Конкурсно-познавательная программа "золотая осень". КВН на тему «Осень, осень, милости просим Команда листопад речевка

Для детей заранее дается задание подготовить к детскому празднику рисунок, песню, танец, стихотворение на осеннюю тематику.

Класс, зал украшен осенними листьями, цветами, ягодами. Появляется ведущая в образе Осени. Начинается детский праздник "День осени".

Осень:
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я?
Дети:
Осень.
Осень:
Правильно, ребята. А вы знаете, что происходит осенью? Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеты в золотой наряд. Многие птицы улетают в теплые края, некоторые животные засыпают- Еще это время сбора урожая. И начало учебного года. Для многих ребят этот учебный год первый: и в этом году они первый раз пришли в школу и начали учиться. Но вы уже в третьем классе, уже многое знаете и сможете справиться со всеми моими заданиями. Перед началом соревнования хочу представить тех, кто будет вас оценивать, — наше жюри. Итак...

Осень представляет членов жюри.

Затем Осень раздает ребятам два вида карточек, одни с изображением кленового листа, другие с изображением дубового.

Осень:
Ребята, у всех вас есть карточки. На них разные изображения: на одних кленовые, на других — дубовые листья. По этим изображениям вы и разделитесь на команды. Те ребята, у кого карточки с кленовыми листьями, станьте с правой стороны, а у кого дубовые — с левой.

Ребята разбиваются на две команды.

Осень:
Теперь, когда вы разбились на команды, вам дается одна минута на то, чтобы придумать название своей команды и выбрать капитана. Время пошло!
Дети по окончании минуты говорят название команды и
представляют своего капитана.
Осень:
Теперь каждая команда имеет название и капитана. И наконец можно начинать наше соревнование. Но перед тем, как начать, хочу напомнить жюри, что во всех наших конкурсах выигравшая команда получает 1 балл. Итак, первый конкурс. Конкурс загадок.

Осень по очереди задает командам загадки.

Осень:
1. Снесли птички

Синеньки яички,
Развесили по дереву:
Скорлупка мяконъвд,
Белок сладенький,
А желток костяной.
1-я команда:
Слива.
Осень:
Весной зеленела,
Летом загорала,
Осенью надела
Красные кораллы.
2-я команда:
Рябина.
Осень:
Сама в земле — коса на улице.
1-я команда:
Морковь.
Осень:
Меня частенько просят, ждут,
А только покажусь,
Так прятаться начнут.
2-я команда:
Дождь.
Осень:
Кругла, а не луна,
С хвостом, а не мышь.
1-я команда:
Репа.
Осень:
Посреди двора — золотая голова.
2-я команда:
Подсолнух.

Жюри определяет победителя. И выигравшей команде Осень вручает балл в виде желудя (если выиграла команда, получившая карточки с дубовыми листьями) или в виде каштана (если выиграла Другая команда). И так в каждом конкурсе.

Осень:
А сейчас следующий конкурс.

Каждая команда получит слова, из которых нужно составить известную пословицу. Какая команда быстрее и правильнее составит пословицу — та и победит в этом конкурсе (Осень раздает одной команде карточки со словами: осень, весна, цветами, красна, а, пирогами. Другой команде со словами: осенью, что, припасешь, весне, к, береги).
(Пословицы:
1.Весна красна цветами, а осень — пирогами.
2.Что припасешь осенью — береги к весне.)

Осень вручает, после решения жюри, желудь или каштан
выигравшей команде.

Осень:
Вот вы какие умные! Молодцы! А теперь угадайте загаданные-мной предметы. Эти предметы вам хорошо знакомы, вы с ними встречаетесь каждый день в школе и когда делаете уроки дома.

Осень задает по очереди командам загадки.

