Оформление в багет. Принципы оформления картин в раму Оформление картины маслом в багет

Компания «Багетная мастерская» имеет огромный опыт в таком сложном деле, как изготовление багетов для картин. Мы оформили тысячи изображений, поэтому с уверенностью можем сказать: мы знаем практически всё о том, как правильно подобрать и сделать багет для картины, как сочетать цвета и текстуры, как учесть стилистику и перспективу изображения при выборе оформления. Поэтому, обращаясь к нам, вы можете смело доверять нашим специалистам: компания «Багетная мастерская» предложит вам наилучший вариант обрамления.

Как правильно оформить картину в багет

Одно дело - просто сделать багет для картины, то есть изготовить его из дерева, пластика, алюминия или гипса, и совсем другое - решить, каким именно должен быть багет. Вот это уже настоящее искусство. Ведь не рама, а картина должна доминировать, при этом очень важно соблюсти принцип идеальной гармонии между изображением и обрамлением. Тонкостей в этом деле множество, красиво оформить картину в багет порой не может даже профессиональный художник. Много веков этим искусством занимаются именно багетные мастерские.

Подбирая багет, необходимо иметь в виду следующее:

  • Рамка должна прежде всего сочетаться с картиной. Интерьер вторичен или вовсе не учитывается.
  • Картина должна стопроцентно доминировать, багет не должен её удешевлять или затмевать.
  • Стилистика, орнамент, текстура и цветовая гамма багета должны совпадать с базовым стилем, тональностью и цветовой схемой картины.

Также изготовление багетов для картин требует хорошего знания материалов, нужно уметь правильно определить, какие рамы подходят к тем или иным видам изображений. Например, классическое деревянное оформление практически универсально, его можно применять почти для любых видов полотен, вышивок или икон. К зеркалам больше подходит пластик, в том числе имитирующий дерево, с эффектом патины. Он не утяжеляет конструкцию и при этом очень богато смотрится. И наконец, абстракции, фотографии, постеры и современные произведения искусства хорошо гармонируют с металлическими или пластиковыми цветными багетами.

Оформление картин и репродукций в багетные рамки Оформление вышивок в багет Рамки для фотографий и постеров Багетные рамки для икон

Опрос

1/8. Откуда Вы узнали о нашей компании?

2/8. Как часто Вы пользуетесь услугами багетных мастерских?

Поговорим о видах используемых материалов, разнообразных техниках сборки, а также об их минусах и плюсах, способных повлиять на качество и внешний вид работы. Полученные знания помогут не допустить ошибок и избежать разочарования от вышивки, оформленной в багетной мастерской.

Материалы, используемые при оформлении

Стекло, паспарту, картон и багет — основные используемые в багетных мастерских материалы для оформления изделий. Разберемся в особенностях и видах этих материалов.

Багет

С французского это слово переводится как «палка», поэтому любая «палка», специально подготовленная для оформления работ и изготовления рам и называется багетом. Их существует три вида: алюминиевый, пластиковый и деревянный.

Практически не отличается от деревянного по внешнему виду. Плюсами его использования являются некоторая дешевизна по сравнению с деревянным вариантом, достаточно богатое разнообразие видов и легкость. К минусам относится то, что материал хрупкий и довольно мягкий, неподходящий для оформления работ большого размера (иначе придется брать широкий, что не везде будет уместен), кроме того на таких багетах иногда не слишком крепкое декоративное покрытие.

Багет такого плана предпочтительно использовать для работ среднего и малого формата или же при необходимости более дешевого оформления.

Попросите консультацию у приемщика, имеет ли смысл в конкретной ситуации использовать пластик в качестве багета.

Чаще всего для деревянного багета используют бальзу и сосну, но бывают варианты и из других видов дерева.

Багеты производства Испании, России, Италии и Чехии чаще всего встречаются на российских рынках. Чешские и российские деревянные багеты обычно производятся из сосны, а испанские и итальянские чаще из бальзы. Бальза является более легким, качественным (без геометрических искажений и сучков) и прочным материалом, чем сосна. Однако он более дорогостоящий, поэтому бальзовый багет по цене будет дороже аналогичного варианта из сосны. При выборе подходящего багета все зависит от вашего запланированного бюджета и того, какое качество будет вас устраивать.

