Предлог не бывает. Какие бывают предлоги в русском языке? Предлоги места, времени и непроизводные. Как правильно писать предлоги

От других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного). Вследствие своей синтаксической несамостоятельности предлоги никогда не выступают в качестве членов предложения. Они обслуживают управление как вид подчинительной связи, будучи связаны с управляющим компонентом словосочетания.

Данная часть речи сформировалась за счёт других лексико-грамматических разрядов. Этим во многом обусловлена неоднородность предлогов. В течение XIX -XX веков наблюдается непрерывное пополнение состава производных предлогов. Интереснее всего развиваются предлоги, выражающие наиболее отвлечённые значения - объективные, причинные, целевые и т. д. В развитии новых предлогов сказывается возрастающая роль в русском языке XIX века публицистической и научной речи.

Часть предлогов, в основном производных, совмещают ряд значений. Так, предлоги за, под, из, от, в, на совмещают причинные, пространственные и временные значения. Предлог через , выражая пространственные (через горы ) и временные (через века ) отношения, в просторечии встречается при выражении причинных отношений (через тебя я лишился семьи ). Другие предлоги совмещают причинные значения со значениями цели, например для, по .

Классификация по происхождению и строению

  • Непроизводные (древнейшие предлоги) - в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для .
  • Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи и подразделяются на:
    • наречные - вблизи, вглубь, вдоль, возле, около, вокруг, впереди, после и др.;
    • отыме́нные - посредством, в роли, в зависимости от, путём, насчёт, по поводу, ввиду, по случаю, в течение и др.;
    • глагольные (образованы были в большинстве своём скорее от деепричастий, нежели собственно глаголов) - благодаря, несмотря на, спустя и другие.

Классификация по структуре

  • Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и др.
  • сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и др.
  • составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличие от, в связи с и др.

Классификация по употреблению с падежами существительных (валентность)

  • с одним падежом
  • с двумя падежами
  • с тремя падежами

Классификация по отношениям

Как отмечают исследователи, в современном русском языке круг значений предлогов, сфера выражаемых ими отношений расширяются и углубляются. Итак, предлоги не изменяются и не являются членами предложения, но они выражают различные отношения:

  • пространственные - около , , среди , на и др.;
  • временные - в течение , в продолжение и др.;
  • причинные - ввиду , благодаря , вследствие , в связи , из-за и др.;
  • целевые - для и др.;
  • объектные - и др.;
  • сравнительно-сопоставительные
  • определительные
  • уступки
  • сопроводительные

См. также

Ссылки

  • Английский предлог: «кем он дружит с?» (Сравнение русского и английского предлога)

Литература

  • Баранов М.Т. Русский язык 7 класс. - Просвещение , 2011. - 224 с. - 50 000 экз. - ISBN 978-5-09-024813-6

Wikimedia Foundation . 2010 .

Синонимы :
  • Наречие
  • Союз (значения)

Смотреть что такое "Предлог" в других словарях:

    предлог - Причина, повод, основание; оправдание, отговорка; придирка. Под благовидным предлогом.. Ср. . См. отговорка, придирка, причина, уловка, хитрость искать предлога, под предлогом... .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под.… … Словарь синонимов

    ПРЕДЛОГ Толковый словарь Ушакова

    ПРЕДЛОГ - 1. ПРЕДЛОГ1, предлога, муж. Повод к чему нибудь, вымышленная причина. Предлог для ссоры. «Аннибал, личный враг Бирона, послан был в Сибирь под благовидным предлогом.» Пушкин. «Ты только захоти, а предлог найдется.» Даль. « Димитрий я, иль нет что … Толковый словарь Ушакова

    предлог - 1. ПРЕДЛОГ, а; м. Повод к чему л., вымышленная причина. Подыскать, найти п. Благовидный п. П. для ссоры. П. уехать. Придумать п., чтобы уйти. Отклонить под любым предлогом. ◁ Под предлогом чего. в зн. предлога. Вследствие, из за. Отказаться от… … Энциклопедический словарь

