От чего умер антуан де сент экзюпери. Краткая биография Сент – Экзюпери. Свиные ноги на гриле

Жизнь и творчество Экзюпери, биография этого человека и личная жизнь - это то, что интересует многих читателей современности. Много в его жизни было интересных моментов, о которых стоит рассказать. Факты из жизни Сент Экзюпери - биография одного из самых загадочных авторов того времени. Судьба писателя и летчика в одном лице представляет собой интересную смесь, и мы предлагаем вам окунуться в прошлое и прожить некоторые моменты того времени вместе с талантливым человеком.

Антуан Экзюпери: биография

Родился Антуан 26 июня 1900 года в прекрасном городке Франции - Лионе. Отцом его был дворянин не очень высокого уровня, граф. Полное имя мальчику дали Антуан де Сент Экзюпери. Биография его наполнена разными событиями, и первым из них была потеря отца в возрасте 4 лет. Дальнейшее воспитание его взяла на себя мама. Сначала она проследила за тем, чтобы он окончил иезуитскую школу, а потом отправила его учиться в частный швейцарский пансион. В 1917 году Антуан стал студентом архитектурного факультета Школы искусств в Париже. Таким образом, мама исполнила свой родительский долг и дала сыну достойное образование.

Новый этап

В 1921 году Антуана призвали в армию, и его судьба круто изменилась. Сначала он работал в мастерских при аэродроме, но вскоре сдал экзамен и получил права летчика, пока только гражданского. Чуть позже он переквалифицировался в военного летчика и повышал свои умения и навыки в Истре. Пройдя курсы офицеров в Аворе, Антуан получил звание младшего лейтенанта. Он совершил множество полетов, являясь офицером 34 полка, но в 1923 году его самолет потерпел крушение, и Экзюпери получил сильную травму головы. Вернувшись из армии, он переехал в столицу Франции и увлекся писательским делом. Сначала не очень удачно. Но Антуан де Экзюпери, биография которого все равно связана с литературой, не отчаялся.

Деятельность Антуана

Так как его труды в роли писателя не имели успеха, ему пришлось изменить род деятельности и заняться торговлей. Сначала он устроился в автомобильную компанию и продавал машины, а потом сменил автомобили на книги, работал в книжном магазине. Но долго заниматься таким видом деятельности он не смог. В 1926 году ему посчастливилось найти место в компании «Аэропошталь». Управляя самолетом, Антуан доставлял почту на африканский континент. Дальше он продолжал работать на почтовом самолете, но менял направления - от Тулузы до Дакара. Получив повышение, Антуан стал начальником станции в г. Вилья Бэнс. Именно в этом месте он написал свой первый рассказ - «Южный почтовый». После этого Экзюпери получил еще одно повышение и переехал в Южную Америку, где стал директором филиала компании «Аэропошталь». Работая там, он был участником команды, которая занималась поиском пропавшего человека, друга Антуанна, Гийома. Важным моментом является то, что Экзюпери вручили Орден Почётного легиона за весомый вклад в работу авиации. Вся жизнь Де Сент Экзюпери, биография этого человека и даже его смерть - все тем или иным способом связано с авиацией, поэтому эта награда была очень важна для писателя.

Характер писателя

Все, кто знал этого человека, говорили, что он был уникальной личностью. На лице Антуана всегда играла улыбка, и он удивительным образом любил всех людей. Маленький нос придавал ему задорный вид. Щедрый характер писателя отличался тем, что он беззаветно помогал всем, кто в этом нуждался. При этом он никогда не ждал ничего в ответ. Граф Антуан де Сент Экзюпери, биография которого нас интересует, был, прежде всего, человеком с большой буквы. Он никогда не врал, потому что не умел. Он был уверен, что ненависть - не выход из ситуации. Только любовью можно победить ненависть. Поэтому был любвеобильным и очень добрым. При всем при этом Антуан был крайне Он мог забыть закрыть кран и залить соседей снизу, мог сесть не на ту полосу, управляя самолетом, или забыть захлопнуть дверь квартиры. Тем не менее, это никоим образом не умаляло его достоинств.

Романтика в жизни писателя

Впервые сердце писателя дрогнуло, когда он встретил свою первую любовь, Луизу Вильморн, которая была из очень богатой семьи. Он всячески добивался ее расположения, но она не отвечала взаимностью и игнорировала его пылкие ухаживания. Когда Антуан попал в больницу после крушения самолета, она совсем забыла о его существовании. Экзюпери тяжело переживал эту трагедию и еще долго страдал, испытывая мучения безответной любви. Даже когда писатель стал известным и признанным в мире, это никак не повлияло на отношение Луизы к Сент Экзюпери. Биография Антуана больше никак не была связана с этой женщиной. Но другим дамам он очень даже нравился. Многие считали его привлекательным, и практически все находили его обаятельным. Улыбка, которая всегда украшала его лицо, делала его очень добродушным и притягательным.

