Переход с мцк на ярославское направление. Электрички и станции мцк свяжут пешеходными переходами

Московское центральное кольцо (МЦК) уже больше года катает пассажиров. Но до некоторых станций скоростной дороги все еще трудно добираться. Особенно тем, кто хочет пересесть на «Ласточку» из метро, наземки или пригородной электрички.

На двух ветках железной дороги уже открылись удобные пешеходные переходы к кольцу. На Смоленском направлении - от платформы Тестовская до станций МЦК «Деловой центр» и «Шелепиха». А на Казанском направлении вместо неудобного одноуровневого перехода через железнодорожные пути построили подземный. Теперь без риска для жизни можно перейти железку от платформы Фрезер до станции МЦК «Андроновка» и обратно.

Мы продолжаем интеграцию станций МЦК и метро с радиальными направлениями железной дороги, - сказал заместитель мэра Москвы Марат Хуснуллин . - К 2018 году сократим расстояние пересадок между четырьмя железнодорожными платформами и МЦК. Одновременно откроем три новые пересадки с пригородных электричек на «Ласточки». Для этого построим новые платформы и терминалы.

Кроме того, после реконструкции на Киевском направлении железной дороги в Новой Москве электрички начнут ездить в час пик с интервалом до трех минут (сейчас - 6 - 10 минут). На этой ветке построят три новые станции. А на Курском направлении откроют еще одну новую станцию - Новохохловская. До конца 2018 года ее соединят с МЦК удобным переходом.

В столичном Стройкомплексе рассказали, в каких еще местах уже через год МЦК станет ближе к обычным электричкам и метро.

Платформу для пригородных электричек Северянин перенесут на 350 метров к станции МЦК «Ростокино ». При этом здесь уже строят подземный переход со стороны МЦК и новый пассажирский терминал со стороны области.

Что получится: при пересадке пассажирам вместо 620 метров придется пройти всего 20 метров. Причем переход сделают по принципу «сухие ноги», то есть пешеходам даже не нужно будет выходить на улицу. Кроме того, немного меньше станет толчеи на Ярославском вокзале и станции метро «Комсомольская». Ведь сейчас некоторым приходится доезжать именно сюда, чтобы быстрее попасть в подземку и на МЦК.


Через пути МЦК в районе Станционной улицы построят железнодорожную эстакаду с платформой для пригородных электричек Окружная. Под эстакадой откроют турникетно-кассовый терминал. В будущем здесь появится единый пассажирский терминал с лифтами и эскалаторами. Он свяжет остановки МЦК и Савеловского направления МЖД, а также строящуюся станцию «Окружная» Люблинско-Дмитровской линии метро.

Что получится: расстояние между МЦК и железнодорожной платформой Окружная сократится с 260 до 50 метров. Для пересадки не придется выходить на улицу. Пассажиры пройдут по крытому переходу. При этом разгрузятся станции метро «Тимирязевская» и «Савеловская» Серпуховско-Тимирязевской линии.


Рядом со станцией МЦК «Верхние Котлы » на Павелецком направлении МЖД построят новую платформу для пригородных электричек Варшавская. Здесь также появится и турникетно-кассовый терминал. В этом районе возведут три железнодорожных путепровода и реконструируют путепровод над МЦК.

Что получится: удобная пересадка с Варшавской на станцию МЦК «Верхние Котлы» по принципу «сухие ноги». Меньше станет толчеи на станции метро «Нагатинская» Серпуховско-Тимирязевской линии и Павелецком вокзале.


Около станции МЦК «Стрешнево » построят новую железнодорожную платформу с двумя терминалами. По одному из них можно будет пройти из обычной электрички на «Ласточку» по крытому переходу.

Что получится: для пересадки между железкой и МЦК пассажирам нужно будет пройти вместо нынешних 320 метров всего 50 метров. При этом разгрузятся станции метро «Тушинская» и «Дмитровская».

Курское направление

Около станции МЦК «Новохохловская» построят одноименную платформу для пригородных электричек с пассажирским терминалом.

Что получится: по крытому переходу можно будет перейти с Курского направления МЖД на МЦК.


Железнодорожную платформу Карачарово перенесут ближе к станции МЦК «Нижегородская». Вдобавок между ними построят подземный переход.