    предлог - ПРЕДЛОГ, повод, устар. претекст, разг. зацепка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    ПРЕДЛОГ - ПРЕДЛОГ, часть речи служебное слово, употребляемое для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания. Предшествует зависимому слову (например, войти в дом). Не является членом предложения … Современная энциклопедия

    ПРЕДЛОГ - часть речи служебное слово, употребляемое для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания. Предшествует зависимому слову (напр., войти в дом). Не является членом предложения … Большой Энциклопедический словарь

    ПРЕДЛОГ 1 - ПРЕДЛОГ 1, а, м. Внешний повод к чему н. Найти п. для отказа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    ПРЕДЛОГ 2 - ПРЕДЛОГ 2, а, м. В грамматике: служебное слово, выражающее отношения между грамматически зависящими друг от друга словами (словом и формой слова), напр. на (поставить на стол), по (идти по полю), при (находиться при доме). Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

    предлог - ПРЕДЛОГ, а, муж. Внешний повод к чему н. Найти п. для отказа. Под предлогом чего, в знач. предлога с род. объясняя, обосновывая что н. чем н., ссылаясь, опираясь на что н. Отказаться под предлогом занятости. Под предлогом того что (под тем… … Толковый словарь Ожегова

    Предлог - (грамм.) неизменяемая частица, служащая для более точногоопределения значения глагола или падежа. Первоначальное вещественноезначение П. утрачено, но сохранились несомненные следы их прежнегосклонения; напр. греч. en, eni в, на (местн. пад.),… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Книги

  • Предлог - мы с ним знакомы! Обучение употреблению предлогов в письменной речи , Иванова Светлана Васильевна. В пособии предложен авторский дидактический материал для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения,…

Тема урока: “Общее понятие о предлоге”.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

  1. Образовательные:
  2. расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.
  3. Развивающие:
  4. развивать устную и письменную речь учащихся, фонематический слух, орфографическую зоркость; совершенствовать культуру речи учащихся; развивать психические процессы, аналитическое мышление, память, внимание, способность к самоконтролю, умение выполнять вербальные инструкции учителя, делать выводы.
  5. Воспитательные:
  6. воспитывать коммуникативную культуру учащихся; аккуратность, усидчивость, самостоятельность, дисциплинированность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование: мультимедийные слайды; учебники “Русский язык. 2 класс.” Авторы: Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова; индивидуальные карточки с заданиями для учащихся; сигнальные карты.

Контингент участников: - учащиеся 2-го класса (9 лет).

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других частей речи. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки работы учащихся в парах и группах; выполнение индивидуальных заданий. В конце урока учащиеся оценили сою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний.

План урока

  1. Словарная работа.
  2. Постановка учебной цели урока (проблемный вопрос).
  3. Поэтапное изучение нового материала.
  4. Первичное закрепление. Отработка навыков применения теоретических знаний на практике.
  5. Вторичное закрепление. Самостоятельное выполнение практических заданий (работа по группам).
  6. Проверка и оценивание самостоятельной работы.
  7. Подведение итогов урока.

Ход урока.

I. Организационный момент.

  • Я желаю вам успешной работы и приятного общения на уроке. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь и пожелайте своему соседу удачи.
  • II. Актуализация знаний учащихся.

  • Работа со словами:
  • Б*реза, п*щит, з*леный, м*ро*, под, м*стерит, за*ц, бл*стит, у*кая, б*льшая. Слайд 1.

    а). Орфографическая зарядка.

    • Вставьте пропущенные буквы, объясните орфограммы. (Цепочкой).
    • Какие орфограммы встретились в словах?

    б). Разделить слова на группы.

    • Прочитайте еще раз эти слова глазками и скажите, по какому признаку можно разделить эти слова на группы?
    • Сколько будет групп? Какие? Слайд 2.
    • Запишите слова в три группы самостоятельно: 1 ряд – имена существительные, 2 ряд – имена прилагательные, 3 ряд – глаголы.

    (Проверка путем чтения учащихся с места и высвечивание на слайде). Слайд 3.

