Uriah Heep в Израиле – единственный концерт

Uriah Heep создали свой, оригинальный … Читать всё

Uriah Heep (Юра́й хип) - одна из самых успешных рок-групп Англии эпохи 70-х, образовавшаяся в 1969 году в Лондоне, заимствовавшая название у персонажа романа Чарльза Диккенса «Дэвид Копперфильд». Первый состав группы сформировался, когда продюсер Джерри Брон пригласил клавишника Кена Хенсли (ранее игравшего в The Gods и Toe Fat) присоединиться к участникам Spice.

Uriah Heep создали свой, оригинальный вариант хард-рока, насытив его элементами прог-, арт-, джаз-рока. Фирменным знаком их стиля (в «золотые годы») были эффектные партии бэк-вокала со сложными многочастными гармониями и драматический вокал Дэвида Байрона. Стилистические эксперименты Uriah Heep имели существенное значение для развития рок-музыки; группа, в частности, во многом предвосхитила аналогичные эксперименты Queen. Так или иначе их музыка попадает в такие стилистические течения как прогрессивный рок, хард-рок, ранний хэви-метал и иногда даже кантри.

Двенадцать альбомов группы входили в UK Albums Chart; наибольший успех здесь имел Return to Fantasy (#1, 1975). В США 15 альбомов входили в десятку Billboard 200. Кроме того, четыре сингла Uriah Heep входили в Billboard Hot 100. Значительный успех в середине 1970-х годов группа имела в Европе, Японии, США где сингл «Lady in Black» стал хитом. Альбомы выпущенные с 1971 по 1973 годы, считаются неоспоримой классикой рока. В период с 1970-го по 1980-й группа продала во всём мире более 30 миллионов альбомов. Cостав Uriah Heep неоднократно менялся; в общей сложности в группе участвовало 22 человека, но «классическим» считается квинтет: Мик Бокс, Дэвид Байрон, Кен Хенсли, Гэри Тэйн и Ли Керслэйк.

Несправедлив тот факт, что команда является недооценённой со стороны слушателей, критиков и любителей тяжёлой музыки. Данная проблема является своего рода плодом сложного «жизненного пути» группы, где замешаны такие вредоносные факторы как: смерть некоторых участников, наркотики, алкоголь и разногласия в коллективе, от чего группа некоторое время начинала буквально всё с начала.

Нынешние участники

Расселл Гилбрук - барабанщик, вокалист (2007 - по сей день)
Берни Шоу - основной вокалист (1986 - по сей день)
Фил Лэнзон - клавишник, вокалист (1986 - по сей день)
Дэйв Риммер - бас-гитарист (2013 - по сей день)

Классический состав
Мик Бокс - гитарист, вокалист (1969 - по сей день)
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист (1969-1980)
Девид Байрон - основной вокалист (1969-1976)
Ли Керслейк - барабанщик, вокалист (1972-2007)
Гери Тейн - бас-гитарист, вокалист (1972-1975)

Бывшие участники
Кен Хенсли - клавишник, гитарист, вокалист
Девид Байрон † - основной вокалист
Пол Ньютон - бас-гитарист, вокалист
Джон Уэттон - бас-гитарист, вокалист
Джон Лотон - основной вокалист
Питер Голби - основной вокалист
Олли Олссон - барабанщик, перкуссионист
Ян Кларк - барабанщик
Кейт Бейкер - барабанщик
Гери Тейн † - бас-гитарист
Джон Сломан - основной вокалист
Крис Слейд - барабанщик, перкуссионист
Боб Дейсли - бас-гитарист
Джон Синклер - клавишник
Ли Керслейк - барабанщик
Тревор Болдер † - бас-гитарист, вокалист

Студийные альбомы
Very ‘Eavy… Very ‘Umble - 1970
Salisbury - 1971
Look At Yourself - 1971
Demons & Wizards - 1972
The Magician’s Birthday - 1972
Sweet Freedom - 1973
Wonderworld - 1974
Return To Fantasy - 1975
High & Mighty - 1976
Firefly - 1977
Innocent Victim - 1977
Fallen Angel - 1978
Conquest - 1980
Abominog - 1982
Head First - 1983
Equator - 1985
Raging Silence - 1989
Different World - 1991
Sea Of Light - 1995
Sonic Origami - 1998
Wake The Sleeper - 2008
Into The Wild - 2011

Концертные альбомы
Uriah Heep Live - 1973
Live at Shepperton ‘74 - записан 1974, выпущен 1986
Live in Europe 1979 - записан 1979, выпущен 1986
Live in Moscow - 1988
Spellbinder Live - 1996
King Biscuit Flower Hour Presents In Concert - записан 1974, выпущен 1997
Future Echoes Of The Past - 2000
Acoustically Driven - 2001
Electrically Driven - 2001
The Magician’s Birthday Party - 2002
Live in the USA - 2003
Magic Night - 2004
Live in Armenia - 2011

Сборники
Anthology - 1986
The Lansdowne Tapes (сборник записей группы «Spice» и первых трёх альбомов «Uriah Heep») - записан 1968-1971, выпущен 1994
Lady In Black - 1994
A Time of Revelation (антология на четырёх дисках, включающая ранее не издававшийся материал) записан 1968-1995, выпущен 1996
Celebration- (компиляция хитов группы, сыгранных и записанных по новому) записан в 2009 году.

Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Так продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS…). Бокс пригласил пару новых людей - ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны - Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих «хипов» Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк, сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ну что, сложновато? Зато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл «What About The Music/In Love», и группу приметил менеджер Джерри Брон, настоявший на смене названия.

В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея - день рождения Ленина и смерти Диккенса; всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Брон повел своих детей на «Дэвида Копперфилда» и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить «Юрайа Хип»). После сеанса Брон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объявил: «Отныне вы - URIAH HEEP!» «Ни-ко-гда!» - дружно рявкнули музыканты. Они были неправы. В декабре 1969-го ряды наших героев пополнились клавишником. Им стал Кен Хенсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт).

В процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Найджел «Олли» Оллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ну а пластинку назвали с претензией - «Very`Eavy, Very`Umble», т.е. «Очень громко - очень тихо». «Very`Umble» - это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. На обложке - жутковатая рожа, покрытия паутиной. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, «квакушка» гитары Бокса, роматические тексты… Хит на все времена - мощная хард-роковая «Gypsy», единственная вещь с первого диска в нынешнем «живом» репертуаре «хипов». Лидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Несмотря на кое-какие заимствования, «хипы» сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов, и для органных соло, и для романтического фортепиано, и для «закрученных» композиций. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал «Child In Time», а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. В первых рецензиях музыкальная пресса раскритиковала альбом; Мелисса Миллз из Rolling Stone даже пообещала покончить с собой, если «…эта группа станет известной», назвав музыку альбома «разбавленным Jethro Tull». Позже критики признали в нём оригинальное сочетание разнообразных музыкальных идей и влияний, а также неоспоримую значимость для развития хард-рока и хэви метал. Мартин Попофф, автор The Collector’s Guide to Heavy Metal, ставит Very ‘eavy… Very ‘umble в один ряд с In Rock и Paranoid, уточняя: «Дебютный альбом Uriah Heep - слабейшее звено в этом трио метал-альбомов 70-х годов, которые, как я считаю, заложили основу жанра… Слабейшее, - потому что он не столь ошеломляюще тяжёл; но включен в первую тройку, потому что ни в чем не уступает по уровню новаторства, насыщен… огнедышащими гитарными партиями и жутковатым готическим настроением, которое в конечном итоге и увело агрессивный рок от блюза и психоделии в совершенно новую область.»

В альбоме Salisbury (1971) группа (согласно Allmusic) оставила ту часть экспериментов, которая отягощала Very ‘eavy… Very ‘umble и занялась совершенствованием собственного стиля, в котором соединились мощь хэви метал и сложности прогрессивного рока. Центральной вещью пластинки стала занявшая всю её вторую сторону одноимённая арт-роковая сюита, записанная с симфоническим оркестром из 24 участников. Была отмечена критиками также «Lady in Black», одна из популярнейших песен всего концертного репертуара группы, партию вокала в которой исполнил её автор Кен Хенсли.

Альбом «Look At Yourself» получился неровным - на фоне таких классных вещей, как «Look Af Yourself» и «Tears In My Eyes», слабенькими кажутся «Shadows Of Grief», «Love Machine» и «What Should Be Done». Центральная вещь альбома, эпическая «July Morning», явилась (по словам Кена Хенсли) символом того направления, в котором в тот момент начала развиваться группа. Хотя, позже он рассказывал, что написал эту песню за год до выхода альбома: «Я эту песню написал в 70-м году. То есть это было во время турне, посередине турне по Англии, сидел в автобусе, ждал остальных они там везде бегали вокруг, и я очень долго просидел в автобусе в ожидании. Что оставалось делать? Взял гитару, стал наигрывать, и постепенно пришла песня. И это действительно было июльское утро, более того это было 3 часа утра…»

Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками - Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г.). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу «Медведь» и стал основным барабанщиком команды. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк, экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND.

Через год вышел Demons and Wizards, записанный весной в лондонской студии Lansdowne. Синглами из альбома были выпущены песни «The Wizard» и «Easy Livin’»: вторая из них поднялась в США до 39 места, стала хитом в Германии и Новой Зеландии и, как говорил Джерри Брон, «помогла группе впервые заявить о себе на международной сцене». Обложку альбома подготовил художник и дизайнер Роджер Дин. В октябре 1972 года альбом получил золотой статус в Британии (где поднялся до 20-го места и продержался в списках 11 недель), позже в США (№ 23 Billboard 200) став платиновым. Альбом стал также хитом в Норвегии (№ 5), Финляндии (№ 1, 14 недель) и Голландии (№ 5). Значительная часть текстов альбома («Rainbow Demon», «The Wizard», «Traveller In Time», «Poet’s Justice») имеет отношение к жанру фэнтези, но Кёрк Блоуз, автор биографии группы, отмечал, что он не является концептуальным; каждый трек здесь имеет самостоятельную значимость. То же подчеркивал и Кен Хенсли в комментариях к альбому на обложке: «это… просто коллекция наших песен, которые мы записали с большим для себя удовольствием». Позже Хенсли называл Demons and Wizards своим любимым альбомом Uriah Heep: «Он был записан на одном дыхании. Это были лучшие времена сплоченной команды и мощной музыки».

