Придуманные сказки про животных. Как придумать короткую сказку про животных? Добрые сказки, написанные детьми Как писать сказки домашних условиях

Хотите, чтобы Вас окружали чудеса? А согласны ли Вы сами творить волшебство? Тогда становитесь добрым сказочником! А если Вы не знаете, как написать сказку, эта статья создана специально для Вас!

С чего начать сказку

Придумайте персонажей для своей сказки: добрых и злых, главных героев и второстепенных. Продумайте их особенности, "изюминку". В сказке нет полутонов: мир делится на чёрное и белое, хорошее и плохое. И главный герой однозначно должен вызывать симпатию, даже если он дурак, как Иван или лентяй, как Емеля. А героем может стать кто и что угодно - здесь открывается полный простор для фантазии. Вспомните Ваши первые сказки: "Колобок", "Курочка Ряба", "Репка". Персонажи могут быть и позатейливее, как в современном сказочном творчестве. Можете сотворить своего авторского, ни на кого не похожего героя! Собственно, именно с его определения, некоторой характеристики начинается завязка сказки. "Кто, где, когда жил" - можно следовать этой схеме.

Спокойные ноты сменяются на интригующие: случается некое неожиданное событие, с которого для главного героя начинаются яркие, невероятные приключения с чудесами, превращениями, волшебными предметами! Этому повествованию посвящена основная часть сказки. Герой выполняет задания, преодолевает препятствия. А в этом ему помогают друзья - волшебные помощники (классический пример - Конёк-горбунок). Но сказка может быть и более спокойной, оставаясь при этом поучительной и мудрой. Например, в детской сказке "Теремок", по сути, не происходит никаких приключений. Но сказка учит нас дружбе, помощи, отзывчивости, а ещё трудолюбию: вместе можно горы свернуть или построить новый теремок. Но если Вы хотите, чтобы Вашу сказку слушали, раскрыв рот, приготовьтесь к замысловатому сюжету с погоней, с чудесами. В какой-то момент становится страшно, а потом весело. Герой может быть на волоске от смерти, но на помощь придёт живая вода или верный помощник окажется тут как тут: сказочный герой в огне не горит и в воде не тонет.

Для того чтобы правильно написать сказку, пользуйтесь стилистическими приёмами: троекратными повторами, преувеличениями (гиперболой), противопоставлениями (антитезой: "большой и маленький", "толстый и тонкий") и, конечно, украшающими определениями (эпитетами: "премудрая", "прекрасная"). Это создаёт традиционную сказочную атмосферу и позволяет охарактеризовать героев.

Сказка написана не теми словами, не тем слогом, что обычное сочинение. И именно потому она читается на одном дыхании. А ещё легко запоминается!

Точка напряжения

В любой сказке рано или поздно происходит самый напряжённый момент - кульминация, когда добро и зло непосредственно сталкиваются или когда герою предстоит самое серьёзное испытание. Но что бы ни выпало на его долю, добро неизменно побеждает зло. Это, пожалуй, самый важный сказочный закон. Об этом говорится в развязке: "И стали они жить-поживать, да добра наживать" или "И жили они долго и счастливо" - традиционные благополучные сказочные концовки. Вы можете и не ставить окончательную точку в своей сказке (открытый финал), дать порассуждать каждому, чем она может закончиться. А может, у Вашей сказки будет продолжение?

Надеемся, Вы определились с тем, как написать сочинение - сказку, и в скором времени сможете порадовать маленьких читателей новым рассказом. А если Вы ещё сможете создать иллюстрации, оформить своё творение, Вашей сказке не будет цены! Творческих Вам успехов и вдохновения!

Если Вы заметили, мы очень любим сочинять сказки, например, недавно мы сочиняли музыкальные сказки про и .

Я говорю «мы», потому что я, как мама, тоже прилагаю к этому свои усилия и помогаю, корректирую то, что придумывает.

