Первый анимационный фильм в мире. Как называется самый первый мультфильм в мире и когда он вышел

История кинематографа поистине интересна, ведь в наше время современные высокотехнологичные спецэффекты творят настоящие чудеса: кинокартины поражают своей правдоподобностью настолько, что зрители буквально ощущают себя в ходе событий киноленты! Однако так было не всегда, и чтобы добиться тех результатов, что каждый из нас видит в кинотеатре сейчас, люди искусства стремились к этому десятилетиями. Мы предлагает взглянуть с чего же все начиналось!

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ В МИРЕ - 1895 ГОД

Начало эпохи кинематографа положила именно эта документальная короткометражная лента, которую сняли братья Люмьер, под названием "Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты" . С тех пор Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан считаются родоначальниками кино. Не смотря на незамысловатый сюжет, картина повергла в шок всех, ведь до этого люди не могли представить, что сидя в помещении перед ними проедет настоящий вагонный состав.

Французский режиссер Жорж Мельес.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ УЖАСОВ В МИРЕ - 1896 ГОД

Современного зрителя сложно удивить, а тем более напугать, а потому что он уже избаловался. Но все бывает в первый раз, как и первый "ужастик" на планете. Конечно, сейчас спецэффекты 19 века выглядят забавно: люди появляются и исчезают в облаках дыма, а летучие мыши внезапно выпархивают из-за края декораций, но именно "Замок дьявола" официально считают первейшей страшилкой мира.

Американский карикатурист Стюарт Блэктон.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ В МИРЕ №1 - 1906 ГОД

А за звание самого первого мультика в мире борется сразу 2 претендента: Стюарт Блэктон и Эмиль Коля. Вообще самым первым был именно " Юмористические фазы смешных лиц", где герои оживают с помощью руки художника - его показали публики уже в 1906 году во Франции.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ В МИРЕ №2 - 1908 ГОД

Не смотря на верхний мультимедийный фильм, ученые признали именно картину " Фантасмагория" самым первым полноценным рисованным мультфильмов в истории. За время создания 1,5 минутного мультика потребовалось 700 рисунков!

Режисер Алан Кросленд. США.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ ФИЛЬМ В МИРЕ С ЗВУКОМ - 1927 ГОД

Музыкальный фильм " Певец джаза " стал первым в истории полнометражным кино со звуком, а это означает, что именно в 1927 году эпоха немого кино закончилась. Длиной в 88 минут, на его создание потребовались огромные на то время деньги, 422 тысяч долларов.

Режиссёр: Дзига Вертов. СССР.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТФИЛЬМ В РОССИИ - 1924 ГОД

Первый анимационный фильм в России "Советские игрушки" , был создан в качестве пропаганды советского строя. В главных ролях много жрущий и морально разлагающийся буржуй, чей живот, набит деньгами, однако в конце всех ждет хеппи-энд: появляется красноармеец, и все пролетарии образовывали новогоднюю елку, на которой в виде игрушек повисли враги советского общества…

Армянский режиссер Рубен Мамулян.

ОФИЦИАЛЬНО ПРИЗНАННЫЙ САМЫЙ ПЕРВЫЙ ЦВЕТНОЙ ФИЛЬМ В МИРЕ - 1935

Удивительно, но цветное кино придумали еще братья Люмьер (они раскрашивали каждый кадр вручную), далее в 1902 году вышел фильм" Путешествия на Луну ", где в нескольких кадрах фигурировали зеленые и красные тона, в 1917 и 1922 году первые фильмы Герберта Каламуса - основателя компании "Техниколор" и родоначальника цветной кинематографии, 1925 фильм СССР " Броненосец Потемкин " с вкраплениями красного..

Но видимо ученые узнали об этом слишком поздно, а потому что " Бекки Шарп" 1935 года официально признан самым первым цветным фильмом в мире.

Компания Уолта Диснея.

