Война и мир кто такая анна михайловна. Образ и характеристика Бориса Друбецкого в романе “Война и мир”: описание внешности и характера

Борис Друбецкийявляется одним из центральных персонажей романа «Война и мир». Его образ неоднозначный, с одной стороны положительный качества Бориса заставляют читателей подражать ему, а с другой – отрицательные черты характера явно портят впечатление. Это « молодой, белокурый, стройный, привлекательный офицер с правильными чертами красивого лица», у которого внутренний мир ничем не хуже внешнего. Он « милый, умный, спокойный и твердый молодой человек».

Друбецкий не был воспитан дома, а взят Ростовыми на воспитание, в связи с не лучшими временами финансовых трудностей его семьи. Он единственный сын княгини Анны Михайловны Друбецкой, а вот об отце ничего не известно, он отсутствует в романе. Некие теплые отношения были у Бориса с его крестным отцом князем Безуховым.

По мнению окружающих, у молодого человека на первом месте всегда была карьера и внешние достижения. Он всегда казался быть лучше, но этим всего лишь неумело скрывал свои недостатки. Главное желание, добиться финансовой обеспеченность и закрепить о себе мнение, как об успешном человеке. На фоне этого он хочет обзавестись связи, которые, по его мнение, в скором времени помогут осуществить заветную мечту.

Самое быстрое и легкое решение, как добиться своей цели, это по мнению Бориса – военная служба. В 1805 году он в звании поручика приступает к службе в Семеновском полку. Уже через 2 года, карьерный рост парня заставляет удивиться, он попадает в свиту Александра в роли прапорщика. И уже в 1812 служит помощником графа Бенигсена.

В это время сюжетная линия его взаимоотношение с представителями женского пола перехватывает внимание на себя. Юноша всегда придерживался мнения о удачном браке и заглядывался на статных и уже состоявшихся женщин, брезгуя молодыми и симпатичными девушками. При обличении любовной связи с женой Пьера, молодой графиней Безуховой, Борис бы потерял покровительство и поддержку этой женщины. Молодой человек во всем искал выгоду и в данных любовных отношениях, сумел пользоваться многочисленными связями Елены и ее любовников. После чего решив заполучить богатство, путем женитьбы с Жюли Карагиной, Борис хочет вступить в Масонскую ложу.

Ложь и фальшь – отрицательные черты характера, которые, путем наглядного показа на судьбе Бориса Друбецкого хочет показать Толстой. Именно их большего всего презирает автор и делает на этом главное ударение романа.

Вариант 2

Борис Друбецкой – наряду с Бергом представляет в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» образ «делового человека». Однако в отличие от Берга, Борис не стремиться к идеалу, а просто скрывает все свои недостатки. Он старается выглядеть лучше в глазах других людей, и всеми способами хочет поднять свою значимость. Для этого человека деньги не являются важной вещью, для него это пустые бумажки, а вот уважение людей и чин, в тысячи раз для него важнее.

Борис Друбецкой довольно эгоистичный и корыстный человек. Окружающие его люди, нужны ему только для своих целей и тайных желаний. Он не тот человек, который будет бежать к первому встречному, и помогать во всех бедах, Борис, скорее всего, пройдет мимо, даже не обратив внимания. Друбецкой бесчувственный, наглый, эгоистичный, ни признательный и корыстный человек. Можно вспомнить старую знакомую, графиню Ростову, которая всеми силами старалась помочь мальчику и его матери деньгами. Но после того как она сама обанкротилась и весь ее бизнес пошел коту под хвост, а Друбецкие наоборот разбогатели, графиня же не получила ни гроша в помощь от старых знакомых. Семейство даже не то чтобы не удостоилось помочь бедняжке, так даже не отдали графине долг в суме двух тысяч, которые бы ей очень пригодились.

Борис Друбецкой также старается найти даже в любви выгоду. Он думает для того чтобы построить светлое будущее и стать еще более значимой персоной в светской жизни ему, нужно найти богатую аристократку. Борис долгое время испытывал нежные чувства к Наташе Ростовой, но она не подходила под роль богатой и успешной невесты. Для него лучшей персоной являлась Жюли Карагина. Благодаря своим корням и отличной харизме, Борис знал, как преподнести себя так чтобы женщина поверила, что он любит ее всем сердцем и душой. Борис Друбецкой старался вести себя с ней нежным и ласковым, что все другие считали их парой прекрасной и романтичной.