    • Прочитайте первую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Прочитайте вторую группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Прочитайте третью группу слов. Это какая часть речи? Докажите.
    • Покажите сигналами, кто выполнил это задание без ошибок.
    • Какое слово оказалось лишнее? Почему? Слайд 4.
    • Кто знает, как можно назвать слово под ?
    • Ребята, изучая азбуку, русский язык, литературное чтение, мы встречались с предлогами?

    Но мы не говорили о них подробно.

    • Может, кто-нибудь догадался, о чем мы сегодня будем говорить на уроке?

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

    III. Работа над новым материалом.

    1. Объявление темы урока и постановка целей.
    • Правильно, сегодня мы поговорим о предлогах, как части речи; узнаем, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими частями речи. Тема нашего урока: “Общее понятие о предлоге”.

    2. Выполнение упражнения №83, стр. 54 учебника. Слайд 5.

    • Отвечая на вопросы, вы использовали слова: на, под, за, к. Как они называются?
    • Совершенно верно, это – предлоги. В русском языке существует множество и других предлогов: на, из, по, об, от, в, у, о, с, над и много других.
    • Слайд 6.

    Таблица 6.

    • Ребята, попробуйте задать к предлогам вопрос. Получается у вас это сделать?
    • Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются.
    • Слайд 7.

    Таблица 8.

    • А вот для чего служат предлоги в русском языке, вы мне попробуете ответить, выполнив следующее задание.

    3. Работа с текстом.

    Кружатся снежинки ….. холодном воздухе. Катаются дети ….. коньках …. льду.

    Весело детям ….. зимнее время …. улице. Слайд 8.

    • Прочитайте предложения. Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?
    • Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?
    • Давайте вставим предлоги.

    Ученики записывают в тетрадях, по ходу записи комментируют ученики, названные учителем.

    • Установилась ли связь слов в предложениях?
    • Какую роль предлоги выполняют в русском языке?
    • Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи.
    • Слайд 9.

    Таблица 9

    • Обозначьте в предложениях части речи. (Цепочкой).
    • Перед какими частями речи стоят предлоги? Перед какой частью речи предлогов нет?
    • Правильно, предлоги дружат с именами существительными и прилагательными, а вот с глаголами предлог не дружит, поэтому перед глаголами предлоги не употребляются.
    • Слайд 10.

    Таблица 10



    Таблица 11 Таблица 13 Таблица 14

    (Схемы употребления предлогов с другими частями речи).

    Обратите внимание, как написаны предлоги с другими словами.

    • Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.
    • Слайд 11.

    Таблица 11

    • Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например:

    за дерево – за высокое дерево; за (какое?) дерево. Слайд 12.

    Таблица 7
    Таблица 1

    4. Формирование навыка написания предлогов с другими частями речи.

    • Списать текст, раскрывая скобки. Между предлогом и словом вставить подходящие по смыслу слова. Объяснить написание предлогов. Слайд 13.

    Пришла весна (в) лес. Набухли почки (на) деревьях. Оживает (под) снегом молодая травка.

    Запись предложений по рядам, каждый ряд - по одному предложению.

    5. Составление алгоритма темы урока. Слайд 14.

    1). Предлог – служебная часть речи.

    2). Предлоги не изменяются, к ним нельзя поставить вопрос.

    3). Предлоги служат для связи слов в предложении.

    4). Перед глаголами предлоги не употребляются.

    5). Предлоги с другими частями речи пишутся раздельно.

    6). Между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос.

    ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (для глаз)

    6. Самостоятельная работа с применением уровневой дифференциации.

    1 группа. (3 человека, слабоуспевающие учащиеся, работающие только на продуктивном уровне).

    Упражнение 87 стр. 56 учебника.

    • Списать скороговорку, подчеркнуть предлоги. Слайд 15.

    У Семёна с Саней в сетях сом с усами.

    2 группа. (6 человек, учащиеся, работающие на репродуктивно-продуктивном уровне).

    • Объединить пары слов с помощью предлогов. Слайд 16.

