Какой уровень немецкого языка требуется для поступления в немецкий ВУЗ

Изучение любых языков всегда разбито по уровням, так же и с немецким языком. В немецком языке существуют следующие уровни: A1, A2, B1, B2, C1, C2

Начальными уровнями считаются A1, A2. Средний уровень в немецком — B1, B2,. Ну и высокие уровни языка — C1, C2.

Итак, рассмотрим подробнее каждый уровень и что он дает, изучающему немецкий язык.

Сколько потребуется времени для освоения каждого уровня?

Для начала, каждый из уровней подразделяется еще на под-уровни. А каждый под-уровень требует 90 часов изучения языка. Таким образом на освоение каждого полного уровня вам потребуется:

Уровень A1 состоит из А1.1 и А1.2. На изучение всего уровня 180 академических часов.

Уровень А2 = А2.1+ А2.2.

Уровень В1=B1.1+ B1.2 + B1.3.

Уровень В2=B2.1 + B2.2 На изучение 180 академических часов.

Уровень С1= C1.1+ C1.2 + C1.3 На изучение 270 академических часов.

Уровень С2=C2.1 + C2.2 На изучение 180 академических часов.

Уровни немецкого языка A1-A2:

Начнем конечно же с начальных уровней A1/2. Эти два уровня дают элементарные знания немецкого языка, самые базовые. Также вам они понадобятся, если вы собираетесь замуж/жениться на гражданине/нке Германии - в этом случае (если вы вообще не знаете немецкий язык) вам нужно будет сдавать экзамен на Сертификат Start Deutsch A1-2 (о том, что это и как сдавать подробно в моей другой статье).

Благодаря владению уровнем A1 вы сможете:

    демонстрировать начальные, очень базовые знания языка

    понимать простые обиходные предложения, фразы

    отвечать на простые повседневные вопросы и задавать их. Например, сможете спрашивать у людей откуда они, как дела, кого они знают, что у них есть.

    представить себя и других людей кому-либо

    поддержать элементарную беседу, при условии, что собеседник говорит с вами медленно и четко.

    Узнать нужную для себя информацию (в аэропорту, такси и др.)

    писать простые открытки, анкеты, вносить свою личную информацию в регистрационный листок (к примеру, в отеле).


Уровень А2
чем-то похож на А1, только уже чуть больше лексики, грамматики. Владея уровнем А2 вы сможете:

    понимать часто употребляемые/разговорные фразы

    понимать отдельные более сложные предложения (например, информацию о вашем собеседнике, его семье, покупках, работе и т. д.), также общую информацию в ходе беседы

    поддерживать беседу о повседневных житейских делах (но все же будешь понимать недостаточно для того, чтобы вести беседу самостоятельно)

    рассказать в простых предложениях о Вашем образовании, происхождении, близких людях и элементарных бытовых потребностях

    писать короткие записки/письма личного характера (к примеру, письменно поблагодарить кого-либо за что-либо)

B1, B2 : это уже уровни посерьезнее во всех планах.


Тут вы получаете намного больше грамматики, лексики, аудирование тоже будет сложнее. Надо будет конечно потрудиться. Но постепенно вы привыкните и этот уровень вам тоже покажется, в последствии, не таким уж и сложным.

Что вы получите, освоив уровень B1?

Вы научитесь:

    понимать содержание и главную мысль сложных текстов на темы, с которыми приходится иметь дело в жизни (это школа, учеба, работа, дом, отдых и др.).

    понимать о чем идет речь в теле/радио передачах, а также некоторые немецкие песни (понимать будете не конкретно всё всё, а общую идею и возможно что-то конкретно). При этом речь говорящих на немецком должна быть четкой и уже относительно медленной для того, чтобы вы всё хорошо поняли.

    Поддерживать и задавать тему беседы. Сможете участвовать в диалогах/дискуссиях на интересную и знакомую ля вас тему без предварительной подготовки (к примеру, хобби, отдых, путешествия, семья, текущие события, работа, учеба)

    выражать свои мысли, эмоции, точку зрения,рассказывать о своих впечатлениях и мечтах, правда в несложных предложениях.

