Герой нашего времени 21 века кто он. Герои нашего времени. Пять историй о людях, шагнувших в бессмертие

Как часто я слышу фразу «Героями не рождаются, героями становятся». А кто такой герой? Соответствует ли толкование этого слова нашему времени. Времени компьютеров, виртуального мира. Ценности, идеалы наших пап и мам уже нас не удивляют. Но к чему стремиться современной молодёжи, на что опираться?

Образ героев необходим любому государству в любое время, как правило, государство на примере героев пытается показать образец подражания лучшим людям общества.

На мой взгляд, герой? это не обязательно тот, кто совершает подвиг с оружием в руках или выполняет свои служебные обязанности. Для меня мать, вырастившая 6 детей, из которых, предположим, половина из детских домов, ? не меньшая героиня; или люди труда и науки, принесшие России мировую известность. К сожалению, в нашем обществе героями стали эстрадные звезды и дети состоятельных родителей, бандиты и чиновники.

В веке двадцатом было принято считать героями в первую очередь тех, кто погиб в бою. К сожалению, и в наше, казалось бы, мирное время есть место подобным подвигам. Однако я не считаю правильным связывать понятие «героизм» исключительно с войной. И в подтверждение моих слов я хотел бы напомнить о телевизионном проекте «Пятого канала» «Настоящие герои». Мне врезалась в память история жителя деревни Краснодарского края, который еще подростком спас жизни более десятка человек. Автобус попал в аварию и с дороги съехал в ледяную воду. 17-летний парень единственный смог выбраться из машины через форточку, после чего поплыл к берегу, взял камень и вернулся к автобусу, чтобы разбить стекло и спасти остальных. И он не раз и не два заходил в ледяную воду. Многие пассажиры не умели плавать, и он помогал им добраться до берега, тем самым спасая им жизни. Разве это – не пример проявления героизма?

Однако мы вряд ли бы узнали об этом случае без помощи средств массовой информации. И в данном случае телевизионный канал, осознавая свою социальную ответственность, выполнил свой долг. Без помощи журналистов сформировать образ героя 21 века в сознании молодежи практически невозможно. Однако, воспитывая своих детей так, чтобы они в случае чрезвычайной ситуации проявили героизм, – это самое меньшее, что может сделать каждый из нас.

Считаю, что Герои? это те люди, которые свою отвагу, силу и смелость употребляют не во зло, а только во благо своему Отечеству. Главное качество Героя - самоотверженность, он живет не для себя. В нынешнее мирное время он скорее всего неприметен и скромен. Но в момент опасности, Герой встанет во весь рост и заслонит собой свою землю и свой народ. Боевой подвиг всегда считался верхом патриотизма и самопожертвования. Масса тому примеров. Герои Великой Отечественной войны ещё совсем не так давно скромно ходили по нашим улицам. И мы, к своему стыду и позору, не знали их имена, даже место им в троллейбусе порой не уступали…
Стоит ли, и главное, можно ли, ожидать от нас, неблагодарных, и от воспитанных нами детей героического подвига ради Отечества? Наше с вами будущее зависит от ответа на этот вопрос. Я думаю, что российские СМИ сделали всё возможное и невозможное, чтобы состряпать и навязать обществу образ другого «героя» ? крутого братка, убийцы, вора, олигарха, живущего в шикарном особняке, плетущего тонкую паутину интриг для создания «лохотрона». Включив телевизор, мы увидим что в «прайм-тайм», когда вся семья собирается у телевизора, по всем каналам показывают сериалы с этими «героями».

Для каждого человека на определенном этапе жизни существует свой герой. Оценивая субъективно, можно с твердой уверенностью сказать, что у каждого человека свой идеал. Так, понятие «Герой» часто отождествляют с понятием «Идеал». Для малышей – это добрая фея или доблестный рыцарь, для нас - для детей средней школы – это, в большинстве случаев, звезды экранов; для старшеклассников – это, вполне вероятно, старшие товарищи! Для студентов – бизнесмены, политики, иногда даже ученые! Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся!

