Поющая чаша — что она делает и какой эффект оказывает? Как использовать поющие чаши

Поющие чаши являются родом из гималайского региона. В дальнейшем их стали использовать в регионах Тибета, Индии, Непала, Бутана, Ладакх. В настоящее время поющая тибетская чаша всемирно известна, благодаря лечебному и очищающему эффекту. Буддийскому традиционному звучанию поющих чаш уже более 3000 лет. Сегодня их производят в Тибете, Индии и Непале.

Поющие тибетские чаши часто называют таинственным инструментом для медитации и исцеления. В течение многих столетий данные чаши широко используют в Непале, Тибете, главным образом для медитации, религиозных церемоний, традиционных ритуалов, фэн-шуй, в качестве исцеляющего инструмента, для лечебного массажа и гармонизации чакр.

Кроме того, поющие чаши в некоторых непальских домах используют вместо кухонной посуды. Беременные женщины едят из них, чтобы очистить пищу. Также их часто используют для очищения минералов, камней, используемых в литотерапии ().

Из чего изготавливают поющие чаши?

В настоящее время существует множество типов поющих чаш, изготовленных из различных металлов. Например, китайские чаши изготавливаются из сплава 3 – 5 металлов, и они имеют то же звучание, как тибетские. Однако, настоящая тибетская поющая чаша должна быть изготовлена из сплава 7 металлов:

серебро (Луна) 0,002%;

медь (Венера) 71,3% ;

олово (Юпитер) до 28,6%;

железо (Марс) до 0,3%;

ртуть (Меркурий) 0.01%;

золото (Солнце) 0, 0001%;

свинец (Сатурн) 0,001%.

Процент металлов может незначительно отличаться. Свинец и ртуть в тибетских чашах содержатся в ничтожном количестве, кроме того они смешиваются с другими металлами, следовательно чаши не наносят токсичный вред здоровью.

Некоторые древние поющие чаши содержат больше железа и олова, поэтому их цвет более серый. Дополнительно древние тибетцы использовали метеорит для изготовления чаш, который согласно легенде обладает огромной энергией.

Польза тибетских чаш

Тибетцы поющие чаши использовали для очищения пространства от негативной энергии, а ладан для предотвращения распространения вирусов (). В домах их размещают, как правило, в главной комнате для защиты от негативной волны.

Звучание поющих чаш – звуковые волны создают связь с чакрами. Они содержат кристаллические вещества, которые взаимодействуют с «кристаллическим материалом» человеческого тела, такими как кровь, кости и ДНК. По славам тибетцев, некоторые клетки человека вибрируют на определенных частотах (звуковых волн). «ОМ» – лечебный звук, который воспроизводит чаша.

Поющие чаши помогают телу расслабиться, успокоить ум, сохранить энергию. Звуковые терапевты часто используют подобные чаши в лечебных целях и признают их мистическую силу.

Тонкая звуковая вибрация особенно влияет на энергетические точки человеческого тела – чакры. Это связано с тем, что звук легче проходит через жидкую среду (воду), а человек большей частью состоит из воды (). Это объясняет почему организм так восприимчив к звуку поющих чаш.

Каждая чакра соответствует определенным органам, следовательно, звук влияет на чакры, которые успокаивают больной орган. Кроме этого, необходимо выбрать для себя правильную чашу для гармонизации чакр.

Когда следует использовать поющую чашу?

Чашу следует использовать если энергия рабочей среды остается на прежнем уровне, либо становится отрицательной. Используйте ее чтобы изгнать все негативные Ша. Ее также используют для удаления гнева, депрессии, стресса, болезни, несчастных случаев.

Благодаря поющей чаше все негативные энергии могут быть преобразованы в положительную энергию (очищены) для привлечения богатства и счастья.

Кроме этого, специалисты рекомендуют использовать чашу для очищения старого дома, либо дома, который длительное время не ремонтируется. Старые дома, как правило, имеют низкую энергию, особенно если в них когда-либо происходили печальные события.

Кроме чистки старых домов, квартир, ее можно использовать при въезде в новый дом, коттедж, квартиру, чтобы отогнать силы тех, кто там жил, либо очистить помещение и активировать положительную энергию.

