бывших мужей зверски избивал певицу, а другой изменял ей с женой Кобзона

81-летняя народная артистка России Тамара МИАНСАРОВА, исполнительница знаменитых песен «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце», «Давай никогда не ссориться», «Топ-топ, топает малыш», «Глаза на песке», в 1963 году первая среди отечественных артистов получившая Гран-при на международном фестивале в Сопоте, недавно оказалась втянутой в громкий скандал. В одной из телепередач ее 56-летний сын от первого брака Андрей МИАНСАРОВ неожиданно начал поливать грязью ее нынешнего супруга Марка ФЕЛЬДМАНА. Якобы тот присосался к его матери с корыстными целями и изолировал ее от общения со всеми родственниками и друзьями. Музыкальный обозреватель «Экспресс газеты» обратился за комментариями к самой певице и выяснил, кто на самом деле на протяжении многих лет ее обманывал и обижал.

Мне очень больно было слышать нападки Андрея, - призналась Тамара Григорьевна. - Он ведь этим обидел не только Марка Михайловича, но и меня тоже. Выходит, я не сумела его воспитать. Недавно у меня вышла книга воспоминаний «И в жизни, и на сцене». Там Андрей исключительно белый и пушистый. В действительности это далеко не так.

Бриллианты и машина

Проблемы с ним начались еще в середине 70-х, когда сын бросил учебу в консерватории и после армии работал клавишником в моем коллективе. В то время в моей жизни как раз появился Марк Михайлович. Я познакомилась с ним в 1975 году на гастролях в Виннице. Он был моим поклонником. Я подарила ему свою фотографию и с обратной стороны написала: «Марик! Чтобы тебе в жизни фартило!» Я сразу почувствовала в нем родственную душу. И в 1979 году пригласила его работать скрипачом в мой коллектив.

Первая его гастрольная поездка со мной была в Кисловодск. Перед этим я решила продать свою «Волгу», которая постоянно ломалась, и вместо нее купить «Жигули». Но человек, который помогал мне с продажей «Волги», взял у меня вырученные за нее деньги и бесследно исчез. В результате я осталась без машины и без денег. И Андрей предложил: «Дай мне кольцо и серьги с бриллиантами! Я их продам и куплю тебе машину». Я спросила совета у Марка: стоит ли мне соглашаться на предложение сына. Марк сказал, что за месяц гастролей в Кисловодске очень хорошо узнал его. Оказалось, Андрей, будучи женатым человеком и отцом двух дочерей, возил с собой на гастроли какую-то женщину легкого поведения из Омска и именно для этого взял у меня 400 рублей - довольно приличную по тем временам сумму. Я-то ничего этого не знала, ведь жила отдельно от всего коллектива… Марк сказал мне: «Тамара Григорьевна! Я бы на вашем месте не отдавал Андрею драгоценности». Но я его не послушала. «Если меня сын обманет, я уже не знаю, кому тогда верить», - сказала я. Андрей забрал кольцо и серьги и уехал в Москву. Так получилось, что после этого мы с ним долго не виделись.

В моей жизни тогда произошли кардинальные перемены. Я рассталась с отцом моей дочери Кати - Игорем Хлебниковым . Он был администратором моего коллектива и по совместительству директором чешского Луна-парка. Зарабатывал шальные деньги. Но на дочку и семью ничего не тратил. Постоянно устраивал дома гулянки и пил по-черному. А когда напивался, зверски меня избивал. Я месяц лежала синяя в его квартире на Сретенке. И он даже не вызвал «скорую». В итоге я для себя решила, что этого человека рядом со мной не будет.

Одновременно я сменила место работы и перешла из Донецкой филармонии в Кисловодскую. Администратором моего коллектива я попросила стать Марка. А вскоре он сделал мне предложение и стал моим мужем.

В какой-то момент я приехала из Кисловодска в Москву за аппаратурой и на станции метро «Маяковская» случайно встретила Андрея. «А что с кольцом и серьгами?» - поинтересовалась я. «У меня их украли», - заявил Андрей. Меня удивило, что он даже не посчитал нужным позвонить мне и сообщить об этом. Но никаких разбирательств по этому поводу я устраивать не стала.

Работа в Кисловодске у меня не заладилась, и через некоторое время я вернулась в «Москонцерт», где работала до переезда в Донецк. Однажды пришел Андрей и снова стал предлагать мне помощь с покупкой машины. Денег у меня не было. Пришлось пойти в ломбард. На этот раз машину Андрей все-таки купил. Но записал ее на себя и сам стал на ней ездить. А я потом вылезала из ломбарда с процентами. С тех пор машины у меня больше никогда не было.

