Смотреть что такое "ЧТО" в других словарях

Здравствуйте, уважаемые читатели блога сайт. Сегодня мы рассмотрим еще один термин, который повсеместно встречается в рунете (в комментариях на форумах, блогах и даже в личных переписках), а иногда проскакивает и в разговорной речи. Это слово ИМХО.

Конечно, оно не является литературным и принадлежит молодежному сленгу. В современном интернет-сообществе для краткости часто используются понятия, которые заменяют целые выражения. Причем, нередко при этом применяются слова, пришедшие в русский из иностранных языков. В данном случае первоисточником является английская аббревиатура IMHO.

Что такое ИМХО и как расшифровывается это слово?

В этой аббревиатуре зашифровано выражение, состоящее из четырех слов, которое означает «In My Humble Opinion» и с английского языка переводится как «по моему скромному мнению» . В русскоязычной среде совокупность латинских букв IMHO просто заменили на кириллицу (ИМХО).

Подобный термин помогает вам выразить свое отношение по тому или иному поводу, но при этом сделать это вежливо, подчеркнув, что ваше мнение субъективно и далеко не является истиной в последней инстанции. Ведь все мы люди, и нам свойственно ошибаться.

Конечно, в большинстве случаев этому краткому слову (как в варианте с кириллицей, так и с латиницей) придают именно такое значение, но русские в силу своего менталитета и природной неординарности даже здесь умудрились исказить его первоначальный смысл.

Поэтому иногда при использовании ИМХО имеется ввиду выражение «Имею мнение, хотите — оспаривайте» . А порой среди молодежи это слово не применяется в качестве аббревиатуры, а просто означает нечто безапелляционное, что-то типа: «я имею собственное мнение и даже не старайтесь меня переубедить». В этом варианте оно имеет противоположную смысловую окраску. На смену скромности приходит надменность и пренебрежение окружающими.

Вот и получается, что при переписке с человеком, употребившим слово ИМХО, часто проявляется двусмысленность. Ведь доподлинно неизвестно, какой смысл он в него вложил (при общении в интернете сложно уловить интонацию, которая могла бы многое объяснить). В этом случае, ИМХО, правильному восприятию поможет стиль общения собеседника и содержание сказанного им.

Немного о грамматике при использовании этого слова. Поскольку этот термин в разговорной речи применяется гораздо реже, то трудно сказать, на какой слог должно падать ударение. Интуитивно кажется, что на второй, хотя, возможно, у какого могут быть возражения на этот счет.

Кроме того молодежный сленг не предусматривает строгого следования правилам в употреблении производных от тех или иных слов или словосочетаний. По этой причине некоторые пользователи зачастую экспериментируют, используя прилагательные или существительные, образованные от слова ИМХО: имхошный (собственный, личный), имхошник (упертый человек, не склонный к изменению точки зрения). Хотя, на мой взгляд, это явный перебор. ИМХО.

1. предикатив разг.-сниж.

Возглас при выражении высокой степени оценки чего-л. как действие.

2. предлог 3. межд. разг.-сниж.

Употр. при выражении высокой степени оценки чего-л., ~схищения кем-л., чем-л.

4. межд. разг.-сниж.

Употр. при выражении согласия с чем-л. или при подтверждении правильности высказанного.

+ ВО - Современный толковый словарь изд. «Большая Советская Энциклопедия»

ВО это

ВО

(Waugh) Ивлин (1903-66) , английский писатель. Сатирик-моралист консервативной направленности (романы «Мерзкая плоть», 1930, «Пригоршня праха», 1934, «Незабвенная», 1948); проницательный психолог (роман «Возвращение в Брайдсхед», 1945). Последовательно отрицая устои современного буржуазного общества, в поисках идеала обращался к религии и культуре прошлого как средоточию незыблемых добродетелей и непреходящих духовных ценностей. Трилогия «Почетный меч» (1952-61, русский перевод под названием «Офицеры и джентльмены», 1977) о 2-й мировой войне, высмеивающая громоздкую военно-бюрократическую машину «Старой Англии». Автобиографический роман «Испытание Гилберта Пинфолда» (1957).

+ ВО - С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка

ВО это

во

ВО, предлог Употр. вместо «в» перед нек-рыми сочетаниями согласных, напр. ~ д~р, ~ сне, ~ рту, ~ всем, в отдельных выражениях, напр. ~ весь рост, ~ имя, ~ исполнение.

II. ВО , частица (прост. ).

1. То же, что ~т (в 3 знач. ). Во какой синяк! Мне ~ как неохота ехать! Во чего натащил домой. Во куда запрятался.

2. Выражает высокую оценку кого-чего-н. Фильм ~! (т. е. очень хороший). Во девчонка!

3. Выражает подтверждение, именно так, ~т именно. Он обманывает. Во, я так и думал!

Быть во сне под воздействием алкоголя – значит, в скором времени вы будете весело и шумно растрачивать время и средства в компании друзей.

