Описание по картине костецкого возвращение. Сочинение по картине Костецкого «Возвращение. Сочинения по темам

Произведение-описание за картиной В. М. Костецкого «Возвращение»

Эту картину можно было бы назвать «Встреча», можно было бы – «Дождались», а можно – «Счастье». Действительно, мгновение, показанная художником, – это незабываемые минуты неописуемой человеческой радости. На пороге квартиры, где в распахнутую дверь выглядит женщина (мать? родственница? соседка?), – трое: он, она и мальчик. Муж и папа вернулся с войны! Он в военной одежде, мы видим только спину. Она обнимает его, прижавшись к груди, – только макушку видно и женские ноги.

И сынок пришелся к папе, как будто приклеился к родной фигуры, к папиной ноги. Его личико хорошо видно: в нем так много чувств! Мальчик не улыбается, он серьезный и будто сосредоточен в этот миг своего настоящего счастья, ведь как ждали они с мамочкой этого дня!

И еще можно было бы назвать картину «Счастливый миг»!

Что значит пословица «Девушки шьют и поют, а мать порется и плачет»?

Это пословица – любимое у моей бабушки. Она часто употребляет его, всегда уместно и никогда – просто для того, чтобы что попало сказать. И на самом деле, прислушайтесь, присмотритесь ко всему, что происходит. Например, дочь решила

Помочь маме убрать комнату. Весело, быстро справилась девочка и, довольная своей работой, побежала покупать мороженое. Мать сначала увидела, что вещи не на местах: чего-ножницы с полки переместились к вилок, полотенце лежит в уголке дивана, засохли цветы. Конечно, не заплакала мать, но и веселья не почувствовала после такой помощи. Меткое здесь наша пословица? Да.

Таких примеров можно привести множество. Работают, например, ученики на уроках труда. Кто-то добросовестно все выполняет, может, слишком долго возится, но заканчивает дело – и все как следует. А другие быстро-быстро не туда винтик вкрутили, не так листы сшили. Проверил учитель – не вышла нужная вещь, пользоваться, не переработав, нельзя. И хоть плачь потому учителю, а исполнители работали весело и бездумно. Опять пословица сработает. Так как у меня дома что-то не до строя выходит бабушка и гукне: «Что? Девушки шьют и поют?» А я в ответ: «А мать порется и плачет» – и иду исправлять свои ошибки.

(1 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Родоначальник критического реализма в русском изобразительном искусстве П. А. Федотов (1815-1852) ввел в бытовой жанр драматизм и сюжетную остроту. В...
  2. Картина Зинаиды Серебряковой «За туалетом» – это автопортрет самой художницы, который был написан в 1909 году и принес Серебряковой известность...
  3. На своей картине «Притихло» Дубовской Н. Н. изображает морской пейзаж. Задумка художника изначально была в том, чтобы показать могущество стихии...
  4. Вся жизнь Корзухина была посвящена творчеству, потому что найти своей энергии другой выход он просто не мог, потому что понимал,...

Биография

Владимир Костецкий родился в 1905 году в селе Холмы ныне Борзнянского района Черниговской области. Учился в Киевском художественном институте (1922-1928) у Кричевского Федора Григорьевича ; преподавал там же (с 1937; профессор с 1947).

Первая жена с детьми во время второй мировой уехала в Австралию на постоянное место жительства. Вторая жена, Новокрещенова Галина Николаевна, известный скульптор, автор памятника Льву Толстому в Москве , памятников Достоевскому и Горькому. От второго брака у художника было двое сыновей Дмитрий и Александр. Александр Костецкий также стал художником, был членом НСХУ с 2003 год по момент смерти 4 января 2010 года.

Владимир Костецкий дружил с художником Ильей Штильманом . Они руководили пейзажной мастерской в Киевском художественном институте. Владимир Костецкий был членом-корреспондентом Академии художеств СССР.

Художественная деятельность

Владимир Костецкий был преимущественно жанристом.

В годы Великой Отечественной войны 1941-1945 рисовал плакаты, листовки, портретные рисунки. Его произведения отличаются тщательной проработкой сюжета, убедительностью характеров, высокими живописными достоинствами («Возвращение», «Вручение партийного билета»). Большинство произведений Костецкого находятся в Национальном художественном музее (Киев) , авторская копия работы «Возвращение» в Государственной Третьяковской галерее.

Полотно «Возвращение», представленное на сталинскую премию, Сталину не понравилось. На картине «Возвращение» изображена сцена его собственного прибытия с фронта в отпуск, реальная лестничная площадка перед квартирой художника на улице Большой Житомирской, возле Андреевского спуска, где жила его семья и впоследствии проживал его сын, Александр Костецкий . Кроме того худолжник не написал ни одного портрета вождя.

