План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Конспект учебного занятия в старшей группе детского сада на тему День космонавтики. Открытое занятие ко дню космонавтики

Конспект НОД в старшей группе «День космонавтики»

Тема: «День Космонавтики»

Цель: формирование представлений о празднике «Дне космонавтики», элементарных представлений о космосе, о первом полете в космос.

Задачи

1. Обобщить и систематизировать знания детей о космических полетах: познакомить с российскими учеными, которые стояли у истоков развития русской космонавтики-К. Э. Циалковским, С. П. Королевым. Закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Алексеевич Гагарин.

2.Развивать память, речь, наблюдательность, логическое мышление, интерес к познанию окружающего мира.

3.Обогатить словарь детей новыми терминами и понятиями: невесомость, притяжение земли, спутник и др.

4. Воспитывать патриотические чувства, гордость за нашу страну, за героев летчиков – космонавтов, покоривших Космос.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня, ребята наша страна отмечает День Космонавтики.

(12 апреля 1961 года впервые в мире в космос полетел человек. Это был российский космонавт.)

Как его зовут? (Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: С самых древних времен человек мечтал подняться в небо, и он осуществил свою мечту. Так появились воздушные шары, самолёты, вертолёты. Но ещё ваши прапрадедушка не могли себе представить, что можно полететь в космос. А теперь есть люди, которые летают туда на работу.

Как их называют?

Дети: Их называют космонавтами.

А кто такие космонавты? (Ответы детей)

Космонавтами называются летчики, которые управляют космическими кораблями. Космонавтами называют так же членов экипажа, которые проводят исследования на борту космического корабля.

Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос? (Ответы детей)

Что помогает ученым наблюдать за звездным небом? (Ответы детей)

Ученые придумали специальные приборы - телескопы, чтобы наблюдать за звездным небом.

Что они могли увидеть в телескопы? (Ответы детей) показ слайдов, иллюстраций.

Они могли увидеть другие планеты,

Какие планеты вы знаете? (Ответы детей)

Луна, Марс, Венера и другие планеты. Людям очень хотелось узнать, есть ли жизнь на других планетах. А если есть, то кто там живет? Похожи ли эти живые существа на людей? Но чтобы узнать, надо до этих планет долететь. Самолеты для этого не годятся, потому что до планет было очень далеко.

И что придумали ученые? (Ракеты, космические корабли)

Кто же первым в России придумал ракету? (Константин Эдуардович Циалковский) показ портрета.

(Жил в городе Калуге простой учитель Константин Эдуардович Циалковский. Он очень любил наблюдать в телескоп за звездами, изучал их и очень ему хотелось до этих планет долететь. И задумал он сконструировать такой летательный аппарат, который мог бы долететь до какой-нибудь планеты. Он делал чертежи, проводил расчеты и придумал такой летательный аппарат. Но, к сожалению, у него не было возможности такой летательный аппарат сделать.)

Кто же все-таки сделал такой летательный аппарат? (Ответы детей - Сергей Павлович Королев (показ портрета) -ученый-конструктор, который через много-много лет смог сконструировать и изготовить первый космический спутник., Первыми на ракете слетали в космос и обратно две собачки - Белка и Стрелка. Но они не смогли рассказать о своём путешествии, и в космос отправился человек.)

Первый полет в космос совершил наш космонавт - Юрий Алексеевич Гагарин. Обычный русский парень. Мы гордимся тем, что в космос первым полетел НАШ русский человек. (Показ слайдов). До зачисления в отряд космонавтов служил летчиком - истребителем в авиационном полку Северного флота. Как вы думаете, что надо было делать Гагарину, чтобы стать космонавтом?

Дети: много заниматься спортом.

Воспитатель: Правильно ребята, что бы стать космонавтом, Юрию Гагарину надо было делать зарядку. Но не утреннюю зарядку, как мы делаем в детском саду, он плавал, бегал по несколько километров в специальном костюме с тяжестями. По несколько часов плавал в костюме водолаза, вращался в центрифуге. Кто знает, что такое центрифуга и кто её лучше переносит?

Дети: испытательный аппарат для космонавтов, а сможет в ней находиться человек, у которого не кружится голова.

Воспитатель: правильно ребята, это испытательный аппарат. Благодаря этому аппарату врачи определяют, сможет ли космонавт полететь в космос, выдержит ли он нагрузки в невесомости. А находиться в центрифуге могут люди, которые в детстве катались на качелях, и у них не кружилась голова. (Показ центрифуги на слайде). Прежде всего, у космонавтов должно быть крепкое здоровье. Ведь труднее условий работы, чем у космонавтов, нет ни в одной другой профессии. Во время влета и приземления космонавты испытывают сильные перегрузки.

Что такое перегрузки? (Предположение детей)

Перегрузки-это, когда организм сталкивается с такими нагрузками, которые не все могут выдержать. Например, когда ракета взлетает и когда приземляется, то тело того, кто находится в космическом корабле, становится очень тяжелым, а руки и ноги невозможно поднять. Но зато, когда космический корабль оказывается в космосе, тело становится легким, как пух и люди летают по кораблю, как перышки.

Как называется такое состояние в космосе? (Состояние невесомости.)

Физ. минутка:

1. Невесомость на животе - ребята сейчас мы с вами ложимся на стульчики животом и поднимаем ноги и руки. Повторяйте за мной, поднимаем и полетели. Следующее упражнение:

2. Полет в невесомости на спине – ребята ложитесь на спину и поднимаем ноги и руки вверх. Двигаем ими влево, вправо одновременно. Представим ребята, что мы в открытом космосе и совершаем полет. Следующее упражнение:

3. Магнитные ботинки: а теперь ребята встаем со стульчиков и надеваем ботинки космонавтов. Ботинки у космонавтов очень тяжелые, так что не спешите и повторяйте за мной. Поднимаем правую ногу, опускаем. Поднимаем левую ногу, опускаем. А теперь делаем 2 шага вперед, раз, два. Молодцы, а теперь назад 2 шага, раз, два. Какие тяжелые ботинки? Все справились?

Дети: да, все!

Воспитатель: молодцы космонавты подготовились к полету. А вы знаете, на чем летают космонавты?