На работе, офисе, магазине чаша часто используется для привлечения инвесторов, клиентов, посетителей, денег, богатства. Особенно рекомендуется проводить очищение в начале года, начале новой карьеры, бизнеса, работы, чтобы повысить и привлечь удачу.

Поющие чаши для лечения и медитации

Данный предмет используется уже тысячи лет для медитации, лечения и очищения. Его звучание образует священный звук «ОМ». Некоторые используют их на чакрах с определённым звуком и вибрацией как звуковой массаж.

Мы знаем, что бас чаши связан с нижней чакрой, а более высокие частоты, как правило, с верхними чакрами.

Своеобразные частоты чаши помогают стимулировать тело для восстановления своей гармонической частоты, помогают воспроизвести альфа-волны, находящиеся в мозге и испускаемые при глубокой релаксации.

Во время использования чаши звук необходимо усиливать, для этого следует слегка поворачивать палочку. В фэн-шуй ее используют вместе с колокольчиком, пением, ароматом благовонья.

Самостоятельное применение поющей тибетской чаши

Её звуковая вибрация обеспечивает расслабление, что важно при релаксации. Держите «миску» в ладони (левой для правшей, правой для левшей) рядом с солнечным сплетением. При извлечении звука держите глаза открытыми, почувствуйте вибрацию. Затем повторите эксперимент с закрытыми глазами. Во время этого могут возникнуть различные ощущения: тепло, облегчение, стимуляция, раздражение, тяжесть и др.

Чашу можно разместить на животе, груди, определённых чакрах; вращать палочку следует по часовой стрелке на краю «сосуда», извлекая тем самым приятный звук. Кроме этого, данный звук обеспечивает лечебный вибромассаж для расслабления мышц. Также ее можно разместить на ногах, руках, спине и т.д. Для извлечения звука следует слегка стукнуть о край чаши палкой, затем начинать вращать строго по часовой стрелке.

Благодаря такому массажу происходит глубокое расслабление, очищение, укрепление иммунной системы, устранение головной боли, стресса. Данный метод практикуется в Германии, Бельгии, Франции, Швейцарии, Австрии, Чехии, Польше, Дании, Канаде, США и Латинской Америке.

Часто в терапии используют чаши разных размеров, которые производят различные вибрации и звуки. Каждая чаша берется с учетом определенной части тела, следовательно тело клиента начинает вибрировать гармонично. Звуковой массаж высоко ценится клиентами, которым он приносит огромную пользу.

В мире достаточно много интересных и в то же время загадочных предметов, которые пришли к нам из древности. Одни из них хранятся в музеях, а другие стали образцом для создания новых, современных экземпляров. Именно таким изделием является тибетская поющая чаша, которая оказывает крайне положительное воздействие на человека. Разумеется, для ее использования необходимо знать несколько секретов, о которых и пойдет речь далее.

Что это такое?

Поющая чаша (в Японии ее называют «судзу» или «рин») являет собой разновидность колокола , использующегося для создания . Однако, в отличие от него, это стационарный инструмент (не подвешивается к потолку и не крепится на рукоятке).

Появление звука объясняется вибрацией стенок и краев изделия, к которым человек прикасается с помощью специальной палочки - стика. В былые времена данный инструмент широко использовался по всей Азии, принимая участие в различных религиозных мероприятиях (в частности, как часть буддизма).


Знаете ли вы? Традиционные тибетские чаши изготавливают из 5-9 самых разных металлов, что и позволяет получить чистый звук. Согласно легенде, обязательной составляющей должно быть метеоритное железо.

История

К сожалению, письменных свидетельств, которые бы детально описывали, как пользовались поющей чашей наши предки, на сегодняшний день нет. Однако судить о ее наличии в те времена можно по большому количеству скульптур и изображений, на которых присутствует данный инструмент.

В арсенале частных коллекционеров можно найти образцы, датируемые X-XII столетием, но есть основания предполагать, что первые из них появились еще раньше: к примеру, в Азии бронзовые колокола начали изготавливать еще в IX веке до н. э.

В традиционном варианте такие музыкальные инструменты создавались из сплава 7 разных металлов, который в индуизме носит название «панчалоха» и достаточно долгое время имел сакральное значение для гималайских стран. Его основой служила медь, к которой также добавлялись железо, олово, цинк, серебро, золото и никель.