    Писать письма личного характера, на знакомые и интересующие вас темы, при этом, выражая свои эмоции, переживания, планы на будущее и впечатления

Теперь перейдем к уровню В2 - это уже более продвинутый уровень по сравнению с вышеперечисленными. Чаще всего такой уровень языка позволяет работать в Германии, не имея серьезного языкового барьера между работодателем и коллегами.

Обладая уровнем В2, вы сможете:

    понимать довольно сложные и развернутые доклады тексты, лекции на профессиональную тему и не только

    понимать основное и уже более детальное содержание фильмов, новостей, репортажей

    понимать статьи и современную прозу

    без подготовки участвовать в диалогах, отстаивать свое мнение, говорить достаточно бегло

    высказываться по широкому кругу вопросов

    писать подробные сообщения/письма/эссе/доклады на практически любые, интересующие вас темы

C1, C2:

Эти уровни уже самые сложные и профессиональные. К ним нужно усердно готовиться и не опускать руки, даже, если что-то не получается (это, в принципе, касается изучения всех уровней).

Уровень С1 - является уровнем профессионального владения немецким языком. Какими знаниями, умениями и навыками вы будете обладать, преодолев данный уровень?

Вы сможете:

    понимать практически все теле-программы/радио-передачи, фильмы

    понимать любые, даже логически нечеткие сообщения

    понимать большие художественны и нехудожественные тексты (+их стилистику), техническую литературу

    спонтанно и бегло говорить, не задумываясь о подборе слов на любую тему/речь будет полна разнообразием языковых средств

    выражать свои мысли в письменной форме, подробно освещать свою точку зрения и взгляды

    излагать в письмах/письменных докладах/эссе свою точку зрения и четко и ясно раскрывать суть проблемы и важные моменты

    также в письменной речи использовать различные языковые стили

Ну и последний и сложнейший уровень немецкого языка C2. Это уровень владения языком в совершенстве. И, кстати, не каждый немец может этим уровнем похвастаться.

Уровень C2, в принципе, можно и не описывать. Достигнув его, вы сможете абсолютно свободно, без каких-либо проблем общаться, выражать мнения, дискутировать, понимать, читать, писать всё, что угодно и на какие угодно темы. Это уровень идеала и получив его, вы можете уже считать себя немцем, хоть и не настоящим.

Наталья Глухова

Подготовка к экзамену b1 по немецкому языку с примерами и ответами

29/01 2018

Добрый день друзья! Сегодня расскажу подробно о теме — подготовка к экзамену b1 по немецкому языку в Гётте-институте.

Я предлагаю — пример задания, ответ, на что обратить внимание и как упростить себе выполнение упражнения. Готовы? Поехали!

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Часть 1

10 минут
Прочтите текст и выберете к предложенным выражениям ответ — правда (richtig) или ложь (falsch).

После текста, первое задание, это пример для вас (Beispiel), чтобы вы поняли, как делать это задание. Его можно прочитать, прояснить для себя еще раз и идти дальше с цифры 1.

Часть2

20 минут (2 текста)
Прочитайте текст из прессы и выберете подходящие ответы, проставив галочку – a,b,c.
0- это так же пример, вы начинаете делать с номера 1.

Часть 3

Это не всегда просто, так как есть новые слова, которые еще не проходили, но не пытайтесь перевести дословно весть текст если не знаете слов, ищите зацепки в знакомых словах. Очень помогает прочтение несколько раз, память активизируется и общий смысл становится понятен.

Часть 4

Часть 5

10 минут
Прочитайте задание, а потом текст к ним. Выберете верные ответы, проставив галочку в соответствующем окошке — a,b,c.

Пробный экзамен для молодежи —

Hören (Аудирование)

Длительность модуля 40 минут.
Этот модуль состоит из 4 частей.

У вас несколько заданий вы слушаете и отмечаете верный вариант.
Для каждого задания есть только один верный ответ.

Не забудьте проставить ответы в формуляр для ответов (Antwortbogen).

