Отношение к комедии горе от ума. Мое отношение. По комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума. Сравнение Александра Андреевича и Молчалина

Герхарт Иоган Гауптман

«Потонувший колокол»

Горная лужайка с маленькой хижиной под нависшей скалой. На краю колодца сидит юная Раутенделейн, существо из мира фей, и расчёсывает свои густые рыжевато-золотистые волосы. Перегнувшись через край сруба, она зовёт Водяного. Ей скучно, бабушка Виттиха в лес ушла, глядишь, за болтовнёй быстрее время пролетит. Водяной не в духе, он устал от насмешек и колкостей очаровательной проказницы. Раутенделейн призывает Лешего развлечь её, но тот быстро надоедает ей своими назойливыми ухаживаниями. Девушка скрывается в хижине.

Леший хвастается, сколь удачна была его последняя забава. Над обрывом люди построили новую церковь. Восемь лошадей везли к ней на телеге колокол, а он ухватился за колесо, колокол пошатнулся, понёсся вниз по камням со звоном и гулом и потонул в озере. Если бы не его, Лешего, прыть, замучил бы их всех колокол своим несносным завыванием.

Появляется изнурённый, ослабевший Генрих, литейщик колоколов, и падает на траву неподалёку от хижины. Он сорвался в пропасть, откуда чудом выбрался, а потом заблудился. Старая Виттиха, возвращаясь из леса, натыкается на Генриха. Только этого не хватало, и так от пастора и бургомистра житья нет, а если обнаружится, что здесь мертвец, запросто спалить хижину могут. Она поручает Раутенделейн принести охапку сена и поудобнее устроить лежащего, дать ему напиться. Очнувшийся Генрих поражён красотой юной девушки. Наверное, она привиделась ему во сне или же он умер. А этот нежный, божественный голос, как бы хотел он влить его в медь колокола. Генрих впадает в забытье. Слышатся приближающиеся голоса людей — это Леший навёл их на след мастера. Испуганная старуха поспешно гасит огонь в доме и зовёт Раутенделейн, приказывая оставить Генриха — он смертный, пусть она и отдаст его смертным. Но девушка вовсе не хочет, чтобы люди забрали Генриха. Вспомнив бабушкины уроки, она ломает цветущую ветку и чертит вокруг лежащего круг.

Появляются Пастор, Цирюльник и Учитель, они недоумевают — Генрих свалился в пропасть, а крики о помощи почему-то доносились сверху, они с трудом вскарабкались сюда по кручам. Пастор в унынии: такой прекрасный светлый Божий праздник, и так кончился. Цирюльник, оглядевшись, призывает побыстрее покинуть поляну — это проклятое место, а вон и хижина старой колдуньи. Учитель заявляет, что не верит в колдовство. По доносящимся стонам они находят лежащего Генриха, но подойти к нему ближе не могут, натыкаются на заколдованный круг. А тут ещё Раутенделейн, пугая их, проносится мимо с дьявольским хохотом. Пастор решает одолеть коварство сатаны и решительно стучится в дверь хижины. Виттиха не желает лишних неприятностей, снимает колдовские чары, пусть забирают своего мастера, но не проживёт он долго. Да и в мастерстве не больно силён, плохой был звук у последнего колокола, и он один знал это и мучился. Генриха кладут на носилки и уносят. Раутенделейн не может понять, что с ней происходит. Она плачет, поясняет Водяной, это слезы. Ее влечёт в мир людей, но это обернётся гибелью. Люди — жалкие рабы, а она — принцесса, он в очередной раз зовёт её к себе в жены. Но Раутенделейн устремляется в долину, к людям.

Дом литейщика колоколов мастера Генриха. Его жена Магда принаряжает двух малолетних сыновей, собираясь в церковь. Соседка уговаривает не торопиться, церковка в горах видна из окна, но нет белого флага, который собирались поднять, как только будет подвешен колокол. Поговаривают, что там не все благополучно. Встревоженная Марта оставляет детей на её попечение и торопится к мужу.