То есть в результате получалась латунь или литая бронза, дополненная драгоценным металлом. Однако многие коллекционеры считают, что это не было «золотым стандартом», и часто чаши изготавливались из других сплавов (в них могло входить до 12 разных металлов).


Важно! Уникальность древних изделий заключается в одновременном звучании нескольких гармоничных обертонов, что связанно с индивидуальным звучанием каждого входящего в сплав металла.

На сегодняшний день традиционные техники создания считаются утерянными, хотя из разных частей Непала до сих пор поставляются изделия, изготовленные путем традиционной ручной ковки.

Разумеется, качество используемого в этом случае сплава не дотягивает до уровня материала древних инструментов, однако в процессе их старения звук все равно будет меняться, становясь более мягким и теплым.

Древние чаши нередко украшались орнаментами и абстрактными узорами, которые наносились не только на края изделия, но и на его дно. Неудивительно, что настоящие образцы X-XII столетия с уникальными «поющими» качествами так ценятся современными коллекционерами.

Настоящее

Буддисты до сих пор используют поющие чаши в роли вспомогательного инструмента при , молитве и погружениях в . В китайской буддистской практике они применяются вместе с моктаком (вид деревянной коробочки) в процессе песнопений. Удар о поверхность изделия сопровождает пение конкретной фразы в мантре, гимне или сутре.

Во вьетнамских городах и в Японии с помощью таких предметов засекают время в процессе молитвы, а также сообщают о смене вида деятельности. В Европе данный музыкальный инструмент не так широко распространен и в большинстве случаев выступает лишь сувениром, привезенным из-за границы.


Такой интерес к нему обусловил рост производства чаш, которые к тому же все чаще украшаются спиритуальными мотивами и религиозными символами (буддийские мантры, индуистские аштамангалы и изображения Будды).

Обычно современный вариант столь удивительного инструмента изготавливается из бронзы, но уже без добавления драгоценных редких металлов, что, естественно, сказывается и на звучании. Зачастую можно встретить чаши из Непала и северной части Индии, однако достойная продукция выпускается производителями из Кореи и Японии (в меньшей степени направлена на экспорт).

Важно! В отличие от результатов ручной работы, которые в некоторых случаях способны хоть немного приблизиться к древним образцам, поющая чаша, изготовленная машинным способом, отличается довольно плохими музыкальными качествами, что делает ее непригодной для использования в музыкальных целях (она ограничивается лишь двумя гармоничными обертонами).

Воздействие на человека

Различное воздействие тибетской поющей чаши на человека было замечено вскоре после начала ее активного применения, то есть еще сотни лет назад.

Так, древние буддисты отмечали ее влияние на , тело и даже энергетику людей , благодаря чему и сегодня можно поднять уровень жизненной , нормализовать , избавиться от факторов и вызванных ими зажимов на физическом уровне.


Если вы научитесь правильно использовать инструмент, то он поможет расслабиться не только , но и физически , избавляя вас от . Его звучание также синхронизирует работу левого и правого полушарий головного , улучшая творческие способности и гармонизируя процесс дыхания (это уже само по себе может избавить человека от многих проблем).

В некоторых случаях отмечается улучшение слуха и восстановление костной системы. Разумеется, никто не предлагает вам делать самими чашами, но звуковые колебания обладают не менее сильным эффектом, особенно если разместить инструменты непосредственно на разных частях тела лежащего человека.

Одним из хороших вариантов такого звукового массажа является размещение поющих чаш вокруг человека в следующей последовательности: крупные изделия, которые издают глубокие звуки - ближе к , а небольшие, тонкостенные инструменты с высоким, «радостным» звучанием - ближе к . Закончив с обустройством места для подобной релаксации, можно начинать поочередно извлекать из изделий звуки легкими ударами стика.

Если наносить удары по чаше, передвигая ее над человеческим телом, то можно заметить как в некоторых областях меняется ее звучание. Специалисты утверждают, что так на звук реагируют «проблемные» места. Именно на них следует немного задержаться и продолжать наносить удары по изделию до тех пор, пока звучание не станет таким же, как и над другими участками тела.


