Карточная игра "Буркозел": правила. Карточная игра бура правила

Правила игры

Количество участников : предпочтительно два или три. Хотя число игроков ограничивается только количеством карт в колоде, однако при бо́льшем количестве игроков игра значительно утрачивает привлекательность, поскольку в этом случае результат полностью определяется первоначальным раскладом карт при сдаче.

Колода : 36 листов.

Сдающий определяется жребием в начале игры; в дальнейшем карты сдаёт выигравший. Каждый игрок получает 3 карты, которые сдаются по одной каждому игроку, в несколько кругов. Затем вскрывается карта, определяющая козырную масть . Первый ход делает сидящий слева от сдающего, при следующих сдачах - тот, кто взял последнюю взятку.

Старшинство и достоинство карт :

  • туз - 11 очков;
  • 10 - 10 очков (при этом десятка старше короля, дамы и валета);
  • король - 4 очка, дама - 3, валет - 2.
  • 9, 8, 7, 6 - 0 очков.

Комбинация из 3 карт одной масти называется «молодка» или «письмо», комбинация из 3 козырей называется «бура».

Ходить можно с одной карты, при этом партнёр должен также положить одну карту; с двух карт одной масти или с трёх одной масти - то же делают по очереди все игроки (сброс «по масти» необязателен). Если карты биты картами партнёра, взятку берет партнёр, если хоть одна карта не побита, взятку берет ходивший. Если карты ходившего перебиты, то следующий (при игре более чем в 2 игрока) для взятия взятки должен побить карты последнего перебившего игрока.

Карты добираются из колоды игроками по одной друг за другом. Первым добирает взявший взятку, он же первым и ходит.

Кто первым набрал 31 очко, тот и выигрывает. Объявить об этом можно только на своём ходу. Если у игрока оказалась «бура», он выигрывает партию независимо от очков. Если игрок объявил об окончании игры, не набрав 31 очка, он считается проигравшим. Проигравшим признается и игрок, взявший карты из колоды не в свою очередь. Такой приём называется «чужой подъём». «Двойной подъём» - добор двух карт одновременно и подъём лишней карты - также наказывается проигрышем партии.

Наиболее часто встречающиеся, почти канонические дополнительные условия:

  • Если партнёр не смог побить ваш заход, он имеет право сбрасываемые им карты положить рубашкой вверх. Открывать их Вы не имеете права до того, как объявите об окончании игры (обычно словом: «Вскрываюсь!»). Попытка перевернуть их приравнивается к произнесению этого слова.
  • Объявивший об окончании игры, но не набравший 31 очка - проигрывает вдвойне.
  • Игра ведётся до достижения определённого количества выигранных сдач (чаще всего это «роббер» - 21 сдача - или «малый роббер» - 11 сдач), причём оговорённое число побед должно быть достигнуто с разницей в счёте 2 победы или больше. В очередной сдаче сдаёт тот, кто выиграл предыдущую. Есть и другой распространённый вариант определения победителя: каждому проигравшему сдачу начисляется 2 штрафных очка, при наборе 12 очков - партия проиграна.
  • Если у игрока на руках имеется «молодка» при чужом ходе, он имеет право (но не обязан) объявить её словом «Стоп!» и выйти всеми тремя картами. Но если при этом у противника была на руках «бура», «Москва» или «малая Москва» (см. ниже), это правило не действует.
  • Дополнительные комбинации - «Москва» (три туза, вариант: один из трёх тузов козырный) и «малая Москва» - три шестёрки с козырной (вариант: три десятки). Набравший «Москву» сразу выигрывает даже при наличии «буры» у соперника. Имеющий «малую Москву» имеет право её объявить (словом: «Стоп!») и выйти во все три карты, даже если у соперника «молодка».
  • Если «бура» встретилась одновременно у обоих игроков, выигрывает тот, у кого выше достоинство старшей карты. Если у обоих игроков встретилась «молодка», очередь хода сохраняется за тем, кто должен был ходить.
  • Если одна из комбинаций («бура», «молодка», «Москва», «малая Москва») встретилась сразу с раздачи карт, партия пересдаётся без всяких последствий.