Материалы к экзамену для взрослых

Дополнительные средства как переводчик и мобильный телефон использовать нельзя.
Я сначала выполняла задания на черновике, и потом, когда куратор говорил, что осталось 5 минут, переписывала аккуратно в ответы.

В этом модуле я набрала всего 67 баллов (%). Задания я выполнила все, но видимо, были ошибки.

Еще такой совет, не оставляйте неотмеченных заданий, потому что такой ответ все равно не зачтут, а если наугад поставите галочку, то может, попадете как раз на верный ответ. За ошибочный ответ баллы не снижают, просто не получаете.

Часть 1

Вы прослушаете 5 коротких текстов. Сначала слушаете текст, потом у вас есть 10 секунд, чтобы проставить ответ.

Каждый текст вы прослушаете 2 раза. И к каждому тексту два задания. Надо сначала определить к одному высказыванию, правда это (richtig) или ложь (falsch). И ко второму высказыванию выбрать подходящий вариант из предложенных предложений- a,b,c.

Получится у вас 10 высказываний, по 2 к 5ти текстам.

Старайтесь перед прослушиванием текста, прочитать выражения к этому тексту в задании, так вы будете примерно знать какие слова выцепить из текста, о чем вообще речь. Это очень помогает сконцентрировать внимание.

Часть 2

Прослушаете один текст один раз. К этому тексту будет 5 заданий. Надо выбрать правильный ответ – a,b,c. Так же перед прослушиванием текста пробегите глазами по выражениям и потом по ходу прослушивания, смотрите на предлагаемые варианты и ищите услышанные слова, если вдруг вы не поняли всю речь.

Часть 3

Прослушаете один разговор один раз. И надо выполнить 7 заданий, определить, правда (richtig) или ложь (falsch).

Часть 4

Прослушаете дискуссию два раза. И надо определить, кто что говорит. Т.е. ниже есть фразы и список участвующих людей в дискуссии и надо галочкой отметить, кто какую фразу говорит.

Schreiben (Письмо)

Длительность модуля 60 минут.
Этот модуль состоит из 3 частей.

В первой и третьей части пишите письмо. Форму письма я вам покажу, и вы по такому принципу составите любое письмо.

Во втором задании вы пишите обсуждение какой-нибудь темы.

Начать можно с любого задания, как удобно и не забудьте переписать начисто в формуляр для ответов.

Пишите разборчиво и не используйте карандаш. Дополнительные средства помощи использовать нельзя. Использовать на экзамене вообще можно синюю и черную ручку, но советуют лучше иметь две синие, на всякий случай.

Итак, рассмотрим первый пример. Задание на странице 24.

Задание номер 1.

Время 20 минут.
Вы справляли неделю назад ваше день рождения, и одна подруга не смогла прийти, потому что болела.

  • Опишите, как прошел праздник.
  • Объясните, какой подарок вам больше всего понравился и почему
  • Договоритесь о встрече.

Все задания примерно одного плана. И, вступление, всегда берете из самого задания, плюс добавляете стандартные фразы.

Письмо должно быть 80 слов, пишите что-нибудь по всем трем пунктам, и выдержите форму письма (обращение, вступление, сообщение по трем пунктам, заключение-прощание)
Мой ответ при подготовке:

Hallo liebe Katja!
Ich habe dir lange Zeit nicht geschrieben. Ich habe vor eine Woche Geburtstag gefeiert. Es gab viele Gäste. Alles war gut und lustig. Alle Gäste schenkten gute Geschenke. Mir gefällt besonders ein blaues Kleid. Ich sehe in diesem Kleid sehr gut aus. Wie fühlst du dich? Ich hoffe, dass du dich besser fühlst. Ich möchte sehr, dich zu sehen. Könnten wir uns am Freitag treffen und über alles sprechen? Ich ziehe dieses Kleid an. Wir können in den Park gehen und Limonade trinken.
Ich warte auf die Antwort von dir. Ruf mich an oder schreib mir einen E-Mail.
Viele Grüße, Natali.