Это вариант подойдет для плакатов, постеров и фотографий, но никак не для оформления вышивки.

Паспарту представляет собой картонную раму вокруг оформляемой работы. Для паспарту используется толстый картон, а «окно» необходимо вырезать под тем углом, чтобы срез картона был виден примерно на 1,5 мм. Качество фирменных паспарту стандартно и не влияет на вид уже оформленной работы.

Паспарту отличается по фактуре и цвету. Срез тоже может быть в различных цветовых решениях: черный, кремовый, полосатый (чередование черных или белых полос с цветными) и белый. Помимо этого существуют специальные музейные коллекции, где картон обработан и защищен от всевозможных воздействий окружающей среды, способных нанести повреждения: пыль, кислота, влажность и свет. Далеко не во всех мастерских можно встретить такое паспарту, так как стоить оно будет очень дорого, ведь этот вариант не подходит для широкого круга потребителей. Выбирая паспарту лучше руководствоваться в первую очередь эстетическими соображениями, ведь оформление вышивки — это еще и способ самовыражения.

Стекло

Стекло бывает двух видов — антибликовое и простое. Первое имеет большую стоимость, но свет практически не отражает.

При оформлении использовалось антибликовое стекло

Если же выбор пал на стандартное стекло, то для оформления работ подойдет тонкое (1,5-2 мм) полированное стекло, которое дает возможность не сильно утяжелять изделие, хоть и является достаточно хрупким.

При оформлении использовалось обычное стекло

Слева — антибликовое стекло, справа — простое

Крупная по размерам работа под стеклом должна транспортироваться только на ребре, а не плашмя, иначе стекло может треснуть.

В большинстве случаев работы оформляют под стекло, однако для некоторых изделий это не требуется. При таком раскладе от паспарту придется отказаться, поскольку без стекла картон довольно быстро испачкается.

Если вы хотите оформить под стекло картину, вышитую бисером или объемную вышивку, то необходимо выбирать глубокий багет и просить оформления вышивки с зазором между стеклом и изделием.

Этого можно добиться также и при использовании двойного паспарту.

Картон

Этот материал используется для закрытия изделия с задней стороны и для натяжки вышивки. Для использования подойдет гофрокартон или же серый толстый картон (примерно 2 мм). Гофрокартон более экономичен по цене, но менее эстетичен и прочен. При возможности выбирать — лучше приобрести для оформления плотный картон.

Если ваша вышивка выполнялась на канве черного цвета с неполным заполнением, то для того, чтобы дырочки канвы не «светились» — под канву лучше подложить черную ткань или бумагу, а затем уже натягивать вышивку на картон.

В мастерских вам так же могут предложить различные «примочки»: слипы и наклейки для украшения готового изделия, но эти дизайнерские решения не имеют влияния на качество оформления.

Сборка

Если вы дорожите своим трудом, то перед тем как отдать на оформление вышивку в рамку, необходимо выяснить, какую технологию используют эти мастера.

Существует несколько возможных способов «закупорки» вышивки, которые применяются в разных мастерских. Однако не у всех результат будет удачным.

Канва обрезается по размеру багета, не фиксируется

В некоторых местах делают так: канва с вышивки обрезается по размеру выбранной рамки, после чего все необходимое (задник, паспарту, вышивка и стекло) вкладывают в раму и закрепляют в ней, однако никак не крепят компоненты между собой.

Плюсы данного способа сборки

  • Вполне вероятно, что такое оформление вышивки окажется дешевле остальных.
  • При необходимости оформленную работу будет легко разобрать и достать вышивку.

Минусы

  • Оформить вышивку по-другому вы не сможете, поскольку канва уже обрезана.
  • Могут быть видны зазоры, если местами вышивка недостаточно плотно прилегает к раме или паспарту.
  • Испортить общее впечатление от работы может и тот факт, что канва обладает ярко выраженным направлением нитей, из-за чего канва, незакрепленная в раме, будет расположена криво относительно краев паспарту или рамы.

В результате мы видим, что у данной техники минусов оказывается больше, чем плюсов.

Канва обрезается, но фиксируется

Есть мастерские, где вышивка обрезается, но приклеивается либо к паспарту, либо на картонку с помощью двустороннего скотча.

