Рисовать 3d рисунок на бумаге для начинающих. Как это сделано, как это работает, как это устроено

Нарисовать 3D рисунок может каждый, для этого вам понадобится только карандаш, листок бумаги и пару практических уроков. В этой статье мы рассмотрим как легко научиться рисовать 3D картинки с помощью карандашей и поэтапно будем усложнять.

3D рисунки карандашом, поэтапное видео

Первый простой объемный рисунок, слово Love. Для того чтоб получить 100% эффекта объемности готовую картину после окончания рисования нужно правильно вырезать. Для этой картины художник использовал только простой карандаш.

3D слова карандашом

Смотрим видео как художник добился таких результатов.

ЗД сердце простым карандашом

ЗD сердце можно нарисовать разными способами, рассмотрим несколько вариантов фото и видео поэтапного создания рисунка

Видео в ускоренном режиме, как было нарисовано 3д сердце на обычной бумаге. На создание данного рисунка художнику понадобилось около 10 минут. Из видео легко можно увидеть поэтапно весь процесс рисования.

3D сердце цветными карандашами

Цветные 3д рисунки рисуются также как и чернобелые

Как поэтапно нарисовать эту цветную 3д картинку, смотрим в видеоролике.

Рисуем 3Д дерево карандашом

Красивые абстрактные и объемные рисунки

На данной фотографии виден результат готового 3 д рисунка созданного на чистом листе А4

Видео этапов рисования.

Рисунок 3D дерево цветными карандашами

В следующем видео показано как нарисовать дерево манго цветными карандашами в объемном формате. Готовый 3д рисунок выглядит так.

Сам процесс создания 3д картины. Отметим, что у автора множество роликов в подобной тематике.

Реальная 3д картина бутылки

Удивительный рисунок объемной бутылки, созданный на наших глазах не просто впечатлил, но даже кажется невероятным. Глубина цвета так реалистично передает объем, что если б не видео, не поверили что это рисунок.

Фотография 3д рисунка, бутылка.

Видео, как был нарисована эта 3d бутылка

Объемный рисунок девушки

Поэтапное создание рисунка во всех подробностях мастером карандаша и иллюзии.

3D бонус

//youtu.be/r2ifAoADckU

Если вам понравились рисунки ставьте лайки, делитесь с друзьями, пишите в комментариях получилось ли у вас подобная красота и все вместе будем болеть друг за друга, удачи!

Для того, чтобы познакомиться с трёхмерным эффектом, достаточно начать с простых 3D-рисунков. В нашей статье вы найдёте рекомендации для начинающих художников по созданию лёгких рисунков, выполненных с учётом принципов 3D.

Для реализации даже самых простейших 3D-рисунков на бумаге нужно иметь хотя бы начальное представление о том, какие принципы лежат в визуализации трёхмерности. Это, прежде всего, перспектива, светотень, а иногда и .

Создание базовых объёмных фигур: куб

Куб строится с использованием исходной точки и трёх осей. Базовые геометрические фигуры, из которых состоит этот объект – квадраты, которые являются сторонами куба.

Смысл в том, что глядя на куб, мы не видим одновременно все его грани, а только три из них. Важно понимать, как они располагаются друг относительно друга, как при этом распределяется тень на самом предмете, и как он отбрасывает тень.

О том, как построить эту объёмную фигуру, о том, как правильно определить источник света и нанести на объект тень и полутень, вы можете прочитать в нашей статье, посвящённой построению .

Изображение 3D-сферы на бумаге

Ранее мы научились создавать кубическую форму, учитывая принципы 3D.

В отличие от куба у сферы нет ни одной отправной точки или оси, от которой можно начинать работать, поэтому нам нужно применить немного здравого смысла и фантазии.

Мы узнали о бликах, тенях и средних тонах. Мы будем использовать эти понятия снова, но подключим ещё два тона – основная тень и отбрасываемая тень. Их мы будем использовать, чтобы создать эффект тени предмета.