Буркозёл

Буркозёл - разновидность игры в буру. В основном правила похожи на правила игры в буру.

В буркозла играют вдвоём, втроём, или вчетвером - пара на пару.

При игре в буркозёл раздаётся четыре карты, и, в отличие от буры, обычно разыгрываются все карты колоды. Во время хода, при невозможности взятия взятки, карты сбрасываются либо в открытую, либо их может смотреть игрок, взявший взятку (но не после того, как со стола будет взята последняя карта).

Четыре карты одной масти дают право на внеочередной ход, четыре козыря образуют «буру» (немедленный выигрыш), четыре туза («Москва») дают немедленный тройной выигрыш. Обычно же выигрывает сдачу тот, кто набрал больше очков. Если играющий набрал менее 31 очка при игре вдвоём (вчетвером) или менее 21 очка при игре втроём, то ему засчитывается двойной проигрыш. Также проигрыш удваивается в ситуации, когда предыдущая сдача закончилась розыгрышем (по 60 очков при игре вдвоём или 40 при игре втроём). Таким образом, при особо удачной игре, возможен выигрыш партии в одну-две сдачи.

В игровом плане существуют определённые различия между бурой и буркозлом: первая более азартна, сильнее зависит от расклада карт и ориентирована на быстрый выигрыш, второй же представляет собой игру сравнительно вдумчивую и расчётливую.

Частая разновидность - при игре пара на пару - в розыгрыше 32 карты, от 7 до Т, шестерки отдаются парам по две и складываются рубашками наружу. Ими считаются очки. 31 - "открыл глазки" - верхняя карта сдвигается и открывает два очка. 61 - четыре. Больше шести - верхняя переворачивается рубашкой вниз и открывает очки на нижней, так до 12, когда игра заканчивается. За отсутствие очков у соперника при наличии взяток (пустых, одни фоски) - 6 очков, за полное безвзятие - 8. Свара (обе пары взяли по 60) - никому ничего, банк удваивается, и по результатам следующего розыгрыша очки пишутся в двойном размере. Две свары подряд - в четверном и т.д. Еще маленькая подробность, о которой договариваются перед началом. Обычно "Молодка" (четыре одномастки) ждут своей очереди - без очереди в классике ходит либо "Бура", либо "Красная Москва". Но если козырем при сдаче открылся "конец" (десятка или туз), то молодка идет вне очереди ("Молодка как бура"). конец замешивается в колоду и достается другая карта, определяющая козырь, не 10 и не Т. Иногда по договоренности комплект из 40 очков и выше (4 десятки или десятки в комбинации с тузами) идут без очереди наравне с бурой. На моей памяти был случай, когда сороковка из 4 десяток была покрыта "Красной Москвой" (четырьмя тузами).

Еще не упомянули про "немазаных". Можно зайти с двух-трех-четырех карт одного достоинства, спросив разрешения у партнера слева: "Две (три, четыре) немазаных?", не открывая их номинал. - Ему этот ход может показаться выгодным, и если он разрешает, вы кидаете ему какие-нибудь две ненужные восьмерки, или, напротив, три туза, включая козырной.

В культуре

Варлам Шаламов в своём рассказе «Жульническая кровь» (1959) пишет о буре: Второй игрой - первой по распространенности - является «бура» - так называется блатарями «тридцать одно». Схожая с «очком», бура осталась игрой блатного мира. В «очко» воры не играют между собой.

В песне «В этом городе» группы «Billy"s Band » есть следующие строки:

Помнишь та, что играла с парнями в буру
Вышла замуж за дворника и упала в Неву.

Поговорки

  • Дети кричали ура! - папе пришла бура.

