Как научиться делать простые фокусы – открываем секреты

А вы верите в волшебство? В магию? Во всё то, что скрыто от нашего поля зрения? «The Ufa-Room» предлагает окунуться в мир Гарри Поттера, Дэвида Коперфильда и Гарри Гудини. Героем нашей статьи стал профессиональный иллюзионист, артист МХАТ им. А.П. Чехова, продюссер — Азамат Ознер. Современный волшебник поделился с нами секретами своей удивительной профессии, а также разоблачил самый популярный трюк.

Азамат, расскажи, почему ты решил стать иллюзионистом? С чего всё началось?
В 14 лет я начал выступать на сцене. Как я к этому пришел? В доме у меня лежали обыкновенные карты. Я любил их крутить, вертеть. Помимо этого, у меня была старая книга с черно-белыми картинками. Одна картинка на 10 страниц, приблизительно. Книга называлась «Карточные фокусы». К сожалению, автора не могу вспомнить. По этой книге я начал заниматься. С каждым разом меня это завлекало всё больше и больше. Потом я поехал в Москву к одному известному иллюзионисту – Денису Власову . Он же является преподавателем и кандидатом докторских наук по философии. Денис научил меня технике исполнения различных трюков. Можно сказать, что он дал мне основу, благодаря которой можно исполнить тысячи фокусов. В дальнейшем я стал ездить по России и знакомиться с различными иллюзионистами.

У тебя есть кумир? Может ты решил последовать примеру известных иллюзионистов, таких как Дэвид Копперфильд или Гарри Гудини?
Нет, у меня никогда не было кумира. И авторитетов тоже нет. Пожалуй, кроме мамы.

Сколько часов, дней и ночей ты потратил на то, чтобы научиться первым трюкам?

Сначала я занимался по 20 часов в сутки. Это продолжалось на протяжении 8 месяцев. Живя с родителями, я не выходил из комнаты. Когда уже начались выступления, интервью и съемки, то я сократил занятия до 8 -10 часов. Потом постепенно начал посвящать занятиям всё меньше и меньше времени.

Как родители отнеслись к твоему увлечению?
Сначала они ругались, но потом приняли мой выбор. Я начал ощущать поддержку с их стороны.

Ты являешься артистом МХАТа? (Московский Художественный Театр имени А.П. Чехова) Расскажи об этом поподробнее.

В 17 лет меня пригласили в МХАТ на постановку иллюзионных номеров. Когда я поступил в Уфимскую академию искусств на режиссера, мне сказали – “Зачем ты сюда поступил?” В итоге я не пошел ни на одно занятие. А по окончанию академии, меня пригласил МХАТ.

Связал ли ты свою жизнь с режиссерской деятельностью?
У меня есть продюсерский центр, который называется «Ozner Group». Помимо продюсирования, мы занимаемся и другими направлениями. Например, проводим бизнес-тренинги по России. Я думаю, что данная планка стоит наравне с режиссурой. Помимо этого мы организовываем концерты, снимаем клипы.

Расскажи о своем самом сложном трюке, над которым пришлось, мягко говоря, помучиться.
Каждый трюк по-своему сложен. Я не могу так сразу сказать. Понимаешь, когда ты поешь песню, то выходишь на сцену и делаешь своё дело, а когда ты выходишь на сцену показывать трюки, то начинаешь общаться со зрителем. При этом важно не только удивить и сохранить таинственность, но и преподнести номер с изюминкой. Это всё сложно. Многие люди думают, что это легко. Узнавая секреты, они говорят – «О, оказывается, это так просто!» Ты просишь повторить их этот трюк, но 95% не может реализовать задуманное на практике! Поэтому секреты держатся, как правило в тайне, иначе не было бы чудес.

Думаю, многие из наших читателей смотрели программу «Тайны великих магов. Разоблачение», которая выходила на Первом канале и ТВ-3. В ней иллюзионист Вал Валентино раскрывал секреты самых известных фокусов. Как ты относишься к этому? Имеет ли право иллюзионист раскрывать секреты своих трюков?
Мне на самом деле плевать на это, потому что на сегодняшний день это направление изживает себя. Скоро в России наступит такое положение, как в Америке. Иллюзионисты и фокусники вскоре обесценятся. И цена за их выступление будет не больше 100 долларов.

Сталкивался ли ты с такими случаями, когда тебя разоблачали? Срывались ли твои трюки?
Нет. Может быть, в начале по неопытности я где-то совершал ошибку, но, как правило, иллюзионное искусство подразумевает импровизацию. И если что-то идет не так, то зритель об этом не знает. Ты импровизируешь таким образом, чтобы переиграть события.