Муза гения

Однажды перенеся страдания из-за безответной любви, Антуан не спешил окунуться опять в этот омут. Он хотел найти женщину, с которой смог бы создать семью. И нашел. Такой женщиной оказалась Консуэлла Карило. Есть много вариантов того, как именно познакомились будущие молодожены, но лучшей версией является та, в которой их познакомил общий приятель, Бенджамин Крэмье. Консуэлла была вдовой, ее предыдущий муж, тоже писатель, умер, и она сбежала от печали в объятья Антуана. Они поженились во Франции весной 1931 года. Свадьба была очень пышной и собрала много гостей. Что касается Консуэллы, то отзывы о характере этой женщины не всегда положительны. Она отличалась взрывным характером, была довольно неуравновешенной и истеричной. Но Антуан был безумно влюблен в свою жену. Она обладала незаурядным умом, много читала и была интересной собеседницей. Вела себя всегда слегка надменно, хотя никто не мог бы назвать ее красавицей. Экзюпери, биография которого интересует читателя во всех подробностях, считал жену самой красивой, и она придавала ему сил как в писательском деле, так и в работе в авиации.

Корреспондент

Параллельно с личной жизнью развивалась и профессиональная жизнь писателя в сфере авиации. После того как компания «Аэропошталь» стала банкротом, Антуанн работал испытателем самолетов, куда его устроил его друг, Дидье. Работа была очень опасной, и один раз Антуан чуть не погиб, испытывая очередной самолет. Новым видом деятельности была работа корреспондентом. Подписав договор с газетой «Пари Суар», Экзюпери ездил в разные страны и писал очерки. Одним из знаменательных путешествий была поездка в СССР. Прочувствовав всю атмосферу сталинского режима, он попытался выразить свои впечатления в своем очерке, который опубликовала газета. Позже от газеты "Энтрансижен" Антуан отправился в регион Испании, где в то время шла гражданская война. Множество очерков из тех мест стали результатом работы Экзюпери. Биография этого человека насыщена опасностью и экстримом, и это всегда подталкивало его к дальнейшим сумасшедшим поступкам. Например, он купил самолет и захотел поставить рекорд, перелетев по линии Париж-Сайгон. Но самолет потерпел крушение прямо посреди пустыни. Антуан чудом уцелел. Его и механика самолета спасли бедуины, когда они уже почти умирали от жажды.

Великий писатель

Практически все книги Экзюпери появились благодаря его работе в авиации и опыту пилота. Его романы пропитаны восприятием мира именно глазами пилота самолета. Антуан получил литературные премии, которые оценили его как писателя:

  • Литературная премия Фемина.
  • Гран-При дю Роман (Франция).
  • Национальная (США).

Произведения Экзюпери были всегда многогранными, в каждом из них был скрыт глубокий смысл. Одни романы касались только летчика, другие выражали сугубо личные отношения. Он любил пофилософствовать в своих работах, и это заставляло читателей задуматься о главной идее, которую хотел вложить Экзюпери. Биография, краткая или подробная, в любом случае раскроет Антуана прежде всего как писателя, а потом как пилота. Но тут можно поспорить. Ведь без Антуана-пилота не было бы успешного Антуана-писателя. Поэтому, кто главный, пилот или писатель, вопрос подобный тому, что появилось первым: яйцо или курица.

Литературное наследие

Читатель современности имеет возможность ознакомиться с разными произведениями Экзюпери. Это и статьи, и очерки. Но главным показателем его таланта как писателя являются такие романы, как:

  • "Южный почтовый".
  • "Ночной полет".
  • "Земля людей".
  • "Ветер, песок и звезды".
  • "Военный летчик".
  • "Маленький принц".

Гибель писателя

О смерти писателя очень много говорили и говорят. Ведь, как и сам Антуан, его смерть не была простой и однозначной. Когда началась Вторая мировая война, он ни дня не остался дома, и на следующий день после объявления войны он уже был в воинской части. Друзья отговаривали его, но он был неумолим. Записался в разведывательный отряд. Сделал множество боевых и разведывательных вылетов. В один из дней, 31 июля 1944 года, он полетел в разведку и больше не вернулся. Очень долго его считали без вести пропавшим. Только в 1998 году около Марселя в море нашли браслет, на котором можно было увидеть имя «Консуэлла». Еще позже, в 2000 году, были обнаружены обломки самолета, на котором полетел Антуан. И еще позже, в 2008 году, летчик немецкой эскадрильи признался, что именно он сбил самолет Экзюпери. Биография этого талантливого человека настолько яркая, что даже смерть должна была стать своего рода загадкой и достойно закончить жизненный путь великого человека. В честь Антуана де Сент Экзюпери назван Лионский аэропорт, и это тоже сделано не просто так.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Антуан Мари Жан-Батист Роже де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exup;ry; 29 июня 1900, Лион,
Франция - 31 июля 1944) - французский писатель, поэт и профессиональный лётчик.