САМЫЙ ПЕРВЫЙ МУЛЬТИК DISNEY - 1 МАРТА 1924 ГОД

Самым первым мультиком легендарной и всеми любимой анимационной студии Диснея стал дебютный "День Алисы на море" , основанный по книге Льюиса Кэрролла «Алиса в Стране чудес». Кстати, даже сейчас картину интересно смотреть.

Когда дети садятся смотреть очередной красочный мультфильм, они даже не задумываются о том, какими были самые первые мультфильмы в мире. История мультипликации очень интересна и неоднозначна, и она таит в себе не только цветные фильмы для детей, но и черно-белые работы без звука.

В этом материале вы узнаете о первых зарубежных и советских мультфильмах, которые вышли на голубые экраны еще в прошлом столетии.

Сегодня Youtube (Ютуб) наводнен современными мультфильмами с интересными персонажами и поучительными подтекстами. Вспомните хотя бы ленту «Шрек» . Страшный зеленый людоед превратился в милого и по-детски наивного великана, благодаря любви и заботе возлюбленной. Тем не менее, еще каких-то сто с лишним лет первые мультики выглядели совсем не так зрелищно.

Предлагаем заглянуть в прошлое мультипликации, чтобы узнать, с чего все начиналось, какой самый старый мультик в мире смотрели не только дети, но и их родители, и какой вклад в развитие анимационных фильмов для детей внес легендарный Уолт Дисней. Как называется первый европейский черно-белый фильм для детей? Когда вышел первый 3D-мультик в мире и в России?

Когда вышел первый мультик в мире

История мировой мультипликации начинается еще до 1900 года. Стюарт Блэктон вместе с Томасом Эдисоном сделали «двигающиеся рисунки» , а после этого получившиеся картинки сняли на пленку.

Американские работы

Первые анимационные фильмы начали создавать именно в Америке. На рассвете двадцатого века (в 1900 году) выходит первый в мире немой короткометражный мультфильм «Очарованный рисунок» Cтюарта Блэктона. Именно его считают прародителем американской мультипликации.

Далее последовала анимационная картина «Смешные переходы забавных лиц» , выпущенная в 1906 году. Она собирала в зале кинотеатра не только малышей, но и взрослых, ведь содержала интересный и даже философский подтекст. Показ мультика сопровождался игрой пианиста, а в крупных залах Америки играли целые оркестры.

Самые первые мультфильмы в мире имели больше общего с газетными комиксами, нежели с современной мультипликацией. Одной из первых работ с мультяшным персонажем-животным стала двенадцатиминутная лента о самке гертидинозавра.

Первые европейские мультики

В 1908 году французский художник-карикатурист Эмиль Коль начал активно изучать графическую мультипликацию. Именно в этот период он создает свою первую работу, название которой – «Фантасмагория» . Эта лента стала знаковой, поскольку Эмиль был первым, кто создал мультфильм с четким сюжетом. Также отличительной чертой черно-белой ленты стало то, что главный герой Фантош был наделен определенными чертами характера.

Это интересно: чтобы создать свой первый рисованный мультфильм, длительностью в две минуты, Эмилю понадобилось сделать около 700 рисунков.

В честь столетия «Фантасмагории» сербский режиссер Растко Чирич выпустил римейк мультфильма, который имел одноименное название. В новой работе уже были использованы не только рисованные, но и компьютерные техники анимации.

Первые мультики Уолт Диснея

Вспоминая красочные мультипликационные фильмы Диснея сразу на ум приходит «Король Лев» и легенда, которую узнают в каждом уголке земного шараМикки Маус .

Однако мало кому известно, что одной из самых первых работ Диснея был черно-белый мультик «День Алисы на море» . Эта картина, основанная на событиях произведения «Алиса в стране чудес», вышла в 1924 году. Самым первым мультфильмов в карьере Уолт Диснея стала «Смехограмма» (1921 год). Следующей работой, которая тоже осталась незнакомой современным малышам, является «Удачный кролик Освальд» .

