Как открыть столярную мастерскую. Как открыть с нуля столярную мастерскую

Как открыть свою мастерскую

Муж и жена, Таисия Богатырёва и Денис Гутов, создали первую в России открытую мастерскую «Класс труда» - коворкинг для хендмейдеров, в котором есть всё необходимое: и рабочие места, и инструменты, и полезные контакты. Предприниматели не прогадали, поставив на бизнес-модель, успешно работающую в США. Оказалось, что и в Санкт-Петербурге достаточно как мастеров в поисках рабочего пространства, так и людей, которые хотят научиться работать руками. «Класс труда» славится душевной атмосферой и отсутствием всякой предвзятости: девочки здесь учатся строгать, мальчики - делать украшения, офисные сотрудники - лепить из глины. Тая и Денис следят за порядком, разрешают конфликты и заботятся о том, чтобы у их резидентов было не только рабочее место, но и возможность заработать благодаря своему труду.

Как всё начиналось

Однажды Тая увлеклась хендмейдом и за неимением другого подходящего места в доме устроила свою творческую мастерскую на кухне. Работала она в основном по ночам, так что, когда Денис рано утром приходил завтракать, кухонный стол часто был в полном беспорядке, а по полу были разбросаны булавки.

Когда у тебя нет отдельной комнаты для мастерской, твоё увлечение становится проблемой для близких, так как твои вещи постоянно кому-то мешают, их приходится перекладывать, в процессе обязательно что-нибудь теряется. Мы подумали, что наверняка с такой проблемой сталкиваемся не только мы. Многие творческие люди мучаются в неподходящих условиях, а возможностей арендовать собственную студию у них нет, так как это дорого. Мы решили проверить, есть ли в городе коворкинги, куда можно было бы прийти работать хендмейдеру, и удивились, когда поняли, что никто пока ничего подобного не придумал.

Самый продвинутый из всех существовавших вариантов заключался в том, что несколько мастеров в складчину арендовали одно помещение, где вместе работали. Но у этого варианта было слишком много рисков - могли испортиться личные отношения, возникнуть конфликты на почве денег.

Один наш товарищ подсказал нам, что в Штатах есть компания, работающая по интересующей нас модели, - TechShop. Мы зашли на их сайт и поняли, что это именно то, что мы хотим сделать. TechShop - это, по сути, огромный цех, в котором сосредоточено множество инструментов и технологическое оборудование, всё необходимое - от лобзика до лазерной машины. Клиенты покупают абонемент и получают доступ к станкам и рабочим столам. Увидев работающую бизнес-модель, мы решили не изобретать велосипед и просто попробовать её у нас. Технически мы пока сильно отстаём от американского аналога, но мы не переживаем - сейчас у них 11 филиалов по стране, но они когда-то начинали с небольшой мастерской. Мы перестали волноваться насчёт успешности модели уже через три-четыре месяца после открытия.

Резиденты

Изначально мы, конечно, не были уверены, что что-то получится. Мы арендовали часть заводского помещения, сами сделали в нём ремонт, но, не сойдясь с владельцем в вопросе цены, переехали в новое помещение, где сейчас и находимся. Больше всего мы боялись того, что мастера просто не захотят выходить из своих квартир, покидать пусть и неудобное, но привычное рабочее место, где их никто не видит, не тревожит. Мы ожидали, что им будет неприятно, что кто-то наблюдает за их работой и, возможно, захочет скопировать какие-то их приёмы и идеи, что они не захотят общаться с другими мастерами. До нашей мастерской все жили по принципу «это моё, это я не дам, не подходите, не трогайте меня». Оказалось, что наши страхи были беспочвенны. Уже через несколько месяцев всё пространство коворкинга заполнилось резидентами.

В реальности оказалось, что мастера вовсе не против общаться с единомышленниками. Раньше они если и встречались, то на каких-нибудь ярмарках, где воспринимали друг друга как конкурентов. А у нас они начали сотрудничать и помогать друг другу, спрашивать совета, делать совместные проекты. Когда ты работаешь в одиночку, то варишься в своём соку и не видишь, что происходит вокруг, барахтаешься в море информации в интернете. Чтобы, например, сделать деревянную пуговицу для своей сумки, тебе обычно нужно пролистать километры страниц, а у нас можно просто пойти в соседнюю комнату и за чаем поговорить с мастерами по дереву, узнать всё из первых уст.

Мы не хотели делать бизнес ради одних денег, у каждого из нас за спиной работа в офисе, и мы хотели заниматься чем-то совершенно другим. В результате мы придумали бизнес, которым приятно заниматься каждый день, и прежде всего благодаря нашему окружению. Люди, умеющие делать что-то своими руками, сильно отличаются от людей, существующих в офисных реалиях. Мы уже не можем представить себе, что сможем когда-нибудь вернуться обратно. Офисная жизнь полна стрессов, связанных с ненормальным человеческим общением, там постоянно конкурируют за лучшее место, боятся начальников, скучают, занимаются интригами. В «Класс труда» многие приходят по вечерам, после работы, чтобы отдохнуть здесь душой, пообщаться с людьми из другого мира, окунуться в другую атмосферу и тем самым перезарядить батарейки.

Как это работает

Месячный абонемент для резидентов у нас стоит 6 тысяч рублей. Сейчас у нас около 25 постоянных резидентов, и пространства хватит ещё человек на десять. Другие наши клиенты покупают разовые посещения или абонементы на 10, 20, 30 часов работы. В стоимость абонемента резидента входит рабочий стол, место для хранения своих материалов, а также возможность пользоваться всеми инструментами мастерской. Если у нас чего-то пока нет, можно попросить соседа по коворкингу одолжить инструмент. Несмотря на количество мастеров, очередей у станков и толкучки за столами у нас практически никогда не бывает, так как все приходят работать в разное время, кто-то в 7 утра, кто-то поздно вечером.

Мы также помогаем нашим резидентам объединиться для выполнения какого-либо крупного заказа. К нам то и дело обращаются заказчики из различных баров, кафе и хостелов с просьбой как-то оформить им интерьер, например сделать барную стойку или необычный шкаф. Чаще всего для этого требуются мастера разного профиля, и «Класс труда» в данном случае выступает как генеральный исполнитель, который согласовывает работу с клиентом.

Мастер-классы

«Класс труда» у многих ассоциируется больше не с самой мастерской, а с нашими мастер-классами. Видимо, это следствие того, что в нашей группе в VK мы чаще пишем о них, а не о наших резидентах. Мастер-классы мы либо организуем сами, либо предоставляем площадку для их проведения (в данном случае люди просто платят нам за часы работы в коворкинге). Мы сами попробовали разные форматы занятий и пришли к выводу, что разовые занятия - это не то, что нам нужно. В городе проводится очень много мастер-классов, где тебе предлагается за два часа сделать какую-нибудь штучку. За такое время невозможно по-настоящему чему-то научиться.

