Самый первый мультфильм в мире

Мультипликацию считают ветвью киноиндустрии с момента ее появления. Однако это интересное направление можно также успешно связать с живописью и графикой. Талант художника плюс технические возможности - и на свет рождается искусство, которое не оставляет равнодушным ни детей, ни взрослых.

Корни возникновения мультипликации связаны со стробоскопом - оптической игрушкой, изобретенной бельгийским изобретателем Жозефом Плато в 1832 году. Принцип этого устройства был прост - на край круга наносился цикличный рисунок. Например, бегущая лошадь, которую изображали несколько раз в разных стадиях движения. При вращении круга рисунок сливался, и возникала иллюзия движущегося объекта.

Первым настоящим мультипликатором принято считать француза Эмиля Рейно. Он создал аппарат праксиноскоп, который состоял из крутящегося барабана, системы зеркал и фонаря. В 1892 году Рейно запустил своеобразный аттракцион - оптический театр. Там он демонстрировал зрителям комические сюжеты продолжительностью 15-20 минут. Это случилось за несколько лет до знаменитой премьеры , то есть мультипликация стала известна французам даже несколько раньше, чем кинофильмы.

Далее развитие мультипликации, так же как и кинематографа, проходило во Франции. Эмиль Коль - еще один яркий режиссер и художник, начинал свою деятельность с актерских постановок. В 1908 году он создал первые мультипликационные фильмы. Они напоминали рисованные комиксы, только в движении. Эмиль Коль рисовал тысячи рисунков, чтобы оживить их. Он стремился добиваться реалистичности, копируя настоящие предметы, и даже использовал фотографию. Его наследие современные мультипликаторы считаю ценным.


Эмиль Коль

Еще одно яркое имя в истории мультипликации связано с Россией. В 1912 году создал первый кукольный мультфильм под названием «Прекрасная Люканида, или война рогачей и усачей». Этот деятель прославился своей любовью к насекомым. Он снял массу фильмов, им посвященным, и выглядели они на экране очень натурально. Владислав Старевич - тонкий психолог и талантливый художник. Он заботился не только об изобразительной стороне мультфильмов, но и наполнял их глубоким смыслом.


Владислав Старевич

Если в Европе съемка фильмов проходила практически кустарным способом, то в Америке с технической базой все обстояло гораздо лучше. Здесь и появился , который в 1929 году снял свой первый рисованный мультфильм с музыкальным сопровождением «Пляска скелетов». Диснея принято считать отцом мультипликации, его творчество заслуживает отдельного повествования, ведь только он получал 30 раз. Его опыт берут за основу и сегодня.

Впоследствии мастера кинематографа ввели еще одну интересную технологию - совмещение игры живых актеров и мультипликационных героев.

Люди всегда были богатыми на воображение. Оживить неодушевлённые предметы, (изображения), с помощью специальных техник - смогли впервые более ста лет назад.

Современная анимация включает в себя несколько видов, стилей и методов создания фильма. Каждая страна имеет своих мультипликационных героев и свою уникальную историю развития анимационных фильмов.

В 1924 году появляется первый советский мультфильм, снятый режиссёром-документалистом Давидом Абелевичем Кауфманом (Дзи́га Ве́ртов). Это не детский развлекательный мультик. Здесь показана в течении 10 минут с помощью рисунка, кажущегося на первый взгляд примитивным, - история становления СССР. Название фильма «Советские игрушки». Снимался фильм в «Госкино». Что интересно – в конце мультика предлагают создать рекламу.

Основные герои того времени – это народ, рабочие, крестьяне, красноармейцы, пролетариат и конечно, те, с кем пришлось бороться. Сытый, наглый буржуй, попы (церковь) и кабачные развлечения (танцовщица). Постоянно меняется музыкальный фон, передающий смену событий и настроения в мультфильме. В итоге всё закончилось Новогодней Ёлкой и фейерверком – это знак, что началась новая жизнь. Вместо игрушек, красноармейцы повесили на ёлку всех своих врагов.

Первые советские мультфильмы имели больше политический подтекст, являясь средством пропаганды.

