Конкурсно-познавательная программа "золотая осень". КВН на тему «Осень, осень, милости просим Команда листопад речевка
Для детей заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику.
Класс, зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени. Начинается детский праздник "День осени".
Осень:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Осень.
Осень:
Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают- Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: и в этом году они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет вас оценивать, — наше жюри. Итак...
Осень представляет членов жюри.
Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.
Осень:
Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других — дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.
Ребята разбиваются на две команды.
Осень:
Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!
Дети по окончании минуты говорят название команды и
представляют своего капитана.
Осень:
Теперь каждая команда имеет название и капитана. И наконец можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс. Конкурс загадок.
Осень по очереди задает командам загадки.
Осень:
1. Снесли птички
Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконъвд,
Белок сладенький,
А желток костяной.
1-я команда:
Слива.
Осень:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
2-я команда:
Рябина.
Осень:
Сама в земле — коса на улице.
1-я команда:
Морковь.
Осень:
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
2-я команда:
Дождь.
Осень:
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
1-я команда:
Репа.
Осень:
Посреди двора — золотая голова.
2-я команда:
Подсолнух.
Жюри определяет победителя. И выигравшей команде Осень вручает балл в виде желудя (если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями) или в виде каштана (если выиграла Другая команда). И так в каждом конкурсе.
Осень:
А сейчас следующий конкурс.
Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).
(Пословицы:
1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.
2.Что припасешь осенью — береги к весне.)
Осень вручает, после решения жюри, желудь или каштан
выигравшей команде.
Осень:
Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте загаданные-мной предметы. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь каждый день в школе и когда делаете уроки дома.
Осень задает по очереди командам загадки.
Осень:
Черные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, когда их прочитают.
1-я команда:
Буквы.
Осень:
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
2-я команда:
Мел на доске.
Осень:
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
1-я команда:
Пятерка.
Осень:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
2-я команда:
Помарка.
Осень:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
1-я команда:
Дневник.
Осень:
Я — фигура непростая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить, что соберешься,
Без меня не обойдешься.
2-я команда:
Знак вопроса. Осень:
Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки —
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
1-я команда:
Цифры.
Осень:
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.
2-я команда:
Ластик.
Осень:
Шея длинная такая, хвост крючком,
И не секрет: любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
1-я команда:
Двойка.
Осень:
На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
2-я команда: Глобус. Осень награждает победителей этого конкурса.
Осень:
А теперь вам придется немного потрудиться. Вам будет нужно кое-что написоггь. Сейчас капитан выберет одного человека, который будет писать, а остальные будут ему подсказывать. Ну вот, все приготовились, и я говорю задание; какая команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.
Подводятся итоги этого конкурса, и Осень вручает победителям желудь или каштан.
Осень:
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
Как вы знаете, осень — это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитан каждой команды выберет одного человека для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника — без помощи рук откусить кусочек от яблока, висящего на нитке. Кто первый откусит — тот и победил.
(Команды соревнуются.)
А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.
Осень после решения жюри дает баллы выигравшей команде.
Осень:
Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды.
(Капитаны каждой команды выбирают по 5 человек. В центре комнаты ставят 2 стула.)
Теперь, когда участники выбраны, объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У первых участников в руках раскрытые зонты, они бегут с ними вокруг стула, затем передают зонты следующим участникам эстафеты. Быстрейшая команда побеждает и получает балл.
Команды соревнуются.
Осень:
Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.
А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат сладкие призы.
Ребята соревнуются в декламации стихов, исполнении песен, танцев. Жюри также выбирает и лучший из рисунков.
Осень вручает победителям конфеты.
Осень:
А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы убедились, что все дети учавствующие в организации детского праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?
Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.
Участникам дается материал для составления букета и ваза.
Осень:
Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.
Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их
оценивает. Осень дает балл победителям.
Осень:
Как красиво стало у нас в классе! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, а кто живет в лесу?
Дети:
Звери, птицы...
Осень:
Правильно. А что осенью делают птицы?
Дети:
Улетают в теплые края.
Осень:
Все улетают?
Дети:
Нет.
Осень:
А какие остаются?
Дети:
…
Осень:
Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше птиц. Мы проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит член этой команды и называет птицу. Он возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.
Осень дает балл победившей команде.
Осень:
Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они
делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью
делают звери?
Дети:
Засыпают.
Осень:
А какие делают себе на зиму запасы?
Дети:
…
Осень:
А что зайчики едят зимой?
Дети:
…
Осень:
Молодцы, все знаете. А теперь, давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.
Осень во время звучания музыки предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов.
Жюри подводит итог конкурса. Осень дает победителю балл.
Осень:
А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия в детском празднике нужен капитан и еще четыре игрока. Задача каждого капитана — показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво — выиграла. Начинает команда... Второй будет команда...