Загородный дом

Не очень красиво повел себя Андрей и в истории с дачей. У меня была дача в Пушкино, всего в 32 километрах от Москвы - двухэтажный зимний дом довоенной постройки с участком 14 соток. Я купила эту дачу, когда только начала работать после консерватории. Моя мама Анастасия Федоровна была нездорова. Ее сестры Манечка и Дуся - тоже. Андрей еще не ходил в школу. И я подумала, что им будет полезно жить за городом, на природе.

С отцом Андрея - пианистом Эдуардом Миансаровым - я к тому времени уже развелась. Узнав, что я жду ребенка, он отказался от меня. Мы тогда еще учились в консерватории и жили в общежитии. После того как один из его соседей по комнате застрелился, выяснилось, что они все употребляли какие-то одурманивающие лекарства. У Эдика из-за этого возникли большие проблемы, и ему было не до того, чтобы становиться отцом. «Если ты родишь, я уйду от тебя», - сказал он. Но врачи меня предупредили, что, если я прерву беременность, я больше не смогу стать матерью. И я все-таки решила рожать.

Помощи мне ждать было не от кого. А дача стоила огромных денег - 25 тысяч рублей. Я не ела, не пила, экономила на всем, чтобы собрать эту сумму. И в дальнейшем я вложила в эту дачу много сил и средств. Провела туда газ и прямой московский телефон, который был мне нужен для работы.

Однажды в начале 80-х меня вызвали в «Москонцерт» к начальнику мастерской эстрадных инструменталистов и вокалистов Холопенко . К нему приходил Андрей и жаловался, что я не пускаю его жить на дачу. Я была очень удивлена, потому что он никогда об этом не просил. Потом выяснилось, что во время работы в ансамбле «Самоцветы» Андрей познакомился с какой-то женщиной из Тулы и ради нее бросил жену Любу и двух дочерей. Привести эту женщину ему было некуда. И он не придумал ничего лучше, как поселить ее на моей даче. Как-то зимой я приехала на дачу проверить - все ли там в порядке. Застала там новую жену Андрея и выгнала ее.

А в начале перестройки, когда с концертами стало тяжко, Марк сказал мне: «Тамара! Катя уже выросла. Надо подумать об отдельном жилье для нее». Я решила продать дачу и на вырученные деньги купить дочери кооператив. Сразу же объявился Андрей: «Мама! Я у тебя выкуплю дачу за 15 тысяч рублей». Марк меня предупреждал: «Тамара! Он тебя опять обманет и не отдаст деньги». - «Нет, Андрей сказал, что он теперь другой человек», - не поверила я. И переписала на него дачу. Денег за нее я так и не увидела. Кто потом только не жил на этой даче! И покойный отец его жены, и ее брат, и еще какие-то ее родственники. А ее мать до сих пор постоянно там живет. Только для нас там места нет. Мне обидно за Катю. Она имела на эту дачу такие же права, как и Андрей. Почему все должно было достаться ему одному?

Обманул отца

Отдельная история была с квартирами. В Москве у меня была очень хорошая трехкомнатная квартира на Садовой-Кудринской. Мне дали ее во время моего недолгого брака с музыкантом Леонидом Гариным в обмен на его однокомнатную на Таганке и мою двухкомнатную на Мосфильмовской улице, полученную от ЦК ВЛКСМ после победы на фестивале в Хельсинки. Но пока я лежала в больнице, Гарин начал открыто изменять мне с женой Иосифа Кобзона Вероникой Кругловой , и через полгода я с ним развелась. Делить жилплощадь он наотрез отказывался, и, чтобы избавиться от Гарина, я залезла в долги и купила ему кооператив. А квартиру на Садовой-Кудринской я разменяла на двухкомнатную на Большой Ордынке для нас с Марком и Катей и однокомнатную в Безбожном переулке для моей мамы. К маме переехала ее сестра Манечка. У нее осталась квартира в Кисловодске. Мы ее продали. Но вырученные деньги пришлось отдать Андрею на покупку клавишного инструмента, без которого его не брали на работу. Сам Андрей, когда первый раз женился, прописался у жены Любы. У них было две комнаты в четырехкомнатной коммунальной квартире в Кунцево. Уезжая из Донецка, я договорилась, чтобы мою двухкомнатную квартиру оставили за Андреем. Поскольку я 12 лет отработала в Донецкой филармонии, мне пошли навстречу. Можно было заключить фиктивный брак и получить за эту квартиру хорошие деньги. Но Андрей заявил: «Мне это не нужно». После развода он остался прописан у Любы, потому что ей должны были дать отдельную квартиру. В результате ему достались две комнаты в коммуналке. В 1988 году случилось несчастье - моя мама сломала ногу и от болевого шока умерла. В квартире в Безбожном осталась одна Манечка. Андрей уговорил ее переехать к нему в коммуналку. Обещал: «Мы за тобой будем ухаживать». А в квартиру в Безбожном переселил своих соседей по коммуналке. И стал единоличным владельцем всей 4-комнатной квартиры. Но про свои обещания он сразу забыл. Бедная Манечка лежала, не могла встать. Но Андрей и его жена даже стакан чая ей не подавали. Они вообще не заходили к ней в комнату. И пока Манечка не умерла, ухаживать за ней приходилось приезжать мне. Я тогда бросила все гастроли. Только ходила преподавать в ГИТИС.