Самый первый мультфильм в России для малышей

Из сохранившихся первых мультфильмов для детей является «Каток». Фильм снят режиссёром, основоположником школы советской анимации Иваном Ивановым-Вано, по мотиву сказки Чуковского «Сенька Африканец».

Это ещё немой, музыкальный, рисованный фильм. Главный сюжет – это смелый маленький мальчик в будёновке, который побеждает толстяка «буржуя» и спешит на помощь фигуристке.

В 1913 году Владислав Старевичь снимает чёрно-белый, музыкальный с титрами, кукольный мультфильм «Стрекоза и муравей». Состоялся его грандиозный мировой успех в Российской империи. Этот фильм был предназначен и для юного, и более старшего возраста зрителей. За основу был взят сюжет басни Крылова, длительность мультика 4 минуты.

В Москве 1936 году (10 июня) - создаётся и начинает свою работу крупнейшая Российская студия «Союздетмультфильм». Начинают создаваться детские мультипликационные фильмы. Первый фильм был рисованный, чёрно-белый, выпущенный на студии, он был в жанре детской комедии и назывался «В Африке жарко». Здесь описывается приключение зверей.

Также в 1936 году выходит первый Российский цветной мультфильм на киностудии «Мосфильм», под управлением режиссёра Саррой Мокиль. Это кукольный трёхцветный, музыкальный, озвученный голосом фильм-сказка «Лиса и волк», снятый по русской сказке. Длительностью в 18 минут.

Самый первый мультик Уолта Диснея в Америке

В1924 году (1 марта) - Дисней представил своим зрителя мультфильм «День Алисы на море», который в последствии открывал целый цикл из 56 серий про приключения Алисы.

Но это уже немного другая история - «Алиса в стране мультипликации». Здесь использовался комедийный жанр. Объединив кино и мультфильм (Алиса живой персонаж) - Уолт помещает героиню в нарисованный мир. Длительность мультфильма 12 минут. Маленькая Алиса и её друг пёс решили прогуляться на море. Там они познакомились с капитаном, который рассказал Алисе о своих морских приключениях.

Уставшая девочка решила вздремнуть в пустой лодке, на берегу ей приснилось, что она попадает на морское дно. На своём пути Алиса встречает много морских жителей, которые являются рисованными персонажами. Это лёгкая детская история в мультфильме с титрами и музыкальным сопровождением. Он не был слишком популярен. Это были первые работы великого мультипликатора.

Когда вышел самый старый (аниме) - мультфильм в мире?

Аниме - является частью культуры Японии и очень популярно среди детей, подростков и взрослого населения во многих странах мира. Мультфильмы этого стиля выпускаются в разных жанрах. К сожалению, не установили автора, который создал самое старое японское аниме в 1907 году. Оно было смонтировано из рисованных картинок. Движущийся мальчик выкладывает из иероглифов слово «кино» и снимает шляпу перед зрителями. Длительность этого аниме 3 секунды.

Предшественником аниме считается Манга. Данное слово появилось в 1814 г. благодаря художнику Кацусике Хокусаю. Это чёрно-белые эскизы, рисованные тушью. Истории в картинках, в последствии комиксы. «Марумару Тимбун» - журнал впервые опубликовал комиксы на японском языке с европейским акцентом в 1877 году.

Многие считают первопроходцем в японском аниме Дэкотэна Симокаву, который в 1917 году делал с помощью мела зарисовки на доске и пытался их оживлять, при этом - записав на плёнку. Его работы не сохранились. Первые фильмы были не более 1-5 минут, их создавали художники (одиночки) стараясь применить уже имеющиеся знания, опыт и технику западных мультипликаторов.

Namakura Gatana (создан 30 июня 1917) считается одним из первых чёрно-белых аниме. Это маленький, двухминутный мультик был создан на японской студии Кобаяши Шокай. Переводится название, как «Тупой меч самурая». Это фильм рассказывает о некомпетентности самурая, который купил тупой меч. Затем, чтобы отомстить за своё унижение, он вернулся к продавцу разрешить конфликт.