Пить водку – не что иное, как предвестие напрасно потраченного времени и энергии в сомнительных удовольствиях; пить вино – радость и крепкие дружеские отношения. Если вино белое – это к развлечениям, если красное – к веселой прогулке, яблочный сидр – вам может улыбнуться счастье, если вы не будете злоупотреблять выпивкой. Видеть, как другие пьют – попадете под влияние неверных друзей. Пить шампанское – вам подвернется выгодное дело. Употреблять спирт – душевная депрессия, отчаяние.

Если во сне вам предлагают глоток спиртного, значит, у вас появятся соперники, возможна ссора по пустякам. Полагать во сне, что вы бросили пить, или узнали, что на подобный шаг решился кто-то другой, – ваше нынешнее положение укрепится и материальный достаток возрастет.

Видеть во сне веселую попойку – наяву быть вовлеченной в дела, которые могут вас опорочить. Чувствовать себя в состоянии опьянения – вы потакаете своим стремлениям к удовольствиям.

Если вам снится, что вы впали в алкоголизм, значит, наяву, добиваясь поставленной цели, невзирая на средства, навредите себе и доставите огорчения своим ближайшим друзьям. Воображая, будто из-за пристрастия к спиртному вы получили болезнь печени – опасайтесь, как бы судьба не связала вас с законченным неудачником и опустившимся типом. Пораженные алкоголем почки предостерегают от ненужной сенсации, которая может немало навредить вашей репутации. Валяться под забором или в грязи не в силах встать из-за опьянения – вам может нежданно привалить богатство.

Толкование снов из Сонника по алфавиту

Сонник - Алкоголь

Различные алкогольные напитки на банкете или на вечеринке: наяву вскоре произойдет очень важное событие, которое принесет вам не только большую материальную выгоду, но и уважение и благодарность окружающих.

Если вам снится, что ваши близкие или знакомые пьют алкогольные напитки и вы принимаете в этом участие: наяву вам придется сделать сложный жизненный выбор между благами материальными и духовными.

Сон, в котором вы почему-либо не можете принять участие в распитии крепких напитков: означает, что вам предстоит принять глобальное решение, касающееся всей вашей жизни.

Если вы удержались и не выпили ни грамма: сон предвещает, что у вас найдется решимость принять это важное решение.

Вы «закладываете за галстук» в одиночестве видеть, что вы продаете алкогольные напитки: вам предстоит сделать то, чего вы от себя никак не ожидаете, неожиданно это и для ваших близких.

Они думают о вас как о человеке, не способном ни на какие экстраординарные поступки, на самом деле вы обладаете талантом сделать из будничного дня настоящий праздник, где каждому есть свое место и где все чувствуют себя очень уютно.

Видеть, что вы у себя дома угощаете кого-то крепким алкогольным напитком: у вас отличные организаторские способности, вы можете попробовать себя на этом поприще и достигнете большого успеха.

Не упустите шанс: ближайший месяц сонник.

Толкование снов из

Что такое осквернение? Считается ли человек оскверненным после супружеских отношений? Если нет, то я слышал, что все равно есть какие-то запреты. Почему происходит осквернение? Можно ли причащаться, если ночью было осквернение?

Отвечает Иеромонах Иов (Гумеров) :

В современной практике любое истечение, случающееся во сне, называют осквернением. Однако, согласно церковным канонам, осквернением признается только такое истечение во сне, которое имело греховные причины (см. 1-е правило святителя Афанасия Великого). Человек не считается оскверненным, если имел супружеские отношения.