Дети: на космических ракетах!

Полетел Юрий Гагарин в космос на ракете.

На простом примере можно показать принцип полёта на ракете. Нужно надуть воздушный шарик и зажать отверстие пальцами. А потом разжать пальцы и наш шарик резко вырвется вверх. Это происходит потому, что воздух выходит из шара. А когда воздух закончится, то шарик упадёт. Наш шар летел как ракета – он двигался вперёд, пока в нём был воздух.

Вот примерно по такому принципу и ракета летит в космос. Только вместо воздуха у неё горючее. При горении горючее превращается в газ и вырывается назад пламенем.

Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим.

В первой ступени закончилось топливо – она отпадает, и тут же включается двигатель второй ступени и несёт ракету ещё быстрее, и ещё выше. Так до космоса добирается только третья ступень – самая маленькая и легкая. Она и выводит на орбиту кабину с космонавтом. После Юрия Гагарина в космос летали сотни космонавтов.

Воспитатель: А кто знает, в чем находится еда космонавтов?

Дети: еда космонавтов находится в тюбиках!

Воспитатель: правильно, еда космонавтов находится в тюбиках, иначе космонавты гонялись бы по всему кораблю то за хлебом, то за соком в состоянии невесомости.

Воспитатель: а кто знает, как называется специальный защитный костюм космонавта и его головной убор?

Дети: костюм называется – скафандр, а головной убор - шлем.

Воспитатель: правильно скафандр и шлем.

А для чего нужны они?

Дети: чтобы выйти в космос.

Воспитатель: правильно для того, что бы безопасно выйти в космос. А шлем для чего нужен в космосе?

Дети: чтобы космонавт мог дышать.

Воспитатель: правильно, чтобы космонавт в открытом космосе мог дышать. И бывают скафандры 2-х видов: в одном космонавт выходит в открытый космос – он белого цвета. А во втором находится в космическом корабле.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, как называется окно в ракете?

Дети: окно в ракете называется - иллюминатор!

Воспитатель: Правильно ребята иллюминатор, повторим все вместе – иллюминатор. Если мы с вами посмотрим в иллюминатор, то, что мы можем увидеть?

Дети: планеты, луну, кометы, спутники, солнце.

Воспитатель: Кто скажет, как он называется единственный спутник планеты Земля) .

Дети: спутник нашей планеты Земля называется - Луна!

Воспитатель: правильно – Луна. А на Луне сила притяжения очень слабая. Поэтому мы с вами будем на ней порхать как пушинки. Такая же легкость в полете будет и на Плутоне. А на Юпитере больше всего сила притяжения.

Воспитатель: Когда начались полёты в космос, пришлось подумать и о том, где жить космонавтам, чтобы не тратить слишком много времени на дорогу к месту работы.

Сначала наши учёные построили космическую станцию МИР, а потом её заменили более современной Международной Космической Станцией (МКС). На ней подолгу живут и работают (занимаются исследованием космоса) космонавты из разных стран.

А в 1965 году Алексей Леонов впервые вышел из ракеты в открытый космос. Одетый в скафандр, он несколько минут висел рядом с кораблём в пустом пространстве.

Все знают, кто такой робот. Так вот, в космосе часто работают роботы. Такие роботы помогают людям исследовать планеты. Например, роботы смогли взять с Луны горсть грунта и доставить ее на Землю для исследования.

Роботы-машины побывали на Венере, проникнув через её ядовитые облака, и теперь у учёных есть карты этой планеты.

Вскоре на Луну были запущены роботы-луноходы, которые ездили по поверхности Луны и передавали данные на Землю.

А сейчас вокруг нашей Земли летают сотни роботов-спутников. Они передают на землю информацию о погоде, следят за движением судов в океане.

В нашей солнечной системе девять планет, которые расположены в таком порядке: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Может быть, и кто-то из вас тоже станет космонавтом или конструктором ракеты и изобретет такую ракету, в которой люди не будут испытывать таких перегрузок, которые испытывают сейчас космонавты, и прославит нашу Родину.

Вот и закончилось наше занятие путешествие. Пожелание детям. Чтобы стать космонавтом нужно ежедневно усердно учится и заниматься спортом. В космонавты берут старательных людей, которые не ленятся и много занимаются!

Литература:

Л.Я. Гальперштейн «Моя первая энциклопедия» Москва, 2010 г.

В.П. Глушко «Космонавтика. Маленькая энциклопедия» 1970 г.

А.П. Романов И.Г. Борисенко «Отсюда дороги к планетам легли» 1984 г.


Учитель-логопед Кудрина Людмила Вячеславна

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39

Программные задачи:

Образовательные

Расширять кругозор детей;

Закрепить знание и представление о предметах и явлениях окружающего мира.

Развивающие

Развивать познавательный интерес детей;

Обогащение и активизация словаря по теме «Космос»;

Развивать творческое воображение, фантазию;

Развивать двигательно-игровую активность;

Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Воспитательные

Создание ситуации успеха;

Воспитание чувства ответственности, взаимопомощи;

Создать радостную атмосферу праздника.

Словарная работа

Предметы: космос, космонавты, невесомость, планета, орбита, вселенная, дирижабль, орбитальная станция, притяжение, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Плутон, Сатурн, Уран, Нептун.

Действия: летать, путешествовать, приземляться, исследовать.

Признаки: отважные, смелые, неизведанные, необитаемые, далекие, огромные.

Оборудование: эмблемы для участников, звездочки для подсчёта баллов, картонные детали для постройки ракет, фотографии и плакаты с изображением планет, солнца, костюм солнышка для девочки, мольберт, фломастеры, кроссворд, две веревочки, конфеты в красивых цветных упаковках и на ниточках,2 скамейки, 2 дуги, 4 обруча,

Предварительная работа: чтение книг «Космос в картинках» Эмили Бомонт, Мари-Рене Пимонт Москва издательство «Скорпион» 1994г., «Космическая азбука» В. Горьков, Ю. Авдеев издательство «Детская литература» 1990 г., просмотр мультипликационного фильма «Тайна третьей планеты», рисование на тему «Космические просторы», конструирование «Наш космический корабль», лепка «Трансформеры», аппликация «Луноход».