Для обучения вам понадобится: мягкий карандаш 2B, лист бумаги, линейка, стакан, ластик и растушёвка (её можно либо купить, либо сделать самостоятельно из кусочка бумаги, свернув его конусом). Под руку рекомендуется подкладывать ткань, салфетку или бумагу.

Поместите стакан дном на лист и легко обведите его. У вас останется идеальная окружность. Определите, с какой стороны будет располагаться воображаемый источник света. В нашем примере он расположен сверху с правой стороны.

Используя линейку, рисуя очень легко без нажима, проведите пунктирную линию от источника света к центру окружности, но заходя внутрь круга лишь примерно на сантиметр от края. Её конец будет ориентиром для светового блика. Лёгким контуром нарисуйте небольшой овал вокруг крайней точки пунктира.

Снова возьмите стакан и поместите его так, чтобы противоположная от света сторона была немного видна, и был создан как бы эффект затмения. Обведите внутри окружности получившуюся дугу. Полученный «полумесяц» – будущая тень.

Повторите эту процедуру еще четыре раза, двигаясь по направлению к источнику света, и делая «полумесяц» с каждым разом немного шире. Остановиться следует тогда, когда вы дойдёте уже примерно до половины окружности. Ближайшие к центру «полумесяцы» станут полутонами.

Вы обратите внимание на то, что дуги, которые ближе к середине, не повторяют форму сферы. Поэтому вам придётся самостоятельно их немного подкорректировать, просто немного заворачивая концы внутрь. Следуйте форме круга. Также вы можете ориентироваться на овал, который мы нарисовали в самом начале для блика.

Начнём делать тени. Самый первый «полумесяц», который расположен дальше всего от света, нужно заштриховать наиболее интенсивно. Старайтесь, чтобы при этом ваш карандаш тоже повторял очертания шара, не делайте резких перпендикулярных штрихов.

Далее переходите к следующим «полумесяцам». Заштриховывая каждый последующий сегмент, делайте его на тон светлее предыдущего. В конце концов вы должны прийти к наиболее светлому оттенку, который будет располагаться сверху сферы непосредственно под источником света. Помните, что самое светлое место шара – это световой блик.

Чтобы сделать переходы мягче и незаметнее, используйте растушёвку. Двигайтесь ею немного круговыми движениями вдоль нарисованных нами дуг.

Теперь настало время добавить отбрасываемую тень. Она образуется в результате того, что объект препятствует прохождению света. Соответственно, расположить его надо с противоположной от источника света стороны относительно предмета.

Затем можно добавить основную тень. Это то место на изображении, которого не может достичь абсолютно никакой свет, например, самое основание субъекта.

Когда у нас появилась основная тень и приблизительный силуэт отбрасываемой тени, можно перейти к её заштриховке. Её интенсивность будет меняться симметрично тени на предмете, однако яркость оттенков здесь будет гораздо ниже.

Не забывайте использовать растушёвку, чтобы сгладить переход от тёмных тонов к более светлым, а также смягчить край тени. Он не должен быть ярко выраженным.

Сфера почти готова. Осталось добавить с помощью ластика ещё несколько бликов сверху, возможно, немного увеличить светлую область сверху. Ещё одно место, где можно добавить блик, это левая сторона сферы вблизи тени. Дело в том, что свет отражается от поверхности, отбрасывается обратно и попадает на объект.



Объёмная пирамида карандашом

Нарисуем равнобедренный треугольник. Из его вершины опустим вниз линию, чуть длиннее высоты треугольника. Её нижнюю точку соединим с двумя нижними углами фигуры. У вас уже практически готова пирамида, только чересчур идеальная.

Продлим одну нижнюю грань пирамиды на несколько миллиметров, затем конечную точку этого отрезка соединим с вершиной пирамиды. Таким образом, мы получим новое ребро. Также необходимо скорректировать другую видимую нам сторону пирамиды.


Свет и тень наносятся известным нам уже способом. Более подробно процесс рисования пирамиды вы увидите в видео.

Секретный приём для создания иллюзии 3D

Есть один трюк, который даже совершенно не рисующим людям поможет создать удивительные трёхмерные иллюзии. На видео ниже вы увидите, что рисование 3D-объектов – довольно лёгкий процесс, главное – знать, как к нему подойти.