«Нездоровая» область будет поглощать вибрации инструмента до того момента, пока не придет в равновесие энергетика человека. Такое воздействие вполне можно считать симптоматическим лечением , так как спустя некоторое время проблема снова вернется, если вы не устраните ее причину.

Как правильно играть?

Чтобы добиться максимально эффективного звучания поющей чаши из Тибета необходимо знать о правилах игры на ней. На самом деле ничего сложного в этом нет, ведь существует всего два способа извлечения звука.

Трение обода

В этом варианте все, что от вас требуется - это провести деревянным стиком по краю чаши , вызывая многократные повторяющиеся вибрации, которые позволяют получить несколько обертонов. Появившееся звучание будет напоминать гудение сразу нескольких колоколов, которое со временем сольется в единое целое. Именно в этих взаимодействующих обертонах и заключается уникальность поющих чаш, ведь так больше не звучит ни один инструмент в мире.

Потирание чаши с внутренней и с внешней стороны активизирует энергетическую спираль и позволяет получить гармоничное звучание. Сравните звучание в обоих вариантах.


Принцип колокола

Второй способ воздействия на чашу основывается на принципе колокола: поддерживая чашу кончиками пальцев в нижней части, по внешнему краю изделия наносят удары стиком, что позволяет получить продолжительные вибрации.

В любом из вариантов залог успешной игры - положение поющей чаши . Чаще всего ее укрепляют на небольшой горизонтальной поверхности (чем она меньше, тем красивее будет звук), устанавливают на специальную подушечку или удерживают пальцами. Скольжение стика по краям чашки должно выполняться неотрывно, иначе звук так же будет прерываться. При нажатии палочки вибрация нарастает, поэтому удержать один ритм очень сложно.

Как выбрать и от чего зависит звучание?

Умение обращаться с поющей чашей - это хорошо, но издаваемые ею звуки во многом зависят от индивидуальных характеристик инструмента. Поэтому при выборе изделия так важно учитывать его размер, материал изготовления, особенности стика и наполненность. Каждый из этих критериев играет свою роль в ее применении и по-своему важен.

Размер

Диаметр чаши варьируется в пределах от 10 см до 1-2 метров , причем существует определенная закономерность: чем меньше этот показатель, тем выше будет ее звучание. Однако звук чересчур маленьких инструментов не такой сильный, и его вибрации намного сложнее почувствовать.

Поверхность

Как мы уже отмечали ранее, для получения оптимального звучания при проведении стиком по поверхности чаши она должна быть изготовлена из нескольких металлов, собранных вместе в правильных пропорциях. В противном случае звучание изделия не будет иметь нужного количества обертонов, и звук не станет таким чистым, как хотелось бы.

Разумеется, самостоятельно определить подлинность покупки мало кому удается, поэтому попробуйте поиграть на инструменте. Причем хорошо, если до этого вы услышите, как правильно должно звучать настоящее изделие. Вряд ли после этого вы сможете спутать звучание оригинальной тибетской поющей чаши с подделкой.


Сегодня сплав для таких изделий не так богат, а значит, ожидать полноценного звучания от подобного сувенира не приходится. Однако попробуйте отыскать чашу ручной работы, в состав которой входит хотя бы 5 металлов.

Важно! На небольших тонкостенных инструментах играть сложнее, но их звучание будет более чистым.

Стик

На глубину звучания описанного инструмента влияет и стик, которым наносятся удары. Металлические палочки или изделия из твердых пород древесины дают чистый и резкий звук, в то время как войлочные стики позволяют извлекать мягкое звучание, обладающее умиротворяющим воздействием на человека.

Также важно, чтобы стик соответствовал размерам самой чаши и материалу ее изготовления (по твердости и по весу). То есть для тонкостенных больших изделий лучше подбирать тяжелые стики, которые позволят получить богатое и мощное звучание, а для маленьких чаш идеальным вариантом будет небольшая палочка из легкого дерева, которая позволит извлечь небогатые обертонами, но красивые звуки.


