Главные герои повести капитанская дочка. Все герои романа капитанская дочка пушкина сочинение. Сочинение Герои произведения Капитанская дочка

Пост навеян очередным прочтением цикла пьес Александра Сергеевича Пушкина "Маленькие трагедии". Разумеется, каждый школьник должен иметь представление об этих пьесах если уж не из курса средней школы, то по поднимаемым этическим проблема (некоторые проблемы вошли даже и в крылатые выражения, например "Пир во время чумы", "Моцарт и Сальери").

Справка

Автор: Александр Сергеевич Пушкин
Полное название: "Маленькие трагедии"
Язык оригинала: русский
Жанр: цикл пьес
Год написания: 1830
Количество страниц (А4): 72Цикл состоит из 4 пьес: "Скупой рыцарь", ";Моцарт и Сальери", "Каменный гость", "Пир во время чумы".

"Скупой рыцарь"

Молодой рыцарь Альбер очень тяготится безденежьем и лишениями, в то время как его отец является очень богатым человеком, который, однако, не намерен потворствовать прихотям молодого человека. Кредитор Альбера, еврей-ростовщик, подсказывает решение: нужно отравить отца и вступить в наследство. Альбер сначала с негодованием отвергает идею, но потом все же прислушивается к ней.

Альбер подает жалобу на скупость отца герцогу. Герцог обещает посодействовать и приглашает отца Альбера к себе. Во время разговора Альбер врывается в комнату и ссорится с отцом. Из-за этого у отца случается приступ и он умирает. Герцог же произносит: "Ужасный век, ужасные сердца".

"Моцарт и Сальери"

Сальери - отличный музыкант, заслуживший свою славу усердным трудом. Моцарт же - подлинно талантливый человек, которому не знакомы те титанические усилия, которые прилагает Сальери. Сальери же понимает, что Моцарт своей гениалной музыкой низводит на ней и его (Сальери), и всех остальных музыкантов; Сальери решает его отравить. Он делает это после исполнения Моцартом только что законченного произведения "Реквием", заказанного загадочным "черным человеком".

"Каменный гость"

Главный герой пьесы - серцеед и дуэлянт Дон Гуан. Он выслан из Мадрида за убийство соперника, но вернулся, чтобы продолжить встречи с любимой дамой. Он заинтересовывается вдовой убитого им человека, но едет в Мадрид и навещает актрису Лауру. У Лауры был гость, который ненавидит Дона Гуана за убийство брата. В схватке Дон Гуан убивает соперника.

Дон Гуан возвращается в монастырь, где он скрывался под видом монаха. Он заговаривает с Донной Анной, вдовой убитого им человека и высызает ее интерес. Он договаривается с ней о свидании и приглашает статую убитого им мужа Донны Анны постоять на часах. Статуя кивает в ответ.

Во время свидания с Донной Анной Дон Гуан открывает ей свое имя, но она уже не испытывает к нему ненависти. Скорее наоборот, она его любит. В это время появляется статуя и протягивает руку Дону Гуану. Тот пожимает ее, и они вместе (куда-то) проваливаются.

"Пир во время чумы"

В городе, где набирает силу эпидемия чумы, молодые люди устроили пир. Они пьют вино и поют песни. Их пытается облагоразумить священник, который взывает к их совести, ведь один из празднующих, молодой человек, еще несколько дней назад сам оплакивают умершую мать. Сам священник потерял свою жену. Празднующие во главе с этим самым молодым человеком отказываются прекратить праздник, на что священник говорит, что его падший дух никогда не сможет достичь того места, где находится дух его матери.

Вывод

Если не читали, то можно и прочитать , от Вас не убудет:) А так-то весьма-весьма важные вопросы затрагиваются в этом цикле очень коротких пьес. Не зря же Пушкин - это наше все:)

Пушкин не успел написать столько произведений для театра, именно для театральных постановок, сколько рассчитывал. Александр Сергеевич прекрасно знал, как воздействует и актер на зрителя, и само действие, происходящее на сцене, как усиливают зрительные и звуковые эффекты прочитанное с рампы слово. Все душевные переживания должен выразить актер жестами, мимикой, паузами, восклицаниями, выявляя основную мысль, которой пронизаны трагедии. В театральном жанре в трагедиях выражалась тесная связь с современной писателю жизнью, что передает их краткое содержание. «Маленькие трагедии» Пушкина созданы в период его полной творческой зрелости.