    Выходить ….. (дом); идти ….. (лес); заботиться ….. (щенок)

    3 группа. (4 человека, учащиеся, работающие на продуктивном и творческом уровнях).

    • Найти в предложениях ошибки, исправить их, правильно записать предложения в тетрадь. Слайд 17.

    Налесную тропку изкустов вы скочил рябчик. Мяч за бросили всетку ворот.

    (Проверка путем чтения учащимися заданий, одновременно высвечивается на слайде. Учащиеся сигналами показывают, как они справились с заданием.) Слайды 18-20.

    IV. Итог урока.

  • Обобщение знаний о предлоге.
    • Представьте, что ваш товарищ заболел и не был сегодня в школе.
    • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?
    • Итак, мы с вами знали части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол. Сегодня мы выучили еще одну часть речи – предлог. Слайд 21, 24.

      Тест – опрос.

    У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его.

    1. Выбери верное утверждение.
    2. А. Предлоги не служат для связи слов в предложении.
      Б. Предлоги служат для связи слов в предложении.

    3. Перед какой частью речи не бывает предлогов?
    4. А. Перед именем существительным.
      Б. Перед именем прилагательным.
      В. Перед глаголом.

    5. Как пишутся слова:
    6. (с) веселой, (на) улице, (за) клюквой?
      А. Раздельно.
      Б. Слитно.

    7. Укажите номера, в которых допущена ошибка.
    8. А. по танцевал
      Б. за школой
      В. на писать

    9. В каких предложениях есть предлоги?
      А.
    10. У берлоги вырос холмик желтой глины.
      Б. Летят на землю белые хлопья снега.
      В. Потускнела зелень елок.

    Взаимопроверка с образца. Сигналами покажите, кто справился без ошибок? У кого все задания выполнены не верно? Слайд 22.

    V. Домашнее задание.

    Стр. 55 – выучить правило.
  • Раскрасить рисунок и составить по нему рассказ о приключениях котёнка, используя данные предлоги. Слайд 23.

  • Таблица 3

    VI. Рефлексия.

    Сегодня первый день весны. Весной природа просыпается, оживает. С приходом весны появляются первые весенние цветы – подснежники. И мне хотелось бы, чтобы у нас в классе тоже наступила весна. У вас на партах лежат подснежники. Возьмите один из них и прикрепите на нашу поляну. Если вам урок понравился, у вас хорошее настроение – прикрепите цветок, который уже распустился, если что-то не понравилось, что-то не поняли – прикрепите цветок, который распустился наполовину, если урок вам не понравился совсем, у вас плохое настроение – прикрепите цветок, который еще не распустился совсем.

    Таблица 5
    Таблица 4

    От других слов в словосочетаниях и предложениях. Предлоги, как и все служебные слова, не могут употребляться самостоятельно, они всегда относятся к какому-нибудь существительному (или слову, употребляемому в функции существительного). Вследствие своей синтаксической несамостоятельности предлоги никогда не выступают в качестве членов предложения. Они обслуживают управление как вид подчинительной связи, будучи связаны с управляющим компонентом словосочетания.

    Данная часть речи сформировалась за счёт других лексико-грамматических разрядов. Этим во многом обусловлена неоднородность предлогов. В течение XIX -XX веков наблюдается непрерывное пополнение состава производных предлогов. Интереснее всего развиваются предлоги, выражающие наиболее отвлечённые значения - объективные, причинные, целевые и т. д. В развитии новых предлогов сказывается возрастающая роль в русском языке XIX века публицистической и научной речи.

    Часть предлогов, в основном производных, совмещают ряд значений. Так, предлоги за, под, из, от, в, на совмещают причинные, пространственные и временные значения. Предлог через , выражая пространственные (через горы ) и временные (через века ) отношения, в просторечии встречается при выражении причинных отношений (через тебя я лишился семьи ). Другие предлоги совмещают причинные значения со значениями цели, например для, по .