В дом приносят на носилках Генриха. Пастор утешает Магду: доктор сказал, что есть надежда. Он стал жертвой исчадий ада, которые, страшась святого звона, пытались погубить мастера. Магда просит всех уйти, подносит мужу воды. Тот, чувствуя близкий конец, прощается с женой, просит у неё прощения за все. Последний колокол у него не удался, он бы плохо звучал в горах. А это был бы позор для мастера, уж лучше смерть. Вот и бросил он свою жизнь вслед негодному творению. Пастор советует Магде сходить к знахарке Финдекле. В доме появляется одетая служанкой Раутенделейн с корзинкой лесных ягод. Вот девушка и посидит пока с больным. Не теряя времени, Раутенделейн принимается колдовать. Очнувшийся Генрих недоумевает — где он видел это божественное создание? Кто она? Но Раутенделейн сама этого не знает — лесная бабушка нашла её в траве, вырастила. Она обладает волшебным даром — поцелует глаза, и откроются они для всех небесных далей.

Вернувшаяся домой Магда счастлива: муж просыпается здоровым, он полон сил и жажды творить.

Заброшенная плавильня в горах. Водяной и Леший злятся и завидуют: целыми днями Генрих варит металлы, а ночи проводит в объятиях прекрасной Раутенделейн. Леший не упускает случая поддеть девушку: если бы он не подтолкнул повозку, не попал бы благородный сокол в её сети. Приходит Пастор, хочет вернуть назад заблудшую овцу, колдовством заманили благочестивого человека, отца семейства. Увидев Генриха, Пастор поражён, как он прекрасно выглядит. Мастер с увлечением рассказывает, над чем трудится: хочет он создать игру колоколов, заложит высоко в горах фундамент нового храма, и ликующий, победный звон будет возвещать миру рождение дня. Пастор возмущён нечестивостью помыслов мастера, это все влияние проклятой колдуньи. Но настанет для него день раскаяния, услышит он тогда голос потонувшего в озере колокола.

Генрих трудится в плавильне, подгоняя своих подмастерьев-гномов. От усталости он погружается в сон. Водяной бурчит — вздумал тягаться с Богом, а сам слаб и жалок! Генриха мучают кошмары, кажется ему, что звучит потонувший в озере колокол, дрожит, пытается подняться вновь. Он зовёт на помощь Раутенделейн, та ласково успокаивает мастера, ему ничто не грозит. Леший тем временем призвал людей, подстрекая поджечь плавильню. В Раутенделейн попадает камень, она призывает Водяного смыть людей в пропасть потоками воды, но тот отказывается: ненавистен ему мастер, вознамерившийся царить над Богом и людьми. Генрих сражается с наступающей толпой, швыряя горящие головни и гранитные глыбы. Люди вынуждены отступить. Раутенделейн ободряет его, но Генрих не слушает её, он видит, как по узкой горной тропе взбираются двое мальчиков босиком, в одних рубашонках. Что у вас в кувшинчике? — спрашивает он сыновей. Слезы мамы, лежащей среди водяных лилий, — отвечают призраки. Генрих слышит звон потонувшего колокола и, прокляв, гонит от себя Раутенделейн.

Лужайка с хижиной Виттихи, С гор спускается измученная и скорбная Раутенделейн и в отчаянии бросается в колодец. Леший сообщает Водяному, что Генрих бросил девушку, а его плавильню в горах он спалил. Водяной доволен, он знает, кто двигал мёртвым языком потонувшего колокола — утопленница Марта.

Появляется обессилевший, совершенно больной Генрих, шлёт проклятья людям, доведшим до смерти его жену, зовёт Раутенделейн. Безуспешно пытается он взобраться выше в горы. Сам оттолкнул от себя светлую жизнь, ворчит старуха, был званым, да не стал избранным, а теперь затравлен людьми, и крылья у него навек сломаны. Генрих и сам не поймёт, почему слепо и бездумно подчинился колоколу, созданному им, и голосу, который сам в него вложил. Надо было разбить тот колокол, не дать поработить себя. Он умоляет старуху позволить ему перед смертью увидеть Раутенделейн. Виттиха ставит перед ним три кубка с белым, красным и жёлтым вином. Выпьет первый — вернутся к нему силы, выпьет второй — снизойдёт светлый дух, но потом он обязан осушить и третий кубок. Генрих выпивает содержимое двух кубков. Появляется Раутенделейн — она стала русалкой. Она не желает признавать Генриха и не хочет вспоминать о былом. Он умоляет Раутенделейн помочь ему освободиться от мук, подать последний кубок. Раутенделейн обнимает Генриха, целует его в губы, потом медленно отпускает умирающего.

