Умер саша шаталов от каких болезней. Александр шаталов скончался из-за вич инфекции. Александр Шаталов телеведущий биография, личная жизнь, фото: всесторонне и гармонично развитая личность

На днях в столице умер Александр Шаталов в шестидесятилетнем возрасте. При жизни Шаталов был известным издателем, поэтом и литературным критиком.

О преждевременной кончине Александра Шаталова сообщил писатель Эдуард Лимонов. Шаталов был его первым российским представителем. Эдуард отметил, что он скончался у себя дома после тяжёлой болезни.

Оппозиционер не сообщил причину смерти литературного деятеля, но указал на наличие у Александра Шаталова 2-х заболеваний, одно из которых — ВИЧ.

В связи с тяжёлым заболеванием скоропостижно скончался Александр Шаталов

Точные обстоятельства смерти Александра Шаталова неизвестны. Однако эта новость стала шоком даже для друзей издателя, так как при жизни он скрывал своё тяжёлое состояние. Источники утверждают, что причиной стремительной кончины издателя стала ВИЧ-инфекция.

Родился Шаталов в Краснодаре 10.11.1957 года. Окончив Московский институт инженеров гражданской авиации, он не намеревался работать по выбранной профессии.

В восьмидесятых годах Александр дебютировал как писатель в популярном издании «Литературное обозрение». В это же время подрабатывал корреспондентом в «Вечерней Москве». Позже был назначен редактором в издательстве «Молодая Гвардия». Также принимал участие в консультациях Союза писателей.

В девяностых Александр представлял интересы Эдуарда Лимонова. Тогда же он основал своё собственное издательство «Глагол». Одним из первых издатель опубликовал русскоязычные произведения Ч. Буковски, У. Берроуза, Э. Форстера, Дж. Болдуина и С. Спендера.

Карьеру телевизионного ведущего культурный деятель начинал с обычного репортёра. На различных телеканалах он вёл литературные обзоры. Многие запомнили Александра по программе «Графоман».

Преждевременная кончина Александра Шаталова по причине ВИЧ заболевания потрясла публику

Шаталов выпустил всего пять сборников своих стихотворений, которые переводились на многие иностранные языки. Также в качестве писателя издал книгу «Ящик», в которой собраны истории об известных литературных деятелях, артистах и знакомых автора.

В последние годы всё внимание Александра было сконцентрировано на создании документальных фильмов о художниках, трудившихся в 60-х годах.

Поклонники скорбят об известном литературном деятеле и приносят соболезнования семье. Их приводит в смятение его скоропостижная кончина и утаивание Александром информации о своих болезнях. По неподтвержденным данным, причиной смерти Шаталова стала ВИЧ-инфекция.

Дата прощания с литературным деятелем пока не назначалась.

На 61-ом году жизни, умер известный поэт, телеведущий, режиссер Александр Шаталов. Произошло это 15 февраля. О его смерти сообщил Эдуард Лимонов, друг Шаталова. Причину смерти еще не называют. Но Лимонов говорит, что телеведущий был болен и скорее всего, умер от болезни.

Талантливый поет, успешный издатель, целеустремленный человек прожил короткую, но яркую и интересную жизнь. Многого достиг и многим помог. Его друзья говорят о нем много хорошего. Его стихи хорошо известны даже за пределами СНГ. Они были переведены на английский, немецкий, болгарский языки.

Александр Шаталов телеведущий биография, личная жизнь, фото: талантлив во всем

Родился будущий талант в городе Краснодар 10 ноября в 1957 году. Мало что известно о его детстве. Но то, что он станет поэтом и будет творить шедевры, никто в то время даже и предположить не мог.

Александр Николаевич поступил в Московский институт инженеров гражданской авиации. Там получил высшее образование. Как видим авиация – направление не совсем творческое. Это понял и Шаталов, поэтому проработал не долго. И уже в середине восьмидесятых вышел его первый шедевр в журнале «Литературное обозрение». С этой публикации начался его карьерный рост. Сначала он работал корреспондентом в издании «Вечерняя Москва», потом занял престижный пост редактора в издательстве «Молодая гвардия» и занимался консультационной деятельностью Союза писателей.

Александр Шаталов телеведущий биография, личная жизнь, фото: работа и деятельность стоят на первом месте

Напор и огромнейшее желание добиться успехов помогли Александру Николаевичу в тяжелые 90-е свершить то, что навечно его прославит. Он основал издательство «Глагол». В этом издательстве выпустил книгу Эдуарда Лимонова, своего друга, «Это я – Эдичка». Книга привлекала внимание публики, так как была не похожа на все другие, в ней использовалась ненормативная лексика. Тем не менее Шаталов не побоялся дать ей жизнь и не прогадал. Так же в издательстве «Глагол» впервые в России вышли романы на русском языке таких писателей как Чарльза Буковски, Стивена Спендера. И это не весь перечень авторов.