К одним из первых аниме относится фильм - сказка о крабе и мартышке, которые также являются сказочными самураями. Сюжет фильма в том, чтобы отомстить подлой мартышке. Мартышка предала краба. Детки убитого краба мстят и убивают мартышку. Этот мультик, под названием «Как краб отомстил мартышке» - поставлен по старой японской сказке и имеет определённый смысл.

Каждый аниматор на восходе японской мультипликационной культуры внёс свой вклад в появление различных направлений и стилей японского аниме. Даже большие глаза героев Диснея в последствии будут преобладать над героями японского аниме. Только с 1958 года аниме в искусстве было признано официально.

Если же говорить не только о Японии, то есть спорное мнение, что самый первый европейский мультфильм был создан и отснят на киноплёнку с помощью камеры Эдисона, Блэктоном в 1906 году «Комические фазы весёлых рожиц».

Нарисован французским художником-карикатуристом Эмилем Коля. Назывался он «Фантасмагория». Понадобилось 700 рисунков, сделанных на белом бумажном фоне чёрными линиями. Всё это перепечатали на негатив, получив эффект рисунка мелом.

Какой первый в истории цветной мультик?

В 1933 году - создают первый цветной рисованный анимационный фильм из серии мультиков «Весёлые симфонии», назывался этот фильм «Цветы и деревья». Это яркий трёхцветный, эмоциональный детский мультфильм о жителях леса, с синхронным музыкальным озвучиванием. Использовалась красивая, мелодичная музыка известного композитора Шуберта.

Длительность фильма 7.5 минут. Эта короткометражка получила Оскар, как лучший мультфильм того времени.

Википедия о первых мультфильмах на свете

Все возможные сохранившиеся сведения в истории развития мировой мультипликации можно проследить в Википедии. Здесь Вы найдёте утверждение, что приёмы примитивной мультипликации обнаружены ещё в первобытную эпоху, благодаря настенным изображениям, которые рисовали в определённой последовательности. С конца 19 начала 20 века начинает стремительно развиваться технология, позволяющая быстро совершенствовать качество мультфильма.

Француз Эмиль Рено - художник и изобретатель, сын часовщика, был в постоянном поиске усовершенствования аппарата (зоотропа) для просмотра движущихся картинок. И в 1877 году в Париже он создаёт праксиноскоп. Используя впервые постоянные декорации для картинок и добавляя музыкальное синхронное оформление, его картинки оживают в плавном действии. Он запатентовал этот аппарат и поэтому 30 августа 1877 года считается днём рождения первой рисованной мультипликации в мире.

Первые ожившие герои кинематографии не наделялись особыми качествами. Это были просто движущиеся картинки, способные привлечь внимание зрителя. В 1914 году использовалась тотальная анимация для мультфильма «Динозавр Герти». Создатель графической анимации, карикатурист, художник - Уинзор Маккей, также гражданин Америки, был человеком, создавшим особые направления, техники, повлиявшие на развитие мировой анимации. Созданный с помощью рисунка (контура) им персонаж динозаврик, - впервые наделён эмоциями и характером.

Введение

Вот моя деревня, вот мой дом родной.

Вот бегу домой я со скоростью большой.

Ждут меня игрушки, ждут меня дела.

Ждут меня мультфильмы, ведь без них нельзя!

Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.

Вряд ли, найдется хоть один ребенок, который не любит смотреть мультики. Я думаю, что мультфильмы для детей – это увлекательное погружение в волшебный мир, яркие впечатления.

Я очень люблю мультфильмы! У меня много дисков, иногда захожу в интернет или просто смотрю по телевизору. И вот однажды я задумался, как же рождается это чудо на экране? Кто их придумал и когда?

Цель моей работы - поиск ответа на вопрос «Когда появился первый мультфильм и был ли он похож на современные мультфильмы?»

Для этого необходимо решить следующие задачи:

    Узнать историю появления первого мультфильма в нашей стране.

    Узнать, как создавались мультфильмы раньше и как создаются сейчас.

    Какие мультфильмы смотрели мои родители, тети, старший брат и двоюродные сестры.

    Какие мультфильмы смотрят мои сверстники.

Предмет исследования : мультфильм.