Подводится итог конкурса, присуждается балл.
Осень:
А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец — ламбаду. Первой танцует команда...
Команды танцуют по очереди…
Осень:
Молодцы, ребята, дружно танцевали. Просто замечательные команды. А теперь решающее слово жюри. Жюри объявляет победившую команду. Осень вручает обе-
Осень:
Как хорошо с вами! Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы. Не получилось сейчас, получится потом. Все вы показали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия.
Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.
Осень берет поднос с фруктами и раздает их всем детям,
членам жюри.
Осень:
До свидания, ребята. До новых встреч.
Уходит.
Конец детского праздника сюрпризы осени.
По материалам книги Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов
I. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.
– Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:
Унылая пора.
Очей очарованье!
– Что же это за время года? (осень)
– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.
Про осень говорят, что она мать.
Осенью кисель да блины.
Осень дождлива, да сытна.
– А почему такие поговорки народ сложил об осени?
Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.
II. Представление жюри.
– Как и в любом КВНе у нас есть жюри.
Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!
III. Обращение к болельщикам.
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.
IV. Представление команд. Домашнее задание.
– В нашей игре принимают участие команды 3-а, 3-б, 3-в классов. Представляем им слово.
(приветствие команд)
- 3-а – «Друзья осени»
- 3-б – «Желтые листья»
- 3-в – «Чижи»
Команда «Желтые листья»
– Наша команда называется «Желтые листья»
– Наш девиз:
Мы – команда высший класс,
Попробуй выиграть у нас!
Песня. (На мотив песни «Листья желтые»)
Не прожить нам в мире этом / 2 р.
Без потерь/ 2 р.
Не уйдет, казалось, лето/ 2 р.
А теперь/ 2 р.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться.
Мы – веселые ребята,
И не любим мы скучать.
С удовольствием мы с вами
В КВН будем играть.
Командам-соперникам: «Привет!»
Желаем вам успехов, братцы!
У нас на все готов ответ.
И мы готовы все сражаться.
Мы кривить душой не будем,
Наш характер не таков.
Мы команде раздобудем
Больше вашего очков!
Потому что к этой встрече
Мы готовились давно!
Все: Не сердитесь, если только
Проиграть вам суждено.
Жюри и слава и почет!
Все мы любим точный счет.
(Продолжение песни)
Лист к окошку прилипает/ 2 р.
Золотой/ 2 р.
Осень землю осыпает/ 2 р.
Красотой/ 2 р.Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться,
Листья желтые готовы веселиться.
Оценки жюри.
V. Конкурсы.
– Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?
(ответы детей)
– И не зря мы осень делим на раннюю, золотую, позднюю.
1 конкурс. Стихотворный.
Рассказать по 1 стихотворению об осени от команды.
Задание болельщикам:
– Какая осень описана в каждом стихотворении? Докажите.
Оценки жюри.
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.
– Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.
(в это время 2 ученика болельщикам рассказывают о птицах)
- Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.
- Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.
Капитаны зачитывают ответы.
3 конкурс. Музыкальный.
Третий конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите
И заданья получите!
(выбирают одну карточку с заданием)
- Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).
- Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
- Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)
– А жюри пусть не зевает
И оценки выставляет.
4 конкурс. Кроссворд.
Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.
(в это время задание для зрителей)
Отгадайте загадки.
Пусты поля,
мокнет земля.
Дождь поливает.
Когда это бывает?
(осенью)
Был ребенок –
не знал пеленок,
Стал стариком –
сто пеленок на нем.
(капуста)
Что без боли и печали доводит до слез?
(лук)
В земле сидит,
хвост вверх глядит,
Сахар из нее можно добыть,
Вкусный борщ сварить.
(свекла)
Тучи нагоняет,
Воет, задувает.
По свету рыщет.
Поет да свищет.(ветер)
Команды зачитывают ответы.
Оценки жюри.
5 конкурс. Растения.
Каждая команда получает гербарии листьев растений.
– Узнайте, какие это растения. (липа, береза, рябина, клен, дуб, сосна)
Рассказ для зрителей.
Во 2-й половине сентября изменяется окраска листьев клена, липы, дуба, березы. С конца первой декады роняют листья липа, вяз; редеют кроны боярышника, клена, черемухи, осины, ясеня. Липа и тополь начинают листопад снизу; вяз, орешник, ясень – сверху. Массовое опадание листьев – листопад – приходится на октябрь.
Оценки жюри.
6 конкурс. Продолжение стихотворения.
Ласточки пропали,
...
Лес, точно терем расписной,
...
Унылая пора, очей очарованье
...
Рассказ для зрителей.
- В старину осень встречали трижды:
- В Семен-день 14 сентября – день памяти Симеона Столпника – Семена Летопроводца.
- На рождество Богородицы (21 сентября) – праздник женщин и женских работ.