Пилот и писатель

Поворотным в его судьбе стал 1921 год - тогда он был призван в армию Франции. Прервав действие отсрочки, полученной им при поступлении в высшее учебное заведение, Антуан записался во 2-й полк истребительной авиации в Страсбурге. Сначала его определяют в рабочую команду при ремонтных мастерских, но вскоре ему удаётся сдать экзамен на гражданского лётчика. Его переводят в Марокко, где он права уже военного лётчика, а затем посылают для усовершенствования в Истр. В 1922 году Антуан заканчивает курсы для офицеров запаса в Аворе и становится младшим лейтенантом. В октябре он получает назначение в 34-й авиационный полк в Бурже под Парижем. В январе 1923 года с ним происходит первая авиакатастрофа, он получает черепно-мозговую травму. В марте его комиссуют. Экзюпери переселился в Париж, где и предался писательским трудам. Однако на этом поприще он поначалу не имел успеха и был вынужден браться за любую работу: торговал автомобилями, был продавцом в книжном магазине.

Сент-Экзюпери сделал несколько боевых вылетов на самолете «Блок-174», выполняя задачи по аэрофоторазведке, и был представлен к награде «Военный крест». В июне 1941 года, уже после поражения Франции, он переехал к сестре в неоккупированную часть страны, а позже выехал в США. Жил в Нью-Йорке, где в числе прочего написал свою самую знаменитую книгу «Маленький принц» (1942, опубл. 1943). В 1943 году он вступил в ВВС «Сражающейся Франции» и с большим трудом добился своего зачисления в боевую часть.
Ему пришлось освоить пилотирование нового скоростного самолета «Лайтнинг» Р-38.

31 июля 1944 года Сент-Экзюпери отправился с аэродрома Борго на острове Корсика в разведывательный полёт и не вернулся.

Обстоятельства гибели

Долгое время о его гибели ничего не было известно. И только в 1998 году в море близ Марселя один рыбак обнаружил браслет.
Браслет Сент-Экзюпери, найденный рыбаком близ Марселя.

На нём было несколько надписей: «Antoine», «Consuelo» (так звали жену лётчика) и «c/o Reynal & Hitchcock, 386, 4th Ave. NYC USA». Это был адрес издательства, в котором выходили книги Сент-Экзюпери. В мае 2000 года ныряльщик Люк Ванрель заявил, что на 70-метровой глубине обнаружил обломки самолёта, возможно, принадлежавшего Сент-Экзюпери. Останки самолёта были рассеяны на полосе длиной в километр и шириной в 400 метров. Почти сразу французское правительство запретило любые поиски в этом районе.
Разрешение было получено только осенью 2003 года. Специалисты подняли фрагменты самолёта. Один из них оказался частью кабины пилота, сохранился серийный номер самолёта: 2734-L. По американским военным архивам учёные сравнили все номера самолётов, исчезнувших в этот период. Так, выяснилось, что бортовой серийный номер 2734-L соответствует самолёту, который в ВВС США значился под номером 42-68223, то есть самолёту Локхид P-38 «Лайтнинг», модификация F-4 (самолёт дальней фоторазведки), которым управлял Экзюпери.

Журналы Люфтваффе не содержат записей о сбитых в этой местности 31 июля 1944 года самолётах, а сами обломки не имеют явных следов обстрела. Это породило множество версий о крушении, включая версии о технической неисправности и суициде пилота.

Согласно публикациям прессы от марта 2008 года, немецкий ветеран Люфтваффе 88-летний Хорст Рипперт, пилот эскадрильи «Ягдгруппе 200», заявил о том, что это именно он на своём истребителе «Мессершмитт Ме-109» сбил самолёт Антуана де Сент-Экзюпери. Согласно его заявлениям, он не знал, кто был за штурвалом самолёта противника:
« Пилота я не видел, лишь позже я узнал, что это был Сент-Экзюпери »

О том, что пилотом сбитого самолёта был именно Сент-Экзюпери, немцам стало известно в те же дни из радиоперехвата переговоров французских аэродромов, которые осуществляли немецкие войска. Отсутствие же соответствующих записей в журналах Люфтваффе связано с тем, что кроме Хорста Рипперта, других свидетелей воздушного боя не было, и этот самолёт не был ему официально засчитан как сбитый.

Говорят, гениальные писатели и поэты обладают даром ясновидения и способны заглянуть в будущее. Когда-то один редактор спросил Экзюпери, какую смерть он бы предпочёл. Антуан составил список вариантов, одним из которых был – смерть в воде…

Когда 31 июля 1944 г. около 8 утра самолёт Экзюпери поднялся в воздух, с базы люфтваффе вылетел истребитель «Me-109», управляемый пилотом Хорстом Риппертом.
Над морем, в 200 м под собой, немецкий лётчик увидел французский истребитель. Пилот, похоже, не заметил противника и не предпринял никаких маневров, чтобы уйти от «мессершмитта» или принять бой. Хорст с первого захода поразил французский самолёт. Это был последний (28-й) самолёт, сбитый Риппертом в той войне.

Благодаря книгам Сент-Экзюпери Хорст полюбил небо и стал пилотом. Кошмарный парадокс войны – благодарный читатель сбивает любимого писателя…

Тайна гибели Сент-Экзюпери | Пикабу
pikabu.ru›story/tayna_gibeli_sentyekzyuperi…

Задача данной статьи - установить причину гибели АНТУАНА ДЕ СЕНТ - ЭКЗЮПЕРИ по его коду ПОЛНОГО ИМЕНИ.

