Первый состав роллинг стоунз. Группа "Роллинг Стоунз": биография, состав, история, фото. Перевод названия группы

Откуда участники группы позаимствовали название "The Rolling Stones"? Кто занимался разработкой имиджа для легендарных музыкантов? Какая песня сделала участников "The Rolling Stones" звездами первой величины? Как была написана знаменитая рок-баллада "Angie"? Почему в 80-х годах между Миком Джаггером и Китом Ричардсом возникли разногласия, и как участникам "The Rolling Stones" удалось сохранить группу?

Начало

"The Rolling Stones" называют одной из самых успешных рок-групп в истории музыки. Тираж их альбомов только в США превысил 200 миллионов копий. Они кинули вызов легендарным "The Beatles" и выиграли эту битву, став со временем самой популярной группой Великобритании.

История группы "The Rolling Stones" началась со знакомства Мика Джаггера и Кита Ричардса. Когда-то они вместе учились в начальной школе Дартфорда, но затем судьба развела их жизненные пути. В 1961 году, спустя 7 лет, они вновь встретились на железнодорожном вокзале. Мик держал в руках несколько пластинок с записями ритм-энд-блюза, и в ходе разговора выяснилось, что они оба увлекаются музыкой. Кит и Мик начали собираться по вечерам и играть песни Чака Берри. Когда к ним присоединился их общий знакомый Дик Тейлор, они решили создать блюз-группу "Little Boy Blue and the Blue Boys".

В 1962 году Джаггер и Ричардс впервые попали в клуб "Ealing", где играл знаменитый музыкант и пропагандист блюза Алексис Корнер. Здесь они познакомились с гитаристо

м Брайаном Джонсоном и пианистом Иэном Стюартом, которые вскоре примкнули к группе. 12 июля 1962 года Корнер предложил Мику, Брайану, Иэну, Киту и Дику выйти на сцену "Ealing". Так начался путь к славе легендарной "The Rolling Stones".

Название группы музыканты позаимствовали из одноименной песни Мадди Уотерса, которая дословно означает "катящиеся камни". Уотерс имел в виду вольных странников или бродяг, живущих одним днем и не заботящихся о будущем. Сначала это название не совсем подходило "правильным" музыкантам, подражающим "The Beatles", но вскоре все изменилось.

Кардинально поменять имидж "The Rolling Stones" решил Эндрю Луг Олдэм, который выкупил группу у менеджера Джорджио Гомельского. В противовес "чистеньким" "The Beatles" он сделал музыкантов "грязными", придав их выступлениям больше смелости и агрессии. Говорят, именно поэтому из группы пришлось уйти пианисту Иэну Стюарту. Он просто не вписывался в новый имидж рок-банды.

Путь к славе

В 1963 году состав группы стабилизировался, и музыкантам удал

ось заключить контракт с "Decca Records". Они выпустили кавер-версию песни Чака Берри "Come On", которая поднялась на 21 место в чартах Великобритании. В 1964 году вышел полноценный альбом "The Rolling Stones", и музыканты отправились в первые гастроли по Америке.

Придав группе "грязный" имидж, Олдэм попал в самую точку. После выхода дебютного альбома группы Великобританию захлестнула волна рок-н-рольной истерии. Концерты "The Rolling Stones" сопровождались дебошами и драками, из-за чего их нередко приходилось останавливать. Один из самых известных случаев произошел на сцене "Winter Gardens Blackpool", где фанаты сломали рояль, начали крушить светильники и устроили массовую бойню, после которой около пятидесяти человек попали в больницу.

Группа начала приобретать популярность и было принято решение записывать только собственные композиции. Сингл "Tell Me" стал первым из множества хитов Джаггера-Ричардса. За ним последовала композиция "(I Can"t Get No) Satisfaction", которая подняла "The Rolling Stones" до суперз

вездного статуса. В ней был использован признанный уже классическим гитарный рифф, который четко свидетельствовал о том, что музыканты отошли от традиционного блюза и пошли по своему пути развития.

В 1966 году, вслед за "The Beatles", "The Rolling Stones" увлеклись психоделикой, записав экспериментальный альбом "Aftermath". Однако этот период в творчестве группы длился не долго. В 1968 году новым менеджером коллектива стал Ален Клейн, и музыканты вернулись к прямолинейному рок-н-роллу. В этом же году свет увидел альбом "Beggars Banquet", который музыкальные критики назвали шедевром.

Еще большей известности "The Rolling Stones" способствовали скандальные публикации в прессе, связанные с ее участниками. В 1967 году Джаггер, Ричардс и Джонс получили условные сроки за хранение и употребление наркотиков. По этой же причине в 1969 году Брайану Джонсу пришлось покинуть группу, а через месяц он был найден мертвым в собственном бассейне. Эта утрата тяжело переживалась всеми участниками коллектива.

Оправившись от шока, м

узыканты записали с новым гитаристом Миком Тейлором альбом "Let It Bleed" (1969), а в 1972 году - двойник "Exile on Main St.", ставший по мнению критиков пиком творчества "The Rolling Stones".

Несмотря на то, что Джаггер и Ричардс погрузились в омут наркозависимости, группа выдала еще один шедевр – "Goats Head Soup" (1973). Своей популярности альбом во многом обязан балладе "Angie", которая стала одной из самых известных песен "The Rolling Stones".

История написания "Angie" до сих пор остается загадкой и не дает покоя всем фанатам группы. Известно, что название балладе о закончившейся любви дал Кит Ричардс. Многие считают, что эту песню он посвятил своей новорожденной дочери Энджи, однако это не совсем логично. Некоторые полагают, что композиция подразумевает прощание с героином, так как на английском сленге "аngie" означает тяжелые наркотики. Но самая невероятная версия гласит, что эта песня посвящена жене Дэвида Боуи Анжеле. Как-то она рассказала о том, что застала своего мужа и Джаггера голыми в постели. И в

от, чтобы задобрить Анжелу и убедить ее не придавать огласке скандальный случай, Джаггер и Ричардс посвятили ей песню.

Последние годы

В 80-х стало очевидно, что лучшие годы "The Rolling Stones" позади. После записи вполне удачного альбома "Tattoo You" (1981) группа выпустила две совершенно провальные работы: "Undercover" (1983) и "Dirty Work" (1986). К этому времени Ричардс и Джаггер уже занимались сольной деятельностью, постепенно оставляя в тени свой главный проект. К тому же, между ними наметились разногласия в плане дальнейшего развития группы. Ричардс считал, что "The Rolling Stones" не должна отходить от своих традиций, а Джаггер настаивал на том, чтобы группа изменялась и впитывала модные веяния.

Участники рок-коллектива смогли найти компромисс и выпустили несколько удачных альбомов, среди которых наибольший успех имел "Voodoo Lounge" (1994). Он принес "The Rolling Stones" две премии "Грэмми", а тур в его поддержку стал самым прибыльным за все время существования рок-музыки. Благодаря 68 отыгранным

концертам музыканты заработали более 400 миллионов долларов.

