Характеристика андрея из рассказа тарас бульба краткое. Сравнительные характеристики Остапа и Андрия. Анализ повести "Тарас Бульба"

В повести "Тарас Бульба", созданной Николаем Васильевичем Гоголем, мы знакомимся с тремя главными героями: Тарасом Бульбой, Остапом и Андрием.

Именно последний - наиболее неоднозначный, сложный, противоречивый. Каков его Что это за личность? Как складываются его взаимоотношения с другими действующими лицами данного произведения? Попробуем ответить на эти вопросы, проследив недолгий этого персонажа, а также найти взаимосвязь его поступков, характера с реалиями времени. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" предлагается вашему вниманию.

Внешность Андрия

Сначала рассмотрим внешность этого персонажа. Описание ее встречается несколько раз в тексте произведения. Автор отмечает, что он был "хорош собою", имел "большие глаза", у этого героя "мужественное лицо", в котором отражалась сила и очарование.

Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" раскрывается в его внешности. Гоголь так описывает своего героя: это молодой человек со здоровым, крепким лицом, уже покрытым пухом волос, с черными усами, оттеняющими его белизну. А после участия в боях отмечает, что из лица исчезла юношеская мягкость, оно теперь стало сильным и грозным. Такова внешность Андрия из "Тараса Бульбы".

Николай Васильевич передает портрет этого героя через мнения о нем других персонажей произведения: так, по мнению полячки, которую он встретил в осажденном городе, это был сильный и красивый юноша, мужественный, который обличал "развязную вольность" своих движений даже в неподвижности, его взор был тверд и ясен, "бархатная бровь" выгнулась "смелою дугою", а "загорелые щеки" блестели огнем, лоснился, "как шелк", его черный ус. Так дополняется внешность Андрия из "Тараса Бульбы" восприятием его женщиной.

Заглавный герой, глядя на мертвого сына, отмечает, что он был чернобровый, "станом высокий", с лицом, "как у дворянина", а рука его крепка была в бою.

Детство героя

Этот младший сын закаленного в боях Тараса Бульбы, казачьего полковника, православного христианина, которого почитали казаки, провел детство в скромном доме среди лугов и деревьев, где был вместе со своим старшим братом окружен любовью и безграничной заботой матери. Отца мальчики видели редко, но очень его уважали и боялись. Остап и Андрий ("Тарас Бульба") с 12 лет учились в бурсе (киевской академии), престижном учебном заведении по тем временам, но отличавшимся суровыми обычаями и нравами (полуголодная жизнь, побои и пр.).

Учеба в бурсе

Именно в бурсе происходит формирование и становление характера героя. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" во время обучения следующая. Мальчик без напряжения и охотно усваивает знания, имеет лидерские задатки, часто является предводителем "опасного предприятия", обладает изобретательным умом, изворотлив и хитер (умеет увернуться от наказания). Как и все молодые люди того времени, он жаждал подвигов и, кроме того, любви, потребность в которой живо вспыхнула в нем, когда юноше исполнилось восемнадцать лет.

Потребность в любви

Именно эта черта, потребность в женской дружбе, является отличительной для этого персонажа. Образ Андрия из "Тараса Бульбы" раскрывается именно в любви. К женщине его отношение сильно отличается от общепринятого в среде казаков того времени. Он подходит к представительницам противоположного пола как к богиням, они являются объектом его преклонения и восхищения. Замечание Гоголя, писавшего о том, что лишь "обожатели женщин" не могли ничего найти в , предопределяет жизненный путь этого человека.

Само время, его реалии, вынуждают юношу быть скрытным, поскольку в тот век бесчестно и стыдно было для казака думать о любви и женщине, прежде не отведав битвы. Лишь став героем и воином, можно добиться расположения и внимания прекрасной дамы. Для Андрия подвиг - не итог, это всего лишь средство для достижения главной цели, которой является любовь.

Мечтательность

Этот герой произведения был полон мечтательности, созерцательности и романтических идей. Характеристика Андрия из повести "Тарас Бульба" дополняется следующей деталью. Он любил бродить один в уединенных уголках Киева. Романтический и этого персонажа раскрывается Гоголем с помощью описания природы (звездное небо, вишневые сады и пр.). При этом, однако, Андрий - человек, прежде всего, действия, и поэтому неудержимо рвался на свободу его внутренний мир, требуя воплощения в действительности.

