Сценарий конкурсной шоу программы - "бабушка моей мечты". Конкурсно-игровая программа «Супербабушка Поздравить победителей конкурса супер бабушка

инструктор ФИЗО

Цель : Укрепление связи между поколениями

Задачи :

Формирование здорового образа жизни;

Развитие преемственности между поколениями;

Воспитание доброго, уважительного отношения к старшему поколению у воспитанников ДОУ

Ход мероприятия

Дети входят под музыку (песня группы «Любе» «Бабушка » ) и становятся полукругом.

1 ребёнок : Меняет цвет природа,

Меняется погода,

И солнцу золотому

Идут дожди вослед,

2 ребёнок : А за теплом - ненастье,

За горем будет счастье,

И молодость на старость

Меняет человек.

3 ребёнок : Так жизнь идет по кругу,

Года спешат друг к другу,

Но радостью, надеждой

Наполнен год и век.

4 ребёнок : И в день осенний яркий

Прими цветы, подарки,

Наш пожилой любимый,

Наш добрый человек!

Ведущий : Здравствуйте, дорогие наши гости! Сегодня особенный праздник , день уважения и почитания. И мы пригласили дорогих гостей, наших дорогих бабушек принять участие в конкурсной программе «Бабушка – супер 2015 .

На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети –

Мы всегда едины!

Бабушек своих мы

Очень уважаем,

И на праздник

Всех вас приглашаем!

И я хочу представить участников конкурса, которые пришли с нами играть и себя показать :

Под номером 1 ---

Под номером 2 --- и т. д.

Ведущий : И как любой конкурс, наш конкурс должен оцениваться.

Представляю вам строгое, но справедливое жюри.

Ведущий : Итак, начнем нашу конкурсную программу «Бабушка - супер 2015 .

А сейчас, а сейчас

Мы попросим дружно Вас

Косы туже заплетать

Ярким бантом украшать.

1 конкурс «Варвара краса, длинная коса»

Бабушки должны заплести косы, кто быстрей.

Ведущий : Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули !

А знают ли наши бабушки пословицы ? Мы сейчас это проверим!

2 конкурс «Василиса премудрая»

1. Делу время - …. (потехе час) .

2. Терпение и труд - …. (всё перетрут) .

3. Яблоко от яблони - …. (недалеко падет) .

4. Один в поле - …. (не воин) .

5. Что посеешь - …. (то и пожнёшь) .

6. Семь раз отмерь - …. (один раз отмерь) .

7. Не имей 100 рублей – …. (а имей 100 друзей) .

8. Худой мир - …. (лучше доброй ссоры) .

9. Под лежачий камень - …. (вода не течёт) .

10. Шила в мешке - …. (не утаишь) .

Ведущий : Какие у нас бабушки молодцы ! И мы вас приглашаем съездить в Италию.

Танец «Италия»

Ведущий : У бабушки - руки волшебные ,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Чаёк и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки !

Пусть счастье - большое, лучистое -

Всегда будет с бабушкой рядышком !

Во все времена наши бабушки умели делать красивые вещи, были искусницы и рукодельницы.

3 конкурс «Марья - искусница»

Из картона вырезается матрешка. На столе лежат различные украшения : стразы, вырезаны осенние листочки или цветочки и т. д. Нужно украсить ими матрешек. Бабушки украшают вмести с внуками.

Ведущий : Ну а пока наши бабушки заняты делом , проведем игру для вас, дорогие зрители.

Игра – кричалка «Что разрешается и запрещается на празднике »

Ведущий : На празднике :

Танцевать, играть, плясать – это … (разрешается)

Хмурить лица и ворчать строго … (запрещается)

Всем смеяться и шутить – это … (разрешается)

Но стесняться и грустить строго … (запрещается)

Молча в уголке сидеть строго … (запрещается)

Игра - причалка «Смешинки»

Если нечем вам заняться -

Предлагаю посмеяться.

Девчонки будут смеяться так : хи-хи-хи!

Мальчишки : ха-ха-ха!

Взрослые : хо-хо-хо!

Кто себя в стишке узнает

Ну, конечно у девчонок (хи-хи-хи)

Кто вечно бегает вприпрыжку?

Энергичные мальчишки (ха-ха-ха)

Серьезные и рослые бывают

Только взрослые (хо-хо-хо)

А кто в ярких здесь юбчонках?

Наши милые девчонки : (хи-хи-хи)

Кто задиры, шалунишки?

Ну, конечно же, мальчишки! (ха-ха-ха) .

Ведущий : Ты играй моя гармошка,

До – ре – ми – фа – соль – ля - си!

С вами мы сейчас услышим,

Кто споёт нам от души!

4 конкурс «Царевна Забава»

Бабушки вытягивают частушки из шляпы и исполняют их под музыку.

Ведущий : Сейчас наши бабушки отдохнут , а ребята приготовили для них стихотворения.