Мы подумали, что людям будет интересно глубже погрузиться в ремесло, поэтому решили сосредоточиться на проведении полноценных курсов. Те, кто посещает такие курсы, затем покупают у нас абонементы, приходят после работы, чтобы что-то самостоятельно пилить и шить, а рядом с ними работает тот же мастер, у которого они могут в любое время что-нибудь спросить. Благодаря курсам мастера могут заработать на аренду мастерской и найти учеников, которые захотят заниматься индивидуально. Так что для нас проведение мастер-классов - это одновременно и пиар, и заработок, и новые клиенты, и новые возможности для наших резидентов. Так как мы заинтересованы в том, чтобы курсы были качественными, мы очень ответственно относимся к выбору преподавателей. Сперва всегда делаем разовое тестовое занятие, чтобы понять, как сам мастер чувствует себя в роли преподавателя и насколько он нравится ученикам. Самой большой популярностью у нас пользуются курсы по ювелирным изделиям и по работе с деревом.

Трудности

Когда начинаешь свой бизнес, проблем у тебя, возможно, и больше, чем в обычном офисе, но при этом ты чётко понимаешь, что всё, что ты делаешь, ты делаешь для самого себя. Работая в офисе, ты можешь в 6 часов вечера просто отключить голову и заняться другими делами. Здесь так не получится. Поэтому так важно создать место, где тебе комфортно и интересно работать, чтобы не перегореть.

Проблем у нас немало: начиная со сломанных инструментов в момент сдачи срочного заказа и заканчивая сезонностью бизнеса. Всегда можно недобрать людей на курс, неверно рассчитать стоимость затрат на материалы для заказа и так далее. В управлении коворкинга есть специфический риск - неправильно выстроить атмосферу. В этом вопросе нет рецептов, приходится действовать интуитивно. Мы беседуем с каждым потенциальным резидентом, чтобы понять, что он за человек, сможем ли мы комфортно сосуществовать на одной территории. Потому что, по сути, это место - наш дом. Резидент должен уметь, прежде всего, уважать чужие границы. У нас было несколько прецедентов, когда резиденты начинали своим присутствием «напрягать» окружающих и мы твёрдо сообщали им, что их дальнейшее присутствие в коворкинге нежелательно. Удивительно, но через несколько дней после их ухода атмосфера снова приходила в норму. Обычно мы выступаем арбитрами в возникающих спорах, стараемся сохранять нейтралитет. Для нас каждый творческий человек, работающий у нас, равен всем остальным. Не важно, кто из них более известен, опытен или у кого больше наглости.

Большая часть наших резидентов зарабатывают своим ремеслом на жизнь. Когда их называют хендмейдерами, их это чаще всего оскорбляет. Они предпочитают слово «мастер». Мир хендмейда сейчас разделился на две группы: одни занимаются этим профессионально и ответственно, другие - делают что-то любительски и не очень качественно. «Профессионалы» чаще всего не участвуют в многочисленных ярмарках и базарах и выполняют частные заказы. Некоторые мастера развивались у нас на глазах. Мы, конечно, не считаем, что это наша заслуга, но видим, что в мастерской, где мастера могут находиться в среде себе подобных, они работают более продуктивно, чем когда работали в одиночку. Чтобы растение росло, для него нужно создать благоприятную среду. Наша мастерская - это нечто вроде теплицы для хендмейдеров, им в разы проще здесь заниматься своим делом и расти.

В ближайшее время мы планируем расширить парк инструментов и сделать мастерскую более комфортной для жизни в зимний период. Запустим новые курсы, в том числе и для детей. Сейчас у нас есть небольшой перекос в сторону работы с деревом, а основная концепция мастерской - это универсальность, поэтому мы будем расширять направление деятельности в сторону металла, кожи и керамики. Среди далекоидущих планов - органический рост мастерской. Как только поймём, что нам становится тесно, увеличим площади мастерской. Мы также открыты предложениям открытия филиалов «Класса труда» в других городах.

04.10.17 29 538 3

Как открыть студию живописи

И заработать на творчестве

Моя подруга Настя подрабатывала преподавателем живописи в арт-студии.

Виктор Сикирин

дружит с хозяйкой студии

Когда собственник решил закрыться, Настя выкупила студию за личные сбережения и назвала ее «Лампа». Для Тинькофф-журнала я расспросил Настю, сколько стоит содержать студию живописи и сколько на ней зарабатывают.


Формат студии живописи

Студии живописи бывают любительскими и профессиональными.

Любительские студии рассчитаны на творческий отдых. В них не учат академическому рисунку и живописи, но можно интересно провести время: нарисовать незатейливую картину, выпить чаю и пофотографироваться.

Такие студии зарабатывают за счет мастер-классов для людей, которые хотят рисовать, но не умеют. Клиент платит пару тысяч рублей и в течение пары часов рисует что-то простое вместе с преподавателем. Если гостю понравилось, он придет еще на несколько мастер-классов, постепенно ему надоест. Такая студия вынуждена постоянно искать новых клиентов и придумывать новые форматы развлечений, чтобы не скучали старые.

На другом полюсе - мастерские профессиональных художников. Здесь мастера учат начинающих. Мастер-классы здесь длятся месяцами - пока не напишется картина. Занятия строго по абонементу или по знакомству, случайных людей нет. Если и есть платное обучение, то оно стоит десятки тысяч рублей. Эти мастерские дополняют или конкурируют с художественными училищами, на выходе у них художники тяжелой судьбы.

У Насти развлекательная студия. Она зарабатывает на тех, кто художниками быть не хочет, но хочет развернуться творческими сторонами души.

Выкуп студии

В студии работали три человека: Настя, администратор и руководитель. Руководитель решил сосредоточиться на основном бизнесе и закрыть студию. А Настя решила уйти с постоянной работы, чтобы заниматься студией полноценно.

Настя изменила формат студии. Прежний руководитель не набирал учебные группы, и формат мастер-классов был разовым и более развлекательным. Настя решила проводить больше длинных курсов по живописи. Поэтому не всё из того, что уже было в студии, пригодилось. Пришлось покупать много нового.

Можно просто арендовать

Если денег на собственную студию нет, можно арендовать помещение у уже существующей студии. Это не всегда удобно: занятия не должны пересекаться с учебными курсами арендодателей. Если вы не раскрутили себя как художника, собирать публику на разовые мастер-классы будет сложно.

Такой вариант подойдет художникам и организаторам: если всё, что вам нужно, - это помещение, то можно смело арендовать чужую студию.

Регистрация

Если вы не выдаете дипломы, зарегистрировать ИП и открыть студию живописи легко. «Лампа» дипломы не выдает. После мастер-класса гости просто забирают написанные ими картины. Поэтому и лицензия студии Насти не нужна.

Чтобы принимать наличные в студии, нужна онлайновая касса с подключением к ОФД. Чтобы принимать платежи картой, нужен торговый эквайринг - терминал, который принимает карты и выдает слип об операциях.

Помещение

Помещение для студии очень важно: оно должно быть удобным и в приличном месте. На мастер-классы редко приходят случайно, поэтому проходимость и первая линия некритичны. Но будет плохо, если по дороге на мастер-класс студенты будут пересекать свалку или плутать по подвалам полуразрушенного завода.