Лужайка на горе, а под нависшей скалой - маленькая хижина. На колодце сидит молодая Раутенделейн, создание из мира фей, и расчёсывает свои рыжевато-золотистые волосы. Она зовёт Водяного. Ей скучно, бабушка Виттиха ушла в лес, может, за разговорами быстрее время пролетит. Водяной не в духе и ему уже надоели насмешки милой шкодницы. Раутенделейн просит Лешего, что бы он её развлекал, но очень быстро становиться ей скучным.

Леший хвастается, какое было у него веселье. Над обрывом люди построили церковь. Лошади везли на телеге колокол к ней, а он схватился за колесо, колокол пошатнулся, по камням покатился вниз и утонул в озере. Если бы не он, то все бы страдали от звона это несносного колокола.

Появляется измученный, бессильный Генрих, литейщик колоколов, и падает недалеко от хижины. Он упал в пропасть и чудом выбрался из нее, но заблудился. Бабушка Виттиха, когда возвращалась из лесу, увидела Генриха. Она доверяет Раутенделейн принести сена и удобнее устроить его, дать напиться. Когда Генрих пришел в себя он был изумлен красотой девушки. По всей вероятности, он увидел ее во сне или он умер. Генрих снова теряет сознание. Ему слышатся голоса людей – это Леший навел их на его след. Испуганная Виттиха зовёт Раутенделейн и велит оставить Генриха потому, что он смертный и пусть он возвращается к смертным. Но девушка совсем не желает, чтобы люди забрали Генриха. Вспомнив, чему учила ее бабушка, она чертит вокруг него круг волшебной веткой.

Появляются Пастор, Цирюльник и Учитель, они не могут понять, как Генрих упал в пропасть, а зовы о помощи слышатся сверху. Цирюльник просит быстрее покинуть это место потому, что оно проклято, вон и домик колдуньи. Учитель говорит, что не верит в колдовство. Они видят Генриха, но подойти не могут, ведь он находится он в заколдованном кругу. Пастор решает справиться с коварством дьявола и стучит в дверь ведьмы. Виттихе не нужны лишние неприятности, она снимает колдовские чары. Генриха забирают. Раутенделейн плачет, но не понимает, что с ней творится, Водяной объясняет, что это слезы. Она направляется в долину, к людям.

В дом литейщика колоколов на носилках приносят Генриха. Пастор утешает его жену Магду, говорит, что надежда есть и советует ей пойти к знахарке Финдекле. В дом приходит переодетая в служанку Раутенделейн. Девушка будет сидеть с больным. Она начинает колдовать. Когда Генрих приходит в себя, то не может вспомнить, где видел это чудесное создание?

Когда Магда вернулась домой, увидела, что муж здоров, он полон сил и желания творить.

Покинутая плавильня в горах. Водяной и Леший сердятся и ревнуют: целый день Генрих варит металлы, а каждую ночь проводит в объятиях Раутенделейн.

Леший временем созвал людей, подговаривая поджечь плавильню. Раутенделейн требует, чтобы Водяной смыл людей в пропасть потоками воды, но тот не соглашается, он ненавидит мастера. Генрих борется с наступающей толпой и швыряет в них горящие головни. Люди отступают. Раутенделейн воодушевляет его, но Генрих ее не слушает, и видит, как по дорожке бегут двое мальчишек. Что в кувшинчике? - спрашивает он своих сыновей. Слезы мамы, которая теперь лежит среди водяных лилий, - отвечают ему призраки. Генриху слышится звон затонувшего колокола и, осуждая гонит от себя Раутенделейн.

По лужайке к хижине Виттихи, с гор идет прискорбная Раутенделейн и в печали бросается в колодец. Леший говорит Водяному, что Генрих оставил девушку, а его плавильня сожжена.