Однако и это не стало вершиной айсберга. В 1997 году в ходе гастрольного тура в поддержку альбома "Bridges to Babylon" (1997) группа побила собственный рекорд, заработав 500 миллионов. Последней студийной работой "The Rolling Stones" стал альбом "A Bigger Bang" (2005).

В 2010 году вышло переиздание альбома "Exile On Main St.", который содержал песни, написанные с 1969 по 1972 годы и по каким-то причинам не издававшиеся ранее. Диск возглавил вершину британского хит-парада, напомнив всем о величии легендарной рок-группы.

Несмотря на то, что сейчас "The Rolling Stones" практически не работают в студии и редко дают концерты, они остаются все так же популярны. Их невероятно гибкое творчество, которое постоянно впитывало новинки музыкальной культуры, практически не подверглось изменению, а стиль до сих пор остается узнаваем. Группа оказала большое влияние на развитие рок-музыки и стала неотъемлемой частью истории ХХ века, которая плавно перетекла в ХХI век.

Легендарный коллектив The Rolling Stones создал массу популярных треков, которые не теряют актуальности и сейчас. Творчество участников гибкое относительно музыкальных веяний, но никогда существенно не менялось в плане авторского стиля. Основные мотивы музыканты черпают из привычного блюза, снабжая его эмоциональными оттенками и трюками. Коллектив The Rolling Stones стал неотделимой частью музыкальной истории.

История создания и состав

История зарождения группы The Rolling Stones началась со встречи и в школе Дартфорда. Долгое время юноши не общались, а потом, в 1961 году, случайно увиделись на железнодорожном вокзале. Молодые люди разговорились и поняли, что вкусы в музыке у них сходятся: оба увлекались непопулярным блюзом, хотя в то время большинством предпочтение отдавалось рок-н-роллу.

Мик и Кит разговорились, определив, что у них имеется общий приятель – Дик Тейлор. Собравшись вместе, ребята решили создать коллектив, название которому было придумано спонтанно – Little Boy Blue and the Blue Boys.

Примерно в этот период любитель блюза Алексис Корнер регулярно выступал в клубе «Ealing» со своим коллективом Blues Incorporated, в составе которого был барабанщик Чарли Уоттс. Познакомившись с Брайаном Джонсом, Алексис предложил юноше присоединиться к группе и стать сессионным музыкантом: на предложение тот ответил согласием.

В апреле 1962 года Мик и Кит посетили клуб, где и посмотрели концерт Брайана, игра которого произвела на парней огромное впечатление. Молодые люди познакомились и с Алексисом, и с Джонсом, став завсегдатаями клуба. Больше того, Мик и Кит периодически появлялись в группе Корнера.

В это время Брайан решил создать отдельную группу и дал объявление в газету о наборе музыкантов. Первым откликнулся клавишник Иэн Стюарт, с которым Джонс и стал репетировать. Однажды их репетицию посетили Мик и Кит, после чего молодые люди решили объединиться.


Летом 1962 года случилась форс-мажорная ситуация. Группу Алексиса пригласили выступить на BBC, но в то же время коллектив должен был появиться в заведении «Marquee». Чтобы выйти из положения, Корнер предложил Мику, Киту, Дику, Брайану и Иэну выйти на сцену клуба. И они согласились.

Именно на этом выступлении началась биография группы, которая впервые назвалась The Rolling Stones: как одна из композиций Мадди Уотерса. После этого выступления Дик Тейлор ушёл из группы: его заменили Биллом Уайменом. Ещё в группу пригласили Тони Чепмена, который вскоре уступил место Чарли Уоттсу.

Музыка

К началу 1963 года состав группы урегулировался, и The Rolling Stones стали регулярно выступать в клубе «Crawdaddy». Тут коллектив обратил на себя взгляд Эндрю Луга Олдхэма, который взял группу под контроль и создал участникам «грязный и дерзкий» имидж – в противовес «чистым и правильным» .


Было ещё одно, не очень приятное, решение нового руководителя: вытеснить из состава Иэна Стюарта. По одной версии, из-за внешнего контраста с другими участниками, а по другой – из-за большого количества участников. Но пианист не утратил контактов с коллективом: он стал главным гастрольным менеджером и выступал на концертах до своей кончины в 1985 году от инфаркта.

Группа получила контракт с британским лейблом звукозаписи «Decca Records», и в скором времени музыканты записали дебютный сингл «Come On», который добрался до 21 места в хит-параде Британии. После первого успеха последовали треки «I Wanna Be Your Man» и «Not Fade Away». К тому времени группа уже была скандально знаменитой: ставка продюсера на «безнравственный» образ сработала.


Когда вышла дебютная пластинка «The Rolling Stones», группа отправилась в тур, в ходе которого участники записали мини-альбом под названием «Five by Five». К моменту завершения тура у музыкантов уже был первый британский чарт-топпер «Little Red Rooster».

После выхода первого диска на Великобританию накатила волна истерии, которая в моменты выступлений то и дело перерастала в скандалы. Самый запоминающийся концерт, отражающий степень сумасшествия фанатов, проходил в зале Winter Gardens Blackpool. Во время выступления люди уничтожили осветительные приборы и сломали рояль, устроив свалку. В результате помешательства больше 50 человек залечивали увечья в клинике.

Песня «Tell Me» группы «The Rolling Stones»

С того момента группа стала записывать исключительно собственные музыкальные произведения. Летом 1964 года сингл «Tell Me» вошёл в американский TOP-40, именно с этого хита началась серия песен Джаггера-Ричардса. К суперпопулярному статусу дуэт поднял песню «Satisfaction» следующим летом.

С этого времени гитарный рифф коллектива, изначально копировавший звучание духовой секции, свидетельствовал об отделении музыкантов от стандартного блюза и становление нового пути развития.

Песня «Satisfaction» группы «The Rolling Stones»

В следующем году «стоунзы» решили ответить радикальному пути развития «битлов» ничем иным, как экскурсом в психоделию. Четвёртый студийный альбом «Aftermath» стал первым, не содержащим кавер-версий. К этому времени Джонс увлекался разнообразными музыкальными веяниями, что нашло отражение в «Paint It Black» и «Going Home».

Электрические тенденции ещё больше раскрылись в следующем альбоме «Between The Buttons», при этом звучание музыкантов в этой работе стало легче, а аранжировки – изысканнее. Но из-за проблем с законом у Мика, Рика и Брайана группе пришлось временно прекратить активную деятельность.

Песня «Paint It Black» группы «The Rolling Stones»

Психоделический период в истории The Rolling Stones длился недолго. К началу 1968 года музыканты разорвали контракт с Олдхэмом, пригласив на должность продюсера Алена Клейна. В это время участники вернулись к прямолинейному рок-н-роллу.