Для создания 3D-иллюзии вам понадобится только лист бумаги, ручка или карандаши и линейка. С технологией справится даже ребёнок, но не стоит думать, что взрослым будет неинтересно попробовать такой способ рисования. Поверьте, результат придётся по душе всем.

На первом этапе вам понадобится подобрать подходящий предмет. Дело в том, что сначала мы будем обводить его, значит, не всё может подойти для этого. Те, кто немного умеет рисовать, могут самостоятельно нарисовать силуэт какого-то объекта.

Наиболее часто такой приём используется для изображения руки, ведь это то, что всегда с нами. У руки интересная форма, она относительно плоская и её действительно можно обвести на бумаге. Кроме того, можно использовать что-то из столовых приборов (ложка, нож), некоторые овощи или фрукты (банан, баклажан).

Обведите предмет, оставляя на бумаге не жирный, очень тонкий контур карандашом. После этого возьмите линейку и более мягкий карандаш и начните проводить горизонтальные линии, но только до контура руки и между пальцами. Визуально должно выглядеть так, будто линии проходят за рукой.

Затем начните придавать объекту объём. Для этого надо соединить дугами, проходящими по руке, упирающиеся в её контур линии. Такую же операцию проделать и на пальцах. Это придаёт изображению выпуклость, то есть создаётся впечатление трёхмерности.

В завершение сверху и справа сделайте силуэт предмета поярче, обозначьте границы. Также добавьте справа тень, чтобы завершить ощущение реальности предмета. По желанию в самом конце вы можете добавить цвета вашему рисунку, раскрасив полосы разными оттенками.

Wrote in March 4th, 2015

В этом посте я расскажу о принципах создания 3d-рисунков на асфальте и не только на нем. Под словом асфальт подразумевается горизонтальная плоскость по которой мы ходим каждый день, это может быть и бетон и деревянная основа, стекло и даже песок, да-да сейчас есть и такое- 3d рисунок на песке . Так уж повелось, что у нас его стали называть "на асфальте", видимо потому, что в детстве мы говорили: "Рисунок мелом на асфальте", хотя зачастую рисовали их больше на бетоне, возможно что слово бетон не звучит. За рубежом в буквальном переводе- 3d уличная живопись на англ. 3d street painting .


Многие из вас, кто сейчас читает эту статью уже знакомы с таким видом уличного искусства по фотографиям, которые находили в интернете или даже может кто из вас видел 3d-рисунки вживую, а может даже и пытался создать собственноручно и наверняка большинство задавалось вопросом, а как же уличные художники добиваются 3d-эффекта ?
Уверен, что часть из вас уже сейчас воскликнула: "Тю, да что тут секретного!?...Это же элементарная проекция изображения на плоскость !" И будут правы. Я бы уточнил, что это проекция + перспектива, хотя конечно же понятие проекции не может быть разделено от перспективы , это взаимодействующие понятия.

Так с чего же начинается работа над 3d-рисунком ? А работа начинается как и у всех художников, с определения сюжета и разработки эскиза, который зависит от размеров площадки на котором будет выполняться рисунок . Вы спросите каким образом сюжет зависит от размеров площадки?

Для этого нужно понимать, что рисунок на асфальте это проекция на плоскость, которая находится к нам под углом и имеет свое перспективное сокращение и если вы решили изобразить объект, который больше человеческого роста, предположим взрослого медведя нападающего на человека, которым будет являться фотографируемый, то такой рисунок у нас растянется на многие метры, это при условии, что высота в точке осмотра, с которой человек смотрит на рисунок, равна среднему росту человека. Поэтому иногда художники могут используют комбинацию из плоскости под ногами и стенкой, а то и двумя стенками при которой задействуються три и четыре плоскости (пол, потолок и две стенки)- угловая часть комнаты.

На этом изображении вы можете видеть как изменяются размеры изображения во время проецирования на плоскость лучом зрения. И чем острее будет угол луча зрения к плоскости асфальта, тем более вытянутым у нас будет рисунок.
Да знали это все и без тебя, давай дальше!