У тебя есть подопечные?
Да, скажу даже больше, я обучал целые группы людей. Раньше я проводил индивидуальные занятия, сейчас мне некогда этим заниматься.

С какими трюками ты больше всего работаешь?

Есть понятие экстрасенсорика, а есть понятие ментализм. Я больше всего работаю с последним. Это мистика и чтение мысли. Экстрасенсорика и ментализм граничат друг с другом. Эффект один и тот же, но смысл разный. Экстрасенс обладает определенным даром, а иллюзионист – навыками психолога. Благодаря этому мы можем заставить человека поверить в чудо. Мое направление – это большое оружие, которое может повлиять на человека, как тебе удобно. Например, если я скажу номер твоего паспорта или водительских прав, то ты удивишься. Таким образом, ты поверишь в мои способности и подумаешь, что я полубог. Правильно? Пользуясь этим, я смогу повлиять на тебя.

Почему ты решил связать себя именно с мистикой?
Ответ прост – потому что я хороший психолог.

Как часто ты выступаешь?
За свою карьеру я дал более 10 тысяч выступлений по России и Европе. Где только не был. Меня часто приглашают в Москву, приходится частенько летать. На сегодняшний день у меня есть контракт с Единой Россией. Я в этом году должен объехать 54 школы. Мое выступление предназначено для детей с 1 по 6 класс. В итоге набирается немаленькая публика. Её количество доходит до 500-600 человек. После этого я планирую взять перерыв в своей карьере иллюзиониста, как артиста. Но это для меня навсегда останется тем, что меня вдохновляло когда-то.

Для какой публики тебе нравится больше выступать – взрослой или детской?
Конечно, для взрослой. Я не особо люблю работать с детьми. Дело в том, что детская аудитория – самая сложная. Это тебе скажет любой артист – от мимов до певцов. В основном попадаются непослушные и эмоциональные дети, которые смотрят на мир по-своему. Взрослых людей проще контролировать. Когда я захожу в зал, то начинаю держать аудиторию количеством 200- 300 человек. Это дано не каждому артисту. Бывает так, что приходишь на концерт какого-нибудь певца и уходишь без особых впечатлений. Получается, что артист не сумел сдержать аудиторию. Это может быть связано с разными проблемами – болезнью, плохим настроением, семейной драмой и так далее. Но всё же, выходя на сцену, нужно уметь перевоплощаться, забывать обо всем на свете. Нужно дарить любовь публике и выкладываться на все 100 процентов.

В мировом кинематографе можно встретить немало фильмов про иллюзионистов. Последний из них – это “Иллюзия обмана” и “Тайна магии лунного света”. Какой фильм об иллюзионисте твой самый любимый?

Самый любимый – это “Престиж”. Я считаю, что этот фильм номер один. У него оригинальный сюжет. Он входит в пятерку лучших. Эту картину можно назвать настоящей. В ней нет того, что есть в фильме «Иллюзия обмана» – компьютерной графики. Меня совершенно не впечатлила эта картина. Я больше расстроился, чем получил наслаждение. Режиссер преподнес трюки, выходящие за грань реальности. В жизни такого не может быть. Таким образом, подобный фильм убивает профессию.

В фильме Иллюзия обмана была такая сцена, где на экране показывались карты. Герой картины, обращаясь к зрителям, попросил выбрать одну из них. В итоге ему удалось угадать карту, которую выбрали все мои друзья и знакомые. Как это возможно?
Это хороший пример моего направления – ментализма. Этот прием называется — навязывание карты.

Хорошо, давай опробуем на мне этот трюк!
Легко! Загадай любую карту.

Загадала.
Какая эта карта была?

Шесть крести.
Вот, смотри. Навязать карту не так сложно, как кажется на первый взгляд. Существует примерно 20 методов. Один из них я опробовал на тебе. Ты не заметила самого простого. Когда я сказал – «Загадай любую карту» — то показал тебе жесты, которые повлияли на твое подсознание. И я уже знал, какую карту ты выберешь.

Поясню: Азамат показал мне в воздухе жесты, напоминающие шестерку крести. Изначально, я не обратила на это внимание.