Литература

  • Популярные карточные игры / сост. В. Д. Казьмин. - М.: АСТ: Астрель, 2005. ISBN 5-17-008687-3 (ООО «Издательство АСТ»), ISBN 5-271-00216-1 (ООО «Издательство Астрель»)

Ссылки

  • Бура (Буркозел) - правила игры в библиотеке карточных игр Конюхова Александра.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Бура (игра)" в других словарях:

    БУРА, карточная игра из разряда коммерческих игр (см. КОММЕРЧЕСКИЕ ИГРЫ). Другое название тридцать одно. Предпочтительнее всего играть в буру вдвоем, но можно играть втроем или вчетвером. Используется колода в 36 или в 32 листа. Туз оценивается в … Энциклопедический словарь

Русский "Буркозел" является карточной игрой, разновидностью "Буры" или "Тридцати одного". Главное отличие первой от второй заключается в отсутствии большого азарта и большой зависимости определения победителя от случая. В "Буркозле" требуется больше вдумываться и рассчитывать последующие ходы, игра не рассчитана на быстрый выигрыш. Предлагаем рассмотреть более подробно игру "Буркозел", правила и стратегию выигрыша. А перед тем как приступить к игровому процессу, советуем запастись ручкой и бумагой.

Количество игроков

Игра "Буркозел" предусматривает оптимальное количество игроков - два-четыре человека. Но на самом деле все зависит от размера колоды. Хотя чем больше игроков, тем менее игра будет интересной. Поэтому, когда в "Буркозел" хотят сыграть большой компанией, рекомендуется делиться на группы оптимального размера. Можно играть пара на пару, тогда будет по две группы взяток.

Карты. "Буркозел"

В "Буркозел" играют, как правило, одной колодой из тридцати шести карт.

За все карты, кроме девятки, восьмерки, семерки и шестерки, начисляются очки.

Так, туз стоит одиннадцать очков, десятка - десять, король - четыре, дама - три, валет - два.

Игра "Буркозел": правила

Первого сдатчика карт определяет жребий. Это может быть подброшенная монетка, игра «Камень-ножницы-бумага» или просто наибольшая карта, вытащенная наугад из колоды. Последующие разы колода тасуется игроками по очереди.

Так как же играть в "Буркозел"? Правила игры:

  1. Из перетасованной колоды раздается в сумме четыре карты (по одной за раз) каждому из игроков.
  2. Первая карта из оставшейся колоды - козырь. Раздававший объявляет ее и показывает всем игрокам, затем возвращает на место.
  3. Первый ход осуществляет игрок, находящийся слева от раздатчика.
  4. Ход осуществляется с любой одной карты или из нескольких, только одной масти.
  5. Другой игрок должен выложить на стол ровно столько карт, с каким количеством к нему сделали заход.
  6. Взятку берет тот игрок, чьи карты той же масти будут старше, или кто выложит козырь. В случае если ответная карта была не подходящей масти, взятку забирает тот игрок, который сделал ход.
  7. После хода-взятки все игроки снова берут карты, чтобы их количество равнялось четырем. Сначала берет игрок, взявший взятку, затем остальные по кругу.
  8. Следующий ход делает игрок, взявший перед этим взятку.
  9. Игра продолжается в этом же ключе до того момента, пока кто-то не наберет более шестидесяти одного очка, или у кого-то не окажется четыре карты такой же масти, как и козырь (комбинация "Бура").

Примечания к правилам:

  1. В случае когда у одного из игроков сложилась комбинация карт "Молодка", "Четыре конца" или "Москва", право хода передается ему.
  2. Тот игрок, который по ошибке сообщил, что у него набралось шестьдесят одно очко, а на самом деле это не так, считается проигравшим. Как и тот, кто взял пятую карту.
  3. Если у нескольких игроков "Буркозла" выпали одинаковые комбинации (например, у двоих игравших оказалось по четыре козырных карты - "Бура"), то выигрывает или ходит тот, у кого карты старше.
  4. Объявить о том, что игрок набрал шестьдесят одно очко до окончания партии, можно лишь во время своего хода.
  5. Можно заранее договориться об изменении суммы количества очков, необходимых для выигрыша. Например, вместо шестидесяти одного может быть сто или сто пятьдесят и так далее.

Комбинация карт

Иногда названия комбинаций карт, которые позволяют сделать ход вне очереди, могут меняться. Но их смысл остается тем же.

Самые распространенные названия карточных комбинаций в русской игре "Буркозел":

  • "Бура" - четыре козыря в одни руки.
  • "Молодка" - четыре карты одинаковой масти в одни руки.
  • "Москва" - три туза вместе с козырным.
  • "Четыре конца" - игрок собрал все четыре туза или четыре десятки.