Актуальность исследования : Все любят смотреть мультфильмы: и взрослые, и дети. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Дети учатся

у героев мультфильмов добру, анализируют их поступки. Мультфильмы развивают образное и абстрактное мышление.

Гипотеза работы: большинство мультфильмов, в которых демонстрируется добро, дружба, помощь способствуют гармоничному развитию ребенка, помогают в общении, положительно влияют на поведение ребёнка в кругу сверстников, а значит, просмотр мультфильмов полезен для детей и знать историю мультфильмов тоже полезно.

1. Когда появился первый мультфильм

Первый мультфильм в России появился в 1910 году. Его создал режиссер Владислав Старевич. Этот мультфильм был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями: первый русский мультипликатор вовсе не собирался развлекать маленьких зрителей, он хотел создать документальный фильм о жуках. Однако во время съемок он столкнулся с проблемой – когда устанавливал нужный свет, жуки отказывались двигаться. Тогда Владислав Старевич сделал из жуков чучел, прикрепил к ним ниточки и выполнил съемку киноленты по кадрам. Эту картину назвали первым кукольным мультфильмом. Старевич выполнил еще несколько подобных мультфильмов на тему насекомых, но теперь он использовал настоящие сценарии. Данные мультфильмы пользовались большой популярностью у зрителей – многие не понимали, как делались картины и удивлялись тому, как удалось автору так выдрессировать жуков.

Настоящие мультфильмы появились спустя несколько лет в советские годы. Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Автором сценария стал сам Маршак.

Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов. Уже первые эксперименты закончились удачно - на экранах страны появились такие цветные ленты, как "Сладкий пирог" (1936), "Красная шапочка" (1937) и "Маленький Мук" (1939).

В послевоенный период советская мультипликация не только быстро восстановилась, но и продолжала бурно развиваться. В это время отечественные мультфильмы начали медленно, но верно выходить на мировую анимационную арену. Самые заметные ленты того периода - "Синдбад-мореход", "Пропавшая грамота", "Весенние мелодии" и "Конек-горбунок".

3

Как рождаются мультфильмы

Создание мультфильма – длительный и кропотливый труд очень многих людей. В середине 50-х годов мультфильмы делали большими группами: около 20-30 человек работали над одним лишь 8-минутным мультфильмом. Группа делилась на следующие категории:

    Режиссер (руководит всем проектом)

    Продюсер (оплачивает расходы)

    Сценаристы (продумывают каждый кадр мультфильма)

    Художники (делают мультфильм красивым)

    Композиторы (подбирают музыку)

Один мультфильм создавался от 3 месяцев до 1 года. Любой мультфильм начинается со сценария. Он пишется долго и трудно, диалоги меняются несколько раз, какие-то сцены выкидываются совсем. И только когда весь фильм сложился на бумаге, его можно рисовать. Как будут выглядеть герои мультфильма в профиль и в фас, спереди и сзади, каковы они в движении - решает художник-постановщик фильма. Ему приходится рисовать так много, что за день стачивается немереное количество карандашей. Затем в игру включаются аниматоры , под руками которых, мультперсонажи оживают. Например, для того чтобы герой поднял руку, аниматорам необходимо нарисовать немалое количество кадров. В одной секунде их 25. А если мультфильм длится полтора часа, потребуется создать 135.000 кадров. Результат работы аниматоров подхватывают художники - прорисовщики . В итоге перед нами цветное кино. Но на экране ведь не одни герои, их окружают деревья, города. Все эти фоны создают множество других художников. А самое интересное - как герои разговаривают. Весь диалог записывают на диктофон. Потом считают время (вплоть до миллисекунд) на одно слово в диалоге. И под каждую букву нужно прорисовать рот. Так персонажи двигают ртом под каждое слово. Голоса актёров записывают раньше, чем начинают работать аниматоры, то есть

сначала у персонажей появляются голоса, и только потом по репликам их начинают оживлять. И какой же мультфильм без музыки и песен.

Технологии создания мультфильмов

Для облегчения работы художников над созданием мультфильма в 20-е годы был создан метод, который назвали "альбомным". Все, что двигалось в картине, разбивалось на группы повторяющихся движений. Это могла быть походка человека, полет птицы и так далее. Цикл движения называли "альбомом", его можно было использовать в мультфильме неоднократно.