Наполненность

Несложно догадаться, что пустая чаша будет звучать не так, как наполненная, поэтому, чтобы разнообразить исходящие от нее звуки, можно налить внутрь . С ростом интенсивности звука вода будет разбрызгиваться, и вы услышите характерное журчание. Если наполнить изделие до самых краев, то вместо звонких проявлений можно услышать более глухие.

Знаете ли вы? Благодаря высокоскоростной съемке удалось зафиксировать рождение на поверхности воды концентрических волн, вызванных вибрацией стенок чаши. С увеличением амплитуды эти волны начинают рваться, взлетая в воздух сотнями мелких капель. Такая левитация отличается достаточной продолжительностью, причем частицы воды свободно перемещаются вдоль всей поверхности.

Использование поющих чаш

Разные народы по-разному используют поющие чаши. Для буддистов различных стран они являются частью религиозных ритуалов, для целителей выступают инструментом определения недугов и их устранения, а для большинства европейцев являются просто необычным и диковинным сувениром.

Однако в той же Европе поющие чаши нередко используются в фэн-шуй, где на них возлагается практически такая же функция, как и на обычные колокольчики. Открытая форма изделия привносит дополнительную энергию, и в некоторых случаях ее использование более уместно, нежели применение упомянутых колокольчиков.


Широкое распространение поющие чаши получили в музыке нью-эйдж и этнической музыке, благодаря которым они и обрели существенную часть своей популярности. Сегодня их нередко применяют и в других музыкальных направлениях: от рок-музыки и неоклассики до эмбиента.

Одним словом, столь интересное и необычное изделие просто не могло остаться без внимания общества, поэтому при возможности обязательно послушайте звучание поющей чаши.

Чаша несет в себе женскую энергетику (вогнутая, округлая форма), а деревянная палочка или жезл, которым из чаши извлекается звук, олицетворяет мужское начало. Соединяя вместе свои энергии, они создают звук - ребенка, рожденного в лоне чаши.

Таким образом, тибетские чаши изначально несут в себе энергию гармонии и способны наполнять ею пространство, тело - здоровьем, а душу - медитативным спокойствием.

Тибетские поющие чаши - это очень хороший способ домашнего : всего один несложный музыкальный инструмент способен значительно улучшить состояние здоровья близких и общую атмосферу в доме.

При помощи поющих чаш можно выполнять звуковой массаж.

Для себя

Звуковой массаж можно выполнять самому себе, если поместить поющую чашу на свой живот чуть пониже пупка или на проекцию любой другой чакры и, медленно ударяя стиком по краю чаши, наблюдать, как вибрации распространяются по телу.

Так как каждый орган звучит в определенном диапазоне, чаша, как камертон, позволяет «правильно» настроить его, восстановить гармоничное функционирование. Во время звукового массажа орган «ловит» свою составляющую, резонирует со своим звуком. Он «вспоминает» свой естественный звук и настраивается на свою частоту, в результате начинают происходить благоприятные изменения и на физическом уровне.

В идеале тело звучит как слаженный хор.

Для близких

При проведении звукового массажа другому человеку есть несколько приемов. Основное правило: человек должен лежать на твердой поверхности (пол, стол).

  • Первый прием. Вы можете ударять по поющей чаше и держать ее над телом человека, проводя ее над ним от ног к голове. При движении над проблемным участком звук чаши может измениться. В этой точке нужно ударить по чаше вновь и слушать звук. Когда проблемная область насыщается нужными тонами, поющая чаша восстанавливает свое «обычное» и полное звучание.
  • Второй прием - звуковое воздействие на стопы. Вы можете воздействовать на энергетические точки на стопах (подложив подушку под лодыжки), легко прикасаясь вибрирующей чашей к верхней и нижней частям ступни, массируя рефлекторные зоны звуковыми вибрациями.
  • Третий прием. Вы можете установить поющую чашу на животе человека. Звук будет вызывать вибрацию в брюшной полости, где часто располагается проблемная зона (спазмы, страх), это может также мягко стронуть с места мелкие остатки пищи, накопившиеся в тонком кишечнике, чтобы можно было вывести их из организма.
  • Четвертый прием. Когда человек лежит на животе, вы можете провести массаж позвоночника. При воздействии на позвоночник звук поющих чаш производит мягкий вибромассаж межпозвонковых дисков. Вибрационная терапия хороша для расслабления мышц воротниковой, шейной зоны, помогает при остеохондрозе.
  • Пятый прием. Вы можете гармонизировать энергетические центры человека, поочередно наполняя звуком проекции чакр на физическом уровне, начиная с нижней.
  • Шестой прием. Вы можете очистить голову человека от скопленной в ней негативной информации при помощи звука поющей чаши, если попеременно будете производить звук то слева, то справа от головы человека. Это также уравновешивает работу левого и правого полушарий.
  • Седьмой прием. С помощью поющей чаши можно проводить массаж лица, воздействуя звуковыми вибрациями на проблемные зоны. Звук поющей чаши способен омолаживать организм, способствовать выработке гормонов радости, подтягивать кожу, делая ее красивой и здоровой.

