Рисование по теме как я провел лето. Как я провел лето: сочинение в картинках

Уроки рисования для младших школьников

Мастер-класс по рисованию. «На цветочном лугу. Божья коровка»


Кокорина Елена Юрьевна, учитель изобразительного искусства, МОУ Славнинская средняя общеобразовательная школа, Тверская область, Торжокский район.
Назначение : Серия занятий по рисованию для младших школьников «На цветочном лугу»: «Божья коровка», «Пчелка» и «Бабочка»


Рисунки можно использовать для украшения интерьера или участия в конкурсе, а можно и как подарок.
Цель : развитие творческих способностей детей посредством художественно-изобразительной деятельности.
Задачи:
научить детей рисовать выразительный образ божьей коровки на цветочной полянке
закрепить навыки детей в работе с восковыми карандашами и акварелью;
развивать пространственное мышление и воображение;
показать детям возможность составления панорамной коллективной композиции из большого количества рисунков, воспитывать интерес к сотворчеству;
воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать

Природа нашей планеты - это наше богатство, которое мы должны ценить. Наша задача – сохранить все разнообразие и богатство природы. Будем же восхищаться нашей природой как песней! Станем же ей другом и будем беречь ее!
Ведь охранять природу, беречь ее – значит любить родную Землю.
Беззаботного лета
Золотая пора,
Праздник солнца и света
Радость дарит с утра.
Ничего нет прекрасней
В роще пения птиц,
Желтоглазых ромашек
Белоснежных ресниц.
Васильков ярко-синих
В изумрудной траве
И сиреневой дымке
Над рекой на заре.
Спелых ягод малины
Сладкий сок на губах
Как июля примета
В подмосковных лесах. (И.Бутримова)

Как хорошо летом на зеленом, заливном лугу! Среди буйных трав, пестреют яркие душистые цветы. Над ними порхают нарядные бабочки, пчелы и шмели.
Среди волшебного пространства
Я затеряюсь от души!
Здесь столько красоты, здесь царство
Чудесной сказочной мечты!
Весь луг пестрит и ароматом дышит,
Поют здесь пчёлы и шмели,
А бабочки в круженье высшем
В восторге ищут те цветы,
Что дарят им нектар сладчайший! -
Как упоительно всё тут! -
Полёт души здесь высочайший! -
Его ведь счастием зовут! (Н.Клубничкина «На цветочном лугу»)

Сегодня первое занятие . Сюжет нашего рисунка вы узнаете из стишка-загадки:
Я безобидная букашка-
ни муравей, ни таракашка!
Я не мычу и не бодаюсь,
хотя коровкой называюсь!
Вместо рожек усики,
на спинке, словно бусинки,
чёрные горошины,
словно кем-то брошены.
Я божья коровка,
сижу на ромашке!
Нас очень много,
мы все, как двойняшки!
Уносят меня
к полевому цветочку
красные крылышки
в чёрную точку! (Н.Илева «Божья коровка»)
Правильно, мы будем учиться рисовать божью коровку на ромашке. Испокон веков ромашка является символом русской природы. У древнего славянского народа она считалась одним из 7 священных растений – орешник, ромашка, дуб, хмель, плакун, верба и омела.
Происходит название ромашка от латинского слова, означающего в переводе на русский язык «римская». В медицинской литературе средних веков ее называли «Романовым цветком». В Древнем Египте ромашка посвящалась богу солнца Ра. А греческое название переводится как «белый цветок».

Для работы нам понадобятся: альбомный лист, цветные восковые карандаши, кисточка (белка или пони № 2), стаканчик для воды, акварель.


Альбомный лист положите по горизонтали. Работать начнем с центра листа.
Первый этап.
Возьмем красный восковой карандаш и нарисуем овал. Посередине проведем дугу.


Черным карандашом подрисуем дугу – это будет голова. На красном овале, в произвольном порядке, нарисуем маленькие кружочки-точечки.


Нарисуем глазки и усики. Наша божья коровка готова.


Желтым восковым карандашом нарисуем овал. Это будет серединка ромашки.


Голубым карандашом начинаем рисовать лепестки. По форме они напоминают вытянутые овалы неправильной формы.





Завершим композицию зелеными листочками.