Друбецкой не испытывает любовь к родине. Он не считает себя патриотом, так как даже для собственной выгоды Борис готов даже продать родину. Такой человек опасен, так как никто не знает, на что он готов пойти ради личных целей, а такие люди готовы пойти на многое. Если Борис Друбецкой займет ответственную и важную должность, только из-за своей эгоистичности, он сможет погубить жизни сотни других людей, даже не поволновавшись за их состояние.

Несколько интересных сочинений

  • Сочинение Пудель Арто образ и характеристика в рассказе Белый пудель Куприна

    Один из героев рассказа А. И. Куприна Белый пудель отличается от остальных, хотя автор уделяет ему внимания не меньше, чем другим. Этот герой является собакой, порода которой вызывает умиление и нежность и у детей, и у взрослых.

    Данное произведение относится к разделу древнерусской литературы. Многие филологи признают, что «Поучение Владимира Мономаха» стоит особняком по отношению к другим древнерусским произведениям.

Введение

Лев Толстой в своей эпопее изобразил более 500 типичных для русского общества персонажей. В «Войне и мире» герои романа – представители высшего сословия Москвы и Петербурга, ключевые государственные и военные деятели, солдаты, выходцы из простого народа, крестьяне. Изображение всех слоев русского общества позволило Толстому воссоздать цельную картину русской жизни в один из переломных этапов истории России – эпоху войн с Наполеоном 1805-1812 годов.

В «Войне и мире» персонажи условно разделены на главных героев – чьи судьбы вплетены автором в сюжетное повествование всех четырех томов и эпилога, и второстепенных – героев, которые появляются в романе эпизодически. Среди главных персонажей романа можно выделить центральных героев – Андрея Болконского, Наташу Ростову и Пьера Безухова, вокруг судеб которых и разворачиваются события романа.

Характеристика главных героев романа

Андрей Болконский – «весьма красивый молодой человек с определенными и сухими чертами», «небольшого роста». С Болконским автор знакомит читателя еще в начале романа – герой был одним из гостей на вечере Анны Шерер (где также присутствовали многие главные герои романа «Война и мир» Толстого). По сюжету произведения, Андрею надоело высшее общество, он мечтал о славе, не меньшей славы Наполеона, поэтому и едет на войну. Эпизодом, перевернувшим мировоззрение Болконского, становится встреча с Бонапартом – раненый на поле Аустерлица Андрей осознал, как на самом деле незначителен Бонапарт и вся его слава. Вторым переломным моментом в жизни Болконского становится любовь к Наташе Ростовой. Новое чувство помогло герою вернуться к полноценной жизни, поверить, что после смерти жены и всего перенесенного, он может полноценно жить дальше. Однако их счастью с Наташей не суждено было сбыться – Андрей получил смертельное ранение во время Бородинской битвы и вскоре умер.

Наташа Ростова – жизнерадостная, добрая, очень эмоциональная и умеющая любить девушка: «черноглазая, с большим ртом, некрасивая, но живая». Важной чертой образа центральной героини «Войны и мира» является ее музыкальный талант – прекрасный голос, которым очаровывались даже неискушенные в музыке люди. С Наташей читатель знакомится в день именин девушки, когда ей исполняется 12 лет. Толстой изображает моральное взросление героини: любовные переживания, выход в свет, предательство Наташей князя Андрея и ее переживания из-за этого, поиск себя в религии и переломный момент в жизни героини – смерть Болконского. В эпилоге романа Наташа предстает перед читателем совершенно другой – перед нами скорее тень мужа, Пьера Безухова, а не яркая, активная Ростова, которая еще несколько лет назад плясала русские танцы и «отвоевывала» у матери подводы для раненых.

Пьер Безухов – «массивный, толстый молодой человек со стриженною головой, в очках».

«Пьер был несколько больше других мужчин в комнате», у него был «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный взгляд, отличавший его от всех в этой гостиной». Пьер – герой, находящийся в постоянном поиске себя через познание окружающего мира. Каждая ситуация в его жизни, каждый жизненный этап становились для героя особым жизненным уроком. Женитьба на Элен, увлечение масонством, любовь к Наташе Ростовой, присутствие на поле Бородинского сражения (которое герой видит именно глазами Пьера), французский плен и знакомство с Каратаевым полностью меняют личность Пьера – из нелепого увальня «вырастает» целеустремленный и уверенный в себе мужчина с собственными взглядами и целями.

