Уилки коллинз личная жизнь. Уилки Коллинз в художественной литературе

Чисто английское начало...

Я не ханжа, но поставить оценку выше, пусть даже классике, не могу, если больше половины книги шли на преодоление. По страничке, три в день, чтобы наконец-то закончился саспенс и началось действие.

И так, перед нами история женщины в белом, точнее даже двух женщин в белом. И большую часть книги нам будут говорить о том, что что-то произошло. Точнее не просто что-то, а несчастье. Так и будет на книжной странице написано - несчастье. С кем произошло, что произошло, когда произошло, всю эту большую половину книги нам знать будет не дано, нас просто к этому готовят. Но, если мы будем внимательны, то увидим, что несчастье произошло с семьей. То есть можно сделать вывод, что с дамой №2. Но давайте будем честными сами с собой и не столь наивными, как почившая мать дамы №2, что в тот момент, когда мы узнаем, что женщины в белом похожи, а папа у второй к месту не прирос, то становится нам совершенно понятно, кто у первой настоящий отец. И вот тут можно и призадуматься, а включается ли в несчастье "этой семьи" дочь незаконная?
Не раскрывая всего, а что мучайтесь как я, читайте первый детектив, несчастье связано с двумя дамами сразу.
Ох уж, мне эта английская деликатность, назвать произошедшее "несчастьем", я бы точно подобрала словечко посильней.

Все, конечно начнется с дамы №1 и множество тайн около нее кружится, но основная линия все же ведется о даме №2. Потому что если бы она не выходила замуж, если бы она не влюбилась, если бы она не была богата, если бы она не была вся такая правильная, что легче убиться, чем так жить, всего того, что произошло в дальнейшем, не было бы. Кстати, в маленькой статье к книге было написано, что в принципе всего этого не произошло бы, если бы дядя был у этой дамы не такой тряпка. А вот не соглашусь! По мне, вся вина на ней. Дядю можно было бы и прижать, им манипулировать сам бог велел. Но нет же, это дурацкое "ах, я вся страдаю, я буду несчастной и благородной..." - терпеть этого не могу, по мне так убились бы такие героини в самом начале книги и мне меньше было бы читать и тем себя мучить. Совершенная амеба, а не девочка.

Немного отвлекусь, но буду говорить о той же теме, что затронула выше. Вы когда-нибудь писали свои романы? Желательно любовные. Ой, а еще желательно, чтобы вы при этом девочкой были... Так вот, я уверена на 99%, что хоть в одной такой книжке, но у вас была такая амебная блондинка-брюнетка-шатенка (правда, чаще всего блондинка с золотыми локонами) с голубыми глазами! Она вся всегда прекраснечная-прекраснечная. И все ее любят, и влюбляются по взмаху ее ресниц. И она вся благородная, до последней маленькой косточки в своем скелете и это выражается тем, что она прекраснечная и все ее любят. Вы просто заметьте, такие девочки ничего не делают. За что их любить непонятно, что они на самом деле любят - неизвестно, но штампово они любят обязательно белые цветочки, страдают от морозов, ну там в обмороки часто падать могут или сдерживаться чтобы не упасть и загашно на вас смотрят своими большими прекрасными голубыми глазами. Это такая закостенелая девочкина мечта, быть всей такой нежной, воздушной, благородной и чтобы все прям любили, простите меня сейчас за это выражение, но чтобы ни поржать, ни пернуть. А спроси ее что она ждет, к чему стремиться - там будет пусто, потому что тогда сломается образ нежного цветка. Признаюсь, у меня пару раз такая героиня у самой появлялась, что нереально бесило моих друзей, потому что про них скучно читать и они никакие. У них как на лбу написано, я красивая, благородная любите меня. Но это пишем мы, девочки, и нам может и полезно этот образ из головы выписать, чтобы уже откинуть его в сторону, как не нужную шляпку и стать самими собой. Но вот конкретно такой же образ я увидела у Уилки Коллинза. Страшное дело такое читать в книге классической от признанного автора. Я не жила в 1860 и не общалась с благородными дамами того времени, но по мне и Уилки как то с дамами не общался, а только в окна домов их видел:)))