Буквально сразу после выхода альбома под названием «Beggars Banquet» журналисты музыкальной прессы назвали его «шедевром».


Но никто не предполагал, что новый виток в развитии группы окажется финальным в личной творческой биографии Брайана Джонса, который из-за проблем с наркотиками самоустранился от работы.

9 июня 1969 года гитарист покинул коллектив, а уже 3 июля его нашли мертвым в собственном бассейне. По официальной версии, причиной смерти назван несчастный случай, но слухи об обстоятельствах кончины музыканта не утихали долгие годы. К этому времени в коллективе уже играл новый гитарист Мик Тейлор.


В 1970 году в группе наметился кризис: Джаггера увлекла роль героя тусовок, а Ричардс стал погружаться в омут наркотической зависимости. Но неприятности музыкантов не помешали альбому «Goats Head Soup» занять позиции мегахита. Через 2 года коллектив отправился в американское турне, результатом которого стал документальный фильм. Музыканты высоко оценили результат, но распространение картины запретили из-за ее откровенности.

После выхода 12-го студийного альбома Тейлор покинул состав, поэтому замену музыканта искали в период работы над новым материалом для следующей пластинки. Участники коллектива из множества претендентов выбрали Рона Вуда.


В 1977 году Кита Ричардса арестовали за хранение героина. Результатом судебных разбирательств стал приговор: год условно. После окончания срока и завершения музыкантом реабилитационного курса коллектив собрался вновь и записал альбом «Some Girls», в котором ощущалось влияние панка и диско.

Следующая пластинка «Emotional Rescue» сдержанно была принята критиками и поклонниками, а вот вышедший после альбом «Tattoo You» ознаменовал возвращение к прежнему стилю. С этим материалом The Rolling Stones отправились на мировые гастроли.


В это время у дуэта Джаггер-Ричардс наметились некоторые разногласия. Первый считал, что коллектив должен развиваться с учётом модных веяний, а второй придерживался мнения, что следует придерживаться собственного стиля. Размолвки сказались на качестве выпускаемой музыки, поэтому два последующих студийных альбома оказались откровенно провальными.

Со временем дела в группе наладились, музыканты выпустили альбом «Voodoo Lounge», который принес коллективу первую «Грэмми» за лучший рок-альбом. До 2012 года группа активно записывала новые диски и переиздавала прошлые сборники. После было недолгое затишье, а в 2016-м вышел альбом кавер-версий под названием «Blue and Lonesome». В записи музыкальных композиций участвовал . В это же время коллектив анонсировал турне во Франции в 2017 году.

The Rolling Stones сейчас

В 2018 году группа продолжает радовать поклонников своим творчеством и концертами. Летом 2017-го участники коллектива сообщили, что работают над оригинальным материалом, впервые за 12 лет.


У группы The Rolling Stones есть официальные аккаунты в социальных сетях

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни The Rolling Stones

К концу 60-х Rolling Stones начали называть величайшей рок-н-ролльной группой в мире (World’s Greatest Rock & Roll Band), они уже несли полную ответственность за этот громкий титул. Выступая поначалу как (не самая удачная) альтернатива Beatles и всему «британскому вторжению», со временем Rolling Stones начали создавать собственный вариант рок-н-ролла, замешанного на блюзе. Демонстративный мачизм и подспудная агрессия Мика Джаггера (Mick Jagger) превратили его в символ рок-фронтмена, который умеет проделывать свои выходки с невозмутимой иронией. Остальные участники были ему под стать. Кейт Ричардс (Keith Richards) и Брайан Джоунс (Brian Jones) написали свой «сборник рецептов» для пружинящих, ярких, насыщенных ритм-гитар. Опираясь на сильную, но ненавязчивую ритм-секцию басиста Билла Уаймана (Bill Wyman) и барабанщика Чарли Уоттса (Charlie Watts), Rolling Stones открыли новую эпоху в истории британского блюза. На протяжении своей бурной карьеры с блюзом они так и не смогли расстаться, но приобретя популярность в Великобритании, принялись экспериментировать со своим саундом, учитывая достижения своих современников Beatles, Kinks, The Who. Опробовав на себе преимущества хард-рока, они не оставались равнодушны к веяниям эпохи хиппи, позднее - к новой рок-культуре. «Катящиеся камни» не останавливались никогда.

…1962 год застал в Лондоне четырех горящих энтузиазмом юношей, объединившихся из любви к музыке под названием Rolling Stones. Начинающих музыкантов, которые к этому времени уже год играли вместе, звали:

Мик Джаггер (полное имя Майкл Филип Джаггер, родился 26 июля 1943 года; вокалист)
Кейт Ричардс (родился 18 декабря 1943 года; гитарист)
Брайан Джоунс (настоящее имя Lewis Brian Hopkin-Jones, родился 28 февраля 1942 года, умер в 69-м; ритм-гитарист)
Айан Стюарт (Ian Stewart, родился в 1938, умер в 1985; пианист).

Джаггер и Ричардс познакомились еще в начальной школе в Дартфорде, потом не виделись почти десять лет, а когда встретились в 1960 году, то сразу же возобновили дружбу - на почве самоотверженной любви к ритм-н-блюзу и особенно к творчеству Чака Берри (Chuck Berry), Мадди Уотерса (Muddy Waters) и Бо Диддли (Bo Diddley). Ричардс в это время учился в Школе искусств, Джаггер был студентом Школы экономики в Лондоне и играл в блюз-группе Little Boy Blue and the Blue Boys. Вскоре к ним присоединился и Ричардс. Через год они познакомились с гитаристом Брайаном Джоунсом, который бросил школу и зарабатывал на жизнь игрой на саксофоне и кларнете. В свои 19 он уже многое повидал: в 16 лет сбежал в Скандинавию, успел стать отцом двоих внебрачных детей, поучаствовать в нескольких блюзовых командах. Оказавшись в Лондоне, он устроился в клуб Ealing Blues, познакомился с барабанщиком Чарли Уоттсом, а затем с Миком и Кейтом. В это время они входят в состав группы Blues Inc. наряду с Диком Тейлором и виртуозным пианистом Айаном Стюартом. Записав демо-кассету, которая была отвергнута лейблом EMI, группа прощается с Тейлором и - начинает новую жизнь. Первым делом надо было подумать о названии. Пятерка, включающая Джаггера, Ричардса, Джоунса, Стюарта и барабанщика Мика Айвори (Mick Avory), отныне именует себя Rolling Stones - по имени одной из песен Мадди Уотерса.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Музыкальным патроном группы на тот момент был известный музыкант Алексис Корнер (Alexis Korner), который организовал их дебютный концерт 12 июля 1962 года в лондонском клубе Marquee. Почитатели джаза и блюза сразу невзлюбили Rolling Stones за недостаток музыкальной «чистоты», поэтому оригинальный состав перетряхивался несколько раз. Вскоре штатным бас-гитаристом стал Билл Уайман (он же William George Perks, родился 26 октября 1936 года). Поиски барабанщика затянулись, пока наконец в январе 1963 в группу не пришел старый знакомый Чарли Уоттс (он же Charles Robert Watts, родился в 1941), успевший после ухода из Blues Inc. поработать рекламным агентом.