5 ребёнок : «Моя бабушка »

Со мною бабушка моя ,

И значит, главный в доме - я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

6 ребёнок : «Про бабушку » (отрывок)

Вот, если я бабушкой буду ,

Клянусь, никогда не забуду,

Что внучке, а может быть, внуку

Давать каждый день на обед :

Насыплю я в правую руку,

Насыплю я в левую руку,

И просто насыплю на блюдо,

Горой разноцветной, конфет!

Ведущий : Всем здоровья пожелать

Не болеть и не стареть!

Вот такими молодыми

Танцевать и песни петь!

5 конкурс «Царевна Лебедь»

Включается «Музыкальный марафон» и бабушки выполняют танцевальные движение под предложенное музыкальное произведение.

Ведущий : Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет?

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Ну конечно это бабушки ! И последний конкурс.

6 конкурс «Золушка»

Нужно навести порядок в замке (бабушке предлагается клюшка и воздушный шарик, на расстоянии 3 м располагаются корзины, бабушкам необходимо как можно быстрее завести шарик в корзину).

Ведущий : Пока наше жюри подводит итоги, для вас наши дорогие бабушки ребята приготовили песню.

Песня «Про бабушку »

Танец – игра «Если весело живется, делай так»

Награждение.




Конкурсная программа ко дню пожилого человека.

Действующие лица:

Звучит веселая музыка. Перед началом праздника проходит дегустация блюд, которые принесли бабушки.

Дети из подготовительной группы входят в зал вместе с ведущей.

Ведущая. Здравствуйте, уважаемые гости! Мы сегодня собрались, чтоб поздравить вас с праздником.

Ребенок 1. На устах улыбки,

На висках седины,

Взрослые и дети -

Мы всегда едины!

Ребенок 2. Бабушек и дедушек

Очень уважаем,

И с праздником

Всех вас поздравляем.

Ведущая. Посидим по-хорошему,

Пусть виски запорошены,

На земле жили-прожили

Вы не зря.

Песня пусть начинается,

До небес поднимается,

Светом пусть наполняется, как заря.

Исполняется песня «Бабушка». Дети выходят из зала.

Ведущая. Сегодня мы проведем конкурс «Лучшая бабушка». Представляем вам наших участниц.

Бабушка №1...............................................................

Бабушка №2...............................................................

Бабушка №3...............................................................

Бабушка №4...............................................................

Бабушка №5...............................................................

Бабушка №6...............................................................

Бабушка №7...............................................................

Ведущая. А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётные звания нашим бабушкам.

Представление жюри.

Ведущая. Первый конкурс - визитная карточка. Участницы должны рассказать о себе, о своих увлечениях.

Проводится конкурс «Визитная карточка».

Ведущая 2. Дорогие участницы, для вас второе задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

Проводится конкурс «Продолжи пословицу».

Конкурс «Продолжи пословицу».

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Весна красна цветами, а осень (снопами);

Дети не в тягость, (а в радость);

Землю красит солнце, а человека (труд);

При солнце тепло, а при матери (добро);

Любишь кататься (люби и саночки возить);

Хлеб - всему (голова);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Назвался груздем - (полезай в кузов);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущая. Пока члены жюри подводит итоги за первые два конкурса, малышки исполнят вам танец «Тучка».

Входят дети II младшей группы №1.

Ребенок. Пожилые люди,

Мы вас уважаем,

Вами мы гордимся

И танец предлагаем.

Исполняется танец «Тучка».

Ведущая. Предоставляем слово жюри.

Выступление членов жюри.

Ведущая. Вот и настало время для следующего конкурса «Малыш».

Проводится конкурс «Малыш». Бабушки по команде одевают и пеленают куклу. Кто лучше и быстрее.

Ведущая. Молодцы бабушки, справились с заданием. Проходите на свои места. У нас следующий конкурс «Сказки для внучат».

Проводится конкурс «Сказки для внучат». Бабушки по очереди называют название сказок, кто больше знает.

Ведущая. Пока жюри совещается Марина из подготовительной группы исполнит песню «Матрешечка».

Песня «Матрешечка».

Слово жюри.

Ведущая. Какие сказки знают наши участницы мы услышали, а вот как они их внукам читают - нет. Следующий конкурс «Прочти сказку».

Конкурс «Прочти сказку». Бабушкам раздаются книжки с детскими сказками и листочки, где написано, как нужно прочитать отрывок сказки (весело, грустно, уставшим голосом и т.д.)

Ведущая. Осень листья рассыпает

Вас внучата поздравляют

Счастья, здоровья Вам желают

Песню осеннюю для Вас исполняют.

Исполняется песня «Осень, милая шурши» - подгруппа детей подготовительной группы.

Слово жюри.

Ведущая. Я объявляю следующий конкурс «Частушки».

Проводится конкурс «Частушки». Бабушки поют частушки, которые приготовили заранее дома.

Ведущая. Посмотри-ка, народ,

Есть у нас огород.

Повара взялись за дело,

Варят суп они умело.