Между станцией МЦК «Лихоборы» и платформой ­НАТИ Октябрьской железной дороги построят надземный переход по принципу «сухие ноги».

Что получится: пассажиры в среднем на 10 минут быстрее смогут добираться до нужных станций. Вдобавок проход пассажиров над будущими участками улично-дорожной сети Северо-Восточной хорды станет безопасным.

А в это время

Первый участок Большого метрокольца готовят к открытию

Игорь ПАВЛОВ

Пять новых станций запустят в конце ноября - начале декабря.

В столичном метрополитене готовятся к запуску первых станций второго кольца, которое будет полностью готово через три года. В следующем году введут в строй участки от «Петровского парка» до «Нижней Масловки » и от «Нижегородской» до «Рубцовской». В 2019-м - от «Нижней Масловки» до «Рубцовской», от «Мневников » до «Хорошевской» и от «Аминьевского шоссе» до «Каховской». Полностью кольцо замкнется в 2020 году и будет включать в себя 31 станцию.

В этом году открываются «Петровский парк», «Шелепиха», «ЦСКА », «Хорошевская» и «Деловой центр» (протяженность участка - 10,5 км). По словам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, произойдет это в конце ноября - начале декабря. Эти станции построены и уже испытаны. В сентябре метрополитен запускал технический поезд. Сейчас обкатка путей продолжается.

Ожидается, что запуск первых станций Большого метрокольца разгрузит Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

В следующем году остановочный пункт Карачарово Горьковского направления Московской железной дороги (МЖД) перенесут на полкилометра к Московскому центральному кольцу (МЦК). Появится удобная пересадка с железной дороги на станцию Нижегородская МЦК. Об этом сообщила пресс-служба МЖД.

Новая станция Карачарово заменит одноименный действующий остановочный пункт железной дороги. Пересадка с пригородных поездов на "Ласточки" будет занимать всего несколько минут. При этом не потребуется пассажирам выходить на улицу, переход построят по принципу "сухие ноги". В настоящее время железнодорожники строят подземный пешеходный переход и платформу. Всего на станции возведут три пассажирские платформы, шесть сквозных путей и два тупиковых.

Ежедневно электричками Горьковского направления пользуется 187 тыс.ю человек. Самая загруженная станция на маршруте – Москва-Курская. Через турникеты горьковских тупиков на Курском вокзале ежесуточно проходит 50 тыс. человек. Вторая по пассажиропотоку – станция Железнодорожная. Ею пользуется 35 тыс. человек в сутки. Остальные станции в среднем пропускают по 11 тыс. человек.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Быстрая пересадка с электрички на МЦК разгрузит центральные станции метрополитена – "Курскую" Кольцевой линии, "Курскую" Арбатско-Покровской линии и "Чкаловскую" Люблинско-Дмитровской линии. Пассажирам не придется ехать до Курского вокзала, чтобы пересесть на метро.

Кроме того, в планах ОАО "РЖД" – сделать станцию Карачарово для некоторых пригородных поездов начальной и конечной. Эта мера сократит пассажиропоток Курского вокзала, а также повысит пропускную способность железной дороги на участке от станции Москва-Курская до станции Карачарово. Именно этот участок сейчас самый загруженный, так как Курский вокзал принимает еще и пассажиров Курского направления МЖД и сквозных пригородных поездов Рижского и Белорусского направлений.

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

С платформы Карачарово можно будет пересесть не только на МЦК, но и на новую радиальную линию – Кожуховскую, которую столичные власти обещают построить в следующем году. С железной дороги будет возможность спуститься под землю на станцию "Нижегородская улица", с которой метропоезд увезет до станции "Некрасовка" на окраину Москвы в район Некрасовка.

Кстати, пересесть пассажиры смогут еще на одну станцию – "Нижегородская улица", находящуюся на Третьем пересадочном контуре. Ее должны построить также в 2018 году.

Таким образом, в 2018 году в районе улицы Рязанской проспект на юго-востоке Москвы появится крупнейший транспортно-пересадочный узел, связывающий пригородные поезда, МЦК и станции метрополитена.

Ярославское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Ближе к МЦК в новом году станет станция Северянин Ярославского направления МЖД. Пригородную платформу перенесут на 600 м к станции Ростокино. Расстояние сократится с 620 до 20 м. Свяжет две станции подземный пешеходный переход. На станции построят три пассажирские платформы.