Осенью того же года выходит The Magician’s Birthday - сказочная история о борьбе добра со злом - была (как утверждается в комментариях на обложке альбома) написана по мотивам рассказа Кена Хенсли. Первая часть рассказывает о путешествии к Замку волшебника. Вторая («Оркестр орхидей») представляет собой необычную версию «Happy Birthday To You» (где мелодический контрапункт обеспечивает Ли Керслейк, казу). Третья (инструментальная) секция иллюстрирует борьбу между силами света и тьмы: здесь мы слышим самое продолжительное студийное соло Мика и яростную игру на барабанах Ли. В четвертой части вокальная партия Дэвида (ему отведена роль колдуна) начинает убеждать нас в том, что зло побеждает. Но партия Кена (играющего роль главного героя), открывающая финал, знаменует триумф любви и её победу над злом. - Brief History of Uriah Heep. The Magician’s Birthday. Альбом вошёл в хит-парады Норвегии, Австралии (#10), Великобритании (#28), США (#31) и Финляндии (#1, две недели). 22 января 1973 года альбом получил в США «золотой» статус.

К 1973 году группа пытается выбраться из «сказочных» дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбом «Sweet Freedom» (сентябрь 1973 г.) тому полноправный пример.
Диск поднялся до 18-го места в Великобритании, до 33-го в США, до 2-го в Норвегии. 5 марта 1974 года альбом получил в США «золотой» статус. Основным синглом из альбома вышел «Stealin’» (#91 Billboard Hot 100; в США и Японии выпускались также «Dreamer» и «One Day».

Wonderworld, вышедший в июне 1974 года, был последним альбомом, записанным классическим составом. «Мы становились эгоистами, - вспоминает Бокс о том времени. - Перестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Нехорошее было время. Радости не было вообще». Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Его откачали, но от работы с «хипами» пришлось отказаться. Тэйн принялся усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабря 1975 г. приказал долго жить.

Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. «Классический период» 70-х завершился с альбомом «Return To Fantasy» (июнь 1975 г.). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски «хипов» размещались в пределах Топ-50). Уэттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенная и ровная работа.

Очередной диск «High And Mighty», вышел в 1976 году, по словам Бокса был «слишком экспериментальным», не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. «Ему нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал Уэттон. - Но группа не давала ему расслабиться. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли». Апофеозом стал инцидент в Филадельфии в 1976 г., когда в стельку пьяный Байрон крикнул ревущим фэнам: «Если вам не нравится шоу, можете отсюда у…вать». В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы.

Заменой Байрону чуть было не стал… Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом «хипов» стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. Альбом «Firefly», как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г.),в работе над ним принял участие новый басист - Тревор «Бросс» Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Начиная со «Светлячка» URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. И хотя все концерты по-прежнему проходили «на ура», группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполняла одну-две песни. Новый вокалист усердно подражал Байрону, хотя сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

Следующие работы - «Innocent Victim» (ноябрь 1977 г.) и «Fallen Angel» (сентябрь 1978 г.) получились чуть послабее предыдущего. Группа пришла к коммерческому хард-н-хэви. Состав, из за скандальных причин, вновь обновился на две трети - Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над «Blizzard Of Ozz». За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Эти изменения пошли команде чуть ли не на убыток: альбом «Conquest» (февраль 1980 г.), уже мало похож на ранние творения «хипов» в отличии от предыдущих 3-х альбомов, и в целом не содержал в себе не одного хита. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал композицию «Fools». Самокритично. Почти год «хипы» гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве - Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд - к Гэри Ньюмэну, а Сломан - к другому Гэри, Муру. История, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH и DEEP PURPLE (однако с некоторыми группами основанными позднее 70-го года, например со SCORPIONS, AC/DC или KISS ситуация складывалась иначе). Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Под знамена были призваны певец Питер Голби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и… Ли Керслейк оттуда же. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом «Abominog» (март 1982 г.) занял 34-е место в хит-параде. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер, и в этом составе созданы еще два альбома, «Head First» (май 1983 г.) и «Equator» (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. К этому времени URIAH HEEP уже потеряли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастролями по Индонезии, Китаю и СССР, раз в год пели перед ностальгирующими британцами «Easy Livin`» и пристрастились к изданию «концертников». Ввиду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни Голдби и Синклер осенью 1985 г. ушли из группы. Клавишником взяли Фила Лензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым «хипы» так ничего и не записали.

В конце концов Мик Бокс пригласил на прослушивание канадца Берни Шоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Когда на прослушивании URIAH HEEP начали исполнять «Stealin`», то у всех музыкантов оказался один листок с текстом песни, и все по очереди в него заглядывали. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Все «хипы» были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: «Ты нам подходишь, парень».

Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав… «Свежая кровь», влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше 20ти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Во-вторых, альбомы «Paging Silence» (апрель 1989 г.), «Different World» (февраль 1991 г.) и «Sea Of Light» (май 1995 г.) на голову выше того, что делали «хипы» в течение последних 15 лет. Стиль группы можно назвать «современным прогрессивным хард-роком» - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Конечно, это не мэйнстрим, потому что такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к «хипам», уверенно делающим то, что они считают нужным. «Sea Of Light», оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что «хипы» обрели второе дыхание,повторив старых находок.
Далее выходит не менее сильный альбом Sonic Origami (1998), и опять же приобретает не малое число слушателей, а хит Between Two Worlds сравним с классическими хитами «тех времён». Вся эта «сия» продолжалась до 2007 года. Команда проезжает «много зелель» со старым и лучшим материалом.