Желанная встреча

Произошедшая случайно встреча в девушкой, дочерью ковенского воеводы, дала старт к воплощению в жизнь подвига во имя дамы (точнее, дерзкого проникновения через каминную трубу в ее спальню). Смелый, безумный, но, увы, необдуманный поступок, поскольку герой не знал, что делать дальше. Он не смел "пошевелить рукой" от робости и стоял, потупив глаза. Этот эпизод ярко характеризует личность данного персонажа: он застенчивый и скромный, но одновременно решительный и дерзкий, вдохновенный и порывистый, но никогда не задумывающийся о последствиях и не предвидящий их.

Жизнь среди казаков

Попав в Сечь по велению отца, Андрий ("Тарас Бульба") погрузился в разгульную жизнь всей своей пламенной натурой (метко и бойко стрелял, стал у казаков на хорошем счету, переплывал против течения Днепр). Возможность участвовать в боевых действиях вызвала у этого героя восторг, он погрузился в музыку мечей и пуль. Гоголь пишет, что герой этот не знал, что значит рассчитывать, обманывать или заранее измерять чужие и свои собственные силы. Лишь "упоение" и "бешеную негу" он видел в битве. Образ Андрия из "Тараса Бульбы" дополняется, таким образом, новыми чертами. Даже сам Тарас удивлялся своему сыну, который натиском производил чудеса, которыми восхищались даже закаленные в боях воины.

Причины гибели Андрия

Что же привело в итоге этого блистательного юношу к предательству, преждевременной и бесславной кончине?

Среди главных причин можно выделить следующие: страстная и впечатлительная натура героя, его неокрепшая личность, характер, который еще не сформировался, некоторые пробелы в воспитании, не осознаваемое им самим желание выйти из-под власти деспотичного родителя, и эгоизм, всепоглощающая страсть, а также роковое стечение обстоятельств (страдающая от голода девушка, находящаяся в осажденном городе, органная величественная музыка, горожане, умирающие от истощения, встреча с возлюбленной, объяснение полячки в любви). Такова основная характеристика Андрия (повесть "Тарас Бульба") и причин его трагической смерти.

Осознав то, что страсть к девушке является взаимной, что его желанная, потаенная мечта достигнута наконец, герой обо всем забывает и отрекается от родины, от товарищей, от отца, нисколько не задумываясь. Он говорит девушке: "Отчизна моя - ты!". "И пропал козак!" - пишет Николай Васильевич.

Переход этого героя на сторону врага, спонтанный и все же понятен и объясним. Ведь любовь и убийство - две несовместимые вещи, как "гений и злодейство". А Андрий ("Тарас Бульба") убивал своих товарищей, нисколько не сожалея.

Образ его соткан из противоречий, как и в любом человеке одновременно присутствует дьявол и бог, и от того, какой выбор будет сделан, зависит судьба каждого из нас.

Андрий в повести Гоголя «Тарас Бульба» является одним из центровых персонажей. Он сын главного героя, на примере которого разыгрывается драма между долгом, искренними чувствами и привязанностями.

Гоголю удалось настолько тонко вписать противоречивые черты характера и жизненные принципы героя, что в образе Андрия они выглядят едиными и гармоничными. Перед читателем предстает целостный, глубокий и многогранный персонаж. Его предательство можно расценить как таковое только с точки зрения его отца.

Характеристика героя

Андрий младший ребенок в семье 20 лет от роду. Это высокий крепкий юноша с могучей физической силой. Несмотря на мужественный облик, герой все еще оставался ребенком в душе. Его выдавали повадки, взгляды и привязанность к родительскому дому и собственной матери.

Идеалов и стремлений отца в полной мере юноша не разделяет. Тарас относится к женщинам, как к бытовой необходимости, без какой-либо нежности, Андрий в противовес ему их уважает и без зазрения дарит свою любовь и нежность.

Несмотря на любовь к Родине, к боям и сражениям герой относится равнодушно. Умственные способности у него отменные. Обучение в семинарии и позже в Запорожской Сечи давалось Андрию легко. В плане изобретательности и ловкости он превзошел своего старшего брата.

Андрею были по душе обычные человеческие развлечения, он живо интересовался девушками и легко ими увлекался. Покорить его сердце полностью удалось одной польской панночке. Андрий был настолько влюблен в нее, что решился на авантюру и влез в ее комнату через трубу камина. Виделись они с панночкой до его поездки домой несколько раз.