Второй этап : разукрасим наш рисунок, используя акварельные краски. Начнем с божьей коровки. Предлагаю взять два оттенка красного. В моем случае это краплак красный темный и алая акварель.

Рисовать будем «по-сырому». Для этого необходимо увлажнить нужный участок и ввести туда краску. Акварель сама начнет расплываться по воде в произвольном порядке, а добавление дополнительного оттенка создаст неповторимый рисунок. Главное не перемешивать краску, а дать ей самостоятельно растекаться. Восковой карандаш будет удерживать воду и краску на нужном нам участке рисунка.



Закрасим черной краской голову божьей коровки.


Для серединки ромашки предлагаю взять три цвета акварели: охру золотистую, желтую и оранжевую.


Увлажним весь желтый овал и нанесем желтую акварель по краю. Затем добавим охру золотистую и наконец – оранжевый цвет.



У настоящей ромашки белоснежные лепестки, но на нашем рисунке они такими не получаться (если только не закрашивать, но так работа будет выглядеть незаконченной). Я для лепестков предлагаю взять лимонную и бирюзовую акварель – на солнце белый цвет приобретает различные оттенки.


Так как вода быстро сохнет, предлагаю увлажнить не все лепестки, а для начала только четыре. Вводим лимонный цвет ближе к центру цветка.


В свободную часть лепестка введите бирюзу.


Теперь увлажним еще три лепестка и ближе к центру введем бирюзу, а по краям лимонный оттенок.



Чередуя таким образом акварель, закрасим оставшиеся лепестки ромашки. Смена цвета создает объем и придает движение лепесткам.


Желтой краской закрасим свободное расстояние между лепестками в центре цветка.


Для листьев используем два оттенка зеленого: виридоновую зеленую и желто-зеленую акварель.





Вот так наша работа выглядит в целом.


Теперь добавим зеленую траву внизу листа. Для этого увлажним нижнюю половину листа и закрасим желто-зеленой акварелью. Затем введем виридоновую зеленую.



В верхней части листа нарисуем солнечное небо. Для этого возьмем алую, лимонную и бирюзовую акварель.


Работая «по-сырому» постепенно вводим все три цвета.

В этом уроке мы рассмотрим, как нарисовать лето карандашом поэтапно. Показаны все этапы и техника рисования карандашом лета. В данном уроке присутствует видео и картинки с него в последовательном порядке, так же будет все разъяснено. Если у вас интернет позволяет, то посмотрите обязательно видео, там показан весь ход рисования, как нужно держать карандаш и какие движения совершать им. Если вы смотрите с мобильного, то сразу переходите к изображениям — поэтапному рисованию лета. как нарисовать деревню летом.

Это будет небольшой рисунок, возьмите плотных лист бумаги, также подойдет альбомный лист для рисования. Вы можете, чтоб были четкие края разметить карандашом размер рисунка, автор же отделил бумажным скотчем. Первым делом нарисуйте горизонт — это горизонтальная прямая по середине листа, потом приступаем к рисованию дома.

Нарисуйте вдали гору и справа неровными и узловатыми кривыми силуэт дерева и зелени. Около дома нарисуйте проселочную дорогу, в самом доме окна. Линии не должны быть жирными — это набросок. Чтоб посмотреть увеличенное изображение, щелкните на картинке.

Слева нарисуйте силуэты деревьев, забор.

Возьмите карандаш, как вы обычно держите и нарисуйте веточки, они темнее листвы, потом таким же методом рисуем второе выглядывающее дерево на краю крыши.

Расположите вспомогательный лист бумаги на ребро дома и сделайте штриховку светлым тоном части до силуэта кустов слева. Растушуйте.

Методом завитушек(методом кудряшек) изобразите плотные кусты слева.

Нарисуйте траву около дома.

Закрасьте окна и двери сельского дома, сделайте жирными колья забора, нарисуйте ветки сухого дерева в центре картины(можете сделать его живым, нарисовать ву), потом приступайте к рисованию листвы деревьев справа.

Слева, где только что рисовали листву, нарисуйте ветки дерева между ними. Нарисуйте траву с края проселочной дороги справа, а также немного травы справа и растушуйте. Наставьте точки на дороге, показывая ее неровность.

Вот готовый рисунок лета.

Если вы вышли за край, вы можете взять линейку и приложить ее к краю рисунка и пройтись стеркой. Тогда края рисунка будут тоже ровными.