В 2008 году записывается альбом Wake The Sleeper, в духе Uriah Heep Байроновского периода, уже с новым барабанщиком Russell Gilbrook (Ли Керслейк покинул группу по состоянию здоровья). А в 2009 году «хипы» в честь своего 40 летия задумывают перезаписать свои лучшие мегахиты, данный сборник назвали Celebration.

После вполне успешных альбомов и турне, со стороны обдумывался факт «похоронения» группы- казалось бы всё хватит, сколько можно. Но cдаваться раньше положеного и желанного времени не для Uriah Heep, и к 2010 году на радость фэнов группа готовится к записи альбома. Пластинка Into The Wild выходит в 2011 году, и это ещё не конец истории ХАРД РОКА…

/ / / Отрицательные персонажи в романе Ч. Диккенса «Дэвид Копперфилд»

Многие события в романе «Дэвид Копперфилд» перекликаются с событиями в жизни самого писателя. Это - роман-воспоминание, где первые впечатления и суждения ребенка бережно доносит до нас взрослый человек, писатель, сумевший сохранить в своей душе чистоту детского восприятия.

Первое зло, с которым столкнулся маленький Дэвид, росший в атмосфере любви с ласковой матерью и преданной няней Пеготти, - брат и сестра Мэрдстоны.

Дети должны подчиняться взрослым. Уроки надо заучивать наизусть, а за каждую ошибку ученика полагается наказывать. Эта суровая методика вскоре привела к тому, что любознательный и способный ребенок, учившийся легко и охотно, под их недобрыми взглядами стал выглядеть затравленным тупицей и получать в наказание тяжелые подзатыльники. Глава, повествующая об этом, так и называется - «Я впадаю в немилость». Отчим сумел убедить мать Дэвида, что детей необходимо пороть. Не стерпев унижения, ребенок укусил Мэрдстона за палец, и вопрос о его отправке в пансион был решен окончательно.

В школе командовал жестокий и невежественный мистер Крикл, который постоянно наказывал и унижал учеников. В первый день Дэвиду надели на спину доску с надписью: «Осторожно! Кусается!», и это было началом его школьных мучений. Приехав домой на каникулы, мальчик должен был часами неподвижно сидеть в комнате под наблюдением мисс Мэрдстон. Прогулки и чтение ему запретили, как вообще запрещали все, что могло бы порадовать ребенка. Даже возвращение в царство Крикла показалось ему чуть ли не праздником. Но здесь он пробыл недолго. После смерти матери Мэрдстоны решили, что десятилетний мальчик вполне способен сам зарабатывать на хлеб. С утра и до ночи мальчик должен был мыть бутылки, живя при этом в нищете и постоянно голодая.

В доме мистера Уикфилда и его дочери Агнес произошла встреча Дэвида с Урией Хипом, ставшим злым гением многих персонажей романа. Тогда это был неприятный рыжеволосый подросток с круглыми глазами без век и липкими от пота ладонями. Его внешность внушала отвращение.

Урия Хип старался узнать о людях как можно больше гадостей, чтобы потом умело этим пользоваться. Он прошел долгий путь, учась лгать и лицемерить еще в школьные годы. Его матушка умело помогала ему. Пользуясь пристрастием мистера Уикфилда к вину, Урия запутал все дела его клиентов, желая завладеть юридической конторой и получить в жены Агнес. Прямого и доверчивого Дэвида он не стеснялся, отчасти раскрывая перед ним свои планы. Когда Урию разоблачили, он сбросил наконец маску показного смирения. Тут все увидели, что под шкурой ягненка прятался матерый волк. Урия впервые открыто заговорил о своей ненависти к окружающим, особенно к Дэвиду.

Если Мэрдстоны и Хип кажутся с первой встречи откровенно неприятными и их поступки несут людям зло, то школьный товарищ Дэвида Стирфорт вызывает у читателей более сложные чувства. Это блестящий молодой человек, красивый и талантливый, принадлежащий к лондонскому свету. С первых шагов в школе Крикла Копперфилд пользуется его почти бескорыстным покровительством. Сам Стирфорт в школе на особом положении благодаря знатности и богатству.

Гордый этой привязанностью, Дэвид знакомит его со своими друзьями - братом няни Пеготти, старым рыбаком, и его приемными детьми, Хэмом и Эмили. Стирфорт увлекается красавицей Эмили, соблазняет ее, увозит за границу, а когда она ему надоедает, как сломанная кукла, предлагает ей выйти замуж за своего лакея.

Стирфорту нет дела ни до собственной матери, с которой он разрывает отношения и уезжает, ни до иступленно любящей его Розы Дартл, которой он тоже разбил жизнь. Но о нем, особенно после его гибели во время кораблекрушения, Дэвид вспоминает с горечью и сочувствием: Стирфорт был умен, способен на добрые поступки и по-своему привязан к Копперфилду.