Андрей наказал даже своего отца - Эдика Миансарова. Перед тем как развалился Советский Союз, у него в Минске умерла мама - концертмейстер белорусского радио, которую тоже звали Тамара Миансарова. Она была довольно обеспеченным человеком. От нее остались квартира и какие-то деньги. Андрей тут же подсуетился: «Папа! Я помогу тебе купить машину». За 11 с половиной тысяч советских рублей он купил отцу подержанные «Жигули». На следующий день эта машина сломалась. Эдик обратился с претензией к прежнему владельцу: «Ты взял 11 с половиной тысяч. Что ты нам продал?» - «Простите, какие 11 с половиной тысяч? - удивился тот. - Я получил всего 5 тысяч».

В свое время Андрей предрекал, что мой брак с Марком Михайловичем продлится не более пяти лет. Но мы благополучно живем вместе уже тридцать четвертый год. Марк - моя главная опора в жизни. Он и за продуктами ходит, и готовит, и по дому все делает. А вот от родного сына я никакой поддержки не чувствую.

Моя мама похоронена на Домодедовском кладбище. И каждый раз нам с Марком приходится кого-то просить, чтобы нас туда отвезли. Мы же пенсионеры. Ездить на такси нам не по карману. Андрей, правда, несколько раз возил нас на кладбище на своей машине. Но ставил условие, чтобы мы ему оплатили бензин. Как будто там похоронен чужой человек, а не его родная бабушка, которая его воспитывала, пока я ездила по гастролям.

Внук - иуда

Никто из моих соседей по дому не может сказать, что видел когда-нибудь моего сына. Многие даже не знают, что у меня вообще есть сын. Дочь Катю иногда видят. У нее с Марком поначалу тоже были конфликты, пока они притирались друг к другу. А сейчас Катя зовет его «папой». «Папа не тот, кто родил, а тот, кто воспитал», - говорит она. В 90-х мы обменяли квартиру на Большой Ордынке на нашу нынешнюю, получили доплату и купили для Кати отдельное жилье недалеко от нас. У нее в жизни немало своих проблем. Но она нас не забывает и время от времени забегает к нам. И по телефону мы с ней постоянно общаемся. А Андрей не вспоминает обо мне месяцами, как будто меня нет. За последние годы я много раз лежала в больнице. Марк приезжал ко мне каждый день. Никто не мешал и Андрею приезжать. Но сын лишь один раз навестил меня в 1-ой Градской. Он даже не приехал поздравить меня с 80-летием. Впрочем, чему удивляться?! Одна из его дочерей от первого брака родила. Его внучке уже четыре с лишним года. Но Андрей ее ни разу не видел. Хотя она живет не где-нибудь в Америке, а в одном с ним городе. Отличился и его сын от второго брака Андрей Миансаров-младший. Я его готовила в музыкальное училище. Но он не стал учиться и начал выступать в ночных клубах как ди-джей. Видимо, ему был нужен пиар. И в одной телепередаче он нелестно отозвался обо мне. Мол, мои песни - это вчерашний день, нафталин. Когда меня уже выписывали из 1-ой Градской, мне вдруг позвонил сын. «Что случилось? – удивилась я. – Ты так редко звонишь, что я уже забыла твой голос». «У тебя пальчики работают? – спросил он. – Почему ты не можешь сама набрать мой номер?». «Я тебе скажу одну вещь, - ответила я. - Как ты относишься ко мне, так твои дети будут относиться к тебе. Я тебе это говорю как мать. Запомни это! Изменись и стань другим человеком! Я же тебе не чужой человек».