Власть и богатство

Сын Альбер

Сын богатейшего феодала нищенствует. Отец, трясущийся над каждой монетой, над каждой горстью дукатов, не позволяет юноше вести соответствующее его званию поведение. Не случайно введен в действие ростовщик, у которого Альбер вынужден просить денег. Ростовщик-еврей Соломон, который зарабатывает деньги на займах, это нечто низкое, тогда как богатства рыцаря-накопителя «поднимают» его над всем миром. Ростовщик объясняет юноше, что его отец может прожить очень долго, и предлагает надежное безболезненное средство, благодаря которому Альбер станет полновластным хозяином. Альбер, полный благородного презрения, прогоняет ростовщика. Как изуродованы отношения отца и сына, показывает краткое содержание. «Маленькие трагедии» Пушкина со всей силой раскрывают конфликт скупца-отца и нежадного сына-Альбера.

В подвале

Старый рыцарь, для которого теперь пустой звук рыцарская честь, весь день ждет, что вот он спустится в подвал, к заветным сундукам. В отличие от ростовщика, который просто зарабатывает деньги, у рыцаря скупость стала болезненной страстью. Он считает минуты, когда он увидит свое золото, благодаря которому ему, как он полагает, все подвластно. Но это иллюзия, расскажет нам краткое содержание. «Маленькие трагедии» Пушкина, когда рыцарь рассматривает свое золото в сундуках при свете свечей, что дает дополнительный сценический эффект, и знает происхождение каждой монетки, говорят, что именно деньги им управляют.

Более того, он отчетливо начинает понимать, что люто ненавидит сына, который после его смерти начнет все тратить (если дать мыслям рыцаря краткое содержание). «Маленькие трагедии» Пушкина говорят о нешуточной неумолимой страсти к деньгам как к таковым.

Заканчивается трагедия встречей отца и сына на «суде» суверена. Отец, чтобы не поступиться ни копейкой, обвиняет Альбера в том, что он покушался на его жизнь. Старый барон, не выдержав пережитых волнений, внезапно умирает.

Это явление историческое, как показывает его Пушкин («Маленькие трагедии», «Скупой рыцарь»). Краткое содержание говорит о том, что действие драмы происходит в давние времена, но и в эпоху складывающихся буржуазных отношений эта проблема актуальна.

«Каменный гость»

Третья трагедия этого цикла. Она исследует увлечение, развлечение, страсть и, наконец, любовь. Живая плоть режется для исследования скальпелем, как опытный врач вскрывает существо человека Пушкин. «Маленькие трагедии», краткое содержание которых емко и быстро раскрывают все тонкие детали исследуемого чувства, отлично передают это.

Она не была красавицей, но дон Гуан любил ее горячо и вспоминает о ней с сожалением. Он не распутник и не расчетливый ловелас. Он влюбляется в каждый женский образ самым чистосердечным образом, тем и привлекая женщину.

Так описывает его Пушкин. Маленькие трагедии, краткое содержание которых здесь изложено, тому подтверждение. Дон Гуан любит актрису Лауру веселой любовью, где кипучесть чувства соединилась с товарищеским отношением. А Лаура ведь полная противоположность Инезе. Вспоминая, что он томится далеко на севере, она поет песню, сложенную им. Но радость встречи не омрачает даже дуэль, на которой Дон Гуан убивает очередного соперника. В целом, подчеркивает автор, это человечное отношение к трем женщинам, о котором читатель узнает, прочитав «Маленькие трагедии» Пушкина. Читать краткое содержание - лишать себя большого удовольствия проследить за всеми деталями произведения, всеми оттенками чувств, которые передает писатель.

Настоящая любовь

Дона Анна собрала в себе букет разнообразных качеств: красоту, благочестие, лукавое кокетство, скромность, наивность, насмешливость. Дон Гуан увлекся ею с первого взгляда. И убедился позже, что это глубокое чувство.

Но его губит статуя Командора - непреклонная судьба, когда он как никогда близок к счастью. Статуя - это его ожившее прошлое, его легкомысленная безнравственная жизнь, когда он причинил много горя и женщинам, и мужчинам. Оно встает между Доном Гуаном и счастьем - это и анализ, и краткое содержание. «Маленькие трагедии» Пушкина («Каменный гость», точнее) призывают к серьезному отношению к своим поступкам.