Смотреть предварительно "Логикология - о судьбе человека".

Рассмотрим таблицы кода ПОЛНОГО ИМЕНИ. \Если на Вашем экране будет смещение цифр и букв, приведите в соответствие масштаб изображения\.

30 41 50 81 97 103 120 130 131 145 164 184 185 199 204 210 228 234 248 267
Э К З Ю П Е Р И А Н Т У А Н д е С Е Н Т
267 237 226 217 186 170 164 147 137 136 122 103 83 82 68 63 57 39 33 19

1 15 34 54 55 69 74 80 98 104 118 137 167 178 187 218 234 240 257 267
А Н Т У А Н д е С Е Н Т Э К З Ю П Е Р И
267 266 252 233 213 212 198 193 187 169 163 149 130 100 89 80 49 33 27 10

ЭКЗЮПЕРИ АНТУАН де СЕНТ = 267.

267 = 89-УБИТЫЙ + 178-\89-УБИТЫЙ + 89-УБИТЫЙ\.

267 = 210-(огнестрел)ЬНОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦЕ + 57-ОГНЕС(трельное...).

210 = (огнестрел)ЬНОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦЕ
__________
63 = ГИБЕЛЬ

210 - 63 = 147 = (у)БИТЫЙ В СЕРДЦЕ.

267 = ОГНЕСТРЕЛЬНОЕ РАНЕНИЕ СЕ(рдца).

228 = (огне)СТРЕЛЬНОЕ РАНЕНИЕ СЕ(рдца)

57 = ОГНЕС(трельное...)

228 - 57 = 171 = (з)АСТРЕЛЕН В СЕРДЦЕ.

204 = ПУЛЕЙ ПРОБИТО СЕРД(це)
________________________________
68 = (уби)Т В СЕРД(це)

204 - 68 = 136 = УБИТ ПУЛЕЙ В С(ердце).

80 = (пу)ЛЕВОЕ РАНЕ(ние)
______________________________
193 = УБИТ ПУЛЕЙ В СЕРДЦЕ

(а)Э(рофотограф) + К(онец) + З(астрелен) (очередь)Ю (из) П(улемёта) + (смертельно)Е Р(анен)И(е) +(з)А(стреле)Н (из пулемё)Т(а) + У(мир)АН(ие) + (повреж)ДЕ(ние) СЕ(рдца) + (мгновен)Н(ая) + (смер)Т(ь)

267 = ,Э, К, + З,Ю,П, + ,Е Р,И, + ,А,Н,Т, +У,АН, + ,ДЕ, СЕ, + ,Н, + ,Т,.

Код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ: 29.06.1900. Это = 29 + 06 + 19 = 54 = УБИЛИ.

267 = 54-УБИЛИ + 213-СМЕРТЬ ОТ ПУЛЬ.

Код ДАТЫ ГИБЕЛИ: 31.07.1944. Это = 31 + 07 + 19 + 44 = 101 = ГИБЕЛЬ ЛЁТ(чика).

267 = 147-ГИБЕЛЬ ЛЁТЧИКА + 120-КОНЕЦ ЖИЗНИ.

54 = УБИЛИ = (код ДАТЫ РОЖДЕНИЯ)
_____________________________________________________
233 = 101-(код ДАТЫ ГИБЕЛИ) + 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ

233 - 54 = 179 = 132-УХОД ИЗ ЖИЗНИ + 47-ЗАСТ(релен).

19 36 46 51 74 75 94 123 139 145 162 165 180 186 196 227 239 271
Т Р И Д Ц А Т Ь П Е Р В О Е И Ю Л Я
271 252 235 225 220 197 196 177 148 132 126 109 106 91 85 75 44 32

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

(сби)Т РИ(тм) (сер)ДЦА + (смер)ТЬ + П(р)ЕРВ(ан)О (сердц)Е(б)И(ение) + (умира)Ю(щий) + (расстре)ЛЯ(н)

271 = ,Т РИ,ДЦА + ,ТЬ +П,ЕРВ,О,Е,И + ,Ю, + ,ЛЯ,.

Смотрим столбец в нижней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

34 = ГИБЕЛ(ь)
________________________________
252 = (т)РИДЦАТЬ ПЕРВОЕ ИЮЛЯ

34 = ГИБЕЛ(ь)
____________________________________________
252 = 201-ГИБЕЛЬ ОТ ВЫСТРЕЛА + 51-УБИТ

252 - 34 = 218 = ПУЛЕВОЕ РАНЕНИЕ В СЕРДЦ(е).

Код ПОЛНЫХ ЛЕТ ЖИЗНИ: 76-СОРОК + 100-ЧЕТЫРЕ = 176.

18 33 50 65 76 100 106 125 153 170 176
С О Р О К Ч Е Т Ы Р Е
176 158 143 126 111 100 76 70 51 23 6

176 = 106-ПОВРЕЖДЕНИЕ + 70-СЕРДЦА.