С точки зрения ежедневной работы в студии, главное - это свет. Почти все картины пишутся при дневном свете, поэтому в студии должны быть большие окна на солнечной стороне. Электрический свет разрушает форму предмета и искажает цвета.

Для живописи маслом используют разбавитель - он растворяет краску и имеет химический запах. Мастер-класс длится 3-5 часов - за это время гости захотят в туалет, в помещении может стать душно, от разбавителя может разболеться голова. Поэтому студия должна быть просторной, хорошо проветриваемой, желательно с кладовкой и своим санузлом.

Насте повезло: студия изначально арендовала подходящее помещение с большими окнами, санузлом и кладовкой и переезжать не пришлось.


«Лампа» расположена в здании дома культуры. В самом здании ДК помещение находится за сценой: нужно пройти через актовый зал, заглянуть за кулисы, проскользнуть мимо рояля.

Минусы очевидны: когда в актовом зале идет концерт, студию тяжелее найти и преподавателю приходится лично встречать клиентов.

Поэтому Настя ищет новое помещение. Аренда чего-то подходящего в центре Воронежа стоит 18-25 тысяч рублей в месяц. После открытия надо иметь сумму для оплаты аренды на несколько месяцев вперед.

25 000 Р

стоит аренда помещения для студии в месяц

Ремонт, мебель и оборудование

Насте не пришлось делать ремонт после выкупа студии. На ремонте она сэкономила 50 000 Р . А вот оборудование и мебель пришлось закупать.

Чтобы писать картины, нужны мольберты. Это подставки, на которые ставят холсты во время работы. Настя купила у бывшего собственника десять самых простых мольбертов по 1000 Р за штуку.


В помещении уже был рабочий стол для преподавателя, мягкие пуфики, стулья, вешалка и небольшой столик. За них Настя заплатила бывшему собственнику 10 000 Р . Это меньше, чем если покупать всё заново. Для занятий по прикладному творчеству Настя купила два больших стола за 3000 Р и шесть деревянных табуретов из Икеи по 300 Р за штуку.

Небольшая обеденная зона - обязательный элемент творческих студий. Ученикам должно быть удобно попить чай, поговорить, расслабиться. Жесткие занятия по 10 часов у мольберта - другой жанр. Посуда и чайник обошлись Насте в 1000 Р .


В основном занятия проходят при дневном свете, поэтому покупать специальные светильники Настя не стала.

Затраты на мебель, оборудование и посуду:

  • мольберты - 10 000 Р ;
    разная мебель - 15 000 Р ;
    посуда - 1000 Р .

Материалы для живописи

В «Лампу» ученики приходят с пустыми руками: все принадлежности дает студия. Чтобы клиенты остались довольны, Настя должна предоставить им качественные краски и инструменты.

Профессиональные краски, кисти, холсты и инструменты для живописи стоят дорого. Настя старается покупать их оптом, чтобы сэкономить. Обычная закупка стоит для Насти 30 000 Р - этих материалов хватит на 3-4 месяца. Но всё равно каждый месяц приходится покупать что-нибудь по мелочи: краски, карандаши, бумагу.


Для занятий по классической живописи надо собрать натюрмортный фонд. Это предметы, которые интересно рисовать: вазы, керамика, хозяйская утварь, муляжи овощей и фруктов, ткани, драпировки и так далее.


Для натюрмортного фонда подходят не все предметы: нельзя просто набрать первые попавшиеся с антресолей. Предметы должно быть легко рисовать. Чтобы из них составить композицию, они должны сочетаться друг с другом по цветам и форме. Сначала Настя потратила на натюрмортный фонд 5000 Р .

Натюрмортный фонд надо постоянно пополнять. Чем он богаче, тем больше возможностей для живописи и тем интереснее ученикам. Поэтому Настя постоянно ищет на «Авито» кувшины, вазы, утварь, которые было бы здорово нарисовать. Некоторые ученики и коллеги делятся с Настей находками.

Ткани для драпировки, гипсовые фигуры, искусственные цветы и фрукты стоят дороже. Всё это Настя закупает постепенно, по возможностям. В среднем она тратит на это 1000-2000 Р в месяц.

Каждый месяц Настя тратит еще 5-10 тысяч рублей на материалы, продукты, хозяйственные мелочи, одноразовые фартуки, мелочи для приятной атмосферы, мелкие предметы интерьера. Если в этом месяце лимит исчерпан, покупка переносится на следующий. Исключения - только для самого необходимого для занятий.

Затраты на материалы для живописи:

  • материалы для живописи - 30 000 Р ;
    натюрмортный фонд - 5000 Р ;
    ежемесячные траты - 10 000 Р .

Реклама

После ухода руководителя у студии осталось два десятка учеников и небольшая группа во Вконтакте. Настя сменила название и добавила новые услуги. Всю раскрутку пришлось делать с нуля.

Дизайн Настя придумала сама. Она заплатила только за небольшое количество рекламной полиграфии: буклеты, листовки, визитки. На всё ушло 2000 Р - это ежемесячная трата.


Настя не тратит денег на раскрутку студии. Клиенты приходят через соцсети и по рекомендациям и отзывам. Много клиентов приходит после мастер-классов на стороне: в хобби-маркете, чайном клубе, в школах и торговых центрах.


Розыгрыши через группы во Вконтакте оказались неэффективными. Они не привели реальных клиентов: многие отписываются, как только узнают, что не выиграли. Из тех, кто не отписался, большинство не доходит до студии.

Настя считает, что группа с живыми подписчиками и качественным регулярным контентом привлекает внимание людей, которые помогают в раскрутке. Это журналисты, администраторы творческих и культурных пабликов, организаторы фестивалей. Поэтому Настя постит во Вконтакте заметки о живописи, уроки рисования, отзывы о мастер-классах.

Весной студию пригласили на местное телевидение. Настя записала два мастер-класса, одна из преподавателей снялась в утренней программе. Это дало новый опыт и привело в студию новых людей.


Преподаватели

Помимо Насти в студии работают еще двое преподавателей. Они не состоят в штате, а арендуют студию под собственные занятия. Настя получает от них процент за аренду и помогает привлечь клиентов.

Сама Настя ведет мастер-классы по живописи маслом, занимается рисованием с детьми, выполняет работу администратора, помогает как ассистент на мастер-классах коллег.

Клиенты и заработок

Большинство клиентов - женщины от 25 до 45 лет и дети. Значительная часть женщин - преподаватели. Мужчины приходят гораздо реже.

Есть отдельные группы для детей и множество мастер-классов в разных техниках: рисование на воде, восточная живопись, правополушарное рисование и другие. Они не делают основной выручки, но помогают заинтересовать новых клиентов.


Часто гости студии возвращаются и становятся постоянными клиентами. Многие после мастер-класса записываются на какой-нибудь курс.