Новая комфортная пересадка снизит нагрузку на Ярославский вокзал и станцию метро "Комсомольская". На пригородных электричках на Ярославский вокзал приезжает ежедневно более 97 тыс. человек. Пассажиропоток Ярославского направления составляет почти 450 ты. человек в сутки.

Запуск движения по МЦК в 2016 году снизил нагрузку на станцию метро "Комсомольская" на четверть. Приближение железнодорожной платформы к МЦК сделает самую популярную станцию метро еще свободнее. По словам заместителя мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, пассажиропоток на станции МЦК Ростокино в час пик может составить 37 тыс. человек.

Рижское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Для пересадки пассажиров Рижского направления МЖД строится новая станция – Ленинградская. Интеграция станции МЦК "Стрешнево" и железной дороги произойдет в следующем году. Станции объединят крытым переходом, а для того, чтобы кольцевой дорогой пользовались жители близлежащих районов, построят пешеходные мосты с каждой стороны остановочного пункта.

Сейчас, чтобы попасть с "Ленинградской" на второе кольцо метрополитена, приходится преодолевать путь в 1,5 км пешком и заходить на станцию только через Ленинградский проспект. Пассажиропоток после переноса платформы увеличится примерно в 2 раза – с 4,3 тыс. человек до 7,9 тыс.

Савеловское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию Окружная Савеловского направления МЖД построят на железнодорожной эстакаде. Расстояние между станцией Окружная МЦК и остановкой пригородных поездов сократится с 260 до 50 м. Пересадка будет быстрой и теплой.

Тем, кому потребуется поехать в центр, смогут спуститься на лифте под землю на станцию "Окружная" Люблинско-Дмитровской линии. Новую станцию откроют для движения конце этого года. Она будет продолжением салатовой ветки от метро "Петровско-Разумовская". Все три "Окружные" будут связаны лифтами и эскалаторами.

Павелецкое направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Павелецкое направление МЖД и станцию "Верхние Котлы" МЦК свяжет новая платформа "Варшавская" в конце 2018 года. По словам Марата Хуснуллина, для интеграции железной дороги и метрополитена планируется возвести платформу с турникетно-кассовым терминалом, построить пути, модернизировать железнодорожную инфраструктуру.

Пассажирская пересадка снизит нагрузку на станции метро "Павелецкая" и "Нагатинская". Прогнозируемый пассажиропоток нового узла составит около 18 тыс. человек в час пик. Сейчас, чтобы пересесть на МЦК, пассажиры Павелецкого направления идут со станции Нижние Котлы примерно 1,2 км. Их путь проходит вдоль Варшавского шоссе.

Курское направление

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

На конец следующего года запланировано объединение крытым переходом станции МЦК "Новохохловская" и одноименной станции Курского направления МЖД. Железнодорожную станцию предстоит построить в течение года. После этого, пересаживаясь с одной станции на другую, у пассажиров останутся "сухие ноги". Пока же тем, кто решился пересесть со станции Калитники Курского направления МЖД на станцию Новохохловская МЦК, приходится преодолевать полтора километра по необустроенной дороге.

Станция НАТИ Октябрьской железной дороги

Фото: портал Москва 24/Александр Авилов

Станцию НАТИ Октябрьской железной дороги переносить ближе к МЦК не будут. С пригородной электрички на станцию "Лихоборы" МЦК пассажиры идут примерно шесть минут. Правда, сейчас здесь идет стройка, возводится дорожное полотно северного участка Северо-Восточной хорды. А через год для пересадки пешеходов возведут наземный крытый пешеходный переход.

«Платформа Окружная уже сегодня работает как серьезный пересадочный узел для жителей районов Северный , Лианозово , Дегунино, Бескудниково и других. Благодаря новому вестибюлю пересадка с Окружной на метро и Московское центральное кольцо станет комфортнее», - сказал С. Собянин.

По его словам, сегодня в городе реализуется восемь проектов интеграции радиальных направлений МЖД с МЦК. Три проекта из них уже завершено, еще пять закончат в 2018-2019 годах.

Одним из крупнейших проектов программы интеграции радиальных направлений железной дороги с МЦК является формирование ТПУ «Окружная». Он объединяет одноименные платформы Московского центрального кольца, Савеловского направления МЖД и станцию Люблинско-Дмитровской линии метро .