Методы и приемы: словесные: вопросы, загадывание загадок, проблемные ситуации, стихи, пояснение, кроссворд; практические: динамическая пауза, спортивный конкурс, конструирование ракеты; игровые: сюрпризный момент; наглядные: аудиозапись, иллюстрации.

Ход занятия

Звучит фонограмма мелодии песни «Вместе весело шагать. В. Шаинского

Дети входят в празднично украшенный зал, рассаживаются, делясь на две команды. На центральной стене звездное небо.

Ведущая: День сегодня непростой,

Это знает в мире каждый.

Впервые в космос полетел

Человек с земли отважный.

Сегодня праздник считают своим

И физики и математики.

А также все люди встретить спешат

Великий день космонавтики.

Первый ребенок:

Покорять простор вселенной

Очень человек хотел.

И тогда в далекий космос

Первый спутник полетел.

Второй ребенок:

А потом поднялся в космос

И прославился навек

Вслед за спутником в ракете

Самый первый человек.

Третий ребенок:

Наука движется вперед,

Освоив скорость света,

Мы в дальний космос полетим

К чужим другим планетам.

М. Ю. Богина

Звучит фонограмма «Время вперед». Композитора Г. Свиридова.

Ведущая: Внимание! Внимание! Всем, всем, всем! Спешим сообщить ребятам и родителям и всем, кто любит фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить полет в космос, где вы встретитесь с чудесами и неизведанными открытиями. В космическое путешествие отправится две команды.

Дети хором называют свои команды.

Команда… «Быстрая ракета». Капитан команды (Имя ребенка).

Команда… «Смелые путешественники»). Капитан команды (имя ребенка).

А также их родители. Результаты соревнования оценит жюри. (Представление жюри). За каждое правильно выполненное задание команды получают звездочку.

Ведущая: Чтобы отправиться в полет нужно много знать и уметь. Предлагаем испытание на сообразительность. Команды готовы? (Готовы).

Вы должны ответить на вопросы блиц опроса.

Конкурс №1 Блиц опрос.

1. Какой формы наша планета? (Земля круглая в форме шара).

2. Назовите летательные аппараты, которые придумали люди. (Воздушный шар, дирижабль, самолет, вертолет, ракета, спутник, космическая станция).

3. А каких сказочных героев, умеющих летать, и их летательные аппараты вы знаете? (Ковер – самолет, метла и ступа бабы Яги, Конек – Горбунок, старик Хоттабыч, сапоги скороходы, Змей Горыныч).

4. Назовите клички собак, летавших в космос (Лайка, Белка, Стрелка).

5. Назовите первого космонавта. (Ю.А. Гагарин)

6. Назовите, первую женщину космонавта, полетевшую в космос. (В. Терешкова).

Конкурс №2. Спортивный конкурс.

Ведущая: Чтобы отправиться в космический полет космонавты долго и много тренируются на Земле. И сейчас наши ребята покажут какие они выносливые, сильные. Капитаны, выводите свои команды. Вы должны проползти по скамейке, пролезть под дугой, прыгнуть из обруча в обруч и вернуться на свое место.

Звучит запись мелодии «Рок на льду» ансамбль «Зодиак».

Конкурс №3. « Кто быстрее построит ракету».

Ведущая: Ребята, а на чем можно полететь в космос? (На ракете).

Чтобы нам полет устроить

Надо всем ракеты строить.

Капитаны, выводите свои команды, а родители и жюри будут наблюдать, правильно ли выполняют дети задание.

Ребята составляют из частей ракету. Звучит запись мелодии «Зодиак» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Пока жюри оценивает конструктивные способности, мы споем песню.

Песня «Ракеты».

Дети исполняют песню «Ракеты» музыка В. Лодвиг

Ведущая: Ракеты построены, командам приготовиться к полету. Доложить готовность.

Капитаны: Ракета «Быстрая ракета» к взлету готова.

Ракета «Смелые путешественники» к взлету готова.

Ведущая: Ключ на старт. Начинаем отчет времени. Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один. Зажигание!

Гаснет свет в зале, включается иллюминация, звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль Зодиак. Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Ведущая: Вот мы и в космосе.

Дети проходят на места.

Конкурс №4. «Космические фигуры».

Игра проводится по командам. Дети свободно перемещаются по залу под мелодию «В свете Сатурна» ансамбль «Зодиак».

Ведущая: Когда ты в космосе, мой друг,

Творятся чудеса вокруг.

Паришь ты – вот так новость,

Ведь это невесомость.

В космосе все невесомое. И следующий конкурс для наших команд «Космическая фигура замри». Команды по очереди будут летать в невесомости под музыку, как только музыка остановится, вы должны замереть, изобразив любую фигуру. А жюри выберет наиболее удачные фигуры в командах.

Ведущая: Раз, два, три фигура в невесомости замри.

Раздается шум шумовых инструментов. Звучит запись мелодии «Поло» ансамбля «Зодиак».

Ведущая: Внимание, внимание! Мы попали в метеоритный поток. От столкновения с метеоритами продукты питания разлетелись в невесомости. Необходимо их собрать и съесть.

Конкурс №5 «Космические продукты».

На двух веревках на расстоянии привязаны продукты, завернутые в фольгу. Дети разворачивают фольгу и съедают конфеты. Звучит фонограмма мелодии «Пришельцы» ансамбля «Зодиак», появляются инопланетянин, двигается по залу.

Инопланетянин: Прием. Прием, вижу небольшие неопознанные объекты, они шевелятся, приступаю к исследованию…

Дотрагивается до колен и рук детей и родителей.

У объектов есть устройства обработки.

Показывает на голову.

По бокам две антенны.

Показывает на уши.

Исследую память…

Ведущая: Ребята, да это же настоящий инопланетянин, давайте поприветствуем его!

Инопланетянин: Объекты выходят на контакт, включаю переводчики.

Здравствуйте. Я – житель планеты Железяка, а вы – земляне.

Ведущая: Здравствуйте, все правильно мы земляне, и очень рады, что нас посетил такой гость.

Инопланетянин: Я хочу с вами подружиться.