Получается, обращение и заключение всегда можно использовать одно и тоже. Разница только на ты или на вы. Если на ты, то это как в первом примере, а если на вы, то это я рассмотрю в третьем примере задания. В середине в основном переставляете местами слова из задания, и обязательно добавляете парочку своих предложений. Думаю, если вы сдаете на Б1, это вам удастся сделать. Не надо наворачивать больших предложений, можно короткие. Итого получилось 104 слова. В норму уложились. Можно даже ровно 80 слов.

Задание номер 2.

Время 25 минут.

Вы увидели по телевизору передачу на тему личные контакты и интернет. В онлайн — книге отзывов посетителей вы нашли разные мнения. Напишите ваше мнение к этой теме. Примерно 80 слов.

Здесь так же можно использовать слова из самого задания плюс заученные фразы, которые подойдут практически для любого задания. Я вам сейчас их пишу в ответе. Это первые 40 слов. Выучив их, у вас уже будет 40 слов точно, а остальные вы сами допишите, это не так много. Второе задание, это всегда обсуждение какой-то темы.

Im Online – Gästebuch der Sendung wird das Thema «Persönliche Kontakte und Internet“ diskutiert. Dieses Thema ist in der letzten Zeit sehr aktuell, weil es gerade jetzt eine wichtige Bedeutung hat. Ich möchte meine Meinung zu diesem Thema äußern./(38 слов). Persönliche Treffen werden seltener als früher, aber die Leute sind mehr beschäftigt als früher. Manche Leute benutzen Internet für Unterhaltung, aber manche Leute unterhalten immer noch persönlich. Internet ist nicht schlimm, besonders für die Leute, die weit auseinander wohnen. Sie können per Skype sprechen. Die Leute mögen im Park spazieren gehen, ins Cafe gehen, Verwandte und Eltern besuchen./ 97 слов

Первые 38 слов, они вводные. Повторение слов из задания и объяснение, что «эта тема очень актуальна, потому что именно сейчас имеет важное значение. Я хотела бы высказать свое мнение по этой теме».

Вы можете выучить эти фразы наизусть и использовать их.

Задание номер 3

Время 15 минут.

Ваш преподаватель, фрау Мюллер пригласила вас на разговор о ваши личных целях в учебе. Но, вы не можете прийти и извиняетесь. Примерно 40 слов. Обязательно приветствие и прощание.

Здесь как раз я вам покажу обращение и прощание на вы.

Sehr geehrte Frau Müller!
Ich kann leider nicht zu dem Termin kommen. Ich bin krank. Ich fühle mich sehr schlecht. Ich habe Fieber und Schnupfen. Vielleicht könnten wir an einen anderen Tag treffen?
Ich bitte Sie um Entschuldigung.
Mit freundlichen grüße, Natali Glukhova. / 43 слова

И второй пример части «Письмо».

А это мой вариант.

Teil 1

Hallo liebe Klara!
Letzte Woche fand ein Sporttag statt. Du warst krank und konntest leider nicht kommen. Das ist schade. Der Sporttag war sehr interessant. Es gab viele sportliche Aufgaben. Die Jungen haben Fußball, Basketball gespielt. Die Mädchen haben Volleyball gespielt und andere Aufgaben gemacht. Mir hat Kletterwand besonders gut gefallen. Ich habe das erste Mal probiert. Ich möchte diese Sportart weiter treiben und kennen lernen. Wie fühlst du dich? Ich hoffe, dass du dich besser fühlst. Wann könnten wir uns treffen? Ich erzähle dir alles über den Sporttag. Ruf mich an oder schreib mir eine E-Mail. Ich warte auf die Antwort von dir.
Ich hoffe, du wirst bald gesund. Gute Besserung!
Viele Grüße, Natali./ 115 слов