Очень хочется списать эту амебность на то, что в семье все же жило психологическое расстройство по папочкиной линии, просто у одной дамы это выражено было чуть больше, а у второй чуть меньше. Ой, и, конечно, Уилки Коллинз написал даму №2 прекрасно, что она даже порой кажется живой амебой. Но это - я буду жить страдая - частая головная затея девочек и она бесит и в живых и в написанных, потому что это не настоящее чувство, а наносное, придуманное. Вот и тут читаешь и морщишься. Так что нечего гнать на дядю критикам, там сама дама №2 та еще перекладывательница ответственности со своей головы на чужую. Я сделаю как скажите, я милая-послушная... И так половину книги!!! Пока наконец-то не появляются живые герои, которые любят, ценят, живут, дышат, к чему-то стремятся, что-то для своей жизни загадывают. Даже графиня Фоско, которая упоминается редко и говорит не часто, и то живее №2, которую упоминают на каждой странице и дают и реплики, и действия.

И вот во второй половине книги начинается действие. Наконец-то происходит это "что-то", которые ты уже призывать устал и начинается расследование. Появляются мысли людей, не просто однообразное описание, как они все сочувствуют и переживают и какая дама №2 несчастная и прекрасная. А мысли самих героев, что они чувствуют, как они что-то решают, к чему они стремятся. Появляется жизнь, а не вышитая крестиком картинка, чтобы красивенько было.
То что я опять все угадала с тем, чем все это закончится и, в чем все эти несчастья будут, говорить уже как-то даже не интересно, у меня что не детектив, так через две страницы я уже знаю к чему все идет и чем закончится и как расследовать будут и убийцу найдут. Но тут было одно славное "но", я совершенно забыла о прекрасном маленьком итальянце Песке. Очаровательный герой, благодаря которому, я получила неожиданный кусочек в конце расследования. То что подвело черту под правдой и указало мне на то, что все это прекрасный вымысел. Слишком уж нереально то, что напридумал автор в конце. Видимо, умучился писать все слишком реалистично и как-то без взрывов и гранат (как сейчас в кино), и привнес немного приключений, чтобы разогнать спокойную английскую кровь.

Ох, я с трудом одолела эту книгу, я уже не надеялась, что когда-нибудь ее дочитаю, Но как только перестало быть слишком много Лоры Фэрли и стало больше других героев, так книга и понеслась. Не могу сказать, что мне совсем не понравилось, но я с трудом кому-то смогу ее посоветовать, для меня большая часть книги была мучительна для чтения и я такого никому не пожелаю. Может быть мне стоило прочитать ее в лет тринадцать и что-то воспринимать из того возраста, а не тогда когда я не только слово манипуляция знаю, но и владею сим искусством на неплохом уровне? Может действительно такое следует читать, когда все еще есть восторженность, а не уже пришел и осел рядом с тобой редкостно противный цинизм?.. Но сравнить не с чем и получается то, что имеем.

Наверное, стоит сделать кникс в сторону того, что эта книга прародитель английских детективов. Тут еще совсем мало того, что будет у Конан Дойла, Агаты Кристи и здесь скорее наметки из того, что предложил Эдгар По. Но если считать, что в Англии это первый детектив, и такой добропорядочный, через свидетелей, как перед судом, то это бесспорно потрясающая книга, местами наивная, где-то уж точно автор палку перегнул, но для первой книги в развивающемся жанре - почему бы и нет. Надо же почву прощупать:)
Хотя, для меня самое наикрутейшее первое произведение в жанре, которого не было, - это "Убийство на улице Морг" - оторваться было невозможно! И нелепость происходящего - не смущала!:))

William Wilkie Collins (Уильям Уилки Коллинз); Лондон, Великобритания; 08.01.1824 – 23.09.1889

Уилки Коллинз – популярный британский писатель, драматург и публицист. Из-под его пера вышло двадцать семь романов, более пятидесяти рассказов и несколько пьес. По мотивам Уилки Коллинза книг снято несколько художественных фильмов. Последней стала британская картина «Бэзил» (по роману «Тайный брак»), вышедшая на экраны в 1998 году.