После проведения звукового массажа человека важно «заземлить» - например, дать ему некоторое время постоять ногами на земле (полу), представляя, как от его ног вглубь уходят мощные корни.

Вы также можете использовать поющую чашу для очищения пространства дома, пройдя со звучащей чашей по квартире, а также структурировать воду, налитую в чашу, с помощью звука.

Слушайте поющие чаши и будьте здоровы и счастливы!

→ Что такое поющая чаша?

Что такое поющая чаша?

Поющие чаши — это музыкальный, медитативный инструмент для самонастраивания и балансирования своего психоэмоционального состояния. Поющая чаша в руках человека обладает волшебной, медицинской способностью исцелять и налаживать всю биосистему человека. Именно человек, аккуратно обращаясь с вибрациями или звучанием чаши, может почерпнуть для себя глубокую и мощную терапевтическую силу.

Почему именно Тибетская Чаша?

На сегодняшний день интернет переполнен массой информации о легендах и мифах происхождения поющей чаши. Мы же, постараемся, включив интуицию и логику, немного пофантазировать, и создать свой образ возникновения поющей чаши.

Почему чашу называют «тибетской»?

Тибетской ее называют потому, что она произошла именно оттуда. Именно горы Тибета позволили нам познакомиться с таким инструментом, как Тибетская Поющая Чаша. Реальное время ее возникновения уходит корнями во времена наших предков. И, возможно, не нуждаясь в «раскопках» этой информации, переходит к нам в руки уже в новом, современном обличии. Итак, чаша пришла к нам с гор Тибета, а значит уже окутана чем-то мистических, не подвластным современному человеку. Мы живем гораздо ближе к земле, и почти сильно дальше „истинного солнца“, что делает нас более приземленными и менее воздушными. Видимо, это и есть причина столь высокого спроса (за последние несколько лет) на мистические инструменты. Инструменты, помогающие постичь „тайну веков“ и „законы мира“.

Почему чаша «поющая»?

«Поющая чаша» в данном случае именно потому, что она поет. Опять таки, благодаря резонатору (дополнительному инструменту к чаше — стику), которым человек водит по краю чаши, чаша способна издавать звуки, подобные колоколам и приводить человека в состояние транса, медитации и спокойного, умиротворенного состояния.

И почему «чаша»?

Чашей мы привыкли называть те предметы, которые имеют глубокую форму, и, как правило, предназначены для зачерпывания какой либо жидкой массы или воды. Поющая чаша не исключение. В данном случае ее можно использовать как сосуд для воды, которую положительно заряжая (проводя резонатором по краю), можно пить и исцелять какие-либо органы тела, или эмоционально значимые события.

Что дает поющая чаша?

Игра на чаше позволяет чувствовать довольно приятные, низкие обертонные звуки. Такие звуки способны проходить через все тело человека (как массаж), что, несомненно, оставляет неизгладимое впечатление. А самое главное — это то, что вибрации чаши могут приводить к исцелению органов тела, восстановлению определенных функций работы человеческой системы. Тибетская Поющая Чаша способна за короткий промежуток времени полностью восстановить дневную усталость, придать сил и умиротворения.

Разновидности поющих чаш

В основном чаши разделяются на два типа в их производстве — литые и кованые.