Вы со мною поиграйте

И кроссворд мой разгадайте.

Ведущая: Космос велик и прекрасен,

Как много загадок таит…

Но только умеющий думать

Любые загадки решит.

Ребята, надо разгадать кроссворд. За каждое угаданное слово команда получает звездочку.

Конкурс №6 «Космический кроссворд».

1. Название ракеты, на которой летал Ю. А. Гагарин.

2. Увеличительный прибор для изучения и наблюдения за удаленными предметами.

3. Спутник Земли.

4. Газообразная оболочка, окружающая Землю.

5. Кличка собаки, первой побывавшей в космосе.

6. Часть радиоустановки для передачи и приема радиоволн.

7. Небесное тело, ночью видимое как светящаяся точка.

8. Название первой космической станции.

Вы разгадали космические слова, теперь можно прочитать загаданное слово.

Кроссворд.



Инопланетянин: Молодцы ребята! Вы очень умные, много знаете. Давайте останемся друзьями. Мне пора возвращаться на мою планету «Железяка». До свидания.

Ведущая: По космическим просторам

Мчатся спутники, ракеты,

Звезды серебром мигают.

Манят нас к себе планеты.

Игра «Найди орбиту для планеты».

Выходит ребенок в костюме солнышка под мелодию «Серебряная мечта» ансамбля «Зодиак». На голове ребенка шапочка в форме солнышка, к поясу костюма пришиты – 9 ленточек разной длины.

Ведущая: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По – разному все они Солнцем согреты.

Ведущая: Назовите планеты солнечной системы:

На этой планете такая жара,

Что там оказаться опасно, друзья. (Меркурий).

Спряталась за облака

Девица краса. (Венера).

А эта планета нам всем дорога.

Нам жизнь подарила планета… (Земля).

А эта планета красного цвета. (Марс).

А эта планета гордится собой.

Поскольку считается, самой большой. (Юпитер).

Планета кольцами окружена,

И этим отличается она. (Сатурн).

А что за планета голубовато-зеленого цвета? (Уран).

Царь морской названье той планете дал.

Он именем своим ее назвал. (Нептун)

А эту планету холод страшный сковал,

Теплом ее солнечный луч не достал. (Плутон).

Ведущая: Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен.

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Дети – «планеты» идут по кругу, «вращаются» вокруг «солнышка» по своим орбитам.

Ребята, нам пора возвращаться на землю. Заняли места, пристегнули ремни.

Звучит музыка «Таинственная галактика» ансамбль «Зодиак». Все сидят на корточках, руки над головой конусом, дети и родители имитируют полет на ракете.

Все присядем мы с дороги.

Подведем скорей итоги.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте для детей подготовительной к школе группе: «В гости к Дюймовочке».

  • Спортивное развлечение в подготовительной к школе группе детского сада «Возьмемся за руки, друзья».
  • Конспект интегрированного занятия для средней группы детского сада «Помоги в беде».
  • Сценарий досуга в детском саду «Веселые овощи».
  • Педагог дополнительного образования

    Кузьмина Елена Юрьевна

    г. Пикалёво

    Тема : «День космонавтики»

    Цель: Закрепление знаний о космосе, о космонавтах.

    Задачи:

    Образовательные:

    • закрепление знаний о геометрических фигурах;
    • закрепление знаний о площади предметов;
    • закрепление знаний о планетах Солнечной системы;
    • обобщение сведений о космонавтах России.

    Воспитательные:

    • воспитание коллективизма;
    • умения работать в команде;
    • воспитание патриотизма.

    Развивающие:

    Развитие психических процессов: внимания, памяти,

    Воображения, восприятия, мышления;

    • развитие умения выразительно читать стихи;
    • развитие волевых качеств;
    • развитие физических данных.

    Оборудование: обручи, воздушные шары, аудиозапись с "космической

    Музыкой", карточки с цифрами, плакаты,

    Геометрические фигуры, жетоны.

    ХОД ЗАНЯТИЯ:

    I. Организационный момент. Вступительная беседа.

    Ведущий:

    Ребята, скажите пожалуйста, какой праздник отмечают люди нашей

    За 108 минут. Как его звали?

    Юрий Гагарин - русский человек, родился в небольшом селе, а достиг очень многого, благодаря трудолюбию, выносливости, своим знаниям. И сейчас, когда в космосе побывало уже много людей из разных стран мира, чтобы стать космонавтом надо очень много трудится: быть здоровым, сильным, много знать, уметь ладить с людьми и к этому надо готовиться уже с детства.

    Стихотворение « Юрий Гагарин »

    Да здравствует Юрий Гагарин,

    Наш первый пилот - космонавт,

    Он в космос открыл нам дорогу,

    Ракеты к планетам летят.

    А сколько еще несравненных,

    Мы поднимем в космос ракет!

    А сколько еще неизвестных

    Откроем мы новых планет.

    II. Игра «Верите ли вы?»

    1. ..., что первые полеты в космос были произведены на метле?

    2. ... , что до человека в космос летали мыши, собаки, насекомые?

    3. …, что до человека в космос летал слон Кеша?

    4. ..., что люди скоро полетят на Солнце?

    Ведущий:

    Сегодня мы с вами отправляемся в космическое путешествие.

    А сейчас мы узнаем, кто с нами полетит в космос.

    Стихотворение (стихотворение читает ребёнок)

    Всё готово для полета, ждут ракеты всех ребят.

    Мало времени до взлета, все ребята встали в ряд,

    И, волнуясь, говорят: есть космическая карта,

    А на ней к Луне маршрут. Пять минут еще до старта,

    Пять коротеньких минут. Все ли с нами? Все ли тут?

    Стихотворение «Полет в космос» (стихи читают дети)

    • Мы летим к другим планетам. Объявляем вам об этом.

    Весь игрушечный народ с нами просится в полет.

    • Жмется заинька к ракете, полечу я с вами, дети,

    На любую из планет, где волков зубастых нет.

    • Мышки - крошки засмеялись, мы летали - не боялись.

    Высота – красота, не единого кота.

    • Даже плюшевый медведь, хочет к звездам улететь.

    И с большой медведицей в синем небе встретится.