106 - 70 = 36 = ПУ(лей).

"Глубинная" дешифровка предлагает следующий вариант, в котором совпадают все столбцы:

С(ердце) О(становлено) (выст)Р(ел)О(м) + К(ровоте)ЧЕ(ние) (о)Т (в)Ы(ст)РЕ(ла)

176 = С, О, + ,Р,О, + К,ЧЕ,Т,Ы,РЕ,.

267 = 176-СОРОК ЧЕТЫРЕ + 91-\51-УБИТ + 40-КОН(ец)\.

Смотрим столбец в верхней таблице кода ПОЛНОГО ИМЕНИ:

103 = (застреле)Н НАПОВАЛ В СЕ(рдце)
______________________________________
170 = СОРОК ЧЕТЫР(е)

Антуан Мари Жан-Батист Рожер де Сент-Экзюпери (фр. Antoine Marie Jean-Baptiste Roger de Saint-Exupеry) родился 29 июня 1900 года в Лионе (Франция) в аристократической семье. Он был третьим ребенком графа Жана де Сент-Экзюпери.

Отец умер, когда Антуану было четыре года, и воспитанием мальчика занималась мать. Детство его прошло в поместье Сен-Морис близ Лиона, принадлежавшем его бабушке.

В 1909-1914 годах Антуан и его младший брат Франсуа учились в иезуитском коллеже Ле-Мана, затем в частном учебном заведении в Швейцарии.

Получив в коллеже степень бакалавра, несколько лет Антуан учился в Академии искусств на архитектурном отделении, затем поступил рядовым в авиационные войска. В 1923 году ему выдали удостоверение пилота.

В 1926 году его приняли на службу в Генеральную компанию авиационных предприятий, принадлежащую известному конструктору Латекоэру. В этом же году в печати появился и первый рассказ Антуана де Сент-Экзюпери "Летчик".

Сент-Экзюпери летал на почтовых линиях Тулуза — Касабланка, Касабланка — Дакар, затем стал начальником аэродрома в форте Кап-Джуби в Марокко (часть этой территории принадлежала французам) — на границе Сахары.

В 1929 году он на полгода вернулся во Францию и подписал договор с книгоиздателем Гастоном Гиллимаром на издание семи романов, в этом же году вышел в свет роман "Южный почтовый". В сентябре 1929 года Сент-Экзюпери был назначен директором отделения французской авиакомпании "Аэропосталь Аргентина" в Буэнос-Айресе.

В 1930 году был произведен в кавалеры Ордена Почетного легиона Франции, а в конце 1931 года стал лауреатом престижной литературной премии "Фемина" за роман "Ночной полет" (1931).

В 1933-1934 годах он был летчиком-испытателем, совершил ряд дальних перелетов, терпел аварии, несколько раз был тяжело ранен.

В 1934 году он подал первую заявку на изобретение новой системы посадки самолетов (всего у него было 10 изобретений на уровне научно-технических достижений своего времени).

В декабре 1935 года во время длительного перелета из Парижа в Сайгон самолет Антуана де Сент-Экзюпери разбился в Ливийской пустыне, он чудом остался жив.

С середины 1930-х годов работал как журналист: в апреле 1935 года в качестве специального корреспондента газеты "Пари-суар" побывал в Москве и описал этот визит в нескольких очерках; в 1936 году, будучи фронтовым корреспондентом, написал серию военных репортажей из Испании, где шла гражданская война.

В 1939 году Антуан де Сент-Экзюпери был произведен в офицеры ордена Почетного легиона Франции. В феврале вышла в свет его книга "Планета людей" (в русском переводе — "Земля людей"; американское название — "Ветер, песок и звезды"), которая представляет собой сборник автобиографических эссе. Книга была отмечена премией Французской академии и Национальной премией года в США.

Когда началась Вторая мировая война, капитан Сент-Экзюпери был мобилизован в армию, но его признали годным только для службы на земле. Используя все свои связи, Сент-Экзюпери добился назначения в авиационную разведгруппу.

В мае 1940 года на самолете "Блок-174" он совершил полет на разведку над Аррасом, за что был награжден Военным крестом "За боевые заслуги".

После оккупации Франции немецко-фашистскими войсками в 1940 году эмигрировал в США.

В феврале 1942 года его книга "Военный летчик" вышла в США и имела большой успех, после чего Сент-Экзюпери в конце весны получил заказ от издательства Рейналь-Хичхок написать сказку для детей. Он подписал контракт и начал работу над философско-лирической сказкой "Маленький принц" с авторскими иллюстрациями. В апреле 1943 года "Маленький принц" был опубликован в США, в этом же году вышла повесть "Письмо к заложнику". Затем Сент-Экзюпери работал над повестью "Цитадель" (не закончена, опубликована в 1948 году).

В 1943 году Сент-Экзюпери уехал из Америки в Алжир, где проходил курс лечения, откуда летом ввернулся в свою авиагруппу, базирующуюся в Марокко. После больших сложностей с получением разрешения на полеты, благодаря поддержке влиятельных деятелей французского сопротивления, Сент-Экзюпери было разрешено выполнить пять разведывательных полетов с аэрофотосъемкой коммуникаций и войск противника в районе его родного Прованса.