Награды

Художник был награжден орденом «Знак Почёта» и медалями.

Родители

Отец художника, Костецкий Николай Демьяноич, 1973 г.р.к моменту бракосочетания находился в чине поручика, ботаник и садовод, последние десять лет жизни провел в качестве научного сотрудника в Никитском ботаническом саду, написал книгу о разведении роз в условиях украинских почв и климата. Мать Костецкая Александра, из дворян, девичья фамилия Тычина, занималась преподаванием.

Народный художник Украинской ССР, живописец Владимир Николаевич Костецкий родился в селе Холмы ныне Черниговской области, в семье учителя рисования. Первые уроки рисунка он получил у А. Г. Лазарчука, ученика В. Е. Маковского, а в 1922-1928 годах учился в Киевском художественном институте. В ранний период творчества главным для Костецкого становится работа над тематической картиной с тщательно разработанным драматическим сюжетом. Наиболее значительные произведения этих лет: композиция «Прокламация в казармах интервентов» (1930), посвященная советским пограничникам картина «Допрос врага» (1937), а также полотно «Шевченко в казарме» (1939).
Во время Великой Отечественной войны художник, находясь в рядах Советской Армии, работал над плакатами, листовками, выполнил ряд портретных рисунков советских воинов.
В 1947 году Костецкий закончил свою лучшую картину «Возвращение», задуманную еще в годы войны. В трогательной сцене встречи с семьей вернувшегося домой солдата, запечатленной художником, проявились свойственная искусству Костецкого психологическая убедительность образов, умение живописца с большой искренностью передать чувства человека.
Суровые годы войны, воспоминания о фронтовых товарищах, стремившихся идти в бой коммунистами, послужили темой картины «Вручение партийного билета», над которой Костецкий работал несколько лет, создав два варианта (1957 и 1959). Последние годы жизни Костецкий много работал над портретами.

Источник: "Художественный календарь 100 памятных дат", М., 1975 г.

.

Плетение из бисера

Плетение из бисера – это не только способ занять свободное время ребенка продуктивной деятельностью, но и возможность изготовить своими руками интересные украшения и сувениры.

Урок литературного чтения

Класс: 4 «Б»

Учитель: Мухаметзянова Наталья Анатольевна

Тема «А. Приставкин «Портрет отца», В.Костецкий «Возвращение»

Цели:

  • Познакомить с произведением А. Приставкина «Портрет отца», и с репродукцией картины В.Костецкого «Возвращение»;
  • Учить сравнивать произведения разных жанров;
  • Обучать выразительному чтению произведения;
  • Воспитывать патриотизм, чувство гордости за свою Родину;
  • Развивать память, речь, мышление.

Планируемые результаты:

Предметные

Метапредметные

Регулятивные - умение эмоционально откликаться на произведения литературы и живописи, составлять план урока.

Предметные – Умение анализировать лирический текст, находить опорные слова, создавать свой текст на основе ключевых слов и выражений.

Коммуникативные- осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договориться о совместных действиях).

Личностные – осмысление темы «Что значит для меня моя Родина»

Оборудование: презентация, выставка книг по теме урока, портрет писателя, репродукция картины В. Костецкого «Возвращение», фотографии участников войны, рисунки детей о войне.

Ход урока:

  1. Орг.момент
  2. Речевая разминка

Прочитайте стихотворение.

И шла война четыре долгих года.

Мы воевали за свою свободу.

Враги хотели нашу землю захватить,

А нас в рабов послушных превратить.

И было много разных битв,

В которых враг, проклятый был разбит.

Великое сраженье под Москвой.

В котором мы сказали твёрдо: «Стой!»

Вам понравилось стихотворение?

О какой войне здесь идёт речь?

Что вы можете рассказать о Великой Отечественной войне?

Прочитайте стихотворение медленно.

3.Проверка домашнего задания

Рассказы детей о родственниках, воевавших в ВОВ

4.Вступительная беседа

Дети и война – это самое скорбное событие, какое только можно себе представить. Тяжелейшие испытания выпали на долю того поколения детей: бомбежки, голод, холод, страх потерять родных или самому потеряться. Многие из тех, кому было по 12-15 лет, брали на себя обязанности взрослых, работали на заводах и фабриках и выполняли далеко не детские нормы. Дома дети и подростки без лишних слов помогали по хозяйству, заботились о младших и стариках. Когда позволяли обстоятельства, не забывали основную свою обязанность – учиться. В годы войны дети проявляли себя стойкими патриотами своего Отечества. Фронтовые подвиги, совершенные детьми, - особая страница в истории Великой Отечественной войны. Оставшись со взрослыми на оккупированной территории, они становились связными в партизанских отрядах, как Нина Куковерова, Маркс Кротов. Сражались повсюду. На море, как Боря Кулешин. В подполье, как Витя Хоменко, Зина Портнова.