В 2019 году на базе Савеловского направления МЖД планируется организовать одну из линий Московских центральных диаметров - МЦД-1 «Одинцово-Лобня» . ТПУ «Окружная» станет важнейшим фактором привлекательности этой линии для будущих пассажиров.

Благодаря сооружению новых железнодорожных эстакад стало возможным строительство участка Северо-Восточной хорды от Ярославского до Дмитровского шоссе и участка Северо-Западной хорды от Сигнального проезда до 3-го Нижнелихоборского проезда.

10 сентября было запущено пассажирское движение по . Одна из его станций — «Лихоборы» — расположена близ платформы НАТИ Октябрьской железной дороги. На прошлой неделе я со своим коллегой по Инфопорталу Зеленограда Василием Повольновым (в основном его фото использованы в посте), наконец, побывал на этой и других станциях, которые теоретически могут использовать зеленоградцы для пересадки на МЦК, чтобы посмотреть, как там все устроено, и рассказать об этом нашим читателям.

Станция МЦК «Лихоборы» (до лета нынешнего года она была известна под названием «Николаевская») находится в зоне прямой видимости от платформы НАТИ.

Если вы приехали на электричке из Зеленограда, вам нужно выйти с платформы на правую сторону по ходу движения и пойти по дорожке вдоль железной дороги в сторону Ленинградского вокзала.

Выход с платформы расположен на уровне третьего-четвертого вагонов. Если хотите сэкономить время на пересадку, садитесь в них. Здесь же расположен указатель в сторону МЦК. Слева от него просматриваются строения станции «Лихобор».

Расстояние от выхода с платформы НАТИ до входа в надземный переход станции «Лихоборы» составляет чуть более 200 метров. Впрочем, имейте в виду, что вход в переход — это еще не вход на саму станцию.

Через 120 метров дорожка вдоль ОЖД (на фото вид в обратную сторону — на платформу НАТИ) поворачивает направо.

За углом забора снова открывается вид на станцию «Лихоборы». До надземного перехода уже рукой подать.

Но это самая неприятная часть короткого пути. В окрестностях НАТИ и «Лихобор» строится Северо-Восточная хорда (она же — Северная рокада), которая к концу 2018 года должна связать Новую Ленинградку с Дмитровским шоссе. Из-за этого дальше асфальт покрыт слоем грязи, которую развозит по окрестностям строительная техника. По всей видимости, в перспективе для пассажиров электричек здесь построят подземный переход. Но пока вот так. Такой крутой инфраструктурный проект как МЦК это, конечно, не к лицу.

Продолжаются благоустроительные работы и вокруг самой станции «Лихоборы». Впрочем, площадка перед входом в переход уже вымощена «парадной» плиткой.

Теперь нам предстоит подняться на высоту трехэтажного дома с высокими потолками. В переходе имеется лифт, но пока он, как и рамки металлоискателя на входе, не работает (все данные в материале даны по состоянию на 20 сентября). Поэтому идти предстоит пешком. При этом никаких швеллеров (полозьев для колясок) на лестнице нет. Тому, кого угораздит оказаться здесь, например, с детской коляской, можно только посочувствовать.

С верхнего этажа открывается вид на платформу НАТИ и стройку Северо-Восточной хорды.

А в другую сторону — на перроны станции «Лихоборы».

Чтобы попасть на перрон, нужно отправиться в путь по переходу над железной дорогой. Только не до конца, а примерно до середины.
Отметим, что переход (во всяком случае пока) не является утепленным сооружением. По конструкции он похож на надземный переход через Центральный проспект у префектуры Зеленограда, и по бокам за перилами скрываются вентиляционные «дырки в полу». Согреться здесь зимой не получится. По сравнению с пересадкой с электрички на метро на Ленинградском вокзале это, конечно, серьезный минус.

Примерно через 90 метров справа в переходе будут стеклянные двери, ведущие в вестибюль станции.

Напротив можно полюбоваться на мост в месте пересечения МЦК с Октябрьской железной дорогой.

С навигацией дело тут обстоит гораздо лучше, чем на станции метро «Бутырская», открывшейся недавно у платформы Останкино (о пересадках с железной дороги на новые станции Люблино-Дмитровской линии метро смотрите отдельный пост ). Во всяком случае обратный путь к платформе НАТИ можно найти без труда. Вот такой указатель встретит вас при выходе из стеклянных дверей. Потом по ходу движения будет еще несколько табличек.

