Сценка жизнь в музее. Сценарий музейного урока «История старинных вещей. Звучит русская народная песня

Ведущий:
- Ежегодно 18 мая года мы отмечаем профессиональный праздник работников всех музеев мира . Эта традиция длится с 1978 года. И сегодня мы посвящаем наше мероприятие тем хранителям народной памяти, которые любят и чтят историю родного края.

Ведущая:
- Как же все начиналось? Первые попытки коллекционирования осуществлялись в храмах Древней Греции, когда возводились специальные храмы для складывания даров. Эти храмы назывались «сокровищницами». В Древнегреческих сокровищницах и пирамидах Древнего Египта собирались огромные коллекции. Они то и считаются прообразом современных музеев .

Ведущий:
- С древних времен у людей наблюдалась потребность в собирательстве, однако изначально в круг коллекционеров, занимавшихся демонстрацией, хранением и сбором культурного наследия входили наиболее образованные и интеллектуально развитые представители своего времени.

Ведущая:
- В Европе первым учреждением музейного типа стала «кунсткамера». Немного позже – в XVI-XVII веках – стали появляться такие понятия, как галереи, «кабинеты», «камеры».

Ведущий:
- В конце XVIIначале XVIII веков многие европейские коллекции становятся доступными для посещений, ярче всего это наблюдалось в Германии, Италии, Франции. Первый музей современного образца сформировался 26 июля 1791 года. Именно в этот день двери Лувра открылись для широкой публики.

Ведущая:
- В истории формирования российских музеев большую роль сыграл Петр I и Екатерина II. Они стояли у истоков создания уникальнейших коллекций, которые впоследствии стали музеями национального значения – Эрмитаж и Кунсткамера в Санкт-Петербурге.

Ведущий:
- На сегодняшний день современный музей является своеобразным символом культуры, который имеет свои точки зрения, позиции, мнения. Перед нами музей предстает многочисленными гранями: в виде «сокровищницы», творческой «лаборатории», «собора лиц», «машины времени», «хранилища», «живого организма». В этой многогранности определяется контур того, что мы привыкли называть музеем.

Ведущая:
- Путешествуя по континентам и странам, мы с вами увидим сокровища Дрезденской галереи, Лувра, Прадо, Национальной галереи в Лондоне и множества других музеев, куда также входят музеи нашей страны – Русский музей и Эрмитаж, Третьяковка и Московский кремль. .

Ведущий:
- А очень скоро можно будет побывать в уникальных музеях города Воронежа – это литературный музей имени А. Кольцова, областной краеведческий музей, музей М. Мордасовой, музей-усадьба Веневитинова. (Осуществляется показ слайдов) .

Ведущая:
- Пройдясь по школьному коридору, с множеством дверей, мы обязательно наткнемся на одну заветную с надписью «школьный музей». По другую сторону этой двери скрывается не просто учебный класс, не просто комната, за ней – история нашей страны, родного края.

Ведущий:
- Хранители времени
В музеях работают,
Службу Отечеству верно несут.
Память истории
Долгую, вечную
В руки столетиям передают.

Ведущая:
- На сцену приглашается руководитель и первый организатор школьного музея.

(Руководитель вкратце рассказывает историю создания музея).

Ведущий:
- В вашу честь звучит следующая композиция.

Ведущая:
- Проходят годы, меняются поколения, юные ребята-экскурсоводы становятся взрослыми. Как показал опыт нескольких лет, по окончании школы, бывшие экскурсоводы поступают в военные училища, педвузы, выбирают исторические специальности.

Ведущий:
- На сцену приглашаются первые экскурсоводы и первый совет музея. (Выступают ребята – первые работники школьного музея) .

Ведущая:
- В вашу честь звучат эти замечательные стихи.

Ведущий:
- Наш праздник подошел к концу. Поздравляем хранителей памяти, хранителей времен, а также всех присутствующих с этим замечательным праздником – Днем музеев . Удачи вам в нелегком, но очень интересном и полезном деле!

Краткое содержание : В музее проходит экскурсия. Оказывается, что самый интересный экспонат - это человек. Он - уникальное Божье творение. А Библия - инструкция для его жизни. Сценка с юмором.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА : экскурсовод, турист, сторож и еще несколько человек, изображающих предметы.

На сцене стоят четыре пары, держащие в руках покрывала, они закрывают музейные экспонаты. На сцену входит экскурсовод и турист.

ЭКСКУРСОВОД: Добро пожаловать в наш замечательный музей, где собраны уникальные экспонаты всех времен и народов. Здесь вы сможете увидеть уникальные экземпляры науки и техники. Эта экскурсия запомнится вам надолго. Вот перед вами совершенно замечательный экспонат. Этот предмет был изобретен еще на заре человечества. Итак, перед вами механические часы.

Покрывало, прикрывающее первый экспонат падает. Взору зрителя открывается необычная картина: двое людей изображают часы. При этом один из них показывает стрелки, другой – кукушку. Турист выражает свои эмоции. Часы снова закрывают покрывалом.

ЭКСКУРСОВОД: Вторым экспонатом нашего музея является предмет, простой в обращении, доступный в рекламе. Стиральная машина!!!