Азамат, я знаю, что в ноябре ты будешь участвовать в битве иллюзионистов. Расскажи об этом мероприятии поподробнее.
Что такое битва иллюзионистов? Во-первых, это право зрителя выбрать лучшего для себя. Во-вторых, окунуться в искренние детские эмоции. В-третьих, я не думаю, что существует такой человек, которому бы не нравились трюки и фокусы. Мне не приходилось с такими людьми встречаться. В основном, трюки в моем исполнении всех поражали и удивляли. А вообще, все мы любим обманываться.

Люди могут стать свидетелями шоу самого редкого жанра в мире! Это здорово. В битве иллюзионистов будут представлены разные направления. Кто-то будет работать с картами, кто-то с летающими предметами, кто-то будет кушать иголки и лезвия, а кто-то будет читать мысли и предсказывать будущее. Лично у меня будут большие иллюзионные аппараты, с которыми работает Дэвид Копперфильд. Я буду совершать классические метаморфозы. Например, если поставить одну банку с солью, другую с сахаром и накрыть тряпочкой, то они поменяются местами. Такой же трюк я буду исполнять с живыми людьми. Думаю, на это стоит посмотреть.

Расскажи о своем сопернике.
Я знаю, что он молодой и талантливый в плане манипуляций. Он мастер микро-магии, это работа с мелкими предметами, такими как карты, шарики и так далее. Его номера будут передаваться на большом экране. Опыта у него, конечно, мало. В общем, у нас будет битва молодости и опыта (смеется).

Думал ли ты работать в цирке?
Я современный иллюзионист. Цирк ассоциируется больше с животными, клоунами. Есть отличие между современным и старым иллюзионистом 20 века. Мы работаем с предметами, которые в цирке не используются. Читать мысли тоже не получится, так как там другая атмосфера. В цирке в основном работают фокусники. А иллюзионисты, создающие иллюзию, показывают свое мастерство на корпоративах, свадьбах и концертах. Поэтому я никогда не думал, не хотел и не планировал работать в цирке.

Я так понимаю, что Азамат Ознер – это твой псевдоним. Почему ты выбрал такую фамилию?

Раньше это был мой псевдоним, сейчас – официальное имя и фамилия. А придумала мне его мама. Вообще, это мое второе имя. Я его, кстати говоря, запатентовал. Никто не имеет право им пользоваться.

Если к тебе подойдет человек и спросит – “Ознер, что мне нужно сделать для того, чтобы стать иллюзионистом?” Что ты ответишь?
Для этого нужно иметь огромное желание и терпение! Почему нас так мало? Все были бы иллюзионистами уже давно, если бы все так было просто. Дело в том, что мало терпеливых людей. Во-первых, надо влюбиться в это. Этим надо жить везде и всегда. А во-вторых, запастись терпением. Вначале я бы дал этому человеку задание – освоить 10 трюков с картами за две недели. Потом посмотрел бы, как он с этим справится. Но, как правило, 99% людей, которые у меня обучались, на третий день уже забывали об этом.

Можно ли прожить на те деньги, которые ты получаешь в качестве иллюзиониста?
Работая иллюзионистом, я получал по 200-250 тысяч в месяц. И это было в 17 лет! Мои родители вдвоем не зарабатывали таких денег. Все зависит от твоего таланта и обаяния. Если ты нравишься публике, то много зарабатываешь, если нет – то ты не востребован. Важную роль играет продюсер и команда. Я же всегда был одиночкой. Последний свой корпоратив я дал в июле. На данный момент больше времени посвящаю бизнесу.

В ближайшие пять лет я планирую заработать 10-15 миллионов долларов. Свой первый миллион рублей я заработал в 19 лет, а первый миллион долларов в 22 года. Я думаю, что всё зависит от желаний человека. Сейчас мне 23 и я не собираюсь останавливаться.

Считаешь ли ты себя волшебником?
Мне приходится употреблять этот термин в шутку для поддержания какого-нибудь разговора. Я могу создать чудо для человека. Для того, чтобы он улыбался. Родная сестренка называет меня волшебником. Но себя я таковым не считаю.

Спасибо Азамат, удачи тебе!

Смотреть чудеса, которые творит фокусник, нравиться взрослым и детям. Он гипнотизирует движениями рук и заставляет учащенно биться сердце. Многие люди после представлений начинают задумываться, как стать фокусником. Чтобы добиться успеха на этом поприще нужно не только научиться показывать фокусы. Стоит научиться еще и актерскому мастерству, а также уметь работать на публику. Для того, чтобы освоить профессию фокусника можно поступить в цирковой колледж или училище. Также еще есть варианты различных курсов либо заниматься индивидуально с представителем этой профессии. Многие фокусники не раскрывают своих секретов, но помочь могут. Иногда если повезет можно попасть на мастер-класс к известным фокусникам, и увидеть много полезного.