Самый популярный мастер-класс и основной источник выручки - живопись маслом. Он стоит от 900 до 2000 Р в зависимости от размеров холста. Мастер-класс по пастели стоит 450 Р , по восточной живописи - 650 Р , по правополушарному рисованию - 1500 Р .

1500 Р

стоит мастер-класс по правополушарному рисованию

Курс по акварельной живописи из 12 занятий стоит 5760 Р с материалами студии и 5000 Р с материалами ученика. Урок рисования для детей стоит 300 Р .

В месяц у «Лампы» 60-80 учеников. На больших выездных мастер-классах, а также в праздничные дни и каникулы количество учеников вырастает в 2-3 раза: на один мастер-класс приходит 15-20 человек.

Мастер-классы открывают людям живопись, зажигают интерес к классическому искусству. Например, первый раз я рисовал маслом на занятии у Насти. После мы с женой купили холст, кисти и палитру. Теперь в свободное время мы рисуем.

Траты на старте

Минимальная сумма для открытия студии живописи - 150 000 Р без ремонта. Этой суммы хватит для работы студии в течение трех месяцев. Если всё делать правильно, за это время студия должна выйти в плюс.

Когда студия только открывалась, онлайновая касса не требовалась. Сейчас по закону она нужна. Поэтому к затратам Насти надо добавить 30 000 Р - стоимость кассы.

Сегодня творческие студии открываются как для детей, так и для взрослых. Там обучают основам и хитростям какого-либо направления, осваивают техники рукоделия, художественного мастерства, делают поделки. Подобные заведения дают возможность отвлечься от серых будней и раскрыть собственные творческие способности.

Актуальность идеи

Начнем описание с того, что это такое. Мастерские для детей или взрослых предлагают не только занять свой досуг чем-либо интересным и новым, но и с помощью специальных техник выбранного направления открывают внутренние таланты, способствуют развитию творческого мышления и практических навыков.

Если мастер ориентируется на детскую аудиторию, то это является довольно перспективным делом, так как многие родители сегодня уделяют особое внимание ребенку. Они готовы потратить любые деньги, лишь бы занять малыша чем-то интересным и полезным. Уроки для взрослых также имеют спрос, потому что в любом возрасте есть желание попробовать что-то новое, научиться рисовать, если никогда не умел, освоить какую-то технику рукоделия и пр.

Раньше развитием детей занимались в специальных учреждениях, где были четко расписаны правила и требования к ученикам. Детей заставляли выполнять определенные действия, процесс обучения был строгим и жестким. В современных творческих мастерских предпочитают использовать игровой метод, гибкий индивидуальный подход и постепенное раскрытие внутреннего потенциала ребенка.

Собираем документы

Творческая мастерская как бизнес не требует сложной процедуры регистрации. Достаточно оформить ИП (индивидуальное предпринимательство), для чего подаются копии паспорта и ИНН, заявление по готовой форме и оплачивается небольшая госпошлина. Решение и соответствующая документация выдается уже через неделю.

Обратите внимание, что при работе с детьми часто указывают код ОКВЭД 80.10. Но тогда придется получить лицензию на ведение образовательной деятельности, что для начинающего предпринимателя является сложным процессом. Поэтому опытные мастера рекомендуют указывать коды 85.32 (уход за детьми, если будете набирать детские группы) или 92.51, определяющий клубный тип работы.

При оформлении и подготовке помещения обязательно нужно получить разрешение от санитарно-эпидемиологического контроля и пожарной инспекции. Для этого лучше изначально узнать все предъявляемые требования, чтобы сразу им соответствовать. При аренде составляется грамотный договор с указанием сроков и расценок, других условий.

Когда нанимаете персонал, вы становитесь работодателем. Поэтому обязательно придется зарегистрироваться в пенсионном и социальном фондах, выплачивать страховые взносы. А также с каждым сотрудником заключается трудовой договор. У педагогов должны быть санитарные книжки. Перед началом деятельности придется уведомить об открытии Роспотребнадзор.

Определяемся с услугами

Творческая мастерская может сочетать в себе несколько направлений или же специализироваться на каком-либо одном. Считается, что если сразу выбирать все доступные варианты, то это окажется слишком сложным для начинающего предпринимателя в организационном и финансовом плане. Поэтому возможно, поначалу имеет смысл предлагать лишь проведение мастер-классов одного вида, но различной сложности.

Со временем при формировании постоянной клиентской базы и росте популярности заведения можно открывать группы разных направлений. Сегодня самыми востребованными и интересными считаются такие услуги:

  1. Художественное рисование различными техниками.
  2. Скрапбукинг.
  3. Вязание.
  4. Вышивка.
  5. Шитье.
  6. Рисование песком.
  7. Создание игрушек своими руками.
  8. Квиллинг.
  9. Лепка.
  10. Декупаж.
  11. Плетение из бисера.
  12. Рисование горячим воском.
  13. Создание свечей, мыловарение и т. д.

Обычно начинающий мастер, решивший заняться собственным проектом, выбирает что-либо для обучения, к чему у него больше всего лежит душа. Если же нанимать опытных преподавателей со стороны, тогда можно выбрать любое направление, пользующееся высоким спросом на рынке.

Занятия не нужно строить таким образом, чтобы за один мастер-класс научить всему – от основ до сложных техник. Достаточно строить каждый урок с постепенным развитием навыков. Тогда лучше всего усваиваются базовые умения, и ученики способны охватить небольшой объем предлагаемых знаний.

Обратите внимание на составление удобного графика уроков. Учитывайте жизненные процессы ваших клиентов. Так, взрослые чаще всего в будни дни заняты на работе, а дети находятся в детских садах и школах. Поэтому самыми выгодными часами для проведения мастер-классов являются выходные дни и вечернее время.

Лучше сразу решите, на какую аудиторию будут рассчитаны ваши занятия – детскую или взрослую. Это во многом повлияет на выбор более удобной мебели для определенных возрастных групп, а также на методики преподавания.

Чтобы увеличить прибыльность проекта можно в качестве дополнительных услуг предлагать проводить детские дни рождения, устраивать праздники, тематические вечеринки, заниматься продажей материалов для рукоделия или готовых работ мастеров.

Обустраиваем студию

Тщательно продумайте, где именно вы собираетесь открыть творческую мастерскую. Ведь до нее должно быть удобно добраться вашим клиентам. Поэтому наличие рядом остановок общественного транспорта и небольшой парковки будет явным преимуществом.

Если арендовать помещение в центре города, то это оказывается не всегда выгодным, так как ежемесячная оплата будет непомерно высокой. Более предпочтительным считается выбор спального района, где и проживают основные потенциальные клиенты. Близость развивающей студии к дому станет привлекательным фактором для большинства из них. Также можно расположить мастерскую рядом с детскими садами, школами, офисными учреждениями.

Дальше продумайте оформление. Любая фирма намного лучше воспринимается, если в ней все мелочи грамотно подобраны относительно друг друга. Создав логотип, вывеску, интерьер и даже сайт в одном стиле, вы заявляете о себе, как о серьезном центре с перспективами развития. Клиентам должно быть удобно в студии, комфортно и уютно. Тогда они захотят возвращаться в эту спокойную и приятную атмосферу не один раз.

