Валахийские события — LiveJournal. Театральная афиша - отзывы о спектакле "Приглашение на казнь" − спектакль, где артисты умеют всё

читати українською

"Приглашение на казнь" − спектакль, где артисты умеют всё

Театр, как и всякий большой художник, должен отзываться на благороднейшие течения современной жизни. Иначе он станет мертвым учреждением

Владимир Немирович-Данченко, театральный критик, режиссер, писатель.

Именно этими словами хочется подкрепить тот вектор новой театральной формации, которая год назад начала свою историю. 21 мая 2016 года в Национальном академическом театре русской драмы им. Леси Украинки , креативным и административным ядром которого являются режиссер Илья Мощицкий (Санкт-Петербург), хореограф Николай Бойченко (Киев) и композитор Дмитрий Саратский (Киев).

О том, что побудило креативную группу создать театр "Мизантроп", рассказал композитор Дмитрий Саратский.

Театральные формы, разработанные в конце 19 и на протяжении всего 20-го века, перестали быть актуальными, они перестали отвечать темпоритму нашей жизни. Это привело к тому, что для многих молодых людей театр стал чем-то невообразимо скучным и старомодным. Украинские репертуарные театры (национальные, муниципальные) безнадежно отстают с точки зрения форм, репертуара, выразительных средств, да и самого процесса организации театрального дела.

Первое детище театра − − многие называли "непонятным авангардом". Но спектакль вызывал живой интерес у зрителя и бурно обсуждался, демонстрируя, что публика уже давно застыла в ожидании ярких и новых явлений в искусстве. Именно поэтому так важно то, что создает театр "Мизантроп", заполняя собой еще никем не занятые ниши.

Творческому коллективу, который в своей постановке "Три сестры" решился говорить со зрителем актуальным языком современного театра, удалось доказать, что такие эксперименты становятся жизненно необходимыми для развития украинской театральной культуры. На сегодняшний день его труппа успела объездить с гастролями 14 городов Украины и дать три аншлаговых спектакля в Киеве.

Сейчас театр готовится к новой премьере и 6 октября представит на зрительский суд дека-dance поэму по роману Владимира Набокова.

Возможно, "Мизантроп", название которого бескомпромиссно заявляет о противопоставлении себя обществу, не случайно решился подарить сценическое воплощение именно этому произведению, в котором речь идет не только о борьбе главного героя со своей смертью, но и с миром, где приходится отстаивать собственное я.

В этом спектакле режиссер снова экспериментирует с формой и новыми средствами выразительности, а артисты театра проявляют себя не только как актеры и танцоры, но и как музыканты и даже как цирковые артисты. Также театр начал привлекать к постановкам и медийных персон, например, известно, что в новом спектакле примет участие Дмитрий Тодорюк - солист группы AVIATOR, оперный режиссер и актер.

Накануне премьеры спектакля "Приглашение на казнь" своими наблюдениями и мыслями о своих героях с редакцией tochka.net поделились актеры

© Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

На мой взгляд, роль, которую мне предстоит исполнить в спектакле "Приглашение на казнь", самая сложная из всех, что мне доводилось играть ранее. Это тип людей, который я не перевариваю! Избалованный, бестактный представитель так называемой золотой молодежи. Гремучая смесь вседозволенности и личностных комплексов, желания властвовать и недалёкости. Он жаждет новых ощущений и в погоне за ними не остановится ни перед чем! При этом он очень ранимый и чувственный мальчишка. Мне бы очень хотелось донести до зрителя всю плачевность сегодняшних приоритетов в обществе, т.к. прототип моего героя является "героем нашего времени", и от этого становится не по себе

Николай Бойченко.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Персонаж − это возможность поиграться в нетипичное для тебя поведение, реакции. Главная мысль обозрима в цельной конструкции спектакля. Один кирпичик не дает представления о целом здании...

Дмитрий Тодорюк.