("Андрий Бульба и дочь воеводы", рисунок П. Коверзнев )

В Сечи, куда отец отправил братьев, именно Андрий зарекомендовал себя как легкий на подъем и решительный молодой человек, которому уготована слава удалецкого казака.

Есть в образе Андрия изрядная доля романтизма, она обусловлена его впечатлительностью и способностью быстро увлекаться новыми идеями, поддаваться чувствам. Романтичная натура героя проявляется в деталях:

  • в безудержной любви к панночке;
  • в тяге к длительным прогулкам и созерцанию красоты окружающей местности;
  • в склонности к уединению с любимой;
  • в восхищении музыкальными произведениями.

Несмотря на отсутствие боязни боя и залпа орудий в Андрие есть явная способность к состраданию. Он без колебаний отдает хлеб умирающему мужчине.

Выстроенная его отцом система ценностей, базирующаяся на безусловной любви к своей Родине, впиталась в личность Андрия лишь частично. Эти установки переплелись с чувствительностью и нежностью, с глубоким уважением по отношению к женщинам.

Образ героя в произведении

В повести «Тарас Бульба» имеется единственная любовная линия, и именно она связана с Андрием. Его поступками и последующими событиями писатель очень живо нарисовал перед читателем образ юного, умного и отважного героя, готового на многое ради любви.

Переходя на сторону противника во время осады города Дубно, Андрий прекрасно понимал, что станет предателем для своей семьи, для казаков, для Родины. Поставив на чашу весов все, что было, и любовь к панночке, он выбирает именно чувства и следует им дальше до самой смерти. Даже умирая на поле боя от рук собственного отца, он понимает ради кого все это делал. С именем панночки на устах он погибает.

Гоголь не ставил перед собой задачу выставить Андрия предателем. Именно поэтому он раскрыл всю глубину его переживаний и показал читателю гамму чувств, которые одолевали его изначально. Он показал, как эмоции могут брать верх над рассудком и чем это может обернуться в ситуациях, где, прежде всего, ценится честь и долг перед Отчизной.

«Тарас Бульба». Молодой казак, сын главного героя. Влюбляется в польскую панночку и предает «своих», за что отец убивает Андрия.

История создания

Повесть «Тарас Бульба» впервые вышла в печать в 1835 году в составе сборника «Миргород». Гоголь тщательно готовился к работе над этим произведением, внимательно изучал исторические источники и собирал материалы, в том числе опирался на материалы украинских летописей и народных песен. Это помогло автору разобраться в психологии людей описываемой эпохи и особенностях быта.

В основу повести положено реальное историческое событие - восстание запорожских казаков против польской шляхты, произошедшее в 1638 году. У главных героев есть реальные прототипы - семейство куренного атамана Охрима Макухи. Потомок этого человека сообщил Гоголю драматическую историю собственной семьи, и писатель взял эту информацию за основу для повести.

Охрим был сподвижником . У него было трое сыновей. Старший, Назар, стал прототипом для Андрия. Этот Назар влюбился в польскую панночку, предал «своих» и перешел на сторону поляков. Второй сын, Хома, пытался привести Назара назад к отцу, однако не преуспел и погиб.

В первой редакции повесть «Тарас Бульба» выглядела небрежно. В гоголевской рукописи были пропущены некоторые слова, фразы обрывались, а почерк писателя был неразборчивым. Из-за этого в первом издании осталось много погрешностей. Гоголь доработал повесть, и в 1842 году текст пережил второе издание. На этот раз в повести появились новые эпизоды, так что объем текста вырос вдвое.

«Тарас Бульба»


Андрий Бульба - молодой казак двадцати лет, младший сын пана . У Андрия есть старший брат Остап. Герой происходит из обеспеченного и знатного рода. Андрий хвастается, что за одну рукоятку его сабли дают табун коней и 3000 овец, и ни у кого из казаков больше нет такого оружия.

Андрий - высокий, могучий и красивый молодой мужчина, крепкий телом. В начале повести у героя еще не растет борода. Лицо покрыто «первым пухом», и Андрий еще не бреется. Позже внешность героя меняется, Андрий мужает и начинает выглядеть более грозно, в чертах героя пропадает юношеская мягкость. У героя черные кудрявые волосы, загорелая кожа, прямой стан. Парень отдает должное внешнему виду, богато одевается.