Плюсы

Среди плюсов можно отметить лишь то, что работа прилегает к раме или паспорту более плотно (при этом вероятность зазоров остается).

Минусы

  • Выровнять канву качественно (чтобы клетки шли ровно параллельно краю паспарту или рамы) не всегда удается.
  • Оформить изделие иначе не получится, поскольку канва уже была обрезана;
  • Избавиться от клейкого слоя, оставшегося от скотча, будет проблематично, если вы решите разобрать готовую работу.

Канва крепится на подрамник степлером

В некоторых мастерских вышивку натягивают на деревянный подрамник, после чего закрепят степлером.

Однако подобный метод возможен лишь для вышивок крупного размера, кроме того это очень трудоемкой процесс. Использование подрамника более целесообразно в оформлении батиков, рисованных картин и тканых гобеленов, но не вышивок, если, конечно, это не ковровая вышивка.

Канва натягивается и фиксируется нитками

Существует еще один вариант закрепления и оформления вышивки в рамку, дающий возможность почти идеального результата с технической стороны. В этом случае изделие натягивают на достаточно плотный картон нитками. При натяжке происходит выравнивание канвы, и таким образом клетки канвы идут идеально параллельно краю картона, на который она натягивалась.

В случае если вышивка оформляется без паспарту , то картонка с работой соответствует внутреннему размеру рамы. Если же паспарту предполагается, то натянутая на картон вышивка должна быть крупнее «окна» паспарту на 5-7 мм с каждой из сторон, для того чтобы прикреплять было незатруднительно. Чаще всего картон с изделием крепится к обратной стороне паспарту с помощью обычного широкого скотча, но прежде чем закрепить вышивку, ее выравнивают в паспарту по лицевой стороне.

Сборку работы небольшого размера в таком варианте можно выполнить и дома, но для этого необходимо заказать все нужное (стекло, две картонки: для задника и для натяжки, паспарту и раму) в комплекте в багетной мастерской.

Готовый комплект для оформления работы (без бусиков, конечно))

Самостоятельное оформление изделий размером более чем формат А5 нежелательно, так как в домашних условиях наружний задник также будет вкладываться внутрь и рама при этом может потерять часть своей жесткости.

Плюсы

  • Возможно оформление вышивки без стекла, а значит можно будет легко снять изделие для стирки.
  • Вышивка закреплена в раме равномерно.
  • При необходимости изделие легко можно переоформить в другое паспарту или багет.
  • Вышивку легко собрать и разобрать в домашних условиях.
  • При таком оформлении канва не обрезается.

Минусы

  • Этот способ более дорогостоящий, однако это зависит и от выбранной фирмы, и от ее ценовой политики.
  • Времени на оформление потребуется больше за счет трудоемкости процесса.

Теперь, зная более детально о материалах, которые используются мастерами, а также обладая новыми знаниями касательно способов сборки, вы сможете более профессионально отнестись к выбору багетной мастерской, где ваши требования и пожелания будут учтены.

Рубрики

При неправильно подобранном обрамлении, даже самая любимая работа может вызывать негативные эмоции и раздражение.

Именно для того, чтобы этого избежать, приводим некоторые правила оформления работ в раму, при соблюдении которых Вы сможете самостоятельно выбрать подходящий вариант или принимать осознанное участие в обсуждении.

Оформление картин должно основываться на главном принципе – багет подбирается к самой картине, а не к мебели вашей квартиры или к интерьеру. В противном случае после ремонта вам будет нужно снова идти в багетную мастерскую и заказывать новые рамы для картин.

Багетная рама и картина должны дополнять друг друга, усиливать впечатление, а не соперничать. Это достигается, если багет сочетается по цвету с картиной, если фактура багета повторяет или дополняет какие-либо детали картины и если картина как бы плавно перетекает в багетную рамку.

И главное, оформленная картина должна нравиться Вам.