В Ричмонде команде удалось получить резидентство в клубе Crawdaddy, которым заправлял Джорджио Гомельски (Giorgio Gomelsky). Хиппующая публика оценила темперамент пятерых музыкантов, и особенно их харизматичного фронтмена. Положил глаз на Мика Джаггера и Эндрю Луг Олдхэм (Andrew Loog Oldham), разглядевший в бьющей через край сексуальности вокалиста огромный потенциал, в том числе и коммерческий. Не очень-то разбираясь в музыке, он становится менеджером Rolling Stones и привлекает энергичного агента Эрика Истона (Eric Easton), который обеспечил им неплохую финансовую поддержку.

За считанные недели Oлдхэм спродюсировал их первые студийные записи, делая ставку на образ «плохих мальчишек» по контрасту с «чистенькими» битлами. Он же устроил им контракт с Decca Records.

Для официального дебюта выбрали композицию Чака Берри «Come On». Песня получила раскрутку в престижной телепрограмме «Thank Your Lucky Stars» и принесла группе некоторую известность. Однако пианист Айан Стюарт, по мнению Oлдхэма, был недостаточно похож на поп-звезду, выбивался из общего ряда, и его бесцеремонно выдворили из состава. Он еще много лет помогал коллегам во время гастролей, оставаясь концертным и сессионным пианистом вплоть до самой смерти в 1985 году.

Проехав по Великобритании с туром и выступая на разогреве у Everly Brothers, Литтл Ричарда (Little Richard), Джина Винсента (Gene Vincent), команда выпускает второй сингл - песню Джона Леннона и Пола Маккартни «I Wanna Be Your Man». Синглу повезло больше, чем первой попытке: он попал в британский Тор 10. Третий сингл, кавер «Not Fade Away» Buddy Holly, поднимается уже до 3 строки на родине и даже вызывает некоторый резонанс в Америке (48 место в чарте синглов).

Длинноволосые и угрюмые на вид, вызывающе сексапильные, Stones становятся популярны на родине. Это слава с привкусом скандала. Газетные заголовки с вопросом «Позволите ли вы своей дочери выйти замуж за члена Rolling Stones?» - становятся обычным явлением. Пока критики сурово размышляют, достойны ли «роллинги» права на существование, музыканты готовят первый EP и альбом, названные одинаково - «The Rolling Stones». Пластинки состояли почти полностью из чужого материала, по которому легко было проследить истоки группы, а также оценить их умение играть в разных стилях. Вдохновленный их успехом, Олдхэм превзошел сам себя, устроив им американский тур, который, правда, оказался преждевременным и стал скорее разочарованием.

По возвращении на родину квинтет записал убедительный кавер «It’s All over Now» из репертуара Valentinos, который стал их первым номером один в Великобритании. EP «Five by Five», английский бестселлер, сцементировал их крепнущую репутацию. А популярность музыкантов была уже нешуточной. Промо-тур превратился в серию истеричных выплесков энергии, которые нередко переходили от восторга к агрессии. На одном из шоу фаны начали крушить канделябры в зале и растрощили концертный рояль «Стейнвей». Для полусотни зрителей вечер закончился в больнице. Истерия сопровождала Rolling Stones по всей Европе. Тем не менее, Америка так и не пала к их ногам. Пока.

Вышедший в ноябре 1964 года сингл «Little Red Rooster» стартовал в чарте New Musical Express на первой строке. Хотя песня ассоциировалась с Beatles, а еще раньше с Элвисом Пресли (Elvis Presley), новая интерпретация Rolling Stones обладала своим шармом, усиленным слайд-гитарой Брайана Джоунса.

Эндрю Олдхэм, взяв за образец успешный тандем Леннона-Маккартни, решил переориентировать и Rolling Stones на создание авторского материала. Действовал он кардинально: запер музыкантов в комнате и держал до тех пор, пока они не представили работы, которые бы его устраивали. Первые пробы пера Джаггера-Ричардса звучали не очень уверенно. Однако сингл «The Last Time» уже возглавил английский чарт и добрался до первой американской десятки. Да еще тогдашняя подружка Джаггера Марианн Фейтфулл (Marianne Faithfull), исполнив их трогательную песню «As Tears Go By», сходу стала тинейджерской звездой.

В 1965 году муза «Роллингов» оправдала возложенные на нее надежды: три хита авторства Rolling Stones возглавили чарты. Америка наконец взглянула благосклонно на британскую пятерку: перед очарованием сингла «(I Can’t Get No) Satisfaction» устоять было трудно. Он стал первым хитом номером один группы в США. Концептуальная лирика, актуальная для «лета песен протеста» - того времени, когда появился сингл, - вокальная манера Джаггера, предстающего прожженным повесой, но главное - оригинальный рифф, «услышанный» Ричардсом во сне и ставший одним из самых известных гитарных ходов в истории поп-музыки, подхваченным и растиражированным несколькими поколениями гараж-групп.

Эстафета ударных хит-синглов была подхвачена крепким концертным EP «Got Live If You Want It», попавшим в Тор 10, и альбомом «The Rolling Stones No. 2».

Вызывающее поведение музыкантов (арест Джаггера, Джоунса и Уаймана за то, что они мочились на стену бензозаправочной станции), связанные с их именами скандалы только укрепляли официальное отношение к ним как к «молодым дегенератам».

Когда помощником Олдхэма стал известный агент Аллен Клейн (Allen Klein), Rolling Stones заставили Decca Records пересмотреть условия контракта. Тем более что как раз в это время в Соединенных Штатах стали пользоваться большой популярностью синглы «Mother’s Little Helper» и «Lady Jane», включенные в их четвертый альбом «Aftermath». Пластинка представила Rolling Stones вдохновенными рокерами и авторами крепких баллад. Материал для альбома создавался как ответ на все более сложные записи Beatles, в которых Stones вольно или невольно видели своих главных конкурентов. Альбом поднялся до 2 строки американского рейтинга продаж. Впечатляющая композиция «19th Nervous Breakdown», сумбурная по тематике и усиленная виртуозными гитарными партиями, вернула имя группы в британские чарты синглов. Воображение слушателей поражали такие разные по настроению песни, как «Under My Thumb», «Stupid Girl», «Paint It Black».