Советская и российская эстрадная певица, народная артистка России Тамара Григорьевна Миансарова (в девичестве Ремнева) родилась 5 марта 1931 года в городе Зиновьевске Украинской ССР (ныне — город Кропивницкий, бывший Кировоград, Украина).

Отец — Григорий Матвеевич Ремнев был артистом Одесского музыкального театра драмы и комедии, затем художником. Мать — Анастасия Федоровна Алексеева, певица, работала в Минском оперном театре.

Образование Тамара Миансарова получила в музыкальной школе при Минской консерватории, которую окончила в 1951 году. В том же году поступила на фортепианное отделение Московской консерватории, в класс профессора Л. Н. Оборина и одновременно (со 2-го курса) факультативно занималась на вокальном отделении у профессора Д. Б. Белявской.

В 1957 году, после окончания консерватории, работала концертмейстером и консультантом по вокалу в Государственном институте театрального искусства имени А. В. Луначарского (ныне Российский университет театрального искусства — ГИТИС), но вскоре перешла на эстраду и стала выступать с сольными концертными номерами.

В 1960 году в Московском мюзик-холле Миансарова участвовала в спектакле "Когда зажигаются звезды" наряду с такими артистами, как Марк Бернес, Кира Смирнова и Капитолина Лазаренко.

В 1962 году артистка выступила с ансамблем Игоря Гранова на VIII Всемирном фестивале молодежи и студентов в Хельсинки, где была удостоена первой премии и золотой медали .

В 1963 году Миансарова стала лауреатом престижного песенного фестиваля в Сопоте (Польша) за исполнение песни Аркадия Островского на стихи Льва Ошанина "Пусть всегда будет солнце". Песня на многие годы стала визитной карточкой певицы.

С 1964 года выступала с созданной специально для нее группой "Три плюс два".

В 1966 году Тамара Миансарова победила на конкурсе эстрадной песни социалистических стран "Дружба". Конкурс состоял из шести туров, проходивших в шести странах (СССР, ГДР, Чехословакии, Польше, Болгарии, Венгрии), и по условиям которого каждый участник должен был исполнить песню той страны, где проходил тур. Миансарова завоевала сразу четыре первые премии.

В 1970 году, во время работы в Москонцерте, Тамара Миансарова попала в немилость у руководителей от культуры и в результате негласного запрета стала "невыездной", а ее выступления исчезли из теле- и радиоэфира, гастрольная концертная деятельность стала невозможной. Артистка уволилась из Москонцерта и в поисках работы покинула столицу. Миансарова 12 лет проработала в Донецкой областной филармонии.

В 1980-х годах вернулась в Москву и преподавала вокал в ГИТИСе (с 1988 по 1996 год) и в доме творчества молодежи "На Таганке". В числе ее учеников — Юлиан, Алика Смехова, Лада Марис, Максим Сытник и другие.

В 1988 году была членом жюри Международного фестиваля песни в Сопоте.

Жанровый диапазон певицы очень широк — от героических музыкальных баллад и драматических вокальных новелл до шуточной и детской песни.

Всего в репертуаре Тамары Миансаровой более 400 песен, многие из которых стали шлягерами: "Московские улицы", "Мелодия любви", "Глаза на песке", "Для тебя", "Город спит", "Летка Енка", "Топ-топ, топает малыш", "Кенгуру", "Мамин праздник", "Рыжик", "Давай никогда не ссориться", "Черный кот", "Бабушка, научи танцевать чарльстон", "Иван да Марья", "Береза", "Руки" и многие другие.

Тамара Миансарова — заслуженная артистка Украины (1972), народная артистка России (1996), награждена орденами "Знак Почета", Дружбы народов, "Дипломата Камбоджи", лаосским орденом "Трех Слонов".

