Сочинение по картине Репина «Какой простор. История одного шедевра: Илья Репин "Какой простор" Сочинения по темам


Илья Ефимович Репин "Какой простор!", 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

(Н. Алешкова)

Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению. Романтическая приподнятость и радостные упования на молодежь – так выразил критик В. Стасов своеобразие образов юноши и девушки.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

Какой простор - Илья Ефимович Репин. 1903. Холст, масло. 179 x 284,5


Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публики к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западными импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории. Общество сетовало – художник, создавший монументальных , увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Между тем, работа лишена подтекстов и скрытых смыслов. Картина написана в имении живописца – в «Пенатах». Главными героями выступают девушка и студент, застигнутые врасплох внезапной бурей. Автор мастерски передал бушевание волн, которые разливаются белыми гребнями, обнажив мутные зелёные воды моря.

Но где испуг от разбушевавшейся стихии? Где тревога? Её нет! Девушка изогнулась под мощными порывами ветра, старательно придерживая шляпку, готовую вот-вот сорваться с головы, но она улыбается случившейся оказии. А юноша распахнул полы своей шинели, раскинул руки навстречу стихии, развернув голову к своей спутнице. Он ликует, он свободен! Возможно, он декламирует какие-то стихи, а может просто с его уст срывается что-то высокопарное.

Техника живописца здесь действительно близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста . Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.


Илья Ефимович Репин "Какой простор!", 1903. Холст, масло. 179 x 284,5, Государственный Русский Музей, Санкт Петербург, Россия.

Одна из самых противоречивых работ Ильи Репина – картина «Какой простор!». И противоречие здесь кроется в отношении публике к полотну: художник поддался мимолётному настроению, создав живописный эмоциональный сюжет, а вот критики разразились бранью, обвиняя Репина то в легкомысленном следовании за западным импрессионистами, а то и вовсе усматривали в работе какие-то революционные аллегории.
Общество сетовало – художник, создавший монументальных «Бурлаков», «Ивана Грозного» увлёкся какими-то романтическими свиданиями.

Сын и дочь художника изображены в высоких волнах прибоя. Словно былые, еще не распятые души – олицетворение молодости – представлены на полотне. Веселье и радость жизни, переполняющие молодых людей, вполне соответствуют бушующему энергией состоянию окружающей их природы – могучим волнам прибоя, захлестывающим 2 беззащитные фигуры.

Но они улыбаются, смеются, их не смущают холод воды и непогода. Девушка придерживает шляпку, чтобы ее не унесло ветром и прячет лицо от его порывов, юноша же, напротив, распахнул шинель и стремится навстречу стихии со всей силой молодости.

Чувство победы над страхом, воли, открытой стихии владеет зрителем. Картина написана в «Пенатах», вдали от столицы. Так что версия о предчувствии Репиным общественных движений и реющих над Россией могучих грозовых вихрях отдает приоритет теме радости жизни, ее близости к миру природы, ликованию юности. От картины веет счастьем и теплом, как и от всех репинских портретных полотен, посвященных его семье.

В характерной для художника манере «любви-вражды» он выражает свое отношение к новому поколению.

Мастерски изображена водная стихия – зеленовато-прозрачная на переднем плане, она переходит в сурово-синюю на заднем. Вскидывающая водные брызги и белую пену вода предстает как сила, безудержная и неутомимая. Финский залив и Невские берега вдохновили художника.

Среди шумной бури, раскинувши руки,

Стоит смело парень, кричащий подруге:

«Смотри, что за сила! Простор и свобода!

И даже во гневе прекрасна природа!»…

Не каждый свиданье устроить решится

В тот час и в том месте, где шторму не спится.

Влюбленным же это совсем безразлично,

Там, где они вместе, и место отлично!».

(Н. Алешкова)

Техника живописца здесь очень близка к импрессионистской, однако, такой неровный мазок только способствовал реалистичности воплощения. Мало кто поспорит, что в изображении моря Репин вполне достоин самого известного мариниста Айвазовского. Фактура, характер, динамика – стихия очень эмоциональна и правдива. Тем сильнее впечатление от реакции на неё смелых молодых людей.

Черту всем пересудам по поводу скрытых смыслов картины подвёл критик Стасов, который увидел в работе могучую силу русской молодёжи, готовой противостоять и встречать с улыбкой все невзгоды и возможные беды.