Истечения могут быть от разных причин. Главная - чувственное возбуждение и плотские помыслы. Кроме этого, оно может произойти: «1) о еже судити искренняго, сиречь брата своего, еже есть грешно вельми; 2) от высокоумия и гордости, и то такожде грешно; 3) от многоядения и пития, томуже прилично; 4) от естества без движения и без мечтания изливается, якоже и ина излишия; 5) от слабости телесныя, и болезни некия; 6) от зависти бесовския» (Правило молитвенное готовящимся ко святому причащению и ежедневное вечернее и утреннее. М., 1893; репринт: М., 1993. С. 137). Причины, вызвавшие последние три случая истечения, не вменяются человеку в грех. Святитель Афанасий Великий только истечения, вызванные грехом, называет осквернением. В письме египетскому монаху-подвижнику Аммуну он пишет: «Все творения Божии добры и чисты. Ибо ничего неполезного или нечистого не сотворило Божие Слово. Христово благоухание есмы в спасаемых, по апостолу (2 Кор. 2: 15)… Удивляюсь же ухищрению диавола, что он, будучи развращение и пагуба, влагает, по видимому, помышления чистоты. Но действуемое им есть паче навет, или искушение. Ибо, как я сказал, дабы отвлечь подвижников от обычного и спасительного попечения, и в сем, как мнится ему, победить их, для сего возбуждает он такую молву, которая не приносит никакой пользы для жизни, а только пустые вопрошения и суесловие, которых уклоняться должно. Ибо скажи мне, возлюбленный и благоговейнейший, что имеет греховного или нечистого какое-либо естественное извержение, как, например, если бы кто восхотел поставить в вину исхождение мокрот из ноздрей и плюновение из уст… Еще же, если по Божественному Писанию веруем, что человек есть дело рук Божиих, то как могло от чистой силы произойти дело оскверненное; и если мы род Божий, по Божественному Писанию апостольских Деяний (17: 28), то не имеем в себе ничего нечистого. Ибо тогда только мы оскверняемся, когда грех, всякого смрада худший, соделываем. А когда происходит какое-либо естественное невольное извержение, тогда и этому с прочими подвергаемся мы, как выше речено, по необходимости естественной… Благословно может кто сказать в настоящем случае: естественное некое извержение не поведет нас к наказанию. Может быть, и врачи (да убедятся хотя внешними прекословящие) в защищение сего скажут, что животному даны некоторые необходимые исходы для отложения излишества влаг, питаемых в каждом у нас члене, каковы суть излишества главы власы и влажности, из главы отделяющиеся, и исходящее из чрева, также и оной избыток в семенных сосудах. Итак, боголюбезнейший старче, какой здесь грех пред Богом, когда Сам создавший животное Господь восхотел и сотворил, чтобы сии члены имели таковые исходы? Но нужно предупредить противоречия лукавых. Ибо могут сказать: поэтому не будет грехом и самое употребление, когда орудия Творцом устроены. Таковых вопрошениям заставим умолкнуть, глаголя на это: о каком употреблении глаголешь? о законном ли? о том ли, которое Бог позволил, глаголя: “раститеся и множитеся, и наполняйте землю” (Быт. 1: 28), о том ли, которое апостол допустил, глаголя: “честна женитьба, и ложе нескверно” (Евр. 13: 4), или о том, которое бывает между людьми, но происходит тайно и прелюбодейно?» (Правила Православной Церкви. М., 2001. С. 353-355).

Можно ли причащаться, если произошло истечение во сне? Святитель Тимофей Александрийский († 385) дает такое правило: «Вопрос. Если мирянин, имевший нечистое сновидение, вопросит священнослужителя: должен ли допустить его до причащения или нет? Ответ. Если подвержен вожделению жены, то не должен причаститься; если же сатана искушает его, дабы по сей причине он отчужден был общения Божественных Таин, то должен причаститься. Ибо иначе искуситель не перестанет нападать на него в то время, когда он должен приобщиться» (правило 12-е).

В «Алфавитной синтагме» Матфея Властаря этому вопросу посвящена 28-я глава («К»): «Святой Дионисий Александрийский в 4-м правиле тем, у которых случилось ночью непроизвольное истечение семени, поставляет судьею этого дела неподкупным собственную их совесть: ибо если истечение семени случилось непроизвольно, без предшествовавшего какого-либо страстного возбуждения, когда природа выделила его как излишек, то потерпевший сие беспрепятственно да приступает к Божественному причащению; а если предшествовал какой-либо страстный помысл, который, утвердившись в воображении, произвел ночью видение, и за сим последовало извержение семени, или если случилось сие вследствие пьянства и объедения, таковой не чист не по причине извержения семени, ибо семя не есть нечисто, как и плоть, которой оно есть излишек, но по причине дурного пожелания, которое осквернило мысль. Посему сомневающийся от сего в совести лишен дерзновения; как же приступит к Богу настроенный таким образом, ибо по великому Павлу: аще яст сомняяйся осуждается (Рим. 14: 23)… А Великий Василий в сочинении о подвижничестве, быв спрошен, должно ли дерзать приступать к причащению осквернившемуся во сне, отвечал, что приступать кому-нибудь в нечистоте к святым тайнам - это такое дело, Страшный суд за которое мы знаем и из Ветхого Завета; а если здесь более святыни, то, очевидно, еще большему страху научит нас апостол, говоря: ядый и пияй недостойне, суд яст и пиет (1 Кор. 11: 29); а нечистотою назвал святой отец не извержение семени, чего, я думаю [согласно с мнением Зонары, в его толковании на послание святого Афанасия Великого к Аммуну монаху], никто совершенно не избежит, разве только будет совершенно бесчувственным, а скверное пожелание, о котором Господь сказал: всяк иже воззрит на жену и так далее (Мф. 5: 8), в силу которого и совершается грех в мысли чрез услаждение похотью, и таким образом бывает мечтательное совокупление во сне и извержение семени».

Если причины истечения были греховные, то нужно прочитать молитву святителя Василия Великого от осквернения (имеется в полных Молитвословах) или «Правило от осквернения», которое находится а Канониках, а затем исповедать этот грех в таинстве покаяния.