Самая распространенная технология создания мультфильмов – анимация. Анимация – это волшебная технология, заставляющая двигаться неодушевленные объекты. Для анимации главное создать действия и эффекты, которые невозможны в реальной действительности. Только в этом сказочном мире можно летать, менять обличье, заново воссоздавать себя. Волшебно выглядит анимация предметов. Поразительно, как маленькие песчинки сами по себе могут сложиться в песчаный замок или карандаш неожиданно без чьего-либо влияния начинает выводить на бумаге причудливые образы.

Одна из старейших техник анимации – это пластилиновая мультипликация . В этом жанре работали такие мультипликаторы как Александр Татарский («Пластилиновая ворона», «Падал прошлогодний снег»). Одна из самых заманчивых сторон в ее создании – это великолепные неповторимые свойства и возможности пластилина. Создание такого мультфильма – захватывающая, интересная, но требующая усердия и воли работа.

Но это не единственная техника анимации, есть еще и - кукольная. Перед камерой в нужном положении фотографируется кукла. Причем для создания эффекта движения ее положения каждый раз немного меняют. Больших творческих успехов достигла советская кукольная мультипликация. Талантливый режиссер и художник А.Л. Птушко выпускает на экран два полнометражных кукольных фильма "Новый Гулливер" и "Золотой ключик", с большим успехом прошедших не только в нашей стране, но и за рубежом. Сейчас кукольная анимация очень популярна.

В 70 –е годы появился новый вид - компьютерная анимация . Она сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации, это в первую очередь связанно с ее большой популярностью у зрителей. Процесс создания компьютерного мультфильма очень трудоемкий. Он выглядит так: тщательно прорисовываются основные позы и автоматически подбираются промежуточные. Первый подобный мультфильм "История игрушек" создавался четыре с половиной года.

Более современная техника анимации - масляная живопись по стеклу. Рисует художник на стекле и не только кистью, но и пальцами. Самый известный мультфильм, выполненный в этой технике - «Старик и море» (1999 год) режиссера Александра Петрова. В 2000 году мультфильм был удостоен премии Американской киноакадемии «Оскар».

6

Как создаются современные мультфильмы

Существуют три вида мультипликации: рисованная, кукольная и компьютерная. Практически все современные мультфильмы давно делают на компьютере, а не рисуют на пленках или лепят из пластилина. Даже самые простые 2D мультфильмы делаются на компьютере. На сегодняшний день российская анимация переживает подъем, и новые качественные мультфильмы все чаще появляются на экранах наших кинотеатров. Как появляются мультфильмы, кто их рисует – узнаем сейчас.

Процесс создания хорошего мультфильма с современной графикой очень трудоемкий. Рассмотрим поэтапно создание одного коротенького мультика, предположим, продолжительностью не более 10 минут.

1 этап . Все начинается с идеи и придуманной ситуации для будущей истории: набрасывается схема истории, и ее героев, обычно это 1-3 страницы текста. Если набросок сюжета удался, пишется сценарий, описывается место действия, прорабатываются характеры героев и их диалоги. Объем сценария обычно от 70 до 85 страниц.

2 этап . Для каждого персонажа придумывается внешний вид, костюм, предметы пользования - всё, что позволяет выразить индивидуальность действующего лица. Готовые рисунки дважды проверяются директором и аниматором, который рисовал черновые версии этих

кадров.

3 этап . Режиссер прорисовывает героев

«огурцами» – рисунками в стиле «палка, палка,

огуречик», затем художники создают раскадровку

будущего фильма - последовательность

рисунков, служащая наглядной иллюстрацией будущего мультфильма. Она помогает режиссеру спланировать сцены будущего фильма заранее до мельчайших деталей.

На этом этапе важно увидеть целостность всей картинки, проверить все ли логично, не потеряна ли динамика, проработаны ли

сюжетные линии.

4 этап . Художники подробно планируют будущие сцены.

