Разбор картины хруцкого цветы и плоды. Сочинение по картине хруцкого "цветы и плоды". Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Белорусский и российский живописец Иван Фомич Хруцкий появился на свет двадцать седьмого января тысяча восемьсот десятого. Будущий художник получил среднее образование в Полоцком училище и в тысяча восемьсот двадцать седьмом приезжает в Петербург.

Спустя три года Иван Фомич начинает обучение в знаменитой Академии Художеств. Этот человек вошел в историю искусства своими великолепными натюрмортами. А одно из наиболее известных творений - это картина Хруцкого "Цветы и плоды".

Великолепный натюрморт, или Строгие каноны Академии

Казалось бы, что может быть невиннее, чем изображение щедрых даров земли и к тому же с таким вниманием и любовью к мельчайшим подробностям, декоративностью и одновременно натурализмом. Даже вездесущая муха, севшая на грушу, написана так, что только после неудачной попытки смахнуть ее с полотна, понимаешь, что это лишь живописный прием автора произведения.

Но в те времена, когда была создана картина Хруцкого "Цветы и плоды", обращение к натюрморту было тем более странным, что по утвердившейся в Академии строгой иерархии жанра описание цветов и фруктов считалось достойным лишь учеников. Тех, кто только начинал осваивать живопись. Или вообще для девиц-любительниц. Так как цветы - это приятнейшее для дамского пола украшение.

Картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды". Описание творчества художника

Именно в этом видел смысл натюрморта преподаватель академии и автор правил о рисовании цветов и фруктов художник Яков Иванович Басин. Но самое странное, что как раз эти натюрморты и принесли известность художнику Хруцкому.

Ни его портреты, где хорошенькие женщины представлены в идее современных флор и помон, ни картины, повествующие о тихих житейских радостях, а именно эти несколько архаичные по своей манере и лишенные логики по подбору предметов натюрморты. Чем объяснить неожиданную популярность еще недавно презренного жанра?

Глубокий смысл в создании великолепных произведений

Натюрморт предстает своеобразной игрой или курьезом. Главная его ценность заключалась в создании иллюзии реальности, в обмане зрителя. Отсюда и его название. Но стоит вспомнить, что в эпоху петровских времен кроме натюрморта-обманки вошел в моду и натюрморт-аллегория. Он языком символов раскрывал свой потаенный смысл.

Каждый предмет и растение, абсолютно все, что присутствовало на полотне, соответствовало какому-либо понятию. Розы и пионы говорили посвященному зрителю о быстротечности жизни. Виноград напоминал об искупительной крови Христа. Погасшая свеча заставляла задумываться о смерти. А что касается образа реалистично написанной мухи, то картина Хруцкого "Цветы и плоды" представляет ее, вероятно, лишь для сугубо практических целей. Видимо, считалось, что она отпугнет от произведения других насекомых.

Отношение зрителя к произведениям Ивана Фомича

Светский этикет восемнадцатого столетия подразумевал обязательное знание языка аллегорий. Остатки этих знаний, вероятно, дошли и до начала девятнадцатого века. И натюрморты Ивана Фомича привлекали одних своей декоративностью, других же влекли своей мыслью о суетности бытия, призывом к умеренности и заботам о своей бессмертной душе.

Так и картина Хруцкого "Цветы и плоды", история создания которой приходится на начало тридцатых годов, не может оставить равнодушным ни одного зрителя. Роскошный натюрморт с предметами, которые художник особенно любил. Фаянсовый кувшин, наполненный богатым сочетанием разнообразных цветов. Рядом простой лубяной туесок. На столе огромное количество самых разнообразных плодов. Персики и груши, тыква и лимон, виноград и яблоки. Изобилие, которое дарит сама матушка-природа.

Восторг людей разного поколения, вызванный шедевром

Многие люди, взорам которых предстает картина Ивана Трофимовича Хруцкого "Цветы и плоды", долго не могут забыть впечатление, полученное от этого произведения. Причем восторг этот присутствует у публики совершенно разного возраста. Кто-то серьезно рассматривает этот натюрморт, пытаясь постичь все его тайны, а кто-то просто умиляется сочетанию необычных красок.

Особенно дорого внимание школьников, которое вызывает картина Хруцкого "Цветы и плоды". Сочинение ребенка, приходящего в музей полюбоваться на это произведение, безумно ярко описывает этот шедевр со всеми его земными дарами из неведомых стран и собранных даже на собственных грядках. И порой именно это мнение гораздо дороже для любого автора, нежели критика известных деятелей культуры.

Значение натюрмортов Ивана Фомича для России

Картина Хруцкого "Цветы и плоды" приобрела огромное значение для искусства. В тысяча восемьсот тридцать восьмом году автор был даже удостоен золотой медали за свои творения. При помощи таких шедевров художник ввел натюрморт в круг признанных жанров, который открыл для России язык вещей, иносказаний. Иван Трофимович выразил мысль о необходимости нравственных ориентиров. Об утонченности души и уходе в личный мир высоких идеалов.