Teil 2

In diesem Artikel wird das Thema „Fertige Hausaufgabe aus dem Internet“ diskutiert. Dieses Thema ist in der letzten Zeit sehr aktuell, weil es gerade jetzt eine wichtige Bedeutung hat. Ich möchte meine Meinung zu diesem Thema äußern. Als ich in der Schule gelernt hatte, habe ich fertige Hausaufgabe aus dem Buch benutzt, aber nicht jedes Mal. Wenn die Kinder jede Aufgabe nicht machen und Lösungen aus Internet schreiben, das ist nicht gut für Lernen. Wenn die Kinder fertige Hausaufgabe und Lösungen im Internet prüfungen, das ist besser. Wenn die Kinder einen Fehler machen, können sie Sie korrigieren. Die Kontrollarbeit wird zeigen, wer selbst Hausaufgaben macht und wer nur Lösungen aus Internet schreibt. / 112 слов

Teil 3

Sehr geehrte Frau Wolmer!
Ich kann leider nicht zum Kinobesuch kommen, weil ich krank bin. Ich habe Fieber und Schnupfen. Ich hoffe, ich werde bald gesund. Vielleicht wird noch einen Kinobesuch geplant und ich kann Kino besuchen. Ich bitte sie um Entschuldigung.
Mit freundlichen grüße, Natali Glukhova./47 слов.

Это примеры ответов, которые нам предлагают в документе от Гётте-института.

Вы, наверное, замечали, что можно по-разному сказать в одной и той же ситуации? Так вот, я выучила по одной фразе и не распылялась на другие. Это вы можете заметить в моих предложенных ответах. Одинаковое приветствие, прощание, вопросы, сожаления, предложения. Экономьте своё время, это экзамен, его надо просто сдать и всё, остальное потом.

Если будут вопросы по этой части, то пишите комментарии, обязательно отвечу и помогу.

Разговор (Sprechen)

Длительность 15 минут.

Часть 1

Спланировать что-то с партнером. Примерно 3 минуты.

Вот один из примеров в документы для молодежи страница 26. По этому документу хорошо готовится, задания все однотипные.

Когда я готовилась дома, я придумывала много вопросов, но на самом экзамене мы задали друг другу по два вопроса, ответили на них и всё.
Мой вариант для данной ситуации.

Планируем праздник класса и подарки.
Есть подсказки, которые направляют диалог, их надо учитывать. И как раз можно использовать слова для ответа из задания. И, конечно, при подготовке нет партнера, поэтому надо за двоих репетировать, можно просто как диалог разыгрывать. Я писала на бумаге варианты, а потом несколько раз проговаривала.

  • Bald wird eine Party.
    Wollen wir über das diskutieren!
  • Wo können wir Party organisieren?
  • Wir können Party bei mir organisieren.
    Ich habe guten Grillplatz neben dem Haus.
    Wann werden wir uns treffen?
  • Vielleicht am Freitag am 11en Juni?
    Wir können alle fragen, ob sie Zeit haben.
  • Laden wir Eltern und Lehrerin ein?
  • Ich glaube nein. Das ist nicht tolle Idee.
    Essen und Getränke bringen alle mit.
  • Die Mädchen bereiten Salaten und kalte Gerichte. Junge bringen Käse, Brot, Obst und Gemüse mit. Jeder kauft Getränke für sich.
  • Wollen wir ein Fotoalbum schenken und stellen ein paar unsere allgemeine Fotos.
    Thüss!

Вот такой примерно разговор можно составить. Я, примерно, обдумала, как мы организовываем встречи или вечеринки. Если слово, какое-то я не знаю, я его заменяю другим, даже если это немного смешно или мы так не делаем. Главное чтобы диалог получился, а все ли в нем правда или нет, не так важно.

Часть 2

Презентация какой-то темы. Надо выбрать одну из предложенных тем. Одну из двух. 3 минуты.

Сначала можно все свои мысли записать, чтобы все фразы уложились по полочкам, а потом рассказать, но подсматривать не желательно. Я немного подсматривала, потому что очень нервничала.

Это пример тоже из заданий для молодежи, страница 27. Для этой части так же можно заготовить общие фразы, которые подойдут практически к любой презентации.

Как вы видите, справа есть подсказки.

Схема всегда одна:

  • Представление темы.
  • Ваш опыт по данной теме и ситуация из жизни.
  • Примеры.
  • Преимущества и недостатки.
  • Заключение и благодарность слушателей.

Презентация от меня по данной теме «Без завтрака в школу?».