Подсчет очков и определение победителя

Помимо тех очков, которые игрок получает за карты в своей взятке (стоимость каждой карты была рассмотрена выше), на протяжении всей игры "Буркозел" правила предусматривают дополнительное начисление баллов:

  1. Игрок, набравший ноль очков за всю игру, то есть не получивший ни одной взятки, либо взятка была из карт от шестерки до девятки, получает шесть дополнительных баллов.
  2. Четыре дополнительных балла зарабатывает игрок, у которого сумма очков находится между нулем и тридцатью одним, если всего играло два или четыре игрока, и между нулем и двадцатью одним, если игроков было трое.
  3. Два балла идет в копилку игроку, у которого набрано более тридцати одного очка.
  4. Игрок, получивший за всю игру очков, не получает дополнительных баллов.

Эти дополнительные очки нужны в случае, когда проигрывается несколько партий до определения главного победителя.

Особенности стратегии игры

Цель игры "Буркозел" - набрать наибольшее количество очков (больше шестидесяти одного) либо выигрышную комбинацию "Бура" (четыре карты масти козыря).

Желающим победить необходимо:

  • стараться собрать четыре козыря, особенно если уже на руках есть три;
  • следить за картами соперников;
  • стараться вести счет картам в своих взятках и взятках противника.

Хорошей игры в русский "Буркозел"!

Количество игроков: от 2-х и выше
Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, В, Д, К, 10, Т.
Цель игры: набрать 31 очко или более.
Правила игры. Считается, что впервые Бура появилась в России в начале XX века от игры , впоследствии вытеснила ее и сейчас очень популярна особенно в среде шулеров. Игра, зачастую проходит на деньги, и перед игрой обычно каждый игрок ставит определенную сумму денег, которая достается победителю игры. Первый сдатчик определяется жребием, далее игроки сдают карты по очереди. Колода тщательно тасуется, снимается и каждому игроку сдается по 3 карты по одной карте за раз. Верхняя карта, оставшейся колоды является козырем. Первый ход делает соперник сдатчика или игрок, который находится слева от него. При повторных сдачах первым ходит тот игрок, который забрал последнюю взятку. Ходить игрок может с одной любой своей карты или с двух, или с трех карт одной масти, соперник должен положить столько карт, сколькими картами к нему зашли. Если игрок ходит с двух карт, то соперник обязан положить две карты, если ходит с трех карт, то обязан положить три карты. Взятку забирает тот игрок, карты которого окажутся старше при условии, что сыграно в масть, или же козырная карта перебивает некозырную. После взятия взятки игроки добирают карты до трех из колоды. Первым берет тот игрок, который взял взятку, ему же и принадлежит право первого хода в розыгрыше следующей взятки. Выигрывает тот игрок, который наберет 31 очко или более. Если у игрока оказалась "бура" (3 карты козырной масти), то он выигрывает сразу независимо от набранных очков, если у игрока оказались 3 некозырные карты одной масти "молодка" или "письмо", то этот игрок ходит первым независимо от того чей первый ход. Если игрок случайно объявляет об окончании игры, но не набирает 31 очка, то он считается проигравшим. Тот игрок, который взял карты не в свою очередь, тоже считается проигравшим. Если игрок взял лишнюю карту, то он также считается проигравшим. По договоренности игроки могут играть открытыми картами или же открытыми картами может играть один игрок, а другой закрытыми, за что тому игроку, который играет открытыми картами дается несколько очков компенсации.


Очки за карты

туз - 11 очков.
10 - 10 очков.
король - 4 очка.
дама - 3 очка.
валет - 2 очка.
9, 8, 7, 6 - очков не имеют.


Стратегия игры

Если на руках есть один или два козыря, то их необходимо беречь, чтобы в прикупе поймать третьего и сделать "буру".
Если соперник неоднократно сбрасывает прикупившую карт, значит у него 2 козыря и он ловит третьего, тогда необходимо перехватить ход и постараться зайти двумя или тремя картами одной масти.
Следите внимательно за картами соперника.
Считайте внимательно очки свои и очки соперника.
Следите внимательно за прикупом карт противником, так как он может имитировать взятие карты, а когда Вы возьмете очередную карту, то он может обвинить Вас в чужом подъеме, вследствие чего игра будет проиграна.