Но в тысяча восемьсот пятьдесят пятом году деятельность восхитительного художника Ивана Хруцкого резко обрывается. Человек, оставивший громадное творческое наследие во всех известных жанрах, находясь в самом зените славы, вдруг исчезает. Растворяется в полной безвестности.

Поселившись в поместье, он превращается в настоящего помещика, который активно занимается хозяйством и рисует преимущественно портреты своих любимых и близких. И, возможно, даже не узнал о том, что его знаменитый натюрморт приобрел для своей галереи сам Третьяков. А ведь это означало признание бесспорного художественного достоинства творения.

Иван Хруцкий - известный художник из Белоруссии, который старался в своих картинах отразить прекрасную природу. Но среди его живописных полотен особое место занимают натюрморты, которые у Ивана Тимофеевича всегда получались просто великолепно.

Известно, что в переводе с французского языка это слово дословно означает «мёртвая природа», поэтому мы и видим на картине талантливого художника плоды, которые уже были собраны и теперь они смогли составить единую композицию. В живописи такой жанр означает, что на картине собраны те вещи, предметы или явления, которых касались тёплые руки человека. Поэтому так отчётливо и ясно ощущается на этом художественном полотне замысел Ивана Тимофеевича, его присутствие.

Прежде, чем приступить к написанию своей работы «Цветы и плоды», художник продумал свой замысел, поэтому все, что он приготовил, чтобы создать задуманную композицию, он расставил аккуратно и правильно, зная заранее, как, что и куда он положит или поставить. Поэтому так сильно среди остальных работ Хруцкого выделяется именно этот натюрморт, где использовано все многообразие цветов и прекрасно прорисованы все детали.

Если внимательно присмотреться к композиции, то можно заметить, что она довольно сложна, так как на полотне удивляет большое количество мелких элементов, которые художник смог не только великолепно прорисовать, но и связать, и переплести между собой. Но при таком обилие мелких деталей, само полотно не кажется перегруженными, внимание не рассеивает.

На центральное место в своей картине Иван Тимофеевич поместил прекрасную вазу с огромным, но тоже очень красивым букетом. В этот цветочный букет он поместил самые разнообразные цветы: ароматные пионы, красного и белого цвета. В букете можно отыскать и скромные ириски с оттенком голубого цвета на их маленьких лепестках. Удивляют в этом букете и нежные ромашки, которые белоснежны и чисты.

Радуют и удивляют своей красотой синие васильки. Жёлтые нарциссы можно сравнить с гордым человеком, но только его душа будет также чиста и ранима, как лепесточки, которые тонко прорисовал Хруцкий. И каждый цветок отражает душу какого-то человека, который имеет свой характер и свои чувства. Все эти великолепные и чудесные цветы стоят в большой глиняной вазе, на которую нанесёт рельефный рисунок.

Рядом с высокой вазой, прямо на столе лежат различные аппетитные фрукты. Так, справа от неё стоит небольшой ящик, в которую бережно были уложены персики, а слева от ящичка - шикарная гроздь винограда. Художник в своей композиции использовал и половинки персика, которые он разместил прямо перед ящичком с этим фруктом.

Он хотел показать, насколько прекрасен этот фрукт. Но это изобилие будет неполным, если не описать то, что Иван Тимофеевич решил отразить с левой стороны от привлекательной вазы. Так, возле неё лежат несколько груш, некоторые из которых разрезаны и даже виден сок. Спелый и янтарный виноград следует за грушами.

И в заключение всего этого лежит огромный арбуз и разрезанный лимон. Да еще можно рассмотреть небольшую, но очень аккуратную плетёную корзину, в которую насыпана облепиха. Лукошко выполнено вручную, но оно очень просто и незатейливое, чтобы не отрывать внимание от центральных предметов этого натюрморта.

Можно выделить для себя на картине Ивана Тимофеевича две части, которые позволяют лучше увидеть и понять замысел художника. Заботливые руки человека вырастили все то, что изображено на живописном полотне. И художник показывает, насколько прекрасен человеческий труд. И художники удается это прекрасно показать, изобразив на своей картине фрукты и цветы.

Автор картины смог очень аккуратно и в то же время вдохновенно вставил в свою картину небольшой, но очень изящный графин с водой. Рядом со стеклянным графином стоит небольшой стакан, куда налита чистейшая и прозрачная вода. И один из ароматных цветов наклонил свой бутон, словно хотел немного попробовать освежительной влаги. Теплые и нежные краски использует художник, чтобы передать вкус лета и осени, когда поспевают эти фрукты и расцветают прекрасные цветочные бутоны.

На заднем плане картины использованы тёмные и неброские цвета, а на фоне эти тусклых цветовых оттенков очень выгодно смотрятся и яркие и блестящие цвета тех предметов, которые поместили на передний план. Например, жёлтый цвет, чтобы показать сочетание груши с веточкой зелёного винограда. Теплый и нежный розовый оттенок прекрасно на живописном полотне сочетаются с голубым цветом.