Покрывало опять падает. Теперь трое людей изображают стиральную машину. Двое показывают руками квадрат, а третий, сидящий в середине крутит какую-нибудь тряпку.

ЭКСКУРСОВОД: Еще один уникальный экспонат нашего музея – это друг и помощник в семье, который поможет сэкономить вам время при уборке квартиры. Пылесос!!!

Покрывало падает, на сцене без всяких движений стоит человек с веником и совком в руках.

ТУРИСТ: Как же он работает?

ЭКСКУРСОВОД: Сейчас я его включу.

Экскурсовод нажимает “на кнопочку”, которая находится где-то за левым ухом у “пылесоса”, и тот тут же начинает работать: пыхтеть, подметая пол при помощи совка и веника, поднимая как можно больше пыли. Он так и уходит со сцены.

ЭКСКУРСОВОД: А теперь разрешите вас немного удивить, потому что наш следующий экспонат…

Покрывало как бы не запланировано падает. Зрители видят, что на полу лежит человек. Он сладко похрапывает. Экскурсовод в недоумении набрасывается на него.

ЭКСКУРСОВОД: Макарыч!!! Вставай сейчас же! Что ты тут делаешь? (Макарыч испуганно подскакивает и пытается оправдаться) Извините, это наш сторож, заснул тут на посту. Что ты тут делаешь, я тебя спрашиваю? Какой позор! И это перед иностранной делегацией! Ты уволен, убирайся отсюда!

ТУРИСТ: Подождите, подождите! Это ведь тоже непростое изобретение. Можно сказать даже музейный экспонат.

ЭКСКУРСОВОД: Что? Музейный экспонат? Макарыч - музейный экспонат? Иди отсюда, ты уволен, не слышал разве?

ТУРИСТ: Подождите, но ведь он – человек, а значит, это самое уникальное творение, какое когда-либо было создано. И никакие стиральные машинки, никакие часы и пылесосы не идут с ним даже в сравнение. Потому что человек – это высшее творение Божие.

ЭКСКУРСОВОД: Вы хотите сказать, что он..

ТУРИСТ: И он, и вы, и я, и они (показывает на зрителей) уникальны. Скажите, что может быть сложнее устроено, чем человек? И вот еще что. Как и ко всем этим приборам, для человека тоже прилагается инструкция. Она у меня с собой. Это Библия. Бог – наш Изобретатель, Творец или Изготовитель, если хотите. Он создал нас по своему образу и подобию, наделил вечной душой, разумом и свободной волей и дал нам Свое Слово – инструкция к применению, Хотите ли узнать об этом подробнее? (обращается к зрителям) Сегодня об этом и пойдет речь.

Цель : Обобщить и закрепить представления детей старшего дошкольного возраста о предметах русского быта, традициях.

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

Учить понимать смысл русских традиций;

Активизировать словарь детей новыми словами: «сундук», «лыко», «туеса», «экспонаты» и др. ;

Обобщить и систематизировать знания детей об экспонатах музея народного быта.

Развивающие:

Развивать поисковую деятельность детей, умение классифицировать музейные экспонаты;

Развивать коммуникативные навыки, внимание, память;

Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к истории своего народа;

Воспитывать способность сопереживать, сочувствовать героям;

Воспитывать аккуратность.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Выставка детских работ;

Выставка работ мастера резьбы по дереву;

Слайды с изображением предметов быта;

Шаблоны туесов по количеству детей;

Трафареты с изображением элементов орнамента по количеству детей;

Сундук – загадка;

Предметы русского быта: деревянные ложки, глиняный горшок, лапти, короб;

Посылка;

Аудиозапись русских народных песен;

Палитра с различными красками по количеству детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображением предметов старины;

Рассматривание экспонатов народного быта;

Чтение глав из книги С. Баруздина «Страна, где мы живем»;

Посещение местного краеведческого музея;

Знакомство с мастерами народного творчества: «Декоративно – прикладное искусство. Резьба по дереву»;

Прослушивание грамзаписей русских народных хороводов;

Разучивание русских народных песен, танцев, хороводов, игр, пословиц и поговорок, сказок и т. д. ;

Составление рассказов о предметах народно – прикладного искусства;

Художественно – творческая деятельность детей;

Проведение цикла занятий: «Как возникла Россия», «Культура и традиции русского народа», «История нашего городка», «Литературная викторина по русским народным сказкам».

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:

М. Зацепина, Т. Антонова «Народные праздники в детском саду»

М. Тихонова, Н. Смирнова «Красна изба… .»

Г. Лунина «Воспитание на традициях русской культуры»

С. Баруздин «Страна, где мы живем»

Г. Федорова «На золотом крыльце сидели… »

ХОД ЗАНЯТИЯ

Педагог: Сегодня мы поговорим о доме наших предков. Это и есть тема нашего занятия: «Дом наших предков - славян». Мы узнаем о том, как выбирали наши предки место для будущего дома, как строили его сообща, как оберегали свой родной дом, как жили просто и скромно. Мы научимся уважать наших прабабушек и прадедушек за их труд, доброту, умение создавать для своей жизни простые и нужные предметы народного быта. А наши помощники в познании прошлого – мудрые книги. Вот они, ребята, на нашей выставке «История культуры русского народа».