Говоря о первых работах Уолт Диснея, нельзя не упомянуть о мультипликационном фильме, в котором впервые появился популярный во всем мире мышонок Микки Маус . Персонаж промелькнул на экранах еще 1928 году в черно-белом мультфильме «Безумный самолет» . В этом же году Микки стал героем первого озвученного фильма для детей – «Пароходик Вилли» . Именно в то время в малышах всего мира стала зарождаться любовь к милому и забавному мышонку. Кстати, изначально его хотели назвать Мортимером .

Первый полнометражный мультфильм Диснея – «Белоснежка и семь гномов» – вышел в конце 1937 года. Именно он принес своему создателю мировую славу и успех, а в придачу еще и 8 млн. долларов.

Интересный факт: за эту ленту Уолт Дисней получил один большой Оскар и семь маленьких статуэток (как раз по количеству гномов). Несмотря на то, что «Белоснежка и семь гномов» вышла 80 лет назад, она до сих пор считается одной из лучших анимационных картин, когда-либо созданных Диснеем.

Мультипликация, которая нам хорошо знакома, пришла в СССР намного позже. Сначала она была кукольной. И первым советским детским мультфильмом считается работа балетмейстера Александра Ширяева, созданная в 1906 году. Примитивный мультик показывает зрителям 12 танцующих фигурок, которые выполняют всевозможные балетные па на фоне неподвижных декораций.

Это интересно: за три месяца создания первого советского кукольного мультика Александр Ширяев протер ногами дыру в паркете.

Кто бы мог подумать, что первая мультипликационная работа времен СССР предназначалась вовсе не для развлечения детей. В 1924 году режиссер-документалист Давид Абелевич Кауфман решил создать рисованный фильм об истории становления Советского Союза. В течение 10 минут на экране мелькают крестьяне, рабочие, красноармейцы, наглый буржуин и попы. На фоне постоянно меняющейся музыки развивается сюжет мультфильма «Советские игрушки» , в конце которого красноармейцы вешают на елку своих врагов. В данном анимационном фильме елка стала символом зарождения светлого будущего.

Затем последовала еще серия мультипликационных картин, рассказывающих о важнейших исторических событиях в жизни Советского Союза. Однако от темы пропаганды отошел Иван Петрович, которого считают прародителем отечественной мультипликации. Он создал простой короткометражный фильм для детей под названием «Каток» . Его сюжет весьма заурядный и, тем не менее, поучительный. Юный конькобежец, спасаясь от погони, случайно становится чемпионом.

Интересный факт: многие люди, которые увидели зарубежные ленты для детей во взрослом возрасте, недооценивают советские мультфильмы, отдавая предпочтение красочным и волшебным работам Диснея. Однако патриарха «Союзмультфильма» Леонида Шварцмаан такое отношение обижает. В одном из своих интервью он рассказывает, что Дисней был его учителем. Именно он ввел конвейерный способ производства, который переняли советские мультипликаторы.

Первый полнометражный мультфильм СССР «Новый Гулливер» вышел в 1935 году. Эта сатирическая анимационная картина Александра Птушко была создана по мотивам произведения Дж. Свифта «Приключения Гулливера». В картине показывается классическая картина жизни времен СССР: рабочий класс лилипутов сражается с прогнившим капитализмом в лице тайной полиции и короля-марионетки.

Самые первые цветные работы

И вновь на арену выходит всеми любимый создатель сказочного мира – Дисней. Именно компания «Walt Disney Studios» выпустила в 1932 году первый в мире мультфильм в цвете. Примечательно, что изначально корометражка «Цветы и деревья» снималась в классическом черно-белом варианте.

Однако Уолт Дисней решил рискнуть и переделал детский фильм, применив трехцветный процесс – «Триколор» . Это простая и в то же время трогательная история об ожившем лесе и его обитателях. А у главного персонажа ленты – молодого Клена – даже современным детям есть чему поучиться.

Самый первый цветной мультфильм в мире получил Оскар за лучшую анимационную короткометражную ленту. После этого в свет вышли еще несколько цветных мультиков в серии «Silly Symphonies».