Одним из самых вызывающих произведений в карьере команды стала песня «Have You Seen Your Mother Baby, Standing in the Shadow?», в которой нигилизм музыкантов и их тяга к скабрезностям достигли пика. Промо-кампания сингла тоже отличалась экстравагантностью. Музыканты провели фотосессию, для которой облачились в женские платья, чем лишний раз сделали акцент на сексуальной составляющей своего имиджа. Попиратели общественных условностей оставались верны себе.

1967 год начался с издания двойного сингла «Let’s Spend the Night Together»/ «Ruby Tuesday», которому не хватило совсем чуть-чуть, чтобы стать номером один. Последовавший поп-орентированный альбом «Between the Buttons» (1967) был последним приложением продюсерских талантов Олдхэма. Вскоре, устав от богемной жизни «роллингов»? он сложил с себя менеджерские обязанности, передав бразды правления Клейну. Возможно, чувствовал, что дело пахнет жареным?

В феврале Джаггера и Ричардса арестовали по обвинению в хранении наркотиков, через три месяца такое же обвинение предъявили Брайану Джоунсу. Состоявшийся в июне суд приговорил первых двух к крупному штрафу и тюремному заключению. На защиту нарушителей неожиданно встала газета «The Times», а из коллег - The Who. В июле приговор был пересмотрен. Джаггеру дали условный срок за хранение амфетамина. Через три месяца Джоунса приговорили к девяти месяцам лишения свободы. Приговор был отменен только в конце года.

Скандалы, постоянное внимание прессы, тюремные злоключения печально сказались на творчестве музыкантов. Совсем не песней протеста, а не очень внятным излиянием эмоций стал изданный летом сингл «We Love You», который, однако, поднялся в Тор 10. Этот бурный год своей биографии команда завершила ответом на битловский альбом «Sgt Peppers Lonely Hearts Club Band». Экстравагантно названная «Their Satanic Majesties Request», пластинка представляла новейшие космически-психоделические эксперименты группы, весьма далекие от ритм-н-блюзовых корней, которые уже стали синонимом саунда Rolling Stones. Наркотики побудили их к плодотворным поискам, но привели к более размытому и вялому звучанию.

Только к лету 68 года творческий потенциал участников начал восстанавливаться, о чем свидетельствовал сингл «Jumping Jack Flash» (британский номер 3). Новый альбом «Beggars Banquet» (1968), спродюсированный Джимми Миллером (Jimmy Miller), тоже подтверждал пребывание в хорошей рабочей форме. Альбом включал социально-политический трек «Street Fighting Man» и макабрическую вещь «Sympathy for the Devil», в которой мрачный вокал Джаггера сопровождают гипнотические африканские ритмы и подвывание дервиша.

Пока остальные музыканты мало-помалу восстанавливали форму, Брайан Джоунс погружался в наркотическую пропасть. Приговор, вынесенный ему в конце 68 года, поставил под угрозу его участие в американском туре Rolling Stones. Его вклад в студийную работу группы становился все меньше и меньше. Проблему усугубляли личные конфликты Джоунса и Ричардса. Кончилось тем, что в июне 1969 Брайан Джоунс официально попрощался с «Роллингами». Через месяц, 3 июля 69 года, 27-летний гитарист был найден мертвым в плавательном бассейне во дворе дома в Сассексе. Согласно официальному медицинскому заключению, причиной смерти стал несчастный случай.

Концерт в Гайд-парке через два дня после его гибели собрал более 250.000 зрителей - символическая дань памяти погибшему музыканту. Во время шоу Джаггер выпустил в небо несколько тысяч бабочек и прочитал стихотворение Шелли. Еще через три дня бывшая возлюбленная Джаггера Марианн Фейтфулл предприняла попытку самоубийства. Это было поистине концом первого периода эпохи Rolling Stones.

Последние месяцы 69 года прошли под знаком трагедии на фоне громкого коммерческого успеха. Почти все лето сингл «Honky Tonk Women» возглавлял британский рейтинг продаж. Кто бы взялся предсказать, что он станет последним лидером британского чарта синглов в карьере Rolling Stones?

Новый альбом 1969 года «Let It Bleed» (явный парафраз битловского «Let It Be») был отличной по качеству работой. Он включал навеянный кантри трек «Country Honk», красиво оркестрированный «You Can’t Always Get What You Want» и мрачный блюз «Midnight Rambler». На записи дебютировал новый гитарист Мик Тейлор (он же Michael Kevin Taylor, родился в 1948 году), который занял место Джоунса всего за несколько недель до его смерти. Попытка удалась. Альбом вышел в лидеры британского чарта.

Конец года был окрашен еще одной трагедией. После трехлетнего перерыва группа отправляется на встречу в американскими фанами и бьет рекорды посещаемости (именно сейчас их и начинают называть величайшей рок-н-ролльной группой в мире). Свой бесплатный (и скверно организованный) сет на фестивале в Алтамонте группа проводила под охраной байкерского клуба «Hell’s Angels», по вине которых был убит чернокожий парень. Эти трагические события легли в основу фильма, который вышел на экраны в следующем году.

После такого бурного 69-го, 1970 год стал годом относительного затишья. Закончив сотрудничество с лейблом Decca изданием живого альбома «Get Yer Ya-Ya’s Out!» (1970), Stones создали собственный лейбл, незатейливо названный Rolling Stones Records и ставший вскоре подразделением Atlantic. Первым релизом на новом лейбле был сингл из трех треков: «Brown Sugar», «Bitch» и «Let It Rock». Это были лучшие образцы творчества команды, но в английских чартах они остановились на второй позиции.

В 1970-м году Джаггер попробовал себя в кинематографе, снявшись в культовом фильме «Performance» режиссера Николаса Рега (Nicolas Roeg), и женился на никарагуанской модели Бианке Перес (Bianca Perez Morena de Macias).

Готовившийся в это время лонг-плей «Sticky Fingers» (1971), дебют на собственном лейбле, был работой отличного качества, сохранившей характерное роллинговское звучание. Он включал сильные композиции «You Gotta Move», «Moonlight Mile», «Wild Horses» и «Sister Morphine», одну из самых отчаянных историй о наркотиках. Композиции были насыщены образами секса и смерти, но в этом не было ни самодовольства, ни слезливой сентиментальности.

Очарованность группы темой секса нашла свое воплощение и в обложке пластинки, которую разработал Энди Уорхол (Andy Warhol). На конверте были изображены джинсы от пояса и до колен, под которыми, если расстегнуть настоящую молнию, можно было увидеть красные губы и нагло высунутый язык - вскоре они станут корпоративной эмблемой «Роллингов».

Спустя год после «Sticky Fingers» группа вернулась с двойным альбомом «Exile on Main Street». Подборка быстрых песен, виртуозно сыгранных Кейтом Ричардсом, была принята поначалу весьма критично, хотя со временем отношение к альбому кардинально изменилось.