(Дети рассматривают книжную выставку.)

Педагог . А теперь усаживайтесь поудобнее, ребята, да внимательно слушайте, да запоминайте, да сами будьте активными, чтобы наше путешествие в прошлое было интересным.

(Дети готовятся к путешествию.)

Педагог . Наше путешествие начинается… В давние – давние времена огромный мир окружал наших предков. Человек чувствовал себя зависимым от сил природы. Ведь в природе были и добрые, и злые духи. Стараясь защититься от всего опасного, человек создал себе убежище – дом.

Что такое дом в вашем понимании, ребята?

Дети. Дом – это жилище. Дом – это место, где мы живем всей семьей. Дом – это наше жилье. Дом – это моя семья. Дом – это здание для жилья.

Педагог Молодцы, ребята. Вы правильно ответили. Дом – это очень – очень родное для нас, это наше жилье. Нашим предкам, ребята, многое надо было знать, чтобы построить для себя жилище – дом.

Прежде всего выбиралось место хорошее. Чтобы вода была рядом, да чтобы не в низине, а то весной затопит, да чтобы в доме чувствовать себя хорошо. Долго присматривались – приглядывались предки наши к месту будущего дома: если птица часто садится на землю, то и место здесь хорошее. Или свет сквозь облака пробьется, значит место богами отмеченное, можно избу ставить. И первое, что нужно было сделать – это защитить место будущего дома от недобрых сил, поэтому его опахивали вокруг по кругу, это знак неба и солнца, это оберег.

Педагог . С понятием «оберег», ребята, мы с вами уже встречались. Давайте посмотрим на предметы нашего мини – музея «Домотканое полотно наших бабушек» и найдем здесь обереги.

(Дети указывают обереги на русских народных рубахах).

Педагог . Молодцы, ребята. Помните то, что мы ранее изучали с вами. Дайте, пожалуйста, определение слова «оберег».

Дети. Оберег – это талисман. Это защита от недобрых сил.

Педагог . Сегодня мы, ребята, узнаем, какие обереги защищали дом наших предков. Вот оградили место будущего дома наши предки, а потом в центр будущего дома вкапывали дерево. Какое, как вы думаете, ребята?

Дети . Конечно же, березу. Березка – символ России.

Педагог Именно березу наши предки называли ласково Берегиней. Когда иконы на земле нашей утвердились, стали на березу икону вешать, чтобы берегла тоже будущий дом. Камни большие с четырех концов света привозили, чтобы дом крепко стоял. Да деревья крепкие (ель, сосна) заготавливали на новую избу.

А как вы думаете, ребята, когда деревья рубили для избы?

Дети. Зимой. Дерево спит, ему не больно.

Педагог Хорошо, ребята. А как вы думаете, ребята, одна семья строила дом или звали на помощь родню и соседей?

Дети. Звали на помощь родню и соседей.

Педагог Правильно, ребята, звали и всех добрых людей, чтобы быстрей управиться. Да чтобы лучшие мастера свои умения показали, чтобы дом краше был и наряднее. А потом и сам хозяин нового дома шел другим помогать. Вот так и строили и жили сообща. Вот и вы, ребята, подготовили выставку рисунков о своих домах.

Я вижу, как дорог вам родной дом. Любовь к дому передана нам нашими предками. Дом предков красив снаружи и внутри. Вот как пишет о внутреннем убранстве дома поэт. Давайте послушаем эти задушевные строки.

Дети.

В низенькой светелке, со створчатым окном,
Светится лампадка в сумраке ночном.
Новая светелка чисто прибрана:
В темноте белеет занавесь окна,
Пол отструган гладко, ровен потолок,
Печка развальная встала в уголок.
У стены укладка с дедовским добром,
Узкая скамейка, крытая ковром,
Крашеные пяльцы со стулом раздвижным
И кровать резная с пологом цветным.

Педагог Правильно, ребята. Посмотрите, как красиво смотрятся старинные дома. Вот окна, а вот ставни, а вот чердачное окошко-солнышко, а вот наличники, а вот здесь причелина.

Педагог Молодцы, ребята. Наши предки берегли свой дом, потому что дом был домом Рода, поэтому мы и по сей день говорим - родной дом. Расскажите, ребята, о своем доме.

(Дети рассказывают о своем доме.)

Педагог . Ребята, остановитесь, пожалуйста, у порога. Это священное место. Дверь и порог отгораживают внутренний мир дома от внешнего. С порогом у наших предков связано много примет, об этом мы поговорим позже.

Залезла Варвара выше амбара, не ест, не пьет, все на небо глядит. (Труба на крыше.)

Мать толста, дочь красна, сын-сокол в облака ушел. (Печь, огонь, дым.)

Четыре братца под одним шатром стоят. (Стол.)

Стоит бычище – проклеваны бочища. (Изба.)

Дарья да Марья глядятся, а не сойдутся. (Потолок и пол.)

Не живые, а пищат. (Ворота.)

По сеням ходит, а в дом не заходит. Дверь.
Хвост во дворе, нос в конуре, кто хвост повернет, тот и в дом войдет. (Ключ в замке.)