Первая российская цветная работа «Лиса и Волк» увидела свет в 1936 году. Мало кому известно, что режиссером выступила художница еврейского происхождения Сарра Мокиль. Уже из самого названия становится понятно, что за основу сюжета женщина взяла одноименную русскую народную сказку.

Самый первый 3D мультфильм в мире

Конец эпохи 2D мультипликации пришел в 2004 году, после того как легендарный Дисней выпустил свою последнюю работу в привычном формате – «Не бей копытом» .

Сейчас как взрослые, так и дети разделились на две категории. Одни с ностальгией вспоминают любимые мультфильмы с рисованной графикой, а другие считают это пережитком прошлого и всячески хвалят детские фильмы в формате 3D. Что же, выбор делает каждый человек самостоятельно. Мы же хотим рассказать вам о первом 3D-мультфильме. Многие наивно полагают, что он появился каких-то 5-10 лет назад.

Давайте мысленно перенесемся в 1984 год. Именно в это время на экраны вышел короткий мультик от Pixar – «Приключение Андре и Пчелки Уолли» (но тогда компания называлась Lucasfilm).

Первый же полнометражный анимационный 3D-фильм был выпущен 1995 году. Наверно, многие помнят мультфильм, который уже стал классикой – «История игрушек». Заручившись поддержкой Стива Джобса, компания Pixar принялась за создание культовой истории. Нужно сказать, что рабочий процесс был очень долгим и утомительным. И дело не только в технических сложностях, но и в щепетильности куратора Pixar к деталям. Эксперт не стесняясь изменял характеры персонажей и линию взаимоотношений между ними.

Использование компьютерной анимации позволило творцам легендарной «Истории игрушек» создавать кадры, которые сложно снять при помощи традиционной анимации. К примеру, наложение сложных теней.

Знаете ли вы: после выхода «Истории игрушек» вышло более 250 3D-мультфильмов.

В России же первый 3D-мультфильм вышел в 2010 году. Студия «Центр национального фильма» создала увлекательную историю под названием «Белка и Стрелка. Звездные собаки» . Анимационный фильм посвящен «ветеранам» космических просторов, которых приняли в отряд космонавтов.

Мировая мультипликация прошла тернистый путь от примитивных рисунков до полноценных анимационных 3D-фильмов. Мы уверены, что в скором будущем появятся еще более инновационные технологии создания мультфильмов, которые позволят маленьким зрителям наблюдать за происходящим на экране или мониторе, не отрывая глаз и затаив дыхание.

Информация для написания материала и фото были взяты из свободных источников (в том числе и Википедия).

Примеры первых мультфильмов

Фантасмагория (1908)

«Безумный самолёт» - Микки Маус (1928)

Введение

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Цель моей работы - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы?»

Для этого необходимо решить следующие задачи:

    Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

    Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

    Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

    Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования : мультфильм.

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

3

Как рождаются мультфильмы

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:

    Режиссер (руководит всем проектом)

    Продюсер (оплачивает расходы)

    Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

    Художники (делают мультфильм красивым)

    Композиторы (подбирают музыку)

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры , под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики . В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация . В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация . Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике - «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

6

Как создаются современные мультфильмы

Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Как появляются мультфильмы, кто их рисует – узнаем сейчас.

Процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень трудоемкий. Рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика, предположим, продолжительностью не более 10 минут.

1 этап . Все начинается с идеи и придуманной ситуации для будущей истории: набрасывается схема истории, и ее героев, обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий, описывается место действия, прорабатываются характеры героев и их диалоги. Объем сценария обычно от 70 до 85 страниц.

2 этап . Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования - всё, что позволяет выразить индивидуальность действующего лица. Готовые рисунки дважды проверяются директором и аниматором, который рисовал черновые версии этих

кадров.

3 этап . Режиссер прорисовывает героев

«огурцами» – рисунками в стиле «палка, палка,

огуречик», затем художники создают раскадровку

будущего фильма - последовательность

рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильма. Она помогает режиссеру спланировать сцены будущего фильма заранее до мельчайших деталей.