    Классификация по происхождению и строению

    • Непроизводные (древнейшие предлоги) - в, без, до, из, к, на, по, о, от, перед, при, через, с, у, за, над, об, под, про, для .
    • Производные предлоги образовались в более позднее время от слов других частей речи и подразделяются на:
      • наречные - вблизи, вглубь, вдоль, возле, около, вокруг, впереди, после и др.;
      • отыме́нные - посредством, в роли, в зависимости от, путём, насчёт, по поводу, ввиду, по случаю, в течение и др.;
      • глагольные (образованы были в большинстве своём скорее от деепричастий, нежели собственно глаголов) - благодаря, несмотря на, спустя и другие.

    Классификация по структуре

    • Простые (состоят из одного слова): в, с, к, у, над, на, перед, при и др.
    • сложные (состоят из двух простых, соединённых дефисом): из-под, из-за, по-над и др.
    • составные (состоят из нескольких слов): несмотря на, в отличие от, в связи с и др.

    Классификация по употреблению с падежами существительных (валентность)

    • с одним падежом
    • с двумя падежами
    • с тремя падежами

    Классификация по отношениям

    Как отмечают исследователи, в современном русском языке круг значений предлогов, сфера выражаемых ими отношений расширяются и углубляются. Итак, предлоги не изменяются и не являются членами предложения, но они выражают различные отношения:

    • пространственные - около , , среди , на и др.;
    • временные - в течение , в продолжение и др.;
    • причинные - ввиду , благодаря , вследствие , в связи , из-за и др.;
    • целевые - для и др.;
    • объектные - и др.;
    • сравнительно-сопоставительные
    • определительные
    • уступки
    • сопроводительные

    См. также

    Ссылки

    • Английский предлог: «кем он дружит с?» (Сравнение русского и английского предлога)

    Литература

    • Баранов М.Т. Русский язык 7 класс. - Просвещение , 2011. - 224 с. - 50 000 экз. - ISBN 978-5-09-024813-6

    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Синонимы :

    Смотреть что такое "Предлог" в других словарях:

      Причина, повод, основание; оправдание, отговорка; придирка. Под благовидным предлогом.. Ср. . См. отговорка, придирка, причина, уловка, хитрость искать предлога, под предлогом... .. Словарь русских синонимов и сходных по смыслу выражений. под.… … Словарь синонимов

      Толковый словарь Ушакова

      1. ПРЕДЛОГ1, предлога, муж. Повод к чему нибудь, вымышленная причина. Предлог для ссоры. «Аннибал, личный враг Бирона, послан был в Сибирь под благовидным предлогом.» Пушкин. «Ты только захоти, а предлог найдется.» Даль. « Димитрий я, иль нет что … Толковый словарь Ушакова

      1. ПРЕДЛОГ, а; м. Повод к чему л., вымышленная причина. Подыскать, найти п. Благовидный п. П. для ссоры. П. уехать. Придумать п., чтобы уйти. Отклонить под любым предлогом. ◁ Под предлогом чего. в зн. предлога. Вследствие, из за. Отказаться от… … Энциклопедический словарь

      предлог - ПРЕДЛОГ, повод, устар. претекст, разг. зацепка … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

      ПРЕДЛОГ, часть речи служебное слово, употребляемое для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания. Предшествует зависимому слову (например, войти в дом). Не является членом предложения … Современная энциклопедия

      Часть речи служебное слово, употребляемое для выражения различных отношений между зависимыми и главными членами словосочетания. Предшествует зависимому слову (напр., войти в дом). Не является членом предложения … Большой Энциклопедический словарь

      ПРЕДЛОГ 1, а, м. Внешний повод к чему н. Найти п. для отказа. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

      ПРЕДЛОГ 2, а, м. В грамматике: служебное слово, выражающее отношения между грамматически зависящими друг от друга словами (словом и формой слова), напр. на (поставить на стол), по (идти по полю), при (находиться при доме). Толковый словарь… … Толковый словарь Ожегова