Вспоминая его, мы понимаем, что добро и зло неоднозначны, часто перемешаны в поступках и душах людей. Диккенс устами своего героя учит нас пристально всматриваться в окружающий мир, чтобы не только видеть плохих людей и противостоять им, но и замечать проблески порядочности в тех, кто, на первый взгляд, не заслуживает снисхождения.

История славной команды запутана страшно, однако, если посидеть пару-тройку ночей над старыми фолиантами, все становится на свои места. Это была присказка, а вот вам факты.


Коренной лондонец и гитарист Мик Бокс (8.6.1947 г.) сильно страдал от того, что его банда THE STALKERS не имела успеха. И это при том, что пел в группе такой опытный вокалист, как Дэвид Байрон (29.1.1947 г.) - он принимал участие в записи анонимных кавер-альбомов, т.е. исполнял чужие хиты под чужим именем Гаррик (не Сукачев) и получал денежки на пропитание. Так продолжалось с 1964 по 1966 г.г., пока THE STALKERS не преобразовались в SPICE (жалко, что не GIRLS...). Бокс пригласил пару новых людей - ударника Алекса Напьера и басиста-вокалиста Пола Ньютона. Вот тут пошли сложности, будьте внимательны - Ньютон пришел из группы THE GODS, в которой сошлась воедино куча будущих суперстаров: двое будущих "хипов" Кен Хенсли и Ли Керслейк, будущий гитарист THE ROLLING STONES Мик Тэйлор и басист-вокалист Грег Лейк , сменивший Ньютона и выступавший позднее в KING CRIMSON и ELP. Ну что, сложновато? Зато здорово! SPICE в декабре 1968 г. выпустили единственный сингл "What About The Music/In Love", и группу приметил менеджер Джерри Брон , настоявший на смене названия.

В 1970-м отмечались сразу два столетних юбилея - день рождения Ленина и смерти Диккенса; всем ясно, какая из этих дат для англичан важнее. Кругом были сплошные плакаты с Диккенсом, в кинотеатрах шли фильмы по его книгам. Брон повел своих детей на "Дэвида Копперфилда" и пришел в восторг от одного из персонажей - маленького, хитрого и мерзкого Урии Гипа (так его имя традиционно переводится на русский, вообще-то правильно произносить "Юрайа Хип"). После сеанса Брон как можно быстрее разыскал своих подопечных и с порога радостно объявил: "Отныне вы - URIAH HEEP!" "Ни-ко-гда!" - дружно рявкнули музыканты. Они были неправы. В декабре 1969-го ряды наших героев пополнились клавишником. Им стал Кен Хенсли (24.8.1945 г.) - славный человек, кроме синтезатора и пианино, умевший еще и на гитаре, и у микрофона. Из THE GODS он перешел в CLIFF BENNETT GROUP, в июле 1969-го сменившую название на TOE FAT (лидером этой группы был один из первых белых соулмэнов Клифф Беннетт). В процессе записи первого альбома URIAH HEEP ушел ударник, его спешно сменил Найджел "Олли" Оллсон, экс-THE SPENCER DAVIS GROUP. Ну а пластинку назвали с претензией - "Very`Eavy, Very`Umble", т.е. "Очень громко - очень тихо". "Very`Umble" - это любимая поговорка диккенсовского Урии Гипа. На обложке - жутковатая рожа, покрытия паутиной. Работа зрелая, разнообразная, представившая классический саунд URIAH HEEP: вокальная полифония, "квакушка" гитары Бокса, роматические тексты... Хит на все времена - мощная хард-роковая "Gypsy", единственная вещь с первого диска в нынешнем "живом" репертуаре "хипов". В 1971-м у URIAH HEEP вышло два альбома - "Salisbury" (вышел в январе) и "Look At Yourself" (вышел в ноябре, 39-е место в хит-параде). Лидеры харда - LED ZEPPELIN, DEEP PURPLE и BLACK SABBATH - занервничали. Несмотря на кое-какие заимствования, "хипы" сумели довольно быстро выработать собственный стиль хард-н-арт, где было привольное место и для жестких риффов, и для органных соло, и для романтического фортепиано, и для "закрученных" композиций. Если Плант сексуально страдал в своих блюзах, Гиллан исступленно орал "Child In Time", а Оззи неистовствовал как раненый зверюга, то Дэвид Байрон мог подпустить в голос такой романтики, такого трепетного рыцарства, что хотелось бросить все, вскочить на коня и, давя неосторожных прохожих, рвануть через ночь к Даме сердца. На "Salisbury" все песни - классика: и жесткая, почти металлическая "Bird Of Prey", и задушевная "The Park", где на фоне басовой партии поют птички и играют детишки, и "Lady In Black", которую так приятно петь, обнявшись и постукивая пивными кружками (кстати, кроме шуток, это самая популярная вещь "хипов" и Германии). 16-минутную симфоническую рок-поэму "Salisbury" не каждый до конца выдержит - хороший тест на любовь к URIAH HEEP. Альбом "Look At Yourself" получился неровным - на фоне таких классных вещей, как "Look Af Yourself" и "Tears In My Eyes", слабенькими кажутся "Shadows Of Grief", "Love Machine" и "What Should Be Done". О "July Morning" разговор отдельный. Это визитка группы, очень длинная, но мелодичная и доступная композиция с бесконечной импровизационной кодой, где соревнуются в мастерстве гитара Бокса, "Хэммонд" Хенсли и "Муг" приглашенного клавишника Манфреда Манна. Ну и Байрон тоже спел, что называется, изо всех сил. "Июльское утро" - квинтэссенция всего творчества "хипов", сплав загадочной красивой лирики с жестким драматизмом.