В вестибюле за стеклянными дверями расположены не работающие пока турникеты (напомню, в первый месяц проезд по МЦК — бесплатный) и спуски к двум платформам (есть и лифты, и лестницы, и эскалаторы). Здесь вам надо определиться, на какую платформу вы хотите попасть. Если едете на запад (по внешней стороне кольца) — в сторону «Коптево», «Балтийской», «Стрешнево» и так далее — вам направо. Если на восток (по внутренней стороне) — на «Окружную», «Владыкино», «Ботанический сад» и далее — налево.

В помощь вам схема МЦК (кликабельна)

Самый очевидный вариант для спуска на платформу — эскалатор. В отличие от лифтов они запущены. Каждую платформу связывают с вестибюлем два эскалатора: один едет вверх, другой вниз.

Оценивать время в пути пешком — задача непростая, но по нашим прикидкам добраться от двери электрички на платформе НАТИ до перрона на станции «Лихоборы» можно минут за 6-8. В обратном направлении дорога займет чуть больше времени, поскольку надо будет еще перейти по мосту на дальний перрон на НАТИ.

Пока мы ждем своей «Ласточки», чтобы отправиться в поездку по МЦК, напомним, что в перспективе на «Лихоборах» должен появиться большой транспортно-пересадочный узел — с магазинами, парковками и даже хоккейной коробкой. Ну и, конечно, остановками наземного общественного транспорта. Основной объем построек ТПУ будет расположен со стороны проезда Черепановых (то есть с противоположной от платформы НАТИ). Предполагается, что выглядеть он будет вот так (изображение кликабельно).

А вот так это место выглядит сейчас.

На проезде Черепановых ведутся дорожные работы.

Построить ТПУ собираются ориентировочно к 2025 году. В рамках этого проекта планируется реконструировать и продлить в сторону центра Москвы и платформу НАТИ. Это значит, что электрички Ленинградского направления будут останавливаться еще ближе к МЦК, а пересадка с НАТИ на «Лихоборы» станет еще короче и удобнее.
А сейчас вернемся на станцию «Лихоборы». Обе платформы имеют навесы и приличное количество скамеек и урн. Поверхность вымощена плиткой, вдоль края платформы уложена полоска желтой тактильной плитки.

В общем, все стильно, аккуратно и, если говорить о платформах, а не о переходах, то, по-моему, немножко в стиле ретро.

Все оформление выдержано в корпоративной стилистике РЖД, которая эксплуатирует эту дорогу совместно с Московским метрополитеном (напомню, оплачивать проезд можно будет билетами на метро, при этом пересадка между метро и МЦК в течение полутора часов будет бесплатной).

Электронные табло показывают направление движения (по имени следующей станции) и время до прибытия поезда. Напомним, заявленные интервалы движения поездов по МЦК — 6 минут в часы пик и 11-15 минут во внепиковое время. При необходимости эти интервалы обещают сократить. И вроде бы уже сейчас задумались над реализацией такой возможности.

Платформа, с которой можно уехать с «Лихобор» в сторону «Коптево», то есть на запад, имеет пути с обеих сторон. Но поезда приходят на левую сторону (по ходу движения от эскалатора). «Внешние пути» нужны, видимо, для служебных целей и грузового движения, которое сохранится на кольце. Вид назад, в сторону перехода, ведущего к НАТИ.

А вот и наш поезд. С момента ухода предыдущего прошло около 15 минут. Правда, во встречном направлении за это время проследовали три электрички

В качестве подвижного состава на Московском центральном кольце используются «Ласточки». Я делал большой пост о том, как устроены эти поезда . Внутри «Ласточки» на МЦК ничем, кроме расклеенных схем и объявлений, не отличаются от тех, что курсируют до Крюково и Твери и уже хорошо знакомы многим зеленоградцам.
Схема МЦК в вагоне:

Схема МЦК и метро:

На МЦК разрешено провозить велосипеды, и на поездах имеются соответствующие наклейки, но специальных креплений для двухколесного транспорта мы в здешних «Ласточках» не обнаружили. Равно как и намерение скрутить «лишние», третьи сиденья, чтобы все вагоны имели компоновку 2+2, пока не выполнено.