Эпидемия

Эта тема была особенно близка Пушкину, поскольку он не мог вырваться из Болдино к невесте в оцепленную карантинами Москву.

Здесь Пушкин снова показывает сущность человека перед лицом почти неминуемой смерти от чумы. За накрытым на улице столом сидят пирующие и делают попытки обо всем забыть. Для этого есть вино, любовь, веселые шутки. Любым способом они пытаются заглушить страх смерти. В молчании они выпивают в память о веселом Джексоне, которого с ними уже нет. Мэри поет печальную шотландскую песнь, чтобы потом можно было снова вернуться к веселью. Это их первый способ забыться. Председатель Вальсингам думает, что некогда родные места Мэри посетила чума. Чума везде одинакова - уничтожает все, что живо и цветет. И тут мимо пирующих проезжает повозка с мертвецами.

Это и сценический эффект, и элемент драматического действия, углубляющий его смысловое содержание. При ее виде одна из девушек падает в обморок - от смерти не уйти. Тем более, что ей казалось, что её зовут в эту злополучную тележку. Но один из молодых людей говорит о праве возить покойников везде и просит председателя спеть песню. Вальсингам избирает другой, второй, путь противостояния страху смерти. Он не отворачивается от опасности. Он смотрит на нее прямо и смело и побеждает страх гибели силой духа. Он поет гимн чуме. В борьбе со смертельной опасностью он испытывает наслаждение, измеряя глубину своей души.

Третий путь борьбы с чумой - смирение

Тут появляется священник. Этот пир и песня Вальсингама представляются ему кощунством. Они безбожники. Они совершают надругательство над усопшими и их близкими.

Молодежь не верит ему и отвечает насмешками. Но святой отец настойчив и упорен. Он зовет их разойтись и прекратить жуткий пир. Однако Вальсингам возражает. Он говорит, что их дома печальны, а юности нужна радость. Но священник «нажимает» на его душевные раны, напоминая о смерти матери и жены. Председатель уже начал колебаться, но потом нашел в себе силы и попросил священника удалиться. Пир продолжается, но Вальсигам остается в глубокой задумчивости. Три пути борьбы с чумой - таково это краткое содержание. «Маленькие трагедии» Пушкина, «Пир во время чумы», в частности, раскрывают путь несломленного духа во время смертельной опасности.

В этих произведениях Пушкину, видимо, хотелось емко выразить свои наблюдения в области психологии: скупость, любовные страсти, страх смерти. Их раскрыли «Маленькие трагедии».

Где он задержался из-за холерного карантина.

На рукописях Александр Сергеевич оставил пометки, которые позволяют нам говорить о более-менее точных «днях рождения» пьес: 23 октября закончена работа над «Скупым рыцарем», 26-го - над «Моцартом и Сальери», 4 ноября - над «Каменным гостем», а 6 ноября - над «Пиром во время чумы».

Этот цикл до сих пор является загадкой для пушкинистов. Каждая из пьес - будто отрывок из утерянного произведения большой формы, но в этом отрывке предельно сконцентрированы суть конфликта и философия персонажей.

В случае «Маленьких трагедий» Пушкин явно мистифицировал читателя. Например, «Скупого рыцаря» он выдал за «Сцены из ченстоновой трагикомедии: The Covetous Knight», хотя такого произведения у поэта Шенстона нет вовсе. А «Пир во время чумы» действительно перевод фрагмента трагедии Вильсона «Город чумы» (как и было обозначено Пушкиным в подзаголовке), но перевод столь вольный и превосходящий оригинал, что практически можно говорить о «Пире» как о самостоятельном произведении.

В одном ученые сходятся: «Маленькие трагедии» - эпическая фреска, на создание которой поэта вдохновили размышления о европейской культуре (ее частью стала ощущать себя и русская культура пушкинской поры). В композиции цикла угадывается намерение «поиграть» с культурными мифами разных эпох: «Скупой рыцарь» - это Средневековье, «Каменный гость» - Возрождение, «Моцарт и Сальери» - Просвещение, а «Пир во время чумы» формально является переводом драматической поэмы Вильсона - поэта британской «озерной школы» эпохи романтизма.