Исполняется танец «Вкусный суп» - старшая группа №1.

Слово жюри.

Ведущая. Соберем букет осенний.

Как он ярок и хорош!

И на солнце золотое

Он немножечко похож.

Объявляю конкурс «Поделка своими руками».

Конкурс «Поделка своими руками». На столах разложены листья, клей. Бумага, за три минуты нужно сделать поделку, положить на стол жюри.

Ведущая. Наши бабушки мастерицы на все руки. Вечером, когда все дела сделаны, очень хочется чего-то вкусного, например бабушкиных пирогов. Объявляю заключительный конкурс «Бабушкин пирог».

Конкурс «Бабушкин пирог». Бабушки представляют свое блюдо.

Ведущая. Пока жюри готовит заключительные слова, ребята исполнят песню «Кашка».

Исполняется песня «Кашка» - подгруппа детей подготовительной группы №2.

Ответное слово жюри, награждение участниц.

Ведущая. П остарели мои старики,

Незаметно как это бывает,

И уже с чьей-то легкой руки

Маму бабушкой все называют.

И все чаще тревожит отец,

Хоть и делает вид что здоров...

Для меня нет дороже сердец,

Чем сердца этих двух стариков.

Ведущая 2. Крепкого вам здоровья и счастья. Приглашаю вас на чаепитие.

Гости идут пить чай.


Соснина Анастасия Николаевна

Звучит песня «Бабушкино танго». На сцену выходят 3 мальчика и читают стихи.

  1. Мне самою судьбой завещано,

Жизнью всею – и в этом суть.

Поклониться низко женщинам,

Добрым словом их помянуть.

2.Есть на свете такие женщины

И теперь, как испокон,

Чьи морщины, словно трещины,

Как отметины времен.

3.Вот уже и улыбаются,

Потеплело на душе.

Чем же, право, не красавицы,

Хоть и в возрасте уже.

Стихотворение «Берегите матерей» в исполнении учителя.

Как бы ни манил вас бег событий,

Как ни влек бы в свой водоворот,

Пуще глаза маму берегите

От обид, от тягот и забот.

Боль за сыновей сильнее мела

Выбелила косы добела.

Если даже сердце очерствело,

Дайте маме капельку тепла.

Если стали сердцем вы суровы,

Будьте, дети, ласковее с ней.

Берегите мать от злого слова,

Знайте, дети ранят всех больней.

Если ваши матери устали,

Добрый отдых вы им дать должны.

Берегите их от черных шалей!

Берегите женщин от войны!

Мать уйдет, в душе оставив рану.

Мать умрет, и боли не унять.

Заклинаю: берегите маму!

Дети мира, берегите мать!

Ведущий. Сегодня мы проводим вечер-конкурс «А ну-ка, бабушки!», посвященный Дню матери. Представляю его участниц.

Звучит песня «Бабушки-старушки». На сцену выходят участницы конкурса. У каждой на груди эмблема с ее именем.

Вопросы.

Какая самая счастливая минута в вашей жизни?

Говорят, что каждый должен найти свое место в жизни. Удалось ли вам его найти?

Кем вы мечтали стать в юности?

Приходилось ли вам о чем-нибудь жалеть в юности?

Чем вы любите заниматься в свободное время?

Чувствуете ли вы себя бабушкой?

Ведущий. Итак, вы познакомились с участницами конкурса. Позвольте вам представить членов жюри (ученики).

Звучит «Лунная соната» Л. Бетховена.

Ведущий. (на фоне тихо звучащей музыки)

Бабушки, участницы нашего вечера, сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности жизни. Говорят, что на женщинах земля держится. К нашим бабушкам эти слова имеют прямое отношение.

Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к вам, своим внукам, заботу о вас. Отблагодарите их за это, нежно любите, не причиняйте боли своими словами и поступками, будьте добрыми, чуткими к ним.

1 чтец.

Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке,

Рассказывали бабушки:

«У нас одни пятерки».

Друг друга поздравляли,

Друг другу жали руки,

Хотя экзамен сдали

Не бабушки, а внуки.

2 чтец.

Ходит в школу на собранья,

Варит бабушка бульон.

Ей за это каждый месяц

Носит деньги почтальон.

Если бабушка сказала:

«То не трогай, то не смей»,

Надо слушать, потому что

Дом наш держится на ней.

Девочки в костюмах исполняют частушки

Все. Часто слышим мы частушки

Очень взрослосветские,

Мы же вам споем частушки

Очень даже детские.

1. Четверть целая прошла,

Рады мы по ушки.

И теперь для вас поем

Школьные частушки.

2. На уроке как-то раз

Изучаем карту,

Ну, а Саша, как всегда,

Ползает под партой.

3. Раз спросила Леню Катя

«Чем ты, Леня, занят в классе?»

Он задумался слегка

И ответил: «Жду звонка».

4. Наша Настя просто так

Очень любит поболтать.

А на чтении сидит, ничего не говорит.