Постепенное вливание Rolling Stones в мейнстрим началось, видимо, с 1973 года, когда в их жизни все больше места начали занимать посторонние музыке вещи. Светская жизнь Мика Джаггера набирала обороты, пока Ричардс по мере сил боролся с наркоманией, и у него снова начались нелады с законом. Пластинка 1973 года «Goats Head Soup» получилась неровной, но включала несколько сильных вещей. В частности сингл «Angie» поднялся до номера один в США. Мало чем примечательный диск «It’s Only Rock and Roll» (1974) включал кавер-версию «Ain’t Too Proud to Beg» Temptations.

После ухода гитариста Мика Тейлора в конце 1974 года оставшиеся участники еще очень долго не могли найти ему замену. Новый альбом они взялись записывать только в 1976-м, когда в составе появился Рон Вуд (Ronald David Wood, 1947-го года рождения), бывший участник группы Faces. На альбоме «Black and Blue» (1976) музыканты пытались пойти в каком-то новом направлении, в частности пробовали играть вариации реггей, но впечатлить результатом им никого не удалось.

Во второй половине 70-х паузы между релизами и гастрольными пробегами Rolling Stones становились все длиннее. Они уже давно не делали шума на рынке синглов и даже знаменитый концерт 1976 года в Кнебуорте не был приурочен к промоушену нового альбома, а ограничился подборкой старых хитов.

К 1977 году умами активных меломанов и вниманием прессы завладел молодой панк, и многие списали Rolling Stones со счетов как пережиток прошлого, потерявший всякую связь с современностью. Группа The Clash недвусмысленно резюмировала настроение времени, выдвинув слоган: «Нет Элвису, Битлз, Стоунз» в «1977». Тем временем музыканты разбредались по сольным проектам, в частности Уайман и Вуд регулярно выпускали сольные альбомы.

Однако объявлять Rolling Stones покойниками было еще рано. В 1978 году они вернулись с сильным альбомом «Some Girls», их ответом панку, новой волне и диско. Крепкая и энергетически насыщенная работа включала великолепные треки «Shattered» и «Miss You» (очередной номер один в Соединенных Штатах). Лонг-плей был лучшим доказательством того, что группа не закрыта для новых идей и готова постоянно совершенствоваться.

Свои сюрпризы преподносила им и личная жизнь. Ричардсу в очередной раз удалось избежать тюремного заключения, которое на этот раз грозило ему как никогда серьезно. Он был арестован за хранение героина, а отделался штрафом и обязательством сыграть несколько благотворительных концертов. На радостях музыкант даже помирился с отцом. Тем временем Джаггер шумно и с большими финансовыми потерями разводился со своей женой.

В такой обстановке записывался новый студийный альбом «Emotional Rescue» (1980). «Роллинги» предстали в весьма облегченном варианте, перегрузив запись диско-ритмами. Но тем не менее, альбом был встречен с энтузиазмом, и ему удалось впервые с 1973 года возглавить британский рейтинг продаж. Заглавный трек попал в первую десятку по обе стороны Атлантики. В начале 81-го года Rolling Stones предпринимают масштабный тур по Соединенным Штатам, сопровождаемый восторженными рецензиями. Самые яркие моменты тура попали на концертный альбом «Still Life» (1982).

Изданный в 1981 году диск «Tattoo You», основанный исключительно на старом материале, получился неожиданно сильным. Сингл «Start Me up» был отголоском лучших моментов группы в 60-е, когда музыканты выдавали на-гора синглы, признанные классикой. «Tattoo You» провел девять недель во главе британского чарта. Это был последний период, когда группа одинаково доминировала как в чартах, так и на стадионах. Дела команды явно шли на спад.

Одним из остроумнейших выходов, которые Rolling Stones нашли в 80-е, состоял в том, чтобы отсутствие регулярной работы компенсировать случайными вспышками вдохновения. Искусный лонг-плей «Undercover» 1983 года мог похвастаться не только отличным заглавным треком («Undercover of the Night»), но и одним из лучших промо-видео тех лет. Критики в массе своей давно воротили нос от команды, а они тем временем продолжали работать, выпуская вполне пристойные вещи, хоть и в небольших количествах.

Трехлетний перерыв в студийной работе закончился в 1986 году с появлением альбома «Dirty Work». К этому времени Stones подписали новый контракт с лейблом CBS Records и объединили свои усилия с продюсером Стивом Лиллиуайтом (Steve Lillywhite). Неожиданно самым громким хитом с этого альбома оказалась не оригинальная композиция, а кавер-версия песни Bob And Earl «Harlem Shuffle».

Хотя переход на новый лейбл зачастую вызывает всплеск активности, у RS получилось наоборот: участники все больше сосредотачивались на собственных проектах. Басист Билл Уайман еще в 1983 году почувствовал вкус успеха с сольным номером «Je Suis Un Rock Star». Никого особо не удивило, когда и Мик Джаггер выпустил сольный альбом «She’s the Boss» в 1985-м. Его конфликты с Кейтом Ричардсом уже давно перестали быть тайной. Так что спекуляции на тему роспуска Rolling Stones расцветали пышным цветом. Второй сольный альбом Джаггера «Primitive Cool» (1987) только подлил масла в огонь. Когда годом позже Ричардс разродился и своим сольным дебютом «Talk Is Cheap», казалось, в самую пору писать некролог британской команде.

Но «роллинги» опять пошли наперекор общественному мнению, уже почти похоронившему их, и объявили, что принимаются за новый альбом и готовятся к гастрольному туру.

На скорую руку записанный лонг-плей «Steel Wheels» (1989), как это ни странно, критики встретили в целом доброжелательно. «Mixed Emotions» и «Rock аnd а Hard Place» стали популярными радиохитами. А музыканты пошли еще дальше. На пороге 30-й годовщины в шоу-бизнесе Rolling Stones, много раз списанные в архив, провели масштабное международное турне, которое - ни много ни мало - оказалось самым коммерчески успешным за всю историю современной музыки, собрав более 140 миллионов долларов. Итоги тура группа подвела концертным альбомом «Flashback» (1991).

Билл Уайман официально перестал быть участником группы в 1993 году (выпустив позднее мемуары «Stone Alone»). Его заменили опытным профессионалом Дэррилом Джоунсом (Darryl Jones, 1961 года рождения), который играл до этого со Стингом и Майлсом Дэвисом. Альбом «Voodoo Lounge», опубликованный в 1994 году, оказался одной из наиболее качественных записей группы последнего десятилетия, звучащей свежо и оригинально. Не только самые стойкие поклонники группы с восторгом отнеслись к этой работе, но и профессионалы шоу-бизнеса.

«Voodoo Lounge» принес команде Джаггера две первые (и пока последние) премии Grammy. Он был назван лучшим рок-альбомом, а видео на песню «Love Is Strong» названо лучшим среди короткометражных видеороликов.