«Скупой рыцарь»

«Каменный гость»

«Моцарт и Сальери»

«Пир во время чумы»

Сценическая судьба «Маленьких трагедий» начала складываться еще при жизни Пушкина. 27 января 1832 года в Петербурге представили «Моцарта и Сальери», но успеха не случилось: трагедию сыграли во время съезда гостей, которые приобрели билеты на водевили Шаховского... Премьера «Скупого рыцаря» была назначена на 1 февраля 1837 года, но за три дня до того скончался раненный на дуэли Пушкин, и спектакль был отменен. Вообще, «Маленькие трагедии» нельзя причислить к самым востребованным произведениям отечественной сцены. С момента первых опытов и по сей день над ними витает проклятье «несценичности». Тем ценнее отважные попытки найти театральный эквивалент оригинальным драматическим опытам Пушкина.

Упорно штурмовали «Маленькие трагедии» в Александринском театре (носящем, кстати, имя А.С. Пушкина). В 1962 году там вышел спектакль «Маленькие трагедии», к которому режиссер Леонид Вивьен шел несколько десятилетий. В спектакле были заняты прекрасные актеры - Николай Черкасов, Николай Симонов, Лидия Штыкан, Владимир Честноков, Нина Мамаева, но критики отмечали, что части постановки не получились равноценными. «Слабым звеном» спектакля Вивьена признали «Каменного гостя», а «Моцарта и Сальери», «Скупого рыцаря» сочли удачными опытами интерпретации пушкинских пьес. Спектакль жил на сцене Александринского театра долго, претерпевал обновления и вводы новых актеров.

Мы предлагаем вашему вниманию как видеоверсию целого спектакля (запись 1966 года), так и снятые позднее для телевидения отдельные «трагедии» («Маленькие трагедии. Скупой рыцарь. Моцарт и Сальери» 1971 года и «Каменный гость» 1971 года). Также в нашей коллекции - запись спектакля ГАБТа «Моцарт и Сальери» по одноименной одноактной опере Н. Римского-Корсакова (1981).

Больше везло «Маленьким трагедиям» с киноинтерпретациями. В 1979 году на телеэкраны вышел трехсерийный фильм Михаила Швейцера, где сюжеты и тексты трагедий оригинально присвоены Импровизатору из пушкинской повести «Египетские ночи». Вообще, «Маленькие трагедии» Швейцера - интересный коллаж из многих произведений Пушкина - и поэтических, и прозаических. Назовем лишь несколько имен актеров и их персонажей. Роль Дона Гуана в картине Швейцера стала последней киноролью Владимира Высоцкого. Наталья Белохвостикова сыграла Донну Анну, а Матлюба Алимова - Лауру. Валерий Золотухин - Моцарта, а Иннокентий Смоктуновский - Сальери. Центрует прихотливую композицию «Маленьких трагедий» Швейцера Импровизатор в исполнении Сергея Юрского.

Год написания: 1830

Жанр: цикл пьес

Сюжет

Скупой рыцарь

Главные герои: барон , его сын Альберт

Знатный барон настолько поглощен накоплением богатства, что больше ничего в мире его не интересует. Он ненавидит даже собственного сына, на которого нужно тратить деньги. Барон во всем себе отказывает, лишь бы не трогать ни одной монеты из заветных шести сундуков с золотом.

Встретившись с сыном во дворце у герцога, он бросается на него с оружием и умирает от волнения, думая только о своих сокровищах.

Моцарт и Сальери

Главные герои: Моцарт , Сальери - композиторы

Сальери безумно завидует Моцарту, его оптимизму, его таланту, его божественному вдохновению. Моцарт пишет музыку легко, она словно вытекает из его души, а для Сальери творить мелодии – это тяжелый крест, он изучает гармонию как алгебру и высчитывает каждый звук. При этом он понимает, что никогда ему не достичь вершин в творчестве, никогда ему не встать вровень с Моцартом.

Сальери решил отравить своего друга, чтобы спасти его душу от падения и сохранить святое искусство нетронутым. Отравленный Моцарт уходит из трактира, а Сальери понимает, что его зависть не умерла и по-прежнему терзает его.