Есть люди, о которых знаем не только мы и наши близкие, но которыми восхищается вся страна и даже весь мир! Неужели такие есть в XXI веке, спросите Вы? Есть и их немало! Только почему-то по каким-то непонятным причинам мы о них вспоминаем всего лишь раз в два года, а кто-то и вовсе переключает канал, когда начинается трансляция Параолимпийских игр. Да, сейчас идет речь именно о параолимпийцах. О людях, которые, превозмогая боль, трудности добиваются таких высот, которые порой не под силу даже здоровому человеку! Может быть, и под силу, но в силу своей лени и вечной занятости, корысти и алчности, «забегу» на длинные дистанции за прибылью забывают о простых, земных, даже чуть-чуть банальных, как сейчас принято думать, чувствах: любви, уважении к старшим, понимании и помощи тем, кому она действительно нужна! В современном мире каждый человек зациклен исключительно на себе и на проблемы других ему абсолютно наплевать. Порой мы часто строим из себя героев. Хвастаемся перед друзьями и коллегами, каких высот и побед мы достигли, забывая о людях, которые, несмотря на все трудности жизни, добиваются многого и не кричат об этом на всех углах. Именно такими ребятами являются наши параолимпийцы, которые достойно представили нашу страну на последних зимних Параолимпийских играх в Ванкувере! Помните, они заняли второе командное место в общем зачете, уступив всего одну золотую медаль сборной Германии!? А по общему количеству наград наши ребята были первыми! Помните? Жаль, что о настоящих героях мы вспоминаем лишь тогда, когда нас либо заставят, либо нам это необходимо в силу корыстных целей. Не видеть дальше своего носа – это проблема многих современных людей. А пока есть такие ребята, как наши параолимпийцы, наше будущее не безнадежно.

Герой в настоящее время тот, кто трудится, не покладая рук за свою идею, идя наперекор всему, что ему мешает. Герои для нас – это те люди, на которых мы хотели бы быть похожими, те люди, которыми мы восхищаемся, которыми мы гордимся! Человек уважающий, воспитанный, отзывчивый, сильный духом, самостоятельный, готовый к самопожертвованию может называться героем, на мой взгляд.

Дело в том, что в XXI веке русской литературы не существует: идейный комплекс, который обеспечивал существование и функционирование русской литературы погиб вместе с Российской империей. Изменились историко-культурные границы: ушло ощущение силы, потенциала, исчезло чувство, что ты живешь в государстве, которое не только защитит тебя, но у которого есть ресурс. Империя в ее виде до 1 января 1913 (говорим условно) есть империя с неограниченным ресурсом, которая может обеспечить любого человека. Только тогда возможна литература, литература, на мой взгляд, это занятие очень сытых людей. Пространство есть золотой запас силы духа, потенциала – государство, на мой взгляд, перестает существовать тогда, когда у самого неудачливого ее члена исчезает ощущение потенциала и незащищенности. В XX веке все как-то держалось до 80-х годов, очень хрупко, но держалось, а после 80-х социальные и культурные обстоятельства изменились настолько, что русской литературы нет. Поэтому сложно говорить о героях (а Чацкий и Печорин – это герои имперского типа), на мой взгляд это персонажи, выражающие мнение, дух какой-то большой страны. Сейчас подобных героев, которые выразили бы дух большой страны, не существует потому, что не существует страны. На мой взгляд, таких героев (как Чацкий, Печорин) нет, но можно говорить о выразителях точки зрения групп. Каждая группа избирает своего героя. Литература сейчас вне интересов этой страны, которая не является государством, на мой взгляд. Это некое «случайное семейство». Поэтому сейчас говорить о литературном герое «вообще» не представляется возможным потому, что литература никому не нужна. Если говорить о герое, то самым ярким представителем будет рок-поэзия, лирический герой рок-поэзии, я думаю, что это лирический герой Дианы Арбениной и Сукачева. Кто-то скажет, что это герой «Ленинграда», но мне бы не хотелось в это верить. Я считаю, что выражение духа нашего времени есть в образе лирического героя двух песен Арбениной: в песне «Питерская» и «В этом городе фонари мимолетных, холодных встреч». Если говорить о прозе, то на мой взгляд, это герой новой книги Алексея Иванова «Ненастье»: несчастный парень, оставшийся без всего. Можно говорить о Прилепине, но, на мой взгляд, это не автор (автор, на мой взгляд, это человек, обладающий не только нравственным стержнем (здесь я с Прилепиным во всем согласна), но и художественным талантом, в котором я Прилепину отказываю. Автор должен обладать своим неповторимым стилем и интересно писать, а язык Прилепина – это обычный язык, лишенный художественный). В прозе же можно говорить о собирательном герое Петрушевской.