В 1995 году они снова пустились в большую дорогу и объехали с концертами Соединенные Штаты, собрав щедрый денежный урожай. Что бы о них ни говорили, а «Роллинги» оставались наиболее востребованной рок-группой мира.

Оказавшись снова на гребне волны, в 1995 они выпускают диск «Stripped» («unplugged»). Поиски свежего саунда чувствуются в мощных акустических версиях «Street Fighting Man», «Wild Horses», «Let It Bleed». Авторский тандем Джаггер-Ричардс еще раз доказывает свою дееспособность.

Оставаясь в душе колючими подростками, они так и не научились сдерживать свои эмоции. Едкие комментарии Ричардса по адресу R.E.M. и Nirvana отнюдь не способствовали популярности Rolling Stones у молодого поколения. Для многих подростков появление британцев в числе все еще активных рок-музыкантов стало откровением.

Еще одно обновление звучания продемонстрировал альбом «Bridges to Babylon» (1997), в котором с небывалой ранее силой проявил себя барабанщик Чарли Уоттс. Его игра не только сама по себе отличалась исключительным мастерством, но и при сведении материала была выдвинута на первый план, придав записи гораздо более четкое звучание. Ричардс во время студийных сессий всецело погрузился в процесс работы, и его вокальный вклад на этот раз был как никогда значительным.

Еще один успех ждал группу во время промо-тура в поддержку «Bridges to Babylon». Они проехали по самым отдаленным уголкам мира - от Голландии до Миссури, от Германии до Аргентины. Лучшие моменты турне попали на альбом «No Security», на котором произведения ветеранов исполняют музыканты разных поколений, присоединявшиеся к ним во время некоторых концертов, - от Дэйва Мэттьюза (Dave Matthews) до Taj Mahal.

В 2002 году Rolling Stones провели грандиозное мировое турне, приуроченное к 40-летию карьеры. Изданная в том же году компиляция сильнейших вещей группы «40 Licks» включала четыре новых песни. А тем временем лейбл Decca Records переиздал весь каталог команды.

Ни одной другой группе за всю историю современной музыки не удавалось с таким постоянством расти и совершенствоваться, так долго, петляя и впадая в крайности, продержаться на гребне славы. Звание величайшей рок-н-ролльной группы в мире обязывает.

Rolling Stones – синоним мятежного духа эпохи шестидесятых годов XX века. Эта удивительная гармонично-эпатажная группа парней ворвалась в мир рок-н-ролла и произвела в нем революцию. Буквально в течение года «катящиеся камни» перестали восприниматься зрителями как альтернатива The Beatles , а к началу семидесятых их уже называли эпохой.

История создания

Дартфорд. Год 1961-й. Бывшие одноклассники Мик Джаггер и Кит Ричардс случайно встречаются на перроне вокзала. В руках Джаггера – пластинки с ритм-энд-блюзом. Ричардс с удивлением отмечает, что товарищ увлечен той же музыкой, что и он сам.


Затем вспомнили и связались с приятелем Ричардом Тейлором, томящимся в художественной школе. Возможно, именно с его подачи созданная группа получила дававшее простор воображению название «Little Boy Blue and the Blue Boys». Троица начала осваивать репертуары Чака Берри , Бо Диддли, Элвиса . Однако Ричарду вскоре надоела самодеятельность, он решил покинуть «Blue Boys».


Лондон. Год 1962-й. Весну этого года Мик и Кит проводили в клубе Ealling, где в это время подвизались Брайан Джоунс (слайд-гитара) и Алексис Корнер (пропагандист блюза, создатель группы Blues Incorporated). Впечатлившись их выступлениями, «синие мальчики» показали Алексису свои любительские записи и вскоре сами стали участниками его команды – Джаггер как солист, Ричардс как гитарист.


Тем временем в лондонской газете появилось объявление о создании новой ритм-энд-блюзовой группы, которое разместил Брайан. С первым же пианистом, откликнувшимся на объявление, заключили соглашение и начали репетировать. Этим счастливчиком оказался Айян Стюарт. Вскоре подтянулись и Джаггер с Ричардсом.


Так четверка стала репетировать вместе под новым названием «Rolling Stones». Во время выступления на BBC 12 июля 1962 года группа объявила эту дату днем своего рождения, стала называться.

Основные этапы творчества

Шестидесятые. Становление группы происходило на протяжении всей осени и зимы 1962 года. Состав менялся, неизменно в нем пока присутствовали только Мик, Брайан и Кит. В этот момент на них обратил внимание продюсер Эндрю Луг Олдхэм, решивший взять группу под свое крыло.


Идея противопоставить их «чистенькой» ливерпульской четверке потребовала устранения из группы клавишника Стюарта, который не соответствовал имиджу «плохого парня». Эндрю вменил в обязанность каждому участнику отпустить волосы подлиннее, поменьше улыбаться на людях, сохраняя некоторую угрюмость, а также всеми силами подчеркивать sex appeal.


С дебютным синглом на композицию Чака Берри «Come On», брутальные и непривычно раскованные роллинги вскоре стали кумирами тысяч соотечественниц, мечтающих хотя бы прикоснуться к исполнителям, невзирая на гневные потоки критики. Тем временем Rolling Stones гастролировали по Европе, выпустили первый студийный альбом, заработали скандальную репутацию и начали подбираться к вершинам чартов.

В 1964 году их кавер-версия песни «Little Red Rooster» Вилли Диксона заняла первую строчку чарта New Musical Express. После этого Олдхэм решил, что пора группе переходить уделить больше внимания собственным творениям. Просидев энное время в намеренно запертой продюсером комнате, роллинги представили авторский сингл «The Last Time», «порвавший» британскую сцену.

The Rolling Stones – The Last Time (live 1964)

1965 год принес группе признание и американской публики после хита «(I Can t Get No) Satisfaction». Психоделический альбом «Aftermath» продавался в Штатах на каждом углу. В группу пришел Мик Тейлор, занявший место ушедшего Джоунса. Группа начала пропагандировать «секс, наркотики и рок-н-ролл» как стиль жизни. В начале 1968 года Олдхэм сложил продюсерские полномочия и передал их Алену Клейну.


Конец шестидесятых на фоне бешеной популярности и таких же заработков преподнес группе трагическое событие. Гитарист Брайан покинул роллингов и погрузился в наркотический дурман. Месяц спустя его нашли мертвым в бассейне собственного дома. В память о нем Rolling Stones дали концерт в Hyde Park, который посетило четверть миллиона зрителей. Мик читал стихи Шелли и в финале выпустил в небо тысячи бабочек. Так они попрощались с Джоунсом. Так они попрощались с их сумасшедшими, скандальными шестидесятыми.