Каменный гость

Главные герои: дон Жуан , Анна , статуя командора

Дон Жуан, неотразимый любовник и покоритель женских сердец, убивает на дуэли командора, из-за чего вынужден скрываться. Но он возвращается в Мадрид, желая здесь продолжить свои любовные приключения. На погосте он видит донну Анну, жену командора и мгновенно увлекается красивой вдовой.

Анна поневоле прислушивается к его словам, и ее сердце склоняется к незнакомому отшельнику. Наконец она соглашается на вечернее свидание. Торжествующий дон Жуан, предчувствуя любовную победу, приглашает на вечер командора. В ответ каменная статуя кивает.

Вечером после страстного объяснения, дон Жуан открывает свое настоящее имя и признается, что это он убил ее мужа. В этот момент заходит статуя, она жмет руку своему убийце, и оба проваливаются в ад.

Пир во время чумы

Главные герои: Вальсингам , Мэри

Во время великой чумы группа молодых людей поставили столы на главной площади и, скрывая свой страх смерти, стараются веселиться и не думать о повозках с мертвыми, которые постоянно проезжают мимо. На упреки священника Вальсингам отвечает, что горе убивает душу, и после этого уже ничего не страшно.

Вывод (мое мнение)

Каждая маленькая пьеса показывает, как отвратительны людские пороки. Греховная страсть не может быть благородной, она разъедает душу и делает человека нравственным уродом.

«Капитанская дочка » - одно из первых и наиболее известных произведений русской исторической прозы, роман А. С. Пушкина, посвящённый событиям Крестьянской войны 1773-1775 годов под предводительством Емельяна Пугачёва. Главные герои произведения «Капитанская дочка» проживают в воображении каждого читателя необычную жизнь.

Главные герои «Капитанская дочка»

Главный герой «Капитанской дочки» — Пётр Андреевич Гринёв . Честный, порядочный, до конца верный своему долгу молодой человек. Ему 17 лет он русский дворянин, только что поступивший на военную службу. Одно из основных качеств Гринева – искренность. Он искренен с героями романа и с читателями. Рассказывая и своей жизни, он не стремился приукрасить ее. Накануне дуэли со Швабриным, он взволнован и не скрывает этого: “Признаюсь, я не имел того хладнокровия, которым хвалятся почти всегда те, которые находились в моем положении”. Также прямо и просто говорит он и своем состоянии перед беседой с Пугачевым в день захвата им Белогорской крепости: “Читатель легко может себе представить, что я не был совершенно хладнокровен”. Гринев не скрывает и отрицательных поступков (случай в трактире, во время бурана, в разговоре с Оренбургским генералом). Грубые ошибки искупаются его раскаянием (случай с Савельичем).

Гринев не был трусом. Он без колебания принимает вызов на дуэль. Он один из немногих выступает на защиту Белогорской крепости, когда, не смотря на команду коменданта, “оробелый гарнизон не двигается с места”. Он возвращается за отставшим Савельичем.

Эти поступки также характеризуют Гринева, как человека, способного любить. Гринев не злопамятен, он искренне мирится со Швабриным. Ему не свойственно злорадство. Уезжая из Белогорской крепости, с освобожденной по приказу Пугачева Машей, он видит Швабрина и отворачивается, не желая “торжествовать над униженным врагом”.

Отличительная черта Гринева – привычка платить добром за добро умением быть благодарным. Отдает Пугачеву свой тулуп, благодарит за спасение Маши.

Пугачев Емельян Иванович – вождь антидворянского восстания, называющий себя “великим государем” Петром III. Пугачев один из главных героев повести Пушкина «Капитанская дочка», захватчик крепости, в которой находятся главные герои повести. Этот образ в романе многогранен: Пугачев и злобен, и великодушен, и хвастлив, и мудр, и отвратителен, и всевластен, и зависим от мнений окружения.

Образ Пугачева дан в романе глазами Гринева – незаинтересованного лица. По мысли автора, это должно обеспечить объективность подачи героя. При первой встрече Гринева с Пугачевым внешность бунтаря ничем не примечательна: это 40-летний мужик среднего роста, худощавый, широкоплечий, с проседью в черной бороде, с бегающими глазами, приятным, но плутоватым выражением лица.