Жизнь талантливой певицы Тамары Миансаровой была полна взлетов и падений, и если ее творческая карьера складывалась практически идеально, то в личной жизни все шло далеко не так гладко. Тамара Миансаровой была победителем всевозможных конкурсов не только на территории бывшего СССР , но и далеко за его пределами, песни, которые она пела, моментально становились шлягерами, а многие из них и до сих пор звучат в исполнении популярных артистов. Самыми знаменитыми хитами пожалуй стали «Черный кот» , «Рыжик» , «Топ-топ» , ну и конечно же, «Пусть всегда будет солнце» . Тамара Миансарова не планировала становиться эстрадной исполнительницей, она окончила два факультета Московской консерватории, дело в том, что она изначально поступила на фортепианное отделение, а со второго курса умудрилась параллельно начать обучаться вокалу, посещая факультативные занятия у профессора Д. Б. Белявской . То есть планировала стать оперной певицей, но жизнь сложилась так, что Тамара Миансарова посвятила себя эстраде, она обладала уникальным высоким голосом классического диапазона, такое дарование сложно было не заметить, ее приглашали на фестивали и конкурсы, где она с легкостью забирала все главные награды. Бывала и опала, как без этого в советское время, когда востребованность могла зависеть от веского слова какого-нибудь чиновника, так Тамаре Миансаровой пришлось уволиться из «Москонцерта» , где она была на хорошем счету и устроиться на работу в Донецкую областную филармонию. Но по сути на ее концертной деятельности это глобально не отразилось, певица снова гастролировала, имела возможность не прерывать свою эстрадную деятельность, правда гастроли были в основном по Украине , зато Миансаровой было получено звание Заслуженной артистки Украинской ССР .

На сегодняшний день Тамару Миансарову , конечно же, уже подзабыли, но такая судьба у артистов, сегодня за ними ходят толпы фанатов, их песни знают и любят все и кажется, что эта слава никогда не закончится, это будет длиться вечно, каждый артист навсегда останется в истории. Но все и вся уходит в небытие, остаются лишь архивные записи и страничка в википедии, на смену кумирам приходят новые кумиры, другие люди становятся популярными, а на сегодняшний день и вовсе можно сказать, что безголосые певицы, обладающие роскошными телами, не единожды прооперированными носами, накачанными силиконом губами, весьма популярны, обеспечены деньгами и красивой жизнью, за их достижениями тоже прослеживается колоссальный труд, они ведь тоже поют, не беда, что они безголосые, устают то не меньше от своей гастрольной деятельности, чем певцы с голосами. Но вот таких певиц, как раньше, не так уж и много, и если в былые времена – известная певица это обязательна та, у которой потрясающий голос, то сейчас, сами понимаете, фонограмма, красивая внешность, энергетика, сомнительный трендовый хит и зритель твой.

Карьера Тамары Миансаровой складывалась великолепно, а вот в личной жизни был полный провал, не смогла она, занимаясь гастролями и будучи постоянно в разъездах, суметь воспитать достойный детей. Конечно же, тут дело не только в том, что талантливая певица уделяла недостаточно времени сыну и дочери, но и в том какими эти детишки были изначально, неминуемая катастрофа в таких случаях зачастую заложена генами.

На этом фото сын Тамары Миансаровой и ее мужа Эдуарда Миансарова

Сын Андрей Миансаров с самого детства особой добротой не отличался, рос ожесточенным и обозленным, но возможно, если бы его мама была все время с ним рядом, она бы заметила что-то неладное, и уделяла бы этому вопросы больше времени, это колоссальный труд, вырастить из ребенка порядочного человека, кончено, есть люди в которых заложена эта порядочность изначально, и никакие жизненные испытания не смогут уничтожить в такой личности голос совести, но в большинстве случаев человек – это продукт той среды, в которой он рос, какие ценности закладывались, что дозволялось ему и так далее. Это все очень тонко, все-таки необходимо видеть своего ребенка как можно чаще, чтобы существовала связь, и если все сделать верно – это все равно не даст никаких гарантий на успех. Ну так вот, Тамара Миансарова стала замечать, что ее сын Андрей очень часто бывает жесток не только по отношению к ней, но и к другим людям, но посчитала, что мальчик сам перерастет этот сложный период. На тот момент певица уже рассталась со своим первым мужем Эдуардом , от которого она кстати и унаследовала фамилию Миансарова , при рождении ей была дана фамилия Ремнёва .

На этом фото Тамара Миансарова и ее первый муж талантливый пианист Эдуард Миансаров

Эдуард Миансаров был талантливым пианистом, впоследствии он даже стал Заслуженным артистом России . Но Эдуарду не нужны были дети, он был слишком поглощён музыкой, она для него была всем, он сразу сказал супруге, что если та забеременеет, то он от нее уйдет, и сдержал свое слово.