На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли

сюжетные линии.

4 этап . Художники подробно планируют будущие сцены.

Разрабатываются декорации и место героев на фоне

для каждого конкретного плана. Аниматоры создают

ключевые позы для каждого движения героев каждой сцены.

5 этап . После того как персонажи мультфильма

утверждены на бумаге или слеплены модели из пластилина,

можно приступать к моделированию в 3D. Перед началом

моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа, скетч, на котором герой изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая впоследствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки образуют целую модель. Готовые рисунки сканируются в память компьютера для планирования реальных движений камеры и монтажа. Очень важный этап в производстве 3D модели - текстурирование : оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.

6 этап . Постановка музыки –

обзор фильма вместе с композитором и

обсуждение того, как музыка будет

сочетаться и комбинироваться с действием, как настроение фильма будет меняться от сцены к сцене. Обычно уже имеется нарезка временной музыки, которая покажет композитору, что режиссеры считают наиболее подходящим для каждого конкретного эпизода фильма. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров , приглашенных на озвучивание героев картины.

Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.

И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду (!!!) мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.

Практическая часть.

Исследование 1 . Беседа – интервью . Я побывал в детском саду и пообщался с детьми дошкольного возраста с целью: узнать, какие мультфильмы они смотрят, какие персонажи - герои детям нравятся и почему. Результаты интервью меня порадовали:

Мальчики и девочки 5-6 лет смотрят мультфильмы разных видов: рисованные, кукольные, компьютерные. Все виды мультфильмов нравятся детям в равной степени;

- дошкольники отмечают, что в мультфильмах много добра, веселья, «хорошие» герои всегда побеждают;

Мальчиков больше завораживают такие фильмы, как: «Черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Том и Джери», девочки уделили внимание «Маше и медведю» и «Лунтику». Отмечают, что смотрят эти мультики по несколько раз, с неизменным интересом и вниманием.

Исследование 2. Я провел опрос учащихся разных классов нашей школы. Опрос среди школьников младших классов показал, что все учащиеся смотрят мультипликационные фильмы. В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джери», «Ну, погоди!»

Исследование 3. С большим удовольствием я пообщался со своими родителями, тетями, старшим братом и двоюродными сестрами сестрами. Все они тоже с детства любят смотреть мультфильмы. Только у них не было такой возможности, как сейчас, смотреть все, что захочешь. Но они с радостью ответили на мои вопросы. Мультфильмы детства родителей и тетей это: «Ну, погоди!», «Кот в сапогах», «Мойдодыр», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенная шляпа», «Мешок яблок». Старший брат и двоюродные сестры тоже

перечислили выше названные мультфильмы и еще добавили: «Винни-Пух», «Утиные истории», «Пчелка Майя». Самым популярным стал мультфильм «Ну, погоди!» Своим опросом я невольно заставил всех их окунуться в детство.

Заключение.

Узнав все о мультфильмах, я убедился в своих предположениях, что мультфильмы начали создаваться очень давно и любят их смотреть люди всех поколений.

    Первый мультфильм появился в 1910 году. Он был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями - рассказать детям о жизни жуков.

    Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов;

    На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрацию вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере.

    В 70 –е годы именно в нашей стране появился новый вид анимации - компьютерная . Она была незаслуженно забыта. И только сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации.

    Современные дети отдают предпочтение мультфильмам в формате 3D . Они яркие, зрелищные, образные, необычайно реалистичны, они поражают воображение и вызывают интерес

Таким образом, цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута. Мультипликация - это даже не кино, а шире - культура. Для нас, детей, в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают нас на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

И самое главное, - с мотреть надо такие мультики, которые учат чему-нибудь хорошему!

Значит, надо продолжить исследование о влиянии мультфильмов на детей, какие из них полезные, а какие нет?