Вторая встреча с Пугачевым, в осажденной крепости, дает иной образ. Самозванец восседает в креслах, затем гарцует на лошадях в окружении казаков. Здесь он жестоко и беспощадно расправляется с защитниками крепости, не присягнувшими ему на верность. Создается ощущение, что Пугачев играет, изображая “настоящего государя”. Он, с царской руки, “казнит так казнит, милует так милует”.

И только во время третьей встречи с Гриневым Пугачева раскрывается полностью. На казачьем пиру исчезает свирепость вождя. Пугачев поет свою любимую песню (“Не шуми, мати зеленая дубровушка”) и рассказывает сказку об орле и вороне, которые отражают философию самозванца. Пугачев понимает, какую опасную игру он затеял, и какова цена в случае проигрыша. Он не доверяет никому, даже своим ближайшим сподвижникам. Но все-таки надеется на лучшее: “А разве нет удачи удалому?” Но надежды Пугачева не оправдываются. Его арестовывают и казнят: “и кивнул ему головою, которая через минуту, мертвая и окровавленная, показана была народу”.

Пугачев неотделим от народной стихии, он ведет ее за собою, но в то же время зависит от нее. Неслучайно первый раз в повести он появляется во время снежного бурана, среди которого он легко находит дорогу. Но, в то же время, он уже не может свернуть с этого пути. Усмирение бунта равнозначно смерти Пугачева, что и происходит в финале романа.

Швабрин Алексей Иванович – дворянин, антипод Гринева в романе. Швабрин смугл, нехорош собою, оживлен. Он служит в Белогорской крепости пятый год. Сюда переведен за “смертоубийство” (на дуэли заколол поручика). Отличается насмешливостью и даже презрительностью (во время первой встречи с Гриневым он очень насмешливо описывает всех обитателей крепости). Швабрин очень умен. Несомненно, он образованнее Гринева, был даже связан с В. К. Тредиаковским.

Швабрин ухаживал за Машей Мироновой, но получил отказ. Не простив ей этого, он, мстя девушке, распускает о ней грязные слухи (рекомендует Гриневу подарить ей не стихотворение, а серьги: “знаю по опыту ее нрав и обычай”, отзывается о Маше, как о последней дурочке и т. д.). Все это говорит о духовном бесчестии героя. Во время дуэли с Гриневым, который защищал честь любимой им Маши, Швабрин наносит удар в спину (когда противник оглядывается на зов слуги). Затем читатель подозревает Швабрина в тайном доносе родителям Гринева о дуэли. Из-за этого отец запрещает Гриневу брак с Машей. Полная утрата представлений о чести приводит Швабрина к измене. Он переходит на сторону Пугачева и там становится одним из командиров. Пользуясь своей властью, Швабрин пытается склонить к союзу Машу, держа ее у себя в плену. Но, когда Пугачев, узнав об этом, хочет наказать Швабрина, тот валяется у него в ногах. Подлость героя оборачивается его позором. В конце романа, попав в плен к правительственным войскам, Швабрин доносит на Гринева. Он утверждает, тот тоже перешел на сторону Пугачева. Таким образом, в своей подлости этот герой доходит до конца.

Мария Ивановна Миронова – главный женский персонаж повести, та самая капитанская дочка, из-за которой повесть носит такое название. Маша — это девушка лет восемнадцати, миловидная, скромная, способная горячо и преданно любить.

Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в романе приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести, спасая любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Таким образом, капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.

Иван Кузмич Миронов — капитан крепости, в которой разворачиваются события повести Пушкина «Капитанская дочка». Это второстепенный персонаж, отец главной героини. По сюжету его крепость захватывают бунтовщики под предводительством Пугачева. Капитан Миронов – комендант Белогорской крепости, добрый, честный, глубоко порядочный человек, верный служака, не нарушивший присягу даже перед лицом смерти.

Василиса Егоровна – жена капитана Миронова, добрая, хозяйственная, горячо любящая мужа и дочь. Женщина, которая в курс всех событий в крепости.

Андрей Петрович Гринёв – отец Петруши, в молодости служил при графе Минихе и вышел в отставку премьер-майором. Для своего единственного сына не ищет лёгких путей, поэтому отправляет его на службу не в Петербург, где расквартирован полк, к которому Петруша был приписан, а в глубинку, в армию, в Белогорскую крепость.

Авдотья Васильевна Гринёва – мать Петруши, женина, родившая 9 детей, 8 из которых умерли во младенчестве, так что Петруша оказался единственным сыном четы Гринёвых.