Выбор багета

  • Картины, где используются теплые тона, оформляют в багет теплых оттенков и наоборот, картины холодных тонов - в багет холодных оттенков.
  • Невыразительно смотрится картина, если рама попадает точно в тон работы. Цвет выбранного багета должен быть на пол тона светлее либо темнее, чем основной цвет картины.
  • Для яркой авангардной живописи иногда очень интересным художественным решением оказывается игра на контрасте между тоном картины и цветом багета. Но и здесь Вам не должно изменять чувство меры и вкус.
  • Картины, где преобладают простые линии формы, обрамляют в не слишком замысловатый багет.
  • Классический багет цвета натурального дерева подходит практически большинству картин.
  • Важно помнить о стиле, в котором исполнено произведение. Авангардную живопись обычно не оформляют в широкий классический позолоченный багет с большим количеством вензелей и лепниной, а картину в классическом стиле не оформляют в современную глянцевую рамку.
  • Как правило, для большой картины подбирают широкий багет, для маленькой - узкий. Однако в некоторых случаях можно поиграть с шириной, пытаясь визуально «увеличить» размеры маленькой картины, чтобы общая площадь багетной рамы была больше, чем площадь картины. В результате может получиться очень интересно и необычно оформленное изображение. Можно попробовать поступить и наоборот, подобрав для широкой и громоздкой картины тонкую и узкую рамку, как бы стягивающую ее.
  • Оформляя картину в багет, необходимо помнить, что багет выполняет лишь роль связующего звена между картиной и интерьером, а основная роль все же принадлежит картине.

Выбор паспарту

  • Важно помнить, что паспарту отводится лишь роль связующего звена между картиной, рамой и интерьером
  • При выборе паспарту стоит отдавать предпочтение тем оттенкам, которые являются второстепенными в работе или совпадают с цветом фона.
  • Обычно наилучшим вариантом при выборе паспарту является паспарту по цвету немного темнее, чем самый светлый тон обрамляемой картины.
  • Рама не должна сливаться по тону/цвету с выбранным паспарту.
  • Для картины, на которой изображено движение, лучше выбрать широкое паспарту, особенно, если перспектива картины уходит за пределы рамы.
  • Чаще всего паспарту делают шириной 5-7 см в каждую сторону.
  • Нижнее поле паспарту должно быть шире, чем правое, левое и верхнее.
  • Если картина вертикальная, то верхнее поле делают шире, чем стороны, а если картина горизонтальная, то правое и левое поля должны быть шире верхнего.
  • Для квадратной картины левое, правое и верхнее поля делают одинаковыми, а нижнее шире.
  • Эффектно смотрятся широкие поля паспарту. Не бойтесь делать поля 10 – 12 см. Особенно это актуально для небольших работ. Как правило, общую площадь полей паспарту делают не меньше, часто больше, площади оформляемой картины.
  • Для очерчивания дополнительного пространства изображения и создания визуального контраста между краем паспарту и изображением рекомендуется применять кант (слип) .
  • Паспарту не должно акцентировать на себе внимания, а наоборот, подчеркивать работу, создавать «глубину». Именно поэтому, старайтесь избегать ярких насыщенных тонов при выборе основного паспарту. Яркие оттенки, грамотно подобранные по тону, отлично смотрятся в сочетании с несколькими слоями паспарту.
  • Советуем использовать многослойное паспарту. Сочетание нескольких оттенков создают потрясающий эффект глубины и выигрышно подчеркнут картину.
  • В оформлении с многослойным паспарту часто применяют принцип «тоннеля», когда верхний слой светлее нижних.
  • Дополнительную глубину оформления можно получить используя «глубокое» паспарту (бэвел) .

Приходите в наши багетные салоны и наши дизайнеры вместе с Вами найдут наилучшее оформительское решение, которое понравится именно Вам.

Багет — это необходимый элемент оформления, который не разделим с картиной. Он служит естественным продолжением изображения, не вырезаясь из общей композиции, и гармонично подчеркивая ее стиль и цветовую гамму. Если выбирать багет не под особенности картины, а под окружающий интерьер и мебель, вы можете сделать ошибку. Несоответствующий багет сделает картину невзрачной или нелепой в пространстве вокруг.

У багета и картины должны быть взаимосвязывающие особенности, это:

— Общая или сочетающаяся друг с другом, цветовая гамма;

— Стиль картины и багета относится к общему направлению в искусстве и дизайне;

— Продолжение линий, округлостей от картины к раме.

Еще одно важное условие — это доминирование картины над багетом. Это значит, что раму нужно выбирать так, чтобы она не затмила картину.

Основные принципы выбора багета

Размер.