Бура со сносом взакрытую

Игра идет по обычным правилам буры за следующим изменением в правилах. Если игрок не может отбить карты соперника, то игрок имеет право сбросить на них такое же количество своих карт, но рубашкой вверх. И если его соперник берет взятку, то он не может точно знать сколько в ней имеется очков. При этом соперник может заявить есть ли в этой взятке бура. Если бура при проверке есть, то он победил, если буры нет, то он проиграл. Хотя возможен и такой вариант, что не засчитывается поражение, а вносится на кон определенная сумма денег, если игра идет на деньги или же отнимается определенное количество очков, если игра идет на очки.


Бура открытая (закрытая)

Существует 2 варианта в открытую буру. В первом варианте один из игроков играет с открытыми картами, а другой игрок играет с закрытыми картами. Тому, кто играет с открытыми картами, другой игрок дает несколько очков форы. Во втором варианте оба игрока играют с открытыми картами.


Бура без козырей

Играют по правилам обычной буры с тем изменением, что игре козыри не открываются и игра идет без козырей.


Бура с пересдачей

Играют по правилам обычной буры с тем изменением, что если после раздачи карт у какого-либо игрока будет любая комбинация, то карты собираются и сдаются заново.


Бура по рангам


В данной игре играют по правилам обычной буры, единственное дополнение это то, что разрешается ходить одновременно не только с двух или трех карт одной масти, а и с двух или трех карт одного значения. Например, можно зайти с трех валетов или трех восьмерок.


Бура с перебором

Игра идет по обычным правилам буры за следующими изменениями в правилах. Для того, чтобы выиграть игру, необходимо уложиться в диапазон очков от 31 до 50, свыше набранные очки будут считаться перебором. Игрок сбрасывает карты (если не может бить или не хочет) в закрытом виде и игрок, который получает взятку не видит сколько очков ему сбросили. Вскрываться можно, если игрок взял взятку перед своим ходом.


Бура с тремя закрытыми картами против четырех открытых карт

В этом варианте один из игроков играет с открытыми картами, но при этом ему принадлежит преимущество: ему разрешается иметь не 3, а 4 карты, которыми он играет в открытую. Его соперник, в соответствии с правилами имеет 3 карты, но играет с закрытыми картами.


Бура с даве

Данная игра идет по обычным правилам буры за следующим изменением в правилах. Игрок может использовать особый игорный прием, в результате которого, на своем ходе он в любой момент может в адрес своего соперника произнести слово "даве", то есть предложить ему сдаться без игры или же увеличить ставку в 2 раза. Если соперник соглашается, то игра продолжается, в противном случае соперник объявляется проигравшим.


Бура (вариант игры)

Данный вариант игры был прислан мне любителями этой карточной игры. Названия нет. Играется по обычным правилам буры за следующими изменениями в правилах. Если игрок набирает 31 очко, то значит выходит из паса (данное условие распространяется только при игре от трех игроков и более, причем подсчет очков идет не до 31 очка, а до 120 очков). Вне очереди кладутся кроме трех козырных карт, 3 туза, один из которых должен быть козырным.


Бура (еще один вариант игры)

Этот вариант игры то же был прислан мне любителями буры. Названия также нет. Играется то же по обычным правилам за следующими изменениями. Игра идет до 12 баллов. В колоде имеется 120 очков. Если в процессе игры игрок набирает меньше 31 очка, то он получает 4 балла, если вообще ничего не набирает, то получает 6 баллов, если набирает 31 очко и более, то получает 2 балла, если набирает более 60 очков, то получает 0 баллов. Тот игрок, который набрал 12 баллов, считается проигравшим. Если игроки играют пара на пару, то у игроков составляющих пару очки считаются общими очки.