Педагог Ребята в наш класс пришла загадочная посылка, давайте прочитаем, что на ней написано? «Прибыла загадочная посылка тчк Адресата нет тчк Что делать? Помогите! Почтальон Печкин»

Ребята, мне кажется, что нужно помочь Почтальону Печкину, как вы думаете? (высказывания детей)

А что мы можем сделать, чтобы помочь Почтальону Печкину (высказывания детей)

Ребята, а это не простая посылка, в ней сундук загадок (достаю сундук). Посмотрите, сундук закрыт ключом. Вот так сундук загадок, не сундук, а диво – дивное, наверное, в таких сундуках только и хранить, что несметные сокровища, которыми за удаль и за честность награждают героев в сказках.

Ребята кто из вас знает, что за предмет сундук, и для чего он нужен? (высказывания детей)

Верно, наши бабушки хранили в сундуках свои наряды, украшения. Как вы думаете, почему наш сундук называется «сундук – загадок»? (высказывания детей)

Педагог Правильно, в нем спрятаны интересные загадки, и если мы с вами все загадки правильно отгадаем, то сундук откроется, и мы узнаем, кому предназначалась эта посылка.

Хотите открыть сундук, тогда отгадайте первую загадку:

«Всех кормлю с охотою, а сама безротая» (ответы детей)

Педагог А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на первую загадку.

(слайд 1) ЛОЖКА

Педагог Правильно, как вы думаете, какой материал в старину использовали для изготовления ложек?

Ребенок 1-й: Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь.

Педагог Ребята, а какие еще предметы делали из дерева? (ответы детей)

(во время ответов идет демонстрация слайдов со 2 по 7: стол, стул, кровать, лавки. сундуки,)

Педагог Города и села окружали огромные леса, дерево стоило дешево, поэтому было основным материалом для строительства различных построек, домашней утвари и многого другого.

А сейчас послушайте следующую загадку:

«На пожаре был,

Домой пришел,

Все семью накормил» (ответы детей)

Педагог А сейчас давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на вторую загадку.

(слайд 8) ГОРШКИ И КРЫНКИ

Педагог Верно, ребята, кто нам расскажет, из какого материала изготавливались горшки и крынки?

Ребенок 2-й

Педагог Ребята, из глины делали не только горшки и крынки, но и другие предметы, например игрушки - свистульки.

(слайд 9) ИГРУШКИ - СВИСТУЛЬКИ

Педагог А сейчас следующая загадка:

«Из липы свито дырявое корыто,

По дороге идет, клетки кладет» (ответы детей)

Педагог : Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на третью загадку.

(слайд 10) ЛАПТИ

Педагог Ребята, скажите, из чего плели лапти?

Ребенок 3-й:

(слайд 11)

Педагог И последняя загадка, она сказочная:

«В чем нес медведь Машеньку в сказке «Маша и медведь» (ответы детей)

Педагог Давайте посмотрим на экран, и он нам покажет правильный ответ на четвертую загадку.

(показ отрывка из мультфильма «Машенька и Медведь»)

Педагог Верно, а какой материал использовали мастера для изготовления короба?

Ребенок 4-й

Педагог Ребята, кто из вас знает, для чего был предназначен берестяной короб?

Ребенок 5-й

(слайды с 12 по 14)

Учитель: Ребята, вы молодцы, отгадали все загадки, давайте еще раз назовем все предметы – отгадки, и попробуем открыть сундук - загадок. (высказывания детей)

Учитель: Как можно одним словом назвать все эти предметы? (ответы детей)

Правильно, как вы думаете, где должны храниться предметы русского быта? (ответы детей)

Верно, в музее. Все эти предметы являются музейными экспонатами. И их нужно отправить в какой музей? (ответы детей)

Педагог Правильно, в музей русского быта. Ребята, а вы не забыли, что на посылке нет адреса, а без него отправить посылку невозможно. Давайте посмотрим внутри посылки… .

(смотрим в посылке и находим листочек с адресом)

Педагог Ребята, посмотрите, это листок с адресом, по которому нужно доставить посылку просто он попал под сундук – загадок. Прочтем адрес?

(высказывания детей)

Педагог : С. Большая Талда, ул. Весенняя, 2а. Вам знаком этот адрес? (ответы детей)

Правильно это адрес нашей школы.

Ребята, как вы считаете, экспонаты из сундука могут храниться в нашем музее? (ответы детей)

Педагог Да, конечно, мы можем не только хранить их у себя в музее, но и рассказывать другим детям об этих интересных предметах. И сегодня я хочу предложить вам, пополнить экспозицию музея не только предметами из посылки, а также нашими творческими работами. Вы согласны, подарить музею свои работы? (ответы детей)

Педагог : (выставляю на доску образец расписной прялки) Издавна русские люди украшали свои жилища, одежду, предметы быта: сундуки, прялки, посуду…. невиданными цветами, ягодами. Узоры мастеров всегда можно отличить их по их красочности и праздничности. Я предлагаю вам внимательно рассмотреть, как украшена прялка. Посмотрите, и скажите, как расположен узор, какие элементы можно использовать при украшении. (ответы детей)

(практическая деятельность детей)

Педагог Ребята, как вы думаете, помогли мы Почтальону Печкину узнать, кому адресована была посылка? (ответы детей)

Педагог В заключение нашего занятия, я хочу вам рассказать еще об одной русской традиции (достаю хлеб-соль)

Педагог Хлеб и соль, означают приветствие и пожелание добра. Хлебом – солью русский человек встречает гостей на пороге своего дома. Хлеб – соль торжественно выносят на полотенце. Получивший этот дар целует хлеб, как величайшую ценность, отламывает кусочек, макает в соль и съедает. И сегодня хлеб-соль мы вручаем нашим гостям.