Бопре – гувернёр Петруши, который во Франции был парикмахером.

Савельич – дядька Петруши, то есть крепостной Гринёвых, который воспитывал Петрушу, следил за ребёнком, пока тот подрастал. отправлен вместе с Петром в крепость. Благодаря Савельичу Пётр Гринёв не был казнён Пугачёвым.

Иван Иванович Зурин – ротмистр, обыгравший Петрушу в Симбирске. В конце повести будет способствовать поимке беглого Швабрина.

Главные герои романа «Капитанская дочка» — Петр Гринев и Алексей Швабрин сразу же привлекают внимание читателя. С самого начала знакомства с ними выясняется, что общего у этих людей очень и очень мало. Впрочем, они оба молоды, дерзки, горячи, умны и, вдобавок ко всему, имеют дворянское происхождение. Судьба распорядилась таким образом, что оба они оказались в далекой крепости и оба влюбились в капитанскую дочку Машу Миронову. И именно в чувстве к Маше начинает проявляться различие между героями.
Еще до того как Петр Гринев познакомился с Машей, Швабрин уже позаботился о том, чтобы представить ее потенциальному сопернику «совершенною дурочкою». Швабрин язвителен и насмешлив, он пытается осмеять все и всех вокруг себя. Именно поэтому Гриневу становится все труднее и труднее с ним общаться. «С А. И. Швабриным, разумеется, виделся я каждый день; но час от часу беседа его становилась для меня менее приятною. Всегдашние шутки его насчет семьи коменданта мне очень не нравились, особенно колкие замечания о Марье Ивановне. Другого общества в крепости не было, но я другого и не желал».
Первая крупная ссора, которая привела к дуэли, вспыхнула между Швабриным и Гриневым именно из-за Маши. Швабрин вознамерился опорочить честное имя девушки, попытался показать ее в самом невыгодном свете. Ссора показала Гриневу истинное лицо его противника. И он уже совсем иначе оценивает своего недавнего собеседника, с которым до этого пребывал в самых дружеских отношениях.
Уже только потом Петр Гринев узнает, что, оказывается, Швабрин питает к Маше нежные чувства. Он даже сватался к капитанской дочке, правда, получил отказ. Только тогда Петр Гринев догадался, что на самом деле Швабрин специально хотел опорочить бедную девушку в его глазах. Швабрин опасался соперничества и делал все возможное, чтобы устранить препятствие в лице Гринева.
Читателю кажется удивительным, что такая простая девушка, как Маша Миронова, могла вызвать к себе интерес у Швабрина. Очевидно, скромное изящество, чуткость и нежность Маши показались Швабрину вполне достойными внимания. Отказ Маши ранит самолюбие Швабрина и делает невозможным продолжение с ней каких-либо отношений. Надо ли говорить, что счастливый влюбленный Петр Гринев быстро становится врагом Швабрина.
Швабрин не отличается благородством. Именно поэтому он легко совершает предательство и переходит на сторону Пугачева. Как был изумлен Петр Гринев, когда увидел Швабрина среди приближенных Пугачева.
О чем может свидетельствовать предательство дворянина? Прежде всего это означает, что слово «честь» - для него пустой звук. Швабрин боится расстаться с жизнью, и он готов на все ради своего спасения, поэтому и встает на сторону мятежников. И теперь забыта присяга, данная государыне, забыты все идеалы и традиции дворянства.
Гринев получил воспитание в семье отставного военного и сам стал офицером. Офицерская честь для него превыше всего. Поэтому, невзирая на смертельную опасность, Гринев не изменяет воинской присяге и осмеливается вступиться за осиротевшую Машу Миронову. Таким образом, соперники в любви оказываются по разные стороны баррикады.

Два офицера - Петр Гринев и Алексей Швабрин - ведут себя совершенно по-разному: первый следует законам офицерской чести и хранит верность воинской присяге, второй с легкостью становится предателем. Гринев и Швабрин - носители двух принципиально разных мировоззрений. Именно такие главные герои повести «Капитанская дочка» в изображении автора.

« поможет понять их внутрений мир и причины повступков.

Теперь вы знаете кто главные герои рассказа «Капитанская дочка», которых вы и так должны прекрасно помнить если читали произведение полностью.