Герой хорошо образован. Вместе с братом Андрий учился в Киеве в бурсе (академии). Братьев отдали в академию двенадцатилетними, потому что среди знати было «модно» давать сыновьям хорошее воспитание и образование. Хотя в следующей за этим кочевой и бранной жизни полученные знания забывались и по сути нужны не были.

Андрий считается среди казаков «добрым воякой». Оба брата во всем были одними из первых, чем радовали отца. Герой силен и неприхотлив в быту, смел и мужественен, горд и самолюбив. Готов биться насмерть, но не сдаться в плен. При этом герой нерасчетлив и часто ведет себя неразумно. В этом Андрий не похож на своего брата , который действует осмотрительнее.


Андрей не склонен обдумывать собственные действия заранее и соизмерять силы. В запальчивости герой склонен кидаться в опасные предприятия и битвы, в которые не ввяжется разумный и хладнокровный человек. Несмотря на безрассудство, герой побеждает в бою за счет бешеного натиска. Из-за этих качеств в том числе герой позже оказывается в позиции предателя.

Еще одно отличие Андрия от Остапа в том, что героем в куда большей мере владеют чувства. Андрий с большей страстью проявляет эмоции и чувствует более «живо», чем брат. Герой способен испытывать сострадание к людям и с восхищением слушать музыку.

В бурсе герой учился лучше и с большей охотой, чем брат, учеба давалась Андрию легче. При этом герой проявлял склонность к уединению, предпочитал в одиночестве гулять по Киеву и редко проводил время в компании других учеников. В годы учебы герой также проявлял куда больше изобретательности, чем брат, и когда нужно было увернуться от наказания, и когда затевалось некое опасное предприятие.


Андрий куда больше внимания уделяет женщинам и любви, чем считается подобающим для молодого казака. Поэтому, чтобы не уронить себя в глазах товарищей, герой скрывает собственные страстные порывы. В конце концов любовь к женщине оказывается для героя важнее, чем преданность собственным соотечественникам и верность семье, из-за чего жизненный путь героя трагически обрывается.

Жажда любви так же сильна в сердце героя, как и жажда подвига. Герой влюбляется в полячку и ради той предает казаков и собственного отца. Защищая возлюбленную, герой готов сражаться с собственным братом и бывшими товарищами. Встреча с отцом оказывается для героя роковой. Тарас Бульба не прощает сыну измены и убивает Андрия выстрелом.

Экранизации


В 1962 году вольную экранизацию «Тараса Бульбы» снял американский режиссер Джей Ли Томпсон. Тараса Бульбу в этом фильме сыграл знаменитый актер , звезда вестернов, а Андрия - . В фильме много забавных расхождений с книгой. Например, возлюбленную Андрия, полячку, собираются сжечь на костре собственные соотечественники за то, что девушка связалась с представителем «низшей расы». Герой совершает предательство и присоединяется к полякам, чтобы спасти возлюбленную от этой печальной участи.


В 2009 году вышла российская историческая драма режиссера . Роль Андрия Бульбы там сыграл актер . В фильме тоже есть некоторые расхождения с текстом Гоголя. Например, больше внимания уделяется польской панночке, возлюбленной Андрия.


У Гоголя героиня не называется по имени и в последний раз упоминается в тексте перед началом битвы под Дубно. Как складывается биография героини дальше - неизвестно. В фильме же героиня получает имя - Эльжбета Мазовецкая, дочь польского воеводы. Героиня беременеет от Андрия и рожает сына, умирая во время родов. Воевода, отец Эльжбеты, порывается убить внука, которого винит в смерти дочери, но не может заставить себя сделать это. В повести Гоголя эта линия с беременностью отсутствует.

Цитаты

«Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для нее всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моем, понесу ее, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет ее оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»
«Коли человек влюбится, то он равно что подошва, которую, коли размочишь в воде, возьми согни - она и согнется».
«Первый долг и первая честь козака есть соблюсти товарищество. Сколько ни живу я на веку, не слышал я, паны-братья, чтобы козак покинул где или продал как-нибудь своего товарища».