После того как вы определились с эскизом, вам нужно его перенести на плоскость в нашем случае асфальт. Как же это сделать?
Часть из вас уже воскликнула, да с помощью проектора! Да, отвечу я, можно и с помощью проектора, но есть одно маленькое условие, рисунок вам нужно выполнить в течении одного светового дня, как это может происходить предположим на фестивале , при котором процесс использования проектора становиться невозможным- проецируемое изображение попросту не видно при ярком свете. Итак как!?...

Для этого буду по чуть-чуть вводить вас в курс предмета перспектива и способом построения геометрических предметов в пространстве- метод архитектора . Почему геометрических? Потому что для начала нам нужно будет построить сетку в пространстве. Этот метод знаком в большей степени художникам и архитекторам соответствующих учебных заведений, хотя кто-то сталкивался с основами в предмете черчение.

Из точки осмотра 3d рисунок должен выглядеть точно так, как у вас на эскизе.

В то же время на асфальте рисунок яблока будет выглядеть следующим образом (вид сверху). Видно как деформируется рисунок на плоскости, поэтому на 3d-рисунок или как его еще могут называть анаморфный рисунок, не путать с аморфным!:) нужно смотреть только с одной точки.
На схеме показано поле зрения у человека это прбл. 120° .

Точка осмотра для зрителя обозначается таким знаком (который использую я) или любым дуругим, дающий понять человеку, что находиться и снимать нужно именно здесь и именно в этом направлении. Так что искать для качественной фотографии нужно именно такой знак.

Пару фоток для понимания насколько рисунок меняется в размерах.
На этом фото через объектив камеры с назначенной точки осмотра.


А вот как рисунок трансформируется (вид с обратной стороны)
Нарисованный канализационный люк, который выглядит с точки осмотра (там где стоит штатив) круглым лежащим блином, ширина которого больше длины почти в два раза, на самом деле имеет форму вытянутого в длину овала, который имеет противоположные величины- длина больше чем ширина.

Пример использования двух плоскостей для 3d-рисунка

Как выглядит деформация такого рисунк а с другой точки просмотра.

Для начала нужно задать размер прямоугольной площадки, которая будет захватывать ваш рисунок на асфальте и определить перспективный масштаб , а именно масштаб длины и ширины . Для этого на листе бумаги нужно наметить горизонт и провести линию H , параллельную горизонту, эта линия является краем картинной плоскости на нашем чертеже до которой мы еще дойдем, на асфальте же эта линия является краем прямоугольной сетки, которая будет разбита на квадраты размером 50x50 см.

Размер этот задается художником произвольно, в зависимости от сложности изображения, по принципу чем больше деталей, тем меньше квадраты- для более точного определения положения линий в рисунке.
Все мы помним про то, что горизонт проходит на уровне глаз человека, при условии если луч зрения человека смотрящего на эту фигуру находиться на одной высоте, т.е грубо говоря если эти фигуры одинакового роста. И разумеется если кто-то выше или ниже, линия горизонта у нас меняеться.

Таким образом зная рост человека (возьмем средний рост 170 см) мы можем задать метраж на картинной плоскости, т.е на линии H .
Далее проводим осевую линию, которая находится под углом 90 ° к краю картинной плоскости, в даном случае к линии H.

Для удобства я разбиваю метровые отрезки по полам и соединяю с точкой P на горизонте, получив таким образом точку схода P и масштаб длины отрезков, которые у нас равны 50 см.

Теперь основное, нам нужно определить масштаб ширины или можно еще сказать масштаб глубины отрезка длинной 50см. Проще говоря нам нужно определить насколько визуально у нас будет сокращаться сетка в перспективе, положенная на асфальт. Рекомендую изначально запастись форматом бумаги для чертежа побольше.

Задаем расстояние до основной точки осмотра (с которой публика будет фотографировать 3d рисунок ) т.е до края вашего рисунка (вернее сказать до края вашей будущей сетки на асфальте) Я задаю 2 метра, художник произвольно задает дистанцию, которая ему необходима, но не думаю что ее имеет смысл делать меньше 1.5 метра.
На осевой линии нашего чертежа, от края картинной плоскости, чем является линия H , откладываем расстояние 2 метра в итоге получая отрезок C N. Сама эта точка N для дальнейшего построения чертежа не играет роль.