Биография Уилки Коллинза

Уилки Коллинз родился зимой 1824 года в одном из районов Лондона в семье популярного британского художника. С самого детства будущий писатель несколько раз менял место жительства, переезжая с родителями по столице Великобритании. Семья Уильяма регулярно посещала церковь и прививала эту традицию своим детям. Несмотря на все усилия, Уилки Коллинз так и не проникся религией. Начальное образование будущий писатель получил дома от своей матери Харриет, а немного позже отправился в частную школу при одной из академий Лондона. Когда мальчику исполнилось двенадцать лет, его семья на некоторое время отправилась в Италию, а немного позже – во Францию. Погрузившись в языковую среду, Уильям с легкостью овладел итальянским и французским языками.

В возрасте семнадцати лет молодой человек заканчивает обучение и решает найти работу. Он устраивается клерком в небольшую компанию, которая занималась продажей чая и принадлежала другу его отца. Канцелярская работа была не по душе будущему писателю. Именно в этот период Коллинз Уильям Уилки впервые взялся за написание рассказов. В 1843 году в одном из периодических изданий выходит его первое произведение под названием «Признание капитана». Всего на должности клерка Коллинз прослужил около пяти лет. После увольнения в 1844 году отправился в Париж со своим приятелем.

О Уилки Коллинзе читать можем, что в Париже он написал свой первый роман «Иолани, или Таити, как это было». Однако успеха это произведение автору не принесло – оно было отвергнуто всеми издательствами и не публиковалось при жизни Уильяма. Тогда же родители молодого человека узнают о его увлечении писательской деятельностью. Отец Коллинза не может с этим смириться – он надеялся, что сын пойдет по его стопам или же займет место в приходе.

Желая обеспечить Уилки стабильный доход, родители отправляют его на изучение юриспруденции. На практике все эти знания применить ему так и не удалось. Однако во многих романах Уилки Коллинза прослеживается осведомленность писателя в юридических делах. В 1847 году умирает Уильям Коллинз старший. Уилки публикует книгу с биографическими сводками из жизни отца. Он также работает над своим вторым романом, и в 1850 году в публикацию поступает книга «Антонина».

Поворотным событием в жизни писателя стало его знакомство с . Их дружба продлится несколько десятков лет и подарит читателям несколько совместных произведений двух авторов. В 1852 году писатель завершает свой второй роман «Тайный брак». Уилки Коллинз относит текст в издательство, где его соглашаются опубликовать. В 1853 году писателю неожиданно становится плохо. Позже выясняется, что симптомы могли указывать на сильный приступ подагры, которая будет мучать его еще много лет. Он отправляется на лечение во Францию, после чего прибывает в Швейцарию и Италию. Его верные друзья Диккенс и художник Август Эгг путешествовали вместе с ним. Все это время Коллинз продолжал писать и отправил на публикацию несколько рассказов. Его произведения появлялись в нескольких британских периодических изданиях. Многие из них считаются одними из первых работ в детективном жанре.

Если биографию Уилки Коллинза скачать, то узнаем, что для лечения своей болезни писатель стал использовать лекарство на основе опиума. Наркотическое действие препарата не заставило себя ждать, из-за чего Уильяму долгое время приходилось бороться с зависимостью. У него стали появляться галлюцинации в виде преследующего двойника. Последствия приема препарата можно проследить в нескольких романах Коллинза.