Например, «Питерская»: «В этом городе живет небо// Небу тысяча лет, оно устало а под небом воздух из мороза//Да к тому же с привкусом металла//Здесь у птиц парализует крылья,//А Икару не к чему стремиться//Новый год приходит годом старым//Ничего не может измениться.

Вот вам характеристика героя: сильного, умного, но совершенно не востребованного. Герой, который понимает: чем он сильнее, умнее, укорененнее в традиционной русской культуре, тем менее у него права на жизнь. То есть человек обречённый: при всем своем уме, яркости, таланте. Герои Иванова также герои обреченные. Герои нашего времени – это люди сильные, талантливые и обреченные. Он обречен потому, что, когда говорят пушки, музы молчат. Булгаков говорил, что литературу надо кормить, литература существует на дотации. Свобода возможна только при максимальной освобожденности от материальных забот, направленных на выживание. Во всяком случае, эта идея циркулировала в «Жизни господина де Мольера» Булгакова.

Но это все касается литературы, какой сейчас очень мало, можно говорить еще и о беллетристике – там, конечно, герой другой. Он будет позитивным, духоподъемным.

Если говорить о постмодерне, нужно упомянуть, что это направление в принципе лишено таких понятий, как герой\негерой. Там действуют другие законы, которые не предполагают такого разговора. Эстетические принципиально не отличается от антиэстетического, добро не отличается от зла, духовное – от телесного. А герой, на мой взгляд, это человек, который очень точно задает ориентиры. Хорошие они или плохие – это другой вопрос. Печорин тоже не очень нравственен, но мы можем судить об их качествах, исходя из общих представлений некой культурной целостности: представлений об уме, о нравственности… А литература постмодерна нацелена на игру, на цитатность, пытается описать мир, лишенный каких-либо координат или ориентиров.

На вопрос Герои нашего времени. Кем можно восхищаться в 21 веке? заданный автором До свидули лучший ответ это Да полно кем, дед что воевал в соседнем парадном. Сумашедший ученый, что все изобрел, но никто не признал и не поддержал проект финансово. Сейчас восхитительные люди не в почете... Героев просто нет в широком эфире, они неизвестны, непризнанны...

Ответ от Жуков [гуру]
я хочу жить как Шантарам....


Ответ от Dk [гуру]
лунтиком


Ответ от Ѐоман Куксин [мастер]
Лучше всего собой.