Литые поющие чаши

Одни чаши, так называемые литые , делают по технологии литье, т.е. выливаются в формы. Они цельные, с ровными гладкими краями. На них, с помощью красок, легко наносить какие-либо символы и узоры. Как правило, на них изображены различные символы восточной культуры, и надписи со словами «Ом Мане Пад Ме Хум» (перевод с санскрита — да будут все живые существа счастливы).

Из плюсов: эту чашу очень легко «завести», она идеально подходит для новичка или в качестве подарка. Правда, такие чаши имеют одну особенность: они более хрупкие, чем кованые чаши. Это особенность технологии литья. Однако, если звук вам приятен и ощущения в теле комфортные, то этого достаточно чтобы ее выбрать. И, конечно, самое главное, постоянно с ней работать.

Кованые поющие чаши

Другие чаши, наиболее пользующиеся спросом, кованые . Спросом они пользуются потому, что именно такие, сделанные вручную чаши, способны мгновенно настраивать человека. Здесь речь идет не так о звуке чаше, как о вибрациях и ощущениях, которые при взаимодействии с чашей, принимает человек. Именно коваными чашами делают массаж «Нада» (звуковой массаж поющими чашами).

Кроме того, именно кованые (как правило, большие чаши), способны при игре на них приводить воду в состояние «танца» и довольно быстро заряжать воду (структурировать ее). Такая вода значительно вкуснее и полезнее, чем та, которую мы привыкли пить из крана (даже отфильтрованную).

Поющие чаши - древний музыкальный инструмент, использующийся для медитаций, релаксаций и различных медицинских практик. Из-за своего места происхождения имеет второе название тибетские поющие чаши.

Как играть на поющей чаше

У каждой чаши своя форма и звучание. Они различаются по размеру, толщине, цвету и металла из которого сделаны. Бывают глубокие и неглубокие, закрытые и незакрытые. Бывают чаши на ножке, внешне напоминающие большие кубки. Они редки и небольшого размера. Звучание чаши зависит от ее размера, форм, толщины и стика. Иногда чаши покрывают лаком снаружи, что не влияет на ее звучание. Чашу заставляет запеть специальный инструмент - стик, палочка из дерева с наконечником на конце. Стики бывают разных размеров и толщины. Иногда их богато украшают резьбой. Конец стика часто обертывается в мягкий материал (замша или фетра), для игры на больших чашах. Размер стика зависит от размера чаши. Как правило для больших чаш используют большие стики, а для маленьких - маленькие.

Чаша начинает петь, когда стиком водят по ее ободку. Сначала это делают медленно. Звук, постепенно нарастая, становится сильнее и глубже, в нем начинают появляться новые ноты. Чем тоньше стик, тем выше звук, который он производит. таким образом, лучше использовать достаточно тонкие стики для маленьких чаш, имеющих высокое звучание.

На практике, тяжело раскручивать большую поющую чашу тонким стиком. Вибрации такой чаши настолько мощны, что стик начинает подпрыгивать во время вращения, издавая дребезжащий звук и создавая микровибрации. Иногда, этот звук может появиться, даже если размеры стика и чаши соблюдены. Этого можно избежать, либо сильнее прижав стик к поверхности чаши, и таким образом, его вращать, совершая небольшое усилие, либо замедлив темп.

Существует техника игры, когда не нужно вращать стиком по кругу чаши, а достаточно им водить на определенном ее отрезке вперед, а затем назад. Этот способ лучше применять для игры на больших чашах. В обоих способах игры, давление стика на чашу и скорость вращения имеют большое значение, что отражается на ее звучании. Если Вам нравится экспериментировать, можно попробовать использовать в качестве стика. к примеру, трубки, деревянные кухонные вилки, ложки и т.п. таким образом можно совершить массу открытий и получить большое удовольствие. Конечно же одним из немаловажным фактором является уровень подготовки человека, который играет на чаше. Заставить чашу петь не сложно, но вот овладеть техникой игры, которая заставит тело, разум и чувства музыканта петь вместе с чашей - нужны многие дни и усилия.