Некоторое время в группе шла небольшая чехарда с ударниками - Оллсона сменил Кейт Бейкер (февраль-октябрь 1970 г.), затем были Иан Кларк (октябрь 1970 г. - ноябрь 1971 г.) и Ли Керслейк (с ноября 1971 г.). Толстый и добродушный Керслейк по прозвищу "Медведь" и стал основным барабанщиком команды. С басистами тоже кутерьма: одновременно с приходом Медведя сбежал из HEEP Пол Ньютон, коего заменил Марк Кларк , экс-COLOSSEUM, а в феврале 1972-го и Гэри Тэйн, экс-KEEF HARTLEY BAND. С Тэном и Керслейком, в золотом составе, записываются альбомы "Demons And Wisards" (май 1972 г., 20-е место) и "The Magician`s Birthday" (ноябрь 1972г., 28-е место) - оба диска стали пиком (вернее, пиками) творчества URIAH HEEP. Хенсли окончательно увел группу в страну сказочников, волшебников и злобных радужных демонов. Характеризовать эти альбомы - все равно что пересыпать из ладони в ладонь отборные бриллианты. Слушайте, слушайте и еще раз слушайте! Что еще тут можно сказать... А вот после золотой серии 1972 года начинается не очень-то веселая хроника медленного увядания. Группа пытается выбраться из "сказочных" дебрей, песни становятся попроще, поприземленнее. Альбомы "Sweet Freedom" (сентябрь 1973 г.) и "Wonderworld" (июнь 1974 г.), честно сказать, ни то ни се. "Мы становились эгоистами, - вспоминает Бокс о том времени. - Перестали быть счастливой группой, и это сказывалось на альбомах. Все начало разваливаться: Дэвид все время был пьян, Кен стал слезливым и манерным. Нехорошее было время. Радости не было вообще". Совсем невесело стало в группе после того, как Гэри Тэйна на концерте шарахнуло током. Его откачали, но от работы с "хипами" пришлось отказаться. Тэйн принялся усиленно глушить боль - и физическую, и душевную - белым порошком и 8 декабря 1975 г. приказал долго жить. Оборотистый менеджер Джерри Брон за энную сумму притащил в URIAH HEEP басиста Джона Уэттона, до того басившего в FAMILY, KING KRIMSON и ROXY MUSIC. "Классический период" 70-х завершился с альбомом "Return To Fantasy" (июнь 1975 г.). Он оказался самым удачным в коммерческом отношении - 7-е место в английском хит-параде (в Штатах диски "хипов" размещались в пределах Топ-50). Уэттон подкинул новым коллегам пару неплохих идей, в результате - уверенная и ровная работа. Очередной диск "High And Mighty", по мнению Бокса, вышел "слишком экспериментальным", не был выдержан баланс между хард-роком и балладами. Влияние Уэттона росло с каждым днем, что страшно не нравилось Кену Хенсли. Тем временем Дэвид Байрон просто потихоньку спивался и терял голос. "Ему нужно было отдохнуть - полгода поговорить шепотом, - вспоминал Уэттон. - Но группа не давала ему расслабиться. Жажда денег гнала их в студию и на гастроли". Апофеозом стал инцидент в Филадельфии в 1976 г., когда в стельку пьяный Байрон крикнул ревущим фэнам: "Если вам не нравится шоу, можете отсюда у...вать". В июне Дэвида единогласно вывели из состава группы. Заменой Байрону чуть было не стал... Дэвид Кавердэйл из вовремя развалившихся DEEP PURPLE. Но тот не захотел связываться с катящейся вниз группой, более того, сам хотел сманить Бокса и Керслейка в будущий WHITESNAKE. Никто никуда не перешел, а новым вокалистом "хипов" стал Джон Лаутон из германской группы LUCIFER`S FRIEND. Альбом "Firefly", как и предыдущие, почти целиком был написан Кеном Хенсли (февраль 1977 г.),в работе над ним принял участие новый басист - Тревор "Бросс" Болдер, раньше игравший у Дэвида Боуи. Начиная со "Светлячка" URIAH HEEP усиленно подсовывают своим фэнам красивую обертку без конфеты внутри. И хотя все концерты по-прежнему проходили "на ура", группа уже давно отдавала предпочтение материалу 1970-73 г.г., а из последних альбомов исполняла одну-две песни. Новый вокалист усердно подражал Байрону, хотя сам обладал роскошным и напористым хард-роковым голосом.