Небольшие картины лучше смотрятся в широких багетах. При выборе багета важно обратить внимание на пропорции: слишком большой багет возьмет на себя больше внимания, чем картина. Поэтому стоит обратить внимание на простые однотонные варианты, без излишеств. Еще один важный параметр - это глубина багета, которая должна скрыть подрамник картины. Багет должен выделить изображение, создавая ему наилучшие условия для выгодного вида, поэтому ширина рамы может варьироваться в зависимости от того, какой фон создает стена на которой будет висеть готовое изделие. Например, светлая картина на светлой стене такого же тона, может просто потеряться и не выглядеть самостоятельным элементом декора, чтобы этого не произошло между ними стоит использовать багет правильного размера.

Тон.

В цветовой гамме картины необходимо определить преобладающий тон, который будет теплый или холодный. В этом же тоне подбирается багет. Но также, можно выделять основной предмет, элемент, цвет, подчеркнуть который сможет оттенок рамы. Например, картины с морской тематикой чаще имеют холодный тон, исходящий от воды и неба, но теплая деревянная рама, подобранная под корабль, изображенный на картине, сможет открыть его детали, продолжая контраст.

Цвет.

Багет подбирается лишь на пол тона темнее или светлее от основного оттенка цвета картины. В редких случаях можно использовать контрасты, но это требует профессиональных навыков и обычно допустимо для особых, нетрадиционных стилей живописи.

Материал.

Багет под дерево подходит для оформления большинства картин. Для черно-белых изображений в стиле графики можно подбирать гипсовые или металлические багеты. Но конечно это лишь поверхностные рекомендации, так как картина может иметь свою специфичность, которая либо будет пригодна лишь для одного материала, либо подарит возможность подбирать любой вариант багета.

Стиль.

Багет подбирается в зависимости от того, в каком стиле и с помощью каких материалов нарисована картина. Множество возможностей в производстве багетов и широкое применение различных техник, позволяют полностью отразить в раме стиль картины.

Паспарту.

Иногда чтобы картина не потерялась на стене или в раме, используют такой вариант оформления как паспарту. Он способен создать необходимый баланс между рамой, картиной и стеной. Его практически всегда применяют для акварельной живописи. Также, с помощью широких или узких полей, паспарту может оживить движение или подчеркнуть статику, отображенную на картине. Багет не должен сливаться с паспарту.

Не смотря на то, что багет принадлежит только картине, при наличии других изображений и фото в комнате стоит считаться с их багетами. Таким образом, идеальный выбор начинается с учета всех особенностей картины, а после других интерьерных элементов.

Видео по теме «Как выбрать багет»

В этом видео есть полезное нюансы, которые следует учесть. Рекомендую к просмотру.

1. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Настоящие произведения искусства имеют определенную художественную ценность и энергетику, живут долгое время своей жизнью, независимо от окружающих их стен. Рамы для иллюстраций, плакатов, открыток имеет смысл выбирать в соответствии со стилем интерьера.
2. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме . Картины теплого тона оформляются в багет теплых оттенков, картины в холодных тонах - в багет холодных оттенков. Цвет багета должен быть на пол тона темнее или светлее от основного цвета в картине, или совпадать с каким-то второстепенным цветом изображения. Рамы цвета натурального дерева или темной бронзы подходят, практически, к любой живописи.
3. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины . Изящным линиям графики подойдут строгие рамы без сложного декора. Современная пастозная живопись будет лучше смотреться в модерновых рамах. Реализм - в классических. Авангардные работы - в современных глянцевых.
4. Ширина багета пропорциональна размерам картины. Но из этого правила есть исключения. Иногда большие декоративные полотна специально оформляют узким багетом, подавая изображение к зрителю и акцентируя его внимание на плоскости работы. Для небольших картин используют противоположный эффектный прием, помещая их в широкий багет так, чтобы площадь рамы была больше площади картины. Таким образом подчеркивают ценность или оригинальность работы, фокусируя взгляд зрителя в центре.
5. Нельзя забывать о технических особенностях профиля багета. Картины на толстых подрамниках могут значительно выдаваться с внутренней стороны из "четверного" углубления в раме. В этом случае на стене подрамник может оказаться слишком заметным при обзоре сбоку. Следует также учитывать глубину профиля багета и освещение картины, так как при боковом свете глубокие рамы отбрасывают значительные тени на изображение.