Утром 31 июля 1944 года Сент-Экзюпери на оборудованном фотокамерой и не имевшем вооружения самолете "Лайтнинг П-38" отправился в разведывательный полет с аэродрома Борго на острове Корсика. Его задачей в том вылете был сбор разведданных в рамках подготовки операции по высадке десанта на юге Франции, оккупированной фашистскими захватчиками. Самолет не вернулся на базу, и его пилот был объявлен пропавшим без вести.

Поиски останков самолета велись много лет, лишь в 1998 году марсельский рыбак Жан-Клод Бьянко случайно обнаружил близ Марселя серебряный браслет с именем писателя и его жены Консуэло.

В мае 2000 года профессиональный ныряльщик Люк Ванрель сообщил властям, что обнаружил на 70-метровой глубине останки самолета, на котором совершал свой последний полет Сент-Экзюпери. С ноября 2003 года по январь 2004 года специальная экспедиция извлекла со дна останки самолета, на одной из деталей удалось обнаружить маркировку "2374 Л", которая соответствовала самолету Сент-Экзюпери.

В марте 2008 года бывший летчик "Люфтваффе" 88-летний Хорст Рипперт заявил, что это он сбил этот самолет. Высказывания Рипперта подтверждаются некоторыми сведениями из других источников, но то же время в журналах германских ВВС не было найдено записей о самолете, сбитом в тот день в местности, где пропал Сент-Экзюпери, найденные обломки его самолета не имели явных следов обстрела.

Антуан де Сент-Экзюпери был женат на вдове аргентинского журналиста Консуэло Сунцин (1901-1979). После исчезновения писателя она жила в Нью-Йорке, затем переехала во Францию, где была известна как скульптор и художник. Много времени посвящала увековечению памяти Сент-Экзюпери.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Потомок старинного французского рода, один из пионеров авиации, талантливый писатель, мыслитель-гуманист, изобретатель и герой, Экзюпери относится к разряду людей, не укладывающихся в обычные рамки. Он сумел не только осуществить все свои мечты, но и создал уникальный кодекс морали, реализованный в его творчестве и судьбе. Его литературное наследие не слишком велико, но в нем сконцентрировано главное, что волновало автора всю жизнь, – вера в неограниченные возможности человека. К этой максиме он шел прямо и последовательно всю жизнь. Еще в детстве проявились два его главных увлечения: литература и авиация. С шести лет он начал писать стихи, а в лицее получил прозвище «лунатик» за мечтательный вид и непреодолимую потребность подолгу смотреть в небо. Позже он сознательно отказывается от многих карьерных возможностей и навсегда выбирает авиацию. Профессия пилота дает Экзюпери счастливую возможность увидеть мир так, как большинству людей это не дано, а одновременно испытать себя в самых опасных и тяжелых ситуациях. «Прежде чем писать, нужно жить», – утверждает Экзюпери, и его книги в полной мере отражают этот жизненный опыт.

Его даты

  • 22 июня 1900: родился в Лионе (третьим из пяти детей в семье).
  • 1921: записывается в полк истребительной авиации в Страсбурге. n 1926: публикует новеллу «Летчик».
  • 1927: начинает работать в почтовой компании; его назначают начальником аэродрома в Марокко, где он пишет роман «Южный почтовый».
  • 1930: награжден Кавалерским орденом Почетного легиона. Пишет «Ночной полет» и знакомится с Консуэло Сунсин.
  • 1931: женится на Консуэло.
  • 1935: как корреспондент газеты Paris Soir приезжает в СССР. Терпит аварию в Ливийской пустыне.
  • 1936: 1 января Экзюпери и его механик спасены бедуинами. Первые заметки для философской утопии «Цитадель».
  • 1939: выход в свет «Земли людей». Получает «Большую премию романа» Французской академии.
  • 1942: пишет «Маленького принца».
  • 1943: присоединяется к своей эскадрилье в Алжире.
  • 31 июля 1944: последний вылет. Его самолет был сбит недалеко от Корсики.

Ключи к пониманию

Помнить детство

Не будучи психоаналитиком, Антуан де Сент-Экзюпери безошибочно понимал значение детских впечатлений для будущей жизни человека. Начало его собственного пути было на редкость счастливым. Он писал: «Откуда я? Я из моего детства. Я пришел из детства, как из страны». Позже, по прошествии времени, с высоты огромного жизненного опыта он признавался: «Мир воспоминаний детства, нашего языка и наших игр всегда будет мне казаться бесконечно более реальным, чем любой другой… Я не очень-то уверен, что жил после того, как прошло детство».

Культ дружбы

Посвятив «Маленького принца» Леону Верту, «когда он был маленьким мальчиком», Экзюпери поясняет: «У меня есть для этого уважительная причина: этот взрослый – мой лучший друг». Круг его друзей обширен и разнообразен, и все они вспоминали Экзюпери как человека, любое общение с которым становилось событием и для которого верность товарищам была не долгом, а внутренней потребностью. Его жизненное кредо: «Настоящую дружбу нельзя проповедовать, ей учатся в действии».