Появляется обессилевший, больной Генрих просит Виттиху разрешить ему в последний раз перед смертью увидеть Раутенделейн. Старуха ставит перед ним три кубка. Если выпьет первый - то вернутся к нему силы, выпьет второй - спустится светлый дух, но потом он должен выпить третий кубок. Генрих выпивает содержимое двух кубков. Появляется Раутенделейн теперь она русалка. Она не признает Генриха и не желает вспоминать о том, что было. Он умоляет Раутенделейн помочь ему освободиться от мук, подать последний кубок. Раутенделейн обнимает Генриха, целует его в губы, а потом отпускает умирающего.

А. С. Пушкин, высказывая свое мнение о пьесе Грибоедова, усомнился в художественной цельности образа Чацкого. Самым умным действующим лицом комедии поэт называл самого драматурга, а Чацкий, в интерпретации Пушкина, – “благородный и добрый малый, проведший несколько времени с очень умным человеком (а именно с Грибоедовым) и напитавшийся его мыслями, остротами и сатирическими замечаниями”. Поэт признавал, что все сказанное Чацким очень умно, а вот обращение с пламенными воззваниями к московским бабушкам, Скалозубу и Фамусову подобно

Метанию бисера перед свиньями: “Первый признак умного человека – с первого взгляду знать, с кем имеешь дело, и не метать бисера перед Ренетиловым и тому подобными”.
Еще жестче по поводу Чацкого высказался М. А. Дмитриев, которому принадлежит один из первых откликов на комедию “Горе от ума”. По мнению критика, Чацкий “есть не что иное, как сумасброд, который находится в обществе людей совсем не глупых, но необразованных, и который умничает перед ними, потому что считает себя умнее: следственно, все смешное на стороне Чацкого”. Да, действительно, представителей московского общества нельзя назвать глупцами. Ум – это их главное достоинство, но только в том понимании, что под ним подразумевается способность рассчитывать светские выгоды. Для Чацкого же ум – это важнейшая нравственно-философская категория и, в первую очередь, способность свободно мыслить. Ответ Дмитриеву был дан на страницах журнала “Сын отечества” О. М. Сомовым, который глубже всех своих современников оценил художественное новаторство Грибоедова. В частности, Сомов указывал, что драматург шел своей непроторенной дорогой, поэтому обыкновенные мерки к его комедии неприемлемы. Чацкий сам очень хорошо понимает, что, говоря невеждам об их невежестве и предрассудках, а порочным об их пороках, он напрасно теряет время. Но он говорит что-либо только в том случае, когда невежество, предрассудки и пороки трогают его за живое. Как утверждает критик: таков характер людей пылких. “Он уже не думает, слушают и донимают ли его или нет: он высказал все, что у него лежало на сердце – и ему как будто стало легче”. И. А. Гончаров в критическом этюде “Миль-он терзаний” убедительно проанализировал психологическую мотивированность сценического действия в пьесе Грибоедова. Он считал, что драматургу удалось заглянуть далеко за горизонты своей эпохи. В основе комедии – любовная коллизия: Чацкий любит Софью и только из-за нее возвращается в Москву. Всякий шаг Чацкого, почти всякое слово в пьесе тесно связаны с его чувством к Софье. Он видит, что девушка предпочитает ему глупого человека и до самого конца бьется над этой загадкой.
Весь ум, все силы его направлены на эту борьбу, которую Гончаров и назвал “мильоном терзаний”. Однако только под влиянием этих чувств, считает писатель, Чацкий “мог сыграть указанную ему Грибоедовым роль, роль гораздо большего, высшего значения, нежели неудачная любовь. Чацкого роль – роль страдательная: оно иначе и быть не может. Такова роль всех Чацких, хотя она в то же время и победительна”.