Далее нам нужно получить дистанционную точку D1 на горизонте, из которой луч будет пересекать картинную плоскость под углом в 45° , в точке C, это поможет нам определить вершину квадрата. Для этого задаем расстояние в два раза больше высоты фигуры человека, поскольку фигура является объектом от которого мы и ведем измерение. Почему в 2 раза от картинной плоскости? Причина в устройстве человеческого глаза, угол захвата по ширине у нас больше чем по высоте. Для более-менее нормального, не искаженного восприятия, нам нужно находиться на растоянии от объекта в два раза превышающего его высоту)

Таким образом получаем точку Q (на площадке она нам не понадобиться). От основной точки схода P отложим (можно с помощью циркуля) отрезок равный PQ на линии горизонта, таким образом получив точку D1 и D2 , чаще всего она у вас будет выходить за лист бумаги, поэтому отрезок PQ делится на 2 для получения точки и на четыре для точки . Проведя луч через точки D1 ,C мы получаем прямую, которая пресекает плоскость картины под углом в 45° в перспективе.

Полученная точка B1 отрезка BP является вершиной квадрата, отрезок B,B1 -стороной длинною 50см в перспективе.

Как я говорил выше, дистанционная точка D1 выходитза лист бумаги, для удобства отрезок D1,P делится на четыре части и получаем точку
Используя дистанционную точку учитывайте, что в данном случае лучи пересекают сторону квадрата B1,C1 под другим уже углом (это в прбл. 75 ° ) к картинной плоскости. И для нахождения точки пересечения, отрезок BC делится на четыре равные части как и любой другой отрезок на линии картинной плоскости, из точки пересечения проводиться прямая в точку схода P , из в С- точка перечечения и будет определять сторону B1,C1 как это и делает луч проведенный из D1 в С.


Таким хитрым способом на пересечениях лучей из дистанционной точки с лучами сокращений AP , BP , CP , DP, EP мы получаем сетку размером 2 на 2 метра в перспективном сокращении с размером квадратных секций 50х50 см. Вуаля!

Высота фигуры человека на картинке и высота смотрящего, находящегося в точке осмотра -170 см., расстояние до точки осмотра-2 метра.
Как вы можете видеть на фото ниже, поместив наш эскиз яблока на полученую сетку, 3d-рисунок с точки осмотра на площадке должен выглядеть точно так же, как и на эскизе, т.е без искажений и деформаций.

Теперь нам нужно начертить сетку без искажений, это наш проекционный эскиз, с которым мы и будем работать на площадке и переносить изображение на асфальт.
Строится наша сетка на крае картинной плоскости, которым является у нас прямая H , сетка будет параллельна картинной плоскости и перпендикулярна плоскости основания, т.е "асфальту". Размер квадратов сетки все тот же-50 см, на чертеже конечно же он у вас в выбранном вами масштабе.

Далее следите за руками... Нумеруем для удобства квадраты. Проводим луч, я назвал его "луч проекции" , из точки осмотра N, в точку любого пересечения нашего рисунка с сеткой, которая лежит у нас в перспективе, я выбрал край листика яблока- он находится на линии нашей сетки в перспективе (основание квадрата С2 ). Пересекая нашу обычную сетку, которая параллельна нам, луч проекции отбивает точку, которая и является краем нашего листика яблока.

Таким хитрым способом мы находим все точки пересечения на нашей сетке. Точки которые попадают на осевую линию, находятся методом пропорционального расчета.
Для достижения более точного результата построения деталей и линий 3d-рисунка, сетка задается меньшим шагом клетки.
Соединяем все точки плавной линией, как это было в детском садике когда-то...
3d-рисунок в проекционном эскизе готов!
Как видно из полученного результата эскиз у нас получился деформированным. Теперь осталось его перенести на асфальт в натуре, где вы уже расчертили сетку сидите и ждете.