Не щадя себя в огне войны,

Не жалея сил во имя Родины,

Дети героической страны

Были настоящими героями.

Во время войны часть детей перед захватом немцами городов вывозили в другие города на востоке страны. Родители и дети иногда даже не знали, где находятся близкие, что с ними, живы ли они.

5.Работа над произведением

Сегодня на уроке мы познакомимся с рассказом. Откройте книгу на стр.81-Прочитайте название произведения, которое мы будем читать.

Как вы думаете, о чем пойдет речь в рассказе?

Верны ли ваши предположения мы узнаем, если прочитаем рассказ, а походу чтения, будем подчёркивать непонятные слова.

  • Знакомство с биографией писателя.
    Анатолий Игнатьевич Приставкин родился в трудовой семье: отец работал на заводе, мать – на фабрике. В начале войны в возрасте 10 лет он остался сиротой: отца призвали на фронт, мать вскоре умерла от туберкулёза. Мальчику предстояло испытать все тяготы детдомовского детства; он сменил десятки детских домов, колоний, интернатов России, Сибири. «У меня война оставила невероятное чувство бесконечности её и голода»,- писал Приставкин позже. Он начал работать ещё мальчиком. Работал электриком, радистом. Радость этих лет составляли книги. Впоследствии Приставкин пишет цикл рассказов «Трудное детство»; в 70-е годы 20 века – повесть «Солдат и мальчик». А.И. Приставкин говорил о войне так: «Я не только боялся писать о тех страшных военных днях, я боялся прикоснуться к ним даже памятью; это было больно. Не просто больно, мне не хватало сил даже перечитать собственные ранее написанные рассказы».
  • Выставка книг А.И Приставкина
  • Первичное чтение – погружение рассказа детьми.

А) Мозговой штурм (дети читают текст и отмечают карандашом непонятные слова и выражения)

Б) Проверка первичного восприятия

Кто главный герой рассказа?

Как мальчик оказался в детдоме?

Какие чувства испытывали вы, читая рассказ?

Что мальчик сделал с обложкой? Как вы думаете, почему он так поступил?

Хорошо ли он поступил?

Можно ли его понять и простить за совершенный поступок в условиях того тяжелого времени?

С кем он поделился своим открытием?

Что сказала мальчикам воспитательница?

Почему мальчик готов был отдать все за портрет?

Почему у Володи в глазах появилась зависть и боль?

(Обращение к эпиграфу урока)

6. Работа по картине В.Костецкого «Возвращение»

7. Работа в группах.

Аналитическое чтение (каждая группа детей готовит вопросы по тексту).

8. Физминутка.

9.Поисковое чтение.

А) Прочитайте, как мальчик нашёл книгу?

Б) С кем он поделился своей радостью?

В) Что сказала мальчикам воспитательница?

Г) Как мальчик доказал Володе, что это портрет отца?

10. Чтение по ролям.

11.Обучающая самостоятельная работа.

Писатель поставил многоточие, мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал?

1 Постановка фильма.

В нашем фильме будет 4 кадра:

1. Мальчик в доме с фотографией.

2. Разговор с воспитателем.

3. Возвращение фотографии.

4 кадр вы придумайте сами (ученики предлагают свой вариант окончания рассказа)

12.Эмоционально – психологическое восприятие урока .

Подумайте ещё раз о том, что вы сегодня слышали, осмыслите это

13.Рефлексия.

Выберите любое начало предложения и продолжите его

  • Сегодня на уроке я узнал…
  • На этом уроке я похвалил бы себя за…
  • После урока мне захотелось…
  • Сегодня я сумел…

14. Итог урока.

А как бы ты поступил на месте мальчика?

Чему учит этот рассказ?

https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

И шла война четыре долгих года. Мы воевали за свою свободу. Враги хотели нашу землю захватить, А нас в рабов послушных превратить. И было много разных битв, В которых враг, проклятый был разбит. Великое сраженье под Москвой. В котором мы сказали твёрдо: « Стой!»

Дети и война

Таня Савичева

Анатолий Игнатьевич Приставкин (1931-2008)

Приставкин А.И. В книгу вошли две повести "Ночевала тучка золотая" и "Кукушата, или Жалобная песнь для успокоения сердца" о воспитанниках детдома и автобиографический роман " Рязанка ".