Младший сын Тараса Бульбы, Андрий. Образование он получил одинаковое с братом, но отличался значительно от последнего своим характером. В школе он учился охотнее и без особенного напряжения сил. В шалостях и вообще в школьных предприятиях Андрий отличался изобретательностью и активностью, так как почти всегда являлся предводителем; такого прямодушия, как у Остапа, у Андрия не было; он умел лгать и увертываться от наказания и вообще отличался значительной подвижностью. В то время, как Остап ни о чем другом, кроме разгульной казацкой жизни не думал, Андрий был доступен и другим чувствам: он был мечтателен, и предметом его мечтаний была женщина, свежая, черноокая, нежная. Таким образом, Гоголь уже в самом начале повести подчеркивает в характере Андрия ту черту, которая впоследствии привела его к гибели. Печальная участь как бы уже была предначертана Андрию, и причиной ее является женщина. В этом факте особенно сильно выразился взгляд Гоголя на женскую любовь, на красоту женщины, и на ее роль в жизни человека. Смотря на несчастного Андрия, становится ясным, что, по мнению Гоголя, женщина и ее красота ведут к гибели человека; они являются источником минутных радостей, а за них приходится расплачиваться дорогою ценою. Так именно и случилось с Андрием. Мечтательность составляет кардинальную черту в характере Андрия; она составляет его индивидуальность, выделяет его из общего уровня казаков. Андрий и сам понимал, что он выделяется своею мечтательностью и склонностью к женской любви из среды товарищей и потому тщательно скрывал от них все заветные движения своей души, потому что по понятиям того времени стыдно было думать казаку и даже бесчестно о женщине и любви, не отведав битвы. Несмотря на свою мечтательность и на вытекающую отсюда некоторую нежность, Андрий вовсе не лишен был твердого мужественного характера; он также кипел жаждой подвига и совершил бы его и даже, быть может, поднялся бы до степени известного народного борца за свободу, если бы роковая случайность не направила всей его энергии в противоположную сторону. Насколько Остап действует по традиции, настолько Андрий не считается с традицией, поддаваясь лишь порывам чувства. Эти порывы у Андрия проявились несколько раз в течение повести. В самом начале Андрий, выведенный из терпения насмешками отца, запальчиво вскрикнул: «Пусть теперь попробует! пускай теперь кто-нибудь зацепит. Его вопрос: «Кто сказал?» свидетельствует, что он не считался и не при навал традиций и авторитета. Единственным авторитетом для Андрия было его собственное чувство. Все несчастие Андрия и за ключалось в том, что «отчизна» сосредоточилась у него на польке, женщине из враждебного народа. Эта роковая случайность и привела его к гибели; гибель Андрия была неизбежна; она логически вытекала из этой роковой случайности, из духа того времени. Иначе и быть не могло, так как эта роковая случайность выбила его из колеи, поставила в полный разлад с духом и требованиями эпохи. Как человек, выбитый из колеи роковою случайностью, Андрий должен был естественно пасть жертвою этой же случайности, и он пал, и этим логически заканчивается в повести роман молодого казака с полькой. Выделяясь из общей среды казаков своими чувствами и воззрениями, Андрий во многом сохранил отпечаток своего века и среды. Он сохранил отвагу, мужество и воинственность. Так, например, Андрий велит еврею Янкелю передать старому Тарасу следующее: «Янкель! скажи отцу, скажи брату, скажи казакам, скажи запорожцам, скажи всем, что отец — теперь не отец мне, брат — не брат, товарищ — не товарищ и что я с ними буду биться со всеми, со всеми буду биться!» Если вообще поступок Аидрия относительно отца, товарищей и родины нельзя назвать честным и благородным, если поступок этот справедливо называется изменой, то все же последние слова его изобличают в нем присутствие некоторого благородства. Он изменил родине, перешел на сторону ее заклятых врагов, и в этом он подчинялся непреодолимой силе любви, но он не стыдится по казаться перед прежними товарищами, не скрывается, а гордо и прямо объявляет им, что рвет всякую связь с прошлым и всецело принадлежит врагам. Андрий не стыдится выйти на битву и сражается так, что обнаружил необыкновенное мужество; он был самым видным и лучшим воином среди целого гусарского полка, красы всех конных полков польского войска. Только инстинктивная робость пред отцом заставляет Андрия беспрекословно подчиниться его приказаниям: слезть с коня, стоять и не шевелиться. Андрий не смел поднять на отца даже глаз и не сказал в свое оправдание ни слова, хоть и знал, что старый Тарас снял с плеча ружье, целится в него и выстрел сейчас грянет. Не отсутствие мужества сказал ось в этой покорности И безответности, а то, что чувство сыновнее пересилило в нем в данный момент все другие чувства: не мог он поднять руки на старого отца, как в запальчивости обещал. Старые чувства еще были крепки в нем, любовь не успела их уничтожить в душе его и дать ему столько воли, чтобы мог он вступить в бой с родным отцом. Этого не рассчитал Андрий, выезжая на битву. Пылкая, непреодолимая любовь, то, что называется страстью, захватила своим могучим крылом молодого казака, и он умер с именем гордой красавицы на устах. Автор не мог удержаться, чтобы не выразить своей жалости по поводу безвременной и трагической кончины Андрия, не выразить своего сочувствия, и это он сделал в коротком, но чудном сравнении: «Как хлебный колос, подрезанный серпом, как молодой барашек, почуявший под сердцем смертельное железо, повис он головой и повалился на траву, не сказавши ни одного слова». Даже свирепый Тарас, в руках которого еще дымилось ружье от выпущенной в сердце сына пули, не мог удержаться, чтобы по-своему не выразить сочувствия и жалости над убитым. «Чем бы не казак был? — сказал Тарас, — и станом высокий и чернобровый. Пропал, пропал бесславно, как подлая собака!»