Thema meiner Präsentation ist „Ohne Frühstück zur Schule?“
Zuerst erzähle ich über meine Erfahrungen, die dieses Thema betreffen. Dann berichte ich von der Situation in Russland und gebe einige Beispiele. Ich nenne Vor- und Nachteile und sage dazu meine Meinung. Danach komme ich zum Schluss meiner Präsentation. (Это всё общие фразы, можно их выучить и применять в любой презентации, уже будете выглядеть серьезно!)

Alle Ärzte sagen, dass Frühstück eine wichtige Mahlzeit ist. Als ich in der Schule gelernt habe, habe ich nicht gefrühstückt. Und den ganzen Unterricht habe ich an Essen gedacht. In Russland frühstücken fast alle Kinder. Mein Jüngeren Neffe frühstückt, aber sehr wenig. Er hat kleine Portion.
Vorteile – Morgen spart man Zeit um mehr zu schlafen.
Nachteile- Schlechte Laune und Aufmerksamkeit.
Ich glaube, dass Frühstück ist sehr wichtig und alle Kinder müssen frühstücken.

Vielen Dank für Aufmerksamkeit.

Haben Sie fragen?

И можно сразу переходить к третьей части. Так как третья часть это небольшая дискуссия по поводу презентации. Партнер задает два вопроса и выступающий отвечает. Вопросы простые и по теме.

Часть 3

Поговорить о теме презентации с партнером 2 минуты.

У меня это было так, я рассказала о своей теме домашние животные и партнер девушка задала мне один или два простых вопроса и еще один вопрос от экзаменатора. Очень простые. Я рассказала, что у меня нет домашних животных, но я их люблю. Был у меня кот, но сейчас он живет у мамы. У моей сестры аллергия на кошек.

Я говорила о домашних животных то, что смогу рассказать на немецком. Если я что-то про них знаю, но на немецком сказать не могу, значит либо я упрощаю предложение, либо информацию.

Когда ваш партнер закончил говорить, можно поблагодарить за презентацию, опять же выучить фразы и потом вопросы.

Имеешь ли ты домашних животных? Завтракаешь ли ты по утрам? Хочешь ли ты выучить еще один язык? Какая твоя мечта? Примерно такие вопросы, только по теме презентации.

Теперь мой пример.
Danke schön für gute Präsentation.
Ich habe viel Interessantes erfahren.
Wie glauben Sie, können Eltern den Kinder in die Schule geben, weil sie am Morgen nicht essen wollen?

Дополнительные вспомогательные средства использовать нельзя.
Посмотрите видео, как проходит разговорная часть.

Мы с вами прошлись по всему экзамену.

Начинайте готовиться и задавайте вопросы, всё разберём. Удачи вам! Всё получится!

Подписывайтесь на мой блог. Находите еще больше полезных статей и правил, а так же вы получите в подарок — базовый разговорник по трем языкам, английскому, немецкому и французскому. Главный его плюс в том, что есть русская транскрипция, поэтому, даже не зная языка, можно с легкостью освоить разговорные фразы.

С вами была Наталья Глухова!

Добрый день друзья, сегодня я представляю вашему вниманию статью на тему — экзамен по немецкому языку b1 в Гётте-институте.

Из этой статьи Вы узнаете:

Для кого?

Этот международный экзамен, его надо сдавать для подтверждения своего уровня владения языком. Так же это хороший уровень для поиска работы в немецко-говорящих странах.

Поздние переселенцы, кто не декларировала немецкую национальность с рождения, должны предоставить сертификат Гётте-института Б1, а так же пакет .

Где вы можете его сдать? В самом ближайшем к вашему месту проживания филиалу этого института. Я сдавала в городе Сергиев – Посад, Московская область, хотя сама живу в городе Дмитров. Час езды на машине.

Аудитория в Гётте-институте в г. Сегиев- Посад

Я учила язык долго, с перерывами, на многих курсах. Поэтому, хорошо понимаю, что такое выучить язык. Язык можно выучить и быстро, если есть , хороший преподаватель или курсы, и не делать больших перерывов в обучении. Или медленно.