Приставкин А.И. Собрание сочинений Том 1. Сюда вошли маленькие рассказы.

Костецкий Владимир Николаевич 1905-1968 Возвращение

Писатель поставил многоточие, мысль не окончена. Что недосказал Володька, чему он завидовал? 1 . Мальчик в доме с фотографией. 2 . Разговор с воспитателем. 3 . Возвращение фотографии. - 4 кадр ……?

Рефлексия Сегодня на уроке я узнал… На этом уроке я похвалил бы себя за… После урока мне захотелось … Сегодня я сумел…

Спасибо за внимание.


Тема Великой Отечественной войны занимала особое место в творчестве множества композиторов, поэтов, писателей и художников, многие из которых сами были участники этого кровопролитного противостояния и с оружием в руках защищали свою Родину от немецко-фашистских захватчиков. Даже те, кто оставался в тылу, часто выезжали на фронт, чтобы своими выступлениями поддержать боевой дух солдат, а художники отображали в своих картинах увиденное на полях сражений. В перерывах между боями, артобстрелами и авианалетами они много запоминали, наблюдали солдатский быт и делали зарисовки.

Во время Великой Отечественной войны наши живописцы отображали героические события в тылу и на фронте, показывали в своих картинах жизнь простых людей на передовой и в тылу. Они стремились как можно полнее раскрыть те качества советского народа, которые позволили с честью выйти из тяжелейших испытаний, пережить невероятные лишения и одержать великую Победу.

Можно добавить, что художники военного времени, их сердца, не могли оставаться спокойными в то время, когда простые советские люди совершали беспримерные по своей отваге подвиги во имя Родины, когда с небывалой силой проявлялись мужество и героизм советского народа. Они работали на своем поприще, не зная сна и отдыха, будучи уверенными, что их творчество является весомым вкладом в дело общей победы над врагом. Главной их целью была цель запечатлеть на своих полотнах образ советского человека и победителя, раскрыть его простоту и величие, героизм и скромность, бесстрашие и волю к победе, сделать это так, чтобы картины были понятны потомкам и ценны для истории.

Одной из таких картин является полотно украинского художника В. Костецкого «Возвращение». Тема этой картины - возвращение солдат-фронтовиков после победы домой. Глядя на картину, мы понимаем, что солдат только что вернулся домой. Дверь ему открыла жена, и наступил невероятно волнующий момент. Наконец-то состоялась встреча, которую они ждали много лет. Солдат и женщина порывисто метнулись друг к другу да так и застыли, нечего не замечая вокруг себя, забыв обо всем на свете. И хотя художник не показал лиц героев картины, но их можно легко себе представить.

Солдат изображен на картине спиной к зрителям, а лицо жены он заслоняет собой. Хорошо видны только ее руки, крепко обвившиеся вокруг шеи мужа. В этом невероятном счастье встречи, в этом крепком объятии растворились все тревоги и горести военных лет. Еще большего драматизма изображенной на полотне сцене придает выразительность жестов и поз изображенных людей, сдержанность самого цвета картины. Видно, что работая над этим полотном, В. Костецкий показал себя как прекрасный знаток человеческих душ.

Картина «Возвращение» была написана в 1947 году, когда еще свежи были воспоминания о той страшной и кровопролитной войне. Кроме двух основных персонажей картины на полотне мы видим застывшую неподалеку мать, которая, чтобы не упасть, ухватилась за косяк двери. А ноги солдата обхватил маленький мальчик, скорее всего сын, который, судя по возрасту, совсем не помнил своего отца, но при первой же встрече почувствовал, что это именно он.

Как гласит легенда, работа В. Костецкого была представлена на Сталинскую премию. Но когда полотно увидел «вождь всех народов», он коротко и емко сказал: «Это не победитель!». И действительно, в этой картине нет никакого пафоса. Мы лишь видим пришедшего домой смертельно уставшего человека. Но, глядя на солдата, мы понимаем, через какой ад он прошел, прежде чем освободил Европу и вернулся в родной дом.

Картины и плакаты военных лет изображали то, чем жили люди в годы Великой Отечественной войны, призывали на борьбу с врагом. С того времени прошло больше семидесяти лет, выросло не одно поколение талантливых художников, в творчестве которых тоже нашлось место теме Великой Отечественной войны. Но картины и другие произведения искусства, созданные в военные годы, не утратили своей важности, а кроме того, как памятники мужеству и героизму советского народа, проявленного в годы Великой Отечественной войны, обрели еще большую историческую ценность.