Традиционно, в начале сентября все рассказывают друг другу о том, как я провел лето. Кто-то пишет сочинение, кто-то делится с друзьями гигабайтами фотографий… Мы предлагаем нарисовать или смастерить с детьми такие истории, которые лучше всяких слов поведают, что из летнего отдыха больше всего запомнилось.

www.pinterest.com

… Летом, мы с семьей ходили в поход. Готовили еду на костре, любовались звездами, ночевали в палатке и даже… видели медведя! Не верите?

Аналогичная поделка станет отличной открыткой для бабушки и дедушки, расскажет об эмоциях и впечатлениях. Техника коллажа поможет создать оригинальную историю даже тем, кто не силен в живописи: вырезаем фотографии и фрагменты картинок из журналов и наклеиваем на цветную бумагу.

www.pinterest.com

… А еще мы купались и ныряли на самое дно синего моря с аквалангом. Хотели повидаться с Русалочкой, но ее подружка шепнула, что дома никого нет и нам лучше побыстрее выныривать, пока мама с папой не начали волноваться.

Это идея хороша для выставки детских работ. Нужны большие фотографии ребенка и отдельно сделанная из бумаги и прозрачной пленки (можно использовать файл) маска для подводного плавания. Дальше — абсолютное, ничем не стесненное творчество: рисуем подводный мир и его обитателей.

www.bloglovin.com

… Конечно же, мы видели мир прекрасным и цветным, ведь на глазах у нас были огромные солнечные очки, где все происходящее отражалось, как в зеркале.

На отдельном листе бумаги рисуем огромные очки в яркой оправе. Стекла в них зеркальные, поэтому отражение в них красноречивее любых слов. Шедевр можно снабдить сопроводительным письмом с сочинением о том, как я провел лето, если ребенок уже умеет самостоятельно писать.

www.facebook.com

Эта идея пригодиться тем, кто любит мастерить из природных материалов, кому нравится украшать дом трофеями, привезенными с разных путешествий. Камешки, обласканные морем и солнцем, помогут изобразить счастливую семейку на пляже.

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях вашими рассказами о летнем отдыхе всей семьей. Интересно увидеть, какие поделки смастерили ваши Творцы и Путешественники.

Лето – это цветы, бабочки, яркое голубое небо и зеленая трава. Именно такую картинку мы сегодня и нарисуем. Из этого рисунка можно будет сделать открытку.

Необходимые материалы:

  • Лист белой бумаги;
  • Цветные карандаши желтого, оранжевого, красного, розового, темно-зеленого, светло-зеленого и голубого цветов. Розовый цвет можно заменить на фиолетовый, тогда получится настоящая радуга;
  • Тонкий маркер черного цвета;
  • Простой карандаш (желательно мягкий 3В);
  • Ластик.

Сначала простым карандашом наметьте, где будут располагаться цветы. Линии должны быть очень легкими, еле заметными. Форма цветка вписывается в овал. Овалы разместите в нижней части листа, под разными углами к краям бумаги и друг к другу.


В верхней части отведите место для бабочки, легкими линиями определите ее размер и направление полета.


Если соединить уголки крылышки любой бабочки линиями, получится трапеция. Поэтому и рисовать бабочку нужно начинать с этой фигуры. Наметив ее контуры, разделите трапецию линией примерно посередине. От углов к центру трапеции закруглите форму крылышек. Обозначьте туловище и головку.


Теперь нужно нарисуйте цветы. В середине каждого намеченного овала нужно сделать овалы поменьше.


От этих маленьких овалов проведите расходящиеся линии, разделяющие лепестки.


Закруглите лепестки, не нарушая намеченную форму цветка.


Легкими линиями отметьте расположение нескольких листочков. Они должны располагаться в разных направлениях. Сначала проведите серединную линию листа, потом от кончика две линии уголком. Прорисуйте листья, закругляя линии.


Полученные контуры цветов, листьев и бабочки аккуратно обведите маркером. Старайтесь, чтобы линии были плавными.


Возьмите голубой карандаш. Прозрачными линиями набросайте линию горизонта примерно посередине листа, а также линии холмов пониже. Легкими штрихами затонируйте небо. Начинайте тонировку от верхних углов листа к линии горизонта, постепенно ослабляя нажим.