Вообще, в ребенке нужно обязательно развивать этот навык сочинительства, потому что даже если он и не станет у Вас в будущем знаменитым писателем, то в любом случае это ему пригодится в школе на уроках чтения, литературы, истории, географии и просто там, где нужно что-то объяснить или рассказать.

Давайте сегодня попробуем вместе с Вами .

Вообще, сказка – это тот же рассказ, только все события в нем сказочные, волшебные. Поэтому, чтобы сочинить любую сказку, нужно использовать определенные правила и специальный план.

Первое , что нужно сделать – это определить тему , то есть то, о чем будет наш рассказ (сказка).

Второе – обязательно сформулировать основную мысль будущего рассказа, то есть для чего , с какой целью вы его пишете, чему он должен научить слушателей.

И третье – непосредственно построить рассказ по следующей схеме:

  1. Экспозиция (кто, где, когда, что сделал)
  2. Завязка действия (с чего все началось)
  3. Развитие действия
  4. Кульминация (самые важные моменты)
  5. Спад действия
  6. Развязка (чем все закончилось)
  7. Концовка

Не пугайтесь называть ребенку-дошкольнику такие сложные понятия, как «экспозиция», «кульминация». Пускай сейчас он их и не запомнит, но сам принцип построения он обязательно усвоит и в дальнейшем сможет его применить.

По точно таким же правилам составляются рассказы и пишутся сочинения в школе, поэтому этот материал можно смело использовать и школьникам.

Итак, давайте теперь непосредственно перейдем к придумыванию сказки.

Перед Вами сказка «Путешествие шарика», которую сочинил Серафим, когда ему было 5 лет. И на ее примере мы посмотрим, как сочинить сказку.

Для составления сказки можно немного расширить алгоритм, чтобы ребенку было проще ориентироваться.

1. Начало (например, жил-был дождик, цветочек, солнышко и т.д.)

2. Завязка (как-то раз, однажды пошел он или решил сделать и т.д.)

3. Развитие действия (повстречало кого-то, например)

  • первое испытание выдержало
  • второе испытание выдержало

4. Кульминация (третье испытание, после которого он или он превращается в кого-то или что-то)

5. Спад действия (кто-то что-то делает, чтобы наш герой обрел свой первоначальный вид)

6. Развязка (с той поры или с тех пор)

7. Концовка (и стали они жить по-прежнему или не стал он больше никуда уходить и т.д.)

Жил-был у одного мальчика Алеши воздушный шарик. И однажды, когда Алеша уснул, решил отправиться погулять.

Летит-летит шарик, а навстречу ему радуга.

— Ты зачем здесь летаешь? Где твой дом? Ты же можешь потеряться или лопнуть!

А шарик ей отвечает:

— Я хочу мир посмотреть и себя показать.

Летит-летит, а навстречу ему облачко.

— Как ты здесь очутился? Ведь кругом столько опасностей!

А шарик отвечает:

— Не мешай мне! Я хочу мир посмотреть и себя показать. И полетел дальше.

Летит-летит, а навстречу ему ветер.

— Ты зачем здесь гуляешь? Ты можешь лопнуть!

Но шарик опять не послушался старших. И тут мудрый ветер решил проучить его.

— У-у-у-у – задул ветер.

Шарик с огромной скоростью полетел в обратную сторону и зацепился за ветку. И ниточка его развязалась, и он повис на веточке как тряпочка.

А в это самое время по тропинке шел наш мальчик Алеша. Он собирал грибы в лесу и вдруг видит, на веточке висит тряпочка. Смотрит, а это его воздушный шарик. Очень обрадовался мальчик, отнес шарик домой и снова надул.

А шарик дома рассказал Алеше о своих приключениях и больше никогда не летал гулять без Алеши.

Вот такие интересные задания, например, , дает на своих уроках малышам замечательный педагог, учитель русского языка и литературы – Попова Надежда Ивановна. Огромная ей благодарность!!!