Пустыми поезда на МЦК, похоже, не ходят. Мы были на кольце примерно с 17:00 до 18:30, то есть практически в вечерний «час пик», и во всех виденных нами «Ласточках» часть пассажиров ехала стоя.

Ближайшей к «Лихоборам» остановкой, если ехать на запад, является «Коптево». Однако она оказалась в числе пяти станций, которые к запуску движения по МЦК не успели открыть даже в черновом виде. Поэтому пока следующая остановка после «Лихобор» — «Балтийская». До лета нынешнего года она называлась «Войковской» — по расположенной поблизости станции метро.
Пересадка между «Балтийской» и «Войковской» считается одной из самых длинных на МЦК. Вестибюли двух станций расположены более чем в 700 метрах друг от друга. Чтобы пассажиру метро пересесть тут на Московское центральное кольцо, ему следует выйти из подземки через выход №1 (из последнего вагона при движении в сторону центра, затем из стеклянных дверей направо) и пойти вдоль Ленинградского шоссе в сторону области — к торговому комплексу «Метрополис».

«Балтийская» расположена у пересечения МЦК с Ленинградским шоссе. Станция имеет два выхода: один — в сторону улицы Адмирала Макарова, другой в сторону — Новопетровского проезда, «Метрополиса» и метро «Войковская».

Причем тот рукав перехода, который ведет от станции МЦК в сторону «Войковской», состыкован со зданием «Метрополиса». И хотя указатели отправляют для прохода к метро на улицу, вообще-то значительную часть пути можно проделать в тепле, пройдя насквозь все здание торгового центра. Тогда по улице до входа в подземку останется преодолеть лишь около 200 метров. Само собой, этот совет актуален и для тех, кто идет из метро на МЦК.

Платформа на «Балтийской» одна и, соответственно, она более широкая.

Эскалаторы и лестницы для спуска/подъема между платформой и переходом находятся в одном месте. Лифты тоже есть, но, как и на «Лихоборах», пока не работают.

Если вы, имея с собой детскую коляску, решите выйти с «Балтийской» в сторону, противоположную «Метрополису», то столкнетесь с той же проблемой, как и на пересадке у НАТИ, — безальтернативный спуск по лестнице без швеллеров.

Вид с платформы МЦК на боковой фасад «Метрополиса».

Если на сайте Метростроя размещены актуальные эскизы проектов ТПУ на Московском центральном кольце, то в окончательном виде станция «Балтийская» будет выглядеть так. Появится еще один переход в обе стороны с другого края платформы.

Следующая станция за «Балтийской» — «Стрешнево». Раньше она называлась «Волоколамской», поскольку находится у пересечения МЦК с Волоколамским шоссе. Теоретически кто-то из зеленоградцев мог бы приезжать сюда на машине, а затем отправляться в дальнейший путь по МЦК. Впрочем, этот вариант вряд ли станет массовым. Мало того, что он и сам по себе подойдет немногим, так еще и непонятно, где в таком случае оставлять машину, — никакого подобия перехватывающей парковки здесь нет.

Более того — на «Стрешнево» пока не достроен переход, который мог бы вывести к 1-му Красногорскому проезду — потенциальному самому удобному для подъезда к этой станции со стороны Зеленограда.

В рамках создания здесь транспортно-пересадочного узла станцию МЦК «Стрешнево» соединят переходом с платформой Рижского направления Покровское-Стрешнево, которую для этого перенесут на несколько сотен метров. Впрочем, к поездкам в/из Зеленограда это уже не имеет никакого отношения (только если к поездкам ко мне на дачу:)).
Визуализация проекта ТПУ «Стрешнево» (изображение с сайта МЦК)

Схема ТПУ «Стрешнево» (кликабельное изображение с сайта Метростроя)

Пока же станция «Стрешнево» выглядит практически как близнец «Лихобор»: те же две платформы по бокам от основного хода...

И типовое (но при этом, на мой взгляд, стильное) здание вестибюля с эскалаторами, примыкающее к переходу.

Еще здесь повсюду развешаны совмещенные «кольцевые» схемы метро и МЦК. На «Лихоборах» таких схем почему-то не было.