(вручаем хлеб-соль)

Педагог Спасибо вам всем за занятие. До свидания!

Ребенок 1-й: Ложки вырезали из дерева, они были деревянные, затем наносили рисунок, просушивали, покрывали лаком и ставили в печь.

Ребенок 2-й : Горшки и крынки делали из глины. Холодную, сырую глину мяли, вытягивали в руках. Глина разогревалась, становилась пластичной, и из нее можно было изготавливать различные предметы. А затем их обжигали в печке. Некоторые гончары на сырой глиняный горшок острой деревянной палочкой наносили узор.

Ребенок 3-й: Лапти плели из корней дерева и лыка. Лыко – верхний слой коры липы. Лапти носили люди, которые жили в деревне. А еще из корней деревьев и лыка плели корзины.

Ребенок 4-й : Мастера использовали верхний слой коры сломанной березы – бересту.

Ребенок 5-й : Берестяной короб или туес предмет быта с плотно прилегающей крышкой, люди использовали его для хранения овощей. А еще на бересте рисовали картины.

Звучит трек №1 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники программы - это оживленные произведения искусства, они пластично двигаются под музыкальную композицию; на шум приходит охранник музея с фонариком в руках и участники замирают; охранник оглядывает произведения искусства, освещая их фонариком, после того как он убеждается, что всё в порядке и шума нет, садится на стул и засыпает)

Уважаемые посетители, доброе утро! Наш «Волшебный музей искусств» открыл новые экспозиции, экспонаты которых по крупицам собраны со всего света.Уже сегодня Вы можете познакомиться с творчеством мастеров разных жанров, и окунуться в яркую и незабываемую атмосферу мира искусства. Убедительная просьба экспонаты руками не трогать! Желаем приятного просмотра!

Звучит трек №2 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Здравствуйте, мы начинаем нашу увлекательную экскурсию по музею. Следуйте за мной (проходят вперед)... Обратите внимание на экспонат слева. Это скульптура «Грация» (две ученицы 7-х классов замерли в красивой пластичной позе) - она воплощает в себе изящество, красоту и шарм. Важный акцент этой скульптуры - пластичность форм и глубина эмоций.

Переходим к следующему экспонату нашей выставки (показала рукой на кулисы). Может быть, у Вас есть вопросы? Не отставайте! Наши экспозиции постоянно обновляются… (уходят)

Ученица 7а класса............... с танцевальной композицией...............

Звучит трек №3 (скульптура оживает: первая девушка танцует, вторая быстро уходит за кулисы)

Ученица 7б класса............... с песней...............

Звучит трек №4 (вторая девушка, которая участвовала в скульптуре «Грация» поёт песню)

Звучит трек №5 (сценка «Вор у музее») Две ученицы 8а класса замерли в багетной раме - они олицетворяют картину, затем на сцене появляется вор... Он пластично двигается под музыкальный трек (осматривает картину, замеряет её и т.д.). Неожиданно музыка обрубается и голос за кадром спугивает вора

Ученицы 8а класса.............. и.............. с танцевальной композицией..............

Звучит трек №6 (картина оживает, обе девушки танцуют)

Ученики 9а класса с танцевальной композицией...............

Звучит трек №7 (танцевальная композиция)

Звучит трек №8 (на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Мы продолжаем нашу экскурсию и попадаем на самую трогательную экспозицию, которая собрала в себе первые этюды и зарисовки великих творцов своего времени. Здесь Вы сможете увидеть первые попытки талантливых мастеров и их поиски себя в творчестве… (группа уходит, выбегают 1-2 классы)

Хор 1-х и 2-х классов

Звучит трек №9 (хор 1-2-х классов)

Звучит трек №10 (хор 1-2-х классов)

Ученик 4а класса............... с песней...............

Звучит трек №11 (музыкальная композиция)

Уважаемые посетители, не проходите мимо экспозиции западного искусства. Они привезены к нам из-за границы и являются большим достоянием нашего музея!

Танцевальный коллектив............... с композицией...............

Звучит трек №12 (танцевальная композиция)

Звучит трек №13 (на сцену быстро выбегают и замирают в красивых позах две пары бальников; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Следующий зал называется «Аллея Славы». Как Вы видите, здесь представлены восковые фигуры самых знаменитых танцоров мира.