По такому же принципу изображение выстраивается на стенах и потолках. Тут и сказочки конец.
И не забывайте, что 3d-рисунок это в первую очередь рисунок, который требует навыков рисования,владения цветом и композиции, в противном случае работа может получиться не эффектной.

Несмотря на то, что 3d рисунок называется рисунком, он может быть выполнен и краской, где по логике вещей его правильнее было бы называть 3d-живописью на асфальте , но так случилось, что называть у нас его стали рисунком, напомню за рубежом чаще всего называют 3d уличная живопись- 3d street painting, хотя иногда можно встретить термин 3d drawings как у нас.

Взят у maksiov в Секрет создания 3D рисунка. Часть1 и Секрет создания 3D рисунка Часть2

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на [email protected] Лера Волкова ([email protected] ) и Саша Кукса ([email protected] ) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят не только читатели сообщества, но и сайта http://bigpicture.ru/ .

Подписывайтесь также на наши группы в фейсбуке, вконтакте, одноклассниках и в гугл+плюс , где будут выкладываться самое интересное из сообщества, плюс материалы, которых нет здесь и видео о том, как устроены вещи в нашем мире.

Жми на иконку и подписывайся!

Советую тебе перед началом посмотреть видео рисования 3д рисунка на бумаге.
Здесь на видео два урока рисования 3D лестницы и рисования 3D ступенек. Ниже я сохранил для тебя поэтапную инструкцию о лестнице. Не знаю будет ли тебе легче ориентироваться по видео или по картинкам. Решай сам.

Первый шаг. Тебе понадобится жесткая бумага. Подойдет картон или вроде того. Сгибаем лист ровно по середине. Рисуем в обе стороны прямые линии под одинаковым углом. Линии должны зеркально отражать друг друга. Примерно 35-40 градусов угол. Второй шаг. Добавляем ступеньки.
Третий шаг. С обеих сторон!
Четвертый шаг. Берем линейку и соединяем прямой линией вершины лестницы. Это будет тень. Берем мягкий (можно даже 8В) карандаш и делаем тень. Давить на карандаш не стоит, тень не должна быть слишком темной.
Последний шаг. Поднимаем одну часть бумаги вверх и разворачиваем бумагу под углом к зрителю. Важно подобрать такой угол, чтобы лестница казалась прямой. Из-за тени будет казаться, что это объемный рисунок:
Тебе понравился этот урок?

На бумаге сегодня очень модно. Однако здесь все не так уж и просто. Для создания подобных шедевров нужны не только специальные художественные навыки, но и понимание нюансов игры света и тени, а также оригинальность и творческий вымысел. Впрочем, научиться некоторым секретам изображения подобных картин вполне реально.

на бумаге?

Первое, что важно понять, - эффект 3d достигается за счет объемов и теней, поэтому для создания реалистичных объектов придется изрядно потрудиться. Прежде всего, следует научиться рисовать объем. Попробуйте изобразить куб, конус либо шар. Поначалу это будет занимать у вас значительное количество времени, но постепенно процесс ускорится. Затем потренируйтесь в отражении на рисунке игры тени и света. Трехмерные 3d-объекты отбрасывают тень, определяемую источником света. Поэтому перед началом работы внимательно изучите объект, который планируете рисовать — особенности его формы, объем, свет и направление тени. Попробуем создать 3d-рисунки на бумаге поэтапно на примере следующей композиции.

Создаем эскиз

Для изображения иллюзии стоящих друг на друге кубиков нам понадобится лист белой бумаги. Ее формат будет зависеть от предполагаемого размера будущей схематичной конструкции. Также нужен простой карандаш, линейка и ластик. Если вы планируете создать цветную иллюзию, то приготовьте акварель или фломастеры. Итак, разбираемся, 3d-рисунки на бумаге. На белом листочке, приготовленном для работы, нанесите сетку из квадратов, каждая из сторон которых равна одному сантиметру. Эти квадраты помогут нам изобразить аккуратный рисунок в дальнейшем. Используйте легкий нажим, чтобы можно было легко стереть все лишние детали в конце работы. Начнем с изображения первого кубика. На рисунке он выделен красным цветом. Нарисуйте вертикальную линию, длиной в два квадрата. От нижнего основания линии в разные стороны проведите два коротких отрезка по диагонали, размером с один квадрат. У вас должна получиться стрела, направленная вниз. Теперь от верхнего конца вертикальной линии проведите два отрезка по диагонали двух квадратов в разные стороны: вправо вверх и влево вверх. Далее проведите черту от правой линии влево на одну диагональ, а от левой черты - вправо. Затем направьте отрезки по диагонали вниз. Здесь они должны сомкнуться.