Буркозел

Игра в буркозла является разновидностью игры в буру и ранее описывалась на этой странице. Но в связи с тем, что у этой игры существуют другие названия и, например, в тюрьме она называется "Четыре листика" или "Чемпион", то решено было для нее создать отдельную страницу. С описанием этой игры можете ознакомиться здесь -

Бура представляет собой еще одну игру, основанную на подсчете очков на взятках. Она произошла от известной коммерческой игры шестьдесят шесть в начале ХХ в. Если игра шестьдесят шесть наибольшее распространение получила в среде интеллектуалов, то в буру играют практически все слои населения.

Жулики прекрасно освоили правила игры и сейчас используют ее в качестве одного из многочисленных способов «выкачивания» денег из незадачливых пассажиров поездов, отдыхающих знаменитых курортов и прочих граждан. Но если не поддаваться на провокации шулеров и играть в буру в тесном кругу знакомых и друзей, можно удовлетворить свою страсть к азарту и прекрасно провести время.

Перед тем как приступить к собственно игре, каждый желающий принять в ней участие обязан поставить определенную сумму на кон. Обычно первоначальный взнос невелик — 5 или менее фишек. В игре могут участвовать от 2 до 6 человек. Если в игру вступает шулер, он чаще всего предлагает играть вдвоем или втроем, причем третьим игроком выступает его помощник.

Колода может состоять из 36 (от Тузов до шестерок) или 32 (от Тузов до семерок) листов. Каждая карта в колоде имеет определенную стоимость: Туз оценивается в 11 очков, десятка — в 10, Король — в 4 очка, Дама — в 3 очка, Валет — в 2 очка. Все остальные карты очков не имеют. В буре ранжир карт необычный: старше всех является Туз, затем идет десятка, которую может побить только Туз, потом Король, Дама, Валет, девятка, восьмерка, семерка, шестерка.

Сдающий, который определяется из числа игроков путем жеребьевки, тщательно перетасовывает колоду и дает снять своему правому соседу. После этого он раздает карты по часовой стрелке, начиная с игрока, сидящего слева. Карты раздаются по одной, и все игроки получают по три карты. Следующая карта переворачивается и открыто кладется на стол.

Поперек этой карты — так, чтобы она оставалась видна, сдающий кладет талон. Открытая карта представляет собой козырь на эту игру. Козырем можно бить любую некозырную карту, козырь младшего ранга бьет старшая козырная карта. Например, если козырь трефы, пиковую Даму можно отбить пиковыми Королем, десяткой и Тузом или любой трефовой картой. Трефовую Даму кроют только Король, десятка или Туз треф.

Первый ход принадлежит тому игроку, который сидит с левой стороны от сдающего, все последующие ходы делаются по очереди. Игра основана на отбое. Игрок имеет право ходить одной или несколькими картами одной масти. Его партнеры по очереди сносят свои карты на те, которыми ходит играющий. Бить нужно все карты захода, будь то одна или три. Если карты игрока могут побить карты соперника, он кладет их в открытую, если нет — выкладывает закрытыми, т. е. крапом вверх. Пропускать ход нельзя.

Право игрока — положить на карту хода любую из своих карт, причем масть значения не имеет. Если, например, на игру назначен козырь трефы и игрок пошел трефовой девяткой, его соперник может положить на нее трефового Валета, причем если он кладет Валета открытым, то забирает взятку (рис. 88 а), а если закрытым, взятка отходит сделавшему ход игроку (рис. 88 б).

Рис. 88. Отбой в буре: а — взятка отходит первому игроку; б — взятку берет второй игрок.

Когда первый игрок перебивает карты заходившего, то следующий играющий должен уже перебивать его карты, чтобы взять взятку. После того как взятка разыграна, игрок, взявший ее себе, кладет ее около своей левой руки, но так, чтобы закрытые карты не перевернулись.

После отбоя необходимо добрать карты из колоды. Начинает эту процедуру всегда тот, кто делал ход, следом за ним прикупают остальные, брать из талона можно по одной карте, пока в руке не будет набрано положенное количество. Это можно пояснить на примере.

В игре принимают участие четыре человека: А, Б, В, Г. А заходил двумя картами, т. е. теперь всем игрокам следует взять по две карты из колоды. А прикупает первым, но берет всего одну карту, следом за ним из талона по одной карте забирают Б, В и Г. Затем снова А добирает еще одну карту из колоды, и снова по одной прикупают его партнеры по игре.