Учите, как можете, главное учите и сдавайте. Меня постоянные напоминания о том, что я должна учить язык регулярно расстраивали, так как я этого не могла делать и не хотела, поэтому учила, как могла.
И вам желаю удачи!

Кто готов к экзамену?

Как понять, готовы ли вы? Если вы прошли учебники А1, А2 и начали Б1, скорее всего вы можете немного разговаривать и можете готовиться к экзамену, если нет, то скорее записывайтесь на курсы в школе Melene, там вы за пару недель разговоритесь. Я именно так и сделала.

Курс подготовки к Start Deutsch A1, A2, B1, B2, TestDaF. Первый урок бесплатный, можно посмотреть на преподавателя, обсудить свои пожелания и принять решение.

Для начала я занималась по общим книгам, и на курсах. А перед экзаменом взяла консультацию по подготовке. Так же сделал мой муж при подготовке к А1. Я об этом еще подробно расскажу в следующей статье.

Четкое деление языка на уровни А1,А2, Б1,Б2, С1,С2, достаточно условно. Когда начинаем учить язык на уровне А1, эти же слова будут и в уровне А2, Б1 и дальше, потому что это часто употребляемые слова. Например, да, нет, я хочу, я могу, я имею. Так же переходя на уровень А2 вы автоматически захватываете некоторые правила и слова из следующих и предыдущих уровней.

Легче всего ориентироваться по книгам, которые вы проходите, но подготовка, по моему мнению, эффективнее на курсах. Там коллектив, сравнение, желание выделиться, развивается способность воспринимать язык от разных людей с разными голосами и манерой разговора.

Если я, например, открою книгу С2, то конечно я знаю много слов из этой книги, но выполнять задания мне будет сложно и я это буду делать долго. А если открою книгу А1 , то наоборот слишком быстро и мне станет скучно. Делая задания в книгах А2 и Б1 я буду чувствовать себя наиболее комфортно и задания выполню и что-то новое узнаю или вспомню.

Структура экзамена.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 состоит из четырех модулей:

  1. Чтение (Lesen)
  2. Аудирование (Hören)
  3. Письмо (Schreiben)
  4. Разговор (Sprechen), устный парный экзамен.

Экзамен проводится всегда по единым правилам в любой точке мира.
Сдавать модули можно сразу все вместе или по отдельность. Чаще всего первый раз сдают весь экзамен, и если что-то не получилось сдать, то в следующий раз сдают только ту часть, которую не сдали.

Сертификат по всем отдельным модулям является так же действительным, как и единый.
Т.е. ничего страшного, если не получилось сразу сдать все модули, сертификат по четырем отдельным модулям имеет такую же силу. Ваши шансы на признание поздним переселенцем или для поиска работы не уменьшаться.

Экзамен Goethe-Zertifikat B1 – как для взрослых людей, так и для молодежи.
Сдавать его могут все желающие независимо от возраста и наличия гражданства Германии.

  • Goethe-Zertifikat B1 для молодежи, это экзамен для подростков с 12 лет;
  • Goethe-Zertifikat B1 для взрослых с 16 лет

Структура экзамена Б1 в Гётте-институте на немецком языке

Как подсчитать результат экзамена

В каждом задании есть определенное количество заданий, если задание выполнено верно, то засчитывается балл, если нет, то нет. И потом общее количество баллов по модулю переводится в процентное соотношение. Где 100% — это все задания, а «Х» — выполненные верно.

Надо выполнить 60 % в каждом модуле для того, чтобы экзамен считался сданным.
И в зависимости от того сколько баллов вы набрали выше 60, будет проставлена оценка по каждому модулю.

  • 100-90 Sehr gut
  • 89-80 Gut
  • 79-70 Befriedigend
  • 69-60 Ausreichend
  • 59-0 Nicht Bestanden

Я съездила на консультацию и сделала там один экземпляр примерного экзамена и потом еще домой взяла один и дома репетировала. Сложно было на аудировании, и волнение сильное было на говорении.
Балы я получила такие.
Аудирование (Hören) — 67
Чтение (Lesen) — 93
Письмо (Schreiben) — 94
Разговор (Sprechen) — 75

Это я, Глухова Наталья. Получила сертификат Гётте-института B1 в городе Сергиев Посад.