5. Горе горькое у Тани,

Всем Танюшу жалко.

Из дыры в ее кармане

Выпала шпаргалка.

6. Сыпал скверные слова

Петя то и дело.

А теперь хрипит едва,

Горло заболело.

7. Любит Владик поиграть,

Быстро бегать и кричать.

Из него веселье прет,

Всем покоя не дает.

8. Перемена — это хаос,

Саша бегает, как страус, Ваня бесится, как кот,

Данила просто бегемот.

9. Коля ссорится с друзьями,

В ход пускает кулаки.

У задиры под глазами

Не проходят синяки.

10. Продолжаем петь частушки,

Просим не смеяться.

Тут народу очень много,

Можем растеряться.

11. Двойкам в наши дневники

Не дадим пробраться.

Обещает 2 «Б»

Целый год стараться.

12. Я хотела бы взлететь,

Но не получается.

Ну, и сила притяженья,

Все мне в ней не нравится.

13. Мы таблицу умноженья взяли да и спрятали.

Дайте нам для ускоренья

Микрокалькуляторы.

Все. Мы веселые такие

Утром, вечером и днем,

Потому что мы частушки

Развеселые поем.

Ведущий. Предлагаем бабушкам первое конкурсное задание, которое мы назвали «Ненаглядный мой». Через несколько минут вы должны назвать ласковое имя для внука или внучки. А пока вы думаете, ребята исполнят для вас танец.

Танец. Ласковые имена.

Ведущий. Следующий конкурс «Бабушка за партой »или «Хорошо ли вы знаете сказки?»

(Задания дает Карлсон)

Ведущий. Жюри просим объявиьт результаты первых двух конкурсов.

Ведущий. Наши бабушки — это Ушинские и Песталоцци, Макаренко и Сухомлинские. Поэтому приглашаем принять участие в педагогическом конкурсе.

Ситуации.

1.По телевизору интересная передача, и вы уже 3 раза звали внука обедать. Он не идет. Как быть?

2.В магазине внук требует купить понравившуюся игрушку. Как вы поступите?
3.Ваша внучка горько плачет. Как ее успокоить?
4.Как уложить расшалившегося внука спать?

Пока бабушки обдумывают ситуации, дети исполняют песню «Мама».

Ведущий. Наш следующий конкурс «Место эксперимента – кухня.»

Каждая из участниц конкурса приготовила любимое блюдо и сейчас поделится секретами его приготовления.

Демонстрация и дегустация блюд.

Чтецы.

1. Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.

2. Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что – то мастерят.

Стихотворение Н. Рыленкова « Руки матери» в исполнении родителей .

Я помню руки матери моей,
Что утирала слезы мне когда-то.

В пригоршнях приносила мне с полей
Все, чем весна в родном краю богата.

Я помню руки матери моей,
Суровой ласки редкие мгновенья.

Я становился лучше и сильней
От каждого ее прикосновенья.

Я помню руки матери моей,

И я хочу, чтоб повторяли дети:
Натруженные руки матерей,
Святее вас нет ничего на свете!

Ведущий. Как бабушки готовят, мы видели. А смогут ли они рассказать внуку сказку? Наш следующий конкурс «Спокойной ночи, малыши!»

Бабушки рассказывают подготовленные дома сказки.

Ведущий. Приглашаем бабушек на последний конкурс «Алло, мы ищем таланты».

Участницы получают задания и готовятся выполнить их.

1.Исполнить песню своей молодости.

2.Сплясать «Барыню».

3.Произнести детское стихотворение с 5 разными интонациями.

4.Спеть песню «В лесу родилась елочка» на 5 разных мотивов.

Музыкально-танцевальная пауза.

Выполнение заданий.

Ведущий. Дорогие бабушки – участницы конкурса! Большое спасибо вам за то, что вы честно проработали всю свою жизнь и продолжаете работать, вырастили хороших детей, а теперь помогаете воспитывать внуков. Я приглашаю вас на сцену.

(Звучит музыка, жюри награждает участниц).

Ведущий. Спасибо всем участникам вечера! Доброго вам здоровья и долгих лет жизни, дорогие бабушки!

Я приглашаю всех спеть песню «Мы желаем счастья вам».

Сценарий праздника «Супербабушка»

для учащихся 1-4 классов
Тихо звучит песня “Однажды будет весна», в празднично украшенный актовый зал заходят учащиеся и гости. Праздник ведут вожатые школы.

Вед.1. Сегодня мы Вас пригласили,

Чтоб громко и дружно сказать:

«Любимые наши ! Мы Вас поздравляем

И счастья хотим пожелать!

А чтобы улыбка с лица не сходила,

С ребятами будем Вас развлекать!»

Вед 2: Посмотрите за окошко -

Стало там теплей немножко.

Все от солнца жмурятся,

Ведь весна на улице.

Вед 1: Праздн ик

В дверь стучится к. нам.

День восьмого Марта -

Праздник бабушек и мам!