Стоит упомянуть и мнение самого Грибоедова, который сочувствовал своему герою: “Этот человек разумеется в противоречии с обществом, его окружающим, его никто не понимает, никто простить не хочет, зачем он немножко повыше прочих, сначала он весел, и это порок”. Итак, Чацкий появляется в Москве в доме Фамусова. Он счастлив и весел: наконец, после долгой разлуки, он увидит свою возлюбленную и подругу детства Софью. Реакция Софьи вызывает у него непонимание и тревогу. Он пытается вернуть девушку в те славные времена:
– Когда, бывало, в вечер длинный
– Мы с вами явимся, исчезнем тут и там,
– Играем и шумим по стульям и столам.
Подозрения Чацкого усиливаются, когда Софья, увидев в окошко упавшего с коня Молчалина, теряет сознание. Подозрения усиливаются, но прозрение еще не наступило. Он продолжает гневаться на Молчалина, каждую его фразу Софья воспринимает с обидой. Тогда Чацкий решает откровенно спросить, кто мил ее сердцу, и в ответ слышит несмелые отговорки: Софья решительно не хочет открывать тайну своего сердца. Слова Чацкого тревожат ее, но она не уверена в своем выборе и поэтому считает необходимым ответить ему его же оружием – указать на недостатки:
– “Да! Грозный взгляд, и резкий тон,
– И этих в вас особенностей бездна;
– А над собой гроза куда не бесполезна.”;
– “Заметно, что вы желчь на всех излить готовы”.
Любовные неурядицы Чацкого сопровождаются его острым конфликтом с фамусовским обществом. Высказывая свое отношение к жизни, Чацкий вовсе не собирается “бросать вызов”, но постепенно его раздражение нарастает. Основной удар его критики направлен на Фамусова. Это и понятно. Чацкий видит, какие глубокие изменения произошли в сознании Софьи, а кто, как не батюшка, влиял на формирование подобного отношения к жизни. Но, с другой стороны, в пламенных “нравоучительных” речах Фамусова содержится столько откровенной глупости и невежества, что нашему пылкому герою ничего не остается, как защищаться, отстаивая собственное мнение. Чацкий восстает против попытки Фамусова навязать ему идиллическое представление о прошлом. Он уверен, что “нынешний век” далек от идеала, но все же время необратимо идет вперед. “А судьи кто? ” – восклицает Чацкий. В монологе, который по жанру является гражданской одой, поэт наряду с изображением разлада героя с обществом анализирует общественную среду, прикасается к главным пружинам жизни. Чацкий отстаивает право жить своим умом, не видя достойных образцов в “отцах отечества”. Последняя строфа оды рисует положительную программу героя, основным смыслом которой является защита свободной жизни.
Я восхищен смелостью и отвагой, с которыми Чацкий вступает в единоборство с устоявшимися традициями, взглядами на жизнь. Он является одним из тех “сумасбродов”, которые во все времена пытались заставить общество дышать новым, свежим воздухом, а не задыхаться в затхлой атмосфере невежества, лицемерия, тщеславия. Вызывает сочувствие и то, что в личной жизни Чацкий был несчастлив. Он обладал в полной мере всеми достоинствами, позволяющими ему называться гордым именем Человек. Но такие как Чацкий успевают лишь сеять зерна истины, а плоды пожинают другие. Именно безнадежность успеха – главная беда Чацкого и ему подобных.
Каждое дело, требующее обновления, вызывает в нашем сознании образ Чацкого, и какие бы жизненные задачи ни решали люди, им никуда не уйти от двух главных мотивов борьбы: совета “учиться, на старших глядя”, с одной стороны, и стремления уйти от рутины к “свободной жизни” – с другой.