Мастера спорта России в категории «Латиноамериканский танец» (показывает на 1 пару) и мастера спорта России в категории «Современный танец» (показывает на 2 пару). Каждый из них в своём направлении совершил огромный прогресс! Это самые яркие персонажи в истории танца, вряд ли кому-нибудь удастся их затмить! (уходят за кулисы)

Звучит трек №14 (пары оживают и начинают спорить)

2 пара (мальчик):

Вы слышали - экскурсовод сказала, что мы самые яркие! Уж она-то точно в искусстве разбирается (горделиво).

1 пара (девочка):

Да-да… нас никто и никогда не затмит!

2 пара (девочка):

У Вас что уши заложило? Вы что не слышали, что это всё говорили про нас?

1 пара (мальчик):

Ну-ну… это мы ещё посмотрим!

2 пара (мальчик):

А вот и посмотрим! Приготовься глотать пыль, детка!

Ученица 7а класса.............. и её партнер.............. с бальным танцем..............

Звучит трек №15 (бальный танцем)

2 пара (девочка):

И это всё??? Сейчас мы Вам покажем настоящий класс!

Ученица 8а класса............... и ученик 11а класса............... с танцевальной композицией...............

Звучит трек №16 (бальный танцем)

1 пара (девочка):

Разве это танец? Так плясульки…

2 пара (мальчик):

Это современный танец, шаг вперёд! (все уходят за кулисы)

Звучит трек №17 (выбегает испуганный охранник, носиться по сцене, хватается за голову)

Охранник:

Боже мой, какой кошмар... Меня уволят… Катастрофа… пропажа века!!! Пропала самая известная в мире коллекция росписи в самобытном стиле Гжель «Колдовские синие цветы». Нет, меня точно уволят… Что же делать? (начинает глядеть по сторонам) Где искать?

Звучит трек №18 (выходит школьный театр моды, охранник выдыхает)

Охранник:

Слава Богу, нашла коллекция росписи! (оббегает школьный коллектив как будто это шедевр, трогает их и успокаивается)Всё на месте, цело и невредимо! Уф! (снимает фуражку, протирает платочком лоб и уходит за кулисы)

Театр моды............... с танцевальной композицией...............

Звучит трек №19 (выступление школьного театра моды)

Звучит трек №20 (школьный театр моды быстро уходит, а команда «Черлидинг» выбегает и замирает в позе; затем на сцене появляются экскурсовод с группой туристов)

Экскурсовод:

Последний зал, который мы сегодня посетим - самый яркий и необычный в нашем музее. Здесь представлена так называемая Инсталляция. Это вид визуального искусства второй половины ХХ века, в котором художник создает объемную композицию или трехмерную среду, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое (уходят за кулисы).

Спортивно-танцевальный коллектив...............

Звучит трек №21 (выступление команды «Черлидинг»)

Уважаемые посетители, в церемониальном зале проходит награждение самых талантливых мастеров! Поспешите на это торжественное мероприятие!

Звучит трек №22 (выход зам. директора по ВР)

Награждение

Звучит трек №23 (театральная зарисовка «Ночь в музее»: все участники театрализованной программы выбегают на сцену и замирают в «позах»; затем выходит охранник, поправляет пару «композиций», садится на стул и усыпает)

Уважаемые посетители, «Волшебный музей искусств» закрывается! Не оставляйте свои вещи и не забываете детей! Большое спасибо, что посетили нас, мы ждём Вас снова!

Действующие лица: Экскурсовод . Журналист . Голос Пети Шилова . Голос Вовы Канидина . Миша Дойников - дикий человек. Предварительная подготовка. Экскурсоводом и Журналистом могут быть как мальчики, так и девочки. Они одеты произвольно. Впрочем, Экскурсовода можно нарядить в остроконечную шляпу из фольги и плащ - он же волшебный Экскурсовод . В руках у него указка.

Сценарий представления «Веселый школьный музей»

Для оформления сцены понадобится стенд, на котором висит рогатка. Рядом размещаются портреты старушек, листы из школьной тетрадки с крупными буквами «Исчо» и «Котерина», листы со стихотворными надписями, макет магнитофона.


По ходу постановки потребуется, чтобы помощник говорил за сценой голосами Пети Милова и Вовы Канидина. Необходимо, чтобы слова он проговаривал достаточно отчетливо, чтобы они были понятны зрителям, сидящим в зале. У Журналиста должны быть блокнот и ручка.

Миша Дойников одет в шкуры, на ногах рваные кроссовки. Он может с самого начала сценки стоять на сцене, как экспонат музея. А если это тяжело, может выйти попозже, когда это потребуется. Еще понадобятся батон колбасы (можно бутафорской) и любой школьный учебник.

В руки Мише можно дать каменный топор.

Сцена оформлена под музейную экспозицию. Висят портреты старушек и старичков, на стенде прикреплены листы бумаги и рогатка. С правого края сцены неподвижно, словно экспонат, стоит Миша Дойников . Над сценой надпись «Не было и не будет».

Выходит Экскурсовод .

Экскурсовод (указкой обводит экспонаты выставки).

Споры, «двойки», хулиганства
не исчезнут вдруг бесследно,
И притворство с графоманством -
для детей все это вредно.

Я, экскурсовод старинный, экспозицию представил
И на эти вот картины посмотреть вас всех заставил!