Следующие работы - "Innocent Victim" (ноябрь 1977 г.) и "Fallen Angel" (сентябрь 1978 г.) стали проходными. Группа пришла к откровенно коммерческому хард-н-хэви. Попадаются, конечно, красивые и мелодичные песни ("Free Me", например), но и о них ничего кроме того, что они красивые и мелодичные, не скажешь. Состав вновь обновился на две трети - Лаутона сменил Джон Сломан из LONE STAR, а Керслейк поссорился с менеджером и ушел к Оззи Осборну работать над "Blizzard Of Ozz". За барабаны сел Крис Слэйд из группы Манфреда Манна. Эти изменения пошли команде на пользу: альбом "Conquest" (февраль 1980 г.), хотя уже и мало похож на ранние творения "хипов", в целом хорош и приятен. Поскольку фантазия Хенсли окончательно выдохлась, Тревор Болдер тоже взялся за сочинение песен и написал отличную композицию "Fools". Самокритично. Почти год "хипы" гастролировали без Хенсли (его заменил Грег Дечерт из PULSAR), а в апреле 1981 г. Мик Бокс вообще остался в гордом одиночестве - Болдер перебрался в WISHBONE ASH, Слэйд - к Гэри Ньюмэну, а Сломан - к другому Гэри, Муру. Ситуация, увы, типичная для многих старых групп: то же самое творилось с BLACK SABBATH. Казалось, что сказке под названием URIAH HEEP пришел конец.

Однако у Бокса еще имелся кое-какой порох в пороховницах. Под знамена были призваны певец Пит Голдби из TPAPEZE, клавишник Джон Синклер из HEAVY METAL KIDS, басист Боб Дэйсли из группы Оззи Осборна и... Ли Керслейк оттуда же. Возрождение группы вызвало всплеск интереса к ней, альбом "Abominog" (март 1982 г.) занял 34-е место в хит-параде. Снова, как и на дебютном диске, на обложке пластинки красовалась рожа, на сей раз чертика с устрашающей зубастой пастью. Дела вроде бы пошли, в команду вернулся Болдер, и в этом составе созданы еще два альбома, "Head First" (май 1983 г.) и "Equator" (март 1985 г.), ничего хорошего к дискографии не прибавившие. К этому времени URIAH HEEP уже потеряли контакты с крупными фирмами звукозаписи, перебивались гастролями по Индонезии, Китаю и СССР, раз в год пели перед ностальгирующими британцами "Easy Livin`" и пристрастились к изданию "концертников". Ввиду бесперспективности такой рок-н-ролльной жизни Голдби и Синклер осенью 1985 г. ушли из группы. Клавишником взяли Фила Лензона, игравшего до этого в GRAND PRIX и даже сумевшего поработать со SWEET, а певцом попробовал стать Стефф Фонтэйн, с которым "хипы" так ничего и не записали.

В конце концов Мик Бокс пригласил на прослушивание канадца Берни Шоу - маленького, белобрысого и очень подвижного. Шоу в 1979 г. перебрался в Британию, где присоединился к GRAND PRIX, а через два года примкнул к группе бывшего драммера IRON MAIDEN Клайва Барра PRAYING MANTIS (потом ее переименовали в STRATUS). Эта команда выпустила в Японии альбом и распалась. Когда на прослушивании URIAH HEEP начали исполнять "Stealin`", то у всех музыкантов оказался один листок с текстом песни, и все по очереди в него заглядывали. А Берни Шоу демонстративно отвернулся от текста и запел по памяти. Оказывается, у себя на родине Берни выступал в группе, которая исполняла только кавер-версии, среди них, конечно, была вся юрайхиповская классика. Все "хипы" были приятно удивлены, а всегда мрачный Болдер улыбнулся и сказал: "Ты нам подходишь, парень".

Так в сентябре 1986 г. стабилизировался состав... "Свежая кровь", влитая в URIAH HEEP в тысячный раз, наконец-о сработала. Во-первых, музыканты не расстаются уже свыше десяти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Во-вторых, альбомы "Paging Silence" (апрель 1989 г.), "Different World" (февраль 1991 г.) и "Sea Of Light" (май 1995 г.) на голову выше того, что делали "хипы" в течение последних 15 лет. Стиль группы можно назвать "современным прогрессивным хард-роком" - без намека на ностальгию по собственному прошлому и без особой оглядки на музыкальную моду. Конечно, это не мэйнстрим, потому что такая музыка сегодня продается плохо, но тем большее уважение испытываешь к "хипам", уверенно делающим то, что они считают нужным. "Sea Of Light", оформленный скорее в стиле группы YES (кстати, в начале семидесятых конверты обложек обеих групп разрабатывал один художник, Роджер Дин), свидетельствует о том, что "хипы" обрели второе дыхание, при этом не повторив старых находок.

Урия Хип в произведении Диккенса — это один из отрицательных героев, с которыми пришлось в своей жизни встретиться главному герою произведения Дэвиду Копперфилду. Рассказывая об Урии Хипе Диккенса и делая героя, хочется сказать, что он, как и остальные отрицательные герои произведения, настоящий эгоист, бессердечный, жестокий человек, который испорчен воспитанием.

Урия Хип, наверное, самая зловещая фигура в произведении Диккенса. Одно только знакомство с Урией Хипом Диккенса и его описанием приводит в ужас, а между тем, благодаря созданному портрету героя, его уродству, автор хочет вызвать отвращение к нему. Вы только послушайте: физиономия Хипа напоминает физиономию мертвеца, у которой отсутствовали ресницы и брови. Сами глаза Хипа были карими, но с каким-то красным оттенком.

Это костлявый человек с длинными руками, что напоминают руки скелета. Чтобы усилить наше отрицательное восприятие героя, Диккенс сравнивает Хипа с неприятными животными. Так он говорит, что его липкая рука похожа на клейкую рыбу, а кто ее пожимает, тому кажется, что он трогает жабу или змею. Тело Хипа извивается как змея или как угорь. Автор сравнивает Хипа Урию с вороном, с лисой, с обезьяной.