С начала девяностых Александр Николаевич вел обзоры на каналах «Культура», «Домашний» и «НТВ».Вместе с этим не покидает и свою творческую сферу деятельности. Пишет сценарии и критические статьи.

Александр Шаталов телеведущий биография, личная жизнь, фото: всесторонне и гармонично развитая личность

Александр Николаевич влаживал кусочек своей души во все чем занимался и что делал. Очень много времени он отдавал работе и творчеству. Именно поэтому не успел обзавестись семьей, любимой женой. Которая бы оберегала, опекала и дарила тепло. Свою энергию он черпал из того источника, которому и отдавал всего себя.

Мало кому известно, что помимо всего поэт занимался еще и документальным кино. Он автор серии фильмов, которые рассказывают о художниках-шестидесятниках. Автор пяти поэтических книг и переводов с языков народов СССР.

Читая книги Шаталова сразу замечаешь высокий психологизм и даже чрезмерную требовательность автора к самому себе. Поэзия Александра Шаталова - это классика поколения конца века.

Прощание c Александром Шаталовым состоится 19 февраля, в 11:00, в Малом зале Центрального дома литераторов по адресу: (метро Краснопресненская).
Отпевание - в 14:00 в храме Святого благоверного царевича Димитрия при Первой Градской больнице ( , метро Октябрьская).

Светлана Конеген: «Саша. Саша Шаталов. Его не стало вчера, и я узнала об этом, катясь в автомобиле по залитой итальянским солнцем дороге… Кругом ничего не говорило о смерти, не подталкивало и не пугало. Италия умеет принять жизнь и смерть одинаково радушно и спокойно. Я знала, что эта смерть случится, знала последние два дня, когда из Берлина позвонил Сашин друг Олег Зотов, сказав, что срочно вылетает в Москву и надежд больше нет. До этого еще теплились робкие остатки веры.

Мы познакомились давно, году в 1991-м, и это казалось настолько другой жизнью, что я про нее почти уже забыла. Но Сашина память была куда более цепкой, он помнил. Он тогда сидел в ресторане ЦДЛ, кажется, со Славой Могутиным, а мы вошли туда с Андреем Вознесенским. На мне была черная фуражка, пиджачок, галифе, нагло свисающая косая белая челка, и на какую-то секунду Саша решил, что А.А. отважно сменил свои интересы в сторону юношей, не желая отставать от тогдашних революционных нравов. Стоило ему присмотреться ко мне повнимательнее, как его настигло неизбежное разочарование. Но могу признаться, что всю оставшуюся нам с Сашей общую жизнь я старалась его не слишком разочаровывать.

Мы стремительно подружились, и во многом он стал для меня учителем. В ту пору он был издателем „Глагола“, благодаря которому многие из нас впервые прочитали на русском Берроуза и Чарльза Буковски, познакомились с тончайшим Евгением Харитоновым. Саша прекрасно знал русский андерграунд, литературный и художественный.

Но думая о нем, о Саше, всегда почему-то хочется вспоминать именно нашу молодость. То были времена бесшабашных прыжков и открытий, мы избавлялись с неимоверной радостью и облегчением от собственных страхов, порожденных унылой советской муштрой и запретами, учились быть самими собой. Весь (или почти весь) этот путь мы прошли вместе или где-то рядышком. Саша умел прыгать и летать, всегда сохраняя при этом спасительную иронию, возвращавшую его на твердую землю. Со временем характер его (как и многих из нас) стал отчасти меняться. Склонности к некоему особому роду интеллектуального хулиганства оставалось все меньше, он как будто грустнел. В нем появлялись нотки дидактики, со многими он легко ссорился… Не знаю, можно ли это назвать предчувствием, скорее, возрастом. Но ведь он умер молодым, всего в 60. Многим из нас сейчас где-то почти столько же, и мы считаем это второй молодостью. Правы ли мы? Этого не знает никто.

Хотя нет, Саша уже знает. А мы пока что по другую сторону знания. Надолго ли?..

Саша, прости! Слова несвязны, мысли спутанны. Зато осталось одно чувство, больное и светлое одновременно — любовь».

Александр Шаталов. Фото: Mузей АZ

Год назад Саша наконец решился осуществить наш совместный проект — фильм „Поленовы в Европе“. Мы съездили в Нормандию, в Рим, в Женеву — одним словом, точечно побывали всюду, где есть поленовский дух. И теперь, когда Саши не стало, я надеюсь, что найду возможность довести его замысел до конца и именно так, как он был задуман.