Часто начинающие предприниматели жалуются, что ежемесячная аренда подходящего помещения оказывается слишком дорогой для них. Поэтому обратите внимание на такой выход – можно брать в аренду комнату лишь на определенные часы или дни в неделе. Это гораздо дешевле и окупает себя буквально за каждый проведенный мастер-класс.

Очень важно при оформлении студии позаботиться о наличии всех коммуникаций – вода, электричество, вентиляция, отопление, канализация. А также установите пожарную сигнализацию и соблюдайте санитарные нормы – убирайте в помещении ежедневно, а лучше – после каждой группы учеников.

При выборе мебели необязательно отдавать предпочтение дорогим и вычурным вариантам. Покупая специальное оборудование или столы со стульями для учеников важно, чтобы они были выполнены из качественных материалов, обладали нужной прочностью и отвечали каким-то определенным стандартам согласно выбранному направлению.

В зависимости от обучаемых техник нужно будет различное оборудование. Иногда это специальные столы и проекторы, а в некоторых случаях достаточно обычной школьной мебели и расходных материалов. В результате будут отличаться и стартовые вложения.

Нанимаем преподавателей

Штат сотрудников не должен быть слишком большим. Для начала вы можете и самостоятельно вести занятия и заниматься организационными вопросами и лишь со временем найти помощников. Иногда даже не нужны охранник и уборщица. Если вы арендуете комнату в офисном центре, то это заботы владельца, а не ваши.

Самыми же важными кадрами в данном деле оказываются педагоги, мастера. К ним предъявляйте строгие требования:

  • Человек должен очень хорошо разбираться в преподаваемой технике рукоделия, быть профессионалом.
  • Уметь передавать свои знания другим людям, находить подход к ученикам, обладать педагогическими талантами.
  • Быть коммуникабельным, приветливым, располагать к себе людей.
  • Быть терпеливым и не раздражаться, даже если приходится одно и то же повторять по много раз.

Также важно не просто умение что-либо делать своими руками, но и «блеск в глазах», то есть мастер должен любить то, чему он учит других людей, радоваться их успехам, вдохновлять на творческие подвиги. И наличие какого-либо высшего образования здесь играет минимальную роль. Иногда лучшими учителями в творческой студии становятся люди без профессионального диплома.

Ведение бухгалтерской отчетности может ввести в ступор любого начинающего предпринимателя. И хоть при открытии ИП документация и налоги не являются чем-то сложным, иногда имеет смысл нанять специалиста или передать эту функцию на аутсорсинг. Тогда вам не придется нервничать по поводу своевременного заполнения бланков.

Ищем клиентов

Самая важная и сложная часть любого бизнеса – поиск целевой аудитории. В зависимости от того, на какую возрастную группу вы ориентируетесь, можно использовать разные рекламные пути:

  1. Установите вывеску над входом, привлекающую внимание прохожих.
  2. Распечатайте полиграфическую продукцию – визитки, плакаты, листовки и раздавайте их в местах скопления ваших потенциальных клиентов (кафе, школы, садики, офисы, салоны красоты, магазины для рукодельниц).
  3. Давайте объявления в местных СМИ.
  4. Расклеивайте их на подъездах, остановках, в городском транспорте.
  5. Оплатите публикацию в специализированных изданиях, журналах, которые читают ваши потенциальные клиенты.
  6. Представляйте свой центр на различных ярмарках и фестивалях, что организовываются в городе или регионе.
  7. Предлагайте первое бесплатное занятие.
  8. Максимально используйте интернет – создайте сайт, группы в социальных сетях, общайтесь с клиентами на городских форумах.
  9. Приглашайте иногда на бесплатные мастер-классы или праздники группы из детских садов, школ.
  • Даже в арендуемом помещении постарайтесь создать уютную атмосферу, побуждающую к творчеству и раскрытию внутреннего потенциала. Людям должно быть комфортно и приятно находиться в мастерской и они обязательно вернутся.
  • Создавайте фото-отчеты занятий и размещайте в социальных сетях или на сайте.
  • Не старайтесь сразу же совместить все доступные и известные направления. Начните с чего-то одного и расширяйтесь постепенно, по мере роста прибыли, популярности и опыта.
  • Если слишком долго не набирается какая-то группа, то лучше провести занятие для 2-3 людей, чем упустить и их. Не ждите слишком долго, пока желающие не исчезли вовсе. Пусть на мастер-класс придет лишь несколько человек, но они обязательно останутся довольны.
  • Поскольку ваша основная деятельность связана с обучением каких-либо навыков, то уделяйте этому пункту особо пристальное внимание. Мало только быть приветливым педагогом, нужно действительно уметь учить, вдохновлять, раскрывать таланты учеников.
  • Общайтесь с клиентами и после завершения ими выбранного курса. Всегда интересуйтесь их успехами, достижениями, предлагайте уроки для усовершенствования полученных навыков.
  • Постоянно занимайтесь саморазвитием. Ищите различные мастер-классы для профессионалов, осваивайте новые техники, направления. Также развивайте и свои педагогические, психологические и организационные навыки. Читайте специализированную литературу, будьте в курсе модных течений.

Здесь можно скачать бесплатно в качестве образца.

Рентабельность проекта

Обязательно еще на первом этапе составьте бизнес-план с расчетами. Только так можно быть уверенным в том, что все нюансы учтены, денег на открытие студии хватает и детально расписана схема развития. Самым важным моментом в этом деле являются первоначальные затраты. Они могут существенно отличаться в зависимости от направления, подобранного помещения, необходимости проводить ремонт и пр.

Но можно обойтись и меньшими вложениями. Например, если арендовать готовый офис лишь на период проведения занятий, а специального оборудования для мастер-классов не нужно, то достаточно лишь приобретать расходные материалы ровно на один урок. Тогда для старта можно ограничиться суммой в 200-250 тысяч рублей.

При открытии же серьезного центра нужно учитывать и ежемесячные расходы:

Окупаемость и рентабельность проекта во многом будет отличаться от организационного подхода, выбранной маркетинговой стратегии, установленных расценок. Например, в крупных мегаполисах и небольших городах стоимость одного и того же занятия будет существенно отличаться. Это всегда нужно учитывать. Иногда в таких центрах творчества устанавливают абонентскую плату за посещение.

При небольших вложениях, где изначально нужно потратиться лишь на расходные материалы, а преподаватели со стороны не нанимаются, окупаемость бизнеса наступает достаточно быстро – уже после первых занятий или через 1-2 месяца. При крупных инвестициях для создания полноценного творческого центра с широким спектром услуг рассчитывайте на возвращение вложенных средств через 6-12 месяцев.

Видео: творческая мастерская Евгении Ворониной.

Не многим удается воплотить в жизнь свои детские мечты и создать вокруг себя сказку, которая помимо удовольствия приносит еще и заработок. О том, как сбываются детские мечты, расскажет 23-летняя владелица магазина-мастерской (изделия ручной работы) «DREAM UP»Анна Лукьянова.