Жизнь как символ веры

Он признавался в письме к матери: «Я только что немного читал Библию… Какая простота и сила стиля! И сколько поэзии! А заповеди, занимающие добрых двадцать пять страниц, – шедевры законодательства и здравого смысла. И всюду нравственные законы раскрываются в их неизбежности и красоте: и это великолепно!» Все окружающие его единодушны во мнении о его нравственной безупречности, а между тем ему самому трудно говорить о внутренней жизни: «удерживает какое-то чувство стыдливости». Но при этом он признается: «Внутренняя жизнь – единственное, что имеет для меня значение. Меня – такого, как я есть, – следует искать в том, что я пишу». И через образный строй своих произведений, и напрямую, буквально утверждает Экзюпери свой символ веры: «Я верю, что культ Всеобщего воодушевляет, сводит в один узел отдельные ценности, создает единственный настоящий порядок; порядок этот – сама жизнь».

Праздник преодоления

Для того чтобы прийти работать на почтовую авиалинию, Экзюпери пришлось преодолеть инерцию безмятежного детства, обеспеченной юности, сословных привычек. И вся его жизнь будет цепью преодолений. В литературе он откажется от романтических красот ради правды жизни, а в жизни будет выбирать сложнейшие маршруты. Даже в смертельной опасности он продолжал наблюдать за окружающим миром и, преодолевая страх и отчаяние, утверждал: «Жизнь – это праздник».

Книги Антуана де Сент-Экзюпери

  • «Южный почтовый и др.». АСТ, 2003.
  • «Маленький принц». Эксмо, 2006.
  • «Цитадель». АСТ, 2006.
  • «Маленький принц», аудиокнига, мр3. 1С Паблишинг, Мелодия, 2006.

Антуан де Сент-Экзюпери ― выдающийся французский писатель и летчик. Автору удалось объединить в творчестве и жизни полет фантазии и полет авиатора, отобразить в своих произведениях художественные детали обычной романтики неба. Философ и гуманист, он настаивал на том, что писать и летать ― это одно и то же.


Особенности творчества

Творчество Антуана де Сент-Экзюпери связано с биографией, в большинстве его книг рассказывается про полеты, небо, летчиков и самолеты. Однако главной темой любого повествования все же остается философская проблематика человеческой личности, вопросы жизни и смерти. Автор хотел понять, осмыслить и передать аудитории читателей свое виденье «человека при выборе жизненного пути».

Самой известной книгой Экзюпери является «Маленький принц». Многие называют ее сказкой, и вправду, писатель с помощью аллегорий подает основные законы общества. «Мы в ответе за тех, кого приручили». В этой фразе можно увидеть помощь, сочувствие, поддержку, сострадание.

Читать книги Экзюпери легко, писатель демонстрирует философию действия и жизни, пытается найти ответы на вопросы, мучащие многих людей: «как правильно жить?», «что делать?». Книги Антуана де Сент-Экзюпери онлайн:

  • «Планета людей».


Краткая биография Антуана де Сент-Экзюпери

Родился будущий писатель в 1900 году в Лионе. В четыре года потерял отца и воспитывался матерью. Первое образование получил в иезуитской школе Ла-Мана, потом учился в католическом пансионе в Швейцарии, в 1917 году закончил Школу изящных искусств в Париже.

Важным периодом в его жизни стал 1921 год, когда Экзюпери призвали в армию и отправили на курсы пилотов. Спустя год усердных тренировок получил удостоверение пилота и переехал в Париж, где увлекся литературой. Поначалу его произведение не снискали себе лавров. Экзюпери приходилось постоянно менять профессии, браться за любую работу.

Удача улыбнулась только в 1925 году, Экзюпери стал пилотом «Аэропосталь», компании доставляющей почту на север Африки. Спустя несколько лет стал начальником аэропорта небольшого городка в Африке. В 1929 году его перевели в Буэнос-Айрес.

Вернувшись в Европу, недолгое время работал на почтовых авиалиниях, пробовал себя как летчик-испытатель. С середины 1930-х годов занимался журналистикой, в 1935 году в роли корреспондента побывал в Москве. Посвятил этому событию пять небезынтересных очерков. В качестве корреспондента отправился на военные действия в Испанию, активно сражался против нацистов. В 1944 году отправился в острова Сардиния на разведку и не вернулся.

Подробности гибели Экзюпери были неизвестны. Только в 1998 году недалеко от Марселя один рыбак обнаружил браслет, принадлежавший писателю, а годом спустя были найдены обломки самолета.

В одном из писем к матери Сент-Экзюпери признался: “Мне ненавистны люди, пишущие ради забавы, ищущие эффектов. Надо иметь что сказать”. Ему, романтику неба, не чуравшемуся земных радостей, любившему, по свидетельству друзей, “писать, говорить, петь, играть, докапываться до сути вещей, есть, обращать на себя внимание, ухаживать за женщинами”, человеку проницательного ума со своими достоинствами и недостатками, но всегда стоявшему на защите общечеловеческих ценностей, было “что сказать”. И он это сделал: написал сказку “Маленький принц”, о самом важном в этой жизни, жизни на планете Земля, все чаще такой неласковой, но любимой и единственной.