Как выбрать поющую чашу

В этом случае обращать внимание лучше на внутренне ощущение: трогает ли звучание, резонируют ли ее вибрации во всем теле. Такие тонкости ясно дадут понять ваша эта чаша или нет. В руках каждого человека одна и та же чаша звучит по разному. Даже, если она принадлежит одному человеку, ее музыка будет отличаться в разные промежутки жизни владельца, потому что он постоянно меняется как духовно, так и физически. Как пример, у одних людей высокие ноты чаши могут звучать долго, а у других, наоборот, низкие. Звучание любой чаши уникально, оно никогда не повторяется у других чаш.

Терапевтическое воздействие тибетских поющих чаш

Звук - созидающая и организующая сила. Этот аспект обуславливает терапевтическое воздействие поющих чаш. Известно, что каждый орган тела обладает своими вибрациями и частотами. Если орган болен, то эти показатели становятся другими. Тибетские поющие чаши воссоздают изначальную частоту вибраций, заставляя органы вибрировать синхронно с чашей, чтобы они продолжали вибрировать независимо, но в унисон. В этом и заключается терапевтическое воздействие поющих чаш.

Звучание чаши затрагивает тонкие струны души человека. Запись с такой музыкой оказывает не менее сильное воздействие. Человек может ощущать глубокий покой и расслабление. Более того, хорошее самочувствие - результат не только физического расслабления. Воздух, как и вода отлично передает вибрации. Во время игры, чаша наполняет окружающую среду своим звучанием, вибрациями она наполняет и человека, держащего чашу в руке. Если вспомнить, что 75% нашего организма - это вода, каждая клеточка которого насыщается тонкой вибрацией. Этот эффект был отмечен физиотерапевтами, которые осуществляют массаж клеток тела с помощью ультразвука.

Во все времена мистики любили музыку и придавали ей особое значение. Суфии рассматривали ее как источник вдохновления и верили, что медитация под музыку является более плодотворной, нежели без нее. С научной точки зрения такому явлению можно подобрать следующее объяснение. Информация передается в мозг с помощью нейронов 0 нервных клеток, имеющих длинные ответвления, связанные друг с другом для передачи импульсов. Каждые из 10 млрд. нейронов человеческого мозга имеет потенциал для 100 000 000 связей. Из этого следует, что мозг фактически обладает неограниченным потенциалом. Возможно, вибрации, производимые чашами, стимулируют нейроны для создания все больших связей, что, в таком случае может означать, в буквальном смысле, рост сознания человека.

Магия поющих чаш

У каждого человека, обладающего чашей, есть много возможностей для исследования. Существует несколько способов работать с поющими чашами исследовать их шаг за шагом.

Слушание - начинается с расслабления. Возьмите чашу в руки или поставьте ее перед собой на специальную подушечку. Заставьте чашу петь с помощью стика и вслушайтесь с закрытыми глазами. Со временем начинайте вслушиваться и различать звучание отдельных тонов чаши. Этот тон звучит быстрее или медленнее, звучит высоко или низко? Гармонизируют ли они друг друга.

Также можно располагать чашу на расстояниях от тела или напротив его конкретных частей и вслушиваться в изменения, происходящие в звучании. После того, как вы все это попробовали, позвольте чаше просто звучать. И даже, когда звук уже исчез, вы можете по-прежнему продолжать его слышать своим внутренним слухом. Куда исчез звук? Что вы слышите в наступившей тишине? Какой собственный звук вашего тела?

Чувствование - существует много способов слушать чаши. Если вы поставите ее на свое тело или рядом, вы почувствуете ее вибрации. У каждой чаши свой набор звуковых волн. Лежа в расслабленном состоянии и помещая чашу на различные части своего тела: грудь, желудок или голову, вы сможете провести интересные наблюдения за собой. Сидя на стуле и поставив чашу на свои колени или стопы - можно почувствовать различные физические ощущения и услышать разное звучание чаши.

Наблюдение - если чашу ударить снаружи стиком, ее вибрации на краях станут видными. Наблюдая за ними, можно познать форму и природу звука.

Вода - простой способ совершить новое открытие, это наполнить чашу водой. начните с небольшого количества, постепенно его увеличив. таким образом, можно будет увидеть, какой эффект на воду оказывает звук, и наоборот.

В нашем интернет магазине вы можете купить тибетские поющие чаши , а так же стики и подставки для них. Перед продажей каждая поющая чаша тщательно выбирается, проверяется и настраивается лично нами.