Вбегает Журналист . В его руках блокнот и ручка. Он внимательно оглядывается.

Журналист . Ой, что это? Куда это я попал?

Экскурсовод . Перед вами - музейная экспозиция под названием «Не было и не будет».

Журналист . А что это у вас за экспозиция такая интересная? Я по профессии журналист. Поэтому я и хотел бы написать о вас большую статью в известную газету.

Экскурсовод . А вы прочитали название экспозиции?

Журналист . Да. Она называется «Не было и не будет». Странное название. Почему она так называется?

Экскурсовод . Да потому что все мы должны приложить усилия к тому, чтобы всего этого не было. Это волшебная экспозиция. Вот посмотрите! Перед вами первый экспонат нашей экспозиции. Это рогатка.

Журналист . Нашли, чем удивлять. Рогатка, как рогатка. Чего в ней выдающегося?

Экскурсовод . Не спешите с выводами. Знаете, сколько этой рогаткой было побито Школьных стекол? Рекордное количество. А принадлежала она давнишнему лодырю и забияке Гере Листоверткину.

Журналист рассматривает рогатку.

Журналист . М-да, любопытно. Какая она гигантская! Ведь это чудо инженерной техники! И кто, интересно, изобрел первую рогатку?

Экскурсовод . История умалчивает об этом.

Журналист . А что у вас еще есть?

Экскурсовод . Тетрадки. Их множество! С ошибками и стишками.

Журналист . А что, есть любопытные ошибки?

Экскурсовод . О! Да. Вот, например. Это тетрадка нашей школьной знаменитости Даши Чурбановой. Скажите, сколько, по вашему, букв в простом русском слове «еще»?

Журналист (пожимает плечами). Тут и думать нечего. В слове «еще» всего три буквы. (Считает, загибая пальцы на руке.) Е-щ-е. Да, всего три буквы. Тут захочешь ошибиться, и то не получится.

Экскурсовод . А вот Даша Чурбанова смогла это сделать. Она умудрилась написать слово «еще» с четырьмя ошибками.

Журналист . С четырьмя? Как же она это сделала? Ведь в слове всего три буквы?

Экскурсовод . А вот как - «исчо». (Демонстрирует на таблице написание слова «исчо».) Видите, букв стало четыре, но ни одна из них вообще не принадлежит слову «еще».

Журналист . Вы знаете, я понял, что из вашего рассказа может получиться замечательная статья. Только я должен все это внимательно выслушать. Чем вы меня еще удивите?

Экскурсовод . А вот - дневник.

Журналист . Ну, что же здесь удивительного. У каждого из нас были свои школьные дневники.

Экскурсовод . А это - дневник еще одной двоечницы, видите, на обложке написаны ее имя и фамилия - Катерина Красневич.

Журналист . Но позвольте, позвольте, я вижу, что ее имя написано несколько, мягко говоря, странно.

Экскурсовод . Совершенно верно, здесь написано - «Котерина». Видите, это дневник девочки, которая даже свое собственное имя писала через букву «О» - «Котерина».

Журналист . А есть хоть какое-нибудь слово, которое эти две девочки писали правильно?

Экскурсовод . Есть. Это слово «каникулы». Они писали его в своих дневниках большими буквами и поклонялись ему, как язычники поклонялись богу солнца. Теперь давайте перейдем к следующим экспонатам. Теперь мы поговорит о таком явлении, как графоманство.

Журналист . Графоманство? Что это такое? А, припоминаю, это качество, которое присуще многим школьникам. В каком-то определенном возрасте все ребята начинают сочинять стихи. Не всегда эти стихи получаются хорошими, но графоманство не запретишь.

Экскурсовод . Верно, вот это и есть графоманство. Стихи, но какие! Вот, рекомендую. Целая поэма о необыкновенных учениках третьего класса.

Журналист . А чем же эти ученики необычные?

Экскурсовод . У всего этого класса были удивительные уши! (Напевает.)

Вот послушайте частушки про наш класс и наши ушки.
Как у Оли Биюковой ушки загнуты подковой.
У Чурбановой у Даши ушки - две пустые чаши!
А у Куклева Андрюшки заячьи большие ушки.
А у Пети у Милова уши, как рога коровы.
У Гаврилова у Мишки уши, как на елке шишки!

Журналист . Хватит, хватит! Да, веселая песенка. И графоманство какое - прямо классика.

Экскурсовод . А вот здесь на магнитофоне записан голос нашего легендарного лодыря Пети Милова. Он знаменит тем, что всегда разговаривал на своем, только ему понятном языке.

Журналист . Школьник говорил на своем собственном языке?

Экскурсовод . Ну, не полностью на своем собственном языке. Но некоторые слова встречались просто удивительные.

Журналист . А можно нам это послушать?

Экскурсовод . Сделайте одолжение (включает магнитофон).

Журналист . Вы знаете, много жаргона слышал, но школьный забыл. Вы не переведете мне: что он там сказал?

Экскурсовод . Он сказал: «Это все ерунда. Я эту чепуху учить не буду. И пусть я завтра "двойку" получу».