    Ведущий:

    Но для того, чтобы проверить можно ли вас принять в отряд космонавтов,

    Проведем игру на внимание « Летает - не летает».

    САМОЛЁТ, ПАРОХОД, РАКЕТА, ГРУЗОВИК, ВЕРТОЛЁТ, МЕТРО

    III. Деление на экипажи. (выбор капитанов)

    Ведущий:

    Экипажи полетят в космос на различных космических аппаратах.

    Составьте из геометрических фигур космические аппараты, на которых мы

    Отправимся в полёт.

    (составление из геометрических фигур)

    Каждый экипаж должен как можно скорее подняться на свой космический

    Корабль. Для этого вам нужно пройти через люк (обруч).

    IV. Игра «Что возьмем с собою в космос»

    Ведущий:

    Ребята, так как путешествие в космические дали всегда долгое,

    Нужно ничего не забыть с собой взять.

    Доскажи словечко :

    • Отправляясь в полет,

    Что с собой пилот берет

    Чашку, ложку, поварешку,

    Нашу русскую... (матрешку, картошку).

    • Для друзей нам много надо

    Берем тюбик... (лимонада, мармелада, шоколада).

    • С гуманоидами общаться

    Нам нужен не фонарик, а Галактический... (словарик).

    V. Подготовка к полету.

    Стихи «Разведчики космоса» (стихи читают дети)

    1. В умах ученых много лет жила мечта заветная,

    Взлететь при помощи ракет в пространство межпланетное.

    2. Луноход - вездеход нам с Луны приветы шлет,

    Говорит «Дела в порядке», в гости всех к себе зовет.

    3. Собирайтесь фантазеры, вот Луна висит в окне,

    В Луноходе будем скоро, мы кататься на Луне.

    4. По лунному морю, по морю дождей

    Плывет на колесах посланник людей.

    На телеэкранах отлично видны

    Следы Лунохода русской страны.

    Ведущий:

    Внимание! Всем приготовиться к запуску!

    Есть приготовиться к запуску!

    Пристегнуть ремни!

    Есть пристегнуть ремни!

    Запустить двигатель!

    Есть запустить двигатель!

    Включить контакты!

    Есть включить контакты!

    5,4,3,2,1 - пуск!

    Ура! Ура! Ура! (Звучит космическая музыка)

    Мы оторвались от нашей планеты Земля. Следите за стрелками приборов.

    Стрелки - это мои и ваши руки. Повторяйте движения за мной.

    В космосе важно быть внимательными (физкультминутка).

    VI. Игра «Неожиданный объект»

    Ведущий:

    На пути нам встречаются НЛО, чтобы их облететь, нам нужно знать их

    Площадь. Под каждой фигурой нужно положить карточку с нужным

    Числом. (каждой команде дается несколько фигур и цифр)

    VII. Игра «Космическая школа»

    Ведущий:

    Чтобы в космической экспедиции справиться со всеми трудностями, надо в школе на Земле хорошо учиться. Возможно, на других планетах далеко - далеко от Земли есть тоже разумные существа - инопланетяне. И они тоже обучают своих детей. Давайте представим, что мы попали в такую школу. Чему же там учат? Оказывается, тоже решать примеры и задачи.

    Задания для экипажей.

    1. Реши примеры. Вставь нужный знак вместо звездочек.

    4*1=5 4*1=3 7*1=6 7*1=8

    2*2=4 4*2=2 9*2=7 5*2=7

    2. Решите задачи.

    На космодроме стояло 5 ракет, две ракеты улетели. Сколько осталось ракет?

    Мальчик увидел в небе 3 звезды, а потом еще две. Сколько всего звезд

    Увидел мальчик?

    Стихи «Полет в космос» (стихи читают дети)

    1. Далекие звезды на небе горят,

    Зовут они в гости наших ребят.

    Собраться в дорогу недолго для нас

    И вот мы к полету готовы сейчас.

    2. Скомандует диктор « Внимание, взлет!»

    И наша ракета помчится вперед.

    Прощально мигнут и растают вдали

    Огни золотые любимой Земли.

    3. Хотим мы с тобой подружиться, Луна.

    Чтоб ты не скучала все время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть - чуть,

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    4. Нашим ученым дороги ясны,

    Будут в космической мгле.

    Но эти дороги затем лишь нужны,

    Чтоб лучше жилось на Земле.

    5. Положим дороги к далеким мирам,

    В ракетах к Луне полетим.

    И если мы встретим ровесников там.

    То в гости к себе пригласим.

    6. Вы спешите, ребята, в свой класс,

    Без учебы дела, не пойдут.

    Космонавты растут среди нас.

    Но без знаний на Марс не возьмут.

    VIII. Игра «Кольца Сатурна»

    Ведущий:

    У вас у руках кольца, нужно ими попасть в цель.

    (считаем сколько колец забросила каждая команда).

    IX. Викторина

    Ведущий:

    Мы с вами до нашего космического долго полета готовились к нему,

    Много узнали. А сейчас я проверю ваши знания. За правильный ответ

    Жетон – звездочка.

    Как зовут первого космонавта? Когда он побывал в космосе?

    Как называется наша планета?

    Какая ближняя к нам звезда?

    Какие вы знаете планеты солнечной системы?

    Спутник Земли?

    Какие животные побывали в космосе?

    (мыши, крысы, тараканы, пчелы, лягушки, собаки, обезьяны).

    Назовите космодром, с которого поднимаются русские ракеты.

    (Байконур)

    Назовите русских женщин - космонавтов. (В. Терешкова, С. Савицкая)

    Загадки:

    1. Смело в небе проплывет, обгоняя птиц полет.

    Человек им управляет. Что такое? /самолет/

    2. Крыльев нет, но это птица полетит и прилунится /лунник/

    З. На черный платок просыпано просо.

    Пришел петушок, а склевать - то не просто. /звезды/

    4. Над домами у дорожки висит кусок лепешки. /луна /

    5. Рогатый, а не бодается. /месяц/

    6. Ну- ка, кто из вас ответит, не огонь, а больно жжет.

    Не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет? /солнце/

    7. Светит, сверкает, всех согревает. /солнце/

    8. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла.