Правда не удрал в том самый день, когда узнал, что супруга беременна, а сделал это позже, когда ребенок родился и стал ему мешать заниматься любимым делом. Но это не значит, что Эдуард Миансаров вычеркнул бывшую жену и сына из своей жизни, конечно он приходил, тому свидетели сохранившиеся фотографии, но он честно своей жене признался, что быть отцом – не его признание, нет у него к этому совершенно никакой тяги, то есть Тамара знала от кого рожает. Тамаре Миансаровой было двадцать пять лет, когда родился сын Андрей , Эдуарду было 23 , конечно же, будучи таким юным, к детям он был не готов, он жил музыкой, ну а нашей героине нужно было кормить семью, и она начала гастролировать по всему Советскому Союзу.

На этом фото Андрей Миансаров вместе со своей бабушкой Анастасией Федоровной Алексеевой, матерью своей мамы. Анастасия Федоровна работала солисткой в Минском оперном театре.

Ну что уж тут лукавить, конечно же, дело было не только в заработке, любой артист не представляет свою жизнь без сцены и Тамара Миансарова жила этим, она была молоденькой, ей казалось, что ее мама, добрейшей души человек, сможет воспитать своего внука и из того вырастет прекрасный человек. Но возьмем гены отца, талантливого, но отстраненного от мирских забот, гены талантливой матери, доброй женщины, но запрограммированной на успех, при таком раскладе вряд ли была большая вероятность того, что из Андрея вырос бы примерный семьянин и добрый участливый сын, хотя в этой жизни все бывает, я не спорю. Но что выросло, то выросло. Друзьями, близкими людьми Тамара Миансарова и ее сын так никогда и не стали. Она любила его, видела, что он совершает отвратительные поступки, но оправдывала его, закрывала на все его огрехи глаза, доверяла снова и снова. Андрей рано женился, ему было восемнадцать лет, его жене Любови двадцать, они родили двоих дочерей, но вскоре семья распалась, в последствии Андрей был женат еще два раза, так что благодаря ему у Тамары Миансаровой есть две внучки и один внук.

На этом фото Тамара Миансарова со своим сыном Андреем и внуком Андреем.

Когда Тамара Миансарова стала немощна, да что там и говорить, даже раньше, сын отказался ее навещать, они не виделись годами, живя в одном городе. И тут, как всегда это бывает у обеспеченных артистов, вступили в игру квартиры. У кого-то там из родственников есть квартира, у кого-то коммуналка, они договариваются между собой, что-то меняют, что-то перепродают, вступают в какие-то кооперативы и дальше идут такие схемы, в которых легко запутаться человеку, не обладающему никакой недвижимостью. В общем что-то эта семья не поделила, прикупив каждому из детей по квартире, мама обеспечила своим чадам необходимые условия для дальнейшего личностного роста.

На этом фото внук Тамары Миансаровой Андрей . Парень работает диджеем.

Андрей Андреевич Миансаров со своей семьей.

Средний на фото - это сын Тамары Миансаровой , девушка рядом с ним - его невестка.

Тамара Миансарова со своей невесткой и внуком.

Андрей Андреевич Миансаров со своей женой.

И между прочим Тамара Миансарова нашла к тому моменту мужчину своей мечты. Некого пианиста Марка Фельдмана , с которым, между прочим, прожила около сорока лет. Андрей и Марк не смогли найти общий язык, новый муж матери слишком рьяно оберегал свою возлюбленную от непорядочного сына, ведь она была слепа в любви к своему ребенку, Андрей во всех своих бедах начал винить своего отчима.

На этом фото дочь Тамары Миансаровой Екатерина Хлебникова.

Когда Тамаре Миансаровой было сорок лет, от третьего мужа Игоря Хлебникова у нее родилась дочь Екатерина , брак этот тоже не сложился, муж изменял, пил, дебоширил, поднимал руку на супругу.

На этом фото Тамара Миансарова со своей дочерью Екатериной Хлебниковой и зятем Евгением.