В интересном литературном произведении всегда есть несколько планов повествования, несколько сюжетных линий и, конечно же, запоминающиеся колоритные герои. В повести Гоголя «Тарас Бульба» отражено не только идеализированное представление об историческом прошлом, но и показана личная драма главного героя – Тараса Бульбы – и двух его сыновей – Остапа, старшего сына, и Андрия, младшего. Если Тараса можно назвать народным героем, а Остапа – настоящим козаком, то как же обстоит дело с Андрием? Кто он: предатель, смельчак, неразумный юноша? В этом вопросе можно разобраться благодаря подробной характеристике Андрия из «Тараса Бульбы».

Читатель знакомится с Андрием уже в первой главе. Становится известно, что он со своим братом вернулись домой после окончания семинарии. Видно, что это ещё дети: они смущаются, мнутся, им неловко от реакции отца на их приезд. «…два дюжие молодца, ещё смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. Крепкие, здоровые лица их были покрыты первым пухом волос, которого ещё не касалась бритва».

В честь возвращения Остапа и Андрия Бульба собрал всех сотников, чтобы похвастаться своими детьми. И «гости поздравили и Бульбу, и обоих юношей и сказали им, что… нет лучшей науки для молодого человека, как Запорожская Сечь». Тарас Бульба решает воплотить эту идею. Буквально на следующий день путешественники отправляются на Сечь.

Сын Тараса Бульбы Андрий раскрывается на протяжении всего произведения. В «Тарасе Бульбе» описание Андрия дано лишь кусочками, благодаря которым создаётся целостный образ. Это красивый молодой человек. «Ясною твёрдостью сверкал глаз его, смелою дугою выгнулась бархатная бровь, загорелые щёки блистали всею яркостью девственного огня, и как шёлк, лоснился молодой чёрный ус».

Во второй главе некая ретроспектива: становится известно как младший сын проявил себя во время учёбы в семинарии. Именно там и формируется характер Андрия из «Тараса Бульбы». Молодой человек «имел чувства несколько живее и как-то более развитее». Учёба давалась ему легко, да и учиться ему нравилось. Несмотря на это именно Андрий чаще всего был «предводителем довольно опасного предприятия», но с помощью своей изобретательности умел выйти сухим из воды. Тарас Бульба в Андрие видел огромный потенциал для того, чтобы сын стал славным козаком. Смелый, решительный, лёгкий на подъём, всегда находивший необычный выход из ситуации.

Кроме любви к приключениям, в Андрие рано открылась потребность любить и быть любимым, но он стыдился говорить об этом своим товарищам или брату. С каждым годом он всё реже участвовал в каких-либо выходках, ему нравилось ходить по Киеву, наслаждаясь красотой садов и притягательностью стареньких закоулков. Однажды он встретил дочь польского пана и, позабыв о здравом рассудке, в тот же вечер решил пробраться к ней в покои. Интересно, что Андрий в повести «Тарас Бульба» – единственный персонаж, с которым связана любовная линия. Чувствительность к красоте природы и невероятная лиричность в отношениях с панночкой тесно связаны и неделимы. Андрий изначально показывается как персонаж, способный ощущать более тонкие материи. Этот образ овеян романтическим ореолом. Тут есть и культ служения прекрасной даме, и пылкие признания, и удивительная встреча с панночкой, спустя много лет после одного проведённого вместе вечера. Ни чувства козака, ни чувства девушки не смогли угаснуть, несмотря на прошедшее время.