    Только выпустит хвост, понесется до звезд. /ракета /

    9. Он в безбрежном океане туч касается крылом.

    Развернется - над лучами, отливает серебром. /самолет /

    10. Что за птица: песен не поет,

    Гнезда не вьет, людей и груз везет? /самолет /

    11. Над бабушкиной избушкой висит хлеба краюшка.

    Собака лает, а достать не может. /луна/

    12. Голубой платок, алый клубок,

    По платку катается, людям улыбается. Что это? /Небо, солнце /

    13. Поле - не мерено, овцы не считаны, пастух рогатый. /Небо, звёзды,

    Месяц//

    14. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. /Луна, солнце/

    15. Из какого ковша, не пьют, не едят,

    А только на него глядят. /Большая медведица /

    X. «Космический лабиринт» (Конкурс капитанов).

    Ведущий:

    А сейчас конкурс капитанов. перед ними космические лабиринты.

    XI. «Космические эстафеты»

    1. «Невесомость»

    (какая команда дольше продержит воздушный шарик в кругу).

    2. «Полет на воздушном шаре».

    3. «Выход в открытый космос». (обруч)

    ХП. Заключение. Возвращение на Землю. Итог.


    Тематическое занятие ко Дню Космонавтики "Если очень захотим - тоже в космос полетим!" в старшей и подготовительной группе детского сада.

    Автор Набокова Е.И.
    Материал может быть полезен воспитателям, музыкальным руководителям детских садов.
    Цель : расширение знаний и представлений о космосе и профессии космонавт.
    Задачи: воспитывать у детей чувство патриотизма, гордости за свою Родину;
    формировать представление детей о космосе и космонавтах;
    развивать мышление, физическую активность, творческие способности детей с помощью ИКТ, музыки и подвижных игр.
    Оборудование : проектор и экран для презентации, обручи, мешки с песком, воздушные шары, фломастеры.

    Музыкальный руководитель . Ребята, сегодня мы собрались в зале, чтобы отметить праздник – День Космонавтики.
    С давних времен люди стали думать над вопросами: «Что такое космос?
    Если жизнь на других планетах кроме планеты Земля?»
    И тогда советские ученые и конструкторы создали первый космический
    корабль «Восток».
    А вы знаете, кто самым первым отправился в космос?
    Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные.
    Первой в космос отправилась собака Лайка.
    К сожалению, Лайка не смогла вернуться на Землю, но она так помогла развитию космонавтики, что в Москве ей поставили памятник.


    Через 3 года после неудачного полета собаки Лайки, в космос отправляются уже две собаки – Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились.


    12 апреля 1961 года с космодрома Байконур впервые в истории стартовал космический корабль «Восток» с человеком на борту, он облетел вокруг Земли.

    Полёт длился всего 108 минут. И с тех пор в этот день, 12 апреля мы отмечаем День Космонавтики. Мы помним эту дату и гордимся, что именно наш, русский человек, впервые покорил Космос, гордимся и любим нашу великую страну.
    Давайте послушаем песню о России, которую для нас исполнят ребята старшей группы.
    "Наша Россия прекрасна".З.Роот.
    Муз.руководитель . А вы знаете, кто был этим первым космонавтом, который полетел к звёздам?
    Дети. Юрий Алексеевич Гагарин.


    Муз. руководитель. Композитор А.Пахмутова и поэт Н.Добронравов посвятили
    Ю.Гагарину замечательную песню «Знаете, каким он парнем был».

    Музыкальный руководитель. Юрий Гагарин стал героем всей Земли.
    Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что наша
    планета Земля действительно круглая, и очень красивая.
    А вы хотели бы отправиться в космическое путешествие?
    Какими качествами должен обладать юный космонавт? (Ответы детей)
    Кто хочет космонавтом стать,
    Тот должен очень много знать,
    Усиленно питаться и спортом заниматься.
    Капризных, вредных и сердитых
    Не возьмём мы на орбиты.
    Возьмём мы только дружных,
    А скучных нам не нужно!
    А вы знаете правило Дружбы?
    Один за всех, и все за одного! (повт. хором)
    Музыкальный руководитель . Предлагаю перед полётом сделать разминку.
    Космическая разминка.
    Музыкальный руководитель . Чтобы в космос слетать,
    Нужно многое знать!
    Сейчас я проверю, что вы знаете о космосе. Отгадайте загадки:
    (на экране демонстрируются отгадки, после того, как дети дадут правильный ответ)
    1. В небе виден жёлтый круг
    И лучи, как нити.
    Вертится Земля вокруг,
    Словно на магните.
    Хоть пока я и не стар,
    Но уже учёный –
    Знаю, то – не круг, а шар,
    Сильно раскалённый. (Солнце).
    2. Человек сидит в ракете.
    Смело в небо он летит,
    И на нас в своём скафандре
    Он из космоса глядит. (Космонавт).
    3. В космосе нет сковородки,
    И кастрюли тоже нет.
    Тут и каша, и селёдка,
    И борщи, и винегрет –
    Расфасованы, как крем!
    Космонавтом буду.
    Из чего-то я поем,
    Вовсе без посуды. (Из тюбиков).
    4. В синем небе огонёк
    Всё внимание привлёк,
    Он вокруг земли летает,
    Нам приветы посылает. (Спутник).
    Ребята, а вы знаете, какие планеты входят в Солнечную систему?
    Ответы детей.


    Молодцы! Вы уже много знаете о космосе!
    Предлагаю вам посмотреть небольшой мультфильм о планетах Солнечной системы.

    Чтобы вы лучше могли себе представить, как движутся планеты вокруг солнца,
    давайте поиграем в такую игру:
    Игра "Солнце, Земля, Луна".
    Предварительно необходимо вспомнить с детьми, что вокруг чего вращается.
    Играют 3 человека. Звучит "космическая" музыка.
    Первый ребёнок стоит на месте, держит в руках Солнце (оранжевый или желтый мяч).
    Второй ребёнок ходит вокруг Солнца, в руках держит зеленый мяч (Это Земля вращается),
    Третий ребёнок в это время бегает вокруг ребёнка с зеленым мячом, в руках держит голубой мяч (это Луна вращается вокруг Земли).