Вед 2: Солнце пригревает,

На дворе тепло.

От улыбки милой

Радостно, светло!

Вед 1: Дорогие наши мам очки

и бабушки любимые!

Поздравляем Вас, родные,

И целуем, милые!

Вед.1. В преддверии этого замечательного весеннего праздника позвольте поздравить Вас. Сегодня мы адресуем слова поздравления и слова любви Вам самые родные и близкие нам люди. В Вашу честь сегодня будут звучать песни, стихи и мы пригласим Вас принять участие в наших конкурсах.

Вед.2: Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?

И играла в куклы
Ты, бабуся, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?

Значит, буду так же
Бабушкой и я, -
Разве оставаться
Маленькой нельзя?

Вед.2. Очень приятно видеть наших дорогих и любимых бабушек у нас в школе. С какой теплотой и любовью глядят они на своих внуков и внучек. А их внуки и внучки сейчас представят своих бабушек.

(ведущие называют Ф.И.О. бабушки, внук выводит бабушку на сцену, бабушка садится на заранее подготовленное место).

Вед.1. Каждый раз внуки слышат добрые и ласковые слова от своих бабушек. Наверно, нашим бабушкам будет очень приятно услышать прекрасные слова в свой адрес.

Вед.2. Сейчас каждый из внуков скажет своей бабушке ласковые слова. Повторяться нельзя. Побеждает тот, кто назовет последнее слово.

(дети называют слова)

Вед 2: Дорогие наши бабушки, примите в подарок выступление ребят __________ кл

Про бабушку

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучке, а может быть, внуку
Давать каждый день на обед:
Насыплю я в правую руку,
Насыплю я в левую руку,
И просто насыплю на блюдо,
Горой разноцветной, конфет!

Вот, если я бабушкой буду,
Клянусь, никогда не забуду,
Что внучку, а может быть, внука
Не стоит за двойки ругать.
А просто, развеивать скуку,
Отправлю к веселому другу
И дам посмотреть телевизор,
Подольше пущу погулять.

Но бабушка, явно, забыла,
Что в детстве конфеты любила.
И, видно, одни лишь пятерки
Носила из школы она.
И к ней не ходила подружка,
И ей не шептала на ушко,
Что двоечник дедушка Коля
Заждался ее у окна.

Вед 1: Приглашаем Вас принять участие в конкурсе. В этой шкатулке лежат предметы, вы достаёте по очереди один из предметов, вспоминаете песню с этими словами и поёте песню, а мы поддерживаем вас, правда, ребята?

В шкатулке или любой коробочке лежат листки бумаги с написанными на них словами из знакомых песен. Участники конкурса вынимают по одному листку, зачитывают слово и исполняют песню. Например:

Картошка (песня «Антошка»);

Улыбка (песня «От улыбки»);

Елочка («В лесу родилась елочка»);

Компас («Надежда»);

Мороз («Ой, мороз»);

Листья («Листья желтые»).

Вед.1. И вновь музыкальный подарок. Выступает _________________________________________

( Звучит музыка. Выходит художник- весна, в руках палитра.)

Вед.2. Здравствуйте, вы кто?

Весна: Здравствуйте!

С палитрой весенней в руках я хожу,

Бабушек милых без труда нахожу.

Хочу их поздравить и пожелать

Долгих лет жизни и не хворать.

Вед.1. Так кто же вы?

Весна: Я – художница - весна. Прихожу на праздник к вашим бабушкам и рисую их портреты. Вот и сегодня я запечатлею прекрасные мгновения праздника. (хочет взять кисть, ищет ее). Я, кажется, оставила свою кисть дома. Что же делать?

Вед.2. Не волнуйтесь. Наши ребята Вас выручат. Они тоже очень прекрасно рисуют. Вы отдохните с дороги, а ребята нарисуют своих бабушек.

(дети рисуют бабушек)

Вед.1. Пока внуки заняты делом, найдем дело и для наших бабушек.

(конкурс, «сшивают» детей)

Знаете, у меня как-то язык не поворачивается называть Вас пожилыми людьми. Вы молоды душой, у вас такие одухотворенные, красивые лица. Можно вас называть молодыми людьми? Давайте сегодня тогда отмечать День молодого человека. Согласны? (Пенсионеры с радостью соглашаются.) Мы тоже хотим так прекрасно выглядеть. Поделитесь секретом своей молодости.

Вед.2. Если вам плохо, как вы справляетесь с таким настроением?
Вед.1. - Главное качество характера, которое цените в людях?

Вед.2. - У вас есть недостатки? Как вы с этим боретесь?
Вед.1. - Ваше любимое блюдо?

Вед.2. - Если гости приходят неожиданно, какое блюдо вас выручает?

Вед. 1. - Какой предмет у вас был самым любимым в школе?

Вед.2. - В какие игры вы любил играть в детсвте?

Вед.1. - Расскажите о своем «хобби».

Вед.2 . Ну, и как вам наши рисунки? Хорошо ли держат в руках кисть наши ребята? Оцените.