  1. Москва дала России Грибоедова и Пушкина. Это их малая родина, и неудивительно, что жизнь героев их произведений связана с Москвой, Сегодня вам покажут дом Фамусова, сохранившийся в центре города, сегодня...
  2. Комедия Грибоедова “Горе от ума”, работа над которой завершилась в 1824 году, произведение новаторское и по проблематике, и по стилю. Впервые в русской драматургии была поставлена задача показать не образы-маски,...
  3. Меня очень заинтересовала личность и карьера полковника Скалозуба. Мне он представился злачным человеком, с еще более злачной карьерой и сытым будущим. И действительно Скалозуб стал полковником не воюя, а просто...
  4. Именем Грибоедова открывается одна из блистательных страниц в истории русской литературы. По выражению В. Г.Белинского, А. С.Грибоедов принадлежит к числу “самых сильных проявлений русского духа”. Его комедия “Горе от ума”...
  5. Молчалин и Чацкий. Два полюса в блистательной комедии Грибоедова. Рядом с пылким Чацким, страстным борцом и яростным обличителем, совсем незаметен бессловесный Молчалин. Поэтому, наверное, и читатели, и зрители уделяют ему...
  6. Разве Пушкин не восклицал: “Догадал меня черт родиться в России с умом и талантом!” А Чаадаев, написавший самую умную книгу в тогдашней литературе, разве не был провозглашен безумцем? Все высшее...
  7. СОФЬЯ – героиня комедии А. С. Грибоедова “Горе от ума” (1824). По мере того как легкая комедийная игра первых эпизодов пьесы начинает приобретать черты драматические, меняется облик героини. А. С.Пушкин...
  8. Ти многих поколений Грибоедов остался ав­тором одного произведения – комедии “Горе от ума”. И связано это с небывалым выдающимся успехом, вы­павшим на долю этой пьесы. Годы создания комедии были ознаменованы...
  9. Если Александр Андреевич Чацкий в комедии Грибоедова является самой реальной, понятной нам фигурой, которой мы сочувствуем, то образ Софьи Павловны – наиболее сложный и противоречивый из всех, и к нему...
  10. “Горе от ума” – социально – политическая комедия. Грибоедов дал в ней правдивую картину русской жизни после Отечественной войны 1812 года. В комедии поставлены злободневные общественные вопросы того времени: о...
  11. Глубоко ошибочно истолкование Чацкого как образа “лишнего человека”, беспочвенного “мечтателя”, “одинокого протестанта”. Сам Чацкий чувствовал себя на почве “нынешнего века” и отнюдь не сознавал себя одиноким. В Чацком нет ни...
  12. Еще более тяжелой драмой для Чацкого было крушение его общественных надежд, сознание того, что он оказался отвергнутым в своих лучших стремлениях. “Незначащая встреча” в одной из комнат с “французиком из...
  13. Комедия А. С. Грибоедова “Горе от ума” является ярчайшим примером связи литературы с жизнью общества. Злободневность произведения актуальна и по сей день. Автору удалось в своем произведении четко изобразить смену...
  14. Пушкин в известном отзыве о “Горе от ума” считал, что в комедии должна быть более четкая, более однозначная характеристика персонажей; поэтому он полагал, например, что “Софья начертана неясно”, а “Молчалин...
  15. Художественное совершенство пьесы А. С. Грибоедова было понято не сразу. Пушкин назвал ее “бурей в стакане воды”, а к Чацкому отнесся критически. Но особых споров комедия не вызывала и была...Комедия Александра Сергеевича Грибоедова “Горе от ума” – одно из бессмертных произведений русской классической литературы. В нем автор показывает конфликт личности, смотрящей в будущее и живущей, сконцентрировавшись на нем, и...

Комедия "Горе от ума" сочинение (сочинение по "Горю от ума").

Пьеса А. С. Грибоедова «Горе от ума» представляет собой комедию в стихах о послевоенной России XIX века. Автор в своем произведении использует широчайшую гамму образов, чтобы изобразить реалистичную картину жизни московских обитателей тех времен. А. С. Грибоедов не ограничивается изображением жизни чиновников, представителей дворянства, крепостников-помещиков, он противопоставляет им людей «новых», придерживающихся передовых взглядов. Комедия обличает все острые социально-политические проблемы екатерининской эпохи: крепостничество, гражданская служба, просвещение, воспитание аристократической молодежи. Но кроме глобальных вопросов в комедии нашлось место и различным спорам о цензуре, суде присяжных, обучении и тому подобных второстепенных проблемах.

Главным героем в комедии выступает Александр Чацкий. Он годится Фамусову в сыновья - в силу обстоятельств он воспитывался в его доме, рос вместе с его дочерью - Софьей. Чацкий оставляет о себе впечатление образованного человека, с широким кругом интересом. Три года он жил за границей, был на военной службе, занимался литературной работой. Проживание за границей оставило свой неизгладимый отпечаток на мировоззрении Чацкого, расширив его кругозор, обогатив впечатлениями. Однако по возвращению на родину он не стал бездумно поклоняться всему иностранному. От этого его уберегли личные качества: любовь к родине и русскому народу, умение объективно оценивать окружающую обстановку, независимость взглядов, чувство личного достоинства. А ведь раболепство перед всем европейским было присуще каждому из представителей фамусовского общества. Все та же пустота, безделье и пошлость встретили Чацкого на родине спустя годы. Угнетенный, он чувствует, что его личность подавляют, к тому же все усугубляется личной драмой Александра - не оправдываются его надежды на личное счастье.