Отец любил обоих своих сыновей, воспитывал в них любовь к свободе, вере и родной земле, отправил их получить хорошее образование в киевскую семинарию. Он больше всего желал, чтобы они продолжили его дело – искреннее служение Своему народу и Родине. Именно поэтому предательство Андрием Тараса Бульбы перерастает масштабы семейной драмы. Это становится неким конфликтом двух разных точек восприятия мира. Для Бульбы вся жизнь воспринималась как бравая битва за справедливость, для его младшего сына главнее отцовских ценностей оказалась любовь. Стоит отметить, что ни одну из двух позиций нельзя назвать ограниченной. Реальность каждого персонажа преломлялась сквозь его собственную призму миропонимания. Несмотря на то что Бульба женат, их отношения с женой нельзя назвать романтическими. Скорее даже совсем наоборот. Тарас не прислушивается к ней, обращается как со служанкой, кричит и бьёт её. Любовные чувства, если они и были, бесповоротно ушли. С Андрием дело обстоит иначе: увидев однажды прекрасную девушку, почувствовав, как его сердце наполняется теплотой, Андрий не смог забыть этого, не смог отказаться. Он видит панночку через несколько лет после того вечера в Киеве. Она изменилась, повзрослела, но от этого казалась юноше ещё прекрасней. Он говорит с ней о том, что чувствует, не боится рядом с этой девушкой быть собой. Андрий говорит по-настоящему красиво и проникновенно: «Царица!.. за одну рукоять моей сабли дают мне лучший табун и три тысячи овец. И от всего этого откажусь, кину, брошу, сожгу, затоплю, если только ты вымолвишь одно слово… или хотя бы только шевельнёшь своею тонкою чёрною бровью! Ты иное творенье Бога…» Он трепетно обнимает её, не желая никогда более с ней не расставаться.

Не смог понять этого отец. Тарас Бульба убивает Андрия. Старый козак просит загнать его сына в кольцо, чтобы некуда было бежать предателю. Но Андрий и не пытается избежать этой смерти. Он понимал, какие последствия будет иметь его отказ от предыдущей жизни. Перед смертью произносит он лишь имя панночки, чем ещё больше оскорбляет и разочаровывает отца. Бульба сожалеет не только о смерти сына, но и о том, что для сына любовь оказалось важнее выстроенной Тарасом системы ценностей.

Образ Андрия из «Тараса Бульбы» нельзя назвать однозначным. Да, его отношение к женщинам отличалось от общепринятого на тот момент, он совершил один из самых страшных поступков с точки зрения законов Запорожской Сечи, он предал отца и отказался от Родины. Но вместе с тем Андрий до конца боролся за право быть собой, право на собственное счастье, которое не ограничивалось общим благом и степными просторами. Андрий любит природу, скучает по матери, но его привлекает и музыка пуль и оружий. Бросает хлеб умирающему от голода мужчине, но в битвах не щадит ни своих, ни чужих. В Андрие до некоторого времени органично уживаются две крайности: тонко чувствующая натура и храбрый воин, который бесстрашно смотрит в глаза смерти. Его нельзя назвать слабохарактерным человеком. Согласитесь, нужно иметь достаточно внутренних сил и веры в чувство, чтобы суметь отречься от всего. «Кто сказал, что моя отчизна Украйна? Кто дал мне её в отчизны? Отчизна есть то, чего ищет душа наша, что милее для неё всего. Отчизна моя - ты! Вот моя отчизна! И понесу я отчизну сию в сердце моём, понесу её, пока станет моего веку, и посмотрю, пусть кто-нибудь из козаков вырвет её оттуда! И все, что ни есть, продам, отдам, погублю за такую отчизну!»

Как сложилась бы дальнейшая судьба Андрия можно только предполагать. Например, его могли убить в сражении, или же он остался жив, а потом женился на полячке, получив титул и земли. Или же его отец, желающий отомстить, нашёл бы способ убить или сына или его полячку.

С помощью приведённой выше характеристики Андрия из повести «Тарас Бульба» легко представить каким на самом деле был этот персонаж, как тщательно и продуманно он создан автором, и насколько ярко он предстаёт в воображении читателей. Это описание поможет ученикам 6-7 классов при подготовке сочинения на тему «Характеристика Андрия из повести «Тарас Бульба»»

Тест по произведению