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

История мультфильмов нашей страны

Руководитель: Моисеева

Александра Григорьевна

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

Введение. 1-2

Глава1. Когда появился первый мультфильм 3

Глава1.1 Как рождаются мультфильмы 4

Глава1.2 Технологии создания мультфильмов 5-6

Глава2 Как создаются современные мультфильмы 7-8

Глава2.1 Практическая часть 10-11

Заключение 12

Список литературы 13

Литература

    Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

    "Профессия – аниматор. Том 2" Федор Хитрук

    www.myltik.ru

    www.multikov.net

Наверное, дети задавали вам этот вопрос: когда вышел первый в мире мультик и можно ли его посмотреть? Не расстраивайтесь, если не смогли ответить. Точного ответа нет, эксперты и историки так и не определились с тем, какую из первых кинолент можно называть мультипликационной.

Пионером индустрии принято считать американского художника-карикатуриста и актера Стюарта Блэктона. Он снял в 1898 году с деревянными куклами The Humpty Dumpty Circus или «Цирк лилипутов», через два года The Enchanted Drawing — «Очарованный рисунок» с художником, который рисовал лица на бумажных листах, похожих на современные флипчарты.

Технологию покадровой мультипликационной съемки, когда одно изображение идет за другим, Блэктон придумал и использовал позже и впервые снял подобие мультика на кинопленку. К ленте Humorous phases of funny faces или «Юмористические фазы смешных лиц» имеет отношение известный всем Томас Эдисон, американский бизнесмен, ученый и изобретатель. Блэктон работал инженером в компании Эдисона и первую рисованную ленту они создавали вместе. На экране демонстрировались рисунки белым мелом на черной доске. Персонажи, которых на глазах зрителей начинал рисовать художник, далее действовали и гримасничали без его помощи. Разумеется, это поразило первых зрителей картины во Франции в апреле 1906-го. Сюжетный ход удался, хотя полноценного сюжета в этом мультике не было.

На лавры первого мультфильма может претендовать и другой эксперимент Стюарта Блэктона. Это The Haunted Hotel («Отель с призраками»), лента имела у зрителей гораздо больший успех: здесь появились спецэффекты, неодушевленные предметы двигались в соответствии с законами жанра. Чайник самостоятельно наливал чай, нож сам резал хлеб, летали полотенца и так далее, но как это все было сделано – никто не понимал. Эффект тогда назвали «американским движением».

Американский режиссер Джон Кенемейкер уверен, что идею снимать по кадрам человечеству предложил именно Блэктон в процессе работы над » волшебным рисунком» для камеры Эдисона. Но большинство экспертов считает, что эксперименты американца нельзя назвать настоящими мультфильмами, это была коммерческая демонстрация инженером Блэктоном возможностей технологий того времени.

Тогда самым первым настоящим мультфильмом можно считать короткометражную ленту француза Эмиля Коля Fantasmagorie («Фантасмагория»), которая была представлена зрителям в 1908 году. Автор создал для этой ленты более 700 рисунков на белой бумаге, так что получился совершенно точно первый рисованный мультфильм. Персонаж ленты Фантош попадает в сложные и комичные ситуации, например, покоряет турник, срывается с него и после этого появляется перед зрителями более упитанным и мощным. Удивительно, но этот мультик на полторы минуты и сегодня смотрится достаточно современно, как минимум оригинально.

Если по поводу самого первого мирового мультфильма идут споры, то автор российского мультика, который стал первым, известен точно. Это исследователь-биолог Владислав Старевич. Он решил снять учебный фильм со схваткой жуков-оленей, но результат Старевича не устроил. Тогда ему пришла в голову оригинальная идея: Старевич препарировал жуков, прилепил к ним воском тончайшие проволоки и перемещая жуков по кадрам в 1912 году создал целую сказочную историю продолжительностью более десяти минут. Зрители по всему миру не разгадали технологии Старевича и были восхищены тем, как ученый сумел «выдрессировать» жуков. А сам Владислав Старевич помимо науки посвятил себя кукольной анимации.