В этом лицемере глубоко сидит комплекс неполноценности. Урия часто произносит то, что он человек ничтожный, смиренный, надеясь скрыть свою подлую настоящую сущность и все-таки эту сущность удалось раскрыть. Когда Урию разоблачили, то он сбросил маску ягненка, и все мы увидели, что здесь прячется настоящий волк.

Характеристика героев по произведению Диккенса «Дэвид Копперфилд», Урия Хип

А какую оценку поставите вы?


Характеристика героев по произведению Шекспира «Король Лир» — Лир Характеристика героев по произведению Шекспира «ГАМЛЕТ»

Если бы позволяли правила хорошего тона, то в заголовке следовало бы добавить еще с десяток восклицательных знаков. Они – те самые, легендарные, знаменитые, потрясающие и влиятельные, самые что ни на есть рОковые роковЫе англичане вновь приезжают в Израиль уже в шестой раз и дают единственный концерт 28 января в Тель-Авивском центре сценических искусств.

Творчество Uriah Heep – это рок! Рок тяжелый, металлический, прогрессивный, арт- и джаз-рок, уже мифологический акустический фолк-рок. Из области мифов и такие группы как Led Zeppelin, Black Sabbath и Deep Purple. Но их уже нет, а Uriah Heep – одна из лучших групп британского хард-рока – миф все еще действующий, несмотря на более чем четыре десятилетия сценической карьеры. Их музыка, их тексты, стилистические эксперименты, баллады, их исполнение – да что там описывать, когда все еще можно услышать вживую.

23 студийных альбома, ставшие классикой хард-рока, 12 дисков – концертных записей, 13 сборников – это только верхушка айсберга популярности Uriah Heep. Только в 1970-е годы – в “золотое” для рок-музыки время – группа, чей дебютный альбом вышел именно в 1970-м году, продала во всем мире более 30 миллионов альбомов, что сделало ее одной из самых успешных рок-групп. Еще в далекие 70-е обложки их дисков со сказочными названиями были знакомы миллионам любителей рока. На ранних записях безусловным лидером был Кэн Хенсли, который является автором большинства хитов группы. Между прочим, он известный английский поэт. Уникальным был голос Дэвида Байрона. Вокалистов такого уровня в истории рока больше не было.

История этой группы запутана – много раз менялись составы и вокалисты – но каждый раз она демонстрировала новую, еще не известную сторону своего творчества. В целом они не снижают ту планку, которую сами установили. Образовавшись в 1969 году, музыканты и не рассчитывали, что, даже спустя сорок лет, на их концерты будет сложно попасть и что они станут объектом исследований: только на русском языке об этой группе вышли четыре книги.

Их шлягеры популярны настолько, что названия становятся нарицательными. Так, к примеру, знаменитейшая песня “July Morning” стала названием летнего музыкального фестиваля в Болгарии. Уже в первом составе группы встретились пятеро вокалистов, что и стало ее фирменным знаком, поддерживаемым до сих пор, знаком их музыки – эпической, динамической, яркой и разнообразной. У Uriah Heep были свои подъемы и падения, но им удалось пережить все неприятности и сохранить верных поклонников. В 1986 году “свежая кровь”, влитая в Uriah Heep в тысячный раз, наконец-то сработала. Музыканты не расстаются уже свыше двадцати пяти лет, и 15-й состав в истории группы оказался самым долговечным и прочным. Волшебные персонажи их песен (мудрецы, ведьмы, “радужные” демоны) и общая мистическая атмосфера композиций создали Uriah Heep имидж “сказочной” группы, а множество их песен вошли в классическую антологию рока, как образцы рока 70-х и 80-х, и среди них не только “July Morning», но и “Lady in Black”, «Look at Yourself”, “Easy Living” – песни, которым всегда подпевает зал.

А откуда взялось самоназвание Uriah Heep? Ну что может служить источником вдохновения для англичан? Конечно, Диккенс. И, конечно, один из самых малосимпатичных его персонажей – Урия Гип (в русском переводе) из романа “Дэвид Копперфильд”. О Диккенсе в рождественские дни 1969 года в Лондоне говорили все – отмечалась сотая годовщина со дня его смерти. Видимо, характер Урия Гипа, Юрайя Хипа, как нельзя лучше поначалу соответствовал настроению молодых рокеров, за 43 года успевших обрасти клубами фанатов по всему миру, юными и пожилыми поклонниками, выступавшими в престижнейших залах и на стадионах, не раз менявшими состав группы, но по сей день любимыми, популярными и востребованными.

На концерте в Израиле 28 января в Тель-Авивском центре сценических искусств прозвучат все шлягеры группы и песни их последнего альбома “Into the Wild”.
Мик Бокс – вокал, гитара
Тревор Болдер – вокал, бас
Берни Шоу – вокал
Фил Лэнзон – вокал, клавишные
Рассел Гилбрук – вокал, ударные

Билеты в – Интернет-кассах

https://www.youtube.com/watch?v=WhAdZDk61UI

Фотографии предоставлены организатором гастролей – компанией Hafakot Megovanot & Meyohadot, Ltd.