Осень:
Черные птички на каждой страничке Молчат, ожидают, когда их прочитают.
1-я команда:
Буквы.
Осень:
По черному белым пишут то и дело,
Потрут тряпицей — чиста страница.
2-я команда:
Мел на доске.
Осень:
Есть, друзья, такая птица,
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мною вся семья.
1-я команда:
Пятерка.
Осень:
Замарашка, озорница
Вдруг уселась на страницу.
Из-за этой баловницы
Получил я единицу.
2-я команда:
Помарка.
Осень:
В школьной сумке я лежу,
Как ты учишься, скажу.
1-я команда:
Дневник.
Осень:
Я — фигура непростая,
Точка подо мной большая.
Коль спросить, что соберешься,
Без меня не обойдешься.
2-я команда:
Знак вопроса. Осень:
Есть в трудной книжке
Хитроумные братишки —
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
1-я команда:
Цифры.
Осень:
Коль ему работу дашь, Зря трудился карандаш.
2-я команда:
Ластик.
Осень:
Шея длинная такая, хвост крючком,
И не секрет: любит всех она лентяев,
А ее лентяи — нет!
1-я команда:
Двойка.
Осень:
На ноге стоит одной, Крутит, вертит головой. Нам показывает страны, Реки, горы, океаны.
2-я команда: Глобус. Осень награждает победителей этого конкурса.
Осень:
А теперь вам придется немного потрудиться. Вам будет нужно кое-что написоггь. Сейчас капитан выберет одного человека, который будет писать, а остальные будут ему подсказывать. Ну вот, все приготовились, и я говорю задание; какая команда напишет больше названий школьных наук за время звучания песни, та и победила.
Подводятся итоги этого конкурса, и Осень вручает победителям желудь или каштан.
Осень:
Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.
Как вы знаете, осень — это время сбора урожая. Так давайте и мы соберем урожай. Сейчас капитан каждой команды выберет одного человека для участия в следующем конкурсе. Задача каждого участника — без помощи рук откусить кусочек от яблока, висящего на нитке. Кто первый откусит — тот и победил.
(Команды соревнуются.)
А сейчас новое задание. Поскольку у нас равное количество ребят в командах, я прошу обе команды построиться в линии. Нужно от первого участника к последнему передать яблоко подбородком, без помощи рук. Какая команда справится быстрее, та и победила.

Осень после решения жюри дает баллы выигравшей команде.

Осень:
Ребята, представьте, что к вам пришли гости и вам нужно угостить их фруктами из вашего сада, но на улице идет дождь. Что же делать? Я прошу капитанов выбрать по пять человек из своей команды.
(Капитаны каждой команды выбирают по 5 человек. В центре комнаты ставят 2 стула.)
Теперь, когда участники выбраны, объясняю задание. Обе команды выстраиваются в ряд, готовясь к эстафете. У первых участников в руках раскрытые зонты, они бегут с ними вокруг стула, затем передают зонты следующим участникам эстафеты. Быстрейшая команда побеждает и получает балл.
Команды соревнуются.
Осень:
Молодцы, ребята! Видите, как можно весело собирать урожай.
А теперь обратимся к вашему домашнему заданию. Многие подготовили сегодня рисунки, стихи, песни, танцы. И сейчас все мы посмотрим, какие вы талантливые. А жюри выберет лучших в каждом жанре. Обратите внимание, что это задание вне конкурса, и победители получат сладкие призы.

Ребята соревнуются в декламации стихов, исполнении песен, танцев. Жюри также выбирает и лучший из рисунков.
Осень вручает победителям конфеты.

Осень:
А теперь вернемся к нашим конкурсам. Мы убедились, что все дети учавствующие в организации детского праздника талантливые, многие отлично рисуют. А пробовали вы когда-нибудь составлять букеты?
Сейчас вам будет предоставлена возможность попробовать себя в искусстве составления букета. Прошу капитанов выбрать по два участника из команды.

Участникам дается материал для составления букета и ваза.

Осень:
Этот конкурс не на быстроту, а на качество, жюри выберет более красивый букет, так что не торопитесь, старайтесь.

Когда букеты готовы, Осень подносит их жюри, которое их
оценивает. Осень дает балл победителям.

Осень:
Как красиво стало у нас в классе! А давайте вспомним, как красиво бывает в лесу, в парке осенью. Ребята, а кто живет в лесу?
Дети:
Звери, птицы...
Осень:
Правильно. А что осенью делают птицы?
Дети:
Улетают в теплые края.
Осень:
Все улетают?
Дети:
Нет.
Осень:
А какие остаются?
Дети:

Осень:
Молодцы, все знаете о птицах. А теперь посмотрим, какая команда знает больше птиц. Мы проведем аукцион птиц. Первой начинает команда... Ко мне подходит член этой команды и называет птицу. Он возвращается на место. И теперь птицу должен назвать участник другой команды. Победит та команда, участник которой последним назовет птицу.

Осень дает балл победившей команде.

Осень:
Вы, ребята, так много знаете птиц, знаете, что они
делают осенью. А теперь скажите мне, что осенью
делают звери?
Дети:
Засыпают.
Осень:
А какие делают себе на зиму запасы?
Дети:

Осень:
А что зайчики едят зимой?
Дети:

Осень:
Молодцы, все знаете. А теперь, давайте в танце изобразим животных. Я предлагаю капитанам выбрать по пять человек из команды для участия в этом конкурсе.

Осень во время звучания музыки предлагает детям изобразить зайцев, медведей, волков, лисиц, страусов.

Жюри подводит итог конкурса. Осень дает победителю балл.

Осень:
А теперь посмотрим, как команды смогут проявить себя в следующем конкурсе. Для участия в детском празднике нужен капитан и еще четыре игрока. Задача каждого капитана — показать участникам конкурса движения, и они должны их повторить. Какая команда повторит их более синхронно и красиво — выиграла. Начинает команда... Второй будет команда...

Подводится итог конкурса, присуждается балл.

Осень:
А теперь участвовать будет вся команда. Мы будем танцевать давно известный и всеми вами любимый танец — ламбаду. Первой танцует команда...

Команды танцуют по очереди…

Осень:
Молодцы, ребята, дружно танцевали. Просто замечательные команды. А теперь решающее слово жюри. Жюри объявляет победившую команду. Осень вручает обе-
Осень:
Как хорошо с вами! Команда..., не расстраивайтесь, что проиграли. Вы все молодцы. Не получилось сейчас, получится потом. Все вы показали, что не боитесь трудностей, с легкостью преодолеваете препятствия.
Мой вам наказ: берегите природу, не обижайте птиц и зверей, ведь они ваши младшие братья. Гуляйте, любуйтесь красотой осени. И тогда природа вокруг вас станет вашим лучшим другом.

Осень берет поднос с фруктами и раздает их всем детям,
членам жюри.

Осень:
До свидания, ребята. До новых встреч.

Уходит.
Конец детского праздника сюрпризы осени.

По материалам книги Кузнецова В.А., Шашина В.П. Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов

I. Вступительная беседа. Сообщение темы занятия.

Мы собрались сегодня в клубе веселых и находчивых. Наш КВН посвящен времени года, про которое А.С. Пушкин говорил:

Унылая пора.
Очей очарованье!

– Что же это за время года? (осень)

– Осень – славная пора. И сегодня мы подведем итоги тому, что знаем об осени, об осенних изменениях в природе. А, кроме того, мы еще сможем посоревноваться.

Про осень говорят, что она мать.
Осенью кисель да блины.
Осень дождлива, да сытна.

– А почему такие поговорки народ сложил об осени?

Друзья, сегодня мы пришли
На наш веселый КВН
Мы вам улыбку принесли
Чтоб улыбались каждый день.

II. Представление жюри.

Как и в любом КВНе у нас есть жюри.

Жюри, как видите, у нас
Достойно уваженья.
Им приходилось – и не раз –
Оценивать сраженья!

Жюри мы доверяем –
судьбу команд вручаем!

III. Обращение к болельщикам.

Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча!
И вам от всей души желаем
Болеть без вызова врача.

IV. Представление команд. Домашнее задание.

В нашей игре принимают участие команды 3-а, 3-б, 3-в классов. Представляем им слово.

(приветствие команд)

  • 3-а – «Друзья осени»
  • 3-б – «Желтые листья»
  • 3-в – «Чижи»

Команда «Желтые листья»

– Наша команда называется «Желтые листья»

– Наш девиз:

Мы – команда высший класс,
Попробуй выиграть у нас!

Песня. (На мотив песни «Листья желтые»)

Не прожить нам в мире этом / 2 р.
Без потерь/ 2 р.
Не уйдет, казалось, лето/ 2 р.
А теперь/ 2 р.



И от осени ни спрятаться, ни скрыться.

    Мы – веселые ребята,
    И не любим мы скучать.
    С удовольствием мы с вами
    В КВН будем играть.

    Командам-соперникам: «Привет!»
    Желаем вам успехов, братцы!
    У нас на все готов ответ.
    И мы готовы все сражаться.

    Мы кривить душой не будем,
    Наш характер не таков.
    Мы команде раздобудем
    Больше вашего очков!

    Потому что к этой встрече
    Мы готовились давно!
    Все: Не сердитесь, если только
    Проиграть вам суждено.

    Жюри и слава и почет!
    Все мы любим точный счет.

(Продолжение песни)

Лист к окошку прилипает/ 2 р.
Золотой/ 2 р.
Осень землю осыпает/ 2 р.
Красотой/ 2 р.

Листья желтые над школою кружатся,
Тихим шорохом на 3-б ложатся.
И от осени ни спрятаться, ни скрыться,
Листья желтые готовы веселиться.

Оценки жюри.

V. Конкурсы.

Осень – перемен восемь. Какие же перемены происходят осенью?

(ответы детей)

– И не зря мы осень делим на раннюю, золотую, позднюю.

1 конкурс. Стихотворный.

Рассказать по 1 стихотворению об осени от команды.

Задание болельщикам:

– Какая осень описана в каждом стихотворении? Докажите.

Оценки жюри.

2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы.

Осенью происходят изменения и в жизни зверей, птиц, насекомых. Как же ведут себя птицы осенью? Напишите перелетных и зимующих птиц.

(в это время 2 ученика болельщикам рассказывают о птицах)

  1. Наступила осень и все чаще можно наблюдать, как некоторые виды птиц собираются в стаи и улетают в теплые края, Такие птицы, которые каждый год перемещаются из мест гнездования в область зимовок и возвращаются обратно, называются перелетными. Они составляют более трети от общего числа птиц.
  2. Перелеты птицы совершают в разное время суток. Быстро летающие птицы могут кормиться прямо на лету и путешествуют днем. Другие птицы днем кормятся и отдыхают, а перелеты совершают по ночам. Некоторые птицы остаются зимовать у нас, не улетают. Всего зимует около 40 видов птиц.

Капитаны зачитывают ответы.

3 конкурс. Музыкальный.

Третий конкурс мы начнем,
Капитанов позовем.
Капитаны, подойдите
И заданья получите!

(выбирают одну карточку с заданием)

  1. Пропеть 1-й куплет песни «Крокодила Гены» (Пусть бегут неуклюже…) как воробей (чик-чирик).
  2. Пропеть 1-й куплет песни «Голубой вагон» как кукушка (ку-ку)
  3. Пропеть 1-й куплет песни «Чунга-Чанга» как ворона (кар-кар)

– А жюри пусть не зевает
И оценки выставляет.

4 конкурс. Кроссворд.

Каждая команда получает кроссворд с изображением птиц.

(в это время задание для зрителей)

Отгадайте загадки.

    Пусты поля,
    мокнет земля.
    Дождь поливает.
    Когда это бывает?
    (осенью)

    Был ребенок –
    не знал пеленок,
    Стал стариком –
    сто пеленок на нем.
    (капуста)

    Что без боли и печали доводит до слез?
    (лук)

    В земле сидит,
    хвост вверх глядит,
    Сахар из нее можно добыть,
    Вкусный борщ сварить.
    (свекла)

    Тучи нагоняет,
    Воет, задувает.
    По свету рыщет.
    Поет да свищет.(ветер)

Команды зачитывают ответы.

Оценки жюри.

5 конкурс. Растения.

Каждая команда получает гербарии листьев растений.

– Узнайте, какие это растения. (липа, береза, рябина, клен, дуб, сосна)

Рассказ для зрителей.

Во 2-й половине сентября изменяется окраска листьев клена, липы, дуба, березы. С конца первой декады роняют листья липа, вяз; редеют кроны боярышника, клена, черемухи, осины, ясеня. Липа и тополь начинают листопад снизу; вяз, орешник, ясень – сверху. Массовое опадание листьев – листопад – приходится на октябрь.

Оценки жюри.

6 конкурс. Продолжение стихотворения.

    Ласточки пропали,
    ...

    Лес, точно терем расписной,
    ...

    Унылая пора, очей очарованье
    ...

Рассказ для зрителей.

  1. В старину осень встречали трижды:
    1. В Семен-день 14 сентября – день памяти Симеона Столпника – Семена Летопроводца.
    2. На рождество Богородицы (21 сентября) – праздник женщин и женских работ.
    3. На день Феодоры 24 сентября.
  2. В осени выделяют Бабье лето, которое начинается с 28 августа и длится до 21 сентября. Это о нем Тютчев писал:

«Есть в осени первоначальной
короткая, но дивная пора.
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера...»

Оценки жюри.

7 конкурс. Загадки.

    Несу я урожаи, поля вновь засеваю,
    Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю,
    Но не касаюсь сосен и елочек, я …(осень)

    Утром мы во двор идем –
    Листья сыплются дождем.
    Под ногами шелестят
    И летят, летят, летят. (осень)

    Дни стали короче,
    Длиннее стали ночи.
    Кто скажет, кто знает,
    Когда это бывает? (осенью)

    Кто всю ночь по крыше бьет
    Да постукивает,
    И бормочет, и поет,
    убаюкивает?(дождь)

    Холода их так пугают,
    К теплым странам улетают.
    Петь не могут, веселиться,
    Собрались все в стайки…(птицы)

    Вслед за августом приходит,
    С листопадом хороводит.
    И богат он урожаем.
    Мы его, конечно, знаем!(сентябрь)

    Рыжий Егорка
    упал на озерко.
    Сам не утонул
    и воды не всколыхнул.(осенний лист)

    Крупно, дробно зачастило.
    И всю землю намочило. (дождь)

    Шел долговяз,
    в сыру землю увяз.(дождь)

VI. Подведение итогов.

Молодцы, ребята. Мы увидели, что вы хорошо знаете природу и дружите с нею.

Сейчас все вместе споем песню «Падают листья».

VII. Награждение команд.

Мы все вместе поиграли,
Песни пели, отвечали.
А теперь пора настала нам итоги подводить,
Чтобы лучшую команду поскорее наградить.

(Жюри объявляют итоги КВНа)

ИТОГОВАЯ ТАБЛИЦА ОЦЕНОК

«Друзья птиц» «Желтые листья» «Чижи»
Домашнее задание.
Представление команд.
1 конкурс. Стихотворный
2 конкурс. Перелетные и зимующие птицы
3 конкурс. Музыкальный
4 конкурс. Кроссворд
5 конкурс. Растения
6 конкурс. Продолжение стихотворения
7 конкурс. Загадки
Итого:
  • 1 место – команда____________________
  • 2 место – команда ____________________
  • 3 место – команда____________________

Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За азарт соревнованья,
Обеспечивший успех.
Вот настал момент прощанья.
Будет краткой наша речь.
Говорим мы: «До свиданья,
До счастливых новых встреч!»

Осиротевший кофе на плите...
А за окном дождит, ветрит и прочее...
А осень- гимн увядшей красоте
Иль уходящей... В знаке многоточие

Красива так, что захватило дух.
Ее цвета не передать и краскам.
Листва шуршит, мой услаждая слух.
Изящный лик дано скрывать лишь маскам.

Дано упрятать эту красоту-
И защемило сердце от утраты.
Еще сентябрь,еще гореть костру.
Но на пороге- северные сваты.

С подарками зеркальными, как лед.
Их камни-самоцветы чуть обманны.
А осень... Осень все чего- то ждет.
Ее стихи с грустинкой... Даже странны.

Не плачь, красавица! Еще подарит жизнь
Прекрасных дней величие и праздность.
Не огорчайся. И за лист держись.
Девиз твой ярок: Неоднообразность.

Рецензии

Ольга, У вас прекрасные стихи об осени!

Сначала осень была зелёною
С едва заметною желтизной,
Потом украсила наряд свой клёнами
И стала розовой и золотой.

С уважением и пожеланием удач,

Ежедневная аудитория портала Стихи.ру - порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.

Внеклассное мероприятие в 10-11 классе

КВН «Осенние краски»

Цель: развитие общеинтеллектуальных умений, научить владеть имеющейся суммой знаний, применяя их в нестандартных ситуациях, развивать межпредметные связи, активно используя знания, полученные при изучении одного предмета в другом.

За окнами сейчас осень… По- разному мы называем её: холодной, золотой, щедрой, дождливой, грустной… Но, как бы там ни было, осень - прекрасное время года, это время сбора урожая, подведение итогов полевых работ, это начало учёбы в школе, это подготовка к холодной и долгой зиме… И как бы там ни было на улице - холодно или тепло - родная земля всегда прекрасна, привлекательна, очаровательна! И народная мудрость гласит: «Осень печальна, а жить хочется»

Команда «Листопад»

- Наш девиз: «Листопад, листопад, падают листочки, победим мы всех ребят и поставим точки».

Эмблема. Различные разноцветные листья.

Песня.

Листопад, листопад,

Листья желтые летят.

Листья в парке и в аллее

Всё летят, летят, летят.

Но сражаться мы готовы.

Просто нас не затоптать.

Команда «Осень»

Наш девиз: «Мы - осенние ребята, мы листвою пошуршим, листопад мы победим»

Эмблема. На осеннюю тему.

Песня. На мотив группы

Осень, осень

Лист упал к нам на колени.

Мы легко победим вас в один счет.

Осень, осень

Ну, давай, друг другу скажем

Кто сильнее, тот и победит.

  1. Сколько длится осень? (91 день)
  2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (Бабье лето)
  3. Какое универсальное средство от дождя придумали в Китае? (Зонт)
  4. Какое дерево является символом осени? (Клен)
  5. Какие птицы считаются лучшими предсказателями погоды? (Ласточки, стрижи)
  6. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (Тайфун)
  7. Чем заканчивается осень? (Ноябрем)

(Каждый правильный ответ оценивается одним баллом.)

Сейчас прозвучат строки русских поэтов, а вы назовите их авторов.

1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса… (А.С.Пушкин)

2) Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блестело,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась. (А.Пушкин)

3)) Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора -
Весь день стоит как бы хрустальный
И лучезарны вечера. (Ф.Тютчев)

4) Нивы сжаты, рощи голы,

От воды туман и сырость.

Колесом за сини горы

Солнце тихое скатилось. (С. Есенин.)

Каждой команде будут задаваться загадки связанные с осенью. Жюри оценит вас по количеству отгаданных.

Л. Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья (Осень).

О. Сам видит и не слышит, ходит, бродит, рыщет, свищет (Ветер).

Л. Боится зверь ветвей моих, гнезд не построят в них, в ветвях краса и мощь моя, скажите быстро - кто же я (Осень).

О Сидит - зеленеет, падает - желтеет, лежит - чернеет. (Лист)

Л Очень дружные сестрички, ходят в рыженьких беретах. Осень в лес приносят летом (Лисички).

О. Меня просят и ждут а приду - прячутся (Дождь).

Л. Под землею птица кубло свила и яиц нанесла (Картошка).

О Есть шапка но без головы, есть нога, но без обуви (гриб).

Л.Комковато, ноздревато, и губато, и горбато, и твердо, и мягко, и кругло, и ломко, и черно, и бело, и всем людям мило. (Хлеб)

О.Стоит в огороде: шапка с Володи, куртка с Андрюшки, брюки с Ванюшки, сапожки с Тимошки, в руках по калоше! (Пугало)

Л.В этот гладкий коробок бронзового цвета спрятан маленький дубок будущего лета. (Желудь)

О. Без рук, без ног, под окном стучит, в дом просится. (Ветер)

«Прощальная краса» осени вдохновляла многих художников, надеюсь, вдохновит и вас. Каждая команда получает лист белой бумаги и набор цветной. С помощью ножниц и клея вы должны создать картину-аппликацию «Осень» за 5 минут. Время пошло!

1. «Бой петухов»

Ведущий вызывает 2-х капитанов - это «петухи».

Они должны стать лицом друг к другу, одну руку за спину, ногу взять в другую руку и, подпрыгивая на одной ноге, боком сбить друг друга, чтобы противник встал на обе ноги.

2. За одну минуту перебрать гречку и горох, перемешанные вместе, в разные пакетики.

3. Многозначные слова.

ГОУ специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №62 III - IV вида

«ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ!»

Разработала: воспитатель Бердникова В.О.

воспитатель Салихова Н.А.

г. Улан-Удэ

2014г. Цель: экологическое воспитание учащихся. Воспитание любви к родному краю, природе. Развитие творческих способностей, коллективной творческой деятельности. Формирование комфортного микроклимата. Развитие дружеских отношений.

Форма: конкурсно-познавательная программа с элементами игры.

Подготовительный этап: разработка программы конкурса, беседы на экологические темы: «Живая природа», «Тайга», «Зеленая аптека»; разгадывание ребусов и кроссвордов: «Животный мир», «Растительный мир родного края», «Птицы», Жители подводного царства«; загадок: «Явления природы», «Времена года», «Овощи и фрукты».

Разучивание стихов об осени. Оформление спортивной площадки, подготовка станций. Изготовление поделок, рисунков для выставки. Подготовка команд (выбор капитана, девиза, эмблемы для участников).

Праздник «Золотая осень» 1-10 классы.

    Конкурс рисунков на тему «Осень» 1-8 классы;

    Конкурс поделок из природного материала 1-8 классы;

    Конкурс на лучшее сочинение на тему «Люблю я пышное природы увяданье…» 5-10 классы;

    Конкурс «Путешествие по станциям».

Условия конкурса:

    Команда, выбирается капитан;

    Представление команд (название, девиз, эмблема);

    Домашнее задание (стихотворение об осени).

Ход праздника:

Ведущий:

Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости праздника! Сегодня наше мероприятие посвящается самому красивому времени года – осени. На празднике прозвучат стихи, песни, загадки. Мы с вами отправимся в увлекательное путешествие, вы примите участие в различных конкурсах и узнаете много нового о природе и удивительно прекрасном времени года – осени.

Лес, словно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

Как вышки, елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес пахнет дубом и сосной,

За лето высох он от солнца,

И осень тихою вдовой

Вступает в пестрый терем свой.

Представление жюри (педагоги и воспитатели школы).

Ведущий: Итак, начинаем нашу конкурсную программу.

Представление команд.

Жюри оценивает домашнее задание.

Ведущий знакомит детей со станциями, по которым они будут путешествовать и напоминает правила поведения и безопасности во время путешествия. Капитаны команд получают маршрутные листы. Команды отправляются по станциям.

Станция «Садовая».

Конкурс «Чудесный мешочек».

Задание: каждый участник команды по очереди достает закрытыми глазами из мешочка фрукт или овощ и называет его (яблоко, гранат, апельсин, мандарин, лук, картофель, груша, перец, айва.

Станция «Познавательная».

Конкурс: Сюрпризы лесной полянки.

Задание: ответить на вопросы.

Станция «Кроссвордная» (5-8 кл.).

Кроссворд: «Тайга» (5, 6с).

Кроссворд: «Живая природа» (6а, 7, 8 кл.).

Задание: разгадать кроссворд.

Станция «Сказочная».

Конкурс: «Отгадай сказку».

Задание: ответить на вопросы (сказки в загадках).

      1. Из чего Фея сделала карету для Золушки? (из тыквы);

        Каким зёрнышком подавился петушок? (бобовым);

        Какое средство помогло Карлсону от температуры? (варенье);

        Какой овощ в шестером тянули, да не вытянули, а в семером вытянули? (репка);

        Как звали девочку, которая спала в ореховой скорлупе? (Дюймовочка);

        На чем принцесса не могла уснуть? (на горошине);

        Как называется цветок, который исполняет 7 желаний? (Цветик-семицветик);

        Какие цветы посадили Кай и Герда? (розы);

        Из какого цветка появилась Дюймовочка? (тюльпан);

        Как звали мальчика из фруктово-огородной страны? (Чипполино);

        Что подарил принц капризной принцессе в сказке «Свинопас»? (соловья, розу);

        Кто помог солдату стать богатым в сказке «Огниво»? (ведьма);

        Какой птицей мечтал стать Гадкий Утёнок? (лебедем);

        У лукоморья стоит дерево. Как оно называется? (дуб);

        Сколько лет прожил старик со старухой у самого синего моря? (30 лет и 3 года);

        За какую оплату Поп нанял в работники Балду? (3 щелчка);

        Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (подснежники);

        Средство передвижения Емели? (Печь);

        Шарманщик, смастеривший Буратино? (папаКарло);

        Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку).

Станция «Спортивная».

Конкурс: «Уборка картофеля».

Задание: за короткое время как можно быстрее собрать овощи в ведро и не сбить не одной кегли.

Станция «Экологическая».

Конкурс: «Экологические задачи».

Задание: решить задачу экологическим путем.

Станция «Лесная».

Конкурс: «Кто растет в лесу?»

Задание: ответить на вопросы (о лесных ягодах, травах, деревьях).

Станция «Зоологическая».

Конкурс: «Эти удивительные животные».

Задание: ответить на вопросы (о птицах, насекомых.

Станция «Ботаническая».

Конкурс: «С чьей ветки детки?»

Задание: каждый участник команды по очереди определяет (по внешнему виду, запаху, вкусу) плоды какого растения представлены.

Станция «Поэтическая».

Конкурс на лучшее исполнение стихотворения об осени.

Задание: рассказать стихотворение об осени.

Станция «Загадочная».

Конкурс: «Овощи и фрукты».

Задание: отгадайте загадки.

Каждый конкурс на станции оценивается:

Выполненное задание – 1 балл, невыполненное 0.

Баллы суммируются и выставляются в маршрутный лист, команда отправляется на следующую станцию. Пройдя все станции, команды сдают маршрутные листы жюри, которые подводят итог (определяют победителей места), команды награждаются грамотами и подарками.