При доборе карт следует строго соблюдать очередь, если кого-то угораздило взять карты, которые должны были отойти другому играющему, это называется чужим подъемом. Игрок с чужим подъемом считается проигравшим и выбывает из игры. В некоторых компаниях договариваются, что за чужой подъем игрок должен доставить кон (поставить столько же фишек, сколько там уже имеется), но продолжать участвовать в игре.

Точно таким же образом признанием проигрыша считается и двойной подъем — ситуация, когда игрок берет из талона сразу две или три карты. Игрок, который забрал взятку, имеет возможность вскрыться, т. е. еще до добора карт сосчитать все очки в своих взятках. Если несколько карт во взятке положены закрытыми, при подсчете очков их следует перевернуть и включить в общий счет.

За вскрышку нужно платить. Если вскрывшийся игрок насчитывает в своих взятках 31 очко или более, то все ставки, поставленные на кон, отходят ему. Если очков в картах не хватает, игрок обязан поставить на кон столько, сколько там уже стояло. Игрок, доставивший кон, автоматически становится сдающим. Происходит второй тур розыгрыша, но при этом на кону стоит вдвое больше денег.

В буре большое значение имеют и некоторые комбинации карт. Если у играющего три карты одной масти, этот подбор называется молодкой, или письмом. Тот, кто может предъявить молодку, ходит не в очередь (рис. 89). Иногда это правило оспаривается игроками, поэтому еще до начала розыгрыша следует обязательно договориться, играть молодку вне очереди или в очередь.

Рис. 89. Молодка.

В буре высоко ценится комбинация из трех Тузов. Сумевший предъявить эти карты также имеет право ходить вне очереди. Если у одного из игроков молодка, а у другого — три Туза, предпочтение отдается трем Тузам. Когда молодку имеют несколько игроков, ходит тот из них, чья очередь заходить была бы при отсутствии молодок.

Самой старшей комбинацией карт здесь является бура — собрание трех карт козырной масти (рис. 90). Игрок, у которого имеются такие карты, предъявляет их своим соперникам и забирает весь банк себе. Но случается, что буру одновременно могут показать два или более участников игры, в этом случае происходит розыгрыш, причем право первого хода имеет тот, кто является старшей рукой. Бывает, что у одного игрока бура, а у другого — три Туза.

Рис. 90. Бура.

Тогда также следует произвести розыгрыш, причем ходит игрок, имеющий ход перед своим соперником. Если второй игрок сумеет перебить карты своего противника, его комбинация карт признается старшей, и он забирает себе весь банк.

Иначе деньги отходят заходившему игроку. Если все карты в колоде закончились, но ни один из игроков не вскрылся, то все они должны доставить кон и продолжить игру. Второй розыгрыш отличается от первого только тем, что на кону стоит большая сумма.

Игра в буру имеет несколько вариаций, одна из которых называется «открытой». В нее играют гораздо реже, т. к. она не слишком увлекательна и интересна. При отбое все карты выкладываются открытыми и игрок имеет возможность в любой момент подсчитать очки в своих взятках. Поэтому невозможно ошибиться, назначая вскрышку, что лишает игру элемента неожиданности и азарта.

Иллюстративная партия:

В игре принимают участие три человека: Олег, Михаил и Илья. Все они ставят на кон по 5 фишек, в банке, таким образом, находятся 15 фишек. Олег является сдающим, он раздает всем игрокам по три карты и следующую переворачивает, определяя козырную масть. Козырем являются черви. Игроки получают свои карты (рис. 91) и приступают к игре.

Рис. 91. Иллюстративная партия в буру: карты после раздачи.

Карты распределились таким образом, что ни у одного из игроков нет молодки, трех Тузов или буры, поэтому первым ходит Михаил, сидящий по левую руку от сдающего. Первая взятка. У Михаила две козырные карты, причем одна из них десятка — карта, которую может побить только козырный Туз. Он заходит с червовых десятки и шестерки. У Ильи не очень хорошие карты, ими невозможно побить ни одну из карт хода, поэтому он сносит на карты пиковую шестерку и бубновую семерку закрытыми.