В 1858 году Уильям знакомится со вдовой Кэролайн Грейвс и ее дочерью Харриет. До конца своих дней Коллинз будет заботиться о своей приемной дочери. Он поможет ей получить образование и будет обеспечивать ее, как родного ребенка. Все время на протяжении их сожительства Кэролайн ждала, когда же Уилки сделает ей предложение. Не получив желаемого, она ушла от писателя к другому мужчине, однако вскоре вернулась в его дом. После этого они больше не расставались.

1860-е годы являются творческим пиком писателя. Именно в этот период выходят его самые популярные произведения. В 1860 году публикуется «Женщина в белом» Уилки Коллинза, а в 1868 году выходит роман «Лунный камень». После успеха крупной прозы Уильям временно забрасывает написание рассказов и сосредотачивается на романах. Параллельно писатель активно занимается своим лечением. В 1863 году вместе со своей гражданской женой Кэролайн он отправляется на курорт Италии, где приступает к написанию романа «Армадэль».

В 1868 году после смерти матери Коллинз знакомится с молодой девушкой по имени Марта. В этом союзе родилось трое детей – две девочки и мальчик по имени Уильям Чарльз. До конца своей жизни Уилки Коллинз распределял свое время и состояние между Кэролайн и Мартой, однако ни на одной из них писатель так и не женился. В 1870 году увидел свет роман Уильяма «Муж и жена». На эту книгу Уилки Коллинза отзывы критиков были преимущественно положительными, однако писателя это не сильно радовало. Дело в том, что в том же году умирает его лучший друг Чарльз Диккенс.

С тех пор вышло еще несколько романов Уильяма, которые также имели успех у читателей по всему миру. В связи с этим в 1870-х годах он был приглашен в США, где выступал со своими лекциями. В результате настолько активной писательской деятельности здоровье Уилки Коллинза значительно ухудшилось. У него заметно упало зрение, из-за чего писать романы стало невозможно. Уильям решил передать свой опыт следующему поколению и собрал группу людей, которых обучал всем тонкостям писательского дела и защите авторского права.

Уильям Уилки Коллинз скончался от приступа на шестьдесят шестом году жизни. Еще через шесть лет умерла его гражданская супруга Кэролайн. Их могилы расположены рядом друг от друга на одном из лондонских кладбищ.

Книги Уилки Коллинза на сайте Топ книг

Список книг Уилки Коллинза

Романы

  • Антонина
  • Армадэль
  • Бедная мисс Финч
  • Без права на наследство
  • Виновная река
  • Две судьбы
  • Деньги миледи
  • Дочь Иезавели
  • Закон и женщина
  • Злой гений
  • Иолани или Таити, как это было
  • История плута
  • Мисс или миссис
  • Мой ответ – нет
  • Тайный брак
  • Черная ряса

Повести

Рассказы

  • A Fatal Fortune
  • A Marriage Tragedy
  • A New Mind
  • A Passage in the Life of Mr. Perugino Potts
  • A Sad Death and a Brave Life
  • A Shocking Story
  • An Old Maid’s Husband
  • Farmer Fairweather
  • Fie! Fie! or The Fair Physician
  • Gabriel’s Marriage
  • How I Married Him
  • John Steadiman
  • Leaves from Leah’s Diary
  • Let At Last
  • Love’s Random Shot
  • Over the Way
  • Percy and the Prophet
  • Royal Love
  • She Loves and Lies
  • The Black Cottage
  • The Candlestick Ghost
  • The Captain’s Last Love
  • The Deliverance
  • The Diary of Anne Rodway
  • The Duel in Herne Wood
  • The First Officer’s Confession
  • The Girl at the Gate
  • The Hidden Cash
  • The Lady of Glenwith Grange
  • The Last Stage Coachman
  • The Magic Spectacles
  • The Midnight Mass
  • The Money
  • The Mystery of Marmaduke
  • The New Dragon of Wantley
  • The Prison in the Woods
  • The Restitution
  • The Seafaring Man
  • The Twin Sisters
  • Trottle’s Report
  • Volpurno — or the student
  • Who Killed Zebedee
  • Your Money or Your Life
  • Глава четвёртая, в которой мы находим перепутанных младенцев
  • Девять часов
  • Жёлтый тигр
  • Мёртвая рука
  • Месть королевы
  • Миссис Жерометта и священник
  • Новичок в школе Стайлза
  • Попался!
  • Призрак буфетной
  • Прикосновение призрака
  • Странная кровать
  • Украденное письмо
  • Фонтлерой
  • Эвергрин и Босворт