Как все начиналось?

С детства я занималась рукоделием, лепкой из пластилина и изготовлением различных украшений. Потом друзья и знакомые, которым это нравилось, стали просить сделать что-то персонально для них. Потом мне стали поступать заказы по интернету, и я отправляла готовые изделия по почте.

Когда я пошла учиться в школу предпринимательства, у меня появилась идея открыть собственный бизнес. Магазинов, продающих изделия ручной работы и материалы для творчества, в городе не было, хотя многие хотели приобрести что-то подобное для себя, а заказывать где-то материалы оптом - это слишком накладно. Мой «бизнес-план» по созданию магазина изделий ручной работы был оценен и отмечен грантами.

Какими качествами должен обладать человек, который собирается открыть такой бизнес?Что он обязательно должен знать?

Во-первых, человек должен быт целеустремленным. Важно «болеть» этим делом и постоянно им заниматься.

Нужно обладать навыками руководителя, знать основы тайм-менеджмента. Не так важно, какое у тебя образование, но мне, например, личные знания основ экономики очень помогли.

Разумеется, как и в любом другом бизнесе, помимо знаний важен и начальный капитал.

Сколько денег потребуется, чтобы открыть такой магазин?

Вопрос неоднозначный. Но - и это естественно - чем больше денег, тем быстрее можно выстроить и развить бизнес. У меня денег практически не было, поэтому бизнес развивался медленно. Кредит я не брала, вкладывала в развитие магазина деньги, получаемые на другой работе, а также пользовалась помощью родителей.

Отдельную роль в становлении такого бизнеса играют контакты с поставщиками, информация о необходимом тебе товаре, и, конечно, изучение спроса. Опасно на первоначальном этапе развития бизнеса купить много товара, который окажется невостребованным.

Основные трудности на старте?

Попытаться выжить. Остальные трудности больше психологические, потому что все родственники и знакомые говорили, что ничего у меня не выйдет, что идея «провальная», и я только зря трачу деньги.

Какую выбрать форму для регистрации юридического лица? Какие тонкости могут быть на этой стадии?

Это вообще кто как хочет - либо ООО, либо ИП. У нас ИП, потому что я одна. Но значимые юридические аспекты нужно обязательно изучить, чтобы понимать все тонкости.

Необходима ли лицензия?

Смотря, что продавать. Если это продукты питания, то, естественно, нужны разные сертификаты и лицензии. У нас в продаже материалы для рукоделия, тут ничего такого не нужно.

Какую систему налогообложения выбрать?

Здесь без вариантов - только «вмененка» (единый налог на вмененный доход), «упрощенку» нельзя, потому что это розничная торговля.

Какие требования к расположению и площади помещения, где лучше открыть такой магазин, сколько стоит аренда?

За аренду мы платим 27 тысяч в месяц. Насчет местоположения угадать сложно - бывает, откроешься в каком-то людном месте, например, около рынка, где мимо ходит много людей, а эти люди окажутся совсем не подходящими в качестве твоих потенциальных покупателей. Поэтому нужно открываться в таких местах, где вероятность прохождения именно твоей целевой аудитории наиболее велика.

Именно поэтому вы открылись в центре города?

Да, здесь и удобно, и всевозможные магазины рядом, и люди ездят за подарками, в основном, именно в центр.

Изначально у нас был маленький отдел в «Мегаторге», но там стало неудобно работать, ночью невозможно было приехать туда с товаром. А здесь - хоть круглые сутки работай!

В торговых центрах очень много правил, нельзя, например, даже с ведром воды пройти днем по ТЦ, чтобы помыть пол, за это налагают штраф.

Но и с помещением, которое сдают в аренду, тоже могу быть проблемы. Наше здание старое, неоднократно случался потоп. Сейчас кафе, расположенноерядом, вывело колонки на улицу, и громко играет музыка, мы даже клиентов порой не слышим.

А какие они, ваши клиенты?

Школьники, студенты, в целом, люди до 35 лет. Преимущественно (около 90%) женский пол.

Как рациональнее всего использовать внутреннее пространство помещения?

Все это приходит с опытом. Сейчас я смотрю первые фотографии с открытия, и на витринах лежат рядом вещи, которые лучше не группировать. И только сейчас понимаешь, что куда нужно переложить, чтобы было больше свободного места.

Какое оборудование вы используете в своем магазине?

Витрины, которые можно купить во Владимире - либо готовые, либо сделанные на заказ по твоим эскизам. Также у нас есть микроволновка для мастер-классов по мыловарению, компьютер с интернетом, в основном, длявоспроизведения музыки и создания праздничной, позитивной атмосферы в магазине, а также затем, чтобы мониторить свой сайт, заказывать товар на сайтах поставщиков. Это удобно, и не приходится выполнять эту работу дома.

Ваш сайт появился до открытия этого магазина?

Да, но хороший сайт стоит больших денег, нам его, к сожалению, делали не профессионалы.

Тем не менее, сайт - это не первая и не основная наша забота. Там мы только размещаем информацию о новых поступлениях, о предстоящих мастер-классах.

Сколько нужно сотрудников, и какие к ним требования?

Для такого магазина нужно несколько продавцов. Которые должны разбираться в творчестве, знать основы мыловарения, скрапбукинга и много других вещей - для того, чтобы объяснять покупателям, что это, и зачем это нужно. Общее количество сотрудников нашего магазина - четыре человека вместе со мной. Я являюсь и бухгалтером, и менеджером, и руководителем.Хотя бухгалтер иногда требуется, хотя бы, чтобы официально трудоустроить на работу продавца. Зарплата и оклад сотрудников зависит от продаж.

Каковы основные статьи расходов?

Расходы нааренду, налоги и товар - самые большие. Заработная плата - не основная статья расходов, потому что продавцам я плачу каждый день, и эти расходы не так заметны.

Примерные сроки окупаемости, вышли ли вы на уровень безубыточности?

Сроки окупаемости такого магазина затягиваются надолго. Я, например, вложила около 100 тысяч рублей в самом начале, и еще 2 года всю прибыль вкладывала в магазин.

Как обстоят дела с конкуренцией в этой сфере бизнеса?

Сейчас конкуренция и в нашем городе есть, хотя, в основном, это какие-то небольшие отделы. Когда мы открывались, конкурентов у нас не было. По России, в целом, конкуренция очень острая - допустим, в Москве, Питере существуют целые торговые центры товаров «ручной работы».

А как бороться? Быть лучше, иметь большой ассортимент, постоянно стараться привозить что-то новое, чего нет у других; не завышать цены, отвечать за качество предоставляемых услуг, не грубить покупателям.

Мы пользовались многими методами, но лучше всего работает «сарафанное радио». Реклама дорогая, и не стоит этих денег. Отдача есть, конечно, но затраты не окупает. А рекламные менеджеры до сих пор звонят и давят психологически, чтобы мы давали рекламу. Вообще, наша первая реклама - это раздача листовок на улицах и вывеска.