Как и во всех других местах, на станции «Стрешнево» по-прежнему продолжаются активные строительные и отделочные работы.

К сожалению, времени проехать по всему кольцу у меня пока не было, хотя сделать это было бы очень интересно. Ну, надеюсь, еще успеется. Впрочем, с точки зрения зеленоградцев наибольший интерес, конечно, представляют посещенные станции.

В завершение рассказа резюмирую несколько ключевых моментов.
1. МЦК поехало — и это замечательно. По сути, в Москве появился новый вид общественного транспорта, который значительно повысил связность существовавших линий и маршрутов. Уже сейчас очевидно, что вопреки мрачным прогнозам скептиков, кольцо востребовано горожанами.
2. У многих жителей Зеленограда появились новые варианты построения маршрутов при поездках в Москву. Но очень многое тут зависит от количества электричек, останавливающихся на НАТИ. Например, 20 сентября из Крюково на НАТИ нельзя было уехать с 8:56 до 16:05 — больше 7 часов! Но уже в ближайшие дни ситуация должна измениться: количество останавливающихся на НАТИ электричек увеличили в два раза .
3. Дорогу открыли с большим количеством мелких недоделок — практически везде еще ведутся работы. Для большинства пассажиров это нестрашно, но для маломобильных горожан МЦК пока практически не приспособлено. Если вы в силу каких-то причин испытываете сложности с передвижением, стоит очень тщательно продумать, как вы будете штурмовать многочисленные лестницы, лишенные даже полозьев для колясок.

Станция МЦК "Окружная". November 1st, 2016

Станция "Окружная" - это еще одна станция, с удобной пересадкой на пригородные электрички. Пересадка тут позволила разгрузить ст.м. "Тимирязевская", теперь часть пассажиров выходит и пересаживается на кольцо. Тут всегда устойчиво большой пассажиропоток, а скоро тут появится еще и станция метро и пассажиры смогут делать пересадку здесь еще и на Люблинско-Дмитровскую линию. Давайте посмотрим на станцию, посмотрим что тут есть сейчас, и что планируют построить в будущем. А еще посмотрим, почему именно здесь, на "Окружной" произошел инцидент с человеком, который попал под поезд, и можно ли было избежать этой трагедии.

Начнем с рендеров, тем более тут есть что-то интрересное. Вообще станцию "Окружная" планировалось сделать большим ТПУ. Тут будут пересекаться МЦК, метро и электричка. Задумка очень крутая.
Итак пассажирский терминал каким его видели архитекторы. Тут снова конкорс с витражом, переходящим в светопрозрачный потолок, который естественно не реализован. Интересно сделан и переход в накрывашку над платформой кровли лестничного спуска и сама накрывашка нарисована не стандартной РЖДшной. Тут терминал нарисован без каких либо надземных переходов. Такая же тема, если помните, была на станции "Лужники", там на ранних рендерах не было переходов.

А какой-то момент появился цветовой акцент, в отделке появился салатовый цвет, цвет Люблинско-Дмитровской линии.

Потом появился надуличный переход и башня схода на локомотивный проезд.

Вот как то так.

Ну и самый крутой вариант - это вариант с интеграцией всех видов транспорта в единый ТПУ. На заднем плане станция и пассажирский терминал МЦК, справа железная дорога с платформой "Окружная", а башня лестничного схода из предыдущего варианта превратилась в совмещенный павильон для МЦК и строящейся станции Люблинско-Дмитровской линии.

Павильон выполнен в таком же стиле, что и остальные типовые сооружения МЦК.

Предполагалось, что после входа в павильон пассажиры вверх по эскалатору поедут на станцию МЦК, а вниз в вестибюль станции метро. Крутое решение, и даже был выполнен проект этого павильона на стадии предварительного проектирования. Однако сейчас этого всего не будет, а будет стоять тут обычный типовой павильон над лестничным сходом, как на трех новых станциях ЛДЛ. Будет ли интегрированная пересадка на электричку с МЦК пока непонятно.

1. Пока на станцию всего один вход, через этот большой павильон. Он выглядит почти как не рендерах. Неплохо. Тут видно кстати, что на пересадку на МЦК спешат люди с электрички. Они перебегают дорогу и светофор для пешеходов работает довольно мало, а фаза для машин тут довольно большая. Железка проходит вот по тому мосту на заднем плане. Параллельно ему из терминала идет пешеходный мост, его мы видели на рендерах чуть выше.