- На день Феодоры 24 сентября.
- В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября. Это о нем Тютчев писал:
«Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...»
Оценки жюри.
7 конкурс. Загадки.
Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень)
Утром мы во двор идем –
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
Дни стали короче,
Длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (осенью)
Кто всю ночь по крыше бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
убаюкивает?(дождь)
Холода их так пугают,
К теплым странам улетают.
Петь не могут, веселиться,
Собрались все в стайки…(птицы)
Вслед за августом приходит,
С листопадом хороводит.
И богат он урожаем.
Мы его, конечно, знаем!(сентябрь)
Рыжий Егорка
упал на озерко.
Сам не утонул
и воды не всколыхнул.(осенний лист)
Крупно, дробно зачастило.
И всю землю намочило. (дождь)
Шел долговяз,
в сыру землю увяз.(дождь)
VI. Подведение итогов.
– Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.
Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».
VII. Награждение команд.
Мы все вместе поиграли,
Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшую команду поскорее наградить.
(Жюри объявляют итоги КВНа)
ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК
«Друзья птиц» | «Желтые листья» | «Чижи» | |
Домашнее задание.
Представление команд. |
|||
1 конкурс. Стихотворный | |||
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы | |||
3 конкурс. Музыкальный | |||
4 конкурс. Кроссворд | |||
5 конкурс. Растения | |||
6 конкурс. Продолжение стихотворения | |||
7 конкурс. Загадки | |||
Итого: |
- 1 место – команда____________________
- 2 место – команда ____________________
- 3 место – команда____________________
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»
Осиротевший кофе на плите...
А за окном дождит, ветрит и прочее...
А осень- гимн увядшей красоте
Иль уходящей... В знаке многоточие
Красива так, что захватило дух.
Ее цвета не передать и краскам.
Листва шуршит, мой услаждая слух.
Изящный лик дано скрывать лишь маскам.
Дано упрятать эту красоту-
И защемило сердце от утраты.
Еще сентябрь,еще гореть костру.
Но на пороге- северные сваты.
С подарками зеркальными, как лед.
Их камни-самоцветы чуть обманны.
А осень... Осень все чего- то ждет.
Ее стихи с грустинкой... Даже странны.
Не плачь, красавица! Еще подарит жизнь
Прекрасных дней величие и праздность.
Не огорчайся. И за лист держись.
Девиз твой ярок: Неоднообразность.
Рецензии
Ольга, У вас прекрасные стихи об осени!
Сначала осень была зелёною
С едва заметною желтизной,
Потом украсила наряд свой клёнами
И стала розовой и золотой.
С уважением и пожеланием удач,
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Внеклассное мероприятие в 10-11 классе
КВН «Осенние краски»
Цель: развитие общеинтеллектуальных умений, научить владеть имеющейся суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях, развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.
За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»
Команда «Листопад»
- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».
Эмблема. Различные разноцветные листья.
Песня.
Листопад, листопад,
Листья желтые летят.
Листья в парке и в аллее
Всё летят, летят, летят.
Но сражаться мы готовы.
Просто нас не затоптать.
Команда «Осень»
Наш девиз: «Мы - осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»
Эмблема. На осеннюю тему.
Песня. На мотив группы
Осень, осень
Лист упал к нам на колени.
Мы легко победим вас в один счет.
Осень, осень
Ну, давай, друг другу скажем
Кто сильнее, тот и победит.
- Сколько длится осень? (91 день)
- Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
- Какое универсальное средство от дождя придумали в Китае? (Зонт)
- Какое дерево является символом осени? (Клен)
- Какие птицы считаются лучшими предсказателями погоды? (Ласточки, стрижи)
- Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (Тайфун)
- Чем заканчивается осень? (Ноябрем)
(Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.)
Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)
2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)
3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)
4) Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)
Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.
Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).
О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).
Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).
О Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)
Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).
О. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).
Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).
О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).
Л.Комковато, ноздревато, и губато, и горбато, и твердо, и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб)
О.Стоит в огороде: шапка с Володи, куртка с Андрюшки, брюки с Ванюшки, сапожки с Тимошки, в руках по калоше! (Пугало)
Л.В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)
О. Без рук, без ног, под окном стучит, в дом просится. (Ветер)
«Прощальная краса» осени вдохновляла многих художников, надеюсь, вдохновит и вас. Каждая команда получает лист белой бумаги и набор цветной. С помощью ножниц и клея вы должны создать картину-аппликацию «Осень» за 5 минут. Время пошло!
1. «Бой петухов»
Ведущий вызывает 2-х капитанов - это «петухи».
Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.
2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.
3. Многозначные слова.
ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III - IV вида
«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!»
Разработала: воспитатель Бердникова В.О.
воспитатель Салихова Н.А.