Будущему фокуснику важно знать основные правила, которые помогут ему в будущем. Фокусы и трюки нужно довести до такого автоматизма, чтобы их можно было показывать даже с закрытыми глазами. А также важно научиться работать в необычных и сложных условиях. Если получится этого добиться, то можно гордиться собой. Так как эти сложности мешают пробиться многим фокусникам.

Чтобы не разочаровывать публику, и она не смогла раскрыть секрет трюка, один и тот же фокус не стоит показывать несколько раз подряд. И фокусник никому и никогда не должен открывать своих секретов и тайн.

Тренировки и репетиции фокусов необходимы. Нужно проработать каждый трюк до мельчайших деталей, чтобы они выполнялись машинально. Можно репетировать перед зеркалом, чтобы видеть, как проходит фокус. Также можно записывать себя на видео, чтобы были видны ошибки, если они есть. Когда результат будет отменным и без ошибок, то значит уже можно начинать выступать перед публикой. Внешний вид фокусника должен соответствовать представлению людей. Костюм и цилиндр в наше время подобрать не составит труда. Также важно уделить внимание жестам и своей речи, они должны быть заранее отрепетированы.
Чтобы понять, как стать фокусником и начать практиковать, стоит запомнить следующее. Нужно постоянно отвлекать публику и вести с ней диалог. Необходимо научиться работать с аудиторией, знать какие есть типы людей, и уметь выходить из сложной ситуации. Так как руки — это инструмент фокусника, то за ними нужно следить и ухаживать. Во время трюков они должны быть чистыми и не влажными. Стоит распланировать заранее свою программу. Так будет гораздо проще выступать. Самые эффектные и увлекательные фокусы оставить на конец программы.

Как стать фокусником прямо сейчас

Насмотревшись впечатляющих выступлений иллюзионистов, многим хочется узнать, как стать фокусником прямо сейчас. Но стоит запомнить, что все же придется потратить время, чтобы добиться желаемого. Начать можно с того, начать изучать тематическую литературу и бороздить интернет в поисках полезной информации. В сети находится множество различных видео с фокусами, которые подробно описывают их процесс. Когда теория будет усвоена, стоит переходить к практике. Нужно начинать с легких фокусов. Тренироваться придется много и часто, чтобы добиться хорошего результата.

Через какое-то время можно будет понять, какое именно направление в фокусах ближе всего. И вот именно на нем и стоит сосредоточиться. Чтобы фокусы быстро не забывались, а репертуар расширялся, необходимо тренироваться каждый день. Новые фокусы помогут внести дополнительные техники к тем, что уже наработаны. Для того, чтобы знать, как со стороны проходит процесс самого фокуса, есть смысл записывать себя на видео или репетировать перед зеркалом. Затем можно попросить родственников или знакомых выступить в качестве публики. Тогда техника будет оттачиваться уже на более высоком уровне. Не стоит обижаться на критику, иногда нужно прислушаться и воспользоваться советом.

Сначала внимание больше будет концентрироваться на публике, но со временем можно будет научиться все внимание уделять самому фокусу. Трюк стоит делать спокойно и непринужденно, а не готовить публику к «чуду». Тогда она может и не понять, если вдруг фокус не удастся.

Как стать фокусником в домашних условиях

Фокусы и трюки можно показывать не только на сцене, но для начала можно и дома. Именно там можно отточить свое мастерство перед тем, как начать выступать на публике. Множество разных фокусов можно найти в интернете. Они могут быть описаны или показаны на видео. Стоит начинать с самых простых. Иногда можно начать с того, что приобрести набор для фокусов в магазине. Но не стоит останавливаться только на нем. Чтобы понять, как стать фокусником, необходима постоянная практика. Чтобы набить руку, стоит именно пытаться повторить увиденные фокусы. Сначала это будет копирование, а затем уже интерпретация.

Некоторые люди берут за основу готовый фокус, добавляют в него отдельные техники и у них получается собственный. Стоит запомнить, что настоящий фокусник никогда не должен делиться своими тайнами с другими. Чтобы развиваться, нужно смотреть фокусы других людей, чтобы попытаться разгадать их секрет или отдельные моменты. Это помогает создавать свою базу для фокусов и заставлять свой мозг работать. Иногда, люди разочаровываются, так как фокусы на видео часто делаются с помощью монтажа и других трюков. То есть в жизни они уже не являются фокусом. Работа на камеру и монтаж являются секретом таких трюков. Но многие иллюзионисты и фокусники прославились благодаря удачным съемкам. Можно попробовать снять такой ролик и для себя. Если удачно смонтировать видео, то с помощью такого трюка есть возможность прославиться в интернете.