Своей необычной и удивительной картиной является натюрморт Хруцкого, где он изобразил прекраснейшие цветы и аппетитные фрукты. С большой любовью он описывает природу, которая преподносит такие дары. Картина позволяет насладиться прекрасным натюрмортом и создает прекрасное настроение.

Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт

(Гладков)

Перед нами натюрморт Хруцкого И.Т "Цветы и плоды".
Натюрморт один из самых известных сюжетов живописи, которому отдали дань чуть ли не все художники. Голландцы, англичане, французы с упоением писали цветы и фрукты.
Пышные пионы, фиолетовые ирисы стоят в чеканной вазе, радуя глаза. Немного дальше примостился графин с прозрачной жидкостью.которая едва угадывается в глубине картины.
На столе, в живописном беспорядке лежат виноград и тыква, стоит корзина с персиками. Все, что может предложить осень, щедрая на урожай, представлено здесь. Художник отлично уравновесил композицию рисунка и даже ввел в рисунок небольшую веточку полевого овса. Овес уже засох и своей золотой веточкой привлекает внимание к левому краю картины.
Все цветы и фрукы тщательно выписаны художником. Так и видишь прозрачные, налитые соком ягоды винограда, бархатистую кожу персиков, а как красиво написан стакан с водою, так и хочется взять и выпить подкисленную долькой лимона воду. Сам лимон с отрезанной долькой лежит тут же.
На картине смешались осень, весна и лето, потому, что цветы и плоды, изображенные здесь растут в разное время, но на картине это не вызывает зрительского отторжения и в целом это очень прекрасное произведение.

Сочинение – описание по картине И. Ф. Хруцкого "Цветы и плоды" для учащихся 3 класса по программе «Школа России» учебник «Русский язык – 1 часть". В центре картины роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не так велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовая окраска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Сочинение - описание по картине И.Т. Хруцкого "Цветы и плоды"

/ Н А ТЮРМОРТ (франц. мёртвая природа), жанр изобразительного искусства, посвященный изображению неодушевленных предметов (утварь, плоды, битая дичь, букеты цветов, атрибуты какой-либо деятельности).

Иван Трофимович Хруцкий. Натюрморт «Цветы и плоды»

Иван Трофимович Хруцкий (1810 - 1885) – русский живописец. Мастер натюрморта. Родился 8 февраля 1810 года в Витебской губернии (Белоруссия) в семье священника. Успешно окончил Академию художеств в Петербурге. Натюрморт «Цветы и плоды» был удостоен Большой серебряной медали «за написание с натуры плодов и фруктов».

Цветы Пионы (бледно-розовые, светло-жёлтые, бордовые, красные; цветки «мохнатые»,напоминают шапку) Роза (ярко-красная, нежно-розовая бахрома, прекрасная, но гордая) Нарциссы (ярко-жёлтые, хрупкие и ранимые)

Гиацинт (нежно-сиреневый, похож на звёздочку, тихий, простой и мирный) Ирис (нежно-фиолетовый, необычный) Васильки (ярко-синие, похожи на шишки, добродушные и приветливые, лёгкие и воздушные)

На картине И. Ф. Хруцкого изображён натюрморт "Цветы и плоды". В центре картины роскошный букет цветов в вазе. Моё внимание привлекли два больших алых пиона, свесивших тяжёлые головки книзу. В композицию букета входят ещё два пиона, они не так велики, но тоже прекрасны, их нежно-розовая окраска оттеняет яркость других цветов. Великолепны бархатные ирисы, выделяющиеся своей необычной формой, сиреневатой окраской. Внизу пристроилась застенчивая красавица-роза, я не сразу заметила её, но была очарована изяществом королевы цветов. Рядышком с нею расположилась парочка жёлтых, как два солнышка, нарциссов. Они словно излучают свет и придают радостное, летнее расположение букету.

А вот раскрытые крылышки тюльпанов, они утончённы, хрупки. В бронзово-медной вазе с незатейливым орнаментом и рельефным рисунком, изображающим собак на лоне природы, красиво смотрятся не лишь садовые, но и полевые цветы. Они обрамляют букет, придают ему неповторимое обаяние, наполняют жизнью. Естественно смотрятся сине-голубые колокольчики рядышком с колосьями пшеницы. Разные по форме и цвету листья чуть виднеются среди цветов. Неповторимый букет! Рядышком с вазой стоит наполовину наполненный водой стакан, а в нём золотистая долька лимона. Мне как будто, что фрукты, находящиеся возле этого стакана, кажутся более сочными. Ничего нет лишнего на картине. Художник продумал каждую деталь Справа на полотне я вижу плетёное лукошко, а в нём поверх листьев разложены спелые персики, они так и просятся в рот. За лукошком - целая корзинка ягод белой, красной и чёрной смородины.