Разрабатываются декорации и место героев на фоне

для каждого конкретного плана. Аниматоры создают

ключевые позы для каждого движения героев каждой сцены.

5 этап . После того как персонажи мультфильма

утверждены на бумаге или слеплены модели из пластилина,

можно приступать к моделированию в 3D. Перед началом

моделирования необходимо подготовить четкое изображение персонажа, скетч, на котором герой изображен в нейтральной позе спереди и сбоку. При моделировании создается не целый персонаж, а только его половинка, которая впоследствии дублируется, отображается зеркально, и получившиеся 2 половинки образуют целую модель. Готовые рисунки сканируются в память компьютера для планирования реальных движений камеры и монтажа. Очень важный этап в производстве 3D модели - текстурирование : оно дает художнику возможность добавлять мелкие детали, такие как трещины, морщины, шероховатости и неровности, придавая ей реалистичный вид.

6 этап . Постановка музыки –

обзор фильма вместе с композитором и

обсуждение того, как музыка будет

сочетаться и комбинироваться с действием, как настроение фильма будет меняться от сцены к сцене. Обычно уже имеется нарезка временной музыки, которая покажет композитору, что режиссеры считают наиболее подходящим для каждого конкретного эпизода фильма. В роли ориентира здесь выступают сценарий и запись голосов актеров , приглашенных на озвучивание героев картины.

Обычно требуется 4- 5 дней записи, чтобы создать звуковую дорожку фильма. Само написание музыки требует от композитора 10 - 12 недель работы.

И всё это только малая часть того, что делается при прорисовке и «оживлении» каждого из персонажей. Один аниматор в среднем за рабочий день успевает качественно отрисовать всего лишь секунду (!!!) мультфильма. На некоторые полнометражные мультфильмы может уйти до 2-х лет работы.

Практическая часть.

Исследование 1 . Беседа – интервью . Я побывал в детском саду и пообщался с детьми дошкольного возраста с целью: узнать, какие мультфильмы они смотрят, какие персонажи - герои детям нравятся и почему. Результаты интервью меня порадовали:

Мальчики и девочки 5-6 лет смотрят мультфильмы разных видов: рисованные, кукольные, компьютерные. Все виды мультфильмов нравятся детям в равной степени;

- дошкольники отмечают, что в мультфильмах много добра, веселья, «хорошие» герои всегда побеждают;

Мальчиков больше завораживают такие фильмы, как: «Черепашки Ниндзя», «Смурфики», «Том и Джери», девочки уделили внимание «Маше и медведю» и «Лунтику». Отмечают, что смотрят эти мультики по несколько раз, с неизменным интересом и вниманием.

Исследование 2. Я провел опрос учащихся разных классов нашей школы. Опрос среди школьников младших классов показал, что все учащиеся смотрят мультипликационные фильмы. В числе любимых дети назвали такие мультфильмы, как: «Фиксики», «Барбоскины», «Лунтик», «Маша и медведь», «Том и Джери», «Ну, погоди!»

Исследование 3. С большим удовольствием я пообщался со своими родителями, тетями, старшим братом и двоюродными сестрами сестрами. Все они тоже с детства любят смотреть мультфильмы. Только у них не было такой возможности, как сейчас, смотреть все, что захочешь. Но они с радостью ответили на мои вопросы. Мультфильмы детства родителей и тетей это: «Ну, погоди!», «Кот в сапогах», «Мойдодыр», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Каникулы в Простоквашино», «Соломенная шляпа», «Мешок яблок». Старший брат и двоюродные сестры тоже

перечислили выше названные мультфильмы и еще добавили: «Винни-Пух», «Утиные истории», «Пчелка Майя». Самым популярным стал мультфильм «Ну, погоди!» Своим опросом я невольно заставил всех их окунуться в детство.

Заключение.

Узнав все о мультфильмах, я убедился в своих предположениях, что мультфильмы начали создаваться очень давно и любят их смотреть люди всех поколений.

    Первый мультфильм появился в 1910 году. Он был про жуков и совсем не походил на то, что мы привыкли видеть. Он был снят с учебными целями - рассказать детям о жизни жуков.