Приглашение на казнь: актеры, играют в игры © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Обладатель приза "Чистый комплекс". Закомплексованное, однозадачное существо. Получив недовласть, тут же стал вымещать все свои комплексы "маленького человека" посредством диктовки условий "низам". Это яркий представитель 99% чиновничьей среды в нашей стране. Его нельзя упрекнуть в неискренности. Он искренне готов рубить головы, называть имена, выводить на чистую воду в угоду тем, кто сверху. Бедный духом в моем исполнении все же постепенно обрастает человеческими качествами, сквозь которые можно таки рассмотреть что-то трогательное и ранимое, присущее каждому от рождения, но потерянное по мере взросления

Павел Алдошин.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Женщина, которой наплевать на всех − эгоцентричная личность, которая пытается самоутвердиться и выжить в системе тоталитарного общества с установленными правилами и догмами. По природе ранима и слаба, уязвима и несчастна, при этом пытается это всячески скрыть − она считает, что иначе она проиграет эту схватку за место под солнцем. Ей приходится быть лицемерной по характеру поведения и жестокой в поступках − дабы выигрывать и получать все блага материального мира

Дарья Маликова.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж анализирует и выбирает свою сторону, где чувствует себя уверенно! При этом у него есть разные задачи, наглость, переживание, смех, семья, выбор, анализ, механизм... С этим мы сталкиваемся в обычной жизни и переносим на сцену, где есть жизнь одного человека и система вокруг него!

Анастасия Спица.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж − это часть системы. А быть ли с ней и притворяться кем-то или найти себя и быть настоящим − это выбор зрителя...

Мозговой Вадим.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

О моем персонаже очень сложно писать потому, что каждая строчка написанного будет фальшива, неискренняя и, самое страшное, неверно истолкована, чего боится и сам мой персонаж. На протяжении своего пути он старается подбирать каждое слово... Мой персонаж не порочен, не лицемерен, не жаден, не завистлив и не святой... Он обычный человек, обычный нормальный человек... Мне кажется, его легче прочувствовать, чем писать и говорить... Поэтому после долгих проб я решил ничего не усложнять и постараться выполнить два поставленных передо мной задания: первое из них − рассказать о своем персонаже, второе − представить его послание вам, уважаемый читатель. Первое: я − Цинциннат Ц. Я не знаю своих родителей, отец сразу оставил мать после моего зачатия, мать оставила меня после моих родов. Вырос я в детдоме, друзей у меня не было, как и хорошего отношения. Я с детства был очень маленький и слабый физически, у меня было очень плохое здоровье, и разговаривал я тихо, почти заикаясь. Я всегда держался в стороне, и моим спасением были книги. Когда вырос, меня отправили работать на самую не престижную работу − на фабрику детских игрушек, по причине малого роста. Там я встретил свою будущую жену Марфиньку... Вскоре мы поженились. Моя жена сразу стала мне изменять... Затем она родила двоих детей... не от меня. В общем, обычная история, поэтому не нужно сочувствия − таких, как я, тысячи. Да, я − часть системы. Я 30 лет старался быть её частью... А потом меня приговорили к смертной казни... За что?.. Очень просто, за свое я. Даже в этом письме очень много выскакивает "я", которое не хочу прятать, тем более намерено его убивать. В системе не может быть даже слова "я", не говоря о его значении. Наша система построена на уничтожении личности, на уничтожении твоего я. Но мое я... Мое эго... Моя точка неделимого − это единственное, что у меня есть и что действительно мое по праву. Меня у меня не отнимет никто, и за свое я буду готов даже умереть. Второе: Я... есть в каждом из вас.. .

Дмитрий Оцупок.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Цецилия Ц. − тонкая нить настоящего и правдивого в жизни Цинцинната. Она не твердит заученную роль, не пытается срежиссировать все и вся. Она − единственный человек, который, находясь в системе, разговаривает з Цинциннатом на одном языке, но в то же время пытается прятать от системы свою принадлежность к его "непрозрачности"

Теслюк Татьяна.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Марфинька − человек из мира фальшивого и бездушного. Человек "заведённого" времени и порядка. Она для меня человек "из толпы", не отличающийся особым умом, а тем более инициативностью. Хотелось бы показать зрителю, что подобная жизнь неинтересна, скучна. Что если человек хоть на шаг сойдёт с запланированного пути, ему откроются иные возможности, чем в его привычном быту

Выборная Татьяна.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж − однозначная составляющая часть системы, не имеющая ни собственного мнения, ни четкой независимой позиции. Опираюсь на систему, на ее законы и правила, четко выполняя все и всяк, как прописано в устоях. Мною руководит страх, который управляет моими действиями (или бездействием). Главное − не выделяться из толпы! Донести до зрителя хочу только одно: за пределами представлений о правильных и неправильных действиях есть поле − твое мнение, твоя позиция, твое пространство, твой устой, твое будущее. И только это имеет смысл быть. Не падать духом и двигаться к новым горизонтам. Плевать на все и стараться найти себя в этом мире!