Ответ от Картонный Енот [гуру]
Современность с её мерилом успеха в виде денежных единиц рождает куда больше героев скандальной светской хроники, нежели истинных героев, своими поступками вызывающих гордость и преклонение.
Иногда кажется, что настоящие герои остались лишь на страницах книг о Великой Отечественной.
Но в любые времена остаются те, кто готов пожертвовать самым дорогим во имя близких, во имя Родины.
В День защитника Отечества мы вспомним о пяти наших современниках, совершивших подвиги. Они не искали славы и почестей, а просто до конца исполняли свой долг.
Сергей Бурнаев
Сергей Бурнаев родился в Мордовии, в посёлке Дубенки 15 января 1982 года. Когда Серёже было пять лет, родители переехали в Тульскую область.
Защитники Отечества. Истории о тех, с кем ощущаешь себя в безопасности
Мальчишка рос и взрослел, а вокруг менялась эпоха. Сверстники рвались кто в бизнес, кто в криминал, а Сергей мечтал о карьере военного, хотел служить в ВДВ. Окончив школу, успел поработать на заводе резиновой обуви, а потом был призван в армию. Попал, правда, не в десант, а в отряд спецназа ВДВ «Витязь».
Серьёзные физические нагрузки, тренировки не пугали парня. Командиры сразу обратили на Сергея внимание – упрямый, с характером, настоящий спецназовец!
За две командировки в Чечню в 2000–2002 годах Сергей зарекомендовал себя настоящим профессионалом, умелым и стойким.
28 марта 2002 года отряд, в котором служил Сергей Бурнаев, проводил спецоперацию в городе Аргун. Боевики превратили в своё укрепление местную школу, разместив в ней склад боеприпасов, а также прорыв под ней целую систему подземных ходов. Спецназовцы начали обследовать тоннели в поисках укрывшихся в них боевиков.
Сергей шёл первым и наткнулся на бандитов. Завязался бой в узком и тёмном пространстве подземелья. Во время вспышки от автоматной очереди Сергей увидел катящуюся по полу гранату, брошенную боевиком в сторону спецназовцев. От взрыва могли пострадать несколько бойцов, не видевших этой опасности.
Решение пришло в доли секунды. Сергей накрыл гранату своим телом, спасая остальных бойцов. Он погиб на месте, но отвёл угрозу от товарищей.
Бандгруппа в составе 8 человек в этом бою была полностью ликвидирована. Все товарищи Сергея в этом бою остались живы.
За мужество и героизм, проявленные при выполнении специального задания в условиях, сопряжённых с риском для жизни, указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 2002 года № 992 сержанту Бурнаеву Сергею Александровичу присвоено звание Героя Российской Федерации (посмертно).
Сержант Сергей Бурнаев навечно зачислен в списки своей воинской части Внутренних войск. В городе Реутов Московской области на Аллее Героев воинского мемориального комплекса «Всем реутовцам, погибшим за Отечество» установлен бронзовый бюст героя.
Денис Ветчинов
Денис Ветчинов родился 28 июня 1976 года в посёлке Шантобе Целиноградской области Казахстана. Провёл обычное детство школьника последнего советского поколения.
От чего не защищены защитники Отечества?
Как воспитывается герой? Этого, наверное, не знает никто. Но на переломе эпох Денис выбрал карьеру офицера, после срочной службы поступив в военное училище. Может, сказалось и то, что школа, которую он окончил, носила имя Владимира Комарова – лётчика-космонавта, погибшего при полёте на корабле «Союз-1».
После окончания училища в Казани в 2000 году новоиспечённый офицер от трудностей не бегал – сразу оказался в Чечне. Все, кто знал его, повторяют одно – пулям офицер не кланялся, бойцов берёг и был настоящим «отцом солдатам» не на словах, а по сути.
В 2003 году чеченская война для капитана Ветчинова закончилась. До 2008 года он служил в должности заместителя командира батальона по воспитательной работе в 70 гвардейском мотострелковом полку, в 2005 году стал майором.

В эпоху постмодернизма одним из деструктивных явлений, является борьба с Героем. Героем с большой буквы.
Эта тема достаточно подробно освещается в общественном движении Суть времен(СВ) , ее , сообществе СВ в ЖЖ и др.

В связи с этим хотелось бы кое-что вспомнить и оценить заново.

Когда-то в далекий перестроечный год 1985, будучи в пионерском лагере "Орлёнок", во время смены мы проходили школьную программу, там же в лагере.
Учительница русского языка и литературы, тогда преподавала нам произведения М.Ю. Лермонтова и связанные с ним произведения А.С.Пушкина.

Лермонтовский "Герой нашего времени " был дидактически (слов я таких правда не жаловал) разобран так, что интерес к этому произведению вырос многократно. В частности, в начале урока, учительница открыла доску и перед глазами предстали 4 толкования слова герой.


Герой, как:

1. человек, совершающий подвиги

2. главное действующее лицо литературного произведения

3. человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды

4. человек, который привлёк к себе внимание

Школьников 15-и лет попросили выбрать наиболее подходящее определение для произведения Лермонтова "Герой нашего времени".
Результатом стало "человек, воплощающий в себе черты эпохи, среды ". Да, Печорин — образованный светский человек с критическим умом, неудовлетворенный жизнью и не видящий для себя возможности быть счастливым. Этой "герой своей эпохи", это не Герой, который совершил подвиг.

Для людей, для которых 9 мая - это великий праздник Победы, герои - это люди, внесшие свой неоценимый вклад в общую победу над фашизмом.
Во время Великой отечественной войны, героизм всех народов, входящих в СССР - был массовым.