Пьесы

  • Замерзшая глубина (в соавторстве с Ч. Диккенсом)
  • Нет проезда (в соавторстве с Ч. Диккенсом)

Его произведения отличаются самобытностью, мистическими захватывающими сюжетами, остротой языка и легкостью восприятия, а роман «Женщина в белом» его авторства станет украшением библиотеки каждого книголюба.

Биография Уильяма Уилки Коллинза берет начало 8 января 1824 года в Лондоне, в зажиточном квартале Марилебон, в семье английского живописца, члена Лондонской академии художеств Уильяма Коллинза и Харриет Геддес. Фамилию мальчик унаследовал от отца, а среднее имя, по которому позже его узнал весь мир, досталось от крестного – художника-жанриста Дэвида Уилки.

Спустя 4 года после рождения первенца в семье появился еще один ребенок – Чарльз Алстон Коллинз. Позже он пошел по стопам отца и стал живописцем, последователем прерафаэлитизма – творческого направления, целью которого являлась борьба против условностей викторианской эпохи.


Первые знания Уилки и Чарльз получили дома. Семья Коллинз была глубоко религиозной, поэтому Харриет принуждала сыновей посещать церковь, читать молитвы перед сном и соблюдать посты. Эта сторона жизни была не по вкусу будущему писателю, но в зрелости он исповедовал христианство с охотой и усердием

В 1835-м Уилки поступил в академию Maida Vale, но проучился недолго: с 1836 по 1838 годы семья жила в Италии, затем – во Франции. За границей мальчики быстро освоили итальянский и французский языки. Последний дался Уилки легко, и в последствии он свободно владел им.


Вернувшись на родину, родители отправили мальчика в частную школу-интернат преподобного Коула в Хайбере, на севере Лондона. Уилки не нравилось обучение, но особенно – его сосед по комнате, который будил посреди ночи и заставлял рассказывать истории, чтобы лучше спалось.

«Это был грубый мальчик, который ежедневно будил меня, свою маленькую бедную жертву. Но если бы не он, я, возможно, никогда бы не проснулся… Когда я покинул школу, то продолжил рассказывать истории, но для своего удовольствия», - такая цитата позже появилась в дневнике Уилки Коллинза.

В конце 1840 года парень закончил школу и по настоянию отца устроился на фирму чайных торговцев Antrobus & Co. Монотонная канцелярская работа была Коллинзу не по душе, но он трудился на ферме 5 лет.

Книги

Одновременно с работой на предприятии Уилки создал первое произведение – рассказ «Последний тренер», который в 1843 году был опубликован в журнале «Illuminated». В том же году англичанин написал дебютный роман «Иолани, или Таити, как это было», предложил его печатному дому «Chapman & Hall», но в 1845 году получил отказ. Книга так и не вышла в свет при жизни автора: первое издание появилось лишь в 1999-м.

Попытки Уилки стать писателем развеяли надежды Уильяма Коллинза на то, что сын унаследует его профессию и станет художником. Тем не менее, отец не остался в стороне от выбора будущего для наследника: он навязывал Уилки путь священнослужителя, а затем убедил поступить на юриста в почетное общество Линкольнс-Инн в 1846 году.