Можно сделать свой сайт, желательно все же на платном хостинге, и туда выкладывать свои видео с фокусами. Там же стоит оставить контакты, так как, возможно, что найдутся заинтересованные люди. Чтобы сайт был более посещаемым, нужно размещать на него ссылки в различных социальных сервисах. Названия видеороликам с фокусами стоит подобрать грамотно, а не такое, чтобы вызывало улыбку. Рабочие моменты съемок, которые могут раскрыть тот или иной фокус размещать в интернете не стоит. Это будет неуважительно по отношению к другим фокусникам.

И даже когда набьется рука в фокусах, тренировки оставлять не стоит. Именно упорный труд и самосовершенствование могут довести фокусы до совершенства. Когда наступит время, что станет понятно, что кроме фокусов все остальное уже не так интересно, стоит начать думать о карьере. Обычно начинают показывать фокусы родным и друзьям, а со временем можно начать пробовать выступать на вечеринках и других мероприятиях. Если дело пойдет, то потом можно зарегистрироваться официально и выступать, как настоящий фокусник.

Александр Росс — российский иллюзионист, победитель шоу Ури Геллера «Феномен» в России, участник многочисленных съемок на телевидении, ведущий тренингов по обучению фокусам.

Александр не является фокусником в привычном понимании этого слова. Он выступает в новом для России жанре – ментализм. Это совсем другой формат шоу. Александр запомнился зрителям, остановив собственное сердце в прямом эфире на канале «Россия». Номер стал хитом в шоу Александра Росса и с тех пор успешно показан во многих городах России. Также на глазах телезрителей «Первого канала» он повторил хиллерскую операцию, проникнув человеческое тело без скальпеля. Вообще, Александр любит шокировать публику и на выступлениях нередко подвергает свою жизнь опасности. Например, в шоу «Феномен» он продемонстрировал номер, в котором стрелял гвоздями из степлера себе в голову, из-за чего был почти дисквалифицирован из проекта. Но в итоге не только остался в шоу, но и стал победителем. Популярность Александра подтверждает и тот факт, что его номерах принимали участие: Наташа Королева, Оксана Федорова, Татьяна Веденеева, Ирина Салтыкова, Лера Кудрявцева, Максим Аверин, Юлия Савичева, Марина Голуб, Валдис Пельш, Вера Глаголева, Алла Довлатова, Наталья Бестемьянова и другие звезды.

Накануне Нового года мы попросили Александра рассказать о мире магии и волшебства нашим читателям.

— Александр, когда вы почувствовали, что мир магии — это ваше призвание?

— В моей жизни происходили странные события еще в детстве: я не мог жить по обычным законам этого мира, очень плохо учился в школе, не находил понимания у сверстников, считал, что все должно быть как-то иначе.

С 12-ти лет начал интересоваться влиянием на людей, гипнозом и фокусами. Все эти увлечения я смог применить в жизни. В старших классах, применяя свои знания, я стал очень хорошо учиться. А в институте учился на «отлично». Не за счет выученных уроков, а с помощью скрытого влияния и понимания того, как человек устроен — в данном случае учитель. Гипноз и фокусы давали лучшие результаты. После – я перенес свои хобби на сцену…

— Насколько сложно стать иллюзионистом? Нужен особый дар и многие годы тренировок или любой человек может им стать?

— Тут сложно ответить однозначно — у всех из нас есть дар или призвание. Если какое-то увлечение перерастет в страсть – это может стать частью жизни. А чтобы стать настоящим иллюзионистом, нужно быть немного сумасшедшим, видеть мир другими глазами, желать изменить его.

Чем дольше я занимаюсь созданием чуда как иллюзионист тем больше я понимаю, что чудо – это вовсе не иллюзия. Лучше вижу, что мир не так прост. Волшебство осталось даже в нашем современном, техногенном мире. Сейчас я изучаю более серьезные вещи, чем просто фокусы.

— Как долго вы уже занимаетесь «волшебством»? Где учились магии иллюзии?