2. Мост этот ничем не заканчивается. Более того там, где он внезапно обрывается не ведется никаких работ. Что в итоге там построят неясно. Так как уже отказались от красивой идеи совмещенного входного павильона на МЦК и метро, то наверное тут построят башню лестничного схода. В таком случае ей пользоваться будут только в направлении вниз, так как подниматься на второй этаж всем будет в лом и люди продолжат перебегать улицу. Второй же вариант - это если из этого перехода сделают проход на ЖД платформу, чтобы люди могли напрямую пересаживаться с электрички на МЦК.

3. Два моста.

4. Вход на станцию. Необычайно узкий. Странно, что решили поставить на вход и выход всего 4 двери. И вообще входную группу вкорячили как то небрежно, по бокам зашили непонятно чем, хотя по логике тут должна была продолжаться облицовка из панелей, которыми обшит пилон слева. Одно радует, двери тут нормальные капитальные метрошные. Крайняя дверь шире для доступа колясочников.

5. Но потом колясочников ждет сюрприз - лестница, правда для доступа предусмотрен подъемник. Однако проще и логичнее было бы сделать пандус, тем более места тут и в ширину и в длину более чем.

6. Попадаем в кассовый зал. Тем, кому ехать по часовой стрелке тут же проходят через турникеты и идут налево на платформу.

7. Если нужно в противоположную сторону - поднимаемся вверх. Интересная особенность. Если бы станцию проектировали изначально под один вход, то внизу, там где кассы, поставили бы вторую нитку турникетов. Это было бы дешевле и проще. На рейках подшивного потолка видны какие то провода, может быть не все еще светильники установлены.

8. За эскалаторами идет лестница, а еще дальше лифт. Когда я тут был он не работал.

9.Поднимаемся наверх в конкорс. Лифтовая шахта остеклена - неплохо.

10. Лестницей мало кто пользуется, довольно нелогично сделана навигация пока что.

11. Общий вид зала. Тут тоже стоят турникеты. Возможно, когда в этот зал будут приходить еще пассажиры электричек тут поставят еще и РЖДшные турникеты, хотя возможно контроль билетов будет осуществляться уже на платформе за надуличником, ведь в противном случае тут надо будет ставить еще и кассы, продающие билеты на электричку.

12. За окнами виден мост.

13. А вот еще один выход из терминала, но пока он закрыт.

14. Тут можно стоять и любоваться поездами. Как электричками, так и бегающими внизу "Ласточками". Как на зло... никого.

15. С другой стороны тоже лестничный сход, лифт и за спиной у меня эскалатор.

16. А вот за окнами сход в сторону Сигнального проезда, вход в который на фото 13.

17. Эскалаторы обычные. Один на спуск, другой на подъем.

18. На выходе на платформу стоят двери. Отлично. Все таки тепловой контур тут замкнули. Этих дверей не хватает например на "Владыкино". Снова входная группа вставлена абы как. И непонятно зачем вывеска с названием станции, а не с наименованиями улиц, куда ведут выходы. Обратили внимание, что на вход сделаны две двери. Как бы намекая, что вниз можно спуститься и по лестнице.

19. Она находится за эскалаторами, тут нет дверей - холод будет задувать в терминал - это не правильно.

20. Козырек вокруг лестничного схода ничем снизу не подшит и выглядит не очень как-то красиво.

21. А вот и сход в сторону Сигнального. Он не открыт и людям с той стороны довольно проблематично добраться до станции.

22. Обратите внимание, что тут нет никакого ограждения. Только при мне тут перебегали пути два человека. Как выяснилось это не так безопасно. Именно на "Окружной", перебегая пути погиб человек. Тут ли он перебегал или нет не важно, но отсутствие заграждения и отсутствие нормального перехода на ту сторону провоцирует людей рисковать своей жизнью.

23. Платформа максимально близко пододвинута к путям савеловского направления.

24. Я вот о чем подумал. Лифт находится в самом торце платформы и инвалиду на коляске надо катиться туда по краю платформы. Довольно неприятно. Особенно зимой.

25.

26. Поглядим поближе как сделана тут отделка. На первый взгляд все довольно аккуратно, ну кроме козырька.

27.

28. А вот покатил