Семидесятые. 1970-й год избавил роллингов от главных «конкурентов»: The Beatles распадаются после заявления Пола Маккартни о нежелании дальнейшего сотрудничества с группой. Rolling Stones захватывают все первые места популярных чартов. Дизайнер Джон Паш разрабатывает фирменную эмблему Rolling Stones – развязно высунутый язык между красными губами, а эпатажный Энди Уорхол помещает ее на обложку пластинки «Sticky Finders».

Тематика секса и смерти в песнях Rolling Stones отчетливо выходит на первый план. Фанаты яростно распевают на концертах вместе с роллингами пронзительные композиции «Sister Morphine» и «Wild Horses».

Мик снимается в кино, затем заводит семью с темнокожей моделью Бианкой Перес. В группе снова брожения: уходит Тейлор, его сменяет Ронн Вуд. У Ричардса нелады с законом, изо всех сил он пытается завязать с наркотиками. Джаггеру надоела семейная жизнь, он разводится с Перес, немало потеряв на откупных.


Это десятилетие порадовало поклонников четырьмя новыми альбомами, в которых наблюдается полное смешение жанров – от блюза и соула до кантри и госпела. Конец семидесятых знаменуется выпуском энергетически мощного альбома «Some Girls».

The Rolling Stones – Respectable (1978)

Восьмидесятые. Пока СМИ вовсю трубили о том, что эпоха Rolling Stones подошла к закату, а монолитный тандем Мик&Кит спорили о дальнейшей стратегии развития группы, словно между делом они записывают в 1980-м году студийный диск под названием «Emotional Rescue» и отправляются в гастрольный тур по Америке. Затем выпускают еще один альбом «Tattoo You» и на некоторое время действительно уходят в тень и занимаются сольными проектами.


Удовлетворив личные амбиции, музыканты записали еще три студийника, подписали контракт с CBS Records, начали сотрудничать со Стивом Лиллиуайтом, новым продюсером. Международный гастрольный тур в конце восьмидесятых приносит в копилку группы почти $150 млн. Хиты диска «Steel Wheels» звучат по радио, поклонники приходят на концерты в майках с фирменным языком и неистовствуют под «Rock and a Hard Place». Роллинги в очередной раз доказывают, что они живее всех живых.

The Rolling Stones – Harlem Shuffle

Девяностые. Главным событием этого десятилетия и подтверждением творческих успехов Rolling Stones стали две «Грэмми» в 1995 году – за лучший рок-альбом и лучшее видео на композицию «Love is Strong». Оригинальный альбом «Voodoo Lounge» стал поистине счастливым для группы. С новым бас-гитаристом Дэррилом Джонсом роллинги пускаются в очередное турне по Штатам, еще раз доказав, что Rolling Stones – самая популярная и легендарная рок-команда в мире.


Тандем Мик&Кит выступали с таким юношеским задором, словно вернулись в годы становления группы. Новый звук и виртуозное мастерство Уоттса-барабанщика сражают поклонников, ставших обладателями нового альбома «Bridges to Babylon» (1997). Мировой тур, состоявшийся в поддержку нового диска, остался в памяти зрителей от Голландии до Аргентины. Впервые роллинги побывали и в России, отыграв концерт в Москве. Энергетика группы по-прежнему зашкаливала, несмотря на 35-летний сценический стаж.

The Rolling Stones – Rain Fall Down

Коллаборации с другими артистами

  • Surprise, Surprise – Rolling Stones ft. Lulu
  • Gimme Shelter – Rolling Stones ft. Florence Welch
  • Beast of Burden – Rolling Stones ft. Кэти Перри
  • She"s A Rainbow – Rolling Stones ft. Дженнифер Лоуренс
  • Anybody Seen My Baby? – Rolling Stones ft. Анджелина Джоли

Скандалы

Не будет преувеличением, если сказать, что вся жизнь и творчество группы Rolling Stones замешана на постоянных скандальных историях. Сначала следуя имиджу, а затем, втянувшись, «грязные мальчишки» остаются такими на протяжении уже более пятидесяти пяти лет. Хранение наркотиков, суды, условные приговоры, штрафы, испытательные сроки, громкие разводы – все английские газеты шестидесятых-семидесятых годов гневно обличали участников группы.


Концерты роллингов зачастую сопровождались драками, а в 1969 году бесплатное выступление в калифорнийском Альтамонте завершилось гибелью одного из фанатов. 18-летний афроамериканец Мередит Хантер хотело попасть на сцену, но охрана, которую коллектив сформировал из байкеров «Ангелов Ада», применила к нему физическую силу. Тогда юноша достал из кармана револьвер и попытался вернуться к сцене, но охранник Алан Пассаро заколол его ножом. Рана оказалась смертельной. На том же фестивале, который позже окрестили «худшим днем для рок-музыки», двое зрителей были сбиты машиной, а один утонул в канаве.

Убийство на концерте Rolling Stones, Альтамонт, 1969 год

После этого музыканты решили отказаться от услуг «Ангелов Ада». В отместку байкеры решили пробраться в особняк Джаггера на Лонг-Айленде. Чтобы миновать охрану на воротах, злоумышленники решили ночью подплыть на катере с побережья. Но по пути начался шторм, и катер затонул. Байкеры спаслись, но больше не планировали покушений. Сам Джаггер не любит вспоминать те времена, так как стыдится бывших связей с «Ангелами Ада».

Многочисленные романы «камней» с поклонницами до сих пор находятся в поле зрения СМИ. Например, в 2016 году 29-летняя балерина Мелани Хемрик родила Джаггеру ребенка, который стал уже восьмым для певца. Но через пару месяцев его сфотографировали на свидании с 22-летней продюсершей Нур Альфаллах. На тот момент лидеру «роллингов» исполнилось семьдесят четыре, но сказать, что он старичок, язык не поворачивается, не зря же его друг Кит завистливо посоветовал Мику стерилизоваться!

Избранная дискография по версии УзнайВсё

  • The Rolling Stones (1964)
  • Between the Buttons (1967)
  • Sticky Fingers (1971)
  • It"s Only Rock-n-Roll (1974)
  • Undercover (1983)
  • A Bigger Bang (2006)
  • Blue and Lonesome (2016)

Группа «Rolling Stones» сейчас

В новом тысячелетии Rolling Stones по-прежнему в строю, путешествуют по миру, празднуют новые юбилеи и собирают очередные миллионы, а также горячие аплодисменты поклонников, чьи ряды, хоть и поредевшие, неизменно верны кумирам нескольких поколений.


У долгожителей рока имеется даже собственный музей в Германии, шесть лучших хитов удостоены Зала славы «Грэмми» как имеющие историческое значение, а в 2018 году Rolling Stones получили еще одну премию «Грэмми» за лучший традиционный блюзовый альбом («Blue and Lonesome»). Джаггер тем временем снимался в фильме «The Burnt Orange Heresy» режиссера Джузеппе Капотонди. Жанр, как всегда скандальный: драматический боевик. Но главному «подвижному камню» к этому не привыкать!