Дочь Катя росла пластичной девочкой, веселой, талантливой, она очень любила танцевать, училась во Всесоюзной творческой мастерской эстрадного искусства, вышла замуж за своего ровесника музыканта Евгения , который по злому року судьбы погиб вскоре после свадьбы. Вышел покурить в тамбур, а там подвыпившая компания, драка, слово за слово, Евгений попал под горячую руку и вот уже Екатерина остается вдовой. Дочка Тамары Миансаровой тяжело пережила утрату супруга, она перестала днем выходить на улицу, лишь по ночам выгуливала своего пса. Однажды во время ночной прогулки Екатерину сбила машина, из-за последствий травм она больше не смогла выходить на сцену, получила инвалидность, не смогла справиться с депрессией и по сути жила на обеспечении матери, но так как та и сама была небогата, то могла помогать ей только покупая продукты питания.

На этом фото родители Тамары Миансаровой. Анастасия Федоровна Алексеева и Григорй Матвеевич Ремнёв.

Когда мать Тамары Миансаровой забеременела, ее муж, будущий отец звезды эстрады, уехал на заработки в другой город да так и не вернулся к законной жене, нашел себе новую семью, потом были попытки наверстать упущенное, но супруга не смогла простить ему того, что бросил он ее в самое тяжелое время. На Украину пришел Голодомор , страшнейший голод, люди погибали целыми семьями, а Анастасия с грудным ребенком на руках была в отчаянии, она даже была на волосок от решения сдать свою дочь в детский дом, так был бы хоть какой-то шанс спасти жизнь своему чаду.

Каков итог? Тамара Миансарова последние свои годы жизни практически была забыта своими поклонниками и сыном, дочь к ней периодически приезжала, но помочь ни физически, ни психологически, ни финансово естественно не могла. От чего же умерла Тамара Миансарова ? После того как певица сломала шейку бедра, она была прикована к постели, плюс ко всему перенесла инфаркт. Умерла Тамара Миансарова в 86 лет, очевидно, если бы она была окружена заботой детей и внуков, то вероятно прожила бы еще больше, но о ней заботился ее верный, ворчливый муж Марк Фельдман . Не понятно мне обвинения в его адрес, якобы за счет супруги хотел нажиться, но погодите, на момент смерти Тамары Миансаровой ему было 72 года , официально они не расписаны, квартира в Москве ему не принадлежит. Что он поимел с нее? Человек ухаживал за лежачей женой, какая тут нажива? Вместе они были сорок лет, это целая жизнь.

Вчера, 12 июля 2017г. в позднее время в одной из московских клиник скончалась народная артистка России, известнейшая на весь СССР исполнительница - Тамара Миансарова. Каждый, и маленький, и взрослый, знает её песни, которые звучат в странах, ранее входящих в СССР, и по сей день - «Черный кот», «Пусть всегда будет солнце». Тамара Миансарова пела и играла на фортепиано. Все восхищались её творчеством.

Марк Фельдман (супруг Тамары Миансаровой): биография, личная жизнь

Последним, четвертым супругом Тамары Миансаровой был Марк Фельдман. Вместе пара прожила долгие, но счастливые 40 лет. Они всегда были неразлучны, но, по каким-то причинам, так и не расписались официально. Жили влюбленные гражданским браком. Сам Марк Фельдман до сих пор является гражданином Украины, хотя уже 38 лет живет здесь, в России.

С последним супругом исполнительницы связаны несколько скандалов. Всё началось с того, что о плохом состоянии Тамары Миансаровой узнала Алика Смехова. Эта женщина научила актрису многому, поэтому она просто не могла стоять в стороне. Оказалось, что у семьи почти нет денег, Тамара вот уже 4 года как находится в лежачем состоянии, а ухаживает за ней супруг, который охраняет любимую как золото - никого к ней не пускает, и не разрешает ни с кем общаться.

Стас Садальский, являющийся хорошим другом Тамары, рассказал - Марк Фельдман сидит около жены как цербер, никого к ней не пускает. По словам Садальского, после выхода программы «Прямой эфир», нашли врачи, которые согласились лечить известную певицу. Они выделили самую лучшую палату и решили провести сложную операцию - всё безвозмездно. Однако муж так и не доверил жену врачам. Он сказал, что они справятся сами. Попросил он только денег, чтобы нанять сиделку. Ему помогли, наняли и ежемесячно оплачивали сиделку Миансаровой. Больше никакой помощи семья не принимала.

Напомним, что певица скончалась вчера вечером. Причиной смерти стала пневмония с осложнениями. Марк Фельдман проинформировал людей о том, что госпитализирована Тамара Миансарова была 6 июля сего года. Всё это время врачи боролись за её жизнь, но вчера, уже совсем поздно, она ушла…