Закономерно, что в послеперестроечную эпоху, призванную разрушить СССР, ценность героя резко упала до "человека, который привлек к себе внимание".
Для этого уже в эпоху интернета разработаны ОМЛ (Однокликательные Механизмы Лайканья), когда героя можно слепить за немногие часы.
Или вот еще - "герои сериала".
Но что за ценность этим "героям" перед вечностью? Минута славы и век забвения.

Вымышленные герои-одиночки, нарисованные с программах компьютерной графики сражаются в вымышленных мирах согласно сценариям, написанным в измененном состоянии сознания, состоянии бреда или психоза как минимум.А чего стоит мем "херой", ассоциируемый с укровояками?! Главная задача технологов управляемого хаоса" - заразить как можно больше людей информационным вирусом: неясности, неопределенности, животного страха. После заражения которым, герой - невозможен. Возможен только психопат или маньяк. А герой невозможен.

Путь героя иной - это осознанность, стройность мысли, ясность и главенство цели.

В связи с началом холодной войны 2.0, в т.ч.событиями на Украине, в Сирии и других горячих точках произошел едва заметный, но перелом, в Россию постепенно стала возвращаться тема Героя-воина, будь-то полицейского, закрывшего своим телом невинных людей от террориста или боевого летчика или летчика-космонавта . Кстати, в 2014 году звание Героя России было присвоено 8, в 2013 — 7, в 2012 — 16 гражданам России.

Но вот результат запроса по версии Гугл, который показывает, что понятие героя, как и ранее на уровне плинтуса. И Гарри Поттер - тут один из самых безобидных.

Результат запроса по версии Яндекс также показывает, что понятие героя находится там же.

Интернет - это, в каком-то смысле, отражение массового сознания. Это массовое сознание как и 25 лет назад говорит, что герой - это что-то типа "шута горохового", у которого много лайков/просмотров на Ютубе.

Если же это НОРМА, то похоже, что команде Путина не слишком быстро удастся мобилизовать граждан на защиту своей страны.
Ведь надо не в виртуле на танках гонять, не на диване в бложике пописывать, а ДЕЛА ДЕЛАТЬ.

В РЕАЛЕ: брать на себя ответственность, учиться, достигать невозможных для себя ранее высот, а если придется, то жертвовать жизнью.

Необходимо вернуть себе Знание, Осознанность, Ясность мысли, Пламенность речи. Только тогда можно отстоять Родину.

учащиеся 7, 8 классов

Скачать:

Предварительный просмотр:

Герои 21 века

Узнав о конкурсе сочинений, я подумал: «А есть ли место героизму в наши дни? То ли дело война…»Всему миру известна героическая стойкость защитников Москвы, Сталинграда. И я обратился к Интернету, забив в поиск «примеры героизма в наше время». Каково же было моё удивление, когда в сводках только за ноябрь – декабрь я увидел множество примеров мужества и отваги самых различных людей, молодых и не очень, мужчин и женщин. Судите сами.

Михаил Макарец, военный из Кемеровской области, спас двоих детей на пожаре. Евгений Павлов, полицейский из Приморского края, спас утопающего. Михаил Котогаров, школьник Тульской области, спас братьев на пожаре. И этот список можно долго продолжать. География подобных подвигов, а именно так я могу назвать поведение людей, велика. Кто-то может сказать, что обязанность полицейских и пожарных – спасать людей. Но ведь обязанности есть почти у всех, но каждый ли человек, выполняя их, рискует жизнью?

В Древней Греции героем считали «доблестного мужа, предводителя». Он должен был быть человеком исключительной смелости и доблести. В Спарте даже проводили «отбор» сильных новорождённых. Времена изменились, и сейчас героем может оказаться человек, который совсем себя не мыслит таким. Ему просто бывает некогда осознать, совершит он подвиг или нет.

28 марта 2012 года во время учений солдат в Приамурье, 19-летний рядовой неудачно бросил гранату. Боеприпас попал в край бруствера, и отлетел в сторну, где стояли другие солдаты. Майор Сергей Солнечников мгновенно осознал произошедшее, оттолкнул растерявшегося солдата и накрыл собой гранату. Через полтора часа майор скончался на операционном столе от полученных ранений. Может кто-то и не считает его героем, но родители спасённых ребят, я уверен, всю оставшуюся жизнь будут молиться Богу за душу этого человека, а будущие дети будут помнить Солнечникова и называть героем.