Научившись еще до школы грамотно составлять сказки, рассказы, пересказывать коротенькие тексты, в школе будет без особых проблем пересказывать, писать изложения и сочинения. Поэтому, не поленитесь и начните заниматься этим с ребенком еще до школы.

Ну а чтобы малыш видел свой результат налицо, как говорится, можно и записывать туда свои сказки, чем мы с Вами завтра и займемся.

Уже во втором классе дети на уроках литературного чтения получают задание: придумать сказку . Младшие школьники любят сочинять волшебные сказки. Но как придумать волшебную сказку, с чего начать?

На нашем сайте мы предлагаем вам образец сказки, придуманной детьми. Опираясь на детский текст сказки, ученики смогут сами пофантазировать и придумать тех героев сказки, которые им больше нравятся и запоминаются.

Главное — не мешайте детям фантазировать. И вы увидите на что способны ваши дети. Они могут нарисовать рисунки к своим сказкам, а вы помогите аккуратно и красиво оформить их сочинения. Возможно, на одном произведении ваш ребёнок не остановится. Всем ученикам 2-4 классов нравится сочинять волшебные сказки.

Сказки, придуманные детьми 2 — 4 классов.

Волшебный лес

Жила-была семья: мама, папа и их дети: Маша и Ваня. Однажды ребята пошли в лес за грибами. Идут они по лесу, и Маша спрашивает Ваню: «Как ты думаешь, существует ли конфетный лес?» А Ваня ей в ответ: «Может быть, но я его никогда не видел».

Собрали дети грибы и забрели в глубь леса. Увидели ребята, что перед ними сказочный конфетный лес. Деревья — как леденцы, облака — из сладкой ваты, а вместо ягод — шоколадные конфеты. Набрали дети целую корзину конфет. Маша и Ваня пришли домой и сварили суп из грибов, а из сладостей испекли торт. Вся семья была очень рада такому обеду.

Сказка об одуванчике

Жил был одуванчик. Он был очень красивый: зелёный и стройный, с жёлтой шапочкой. Так и гордился собой. Но дни шли за днями, и обычная яркая шапочка стала бледнеть. А скоро одуванчик и вовсе стал совсем седой. Сначала он очень расстраивайся, что теперь не такой красивый.

И сказал он однажды соседу клёну: «Эх я был такой красивый, а теперь я весь седой, невзрачный, я так расстроен.» Одуванчик, ты зря огорчаешься, твоя шапочка — это семена, ветер разнесёт их по земле и на следующий год из них вырастет много одуванчиков — твоих деток.

Только клён это сказал, как задул ветерок, подхватил пушинки — зонтики с одуванчика и полетели они далеко-далеко. Ветер утих. Семена-пушинки плавно опустились на землю. А следующей весной из них выросли новые, молодые одуванчики, такие же красивые, как и их родитель.

Жил-был попугай и звали его Кеша. Однажды Кеша решил отправиться в путешествие по белому свету. Пролетая джунгли, он присел на веточку, чтобы скушать киви.

Но вдруг, на него набросились сетку. Это были разбойники они-то и поймали Кешу, посадили в клетку и легли спать. Попугай перегрыз своим крепким клювом два прутика и сбежал.

После бегства он облетел весь мир, но с тех пор он был очень осторожен, с ним произошло много невероятных историй, он нашёл лучших друзей, его чуть не съела кошка, он дрался с вороной и всё это время он искал себе дом и хозяина.

Однажды он летел мимо дома и увидел как один мальчик делал уроки. Кеша сел на подоконник и постучался клювом в окно. Окошко немножко приоткрылось и мальчик забрал Кешу домой. И с тех пор у попугая есть дом и семья.

Сказка дружба с Большеухом

Жил был волчонок, помогал он всем и днем и ночью. Однажды ночью он смотрел на звезды и услышал какой-то звук. Это кто-то что-то говорил и волчонок услышал, что это голос ему говорит:

— Привет, как тебя зовут?