Что бы вы посоветовали людям, которые хотят открыть такой же бизнес?

Терпения, так как будет очень много проблем с многочисленными бумагами - документами, поиском помещения, рекламой, клиентами. Нужно набраться сил, и пройти через все это. Наш товар - не для общественного потребления. Это специальный товар, и здесь нужна долгая раскрутка, работа со многими поставщиками из разных городов. Далеко не каждый захочет их искать, а в нашем бизнесе не получится закупить все в одном месте.

Главное - верить в себя, и никого не слушать! Потому что различные мнения только сбивают тебя с правильного пути.

* В расчетах используются средние данные по России

Если вы ищете оригинальную идею для собственного бизнеса в сфере, где пока еще отсутствует конкуренция, обратите внимание на Запад. Идеи, опробованные там и оказавшиеся успешными, вполне вероятно будут пользоваться не меньшим спросом и в нашей стране. Впрочем, слепо копировать зарубежный опыт так же не стоит, иначе велика вероятность потерять деньги и время, не окупив даже первоначальные расходы.

Многие наши соотечественники постепенно оставляют офисы, предпочитая работать дома. К ним относятся многочисленные фрилансеры, частные предприниматели и небольшие стартап-компании. У них нет возможности или необходимости арендовать «полноценное» офисное помещение. Им не нужны наемные работники (или работники, сидящие в офисе «от звонка до звонка» под строгим присмотром начальства). Для работы им достаточно ноутбука с выходом в интернет и гарнитурой для звонков по скайпу. Однако далеко не все могут работать в стенах своей квартиры по разным причинам. Кому-то мешают родственники, кто-то нуждается в особой рабочей атмосфере, кому-то не позволяют жилищные условия оборудовать пусть небольшой, но полноценный кабинет. Так появилась идея коворкинга (от англ. co -working – «совместно работающие») – общего пространства, оборудованного всем необходимым для работы и сдаваемого в аренду на любой срок – от нескольких часов до нескольких месяцев. Завсегдатаи коворкинг-центров – это, в основном, фрилансеры (дизайнеры, журналисты, переводчики, программисты и т. д.), которым не нужен офис на полный рабочий день, но которые нуждаются в оборудованном рабочем месте.

Модель коворкинга появилась относительно недавно – в 2005 году, когда молодой американский программист Бред Ньюберг, выбирая между работой в офисе и фрилансом на дому, решил объединить эти два формата работы. Вместе с такими же фрилансерами, каким был он сам, Ньюберг арендовал офисное помещение и начал сдавать рабочие места в нем. Всего за несколько лет это явление распространилось по всему миру. Изначально для России формат коворкинга казался слишком экзотичным: количество фрилансеров в нашей стране пока еще не столь велико, как за рубежом. Однако теперь коворкинг-центры успешно функционируют практически во всех крупных городах нашей страны и приносят своим владельцам немалую прибыль.

Кажется, что такая модель открывает огромные возможности для заработка денег. Ведь помимо сдачи в аренду места и оборудования, в открытых мастерских можно проводить обучение – мастер-классы и полноценные курсы, устраивать выставки и ярмарки, организовывать клубы… Но многих предпринимателей мучает вопрос – будет ли такой центр пользоваться спросом в нашей стране.

Питерские «первопроходцы», опробовавшие новый вариант тематического коворкинга, утверждают, что успешность их проекта подтвердилась через три-четыре месяца после открытия мастерской. Впрочем, они, как и TechShop в свое время, начинали с малого.

Помещение

Итак, рассмотрим более подробно процесс организации открытой мастерской, ее перспективы и подводные камни такого бизнеса. Самые большие статьи расходов – это аренда помещения и его ремонт, а также покупка оборудования для работы. В качестве помещения лучше всего подходит бывший производственный цех: он соответствует всем требованиям, включая высоту потолков, систему вентиляции и кондиционирования, наличие канализации, подключенного водопровода и нужного напряжения сети. Однако найти такое помещение с удобным расположением и оптимальной площади, да еще и по выгодной цене будет непросто. Кроме того, оно должно отапливаться, а на такую площадь расходы на отопление будут внушительными.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Не забывайте и про то, что помещение, скорее всего, будет нуждаться в ремонте. Никакого специального дизайна интерьера, конечно, не требуется. Главное, чтобы ваш цех был светлый и чистый. Хотя чистота – понятие относительное в данном случае, но напольное покрытие должно быть максимально устойчивым к истиранию и подходить для влажной уборки. Оптимальный вариант для пола – наливные полы. А вот стены можно оставить в первозданном виде: неровный кирпич или бетон создадут необходимую для творчества атмосферу. Высота потолков в производственном цехе обычно составляет от пяти метров и более. Потолки в специальной отделке не нуждаются, но придется повесить мощные светильники, которые будут освещать все пространство вашей мастерской.

Каждое рабочее место оборудуется столом (лучше всего квадратной формы размером не менее 1,5 на 1,5 метра) на устойчивых ногах и с широкой столешницей и освещается дополнительно настольной лампой. Из мебели понадобятся высокие стеллажи для хранения материалов и готовой продукции, а также несколько стульев для отдыха. При желании интерьер можно оживить с помощью больших часов или ровной стены, выкрашенной специальной черной краской для рисования мелом.

Что касается планировки, то все зависит от того, на какую целевую аудиторию вы ориентируетесь. Например, если предполагается широкая специализация вашей мастерской, то придется делить мастерскую минимум на три изолированных друг от друга сегмента. Первый, наиболее просторный по площади, будет предназначен для столярных, сварочных и прочих работ. Здесь будет установлены сверлильные, токарные, фрезерные станки, 3D -принтер (в идеале) и прочее оборудование. Второе помещение с отдельными рабочими местами предназначается для любителей ручного труда – рукоделия, кройки и шитья. Третье помещение будет использоваться для отдыха, обеда, общения…

Однако, как показывает опыт, распыляться сразу на несколько направлений не стоит, иначе ваш проект окажется попросту нерентабельным. Отдельная мастерская с возможностью аренды рабочего места актуальна в первую очередь для тех, кто занимается шумными и грязными работами на специальном дорогостоящем и габаритном оборудовании. А шить, вязать или валять из шерсти можно и дома – для этого не требуется ни сложная техника, ни много места. Между тем, вам придется вам оплачивать аренду большой площади, которая не будет использоваться на 100 %.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Если вы решили отдать предпочтение столярам и другим мастерам, вам потребуется одно общее помещение достаточной площади на 10-15 рабочих мест и дополнительное помещение, где можно оставить верхнюю одежду, отдохнуть или перекусить. Кроме того, потребуется санузел. В идеале, конечно, стоило бы оборудовать и душ, если ваши финансы и условия позволяют.