    Музыкальный руководитель. Итак, чтобы попасть в космос, отправляемся на космодром.


    Игра «Ракетодром»
    С каждой группы вызывается несколько человек, которые с концом музыкального фрагмента должны занять места в ракетах (обручах). Экипаж ракеты – не больше 3 человек. Постепенно количество обручей сокращается.

    Музыкальный руководитель. Звездолёт готов для старта,
    Экипаж команду ждёт.
    Не теряя ни минуты,
    Отправляемся в полёт.
    Фонопедическое упражнение «Ракеты»
    Проверяем топливо дети произносят «ш-ш-ш»
    Открываем и закрываем люк «глиссандо» вверх-вниз на «а»
    Проверяем радио произносят короткие и острые звуки «у»
    Включаем двигатель звук «р» и вращают кулачками
    Музыкальный руководитель. Внимание! Внимание! Даю команду на взлёт космического корабля! 5, 4, 3, 2, 1! Пуск!
    Звучит космическая музыка


    Музыкальный руководитель. Мы уже в полёте! Давайте рассмотрим планеты в «иллюминаторе».
    Говорят хором :
    По порядку все планеты
    Назовёт любой из нас:
    Раз – Меркурий, два – Венера,
    Три – Земля, четыре – Марс!
    Пять - Юпитер, шесть – Сатурн,
    Семь – Уран, восьмой – Нептун.
    И девятая планета –
    Под названием Плутон!
    (стихи А. Хайта)
    Музыкальный руководитель . Мы приближаемся к планете Сатурн.


    Сатурн считается одной из самых загадочных планет.
    Ребята, нам нужно на планете Сатурн взять пробы грунта и отправить его
    на Землю для исследования.
    Нам придётся воспользоваться специальными приспособлениями для передвижения в данной местности – это космические прыгунки.
    Эстафета «Доскачи на шарах за грунтом Сатурна»
    Музыкальный руководитель . Молодцы! А наше путешествие продолжается. Наша ракета держит курс на Марс.
    Звучит космическая музыка.
    Музыкальный руководитель. Вот мы и прибыли на планету Марс.


    Марс – пустынная планета,
    А размером – чуть больше Луны.
    Его из-за красного цвета,
    Назвали в честь Бога войны.
    И нет гор нигде на свете
    Выше, чем на той планете.
    Ребята, а давайте на этой пустынной планете заселим марсиан.
    Игра «Засели планету Марс»
    Для игры берётся несколько шаров красного цвета – нарисовать как можно больше на шаре человечков-марсиан. Кто больше нарисует, тот и победитель.
    Музыкальный руководитель .Ребята, а давайте представим, что в полете мы встретили космических роботов, и поиграем в нашу любимую игру.
    Игра «Роботы и звездочки»
    Музыкальный руководитель . Вот и заканчивается космический полёт. Пора возвращаться на Землю!
    Звучит космическая музыка.

    для детей старшего дошкольного возраста. Руководитель по физическому воспитанию Бороздина Марина Юрьевна

    Цель: вызвать интерес к космическому пространству; расширять представления детей о профессии летчика - космонавта, воспитывать уважение к профессии; познакомить с конструктором С.П. Королевым - стоявшим у истоков развития русской космонавтики; закрепить знания детей о том, что первым космонавтом был гражданин России Юрий Гагарин; воспитывать гордость за свою страну. Познакомить с земляком - космонавтом, Героем Советского Союза Николаем Рукавишниковым. Обогащать словарный запас детей названиями планет, космических объектов, развивать умение разгадывать загадки о планетах.

    Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: "Космос и человек", "Планеты Солнечной системы", заучивание стихотворений о космосе.

    Оборудование и материалы для занятия: проектор, 3 больших обруча, 3 малых обруча, 3 разрезных картинки-ракеты.

    Ход занятия:

    Педагог: - Ребята, а вы любите смотреть на небо ночью? А что можно увидеть на небе? Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

    Показ слайдов:

    Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие. И очень красивые.

    Прежде чем человек полетел в космос, там побывали животные. Первыми «космонавтами» - разведчиками стали мыши, кролики, насекомые и даже микробы. А потом в космос отправились две собаки - Белка и Стрелка. В космосе они пробыли всего один день и удачно приземлились на Землю.

    12 апреля наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 50 лет с момента первого полета в космос человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет.

    После удачного полета в космос животных стала открытой дорога человеку к звёздам. Через 8 месяцев на таком же космическом корабле, на котором летали собаки Белка и Стрелка, в космос отправился и человек.

    12 апреля 1961 года в 6:07 с космодрома Байконур стартовала ракета-носитель «Восток». Корабль пилотировал советский космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

    Он был первым человеком, который собственными глазами увидел, что Земля действительно круглая, действительно большей частью покрыта водой и действительно великолепна. В детстве маленький Юра очень любил мастерить игрушечные самолётики. Когда подрос, то прыгал с парашютом. После окончания Военного авиационного училища стал летать на сверхзвуковых самолётах. На космическом корабле «Восток-1» старший лейтенант Юрий Алексеевич Гагарин один раз облетел вокруг Земли. Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос. С тех пор день 12 апреля стал праздником - Днём космонавтики.

    Первого космонавта проводил в полёт Сергей Павлович Королёв. В нашей стране он был Главным конструктором. С юности Королёв мечтал летать сам, строить космические корабли - этому он посвятил всю свою жизнь. После войны он стал руководителем большого коллектива, который работал над созданием мощных ракет. Именно с именем Сергея Павловича Королёва связано начало освоения космического пространства.

    Потом в космос летали другие космонавты, и каждый из них в чём-то был первым: первая женщина-космонавт Валентина Терешкова. Среди космонавтов есть и томич: Николай Николаевич Рукавишников когда-то учился в томской школе, потом уехал в Москву, стал инженером и космонавтом. Памятник ему установлен в районе Белого озера.

    Педагог задает вопросы детям:

    Кто такие космонавты?

    Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т.д.).

    Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают, с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

    Как готовятся космонавты к полётам? (Для тренировок космонавтов используют тренажер - центрифугу. Сама она вращается по кругу, голова ее тоже вращается, внутри головы вращается кабина, а внутри кабины вращается кресло с космонавтом. Ещё тренировки космонавтов проходят под водой.