Журналист . Должно быть, этот Петя Милов - просто чудовище? Я представляю его! Хромой, с огромными грязными руками, с черными всклокоченными волосами и гнилыми зубами?

Экскурсовод . Нет, он очень хорошенький.

Журналист . Вот бы не подумал, что человек с нормальной внешностью может так говорить. Я думал, что слышу разговор какого-то чудовища! Я думаю, ни один человек в мире не мог так разговаривать.

Экскурсовод . Вы не правы. Его дружок по имени Вова Канидин прекрасно его понимал. А вот что Вова Канидин говорит в ответ своему другу. (Включает магнитофон.)

Журналист . И это тоже нормальный человек?

Экскурсовод . Да, хоть речь его более ясна, но только учиться он тоже не хочет.

Журналист . А это кто стоит в углу? (Указывает на Мишу Дойникова.) Неандерталец?

Экскурсовод . Нет. Вы ошибаетесь. Это вовсе не неандерталец.

Журналист . Тогда питекантроп?

Экскурсовод . Сейчас вы узнаете, кто это. Я вас познакомлю.

Журналист (трусливо). А это не опасно?

Экскурсовод (зовет Мишу). Эй, иди сюда.

Звучит тяжелая грозная музыка. Миша Дойников вздрагивает, поворачивает голову на зов и неторопливой походкой ковыляет на зов. Движения его неуклюжи и автоматичны, как у робота.

Миша (рычит). Р-р-ры!

Журналист . Ой, мамочки! (Приседает и закрывает голову руками.)

Экскурсовод . Спокойно. (Миша Дойников замирает в странной позе.) Это - Миша Дойников . Он не хотел учиться, умываться, не хотел чистить свою одежду и зашивать на ней прорехи. И вот вам результат. Он почти превратился в дикаря. Его мечтой было превратиться обратно в обезьяну, чтобы не учиться, не работать и жить на всем готовом в зоопарке.

Журналист . И что, его взяли в зоопарк?

Экскурсовод . Нет. Там сказали, что такого добра полно везде. А попал Миша в нашу экспозицию.

Миша (ворчит). Уоррра-уорра!

Экскурсовод . И остались у него только примитивные реакции. Например, при виде колбасы теряет волю (показывает Мише Дойникову батон колбасы).

Миша заводит глаза, подается вперед с блаженным видом и тянет лапы к колбасе.

Журналист . Подумать только!

Экскурсовод . При виде учебника впадает в панику. (Показывает Мише обычный школьный учебник.)

Миша дрожит и загораживается руками.

Экскурсовод . А при виде девушек начинает танцевать.

Журналист . А как бы это проверить?

Экскурсовод . А погляди, Миша , сколько красивых

девчонок сидит в зрительном зале!

Звучит зажигательная музыка. Миша широко улыбается, самодовольно рычит и пританцовывает твист.

Экскурсовод . Хорошо, Миша , иди!

Миша . Не-а! (Пританцовывает, напевает что-то невнятное.)

Журналист . Надо же, какие примитивные реакции!

Экскурсовод . Он не уйдет, пока здесь девушки. (Обращается к зрительному залу.) Эй, девчонки, сложите ладони лодочкой и спрячьте лица! Тогда я смогу увести Мишу.

Девочки прячут лица за ладонями.

Журналист . Ой, а почему Миша все равно не уходит?

Экскурсовод . Это он увидел нашу завуч Марину Федоровну. И принял ее за ученицу. Марина Федоровна! Скорее прячьтесь и вы, а то Миша не уйдет!

Завуч прячет лицо. Музыка замолкает. Миша Дойников опечаленно прекращает танцевать и уходит на свое место.

Журналист . Да, полная деградация. Как же это возможно?

Экскурсовод . Если не работать над собой, а плыть по течению, забросить уроки, то возможно еще и не такое.

Журналист (подходит к стенду с портретом). А это чей портрет?

Экскурсовод . Это портрет нашей долгожительницы Наташи Красновой. Видите, здесь она уже бабушка. А все это оттого, что в каждом классе она сидела по два-три года. Она девочка медлительная, никогда никуда не торопилась, как бы ее об этом не просили учителя.

Журналист . Она копуша, да? Копается, копается, а время-то и проходит?

Экскурсовод . Ну, вот и все наши ценности. А уж писать об этом статью или не писать, думайте сами.

Журналист (выходит вперед). Вот это экспозиция так- экспозиция! Много я видел музеев, но тако-о-го!

Пока Журналист говорит эти слова, за его спиной закрывается занавес или на мгновение гаснет свет. Когда он зажигается, Экскурсовод и все музейные «ценности» исчезают.

Журналист (оглядывается). Ой! Что это? Все пропало... Как будто не было и не будет больше! Тогда, что же, и статью об этом писать не надо? Пожалуй, и правда, не буду я писать об этом статью в газету. Вдруг в этих ребятах кто-то из вас узнает сам себя, и ему будет обидно. А в вашем классе есть такие ребята, рассказ о которых можно поместить в эту экспозицию «Не было и не будет»? Только так, чтобы они тоже все исчезли? Тогда я, пожалуй, напишу о таких ребятах из вашего класса, чтобы они задумались над своими недостатками.