— Всерьез влюбился в волшебство в 12 лет. Показав простой трюк своему другу, увидел его реакцию и понял — это мое. Та самая «фишка», которую можно использовать везде. Тогда я еще не понимал, насколько это правда. Моим главным учителем по фокусам был президент Российской Академии Иллюзионистов Владимир Петрович Руднев. А гипнозу обучался у известных эстрадных гипнотизеров. Один из них Дмитрий Домбровский – известный гипнотизер на телевидении России и Украины.

В настоящее время в странах Азии я изучаю древнюю культуру и прохожу шаманские церемонии, погружаясь в очень глубокие состояния измененного сознания. Но эта информация секретна…

— Есть ли номера в вашем репертуаре, которые могут быть опасны для жизни?

— Я хочу показать людям их возможности. Людям всегда проще увидеть, чем услышать. И эти демонстрации часто происходят на грани… Риск всегда есть, в любом деле. Но, зная наши возможности, часто люди преувеличивают реальную опасность. В настоящей жизни люди не только боятся рисковать, они вообще бояться жить. Боятся стать самими собой, боятся любить – всего боятся. Я призываю: наоборот, жить полноценно.

— Как появляются номера? Вы придумываете их сами или берет откуда-то?

— В наше время что-то изобрести сложно. Миллиарды людей – идей еще больше. В основном вдохновляясь идеями, стараюсь придумать что-то свое: на свой вкус и в моем собственном стиле. Хочется найти самого себя, а не свои номера. Тогда можно показывать что угодно – оно станет твоим собственным!

— Часто ли вас просят раскрыть секрет какого-либо фокуса?

— Люди делятся на два типа — одни мечтают узнать секрет или научиться, другие — сохранить ощущение увиденного чуда. Я выступаю для вторых. Тем более что иногда секретов и вовсе нет.

Александр, вы можете назвать самое запомнившееся выступление?

— Одно из самых запоминающихся выступлений было в шоу «Феномен» на канале «Россия». Я играл в русскую рулетку. Только вместо пистолетов были большие строительные степлеры, заряженные гвоздями. Я старался угадать, какой из них заряжен, и стрелял пустыми в себя. В финале я должен был стрелять степлером себе в голову. Степлер мог быть заряжен. Но все закончилось хорошо. Я угадал все правильно. Этот трюк я показывал всего один раз, но он остался самым запоминающимся.

— Ездите ли вы с гастролями и как часто?

— Я периодически езжу с гастролями по России. Планирую создать полноценное шоу с иллюзиями и гипнозом и сдвинуть понимание людей о мире. Это масштабная идея, и ее я пока не разглашаю.

— Чем еще любите заниматься, кроме фокусов?

— Сейчас я очень много времени провожу в путешествиях и погружениях в древние церемонии. От фокусов, которые имеют простой секрет, я планирую отказаться и перейти на более высокий уровень. В какой-то момент я понял, человек в определенном состоянии может и слышать, и видеть все что угодно. Для этого не нужен реквизит.

Личность или то, что мы считаем личностью, также подвластна изменениям. Можно сделать так, чтобы мужчина пятидесяти лет, сидя в кабинете в офисе, стал, например, женщиной тридцати лет и думал, что он находится в Мексике. А можно же сделать целое шоу!

— Сейчас наблюдается новая волна популярности иллюзионистов. Как вы считаете, в чем причина этого явления, и верят ли современные люди в волшебство?

— По-настоящему современные люди верят только в то, что им скажут или покажут. Вот и волна популярности также создается искусственно. В последнее время вышло много фильмов с иллюзионной тематикой: «Престиж», «Иллюзионист», «Иллюзия обмана». Люди смотрят и вновь вспоминают ощущение чуда. Отсюда и кажущаяся популярность.

Любой настоящий иллюзионист всегда ощущал эту популярность в своих кругах. Мы удивляем людей, доказываем им, что есть что-то большее, нарушаем законы природы. Это мечта многих людей…

— И напоследок: ваши пожелания дагестанцам в Новом году.

— Желаю провести 2014 год, насколько возможно, ярко и позитивно! Разбудите внутри себя ребенка. Проснитесь. Увидьте те возможности, которые изменят вашу жизнь. Начните с самого себя.

Всегда делайте только то, что хочется вам самим! И улыбайтесь — в наше время это работает еще лучше!:)

Как вы проводите свое свободное время? Любите играть в компьютерные игры, проходить прикольные тесты , общаться в социальных сетях, а как насчет обучения фокусам? Вот удивите друзей!