Олег имеет всего один козырь, которым он может покрыть червовую шестерку, что он и делает. Вторую карту ему не отбить, на нее закрыто сносится бубновый Король. Первую взятку берет Михаил. Игроки по очереди добирают карты из колоды, теперь у них на руках другие карты (рис. 92).

Рис. 92. Карты на руках у игроков после первого добора.

Вторая взятка. Теперь ходит Илья. У него три карты разных мастей, причем нет ни одной козырной. Ему все равно, с чего ходить, и он выкладывает на стол бубновую восьмерку. Олег кроет карту червовой девяткой, а Михаил кладет сверху козырного Туза и забирает взятку. Несмотря на то, что открытыми в его взятках являются только две зачетные карты: десятка и Туз, Михаил решает рискнуть и объявляет, что он вскрывается.

Во взятках у него следующие карты: десятка, Король, Туз, девятка, восьмерка, две шестерки и две семерки, т. е. всего 25 очков. 31 очко Михаил явно не набирает, что вынуждает его поставить на кон еще 15 фишек. Игра начинается снова уже с увеличенным банком. Михаил явно поторопился, ему нужно было подождать, пока он возьмет еще одну взятку, и только тогда вскрываться. Возможно, что в таком случае он выиграл бы и забрал банк.

Карточная игра Бура очень быстро получила большую популярность. Ведь в этой игре надо думать и просчитывать соперника, а не просто надеяться на волю случая. При этом игра проще, быстрее и динамичнее таких игр, как преферанс, бостон или вист, что является несомненным плюсом.

Играть можно на ставки или просто так. Участвуют от 2 до 6 человек.

Всем игрокам в начале тура разраедтся по 3 карты, одна карта из колоды вскрыавется как козырь. По правилам Буры первым ходит игрок слева от сдающего. Заходить можно с любой карты или карт (если на руках есть карты одной масти). Следующий игрок должен побить карты на столе более высокими картами этой же масти или козырем.Чтобы побить комбинацию из 2 или 3 карт каждую карту необходимо побить по отдельности.

Если карты побиты, взятка уходит второму игроку. В случае, если хотя бы одна карта на столе не побита, защодящий забирает все карты как взятку. Когда игрок берет взятку, он переворачивает все карты на столе и складывает перед собой мастью вверх, т.е. другие игроки всегда могут видеть последнюю карту в предыдущем круге.

После хода игроки опять добирают карты из колоды до 3-ех на руках, первым берет выигравший взятку. Он же заходит следующим.

В Буре каждая карта имеет стоимость:

  • Туз — 11 очков
  • Десятка — 10 очков
  • Король — 4 очка
  • Дама — 3 очка
  • Валет — 2 очка
  • Девятка — 0
  • Восьмерка — 0
  • Семерка — 0
  • Шестерка — 0

Побеждает игрок, набравший 31 очко (или больше). Выигравший игрок объявляет об этом, но по правилам игры карты взяток до этого момента просматривать нельзя. После объявления «победы» игрок перебирает свои карты, демнострируя остальным, что по взяткам есть хотя бы 31 очко. Если это действительно так, игрок становится победителем Буры (забирает банк в игре со взятками). Если игрок ошибается, то он считается проигравшим в обычной игре, либо удваивает ставку и игра в Буру продолжается (если играют на ставки).

В случае, если колода заканчивается, а 31 очко так и не набрано, то считается, что победителя нет. Карты собираются и перемешиваются заново (кроме тех, которые остались на руках), начинается новый кон. В игре со ставками игроки удваивают ставки.

В ходе игры вам прийдется не просто брать взятки, но и помнить количество очков у себя и противников. Малое количество карт на руках в Буре придает динамики, позволяя ситуации за столом очень быстро меняться в пользу разных игроков. Бура отлично сочетает в себе свойства случайности, тактики и стратегии.

Карточная игра для 2-6 человек

Старшинство карт: 6, 7, 8, 9, 10, В, Д, К, Т

Цель игры: набрать 31 очко

Интересное видео