Наша жизнь не стоит на месте, а несётся вперёд. Но и в ней есть место подвигу. Героем может стать каждый, кто совершает хорошие поступки от чистого сердца. Ведь большой героизм рождается из маленьких поступков.

Мироненко Владимир, учащийся 7 «А» класса.

Герои 21 века.

Кто такие герои? Рождается человек героем или становится? Наверняка, эти вопросы беспокоят не меня одну. Кого можно считать героем нашего времени? Каждый ответит по – своему. Кто-то считает, что герой тот, кто обладает немереной силой, безумной смелостью, выносливостью, а для кого-то понятия о героизме остались неизменными.

Я бы назвала современным героем человека с открытой доброй душой. Иногда он творит добро в ущерб себе и своему здоровью. Готовясь к сочинению, я прочитала слова чешского писателя Габриэля Лауба: « Герои нужны в минуту опасности, а в остальное время они опасны». Не могу согласиться с таким мнением. Чем больше будет людей, способных броситься на помощь другому, тем меньше будет опасностей в нашей жизни. Герои ведь не нужны сами себе, они нам нужны, людям.

Некоторые мои сверстники считают, что героями наших дней являются известные актёры, музыканты, политики. Они, мол, много добились в жизни. Я не спорю с ними, но восхищаюсь другими людьми, сумевшими преодолеть физическую боль, страх, мечтающими о славе Родины. Пример такого героизма для меня связан с победой нашей команды параолимпийцев в последней олимпиаде в Ванкувере в марте 2010 год. У них значительно меньше возможностей быть сильными. Но они наперекор судьбе, ценой немалых усилий, как собственных, так и своих близких, преодолели свой недуг, свою беспомощность, чтобы вся планета слышала «звук гимна их страны родной».

Один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал пять золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов.

В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человек.

Анисимова Алина,учащаяся 8 класса.

Герои 21 века.

Героем быть сложно, ведь нужно спасать мир, где много и плохих людей.

Героем быть часто страшно, но они есть. О чем думает человек, положивший жизнь ради других людей, в последние секунды? Мы любим нашу жизнь… А каково это, отдать ее? Ведь часто проявление героизма- это ответ на чью- халатность и разгильдяйство.

Это случилось 24 июня 2010 года. На борту готовившегося к выходу в море эсминца «Быстрый» Тихоокеанского флота внезапно вспыхнул пожар в котельном отделении. Несший боевую вахту машинист котельной матрос Алдар Цыденжапов не растерялся и решительно вступил в борьбу с пламенем. Ликвидируя возгорание, он перекрыл вентиль подачи топлива. Лишь после этого он последним покинул отсек и сумел самостоятельно выбраться в безопасное место. Почти со 100 процентами ожогов тела матрос был доставлен в госпиталь флота, где врачи в течение четырех суток боролись за его жизнь, но спасти, к сожалению, так и не смогли.

Подвиги совершались до нас, и в наше время есть подвиги, они будут и после нас. В любую эпоху были люди, готовые к героическим поступкам. Подвиг совершают в первую очередь не для себя, не для славы, а только чтобы в силу своих возможностей сделать нашу жизнь хоть немножко добрее, светлее. Такой подвиг совершил Алдар Цыденжапов».

Пока наша Родина взращивает таких сыновей, которые в любую минуту встанут на её защиту, Россия будет жива. Алдар Цыденжапов – единственный, кто в надводных силах флота нашей страны удостоен высокого звания Герой России в мирное время. А еще, надо сказать, слово «алдар» по-бурятски означает «слава»…

Патриотизм - это не просто любовь к Родине. Патриотизм подразумевает не только чувство гордости за страну, но и готовность быть с ней в трудную минуту.

Желнов Владислав, учащийся 8 класса.

Герои 21 века.