    Первый мультфильм со звуком - "Почта" - снят по мотивам произведения Самуила Маршака в 1930 году. Работать с цветом советские мультипликаторы начали в конце 30-х годов;

    На заре мультипликации группы аниматоров рисовали каждую иллюстрацию вручную. Сейчас большую часть работы они выполняют на компьютере.

    В 70 –е годы именно в нашей стране появился новый вид анимации - компьютерная . Она была незаслуженно забыта. И только сейчас с блеском вытесняет все ранее известные виды анимации.

    Современные дети отдают предпочтение мультфильмам в формате 3D . Они яркие, зрелищные, образные, необычайно реалистичны, они поражают воображение и вызывают интерес

Таким образом, цель, поставленная мной в начале исследовательской работы – достигнута. Мультипликация - это даже не кино, а шире - культура. Для нас, детей, в этом искусстве сделаны шедевры, которые настраивают нас на целостное отношение к миру. Роль мультипликации в процессе формирования человека колоссальна.

И самое главное, - с мотреть надо такие мультики, которые учат чему-нибудь хорошему!

Значит, надо продолжить исследование о влиянии мультфильмов на детей, какие из них полезные, а какие нет?

Министерство образования Пермского края

Управление образования администрации Юрлинского Муниципального района Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Дубровская основная общеобразовательная школа»

История мультфильмов нашей страны

Руководитель: Моисеева

Александра Григорьевна

учитель начальных классов

2013 год

Содержание

Введение. 1-2

Глава1. Когда появился первый мультфильм 3

Глава1.1 Как рождаются мультфильмы 4

Глава1.2 Технологии создания мультфильмов 5-6

Глава2 Как создаются современные мультфильмы 7-8

Глава2.1 Практическая часть 10-11

Заключение 12

Список литературы 13

Литература

    Бабиченко Д.Н., "Искусство мультипликации", М.: "Искусство", 1964

    "Профессия – аниматор. Том 2" Федор Хитрук

    www.myltik.ru

    www.multikov.net

Самый первый мультфильм в мире, как считается, был показан в 1906 году и назывался «The Humorous Phases of Funny Faces» (Юмористические фазы смешных лиц).

Американец Джеймс Стюарт Блэктон подготовил небольшую серию рисунков и вместе с известным изобретателем Томасом Эдисоном сняли их поочередно на пленку, назвав свое творение «волшебный оживший рисунок».

Спустя год Блэктон снял фильм «Волшебная авторучка», где на глазах изумленных кинозрителей неуправляемая никем авторучка рисовала некие фигуры на бумаге. Другой фильм «Отель с привидениями», в 1906 году был показан зрителям в Париже и стал мгновенно популярным, так как в нем автором были изображены движущиеся неодушевленные предметы.

Любопытно, что последний фильм стал предметом тщательного изучения для целой группы французских операторов, которые так и не смогли разгадать простой принцип покадровой съемки и назвали этот непонятный для них эффект «американским движением».

В Советском Союзе самый первый мультфильм был создан и показан в 1924 году. Режиссер Дзига Вертов и мультипликаторы А.Иванов и А. Бушкин сняли анимацию «Советские игрушки». Несмотря на детское название, ее сюжет был сугубо пропагандистским. В нём был изображен толстый буржуй, ведущий сытную и веселую жизнь, пока не пришли рабочие и красноармейцы и не вспороли ему живот. А посыпавшиеся из буржуя монеты просто забрали в народный банк.


Первый советский мультфильм «Советские игрушки», 1924г.

В своих мультфильмах режиссер Дзига Вертов с коллегами применили принцип покадровой съемки плоских марионеток, что было гораздо проще, чем рисовать сотни отдельных рисунков. Благодаря новому подходу советская мультипликация получила быстрое развитие — ежегодно создавая сразу несколько, а потом и несколько десятков фильмов.

Первое мировое признание мультипликаторы СССР получили благодаря фильму «Новый Гулливер» 1935 года выпуска, показавшего первую анимационную экранизацию знаменитого романа Джонатана Свифта, но с подкорректированным коммунистическим уклоном. В фильме были соединены принципы мультипликации кукол и киносъемок актёров, в частности Гулливера, на котором почему-то оказался советский пионерский галстук.