Наносим штриховку

Продолжаем конструировать необычные 3d-рисунки. Учимся рисовать тени. Закончите изображение остальных кубиков. Для этого сверху и снизу первой фигуры нарисуйте точно такие же. Ряды справа и слева продолжаем такими же кубиками, только смещаем их на три клеточки в сторону и на две вниз. Самый последний ряд фигур следует нарисовать, завершив ровный ромб верхней стороны квадрата. Теперь с помощью простых приемов изобразим тень. Верхние стороны кубиков оставим без изменений. Торцевые стороны раскрасим следующим образом. Все правые стороны затушуем простым карандашом либо фломастером полностью. Левую сторону заштрихуем вдоль вертикальными полосами. Постарайтесь делать тени не очень четкими, чтобы придать рисункам реальности. Теперь если вы изображали 3d-рисунки карандашом на бумаге, можно использовать еще один прием. Возьмите небольшой кусочек его и потрите им на самом темном фоне, растушевывая тень. Для придания дополнительной подсветки используйте другую технику. Стирайте с помощью ластика более светлые участки рисунка. Таким образом, вы создадите красивую и реальную картину. Теперь вы должны понять, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге.

Тренируйтесь!

Итак, базовую технику изображения вы уже освоили. Конечно, чтобы создавать шедевры, придется потренироваться. Например, повторите еще одну иллюзию с использованием геометрических фигур. Это подвал с лестницей. Чтобы разобраться, как научиться рисовать 3d-рисунки на бумаге, понадобится лишь лист бумаги и карандаш. Изобразите неровный ромб, нижняя и верхняя стороны которого немного больше правой и левой. Начнем с рисования первой ступеньки. Для этого начертите с помощью линейки полосу, параллельную правой стороне. Завершите ее, не доходя до задней стенки ромба один сантиметр. Теперь нарисуйте параллельную линию около верхней стороны базовой фигуры. Линии должны пересечься, не доходя до правого верхнего угла. Продолжите рисовать ступеньки, изобразив еще несколько таких же параллельных линий, уменьшая их длину. Теперь нужно создать визуальный образ ступенек. Для этого соедините короткими правый верхний угол ромба и угол первого ряда линий. Далее соединяем второй и третий ряд полос, а затем четвертый и пятый. Осталось с помощью уже освоенных ранее приемов создать иллюзию света и тени. Боковые стенки ступенек должны получиться более темными, поэтому используем более сильный нажим карандаша. Тыльная сторона лестницы должна получиться светлой. Используем слабый нажим карандаша и высветляем ступеньки ластиком.

Фантазируйте!

Теперь вы узнали, на бумаге. После освоения геометрических форм можно переходить к новым образам. Сначала попробуйте простые фигуры - мультяшных персонажей, птиц или животных. Затем потренируйтесь изображать более сложные конструкции: автомобили, корабли или архитектурные композиции. Не бойтесь фантазировать и экспериментировать. Вырабатывайте собственный неповторимый стиль, тренируясь день за днем.

Заключение

Возможно, получаться у вас будет не все сразу. Начните с копирования чужих рисунков. Прежде чем изобразить новую картину, внимательно рассмотрите образец. Обратите внимание на игру света и тени. Знание способов изображения различных оттенков - базовое умение, необходимое для 3d-техники. Рисуйте ежедневно, постоянно экспериментируйте, осваивая новые приемы и способы изображения. Совсем скоро вы увидите, что ваши картины-иллюзии начинают оживать и жить собственной жизнью.