Красноречиво название комедии - горе Чацкого проистекает именно от его ума. Время Чацкого и Фамусова - время настороженного и даже враждебного отношения к человеку образованному, просвещенному. Тогда, говоря об уме, подразумевали вольнодумство.

Новые идеи пугали староверов, аристократическая верхушка отталкивала людей с передовыми политическими убеждениями, которых попросту считали сумасшедшими.

Молчалин - полная противоположность Чацкого. Это человек, который всегда готов прислужить влиятельным особам, абсолютно не разбирает средств при достижении какой-либо цели и вообще не ограничивает себя никакими нравственными правилами. К Чацкому Молчалин относится снисходительно, зная, что его осуждают люди, которым он прислуживается. В очередной раз вчитываясь в строки комедии, я задаюсь вопросом: неужели она никогда не потеряет своей актуальности? Надеюсь, это не так. Но в наше время, как и при жизни А. С. Грибоедова, Молчалины, умеющие приспособиться к любой обстановке, процветают.

Два разных человека, воспринимающих мир каждый по-своему, вызывают разное отношение к себе. Чацкий образован и умен, но, по-моему, наивен. Молчалин же ограничен, но при этом он очень хитер и ловок. Чацкий открыто говорит о своем отношении ко всем и вся, Молчалин же лицемерит, а в душе относится к людям по-своему плохо. Естественно, что высшее общество предпочтет Молчалина Чацкому. Каждый сам выбирает свой жизненный путь, но такие бессмертные общечеловеческие произведения, как комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума», дают возможность формирующейся молодежи сделать правильный выбор.

Что принесла автору славу и которая пользуется успехом у читателей по настоящее время. Здесь поднимаются самые разные вопросы и проблемы: крепостничества, просвещения, дворянского воспитания. В произведении показаны споры, здесь представлен чиновничий мир, здесь же и дворянство, и люди передовых взглядов. Прочитала его работу и я, а теперь выскажу свое отношение к Чацкому, написав на тему.

В теме сочинения за 9 класс, скажу сразу, что является одним из главных героев произведения. Из работы Грибоедова мы узнаем о Чацком и о том, что это образованный мужчина, занимающийся литературой. Он служил, имел связи с министрами, бывал за границей. Причем за границей жил три года, но Европа его не затянула, не сделала Чацкого поклонником иностранного, ведь в этом человеке жил дух патриотизма. Он любит Родину и свой народ. За границей Чацкий расширил свой кругозор и набрался новых впечатлений.

Когда Чацкий возвращается в Москву, то повсюду видит все ту же пошлость, все ту же необразованность и пустоту. В стране до сих пор подавляляется и угнетается личность. Герою здесь даже дышать тяжело, ему трудно жить в фамусовском обществе, ведь он был из тех, чьи взгляды на жизнь ушли далеко вперед. Чацкий из тех, кто не боится перемен. Он человек передовых взглядов, который вступает в борьбу со старыми устоями и взглядами на жизнь.

Мое отношение к Чацкому, который был смелым и отважным, кто попросту задыхался в атмосфере лицемерия и невежества, только самое лучшее. Я восхищалась героем произведения во время чтения Горе от ума. Этот человек действовал, он хотел заставить окружение дышать полной грудью, дышать свежим воздухом, отказавшись от затхлого. Но, безнадежность этой борьбы налицо и это является бедой Чацкого и всех тех, кто борется с устоями.

Сочинение на тему: мое отношение к Чацкому

5 (100%) 1 vote

Сочинение на тему: «Чацкий и Молчалин в комедии Горе от ума» Мое отношение к Обломову сочинение-рассуждение Сочинение: Каково отношение автора «Слова о полку Игореве» к главному герою повествования?