Сложности работы

Абонемент на месяц в питерский коворкинг-центр стоит 6 тысяч рублей. Как говорят его владельцы, сейчас у них около 25 постоянных резидентов, но площадь центра позволяет вместить еще человек десять. В стоимость абонемента входит использование рабочего стола, места для хранения материалов и возможность пользоваться инструментами и оборудованием мастерской. При относительно большом количестве посетителей рабочих мест и оборудования хватает на всех, так как мастера приходят в разное время. Открытая мастерская работает с раннего утра и до позднего вечера по принципу спортивных клубов.

И все же, несмотря на заявленный формат творческой мастерской, ремесленный коворкинг ближе к клубу по интересам. Людей, которые зарабатывают ремеслом себе на жизнь, здесь единицы. У последних, как правило, уже есть свои мастерские и собственное оборудование. В открытую мастерскую приходят, как правило, те, кто увлекается каким-либо видом ручной работы, но не может или не готов тратить на него много средств. Это увлечение может приносить им дополнительный заработок, но не является основным источником получения дохода. По этой причине на базе коворкинг-центра формируется своего рода полупрофессиональное сообщество. В мастерскую обращаются потенциальные заказчики. Мастера могут взять себе заказ по своему профилю или же объединиться с коллегами для его выполнения. Владельцы ремесленного коворкинга получают свой процент с выполненных заказов за посредничество. Правда, как они сами признают, это сложно назвать серьезным заработком.

Люди, которые профессионально занимаются хендмейдом, зачастую не очень приветливо относятся к другим мастерам. В этой области широко распространено воровство идей и авторских наработок. Однако в рамках коворкинга хендмейдеры не конкурируют, а сотрудничают. Отчасти это обусловлено тем, что, как было упомянуто выше, многие посетители открытой мастерской – это скорее не профессионалы, а любители высокого уровня. Они могут многому научиться при совместной работе с мастером, но не составят ему конкуренции.

Отдельного внимания заслуживает вопрос оборудования коворкинг-мастерской. Даже простые подержанные дерево- и металлообрабатывающие станки – удовольствие не из дешевых. Бытовой настольный сверлильный станок обойдется в 4000-5000 рублей. Комбинированный станок для металлообработки стоит от 30000 до 60000 рублей, а форматно-раскроечный станок – от 150000 рублей. Даже на обычный ручной инструмент придется потратить несколько десятков тысяч рублей. В американском TechShop есть оборудование для обработки различных материалов: фрезерные и токарные станки, инструменты для обработки листового металла, прессы и ленточные пилы, промышленные швейные машины, сварочные станции и даже 3D -принтеры (но для российских мастерских открытого типа это пока еще непозволительная роскошь). Не забывайте, что оборудование, особенно если оно приобретается не новым, может выходить из строя в самый неподходящий момент. Оно требует ремонта или даже полной замены, что сопряжено с дополнительными расходами и неудобствами для клиентов. Кроме того, неприятные сюрпризы могут быть связаны с ошибочным подсчетом стоимости и объема закупаемых расходных материалов. В первое время, скорее всего, не избежать ошибок.

Свою негативную роль играет и сезонность этого бизнеса. Лето – мертвый сезон для подобных мастерских. Открывать такой центр лучше всего к осени. В преддверии новогодних праздников количество посетителей коворкинговой мастерской значительно увеличивается, а вот сразу после Нового года начинает снижаться.

Обучение

Существенной статьей доходов ремесленного коворкинга может стать проведение различных мастер-классов и специального обучения. В данном случае есть два варианта проведения таких мероприятий. В первом случае владельцы студии выступают в роли организаторов таких курсов. Во втором случае они просто предоставляют площадку для их проведения за почасовую оплату, взимаемую с каждого участника. Многие мастерские отказываются от проведения разовых занятий, хотя, казалось бы, такой формат привлек бы большое количество людей, далеких от хендмейда. Предприниматели утверждают, что за 2-3 часа, которые длится одно занятия, невозможно освоить что-то на достаточно высоком уровне. Отчасти это верно. Но главная причина заключается в том, что проведение отдельных занятий намного менее выгодно, нежели проведение целых курсов. Кроме того, человек, заплативший за полное обучение, с большей вероятностью приобретет абонемент на посещение открытой мастерской, где он может попрактиковаться в выбранном деле и проконсультироваться с мастером, который ведет занятия.

Курсы выгодны и мастерам, которые их ведут. Они позволяют окупить аренду мастерской и найти учеников для индивидуальных занятий. Наибольшим спросом пользуются курсы по ювелирному делу, гончарному делу и работам по дереву. Но большое значение имеет личность мастера, который проводит занятия. Безусловно, он должен быть профессионалом в своей области. Но при этом он должен обладать талантом преподавателя, уметь донести теорию понятно и интересно, найти общий язык с учащимися и уделить достаточно внимания каждому из них при проведении практических занятий. Найти такого человека будет непросто.

Одно из наиболее перспективных направлений для работы – проведение курсов для детей. Однако если вы планируете работать с такой аудиторией, то придется оборудовать дополнительное помещение под детскую мастерскую и найти преподавателей, которые будут вести занятия.

Расходы и доходы

Определить более-менее точно расходы, которые потребуются для реализации подобного проекта, представляется невозможным. Все зависит от города, арендуемой площади, проекта мастерской, ее целевой аудитории. Если вы собираетесь просто сдавать в аренду рабочие места, то первоначальные вложения могут составить до 200 тысяч рублей. Однако без оборудования и инструментов ваш коворкинг-центр вряд ли привлечет большое количество людей, а на приобретение всего необходимого для работы требуется немало средств.

Базовый набор оборудования и инструментов для обработки дерева и металла, включая станки, обойдется минимум в 250-300 тысяч рублей. Если вы собираетесь также организовывать мастер-классы и курсы для желающих обучиться каким-либо ремеслам, то закладывайте в расходы покупку специальных инструментов и расходных материалов. Конечно, они окупятся с первых нескольких занятий, но пока этого не произошло, приобретать все это придется за свои деньги.

Открытая мастерская может принести хорошую прибыль или, напротив, окажется бесперспективным проектом. Как и в случае с любым другим новым видом бизнеса, чтобы минимизировать риски, стоит провести качественное маркетинговое исследование, изучить спрос на такие услуги в вашем регионе, заранее определиться с ценообразованием и определить хотя бы примерные сроки окупаемости. Коворкинг нынче в моде, но, как полагают многие эксперты, этот формат работы (неважно, идет ли речь о работе фрилансера или мастера) чужд для наших соотечественников, поэтому когда мода пройдет, велика вероятность, что спрос на «открытые» офисы и мастерские тут же упадет.


244 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 92618 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

Бизнес по ремонту техники может стать хорошим знанием для того предпринимателя, который сам является мастером, в ином случае почти весь доход будешь уходить на покрытие расходов. Данный вид бизне...

Детективное агентство может быть развитием частной практики сыщика, и в этом случае ему нужны будут проверенные помощники, которые также имеют лицензию на осуществление деятельности детектива. Они иду...

Средняя стоимость нормального комплекта оборудования составляет примерно 100-200 тысяч рублей, хорошо обустроенный сервис со всеми дополнительными системами и вспомогательным оборудованием обойдется н...