Валентина Гончарова.

Приглашение на казнь: актеры, играют главные роли © Олег Батрак, Инна Малыш, tochka.net

Мой персонаж обладает определенным статусом и положением в обществе, в связи с этим он обрастает необходимыми атрибутами быта и обыденностью, которые требует постоянной демонстрации для поддержания статуса. Он раздражается при проявлении "инаковости". Но в то же время его не в чем обвинить, так как он заботится о своей семье и о чистоте её имени

Куруоглу Артем.

Это роман о победе творчества над пошлостью, о стойкости и уникальности человеческого духа − все эти вопросы максимально созвучны с творческой позицией создателей театра и его труппы: не идти на поводу у массового зрителя, отказаться от конъюнктуры и заниматься исключительно искусством, будучи честными с собой и со своей аудиторией.

"Существует ли в мнимой природе мнимых вещей, из которых сбит этот мнимый мир, хоть одна такая вещь, которая могла бы служить ручательством?", − на этот вопрос стремится ответить не только Цинциннат Ц., герой набоковского романа "Приглашение на казнь", но и театр "Мизантроп".

Добро пожаловать на… "Казнь"!

Подписывайся на наш telegram и будь в курсе всех самых интересных и актуальных новостей!

После прочтения книги меня охватывало два противоречивых чувства: любопытства (как же все это поставили на сцене РАМТа) и страх, наверное, он всегда присутствует, страх, что не понравится.
Но к счастью, мне все понравилось: сама постановка, декорации, и игра актеров!
Было ощущение, что спектакль даже лучше, чем книга, он воспринимался легче, уж не знаю из-за того ли, что я знала сюжет, или из-за того, что слегка убрали монологи Цинцината, которых в книги предостаточно и которые (лично мне) было читать очень тяжело. И я, наконец, разобралась в том, что же хотел сказать автор!
Очень хороший получился контраст с костюмами: все приходящие в темницу к Цинцинату были такие яркие и жизнерадостные, а его обитель и наряд - такие серые и печальный.
Казнь была словно шоу какое-то, а не смерть человека, да и отношение людей к узнику было такое, словно он не смерти ожидает. А обращение к этой маленькой девочки очень трогательно прозвучало: «Тебе ведь меня жалко?» сколько надежды в этих словах, надежды на то, что может хоть она не похоже на этот жестокий мир вокруг него.
Евгений Редько играл просто блестящи!!! Как он от начала спектакля и до его конца проживал своего героя. Его муки в заточения, и мольба всего лишь знать, когда состоится казнь, чтобы иметь возможность оставить свои труды потомкам. И как его герой начинает сходить с ума в этих стенах! Браво!
А этот лучик надежды, который появился, когда Пьер рассказал, за что его арестовали (за то что он якобы хотел его спасти) надежда на то что не все в этом мире бессердечные бездушные и жестокие. А когда капали туннель, у него тоже возникла надежда на спасение. Правда оказалась ложной. Еще в конце его герой шипел в ответ Пьеру – «Я сам». Это просто прекрасно было придумано и сыграно!
Хочется крикнуть «Браво!» за такую игру!
А вот Илью Исаева и правда не узнать, в антракте заглянула в программку, чтобы посмотреть, кого он играет. Какой неузнаваемый и такой противный смех, таким тоненьким голоском, какая легкость в движениях!
Не могу не отметить прекрасную игру Петра Красилова! Вот иногда думаешь, что удивить уже трудно столько всего видела, а вот вновь удивил.
Как он фокусы показывал! Особенно трюк с табуреткой в зубах, стоя на одной ноге на другой табуретке! И как после этого (когда понял что, потерял челюсть) пытался что-то сказать, но ничего не выходила. Вместо слов были звуки – он шепелявил. Браво!
Еще отмечу, как он сыграл, именно сыграл, анекдот, ведь он был в книге Набокова, но восприятие совсем иное, как говорил голосом старушки, просто классно!
Понравилось, как Цинцинат и Пьер играли в шахматы. Как Пьер в ожидание хода Цинцината рассказывал ему что-то, а потом (когда видел очередной ход своего противника) как он реагировал на то, что ему поставили мат или то что он-то проигрывает.
А как обнимал топор, с каким трепетом и в тоже время волнением оттого, что казнь все ближе и ближе!
Понравилось, как он пел! И поражает не то, что он хорошо поет, а то, что он это делает по-разному в образе того героя, которого играет (и в роли Пьера это было так необычно и в тоже время так классно)!
Был замечательный и постепенный переход от «узника» Пьера этакого весельчака и хитрюги до Пьера палача такого глазурного и может даже изысканного. Он и ходил совсем по-иному.
Танец у Пьера и Цинцината очень красивый получился!
Понравился Пьер в финале, как он умоляет Цинцината остаться и вернуться обратно!
Я увидела в палаче Пьере фанатика своей работы - для него важна каждая деталь, каждая мелочь, потому что он любит свою работу, и как мне показалась, в свою работу он вкладывает душу.