— Не знаю, а тебя как зовут — ответил волчонок.

— Меня зовут Большеухом.

Волчонок испугался, когда услышал это имя. Ух сказал:

— Хочешь выйду их темноты?

— Нет, потерпи пока.

— Я больше не могу ждать, я выхожу.

Ух вышел. Волчонок закрыл глаза и подумал: «Интересно, насколько он большой?» Волк отрыл глаза, посмотрел вокруг, не увидел никого и спросил: «Где ты?»

Волчонок посмотрел вниз и увидел маленького человечка. Волчонок не понял, почему такого маленького человечка назвали Большеухом.

«Меня так называют, потому что я очень хорошо слышу, «-объяснил Большеух.

«И что же ты сейчас слышишь?» — спросил Волчок.

«Ой, -закричал Большеух,- я слышу, как ястреб пытается разрушить гнездо ворона. Там маленькие воронята.»

«Бежим скорее туда,-сказал Волчонок.- Поможем.»

Со всех ног друзья побежали спасать воронят.

У большого дуба они увидели Ястреба, он кружил над домиком ворона. Волчонок не испугался: он схватил горсть желудей и кинул в большую птицу. Та от неожиданности замахала крыльями и улетела.

Ворон поблагодарил Большеуха и Волчонка и пожелал им крепкой дружбы на долгие года.

Сказка о добре и дружбе.

Жил-был лисенок, его звали Бим. Однажды его пригласили на день рождения в соседний лес к его двоюродному брату Буму. Бум очень любил играть в футбол, поэтому Бим решил подарить ему футбольный мяч.

Вот идет он по лесу и дошел до речки. Речка была настолько широка, что её нельзя было перепрыгнуть, а можно было перейти только по мосту. Но мост, по какой-то причине, был сломан и он не знал, что делать. На счастье, в это время, мимо проплывал его друг бобёр, которого звали Добрович. И говорит Бим бобру:

— Привет, Добрович, помоги перебраться через речку, а то я опаздываю к двоюродному брату на день рождения.

— Хорошо, Бим, я сейчас что-нибудь придумаю, — сказал бобёр и поплыл к берегу.

Он повалил дерево, которое упало над речкой и превратилось в отличный мост. Лисёнок поблагодарил своего друга бобра и радостно побежал через новый мост дальше.

Вскоре у лисенка на пути встретилась новая опасность. Перед ним был крутой обрыв, через который он сам не смог бы перебраться. И тут лисёнок вспомнил, что рядом живет его друг медведь Михалыч. Когда Бим рассказал Михалычу о том, что не может перебраться через овраг, Михалыч дал ему веревку, с помощью которой, лисёнок сможет преодолеть новое препятствие. Лисёнок взял верёвку, привязал её к дереву и с легкостью спустился и радостный побежал дальше. И вот уже был виден соседний лес.

Скоро Бим добежал до дома двоюродного брата, поздравил его с днем рождения и подарил ему футбольный мяч. Бум был очень рад.

Волшебная сказка «Заяц — хвастунишка»

В лесу жили два зайца. Один хвастун, другой — труженик. Однажды, гуляя по лесу, встретили они своих друзей зайцев. Хвастунишка сразу начал хвастаться: «Представляете, я вчера вечером видел медведя, нет, даже трех медведей. Начали они меня кусать. Я одного медведя правой лапой, другого левой, третьего ногой завалил. Медведи меня испугались и убежали. »

Зайцы закричали:» Врешь ты все!» Заяц Труженик сказал:» Не верьте ему, вы ведь знаете какой он хвастунишка.» Зайцы не захотели с ним гулять и убежали.