Весна: Как я удивлена, что в вашей школе столько прекрасных художников. Посмотрите и вы на их работы.

Вед.1. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Выступает _________________________________________ класс

Вед.2. У бабули - внук и внучка -
ПОЧЕМУК и ПОЧЕМУЧКА.

Целый день свои вопросы
Задает народ курносый:
«ПОЧЕМУ зеленый лист?
ПОЧЕМУ поет артист?
ПОЧЕМУ усы у кошки?
ПОЧЕМУ у стула ножки?
ПОЧЕМУ огонь горит?
ПОЧЕМУ орел парит?
ПОЧЕМУ растет трава?
ПОЧЕМУ шумит листва?»

Бабушка весь день в очках
Проверяет в словарях,
Выясняет для внучат,
ПОЧЕМУ ручьи журчат,
ПОЧЕМУ зимой мороз,
ПОЧЕМУ шипы у роз,
ПОЧЕМУ ревет медведь,
ПОЧЕМУ сверкает медь,
ПОЧЕМУ бывает дождик,
ПОЧЕМУ колючий ежик…

Ну и внучка! Ну и внук!
Бабушку они сумели
Сделать «доктором наук»,
И всего за две недели!

Вед.1 . Кто в этом зале олицетворяет молодые годы? Конечно же, внуки. Вот их-то и будут искать наши бабушки.

(бабушкам завязывают глаза, они ищут своих внуков)

Вед.2. Продолжаем дарить музыкальные поздравления. Спешат подарить Вам песню ребята --- класса.

Вед 1: Наши бабушки прожили интересную, насыщенную жизнь. И вы наверное замечали, что в своей речи они часто употребляют крылатые выражения, пословицы, поговорки. И наш последний конкурс называется «Доскажи пословицу».

Конкурс «Доскажи пословицу»

Скоро сказка сказывается…. (да не скоро дело делается).

Глаза боятся,… (а руки делают).

Маленькое дело лучше…. (большого безделья).

Семь раз отмерь… (один раз отрежь).

Без труда…. (не вынешь рыбки из пруда).

Терпенье и труд…. (все перетрут).

Вед 1 : Мы предлагаем Вам посмотреть сценку. про современных бабушек. (сценка)

Ведущий 2: Но эта сценка, конечно же – шутка. А мы, просто хотим подольше оставаться детьми рядом с нашими замечательными бабушками.

В.1. Есть такой детский анекдот. Родителям было некогда, и на родительское собрание пошел дедушка. Пришел он в плохом настроении и сразу стал ругать внука:
В.2. - Безобразие! Оказывается, у тебя по истории сплошные двойки! У меня, например, по этому предмету были всегда пятерки!

В.1. - Конечно, - ответил внук, - в то время, когда ты учился, история была намного короче!

1-й ведущий :

Желаем не скучать и не хворать.
Беречь себя, с улыбкой день встречать!
Обещаньем чаще радовать друзей
И принимать по праздникам гостей!

2-й ведущий:

Желаем неприятности забыть,
И веселей на белом свете жить!
Хорошим настроеньем дорожить,
И с каждым новым днём счастливей быть!

Вед1: Милые, дорогие, любимые и самые лучшие наши бабушки, примите от мальчиков _3__ класса подарок, танец «Со шляпами».

Вед.2. Мы хотим, дорогие, пожелать, чтобы ваша история продолжалась как можно дольше, чтобы вас радовали дети, внуки, правнуки…

В ед.1. Чтобы вас чаще радовало теплыми лучами солнышко, а дожди были только теплыми, грибными…

Вместе Пусть же весна жизни вашей долго-долго будет.
С праздником, родные наши, мы вас очень любим!

1-й ведущий:

Желаю милой бабушке
Быть сильной, не болеть,
Не замыкаться в прошлом,
О годах не жалеть.

2-й ведущий:

Быть, как всегда,
Красивой, душевной, молодой!
Для близких оставаться
Такой же – Золотой!

1 вед: Дорогие наши девочки, праздник весны – это и ваш праздник. Пройдёт совсем немного времени и вы вырастите. Станните красивыми и умными девушками, но сейчас вы ещё шумные, порой задиристые девчонки. И для вас мы приготовили фильм «Один день в школе», вожатые снимали вас украдкой и вы сейчас посмотрите на себя со стороны. Показ фильма «Один день в школе»

2 Вед: Наш праздник продолжается за праздничным столом, мы всех приглашаем в столовую, где для вас приготовили чай с баранками.

Воспитатель: Литвиненко Ольга Юрьевна

Действующие лица:

Ведущий

Карлсон

Дети со своими бабушками

(Под музыку дети входят в зал и рассаживаются на стульчики.)