Великое военное и трудовое прошлое нашей страны знает немало героев: Матросов, Суворов, Нахимов, Стаханов, Сахаров, Жуков, Кутузов, Ушаков и многие другие. Эти люди некогда прославляли нашу страну на мировой арене. Их героизм бессмертен. В то же время, нам, поколению, выросшему в XXI веке, следует знать, что и современность дает примеры проявления патриотизма.

Но кто они эти герои? В каком краю рождаются и живут эти люди? Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои? Может, это люди особой профессии? Есть героизм особого рода - он в том, чтобы никогда, ни при каких обстоятельствах не изменять правилам чести, порядочности, дружбы, человеколюбия. Это героизм духа.

Первого сентября 2004 года среднюю школу № 1 г. Беслана в Северной Осетии захватили террористы. Они взяли в заложники учеников, их родителей и учителей, собрав всех в заминированном спортивном зале. Террористы угрожали взорвать здание школы, если заложников попытаются освободить. Спасатели Дмитрий Кормилина и Валерий Замараев проявили особый героизм, войдя первыми в захваченную террористами школу. В результате внезапно начавшейся стрельбы они получили смертельные ранения, от которых позднее скончались в больнице. Трагедия Беслана рассказала всему миру о простом героизме простых людей: как одна сестрёнка, убежав в самом начале захвата, вернулась за другой, младшей, сама оказавшись в заложниках, и потом спасала её жизнь в момент боевых действий; как героически, «по-мужски», выражаясь словами одного из заложников, вели себя дети, как они заботились об учителях и друг о друге, как учителя заботились о них.

Можно стать героем и в простых, будничных делах, не только во время войны. Выдающиеся мыслители говорили: «Нередко отвага людская больше познается в малом, нежели в великом». Не всякий смелый поступок можно назвать героическим. Например, на глазах у прохожих перебежать улицу в опасном, неположенном месте на красный свет - это не героизм, а глупость, которая может очень плохо кончиться для «героя». Необычный, дерзкий, исключительный поступок не может считаться героическим, если совершён не на благо людям. Я ссчитаю, что героический поступок – это поступок, принесший пользу обществу.

Дубовицкая Наталья, учащаяся 8 класса.

Герои 21 века.

Героизм… Что это такое? Что отличает настоящего героя от труса? Что руководит человеком во время совершения им геройских поступков?

Кого же мы назовём истинным героем в том смысле, который мы вкладываем в слово «героизм»? Таким героем можно назвать пожарного, который, презирая смертельную опасность, выносит из огня задыхающегося ребёнка, хотя мог бы подождать, когда его друзья-пожарные затушат огонь, чтобы можно было пройти с минимальным для здоровья риском. Врачи, спасающие искалеченных людей во время военных действий в различных странах, погибающие от пуль и снарядов враждующих группировок, - тоже показывают пример истинного героизма. Милиционер, решительно встающий на пути бандита, готового убить ради дозы наркотика или пачки окровавленных денег, - несомненно, истинный герой.

Я хочу рассказать о «маленьких» героях. .Я называю их так, потому что они малы по возрасту, а по силе духа они крепче и надёжнее многих взрослых.

Житель села Тогур Томской области, второклассник Саша Кирасов шел домой с занятий, и услышал детские крики со стороны озера. Подбежав ближе, он увидел двух мальчиков, которые провалились под лед. Второклассник нашел длинную доску и по очереди вытянул ребят из воды, а затем посадил их на санки и довез до дома. В результате мальчики отделались легким испугом.

Двенадцатилетняя школьница из Якутии, не задумываясь, бросилась в реку, чтобы спасти тонувшего Алешу Михайлова. Прямо в одежде она поплыла к мальчику, которого уносило сильным течением. Приблизившись к ребенку и схватив за руки, София стала тащить его к берегу. Но сильное течение не позволило это сделать. Собрав последние силы, она подтолкнула мальчика к торчащей из-под воды ветке со словами: «Держись крепче!». Его, в полубессознательном состоянии схватившегося за ветку, вытащили подбежавшие взрослые, а София так и не смогла выбраться.

В наше время есть подростки, которые «геройствуют» на крышах вагонов, высотных домов. Это геройство --игра на публику, показуха. Героизм--на него способен не каждый--когда человек ради чего-то способен жертвовать собой и совершать великие благие дела

Саньков Николай, учащийся 7 «А» класса.