Хвастунишка долго еще думал, почему это с ним никто не хочет дружить. Тут зайчик услышал как рычит волк. «Какой упитанный зайчик!»- прорычал волк и облизнулся. Заяц -Хвастунишка не стал долго ждать, а со всех ног побежал прочь. Волк кинулся за ним. Хвастунишка бежал без оглядки. От страха он закрыл глаза и упал в яму. Волк не заметил его.

Только к вечеру отыскали его друзья зайцы. Труженик сказал: » Больше не хвастайся и тогда все с тобой будут дружить.»

Волк — пожарник

В одном лесу жил был волк. однажды он шел по лесу и почувствовал запах дыма. Он пошел на запах и увидел пожар!

Волк схватил огнетушитель и принялся тушить пожар. К его удивлению из огнетушителя посыпались пироги. Волку удалось потушить пожар. И он стал настоящим лесным пожарным.

Детский писатель Сергей Коловоротный научит нас писать сказки.

В одной из своих прошлых статей, я делился своим опытом детского писателя и давал несколько советов, которые могут у ребенка.

Одна из таких рекомендаций была довольно оригинальной, а именно - написать своему ребенку книгу самим. Однако самой неожиданной оказалась реакция родителей, прочитавших материал. В мой адрес посыпались письма, с просьбой рассказать - а как же сделать это практически? Что для этого требуется? Как подойти к такой ответственной, но очень интересной и творческой задаче? По силам ли этообычным людям- папам и мамам, бабушкам и дедушкам, которые хотят удивить своих детей и внуков?

Конечно же, написать детскую книгу довольно не просто. Для этого необходимо не только хорошее знание детской психологии, но и литературный талант, воображение, богатейшая фантазия. Именно эти качества и присущи профессиональному детскому писателю, человеку который любит детей, относится к ним очень трепетно, с теплом и добротой.

Но почему бы не попробовать? И для тех, кто готов рискнуть и «выйти в открытое море под собственным парусом» - и предназначена эта статья.

Первый вопрос, на который нужно ответить: что именно вы хотели бы получить, или - чего добиться, данным произведением? Это будет просто развлекательная история, или вы хотите заложить в ней какой-то определенный смысл? От этого зависит, например, кто будут герои вашей книги - сказочные персонажи, выдуманные герои или... Да-да, можно ведь сделать героем и ваших собственных детей! Книга, в которой ребенок сам является главным героем, полезна вдвойне. Психологи говорят, что видя положительный образ самого себя, ребенок старается ему соответствовать и в жизни. И книга будет, в таком случае, самым лучшим подарком, как для него, так и для вас.

Именно из книги ребенок может узнать о том, что хорошо, а что плохо, что такое дружба, и к чему могут привести необдуманные поступки. Как относиться к другим людям - родным и близким, соседям, друзьям, школьным товарищам. И, конечно же - к животным!

Психологи говорят, что видя положительный образ самого себя, ребенок старается соответствовать ему и в жизни.

Если вы сможете привить ребенку с детства любовь к животным, чувства сопереживания, заботы, можете быть уверены - это сильно повышает шансы на то, что и во взрослой жизни ваш ребенок будет человеком терпеливым, толерантным, внимательным к другим людям. В том, числе и к вам. Именно любовь к «братьям нашим меньшим» поможет воспитать в нем такие добрые чувства!

Таким образом, героями ваших книг могут стать даже ваши домашние животные - котик, собачка, попугайчик… Для примера - могу порекомендовать прочитать рассказ из моей последней книги - « », про котика, которого бросили хозяева, и о той трогательной заботе, которую проявили к нему двое мальчишек - Славик и Павлик. Уж что они только не предпринимали, чтобы пристроить беспризорного кота, который к тому же был не прочь немного похулиганить! А вот, чем закончился этот рассказ - узнайте сами. К слову этот рассказ был также напечатан в замечательном детском журнале «Юный Натуралист» в Москве, а одна замечательная художница даже вдохновилась на целую картину, которую назвала также - «Котовасия».