Коллинз-младший проявлял незначительный интерес к закону и большую часть времени трудился над романом «Антонина, или Падение Рима». После смерти отца в 1847 году Уилки опубликовал первую серьезную работу – «Воспоминания о жизни Уильяма Коллинза, эсквайра, члена Королевской Академии художеств». Этот роман обессмертил имя английского живописца.


Продолжая отдавать дань памяти отцу, в 1849 году Уилки Коллинз попробовал себя в качестве художника и создал картину «Отступление контрабандистов», которую представили на летней выставке Королевской Академии.

В феврале 1850 года в свет вышел роман «Антонина». Это произведение хоть и является значимым в творчестве Коллинза, но вызывает меньший интерес, чем «Прогулки вдали от железной дороги» (1851). Красочные заметки, воспевающие красоту английской природы, были написаны во время путешествия по графству Корнуолл в июле-августе 1850 года. Компанию писателю составлял художник-пейзажист Генри Брандлинг.


В те же годы Уилки Коллинз завершил юридическое образование и стал барристером, то есть членом корпорации адвокатов. Хотя писатель никогда формально не практиковал право, полученные во время обучения знания активно использовал при сочинительстве романов, чтобы придать повествованию достоверности. В 1851 году британский художник Август Леопольд Эгг познакомил Коллинза с Чарльзом Диккенсом, и это событие стало поворотным в карьере начинающего писателя.

Мужчины стали закадычными друзьями и коллегами. В мае того же года вместе сыграли в пьесе «Не так плохо, как кажется» Эдварда Бульвера-Литтона, зрителями которой стали и . Произведения Коллинза «Ужасно странная кровать» (1852), «Жизнь разбойника» (1856), «Мертвый секрет» (1857) и другие публиковались в журнале Диккенса «Домашнее чтение».


В 1853 году Уилки выпустил роман «Бэзил» о молодом аристократе, который нарушает одно из табу представителей высшего класса – влюбляется в незнатную девушку, дочь торговца тканями. Если Бэзил поддастся искушению и свяжет себя с недостойной, отец оставит его без права на наследство. Конечно, молодой человек делает выбор в пользу любви и оказывается втянутым в темную историю.

В экранизации 1998 года, снятой индийским режиссером Радхой Бхарадваджой, главную роль исполнил , его избранницей стала , а друга, который познакомил Бэзила с незнатной девушкой, сыграл .


По многим произведениям Коллинза сняты фильмы, а самым популярным считается «Женщина в белом» – роман-сенсация, написанный в 1859 году. Он рассказывает о молодом художнике Уолтере Хартрайте, который занимается реставрацией гравюр из коллекции аристократа Фредерика Фэрли. У эсквайра есть племянница Лора, и она как две капли воды похожа на странную женщину в белом – сбежавшую пациентку психиатрической лечебницы, которую Уолтер встречает по пути в имение. Это обстоятельство пугает молодого человека и притягивает одновременно.

Журнал «The Observer» поставил «Женщину в белом» на 23-е место в топ-100 лучших романов всех времен, а режиссеры, в том числе советские, принялись за экранизации. Первым в 1981-м вышел 2-серийный фильм Вадима Дербенева, в 1982 и 1997 годах свое видение представили английские мастера кино Джон Брюс и Тим Файвелл. С 2018 года снимается мини-сериал по мотивам романа.


Произведения, опубликованные в 1860-е годы, являются лучшими в карьере писателя: «Без имени» (1862), «Армадейл» (1866), «Лунный камень» (1868). Вместе с «Женщиной в белом» эти 4 книги обеспечили Уилки Коллинзу репутацию мастера пера и продавались большими тиражами, что позволило экономически окрепнуть.

В 1870 году в жизни Коллинза произошли 2 важных события: публикация романа «Муж и жена» и смерть Чарльза Диккенса. Над могилой лучшего друга Уилки сказал:

«Мы видели друг друга каждый день и любили друг друга так, как могут мужчины».