Ведущий : Здравствуйте, дорогие дети и уважаемые взрослые! Мы рады приветствовать вас в нашем зале. Сегодня у нас необычный праздник, потому что участниками будут самые главные хранительницы домашнего очага – наши бабушки. Кто знает секреты приготовления самых вкусных пирогов? Это бабушки. Кто знает, как лучше всего убаюкать младенца? Наши бабушки. И сегодня мы представляем вам конкурс «Лапушки — бабушки!»

Аплодисментами приветствуйте участников:

1. Бабушка (имя, отчество, фамилия).

2. Бабушка (имя, отчество, фамилия).

3. Бабушка (имя, отчество, фамилия) и т. д.

Ведущий: А теперь представляю вам наше жюри, которому предстоит «пожюрить» наш сегодняшний конкурс и присудить почётное звание «Самой любимой бабушки».

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЖЮРИ

Ведущий: Дорогие участницы, для Вас первое задание «Продолжи пословицу». Я для каждой из вас по очереди буду говорить начало пословицы, а Вы должны ее продолжить.

В гостях хорошо, (а дома лучше);

Дети не в тягость, (а в радость);

Дом вести, не рукавом (трясти);

Когда семья вместе, и сердце на (месте);

Не красна изба углами, а красна (пирогами);

Хозяюшка в дому, что оладушек в (меду).

Ведущий: Я объявляю конкурс «Собери внука в детский сад».

(Каждой участнице предлагается выбрать по внуку, который усаживается на стульчик. По команде «На старт, внимание, марш!» бабушки на скорость начинают одевать ребенка. Ребенка нужно пробудить ото сна (т.к. на дворе – раннее утро) и одеть на него: шапку, куртку , шарф, ботинки.)

Ведущий: Наши участницы замечательно справились с заданием. А теперь внучата расскажут стихи о своих любимых бабушках. (стихи по выбору.)

МОЯ БАБУЛЕНЬКА

Ребенок: Я бабуленьку родную

Очень крепко поцелую,

Ведь бабуленька моя

Очень-очень добрая.

Ребенок: Кто на кухне с поварёшкой

У плиты весь день стоит,

Кто нам штопает одёжку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее

И кому в семье почет?

Ребенок: Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же – бабули!

МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ребенок: МОЯ БАБУШКА

Со мною бабушка моя,

И значит, главный в доме — я,

Шкафы мне можно открывать,

Цветы кефиром поливать,

Играть подушкою в футбол

И полотенцем чистить пол.

Могу я есть руками торт,

Нарочно хлопать дверью!

А с мамой это не пройдет.

Я уже проверил.

Ребенок: У мамы — работа,

У папы — работа,

У них для меня –

остается суббота,

а бабушка дома — всегда!

Она не ругает меня никогда!

Усадит, накормит:

«Да ты не спеши!

Ну что там стряслось у тебя,

расскажи? »

Я говорю, а бабушка

Не перебивает,

По крупинкам гречку

Сидит-перебирает…

Нам хорошо вот так, вдвоем,

и дом без бабушки не дом.

Ведущий: Ребята, а вы знаете кто главный помощник бабушки? Вот кто он?

Ребенок: МОЙ ДЕДУЛЯ

Мой дедуля дорогой,

Мы гордимся все тобой!

И скажу я по секрету:

Лучше нет на свете деда!

Буду я всегда стараться

На тебя во всём равняться!

Ребенок: Дедушка очень у нас деловой:

Ходит по дому, забыл про покой.

Бабушке он помогает весь день,

Делать ему это вовсе не лень.

То постоянно очки он теряет,

То разобьет что-то он, то сломает,

Вечно спешит, а устанет от дел,

Сядет с газетой — уже захрапел.

Ведущий : а теперь мы предлагаем поиграть в загадки- отгадки. Мы по очереди буду загадывать вам загадки. А вы будете их отгадывать. Начнем с внуков и внучек.

Ведущий

И на горке и под горкой,

Под березой и под елкой,

Хороводами, и в ряд

В шапках молодцы стоят.

Дети:

Грибы!

Ведущий

Нет грибов дружней, чем эти

Знают взрослые и дети.

На пеньках растут в лесу,

Как веснушки на носу.

Дети:

Опята!

Ведущий

Мальчишки не знали грибов,

Вот умора!

Из леса домой принесли.

Дети:

Мухоморов!

Ведущий

И под старою сосною,

Где ютится пень-старик,

Окружен своей семьею,

Первый найден.

Дети:

Боровик!

Ведущий

Очень густо он растет

Незаметно он цветет,

А когда проходит лето,

Мы едим его конфеты,

Не в бумажке, а в скорлупке,

Берегите, детки, зубки!

Дети:

Орех!

Ведущий

Летом вырастают,

А осенью опадают.

Дети:

Листья!

Ведущий

Как на нашей грядке

Выросли загадки,

Сочные да круглые,

Вот такие крупные!

Летом зеленеют,

Осенью краснеют.

Дети:

Помидоры!

Ведущий

Выросло из зернышка

Золотое солнышко.

Дети:

Подсолнух!

Ведущий

А на этой грядке -

Горькие загадки,

33 одежки, все без застежки,

Кто их раздевает,

Тот слезы проливает.