      ПРЕДЛОГ, а, муж. Внешний повод к чему н. Найти п. для отказа. Под предлогом чего, в знач. предлога с род. объясняя, обосновывая что н. чем н., ссылаясь, опираясь на что н. Отказаться под предлогом занятости. Под предлогом того что (под тем… … Толковый словарь Ожегова

      - (грамм.) неизменяемая частица, служащая для более точногоопределения значения глагола или падежа. Первоначальное вещественноезначение П. утрачено, но сохранились несомненные следы их прежнегосклонения; напр. греч. en, eni в, на (местн. пад.),… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    Книги

    • Предлог - мы с ним знакомы! Обучение употреблению предлогов в письменной речи , Иванова Светлана Васильевна. В пособии предложен авторский дидактический материал для работы с учениками начальных классов, имеющих общее недоразвитие речи, с детьми классов коррекционно-развивающего обучения,…

    Предлогом называется служебная часть речи, которая показывает отношение существительного (а также местоимения и числительного) к другим словам. Книга лежит на столе, под столом, около стола, у стола.

    (Предлоги на, под, около, у показывают, где лежит книга.)

    Каждый предлог обязательно употребляется вместе с каким-нибудь определённым косвенным падежом. Например: предлог от (чего?) употребляется с род. пад., предлог к (чему?) - с дат. пад. Некоторые предлоги употребляются с двумя или даже тремя. падежами. Например: предлог на употребляется с двумя падежами- с вин. или предл.: сел на скамейку, сижу на скамейке; предлог с употребляется с тремя падежами - с род., вин. и твор.: сошёл с вершины, ростом с сестру, говорил со мною (см. список предлогов).

    значение предлогов. С течением времени предлоги стали указывать и на время действия, его причину, цель. Например, время действия: после испытаний уехал на месяц; удил от зари до зари; по вечерам читал; к осени вернулся; причина действия: похвалили за хорошую работу; из-за плохой погоды экскурсии не состоялась; заболел от простуды; цель действия: остановился для ночлега .

    Список наиболее употребительных предлогов и падежей, с которыми они употребляются (для справок).





    Как видно из списка, ряд предлогов с вин. пад. указывает направление действия (на вопрос куда?): в комнату, за реку, на стол, под ноги . Те же предлоги с предл. пад. (а некоторые с твор. пад.) указывают место действия (на вопрос где?): в комнате, за рекой, на столе, под ногами.



    Примечание. Предлоги, которые употребляются при двух или трех падежах, в таблице подчёркнуты прямой чертой.

    Различные части речи в роли предлогов.

    Различные части речи могут употребляться в значении предлогов. Чаще всего в значении предлогов употребляются наречия.

    Наречия в роли предлогов.

    Деепричастие благодаря также часто выступает в значении предлога. Ученики ушли, благодаря учителя за консультацию (здесь благодаря - деепричастие). Благодаря (чему?) хорошим дождям посевы поднялись (здесь благодаря - предлог).

    Предлоги благодаря, согласно и вопреки употребляются с дательным падежом.

    Правописание предлогов.

    1. Предлог, как особая часть речи, всегда пишется отдельно от того слова, перед которым он стоит. Предлог необходимо отличать от приставки, которая пишется вместе. Для этого следует помнить: 1) что при глаголах бывают только приставки; написал, ушёл, задумал; 2) что после предлога всегда можно поставить падежный вопрос капли дождя падали на (что?) лицо; я пошёл с (кем?) ним; 3) между предлогом и существительным или прилагательным можно вставить ещё какое-нибудь слово (местоимение или прилагательное): капли дождя падали на моё лицо; мы гуляли в сосновой роще - мы гуляли в большой красивой сосновой роще .

    Приставка никогда не требует после себя падежного вопроса и между нею и корнем никакого слова вставить нельзя. Все библиотечные книги были налицо. Он жил в пригороде.

    2. Сложные предлоги из-за, из-под пишутся через чёрточку.

    3. Предлоги в течение, а продолжение пишутся раздельно: в течение дня, в продолжение лета. Предлог вследствие пишется слитно: вследствие болезни он отстал в ученье.