Последние полтора месяца болезнь взялась за него всерьез. И это сделало возможным рождение новых замечательных, тонких и искренних стихов, сравнимых с последними стихами Елены Шварц. Эти стихи будут опубликованы в мартовском «Новом мире». Он знал о будущей публикации и очень радовался, что журнал так оперативно поспешил его напечатать.

Вечная память дорогому и бесценному другу!

Наталья Поленова поделилась с нами одним из последних стихотворений Шаталова.

Исчезай, уходи, испаряйся,

Растворяйся в лесу, стань

прозрачным, как лист.

Плачь, царапайся, злись,

обнимайся.

Пусть рассеян,

бессмысленнен, чист.

Это снег обещает засыпать

Это сон обещают и в ночь

Язык заплетается, золотые

Вдруг всплывают в памяти,

медикаментозный коллапс.

Как тебя называть, ты уже

где-то рядом.

Снег сворачивается в мандариновую кожуру.

Посиди со мной, пожалуйста, рядом

Иначе я сейчас совсем умру.

Александр Шаталов (1957-2018)

Поэт, критик, издатель, телеведущий, автор цикла документальных фильмов о современных художниках, среди них — «Оскар Рабин. Счастливый путь» (2010), «Небосвод Эрика Булатова» (2010), «Весна во Флоренции. Сцены из жизни художника Эрика Булатова» (2012) (совместно с Т.Пинской), «Немухинские монологи» (2014), «Олег Целков. Я не здешний, я чужой» (2015), «Алфавит инакомыслия. История журнала „А — Я“ Игоря Шелковского» (2018) в двух сериях.

Текст: ГодЛитературы.РФ
Фото со страницы в фейсбуке Александра Шаталова

«Только что, что называется сию секунду, у себя дома после тяжелой болезни, скончался мой первый русский издатель Александр Шаталов. Он рождения 1957 года, мог бы ещё и пожить. Александр Николаевич Шаталов летит сейчас в миры иные. Не хочу перечислять те ужасные болезни, которые его свалили. Их было две. Последней моей книгой, которую он издал, была «Под небом Парижа», - говорится в сообщении.

Александр Шаталов родился 10 ноября 1957 года в Краснодаре. Занимался поэзией и критикой. Работал редактором поэзии в издательстве «Молодая гвардия». В 1990 году создал вместе с Сергеем Надеевым сначала литературно-художественный журнал «Глагол», а на его основе — одноименное издательство, в котором впервые были изданы на русском языке романы Уильяма Берроуза, Стивена Спендера, Чарльза Буковски, а также произведения Эдуарда Лимонова, Натальи Медведевой, Нины Садур, Александра Галича, Пьера Паоло Пазолини и других авторов. С 1993 года вел регулярные книжные обзоры на телевидении, писал сценарии и критические статьи.

ПРЯМАЯ РЕЧЬ
, главный редактор издательства AdMarginem:
Я не был таким уж близким другом Саши Шаталова. Скорее, мы тесно пересекались в конце 90-х - начале нулевых. И он был, конечно, невероятно артистичным человеком, с пластикой скорее поэта и артиста, нежели с пластикой человека формации менеджера, бизнесмена и т. д. Его артистическая натура проявляла себя во многих вещах: в его дружбе с Лимоновым и издании его в «Глаголе», в том, что он придумал историю не то чтобы подцензурной литературы, но литературы другой поэтики. Это был не столько политический жест с его стороны, сколько жест поэтический - предъявить публике другую поэтику. Отсюда и первое издание Евгения Харитонова, романа Пьера Паоло Пазолини «Шпана»… Он был практически первый, кто предъявил публике литературу, содержательно связанную с гей-культурой. Но это было менее важно, нежели то, что он предъявил такую странную на русской почве тему - другой литературы, которая ставит под вопрос традиционное русское деление на «великую литературу» и все остальное. Он показал, что в литературе есть какие-то явления, которые в эту оппозицию вообще не попадают, что это просто другая литература, другой пластический и интонационный образ.

В этом отношении Саша был человеком странным, непонятно откуда выросшим, европейским человеком на русской почве. Традиционно русскую доминантную поэтику больших, крупных писателей, мужественных и мощных, он не очень поднимал. Он скорее представлял «третий путь» в русской литературе и в издательском процессе. Он, безусловно, создал, как и Илья Кормильцев, свою литературную и эстетическую карту из тех книг, которые он издал. И его просветительская деятельность тоже является заслугой. Он любил просвещать, причем не прямым образом. Я несколько раз с ним оказывался в Париже, и он проявил себя фантастическим даже не знатоком города, а человеком, который чувствовал его дыхание и интонацию, притом что он не говорил по-французски. И его понимание Берлина, Нью-Йорка… Очевидно, что Саша был человеком с особой чувствительностью, сенситивностью, обращенной к миру. Мы потеряли очень важную фигуру в культурном пространстве.