г. Улан-Удэ
2014г. Цель: экологическое воспитание учащихся. Воспитание любви к родному краю, природе. Развитие творческих способностей, коллективной творческой деятельности. Формирование комфортного микроклимата. Развитие дружеских отношений.
Форма: конкурсно-познавательная программа с элементами игры.
Подготовительный этап: разработка программы конкурса, беседы на экологические темы: «Живая природа», «Тайга», «Зеленая аптека»; разгадывание ребусов и кроссвордов: «Животный мир», «Растительный мир родного края», «Птицы», Жители подводного царства«; загадок: «Явления природы», «Времена года», «Овощи и фрукты».
Разучивание стихов об осени. Оформление спортивной площадки, подготовка станций. Изготовление поделок, рисунков для выставки. Подготовка команд (выбор капитана, девиза, эмблемы для участников).
Праздник «Золотая осень» 1-10 классы.
Конкурс рисунков на тему «Осень» 1-8 классы;
Конкурс поделок из природного материала 1-8 классы;
Конкурс на лучшее сочинение на тему «Люблю я пышное природы увяданье…» 5-10 классы;
Конкурс «Путешествие по станциям».
Условия конкурса:
Команда, выбирается капитан;
Представление команд (название, девиз, эмблема);
Домашнее задание (стихотворение об осени).
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости праздника! Сегодня наше мероприятие посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вы примите участие в различных конкурсах и узнаете много нового о природе и удивительно прекрасном времени года – осени.
Лес, словно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой.
Представление жюри (педагоги и воспитатели школы).
Ведущий: Итак, начинаем нашу конкурсную программу.
Представление команд.
Жюри оценивает домашнее задание.
Ведущий знакомит детей со станциями, по которым они будут путешествовать и напоминает правила поведения и безопасности во время путешествия. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды отправляются по станциям.
Станция «Садовая».
Конкурс «Чудесный мешочек».
Задание: каждый участник команды по очереди достает закрытыми глазами из мешочка фрукт или овощ и называет его (яблоко, гранат, апельсин, мандарин, лук, картофель, груша, перец, айва.
Станция «Познавательная».
Конкурс: Сюрпризы лесной полянки.
Задание: ответить на вопросы.
Станция «Кроссвордная» (5-8 кл.).
Кроссворд: «Тайга» (5, 6с).
Кроссворд: «Живая природа» (6а, 7, 8 кл.).
Задание: разгадать кроссворд.
Станция «Сказочная».
Конкурс: «Отгадай сказку».
Задание: ответить на вопросы (сказки в загадках).
Из чего Фея сделала карету для Золушки? (из тыквы);
Каким зёрнышком подавился петушок? (бобовым);
Какое средство помогло Карлсону от температуры? (варенье);
Какой овощ в шестером тянули, да не вытянули, а в семером вытянули? (репка);
Как звали девочку, которая спала в ореховой скорлупе? (Дюймовочка);
На чем принцесса не могла уснуть? (на горошине);
Как называется цветок, который исполняет 7 желаний? (Цветик-семицветик);
Какие цветы посадили Кай и Герда? (розы);
Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан);
Как звали мальчика из фруктово-огородной страны? (Чипполино);
Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»? (соловья, розу);
Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»? (ведьма);
Какой птицей мечтал стать Гадкий Утёнок? (лебедем);
У лукоморья стоит дерево. Как оно называется? (дуб);
Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года);
За какую оплату Поп нанял в работники Балду? (3 щелчка);
Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники);
Средство передвижения Емели? (Печь);
Шарманщик, смастеривший Буратино? (папаКарло);
Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку).
Станция «Спортивная».
Конкурс: «Уборка картофеля».
Задание: за короткое время как можно быстрее собрать овощи в ведро и не сбить не одной кегли.
Станция «Экологическая».
Конкурс: «Экологические задачи».
Задание: решить задачу экологическим путем.
Станция «Лесная».
Конкурс: «Кто растет в лесу?»
Задание: ответить на вопросы (о лесных ягодах, травах, деревьях).
Станция «Зоологическая».
Конкурс: «Эти удивительные животные».
Задание: ответить на вопросы (о птицах, насекомых.
Станция «Ботаническая».
Конкурс: «С чьей ветки детки?»
Задание: каждый участник команды по очереди определяет (по внешнему виду, запаху, вкусу) плоды какого растения представлены.
Станция «Поэтическая».
Конкурс на лучшее исполнение стихотворения об осени.
Задание: рассказать стихотворение об осени.
Станция «Загадочная».
Конкурс: «Овощи и фрукты».
Задание: отгадайте загадки.
Каждый конкурс на станции оценивается:
Выполненное задание – 1 балл, невыполненное 0.
Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист, команда отправляется на следующую станцию. Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы жюри, которые подводят итог (определяют победителей места), команды награждаются грамотами и подарками.