Самое главное при выполнении любых фокусов - это упорная практика. Ознакомиться с простейшим трюком и научиться пошагово его выполнять можно хоть за полчаса, но чтобы все действительно удалось и вас не разоблачили, нужно много и долго тренироваться, оттачивая технику и мастерство. Учить трюки нужно, двигаясь от простого к сложному, поэтому далее мы поговорим о том, как научиться делать фокусы, с которыми справится любой новичок.

Простой фокус с картами

Желающие узнать, как научиться делать фокусы, часто начинают с карт. Среди карточных трюков действительно есть очень много легких вариантов, которые можно быстро выучить и удивлять ими зрителей, а к одним из самых популярных из них относятся простые фокусы с угадыванием карт. Один из них мы сейчас и рассмотрим. Фокус так и называется - «Угадай карту».

Что видит зритель. Фокусник тасует карточную колоду и протягивает ее кому-то из зрителей, чтоб тот выбрал одну из карт. Зритель выбирает свою карту, запоминает и, никому не показывая, рубашкой вниз отдает ее фокуснику. Фокусник возвращает карту в колоду, снова ее тасует, раскладывает карты и безошибочно находит зрительскую карту!

Секрет фокуса. Берете карточную колоду и тасуете ее. Внимание: ключ этого трюка заключается в том, чтобы незаметно подсмотреть, какая карта окажется нижней, то есть последней в колоде.

Зритель делает выбор карты и возвращает ее вам. Делите колоду произвольно напополам - у вас в руках оказываются две части карт, в одной из которых лежит нижняя карта - ее вы запомнили в самом начале. Кладете карту зрителя на одну часть колоды и накрываете ее сверху второй частью. Зритель видит, что его карта теперь спрятана, но вы-то знаете, что она лежит под той самой нижней картой.

Разложите карты веером, после чего ищите глазами свою нижнюю карту - справа рядом с ней окажется та, которая загадана зрителем. Вуаля! При этом не выбирайте ее слишком быстро, например, изобразите, будто вы пытаетесь почувствовать исходящую от карты энергию - развлеките зрителя.

Монета проходит через стакан

Следующий простой трюк - фокус со стаканом и монетой. Он сложнее предыдущего, поскольку требует определенной ловкости рук.

Со стороны зрителя. Фокусник показывает зрителям монету, берет ее в кулак одной руки, а другой подносит к нему стакан, затем стучит стаканом по руке с монетой - и та оказывается внутри, пройдя через дно!

На самом деле. Выберите крупную монету и стакан, пластиковый либо стеклянный. Покажите зрителям монету и затем сделайте вид, словно перекладываете ее в другую руку, накрывая ладонь сверху и будто бы загребая монету в кулак. Но монетка, конечно же, остается в той же руке, где и была.

Это и есть ключевой момент: важно потренироваться и научиться зажимать монету открытой ладонью либо зажимать ее между ладонью и мизинцем, как вам будет удобнее - главное, чтобы она держалась незаметно и не выпала.

Этой же рукой, в которой у вас зажата монета, вы берете стакан и заносите его над рукой с кулаком, где лежит монетка по мнению зрителей. Несколько раз постучите стаканом по кулаку. На последнем стуке расслабьте руку, чтоб монета выпала внутрь стакана, и в этот момент раскройте ладонь с кулаком, имитируя прохождение монеты через дно стакана. Важно хорошо отработать этот номер, чтобы все получалось ловко и при этом быстро, и зрители не успели опомниться и разоблачить вас.

Фокус со спичками

И наконец, расскажем, как делать фокусы со спичками, которые требуют лишь ловкости рук.

Как видят зрители. Фокусник зажимает между пальцами обеих рук по спичке. Расположив их перпендикулярно, он ударяет спички друг о друга, вследствие чего одна спичка проходит сквозь вторую.

Секрет фокуса. Перед тем как взять в руки спички, увлажните указательный палец правой руки. После этого зажмите спички между большим и указательным пальцами каждой руки. Ключ к этому трюку заключается в том, что зажатая в правой руке спичка серной головкой касается увлажненного указательного пальца и поэтому прилипает к нему, и если вы разожмете пальцы, спичка все равно продолжит «висеть».

Поверните зажатые в пальцах спички перпендикулярно друг к другу. Теперь начинайте вести левую спичку к правой, и в момент их столкновения разжимайте пальцы, пропуская левую спичку вперед, а потом сжимайте обратно. Нужно научиться делать это быстро и резко, имитируя удар спичек - тогда зрители не заметят подвоха.