    Добрый день, уважаемый студент! Сегодня я хотела бы уделить внимание такой не сложной, но вызывающей трудности у иностранцев теме как предлоги. В русском языке очень много предлогов и каждый из них входит в определенную группу. Предлоги нужны нам для связи слов в предложении, для того, чтобы указать на определенное место, время, пространство, причину или цель.

    Сегодня рассмотрим предлоги, которые мы употребляем со вопросительными словами "где", "куда", "откуда"

    С вопросительным словом "где" в русском языке обычно употребляются 2 предлога "на" и "в", как же разобраться, когда употреблять один из этих предлогов? Обычно говоря про пространство, которое подразумевает, что нужно в нем находиться, внутри, мы употребляем "в", если же мы говорим про пространство и имеем в виду нечто обширное, широкое, на поверхности, обычно не закрытое, то употребляем "на", давайте рассмотрим на примерах:

    Где вы работаете? Я работаю в большом офисе Where do you work? I work in a big office

    Где вы живёте? Мы живем в маленькой квартире Where do you live? We live in a small flat/appartment

    Где был концерт? Он прошёл на большом стадионе в Москве Where was the concert? It has been held in a big stadium

    Где играют дети? Они играют на площадке около дома Where the children play? They play on the playground near the house.

    В данных примерах, слова "квартира" и "офис" являются закрытыми пространствами, поэтому мы употребляем в речи предлог "в". А слова "стадион" и "площадка" являются открытыми местами, на поверхности которых обычно люди проводят какое-то время и обычно не так долго, поэтому мы употребляем предлог "на".

    С вопросительным словом "куда" мы также употребляем предлоги "в" или "на", но в данном случае существительное, которое идет после предлога должно стоять в винительном падеже, например:

    Куда вы идете сегодня вечером с Антоном? Мы собираемся пойти в новое кафе Where are you going tonight with Anton? We are going to visit a new cafe.

    Куда ушла бабушка? Она пошла на улицу Where is granny? She went to the street

    В этих примерах все тот же самый принцип "закрытого" или "открытого" пространства, но если со словом "где" после предлога идет существительное в предложном падеже, то в случае с вопросом "куда", мы употребляем существительные в винительном падеже:

    Пошла на улицу (что? Улицу) Went to the street (in Accusative case)
    В новое кафе (что? Кафе) In a new cafe (in Accusative case)

    В случае с вопросительным словом "откуда", в русском языке мы обычно употребляем предлоги "из" и "с"

    Чтобы правильно уметь разобраться в том, какой из этих предлогов употреблять, запомним такое правило:

    Если мы говорим о направлении: куда идёт? И далее в ответе употребляем предлог "в", тогда вопросительное слово "откуда" будет означать обратное направление: идти/возвращаться откуда? Соответственно, в речи мы должны употребить предлог "из":

    Куда она уехала? В Самару Where did she go? She went to Samara
    Откуда она приехала? Из Самары [ Atkuda ana priekhala? Iz Samary] Where did she come from? From Samara

    Запомните,что схематически эти примеры выглядят так: "в" - "из"

    Если же в вопросе: Куда он пошёл? В ответе будет присутствовать предлог "на", то и с вопросительным словом "откуда": Откуда он пришел? Мы должны употребить предлог "с". Например:

    Куда он пошёл так рано? Он пошел на работу Where did he go so early? He went to work

    Откуда он пришел так поздно? С работы Where did he come so late? Fr om work.

    Схематически эти примеры можно выразить следующим образом: "на" - "с"

    Запомните слова с которыми употребляется предлог "из":

    Из кабинета From study room
    Из ресторана From the restaurant
    Из театра From the theatre
    Из города [ Iz gorada] From the city

    Слова, с которыми употребляется "с":

    С работы From work
    С севера From the North
    С площади From the square

    Запомните,что слово "стадион" с предлогом "с" и вопросительным словом "откуда" не употребляется, к предлогу добавляетс я буква "о":

    Откуда идут люди? Со стадиона Wh ere did this people come? From the stadium.