Для меня экзамен был средней сложности. Я была готова хорошо. Волновалась я конечно очень сильно, я была беременна. Сейчас моему сыну 1,4.

Надеюсь, вам моя статья поможет настроиться и сдать его легко!

Я сдавала экзамен в 2016 году, а статью написала только сейчас, так как старалась много другой информации рассказать вам. Поэтому пишите обязательно в комментариях, если есть какие-то изменения, чтобы помочь друг другу. И я вас очень прошу после сдачи и при подготовке, напишите, как всё прошло у вас, чтобы я увидела обратную связь.

Если вы уже заметили, то для вас Германии переводит преподаватель и филолог Геннадий Гоначаров, который сможет помочь, если есть какие-то сложности в понимании правил при подготовке к экзамену. А я вам помогу по формату экзамена и выбору более легких предложений и фраз. Обращайтесь, вместе мы сможем всё!

Подписывайтесь на мой блог. Каждый день выходят новые статьи о Европе, об иностранных языках, перевод новостей из Германии. Так же вас ждет подарок — словарь по трем языкам, английскому, немецкому и французскому с русской транскрипцией.

Еще одна проверка, знаете ли вы уже язык на уровне Б1? Посмотрите видео моего любимого блогера Шарлотты. Если вы поняли половину и больше, скорей всего этот уровень у вас в кармане.))) Проверим? Пишите в комментариях, поняли что-то или нет?


С вами была Наталья Глухова! Желаю вам удачи и победы!

Делитесь полезной информацией нашего блога с друзьями и родственниками и изучайте иностранный язык вместе!

Как и в других языках в немецком языке есть тоже уровни. Которые оцениваются единой европейской системой.

Оценивается: понимание на слух, чтение, говорение и письмо. На самом деле все просто знания языка оценивается в 3 ступенях с двумя под ступенями: А1, А2, В1, В2, С1, С2 .

Теперь рассмотрим каждую из ступеней более подробно.

Все уровни немецкого языка:

Первая ступень уровень А1 на которой находятся все кто только начал учить немецкий язык т.е. это уровень выживания

Предполагает что у вас незначительные знания немецкого языка. Вы уже знаете небольшое количество начальных слов и понимаете очень простые или частично понимаете простые фразы в медленной речи. Можете задавать вашему собеседнику простые вопросы: Откуда вы? Где вы работаете? и тому подобное. Читая текст на немецком для вас он остается не понятен. Вы можете узнать в тексте только несколько знакомых слов которые учили раньше.

Уровень A2:

Предполагает что у вас уже есть базовые понятия.Вы понимаете, о чем идет речь в простых отдельных фразах. Узнаёте часто употребляемые слова в высказываниях. Уже можете рассказать о себе, поговорить на популярные темы такие как: покупки, работа. Вы уже понимаете короткие тексты на немецком и можете писать простые короткие сообщения.

Уровень В1:

Вы уже понимаете, о чем идет речь в большинстве телепрограмм о текущих событиях. Говорите на простом и связном языке на хорошо знакомые для вас темы. Вы можешь кратко объяснить свои жизненные цели и взгляды. Вы можете писать простые тексты на знакомые вам темы.

Уровень В2:

Вы понимаете содержание большинства сериалов и фильмов. Все новости и репортажи о текущих
событиях. Вы можете общаться бегло с носителями языка. Во время чтения вы понимаете статьи и сообщения а так же современную художественную прозу.

Уровень С1:

Очень хорошие знания немецкого языка. Вы почти свободно понимаете все телевизионные программы и фильмы. Вы будете в состоянии выражаться спонтанно не подыскивая нужные слова. Вы понимаете большие сложные не художественные и художественные тексты. Вы можете подробно излагать в докладах, письмах, сочинениях сложные проблемы.

Уровень С2:

Ваши знания на уровне носителей знания немецкого языка.

Как быстро выучить немецкий до уровня B2: