Кто такие амиши? Беглецы от цивилизации: амиши – кто это такие

Религиозное движение Амишей возникло в шестнадцатом веке, а её основатель Якоб Амман. Приверженцы движения живут общинами, не признают блага цивилизации, не платят налоги, ограничивают взаимодействие с внешним миром. воспитываются по внутренним правила общины, но имеют право выбора после шестнадцати лет – остаться в общине или уйти.

На территории России представителей общины значительно меньше, чем в других странах. Это объясняется особенностями национальной политики. Например, Екатерина вторая пригласила в Россию немцев – колонистов, которые придерживались учения амишей. Немецкие деревни были в Поволжье, на Кубани, в Сибири. Немцы были ремесленниками и учили ремеслу русских, вели хозяйство, держали торговые лавки. Времена глобальных потрясений не пощадили немецкие общины и амиши в России пострадали. После октябрьской революции приверженцы религиозных общин подвергались гонениям и истреблялись. В тридцатые годы двадцатого столетия многие семьи амишей были высланы в Сибирь и погибли от голода в дороге. Репрессии были в годы Великой отечественной войны, а также послевоенные годы. Современным американским общинам нравится Россия. Например, община численностью одна тысяча триста семей планирует перебраться в Калининградскую область, чтобы заниматься фермерством. Несколько семей написали письмо губернатору Калининградской области и просят оказать содействие в вопрос выделения земель.


Трудолюбие в многодетных семьях воспитывается с детства. Наверняка по этой причине дети амишей многое умеют и не боятся работы, доброжелательны и готовы прийти на помощь. У девочек и мальчиков труд разделяется. Девочки моют посуду, ткут, доят коров, пекут хлеб. Мальчики помогают в поле, мебель делают, ремонтируют обувь, помогают ухаживать за домашними животными. учатся в школе всего восемь лет, чтобы освоить базовые предметы на английском языке. Между собой говорят на немецком. Община не приветствует образования, поскольку считается, что достаточно хорошо знать ремесло. Детей подрастают, чтобы работать на семейной ферме, заниматься хозяйством. Тем не менее, дети хорошо считают, умеют читать, знают язык страны в которой живут и обязательно немецкий. Дети почитают родителей и следуют во всем их примеру.


Подростки амиши это

В общинах амишей подростками считаются дети от девяти до шестнадцати лет. От обычных подростков они отличаются особым трудолюбием, скромностью в одежде, отсутствием вредных привычек. Когда подростки достигают шестнадцати лет, родители и община предоставляют им уникальную возможность увидеть мир вне общины. Впереди у них взрослая жизнь. Подростки должны сделать внутренний выбор – уйти или остаться. Если подросток возвращается в общину, то этот выбор осознанный и на всю жизнь. Крещение проводится только после решения остаться в общине. Подростки амиши это будущие родители, ответственные за жизнь семьи и общины.

Амиши в Америке, кто они и как живут

Мой рассказ пойдет о стране амишей. Нас предупредили и просили не фотографировать лица, поэтому несколько снимков я нашла в интернете, а остальное все же сняла сама. Кто такие – амиши?
Амиши - христианское течение меннонитского происхождения. Основатель - Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас (Германию) во второй половине XVII века.
Семья амишей Их церковную доктрину можно характеризовать, как наиболее консервативный вариант меннонитства. Главная черта их вероучения - более строгое следование Священному Писанию. В начале XVIII века часть амишей переселилось в США (штаты Пенсильвания, Огайо, Индиана), где квакер Вильгельм Пенн (Пенсильвания), провозглашавший свободу вероисповедания, предоставил амишам и меннонитам убежище в юго-восточной части штата.
Все 12500 эмишей округа Ланкастер - потомки пары десятков семейств, которые эмигрировали из Европы в начале XVIII века. Поэтому, глядя на почтовые ящики перед тамошними домами, видишь повсюду одни и те же фамилии - Эш, Лэпп, Шольцфус, Фишер...
Амиши. Для всей прогрессивной общественности их «открыла» парочка хиппи, ударившаяся в романтические путешествия. Еще бы – вдруг в разгар ХХl века, в сердце самой прогрессивной страны, наткнуться на племя, принципиально отказывающееся от электричества и высшей школы, от собственного транспорта (лошади не считаются), фотоаппаратов, кино и прочих стремительно хлынувших благ научно-технического прогресса. Подобно староверам, они несколько веков назад признали европейскую церковь поборницей греха и предпочли замкнуться в суровом достижении рая коммуной, честной пред Богом жизнью. Церквей амиши не строят, а молятся у своих соплеменников, у каждого по очереди, ставят скамейки в передней комнате.
Сначала, увидев бороды мужчин, воспринимаешь амишей, как ортодоксальных евреев, но к евреям амиши не имеют отношения. Фотографироваться – нельзя, фото на стенах не висят, но висят так называемые «семейные списки» (даже не знаю как это назвать).
Вот два из одной семьи. Один список родителей, другой - современной семьи - имя, месяц и год рождения. Обратите внимание на имена – еврейские? Или библейские?
Как для примера посетили один дом амишей. Обстановка в доме была очень простая - никаких украшений я не заметила, но на всем лежала печать заботы и любви.
Дом освещался газовыми рожками (в других домах используется и керосин). На кухне я увидела холодильник - газовый. Вообще, кухня оказалась самой большой комнатой в доме.
И, как я поняла, это не просто место, где готовят и едят, а своеобразный центр всей семейной жизни: Ребекка сказала, что обычно именно в ней читают, шьют, а когда дети были маленькими - там они играли и делали уроки. Есть в доме и свой водопровод, работающий от ветряка. Их женщины не знают косметики, украшений, даже пуговиц (а как же, тоже вариант украшательства!), фасон платья стабилен последние двести лет.
Собственно, фасон. Платья должны быть однотонными, без пуговиц (если нужно что-то прикрепить – только булавочкой), одного фасона и два-три - не более, чтобы все были равными и не выделялись и не чувствовали, что одна богаче другой. Платья однотонные - синего, фиолетового или тёмно-серого цвета, из тонкой материи, похожей на шерсть, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней - белый.
Даже свадебное платье шьется однотонным, без украшения, того же фасона, чтобы завтра можно было его одеть на работу. Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.
Мужчины не бреют бород (усы запрещены по закону, они безусые) и не умеют держать в руках оружие. В армии не служат или только в частях, где не держат в руках оружие. Они никогда в своей американской истории не воевали.
Большинство из них носит одежду и головные уборы определенных цветов и фасонов, ездит в старинных повозках, запряженных лошадьми, используют только стальные колёса (без амортизаторов, чтобы почувствовать землю), пашут землю конным плугом.
Амишевские мужские шляпы
Справа высокая шляпа – для праздника, а слева шляпы пониже, которые имеют право носить юноши (на выданье), которые могут уже жениться
Брюки поддерживают подтяжки, пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков, петель и завязочек, как носили моряки.
Зато амиши тяжко вкалывают – простите, в поте лица своего добывают хлеб свой (а также мясо-молочные продукты и всяческие овощи и фрукты) на лоне природы, рожают детей штук по десять (аборты и презервативы запрещены), по воскресеньям ходят друг к другу в гости на протестантские служения – пение хоралов, чтение Библии или на общую веселую трапезу.
Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.
В веротерпимой Америке для них разработали специальный вид паспорта – без фотографии: а уезжать за пределы Америки им не нужно да и не на чем – самолет для них запрещен, максимум, что они себе позволяют – это самокат и то ехать можно не быстрее одной лошади!
Школы - это особая тема. Школа состоит из одного класса (комнаты), где учатся дети от 7 до 15 лет, все вместе. И преподает им учительница лет 15, которая только что сама её закончила.
В собственных школах они изучают только те предметы и только в том объеме, который им пригодится на фермах: ботанику, зоологию, арифметику, основы геометрии. Из книг, не считая детских, в советском пропагандистском стиле, они оставили себе только Библию. Из картин – настенные календари и газету, которую сами печатают про погоду, урожай, надои, посев или жатву.
Ткацкий станок Амишем нельзя стать по велению сердца. Им можно только родиться. И, конечно, остаться, потому что гуманные анабаптисты всем членам коммуны один раз в жизни, в юности, предоставляют выбор: либо окончательно принять крещение, либо уйти в большой мир. До этого им разрешается попробовать пожить в миру, посмотреть, каково там. Самое фантастическое, что от 75 до 95 процентов, поглядев Америку, возвращаются обратно под трудовой, но сытый амишский кров. Только в зрелом возрасте они принимают обдуманный шаг – крещение.
"Соковыжималка", приводимая в движение водяным насосом. С одной стороны, куда им идти с их образованием, жизненными представлениями и коммунным опытом? С другой, дома никогда не бросят, не выгонят, всем миром поднимут, поставят на ноги, не дадут сгинуть и т.д. Натурально, протестантский такой рай. У них нет разводов (что понятно), оттого юношам позволяется достаточно свободно общаться с девушками на выданье. Свободно – это значит разговаривать, шутить, прогуляться вместе в воскресный день, а совсем не то, что вы подумали. Этого самого до свадьбы там быть не может, а если несчастье случилось, то брак неизбежен и точка. При всей своей закрытости, они отлично общаются с соседями не-амишами, подчас, при недостатке земли и постоянном приросте населения (а их, между прочим, двести тысяч!), они нанимаются в работники – к радости работодателя, для которого честнее, трудолюбивее и скромнее амиша - работника не сыскать. – Они сытно и калорийно (как давние потомки швейцарцев) едят, мало пьют (некогда), не воруют, не сквернословят и любят жизнь, людей, хозяйство - простой, здоровой любовью. Они честно платят налоги, поэтому в тюрьмах не сидят.
На кладбищах стоят одинаковые надгробные плиты с датой рождения и смерти. Никаких более улучшенных памятников нет, все смертные одинаковы!
Гроб Гроб стоит в доме умершего три дня, наполовину закрытый, чтобы кто захочет проститься, успел приехать, а скорость передвижения не превышает скорости одной лошади! Упс, фотографировать нельзя...
Какие лица! На них нет следа печали, злости, недовольства Пока нам живописали красоты местного общежития, мы, разумеется, дружно жалели бедных амишских женщин с их тремя платьями, десятком детей и каждодневным трудом до изнеможения. Ну и мужчин, в общем, тоже…
А книги!.. Библия – прекраснейший текст, но никогда в жизни не прочесть ни одной светской строчки?! Не услышать светской музыки?! Импрессионистов не увидеть? И даже не знать, что все это можно хотеть видеть и слышать…
Чепчики для замужних женщин в виде сердечка В общем, проникшись ужасом и состраданием к этим святым созданиям, мы отправились на рынок – с ними знакомиться. И я была до корней души потрясена их сияющей, слепящей, фантастической красотой этих самых молодых женщин в чепчиках в форме сердечка и наглухо закрытых старушечьих платьях.
Как они улыбаются, обслуживая туриста. Какие у них глаза, когда они нас, современных, стильных, ярких, не похожих на них ни капли, рассматривают – без тени зависти или негодования, а просто – с интересом и приязнью. Несколько минут общения буквально перевернули мои представления о женской прелести. Та аура любви к ближнему, которую они излучают, действительно красит их лучше царских одежд.
Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков - называемое куилт (quilt), а также деревянные вещи - сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки.
Незатейливая детская игрушка Детские игрушки - простые, самодельные: тряпичные куклы, деревянные паровозики, кубики.
Даже куры у них странные, экологически чистые Ни секунды, разумеется, не хотела бы жить в этом раю, но то, что он возможен, реален, счастлив и вдохновен, – не вызывает у меня никаких сомнений. Даже при всей его искусственности, неискушенности и благоприятных исторических обстоятельствах.

А для всей остальной Америки амиши – это такой популярный романтический бренд, «чужие среди нас» – за ними наблюдают, их продукция, благо натуральная и вкуснейшая, расходится на ура. Сыры и мёд пробовала – действительно, объедение.
Выращивают табак, хотя сами не курят. В ответ амиши, не боясь глобализации, спокойно и не оборачиваясь по сторонам, строят свой земной Новый Иерусалим. И самая большая их проблема на данный момент – высокий процент родственных браков. Но при общем числе в двести тысяч… надеюсь, что проблема решаема. Пусть себе живут нам на загляденье.
Звезда на доме говорит о гостеприимстве хозяев. В такой дом можно постучаться и переночевать
Потом мы посетили ярмарку на которой купили немного продуктов (недешевых), но экологически чистых. Мне было интересно и я с любопытством слушала о жизни "странных", на мой взгляд, людей.


Одна из самых известных групп религиозных меньшинств в мире, амиши знамениты своим традиционным образом жизни. Они живут намного проще, чем подавляющее большинство людей, часто сугубо за счет сельского хозяйства и промысла. Вокруг этой группы, которая отделилась от меннонитов несколько веков назад, ходит множество легенд, поэтому попытаемся разобраться, что же на самом деле является правдой.

Происхождение амишей

Термин «амиши» происходит от имени Якоба Аммана, швейцарского анабаптиста и меннонита, который яростно выступал за буквальное толкование Библии. Его идеи вызвали раскол в церкви, а последователи Аммана, которые ушли с ним, стали известны как амиши.

Крещение и брак

Крещение у амишей происходит чаще всего в 18-22 лет. Пока этого не произойдет, человеку не разрешается вступать в брак. Также на момент вступления в брак оба будущих супруга должны состоять в церкви.

Ненасилие

Амиши – отъявленные пацифисты и отвергают любую форму насилия. Именно поэтому они не участвовали ни в одной войне.

Безликие куклы

Тот, кто увидит куклы амишей, ничего не зная о них заранее, наверняка вспомнит парочку фильмов ужасов. У них попросту нет лиц. Безликие куклы, как полагают, должны удержать людей от гордости и тщеславия. Также по подобной причине амиши не играют на музыкальных инструментах, утверждая, что инструменты представляют собой метод самовыражения, который будет стимулировать развитие чувства гордости и превосходства.

Румспринга

Когда ребенку в семье амишей исполнится 16 лет, он становится «румспринга». В течение определенного времени ему разрешено выходить на улицу и делать вещи, которые, как правило, запрещены в общине амишей. В течение этого времени подросток должен определиться, примет ли он крещение и станет членом Церкви амишей или навсегда покинет общину.

Амиши в цифрах

Амиши впервые эмигрировали в Северную Америку в начале 1700-х годов и изначально осели в Пенсильвании. Сегодня более 300 тысяч амишей живут в более чем 28 штатах США и в Канаде.

Роль женщины у амишей

Женщина в семье амишей в первую очередь является домохозяйкой, в обязанности которой входит приготовление пищи, домашнее хозяйство и помощь соседям. «На людях» же женщина, как правило, следует примеру своего мужа.

Избегание и отлучение

Амиши могут наказывать членов своего общества двумя различными способами. Первым из них является «избегание», при котором члены сообщества ограничивают все контакты с нарушителем, чтобы посрамить его и указать на ошибочность его пути. Более серьезное наказание – «отлучение». Это полное прекращение контакта с человеком и изгнание его из общины. Даже родители должны прекратить контакты со своим ребенком, если тот был отлучен от церкви.

Автомобили

В целом, хорошо известен тот факт, что амиши не могут использовать моторизованные транспортные средства, такие как автомобили. В основном они используют лошадей и коляски-двуколки.

Знаменитые бороды

Если просто посмотреть на мужчину амиша, сразу можно сказать – он женат или нет. После свадьбы каждый амиш сразу же начинает растить бороду.

Платья женщин

У женщин амишей после свадьбы есть другая традиция. Они надевают свой свадебный наряд (который обязательно должны пошить сами) на воскресные церковные службы.

Образование

Дети амишей учатся в маленьких школах на один класс у учителей из общины. После окончания такого начального образования ребенок начинает получать профессиональное обучение (к примеру, сельскохозяйственные и плотницкие навыки) у своей семьи и членов общины.

Проповедование

Амишей отличаются от других христиан тем, что они не участвуют в миссионерской работе или евангелизации. Проще говоря, они не пытаются обратить как можно больше людей в свою веру.

Лекарства

Общины амишей, как правило, не возражают против использования современной медицины и прибегают к ней в серьезных случаях. Поскольку у амишей нет страховки, деньги на оплату лечения больного собирают всей общиной.

Переход в веру амишей

Те, кто хочет вступить в Церковь амишей, столкнутся с определенными трудностями. Во-первых, нужно выучить немецкий диалект, на котором говорят пенсильванские амиши (некоторые говорят только на немецком языке), а также отказаться от современных удобств, которых попросту нет у амишей. Новообращенного селят в семье амишей, чтобы он адаптировался к их образу жизни. После достаточного периода акклиматизации в церкви проводится голосование по вопросу целесообразности признания потенциального новообращенного членом общины.


Вы наверное, заметили в двух предыдущих моих рассказах есть фото женщин в длинных
платьях и чепчиках.Выглядят они,скажем так, немного необычно на фоне окружающих
и девочки просили меня подробнее рассказать, кто они и почему так одеты.

Так вот: на фото амиши-меннониты.

Честно сказать, о жизни амишей знаю только по рассказам,хотя вижу их довольно часто, но близко никогда с ними не сталкивалась.
По всей Америке в разных местах живут десятки самых различных сект, поскольку один из основных принципов страны - свобода вероисповедования.
Пока сектанты не нарушают закон, их не трогают и они живут по тем обычаям, которые у них приняты.
Амиши – христианское течение меннонитского происхождения.
Основатель его- Якоб Амман, священник из Швейцарии, эмигрировавший в Эльзас (Германию) во второй половине XVII века.

Те, кого сегодня называют амишами (по названию самой большой секты), на самом деле состоят из не сильно отличающихся друг от друга протестанских сект, из которых самые большие – это собственно амиши старого порядка (Old Order Amish, почти как «русские староверы»), меннониты (Mennonites) и бретрены (Brethren).

Первыми из них появились Меннониты (от Menno Simons – основателя секты), еще в 1530 году.
В отличие от других протестантов они, например, крестили только тех, кто достиг 18-летнего возраста.
Амиши Старого Порядка (названы так в честь Якоба Аммана) отделились от меннонитов в 1600 году и пошли еще дальше: они уже были против любого вмешательства окружающего мира в их жизнь.
В конце 17-го века большинство амишей были вынуждены, спасаясь от преследований, эмигрировать в Америку.

Сейчас амиши живут в 20 штатах США,их много в нашем Висконсине и вряд ли кому-то из вас известно, что в Соединенных Штатах в ХХI веке живут десятки тысяч людей, предпочитающие лошадь автомобилю и трактору, практически не пользующиеся электричеством и телефоном, минеральными удобрениями и другими достижениями цивилизации.
И живут эти люди не только в глубинке,их самая большая община находится в штате Пенсильвания, всего в полутора часах езды от Филадельфии.

Внешне представители разных сект амишей почти не отличаются друг от друга, как почти не отличается и их жизненная философия.
Неслучайно сами себя амиши называют «plain people», то есть простыми людьми.
Все они носят очень простую одежду:женщины – обязательно длинные платья, поскольку Библия учит скромности.

Платья однотонные из тонкой материи, похожей на шерсть, но с обязательным передником: у замужней женщины он черный, у незамужней – белый.
Фасон такого платья стабилен последние двести лет.

Даже свадебное платье шьется однотонным, без украшений,такого же фасона, чтобы завтра можно было его надеть на работу.
Строго регламентированы внешние различия холостых, женатых и замужних.
Это форма шляп и чепчиков, цвет платья и другие несущественные мелочи.

Так чепчики для замужних женщин в виде сердечка.
Они обходятся без ювелирных украшений, не пользуются косметикой и парфюмерией и не носят короткие стрижки.

В память о тех печальных временах, когда на исторической родине их преследовали прусские солдаты, одетые в яркую форму с широкими поясами и большими пуговицами, мужчины вместо ремней носят только подтяжки,а женщины всячески стараются избегать пуговиц, заменяя их булавками и заколками.
Меннониты одеваются как амиши, но их традиции менее строгие.

У них нет разводов, но юношам позволяется достаточно свободно общаться с девушками на выданье.
Свободно – это значит разговаривать, шутить, прогуляться вместе в воскресный день.
Появление женщин-амишей на улицах с наступлением темноты без особых причин считается распутством.

Мужчины носят соломенные или черные фетровые шляпы.
Только женатые мужчины имеют право носить бороду,но усы амиши не носят, они запрещены по закону.
В армии обычно амиши не служат,они никогда в своей американской истории не воевали.
Амишевские мужские шляпы:

Справа высокая шляпа – для праздника, а слева шляпы пониже, которые имеют право носить юноши,которые могут уже жениться.

Брюки поддерживают подтяжки, пуговиц на брюках нет, их заменяет система крючков, петель и завязочек, как носили моряки.

Интересно, что у амишей в семье, как правило, 7 детей, поэтому популяция амишей одна из самых быстрорастущих в мире.
Если в 1920 году амишей было всего 5000, то в прошлом, 2011, уже 261150.
Амиши отличаются также нежеланием принимать некоторые современные технологии и удобства,ценят ручной труд, простой сельский быт, практически не используют современную технику.

Ездят на повозках с лошадьми,они принципиально не пользуются автомобилями, считая их слишком легким и соблазнительным способом перемещения в окружающий мир.
Самые распространенные амишские экипажи – это прямоугольные кабинки, которые они называют «багги» (от слова «bug» – жук, а «buggy» соответственно «жучок»).
Для амишей лошадь всегда была и по прежнему остается не роскошью, а средством передвижения.

Для индивидуального передвижения амиши также часто используют самокаты.
Кроме гужевого транспорта и самокатов другое существенное отличие быта амишей от быта цивилизованной части человечества – это практически полное отсутствие в их домах электричества и телефонов.
Причем они не против электричества как такового, все дело, оказывается, в проводах, которые его подводят и, по их мнению, служат еще одной тропинкой из тлетворного внешнего мира.
Это же относится и к трубам, подводящим газ.

Им запрещается служить в армии, фотографироваться, водить автомобили и летать на самолётах, иметь компьютеры, телевизоры, радиоприёмники, носить наручные часы и обручальные кольца.
А вот электрическими устройствами и мобильными телефонами без проводов, на батарейках амиши пользуются.

Вот, кстати, моё фото, сделанное в сент-луисской арке: у амиша-меннонита в руках мобильный.

Школы амишей– это особая тема.
Все ученики, как и в рассказе Толстого, сидят в одной комнате и учатся восемь лет.
Преподают в этих школах девушки, сами недавно их закончившие и еще не вышедшие замуж.
В школах они изучают только те предметы и только в том объеме, который им пригодится на фермах: ботанику, зоологию, арифметику, основы геометрии,английский и немецкий языки.

Амиши считают, что для традиционной фермерской жизни такого образования вполне хватает, однако если кто-то хочет дать детям современное образование, то может записать их в ближайшую обычную школу.
Из книг, не считая детских, они оставили себе только Библию.
Из картин – настенные календари и газету, которую сами печатают про погоду, урожай, надои, посев или жатву.

Из простых библейских ценностей, к которым старались вернуться все протестанты, амиши главными почитают семью, честность и работу на земле.
Считая семью одной из трех главных жизненных ценностей, амиши уделяют большое внимание и общинной жизни.
Например, если кому то из амишей нужен новый дом (образовалась семья или случился пожар), строят его всей общиной.
Собираются десятки, если не сотни мужчин и за один день (!) возводят большой деревянный дом буквально под ключ.
Женщины в этот день готовят на всех еду, и заканчивается такой день совместным обедом.

В 1985-м году на экраны страны вышел фильм под названием "Свидетель" с Харрисоном Фордом в главной роли.
Лучшего фильма про амишей не найти, смотрела я его на одном дыхании.
Причём, режисёр показал общину амишей с огромным уважением и симпатией.

Действие фильма происходит в общине амишей, и там они как раз коллективно строят дом.
Дома амишей, как и большинство домов в Америке, деревянные.
Если на снимках они выглядят кирпичными или даже каменными, то это только облицовка: каркас и все перекрытия из дерева.
Внешне дома амишей ничуть не отличаются от домов других американцев.

Выдает их только сохнущая на веревке стирка, так как электрических сушилок у них нет,и стоящие во дворах и возле ферм выпряженные багги.

Кстати, большие «красноармейские» звезды на домах амишей – старинный знак, имеющий тот же смысл, что и подкова: на удачу.
Подковы тоже иногда попадаются, но звезды чаще.
Неотъемлемой частью интерьера дома амишей является одеяло из лоскутков – называемое куилт (quilt), а также деревянные вещи – сундуки, стулья, кровати, кресла-качалки.

Незатейливая детская игрушка.
Детские игрушки – простые, самодельные: тряпичные куклы, деревянные паровозики, кубики.
У амишей нет домов для престарелых.
Если в чьем-то доме есть пожилой человек, который уже сам не может за собой ухаживать, устанавливается список дежурств и помогает вся община.

Среди амишей есть весьма не бедные, даже по американским стандартам, люди.
Объясняется это их очень низкими расходами: они не покупают машины, не платят за бензин, у них нет моргиджей (ипотек) на дома.
Кроме того, амиши не покупают страховки.
Даже за посещение врача они платят наличными.
Если кому-то из них требуется серьезная операция, сбрасывается вся община.
Амиши не покупают дорогую одежду, еду, ювелирные украшения, косметику и парфюмерию, не употребляют спиртное, а самое главное – работают на своих фермах и в мастерских от зари до зари.

По официальной статистике Министерства сельского хозяйства, амишевские фермы среди самых продуктивных в стране.

Сельским хозяйством амиши занимаются по старинке; коровы их пасутся на лугах и продукты у них экологически чистые и качественные.
Всегда с удовольствием покупаю продукты в магазине амишей: продавцы очень улыбчивые и внимательные, впрочем, в Америке по -другому и не бывает,а одеты продавцы также в строгие платья и чепчики.

Кроме того, что амиши прекрасные фермеры они еще и знамениты своими ремеслами.
В их деревнях есть множество магазинчиков поделок и сувениров, сделанных их руками.

Амиши – известные столяры и плотники, они делают добротную, слегка старомодную, но зато настоящую деревянную мебель.
Мебель от амишей делается только из дерева, без древесно-стружечных плит.
Мебель довольно-таки дорогая, но очень крепкая и надежная.
Любители такой мебели приезжают за ней даже из Филадельфии и Нью-Йорка.

Фотографировать амишей непросто.
У меня почти нет фото амишей, они не любят когда их фотографируют и сами никогда не фотографируются.
По этой причине государство специально для амишей разработало паспорта без фотографий.
Посмотрите, большинство этих фото амишей из интернета со спины или сделаны украдкой.

Семейных фото в домах амишей не найдёшь, но на стенах у них висят так называемые «семейные списки».

Примерно такие.
Один список родителей, другой – современной семьи – имя, месяц и год рождения.

Но не пытайтесь найти у них даже самую скромную амишевскую церковь – их у амишей просто нет.
Амиши и в этом вопросе пошли еще дальше меннонитов: они вообще отменили церковь, буквально следуя Библии, ибо сказано в Писании: «Не в рукотворных храмах живет Всевышний».
Для чтения Библии амиши по очереди собираются еженедельно в собственных домах.

Даже в повседневной жизни они до сих пор умудряются буквально следовать Библии, проповедуя в быту три заповеди: скромность, простоту и покорность.
Амишем нельзя стать по велению сердца, им можно только родиться.
По правилам амишей, всем членам общины один раз в жизни, в юности, предоставляют выбор: или окончательно принять крещение, или отказаться и покинуть общину амишей, уйти в большой мир.
До этого им разрешается попробовать пожить в миру, посмотреть,что и как там.
Он может увидеть все стороны жизни окружающего мира, как позитивные, так и негативные,и сделать совершенно осознанный добровольный выбор между жизнью «в миру» и жизнью в религиозной общине амишей.

Самое поразительное, что до 95 процентов молодёжи, поглядев на мирскую жизнь, возвращаются обратно в общину.
Только в зрелом возрасте они принимают обдуманный шаг – крещение.

Большинство «странностей» жизненного уклада амишей связано с их желанием оградить свою жизнь и жизнь своих детей от тлетворного влияния внешнего мира.
Собственно, это старый философский спор, чего больше приносит прогресс: добра или зла.
Ответа на него до сих пор нет, потому он и философский, но амиши, по-прежнему твердо верят, что время можно остановить если не в отдельно взятой стране, то, по крайней мере, в отдельно взятой общине.
Никто им в этом в Америке не мешает, и Бог им в помощь!

Текст составлен по материалам открытых источников интернета.

Мир их прост и волшебен одновременно. Так кто такие амиши? В первую очередь, нужно сказать, что это религиозное течение. То есть речь идет не о племени или расе, а о людях, исповедующих определенные учения.

Кто такие амиши и откуда он появились?

В семнадцатом веке жил в Швейцарии священник, проповедовавший протестантство. Звали его Якоб Амман. Он был жутко недоволен происходящими в обществе событиями и был твердо уверен, что прогресс и Дьявол - понятия солидарные. Собрал Якоб своих приверженцев и отплыл в направлении Америки, дабы там устроить жизнь, угодную Богу, по его понятиям. С тех пор в Новом Свете отлично существуют и процветают поселения его последователей, благополучно отпочковываясь и распространяясь по всему миру. Во всяком случае, в США никому не придет в голову задавать вопрос: «Кто такие амиши?» В стране этих людей хорошо знают и уважают.

Верования амишей

Эти добрые люди всячески избегают благ цивилизации. Телевидение в поселениях запрещено, Интернет - табу! Иногда им разрешается слушать радио (отдельные каналы и программы). Амиши (фото) ведут натуральное хозяйство. Понятно, что еда у них экологически чистая и очень вкусная (чего современный «гурман» уже понять не сможет, пристрастившись к пищевым добавкам). Души поселенцев так же чисты, как и образ жизни. Любая нескромность для них неприемлема, не говоря уже о разврате. Тело свое они покрывают одеждой, напоказ прелестей не выставляют. Надо сказать, что их идеология тоже божественно неагрессивна. Говорят, что амиша можно бить или оскорблять, а он будет благословлять обидчика. И это не игра, а внутреннее убеждение! Естественно, что в такой общине нет и намека на вражду или соперничество. Подобные эмоции греховны. Еще добрые поселенцы впускают в дом всех, кто постучит, не спрашивая, кто они такие. Амиши не могут себе даже представить, что можно прогнать за порог того, кому нужна помощь!

Как живут амиши?

Верование очень строго. Они буквально следуют Святому Писанию. Храмов они не возводят. Молятся в своих жилых домах, собираясь поочередно у одного из членов общины. Службы проводят проповедники, которых обычно по два на общину. У амишей есть некоторые особенности в использовании предметов туалета. Так, например, мужчины не пришивают пуговиц к пальто и пиджакам. Женщины не носят ярких платьев, а о брюках вообще не помышляют. Семьи создают только со «своими», что, по словам ученых, может повредить общине, так как дети могут быть подвержены генетическим заболеваниям. Специальных исследований в этом направлении не проводилось, но по виду людей не скажешь, что они больны. Да и современный мир, от которого они стремятся убежать, столько угроз предоставляет, что неизвестно, что лучше: умирать из-за недостатка генофонда или от дьявольских соблазнов! Амиши в России массово не селятся. Если и есть некоторые последователи этой веры, то они малочисленны. На территории Руси есть свои «амиши», которые называются староверами. У двух этих течений сходные понятия, способы жизни и табу.

Если подытожить ответы на вопрос: «Кто такие амиши?», то можно сказать, что это люди, верования которых не позволяют им участвовать в «грехопадении» человечества. Это махонький кусочек многомиллиардного человечества, фактом своего бытия доказавший, что можно жить простой и доброй жизнью!