Не замахивайтесь сразу на грандиозное по форме произведение. А именно - написать сразу большой роман. Особенно, если вы при этом плохо себе представляете, что будет в этой книге уже на второй странице. Поверьте, написать такого рода произведение - титанический умственный труд. Начните с небольших, коротких историй.

Например, опишите какой-то случай, который был с вами в реальности, или с вашим ребенком. Приукрасьте его немножко, добавьте юмора, и попробуйте пересказать его так, чтобы ребенку было интересно слушать. Дальше - можете уже попробовать записать его на бумаге.

На орфографические ошибки не особо обращайте внимание, не у всех ведь филологическое образование! Их поможет выправить любой знакомый вам школьный учитель. Важно другое - это стиль изложения. Он должен быть максимально простым, легким, и добиться этого нелегко. Такой вот парадокс - писать сложными предложениями гораздо легче, чем - простыми и короткими…

Обращайте внимание на лексику (слова), которую вы используете для написания своих произведений. Не стоит использовать много «разговорной», хоть она и может приблизить восприятие к реальности, но и с литературной лексикой тоже старайтесь не переборщить. То же самое касается и терминов. Помните, что ваш читатель - это ваш малыш, а не профессор!

Как вариант - возьмите себе в помощь самого ребенка. Начните сюжет и предложите ему продолжить его, развить, добавить своих героев. Это один из лучших способов развить ему фантазию, воображение. Для жизни это просто крайне необходимые качества, поскольку именно фантазия позволяет находить нестандартные решения, изобретать что-то новое, и вообще жить полноценной, неординарной и нескучной жизнью!

Можно даже предложить ему записывать свои мысли, вести дневник. Это делали все знаменитые детские писатели! Наверняка вы помните такого известного детского писателя Валерия Медведева, он написал книгу о приключениях ЮрыБаранкина - «Баранкин, будь человеком!» и многие другие. Наша встреча состоялась довольно давно, в начале 90-х годов, когда я только начинал свою литературную деятельность. И первый вопрос, который он мне задал - храню ли я свои записи, дневники? И тут же посетовал на то, что не сумел сохранить свои, и как бы это ему помогло в его литературной работе, и вообще - насколько интересно было бы снова окунуться в свои детские переживания!

Такие «дневники» помогли бы и вам лучше раскрыть внутренний мир своего ребенка: чем он живет, о чем мечтает, что волнует его. И помочь разобраться ему с этим. Для вашего малыша - такие записи также сыграли бы самую позитивную роль. Умение правильно выражать свои мысли в дальнейшем поможет ему в любой профессии, кем бы он ни стал. А какое это ценное качество в общении с людьми - тут вообще любые доводы излишни!

Если ваш ребенок еще совсем малыш, и лучше всего воспринимает пока только сказки, можете воспользоваться персонажами, которых он хорошо знает из книг - Чебурашка, Буратино, Дюймовочка, Кот в сапогах или Золотая Рыбка… Если эта книга будет в единственном экземпляре, то есть не предназначена для продажи, вы можете совершенно спокойно написать что-то с участием этих героев.

Издать книгу при желании также можно. Количество издательских и типографских услуг сейчас просто неограниченное. Чтобы напечатать книгу в одном экземпляре уже не обязательно обращаться в типографию - там издают книги большими тиражами, и издание одного экземпляра будет довольно дорогостоящим мероприятием. Варианты печати есть и другие, об этом вам расскажут сотрудники издательств или небольших фирм, специализирующихся на предоставлении полиграфических услуг. От вас потребуется лишь рукопись.

Попробуйте написать своему ребенку сказку сами, и вы сами поймете, каков ваш скрытый потенциал. Научиться писать самому - никому не рано и никогда не поздно. А если что-то не получается, и вам нужен совет детского писателя - не стесняйтесь, пишите ([email protected]), и я попробую ответить на ваши вопросы, и даже помочь с написанием книги!

С вами был детский писатель, . До новых встреч!