Спектакль, на который я не собиралась идти, потому что думала, что получила от него всё, что могла.
Но билет взялся как-то сам собой, даже два билета; само собой, второй оказался для cat_tie , которую я уже года полтора собиралась пригласить на "Казнь".
А спектакль, конечно, был удивительный. Это, наверное, была лучшая "Казнь" из мною виденных - ну да, из всего-навсего трёх пока, но всё же.
Поразителен был Евгений Редько - в этот раз это был замечательно цельный Цинциннат, про которого очень трудно писать, потому что как расскажешь - это надо пересказывать весь спектакль... Смертный страх, тяга к творчеству, любовь к Марфиньке, совершенно удивительная на этот раз сцена с матерью; не возникало сомнений, что и Марфинька, и Цецилия не просто в полушаге - на волосок от того, чтобы понять Цинцинната, но страшно, страшно - действительно страшно стать иным в этом мире, оказаться по ту сторону от этих уродливых кукол, страшно даже подумать об ином - лучше уподобиться им, и тогда всё устроится само собой.
Марфинька была совсем человек. Конечно, только её он и мог полюбить, кого же ещё.
Впервые увидела Дарью Семёнову в роли Эммочки, предыдущие два раза попадала на Рыщенкову; Семёнова совсем другая, если Эммочка Рыщенковой - эдакая Лолита, то у Семёновой это умственно отсталый ребёнок неопределённого возраста.
Не имеющий представления о добре и зле.
Про неё мне ещё подумать надо.
А каков был библиотекарь-Блохин!
А Гришин, Исаев и все остальные!
Как мудро заметила cat_tie , они же половину Цинцинната играют, когда мы не видим его лица.
Потрясающая взаимосвязь всего и вся на сцене.
Ох, да, от меня же ещё рассказа о Красилове ждут.
А Пьер у него в этот раз был какой-то другой как минимум в первом действии.
То есть всегда все отмечали, что у него образ, далёкий от книги, а в этот раз Пьер был существенно ближе к тому, что написано у Набокова.
Поубавилось обаяния, но зато такой гадливости давно не испытывала, наверное.
То же, впрочем, относится и ко второму действию, где Пьер в первую очередь страшен и только во вторую - притягателен.
Интересно, я как-то не ждала, что в этом отношении что-то меняться будет.
Но финал, какой в этот раз был финал.
Когда под закрывающийся занавес ты закрываешь глаза и какое-то время сидишь так - принимая.

А потом был разобранный букет - один на двоих - и сутолока на поклонах (меня немножко затоптали) - и долгий разговор в ближайшей кафешке, потому что было о чём поговорить.
Кажется, я привела в РАМТ нового человека.
Кажется, когда появляются новые любимые спектакли, о старых любимцах тоже забывать не следует.
Кто знает, что они тебе преподнесут.