    Как живут космонавты в ракете? (В космосе нет воздуха, чтобы дышать, там нет воды, тем более, там нет еды. Всё это загружается в космический корабль на земле и затем расходуется в полёте. В космосе ничего нет, кроме пустоты и солнечного света. Именно свет питает космический корабль через солнечные батареи).

    Во что одеты космонавты? (Одежда космонавта - скафандр. Его космонавты надевают при запуске и спуске ракеты, когда выходят в открытый космос. Спят космонавты в специальных спальных мешках, пристёгнутых к кровати).

    Что едят космонавты? (Едят космонавты продукты питания, которые хранятся в консервированном виде. Перед использованием консервы и тюбики разогревают, а пакеты с первым и вторым блюдами, разводят водой. Все продукты находятся в вакуумной упаковке или консервной банке, а пить можно только через трубочку.)

    Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

    Люди помнят о тех, кто первыми побывал в космосе. В Москве открыт памятник первому живому существу, покорившему космос, собаке Лайке. Поставлен памятник первому космонавту Юрию Гагарину.

    1 ребёнок :

    Парят на орбите исполины стальные,

    Загадок Вселенной все меньше для нас.

    Исследуют космос люди простые,

    Покоряя пространство межзвездных прекрас...

    2 ребёнок :

    Взвилась ракета в небеса

    И в тот же миг умчалась.

    Лишь в синем небе полоса,

    Как снег, белеть осталась.

    3 ребёнок :

    Ждет нас быстрая ракета

    Для полета на планету.

    Отправляется на Марс.

    Звезды, в гости ждите нас.

    4 ребёнок :

    Далекие звезды над нами горят,

    Зовут они в гости ребят и девчат.

    Собраться в дорогу нетрудно для нас,

    И вот мы к полету готовы сейчас.

    5 ребёнок :

    Хотим мы с тобой подружиться, Луна,

    Чтоб ты не скучала все время одна.

    Таинственный Марс, подожди нас чуть-чуть,

    Сумеем в пути и к тебе заглянуть.

    6 ребёнок :

    Скомандует диктор: «Внимание! Взлет!» -

    И наша ракета помчится вперед.

    Прощально мигнут и растают в дали

    Огни золотые любимой Земли.

    Ребята, вы хотите стать космонавтами? Тогда нам нужно потренироваться, чтобы проверить ваши силы, ловкость, выносливость.

    Не зевай по сторонам- Ты сегодня космонавт! Начинаем тренировку, Чтобы сильным стать и ловким.

    Педагог проводит с детьми общеразвивающие упражнения:

    1. «Закачиваем воздух в скафандры». И.П. - О.С. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Вдох при выпрямлении и выдох с одновременным наклоном туловища в сторону и произнесением звука «С-С-С» (руки скользят вдоль туловища).
    2. «Полёт на Луну». На выдохе дети тянут звук «А-А-А»; медленно поднимая левую руку, «достигают Луны» и так же медленно возвращаются. То же с правой рукой.
    3. «Покоритель космоса». Дети садятся на ковёр, расслабляются, делают глубокий вдох.

    Педагог предлагает детям разделиться на три команды. Команда «Спутник», команда «Луноход» и команда «Восход».

    Загадки каждой из команд :

    "Голубой платок, алый клубок

    По платку катается,

    всем людям улыбается?

    Что это? (Солнце)

    "Черная дорожка

    Усыпана горошком." (Звёзды.)

    Ночь приходит - Она восходит. В небе сияет, Тьму разгоняет. (Луна)

    Чтобы глаз вооружить

    И со звездами дружить,

    Млечный путь увидеть чтоб

    Нужен мощный... (Телескоп)

    До Луны не может птица

    Долететь и прилуниться,

    Но зато умеет это

    Делать быстрая... (Ракета)

    Свет быстрее всех летает,

    Километры не считает.

    Дарит Солнце жизнь планетам,

    Нам - тепло, хвосты - ... (Кометам)

    Вопросы каждой команде:

    1. Летательный аппарат Бабы Яги.
    2. Клички собак, которые первыми отправились в космическое пространство.
    3. Летательный аппарат, на котором летают инопланетяне.

    Все ребята- молодцы,

    Постарались от души. Ждут нас быстрые ракеты Для полёта на планеты.

    С детьми проводятся игры:

    «Собери ракету»

    Показывается рисунок с изображением ракеты. У команд конверты, в которых такие же ракеты, только разрезанные. Ваша задача - как можно быстрее собрать рисунки.

    «Космонавты»

    Дети идут по кругу, ведущий говорит такие слова:

    «Ждут нас быстрые ракеты для прогулок по планетам.

    На какую захотим, на такую полетим.

    Но в игре один секрет: опоздавшим места нет»

    (После этого нужно быстро встать в веревочные круги, кто не успел - выбывает.)

    «Выход в космос»

    Во время полета срочно нужно перейти из одного отсека в другой. (Кто быстрее всем экипажем пройдет сквозь обруч)

    Подведение итогов соревнования.

    Исполняется песня «Знаете, каким он парнем был..»

    Знаете, каким он парнем был,

    Тот, кто тропку звездную открыл?

    Пламень был и гром, замер космодром

    И сказал негромко он...

    Припев:

    Он сказал: «Поехали!».

    Он взмахнул рукой,

    Словно вдоль по Питерской, Питерской

    Пронесся над Землей.

    Знаете, каким он парнем, был?

    На руках весь мир его носил...

    Сын земли и звезд нежен был и прост,

    Людям свет, как Данко, нес.

    Припев.

    Знаете, каким он парнем был?

    Как на лед он с клюшкой выходил,

    Как он песни пел,

    Весел был и смел,

    Как азартно жить хотел!

    Припев.

    Знаете, каким он парнем был?,

    Нет, не «был»! Ведь смерть он победил!

    Слышишь дальнийг ром,

    Видишь, - это он

    Вновь идет на космодром.

    Припев.

    Говорил: «Поехали!»

    И живой звездой

    Словно, вдоль по Питерской, Питерской,

    Несется над Землей!