Как научиться делать фокусы с платком

Любят зрители и фокусы с платком. Один из самых популярных таких трюков - «Прохождение монеты через платок». Как научиться его делать, станет понятно после просмотра следующего видеоролика:

Чтобы ваше выступление произвело нужное впечатление на зрителя и удивление вызывали даже самые простые фокусы, запомните несколько золотых правил, которые соблюдают опытные иллюзионисты: не повторяйте фокусы на бис, не рассказывайте технику их выполнения и не предупреждайте зрителей о том, какой фокус вы будете делать дальше. Так и эффект неожиданности будет достигнут, и загадка сохранится.


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте:

Показать еще

Работа иллюзионистов у большинства людей вызывает восхищение с легким оттенком ужаса, от непонятности происходящего. Эти люди совершают то, что кажется нам сверхъестественным, хотя на самом деле мы уже давно знаем, что весь секрет любого фокуса в ловкости рук и умелом применении знания человеческой психологии. Конечно, это не означает, что иллюзионистом может стать каждый. А если сильно хочется?

Как стать фокусником-иллюзионистом и научиться показывать фокусы?

Для начала разберемся, что к чему, как и в любом деле.

Различные трюки и фокусы, которые кажутся зрителям чем-то невероятным, на самом деле основаны на человеческих заблуждениях. Отсюда первое правило иллюзионизма: фокусник должен поверить, что ничего невозможного нет. Только так можно придумать и показать качественный номер.

Для иллюзиониста очень важно быть готовым учиться. Специалистам известно множество трюков, от самых простых до очень сложных. Есть и книги по этому вопросу. Однако будущий фокусник должен, прежде всего, уметь очень внимательно и комплексно наблюдать за поведением людей и за проведением номера другим иллюзионистом. Нужно не только учиться манипулировать вниманием зрителя, но и выполнять все компоненты-действия любого номера идеально. То есть, хороший иллюзионист – всегда перфекционист.

Что и подводит к следующему требованию: надо много трудиться. Номер нужно перед показом выполнять сотни и тысячи раз, до тех пор, пока все не будет происходить рефлекторно, и выглядеть так, как задумано. А потому еще необходимо проявлять выдержку и терпение: некоторые фокусы очень сложны технически. В случае успешного выступления наградой будут улыбки зрителей и аплодисменты.

Умелое со зрителями – это основное качество фокусника, основной момент в искусстве иллюзиониста. Нужно и важно уметь веселить зрителей, говорить, причем иногда говорить без пауз, уметь убеждать в чем-либо, а иногда просто болтать. Главная задача иллюзиониста – престидижитация. То есть, по сути, фокусники должны уметь заморачивать головы большому количеству людей.

Еще некоторые советы

Иллюзионисту нужно разработать свой персональный оригинальный образ, отличающий его от коллег. В этом случае вероятность того, что вас запомнят, значительно повышается.

Для каждого выступления (неважно, из одного номера или из нескольких) нужна детальная концепции выступления. При разработке концепции следует учитывать не только последовательность действий и продумывать и готовить реквизит. Нужно разрабатывать формат, то есть постановку и партитуру освещения, уровень контакта со зрителем и участие ассистентов. Самые эффектные фокусы лучше планировать к концу выступления.

Нужно научиться подавать номер, для этого зрителя следует держать в напряжении, постоянно удивлять, «держать» его внимание. Если публика теряет интерес и начинает скучать, можно считать выступление проваленным. Поэтому никогда не раскрывайте секреты фокусов, даже если зрители очень просят и настаивают. Оставайтесь загадкой – это часть образа и непременное условие профессии. Раскрыватели фокусов – убийцы иллюзионизма.

Никогда не показывайте один и тот же фокус более 2-х раз подряд. В идеале – один раз. Во время повторного показа фокуса зрители будет обращать внимание на детали, пытаясь раскрыть суть обмана и публично разоблачить вас. Во время проведения фокуса никогда не смотрите на свои руки, кстати сказать, их надо тренировать постоянно и ухаживать за ними тщательно. Лучше, когда у иллюзиониста отвлекающая внимание обувь и, может быть, необычный головной убор или яркий галстук. Это здорово помогает.

Любая манипуляция обязательно должна сопровождаться отвлекающим маневром, шуткой или маскирующим движением свободной руки.

Старайтесь всегда чувствовать положение вашего тела и его частей в пространстве относительно зрителя. А вообще, есть цирковые студии и цирковые училища, то есть специальные учебные заведения, в которых учат как стать фокусником-иллюзионистом.