, независимый книгоиздатель первой волны:
Прежде всего я благодарна ему за издание Хармса, которого читала и в его издательстве, и дальше в других изданиях. Он, безусловно, всегда имел свою точку зрения на литературу, которую сейчас уже многие потеряли. Саша был немножко капризным, конечно, своенравным, но очень последовательным в смысле литературы. У него было очень четкое чувство вкуса и чувство литературной основы. Просто поклоняюсь этому. Безусловно, он был очень талантливый и очень тонкий как человек и как друг, и во всех своих ипостасях. Немножко смешной и забавный, где-то бегущий вперед, но мне всегда было очень приятно в его обществе и очень симпатично с ним беседовать и спорить - он даже горячиться умел смешно и беззлобно.

В возрасте 60 лет cкончался известный телеведущий и издатель Александр Шаталов. Причиной смерти стала тяжелая болезнь.

На 61-м году жизни умер поэт, издатель и телеведущий Александр Шаталов. Причиной смерти стала тяжелая продолжительная болезнь.

Печальную новость сообщил писатель Эдуард Лимонов, работавший с деятелем литературы.

«Он рождения 1957 года, мог бы еще и пожить. Александр Николаевич Шаталов летит сейчас в миры иные. Не хочу перечислять те ужасные болезни, которые его свалили. Их было две. Последней моей книгой, которую он издал была «Под небом Парижа», - поделился он в своем микроблоге.

В разное время Александр Шаталов вел книжные обзоры на телеканалах НТВ, «Культура» и «Домашний».

Советский и российский поэт, критик, издатель, телеведущий.

Окончил Московский институт инженеров гражданской авиации (МИИГА). С 1985 года занимается критикой и поэзией. Первая публикация вышла в журнале «Литературное обозрение». Работал редактором поэзии в издательстве «Молодая гвардия», корреспондентом в газете «Вечерняя Москва» (1984-1990), консультантом по делам издательств Союза писателей СССР. Был Литературным агентом Э. Лимонова и Н. Медведевой.

В 1990 году создал (вместе с С. Надеевым) сначала литературно-художественный журнал «Глагол», а на его основе издательство в котором впервые были изданы на русском языке романы Дж. Болдуина, У. Берроуза, С. Спендера, Э. Форстера, Ч. Буковски, а также первые издания Э. Лимонова, Н. Медведевой, Е. Харитонова, Н. Садур, М. Волохова, А. Васильева, А. Галича и других авторов. С 1993 года ведёт регулярные книжные обзоры по телевидению (Российские университеты, НТВ, РТР, Культура, Домашний). Автор и ведущий телевизионной программы «Графоман» (РТР, Культура). Член Союза писателей СССР (1991), Союза писателей Москвы (1993), русского ПЕН-клуба. Заместитель председателя комиссии по литературному наследию Александра Галича при Союзе писателей СССР. С 2013 года член партии Западный выбор.

В 2010 году выступил автором сценария документального фильма «Матрона Московская» (2010), а также автором документальных лент «Оскар Рабин. Счастливый путь» (2010), «Небосвод Эрика Булатова» (2010), «Весна во Флоренции. Сцены из жизни художника Эрика Булатова» (2012) (совместно с Т. Пинской), «Немухинские монологи» (2014), «Олег Целков. Я не здешний, я чужой» (2015). «Алавит инакомыслия. История журнала "А-Я" Игоря Шелковского» (2018) в двух сериях. Постоянный автор статей в журнале The New Times.

Творчество Александра Шаталова :

Автор пяти поэтических книг и переводов с языков народов СССР. Первый сборник вышел в издательстве «Молодая гвардия» (совместно с тремя другими авторами - участниками VIII Всесоюзного совещания молодых писателей). В предисловии к нему Е. Ерёмина писала, что автор «точен в психологическом письме, психологизм - одна из привлекательных сторон его творчества». В отзыве на книгу Ф. Гримберг также отмечала психологизм поэта и повышенную «требовательность лирического героя книг к себе», об этом писали и другие критики. Вторая книга поэта также была встречена довольно доброжелательно. Однако потом последовала долгая пауза и два последних по времени сборника вышли уже в США. Отраженные в них американские реалии, соединенные с реалиями отечественными, позволили говорить критикам о космополитизме авторской позиции, что разительно отличалось от содержания его первых сборников.

Стихи А. Шаталова переводились на английский, болгарский и немецкий языки. Были отмечены премией журнала «Новый мир» (1996), публиковались в ряде коллективных сборников.