Впрочем, следует признать, что первые основы принципа мультипликации были заложены более чем тысячелетие назад. Знаменитый римский философ поэт и Лукреций в своем трактате «О природе вещей» впервые дал подробное техническое описание приспособления, с помощью которого можно поочередно высвечивать рисунки.

Разумеется, что для того времени не нашлось энтузиастов, способных постичь кажущиеся столь невероятными идеи. А у самого Лукреция, по-видимому, просто не хватило времени на практическое применение своих изобретений.


Мультфильм «Новый Гулливер», СССР, 1935г.

Наверное, дети задавали вам этот вопрос: когда вышел первый в мире мультик и можно ли его посмотреть? Не расстраивайтесь, если не смогли ответить. Точного ответа нет, эксперты и историки так и не определились с тем, какую из первых кинолент можно называть мультипликационной.

Пионером индустрии принято считать американского художника-карикатуриста и актера Стюарта Блэктона. Он снял в 1898 году с деревянными куклами The Humpty Dumpty Circus или «Цирк лилипутов», через два года The Enchanted Drawing — «Очарованный рисунок» с художником, который рисовал лица на бумажных листах, похожих на современные флипчарты.

Технологию покадровой мультипликационной съемки, когда одно изображение идет за другим, Блэктон придумал и использовал позже и впервые снял подобие мультика на кинопленку. К ленте Humorous phases of funny faces или «Юмористические фазы смешных лиц» имеет отношение известный всем Томас Эдисон, американский бизнесмен, ученый и изобретатель. Блэктон работал инженером в компании Эдисона и первую рисованную ленту они создавали вместе. На экране демонстрировались рисунки белым мелом на черной доске. Персонажи, которых на глазах зрителей начинал рисовать художник, далее действовали и гримасничали без его помощи. Разумеется, это поразило первых зрителей картины во Франции в апреле 1906-го. Сюжетный ход удался, хотя полноценного сюжета в этом мультике не было.

На лавры первого мультфильма может претендовать и другой эксперимент Стюарта Блэктона. Это The Haunted Hotel («Отель с призраками»), лента имела у зрителей гораздо больший успех: здесь появились спецэффекты, неодушевленные предметы двигались в соответствии с законами жанра. Чайник самостоятельно наливал чай, нож сам резал хлеб, летали полотенца и так далее, но как это все было сделано – никто не понимал. Эффект тогда назвали «американским движением».

Американский режиссер Джон Кенемейкер уверен, что идею снимать по кадрам человечеству предложил именно Блэктон в процессе работы над » волшебным рисунком» для камеры Эдисона. Но большинство экспертов считает, что эксперименты американца нельзя назвать настоящими мультфильмами, это была коммерческая демонстрация инженером Блэктоном возможностей технологий того времени.

Тогда самым первым настоящим мультфильмом можно считать короткометражную ленту француза Эмиля Коля Fantasmagorie («Фантасмагория»), которая была представлена зрителям в 1908 году. Автор создал для этой ленты более 700 рисунков на белой бумаге, так что получился совершенно точно первый рисованный мультфильм. Персонаж ленты Фантош попадает в сложные и комичные ситуации, например, покоряет турник, срывается с него и после этого появляется перед зрителями более упитанным и мощным. Удивительно, но этот мультик на полторы минуты и сегодня смотрится достаточно современно, как минимум оригинально.

Если по поводу самого первого мирового мультфильма идут споры, то автор российского мультика, который стал первым, известен точно. Это исследователь-биолог Владислав Старевич. Он решил снять учебный фильм со схваткой жуков-оленей, но результат Старевича не устроил. Тогда ему пришла в голову оригинальная идея: Старевич препарировал жуков, прилепил к ним воском тончайшие проволоки и перемещая жуков по кадрам в 1912 году создал целую сказочную историю продолжительностью более десяти минут. Зрители по всему миру не разгадали технологии Старевича и были восхищены тем, как ученый сумел «выдрессировать» жуков. А сам Владислав Старевич помимо науки посвятил себя кукольной анимации.