Перед вами поистине уникальная книга - это сборник публицистики Антуана де Сент-Экзюпери, который был составлен французским издателем Клодом Рейналем и издан на родине писателя более полувека назад. Отдельные произведения публикуются впервые на русском языке, некоторые выходили в других изданиях, но в оригинальном составе эта книга выходит в России в первый раз.

Очерки, выступления, статьи и письма, собранные здесь, представляют истинную ценность не только для поклонников творчества Сент-Экзюпери и позволяют помимо привычного героического образа писателя-летчика увидеть в авторе этих текстов журналиста, наставника, оратора, солдата, а также выдающегося человека, посвятившего себя поиску смысла жизни, определению в ней места и роли людей.

Антуан де Сент-Экзюпери - писатель, ставший «золотым классиком» французской и мировой литературы, автор «Маленького принца», знакомого многим с самого детства, создатель лучших из лучших романов о войне и ее вольных и невольных героях и жертвах. Писатель, чьи книги обладают поразительным свойством оставаться современными в любую эпоху и приковывать внимание читателей любого возраста.

«Цитадель» - самое своеобразное и, возможно, самое гениальное произведение Экзюпери. Книга, в которой по-новому заиграли грани таланта этого писателя. Книга, в которой причудливо переплелись мотивы причин и военной прозы, мемуары и литературные легенды, размышления о смысле жизни и духовные искания великого француза.

1927-1929 годы Сент-Экзюпери провел в Африке, работая начальником промежуточного аэродрома Кап-Джуби на южной границе Марокко (этот аэродром описан в «Южном почтовом»); там он и закончил свою первую книгу, начатую еще несколькими годами раньше. Впервые она была издана в 1929 году.

Первая повесть Сент-Экзюпери во многом еще несовершенна. В частности, неорганичной для творчества этого писателя оказалась любовная линия ее сюжета; вообще, сюжетное построение книги скорее препятствует свободному выражению идей и проблем, волновавших ее автора. Тем не менее здесь уже звучат многие важные содержательные мотивы – мотив человеческих связей, соединяющих рассказчика с его другом Жаком Бернисом, мысль о порядке, который человек вносит в мир своей деятельностью. Напряженная (порой еще недостаточно ясная) стилистика повести предвещает стиль зрелой философской прозы Сент-Экзюпери.

Центральное место в этой книге занимают две новеллы: «Манон, танцовщица» - первое законченное произведение Экзюпери, к сожалению не изданное при жизни автора, и «Авиатор» - новелла, ставшая первой публикацией писателя, а также отправной точкой на пути создания его вечных творений. Эти ранние произведения, безусловно, являются крайне значимыми в творчестве Сент-Экзюпери, в них в полной мере чувствуются те художественные достоинства, высокое мастерство и глубина мысли, которые так ценят в нем читатели.

Кроме этого, в сборник вошли ранее неизвестные очерки писателя, неизданные главы и фрагменты романов «Южный почтовый» и «Ночной полет», а также в точности воспроизведенные письма и документы, представляющие уникальные свидетельства жизни и истории создания его бессмертных произведений. Большой интерес вызовут у читателя любовные письма к внучке царя Александра II, актрисе и светской львице Натали Палей, полные пронзительного лиризма и откровения.

Тексты публикуются впервые на русском языке.

Предисловие

Манон, танцовщица

Вокруг романов «Южный почтовый» и «Ночной полет»

Этим летом я ходил посмотреть на свой самолет. Пилот. Можно верить в людей

Письма Натали Палей

Перед вами - легендарные произведения Антуана де Сент-Экзюпери, писателя - и летчика. Произведения, в которых талант писателя служит лишь средством и формой выразить ощущения летчика.

Некогда мудрый Жан Кокто называл Экзюпери «летящей душой». Теперьвам предстоит окунуться в полет этой души - и вместе с Экзюпери «уйти в небо»...

«Военный летчик» – это книга о поражении и о людях, перенесших его во имя будущей победы. В ней Сент-Экзюпери возвращает читателя к начальному периоду войны, к майским дням 1940 года, когда «отступление французских войск было в полном разгаре». По своей форме «Военный летчик» представляет собой репортаж о событиях одного дня. Он рассказывает о полете французского самолета-разведчика к городу Аррасу, оказавшемуся в немецком тылу. Книга напоминает газетные отчеты Сент-Экзюпери о событиях в Испании, но написана она на ином, более высоком уровне. Сент-Экзюпери писал «Военного летчика», обращаясь к побежденной Франции, и его задачей было выяснить прежде всего для себя, а затем уже для всех, потерпевших поражение основную проблему: что может сделать человек, попавший в неволю, где и в чем он должен искать опору, откуда черпать надежду на спасение. Поэтому в репортаж о войне неотъемлемой частью входят воспоминания о его детстве, о няне из Тироля – Пауле, о годах учебы в коллеже.