Дети:

Лук!

Ведущий

Красная девица

Родилась в темнице,

Выкинула косу

За окошко ловко.

Наступает осень,

Выдернут.

Дети:

Морковку!

Ведущий

Лето целое старалась,

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала,

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.

Дети:

Капуста!

Ведущий

Осень в лес к нам пришла

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют

И галдя ее клюют.

Дети: Рябина!

Ведущий

Бусы красные висят

И с кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

Дети:

Калина!

Ведущий

Кто всю ночь по крышам бьет

Да постукивает,

И бормочет, и поет,

Убаюкивает!

Дети:

Дождь!

Звучит веселая музыка, влетает Карлсон

Карлсон: Здравствуйте! Я не опоздал? Слышу, у вас музыка, веселье.

Ведущий : Карлсон, это ты?

Карлсон: Да, я! А что, не похож? Не узнали, да? Это все потому, что я похудел! Давно сладкого не ел! Вчера только съел 40 порций мороженого. А когда я долго не ем сладкого, я болею, я бледнею.

Ведущий: Карлсон, ну что ты все о своих болезнях рассказываешь, у нас сегодня праздник.

Карлсон: Вот так всегда. На праздник меня пригласили, а вчера вот у вас на полдник были сладкие булочки, а вы обо мне забыли. Вот (подходит к пухленькому мальчику) сидит мальчик, такой пухленький. Я вчера видел, как он в кафе ел с мамой мороженое. А вот недавно я летел и видел, как эта девочка (показывает) ела конфеты и пила чай с вареньем. Мне, конечно, не оставила. Вот в следующий раз я прилечу – оставишь мне варенье, да? Баночек 5, можно 10, а потом я с тобой в прятки поиграю, я большой озорник. А ты мне что оставила (подходит к другой девочке)? Ну-ка, скажи мне на ухо. Говоришь, 100 шоколадок? Это очень хорошо. И еще скажи своей бабушке, чтобы она напекла плюшек штук 200. Ну, ладно, хватит о сладостях. У вас сегодня праздник, а какой?

Ведущий: У нас сегодня в гостях любимые бабушки и мы проводим конкурс «Лапушки — бабушки!»

Карлсон : Это хорошо. Конкурсы я люблю.

Ведущий: Вот и замечательно. Объявляется конкурс детских песен. Карлсон, хочешь мне помочь? Тогда, держи волшебный мешочек, и проведи жеребьевку участниц. (Участницы по жеребьевке исполняют детские песни В. Шаинского – по 1 куплету).

— «Песенка крокодила Гены»

— «В траве сидел кузнечик»

— «Улыбка»

— «Антошка»

— «Вместе весело шагать »

Карлсон:

Славно мы пели, пора и поплясать,

Бабушку родную нужно приглашать!

Танец с бабушками (по выбору музыкального руководителя )

Ведущий (детям):

Отвечайте без подсказки:

Любите ли вы сказки?

А раз вы их любите и знаете,

То значит без труда отгадаете.

Карлсон : Ой, а вы знаете, кто самый лучший в мире сказочник? Ну, конечно же, я! Вот слушайте: жила-была Красная Шапочка, испекла она однажды Колобок, и пошла в огород помогать деду тащить репку. Мышка бежала, хвостиком махнула, Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все-все съели. Вы отгадали сказку?

Ведущий : Карлсон, да ты все сказки перепутал! И теперь пришло время проверить знание сказок нашими любимыми бабушками, потому что наш следующий конкурс «Сказочный». Внимание, назовите сказки, где участвуют бабушки. (Например, «Красная Шапочка» «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Снегурочка», «Колобок», «Репка»).

Ведущий : Дорогие участницы, представьте себе, что через час у вашего любимого внука карнавал, а костюма нет. Зато есть лоскуты ткани, кое-какие атрибуты и прищепки. И я объявляю о начале заключительного конкурса, который называется «Карнавал». Уважаемые бабушки, выбирайте себе внуков и отправляйтесь изготавливать костюмы.

Пока участники готовятся, с остальными детьми Карлсон проводит игру с шарами «Раздави шарик животом»

Ведущий : Итак, наши участники готовы, и мы ждем их в зале для презентации костюмов .

Занавес открывается,

Дефиле начинается! (Дефиле костюмов )

Ведущий : Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько радости испытали сегодня и гости, и участники! А какую гордость испытывают за бабушек внучата! И сейчас я предоставляю слово уважаемому жюри.

СЛОВО ЖЮРИ

Ребенок : Спасибо вам за искорки веселья,

Они в восторг любого приведут,

И осень жизни за одно мгновенье

Цветущею весною обернут

Наконец-то все заснули,

Не подсмотрят мой секрет,

Потому что для бабули

Нарисую я букет.

Розы, астры, маргаритки

Ярко вспыхнут на открытке.

Ребенок : Напишу я бабушке,

Обсуждение закрыто.