В последнее десятилетие здоровье Коллинза заметно ухудшилось: англичанин почти ослеп, не выходил из дома и с трудом писал. Свои знания он передавал молодым талантам, в том числе романисту Холлу Кейну, а также помогал им защищать свои авторские права. Постепенно сочинительство стало способом борьбы с болезнью, которое не позволяло окончательно слечь в постель. Уилки Коллинз почти завершил роман «Слепая любовь», дописанный после его смерти Уолтером Безантом.

Личная жизнь

В 1857 году Коллинз познакомился с Кэролайн Грейвс – воспитанной в бедной семье девушкой, которая вышла замуж, родила дочь Харриет и овдовела. Существование матери-одиночки обеспечивал небольшой магазинчик, в который Уилки часто заглядывал. Он относился к Харриет как к родному ребенку и помог ей пойти в школу. Год спустя пара начала жить вместе.


Писатель не поддерживал институт брака, но оставался верен Кэролайн и Харриет, считая их своей семьей. А женщина хотела замуж. Она оставила Коллинза, когда тот писал «Лунный камень», страдал от острого приступа подагры и зависимости от опиума, вышла замуж за молодого человека по имени Джозеф Клоу, но через 2 года вернулась к Коллинзу.

В 1868 году личная жизнь писателя обогатилась знакомством с Мартой Радд, 19-летней девушкой из бедной семьи. В союзе появились трое детей: дочери Мариан (1869) и Харриет Констанция (1871), сын Уильям Чарльз (1874).

Смерть

Уилки Коллинз умер 23 сентября 1889 года от паралитического удара. Тело похоронено на Кенсальском зеленом кладбище в Западном Лондоне.


В 1895 году смерть пришла к Кэролайн Грейвс, верной спутнице писателя. Последнюю обитель женщина обрела рядом с гражданским мужем.

Библиография

  • 1852 – «Бэзил»
  • 1854 – «Игра в прятки»
  • 1860 – «Женщина в белом»
  • 1862 – «Без имени»
  • 1866 – «Армадейл»
  • 1868 – «Лунный камень»
  • 1870 – «Муж и жена»
  • 1872 – «Бедная мисс Финч»
  • 1875 – «Закон и женщина»

Уилки Коллинз появился на свет 8 января 1824 года в столице Британской империи Лондоне. Его отец - коренной англичанин, знаменитый художник-пейзажист Уильям Коллинз. Он дал своему сыну качественное домашней образование, после чего направил Уилки на учебу в частную школу. Юный Коллинз много путешествует с родными по Европе, особенно по Франции и Италии. Здесь он в совершенстве осваивает итальянский и французский языки.

В 17 лет выпускается из школы и, по напутствию отца, занимает должность стажера в компании «Antrobus & Co», осуществляющей импорт чая. Здесь он набирается опыта на протяжении пяти лет, после чего поступает в Линкольнз-Иннский суд, в котором изучает юриспруденцию. В 1851 году становится полноправным членом корпорации адвокатов. Первый свой роман «Иолани или Таити, как это было» Коллинз публикует в 1843 году. Это произведение не было принято издателем при жизни автора и было представлено на суд публики в 1999 году.

Первая опубликованная книга автора «Воспоминания о жизни Уильяма Коллинза, эсквайра», посвященная ушедшему из жизни отцу, выходит в 1847 году. Дебютный роман «Антонина» издается в 1850 году. В 1851 году происходит знакомство Коллинза и Чарльза Диккенса, между которыми возникает тесная дружба на всю жизнь.

Совместно они пишут несколько романов и пьес, первой из которых увидела свет «Маяк». Диккенс принял участие в написании пролога к ней. Часть работ Коллинза впервые публикуются в принадлежащих Диккенсу журналах «Домашнее чтение» и «Круглый год».

Лучшие творческие годы Коллинза пришлись на 1860-е, в которые он приобретает мировую известность.