От линии горизонта также очень легко, рыхлыми штрихами с постепенным ослаблением нажима обозначьте даль с холмами.


Желтым карандашом раскрасьте крылья бабочки. Делать это нужно мелкими штрихами с равномерным нажимом. Не давите на карандаш слишком сильно, лучше несколько раз пройдитесь штриховкой по одному месту, пока не добьетесь нужного тона.


Туловище бабочки закрасьте оранжевым цветом, а маркером прорисуйте небольшие детали: пятнышки и черные уголки на крылышках, глазки и усики.


Теперь пора заняться цветочками. Желтым карандашом затушуйте серединки.


Потом начинайте тонировать лепестки. Чтобы тонировка выглядела аккуратно, обводите и раскрашивайте каждый лепесток отдельно. Штрихи должны быть мелкими, а нажим на карандаш равномерным.


На нашем рисунке красный, оранжевый и розовый цветок. Но вы можете придумать другое сочетание.


Листочки раскрасьте таким образом: одну половинку листа темно-зеленым, а вторую - светло-зеленым цветом.


Закончите рисунок проработкой деталей маркером. В середине цветочков нанесите несколько точек, нарисуйте прожилки на листиках.


    Самые долгожданные каникулы приходят в начале лета. Еще до их наступления многие думают, как будут проводить время, чем заниматься, куда поедут отдыхать.

    Самый популярный, да и скорее всего самый желанный, отдых летом - это отдых на природе, на море. Наверняка и вы побывали на море, возможно даже в других странах. Если же нет, то может побывали и купались хотя бы в речке или озере, которые есть поблизости от вас.

    Поэтому рисуем море (озеро, речку) и купающихся в нем людей, а рядом на песочке - загорающих.

    А я бы сходила в поход с ночевкой. Это здорово! Хоть в лес, хоть в горы. Если ходили в поход, то изобразите это на бумаге.

    Рисовать та тему Ка я провл лето может любой ребнок, фантазия у детей богаче и ярче, чем у взрослых. И так, если ваш ребнок, сомневается что все-таки нарисовать, помогите ему вспомнить, что же было летом.

    Может это был выезд к морю или поход в зоопарк, поездка к бабушке в деревню или поход с папой на рыбалку, а может ваша семья ездила покататься на велосипеде или роликовых коньках? Все это и много другое можно нарисовать на тему Как я провл лето.

    Вот несколько детских рисунков для примера:

    Нарисовать рисунок карандашом на тему как я провел лето можно в виде пляжа, лодки у берега, летающих чаек и раскрытого зонтика. Рисунок может выглядеть примерно так.

    Если вам не удалось выбраться на море, а вы были у бабушки в деревне, то ваше лето можно раскрасить красками и оно получится не менее красивым.

    Для того, чтобы рисунок нарисовать поэтапно, вначале нужно сделать набросок карандашом, а потом уже прорисовывать детали и раскрашивать красками. Главное, внимательно рисовать, перенося задуманное изображение на лист бумаги. Вы можете просто поэтапно срисовывать рисунок с тех, что приведены в ответах.

    На такую тему на самом деле можно нарисовать очень много всего разнообразного, вс зависит от вашего желания и от ваших предпочтений. Сначала детально продумайте, что хотите нарисовать, а затем приступайте к наброскам. После этого обдумайте цвета и раскрашивайте.

    Так можно нарисовать, то как вы катались на велосипеде:

    Или же то, как купались вот так:

    А также можно изобразить как вы отдыхали в деревне вот так:

    Рисунки на тему: Как я провел лето могут быть заданы в качестве рисунка детям разного возраста. К примеру:

    • на первом фото - показан качественный рисунок, пусть и сос своими недочетами, но в общем красивый. Отдых детей летом, во время пикника на речке, ловля рыбы, отдых с палатками и играми на пляже.
    • на втором фото рисунок малыша, который только пошел в школу и взял в руки акварель. Это отдых с родителями на пляже.
    • а вот самый простой рисунок - малыша, из дествкого садика, он набросал яркие краски, даже след рукой оставил.

    Выше - это примеры. А вот вам стоит определиться с темой. Просто нарисуйте, то чем занимались летом: играли в футбол, помогали родителям на даче, купались, ездили к бабушке и т.п.