Другие важные персонажи

В «Войне и мире» Толстой условно выделяет несколько блоков персонажей – семьи Ростовых, Болконских, Курагиных, а также действующих лиц, входящих в круг общения одного из этих семейств. Ростовы и Болконские как положительные герои, носители истинно русской ментальности, идей и духовности, противопоставляются отрицательным персонажам Курагиным, которые мало интересовались духовным аспектом жизни, предпочитая блистать в обществе, плести интриги и выбирать знакомых по их статусу и богатству. Лучше понять суть каждого главного персонажа поможет краткая характеристика героев «Войны и мира».

Граф Илья Андреевич Ростов – добрый и щедрый мужчина, для которого самым главным в его жизни была семья. Граф искренне любил свою жену и четырех детей (Наташу, Веру, Николая и Петю), помогал жене в воспитании детей и всеми силами поддерживал теплую атмосферу в доме Ростовых. Илья Андреевич не могу жить без роскоши, ему нравилось устраивать пышные балы, приемы и вечера, но его расточительство и неумение управлять хозяйственными делами в итоге привели к критическому финансовому положению Ростовых.
Графиня Наталья Ростова – женщина 45-ти лет с восточными чертами лица, умеющая производить впечатление в высшем обществе, жена графа Ростова, мать четырех детей. Графиня, так же как и ее муж, очень любила свою семью, стараясь поддерживать детей и воспитывать в них лучшие качества. Из-за чрезмерной любви к детям, после смерти Пети женщина чуть не сходит с ума. В графине доброта к близким соединялась с расчетливостью: желая поправить финансовое положение семьи, женщина всеми силами старается расстроить женитьбу Николая на «не выгодной невесте» Соне.

Николай Ростов – «невысокий курчавый молодой человек с открытым выражением лица». Это простодушный, открытый, честный и доброжелательный юноша, брат Наташи, старший сын Ростовых. В начале романа Николай предстает восхищенным юношей, который хочет воинской славы и признания, однако после участия сначала в Шенграбеском сражении, а затем в Аустерлицкой битве и Отечественной войне, иллюзии Николая развеиваются и герой понимает, насколько нелепа и неправильна сама идея войны. Личное счастье Николай находит в браке с Марьей Болконской, в которой почувствовал близкого по духу человека еще при первой их встрече.

Соня Ростова – «тоненькая, миниатюрненькая брюнетка с мягким, оттененным длинными ресницами взглядом, густой черной косой, два раза обвивавшею ее голову, и желтоватым оттенком кожи на лице», племянница графа Ростова. По сюжету романа это тихая, рассудительна, добрая девушка, умеющая любить и склонная к самопожертвованию. Соня отказывает Долохову, так как хочет быть верна только Николаю, которого искренне любит. Когда девушка узнает, что Николай влюблен в Марью, то безропотно отпускает его, не желая препятствовать счастью любимого человека.

Николай Андреевич Болконский – князь, генерал-ашеф в отставке. Это гордый, умный, строгий к себе и другим мужчина невысокого роста «с маленькими сухими ручками и седыми висячими бровями, иногда, как он насупливался, застилавшими блеск умных и точно молодых блестящих глаз». В глубине души Болконский очень любит своих детей, но не смеет показывать этого (только перед смертью смог показать дочери свою любовь). Умер Николай Андреевич от второго удара, находясь в Богучарово.

Марья Болконская – тихая, добрая, кроткая, склонная к самопожертвованию и искренне любящая своих родных девушка. Толстой описывает ее как героиню с «некрасивым слабым телом и худым лицом», но «глаза княжны, большие, глубокие и лучистые (как будто лучи теплого света иногда снопами выходили из них), были так хороши, что очень часто, несмотря на некрасивость всего лица, глаза эти делались привлекательнее красоты». Красота глаз Марьи после поразила и Николая Ростова. Девушка была очень набожна, всю себя посвящала заботе за отцом и племянником, потом перенаправив свою любовь на собственную семью и мужа.

Элен Курагина – яркая, блистательно-красивая женщина с «неизменяющейся улыбкой» и полными белыми плечами, которой нравилось мужское общество, первая жена Пьера. Элен не отличалась особым умом, однако благодаря своему очарованию, умению держать себя в обществе и налаживать нужные связи, устроила собственный салон в Петербурге, была лично знакома с Наполеоном. Женщина умерла от сильной ангины (хотя в обществе ходили слухи, что Элен покончила жизнь самоубийством).

Анатоль Курагин – брат Элен, такой же красивый внешне и заметный в высшем обществе, как и его сестра. Анатоль жил так, как ему хотелось, отбрасывая все моральные принципы и устои, устраивал пьянки и дебоши. Курагин хотел украсть Наташу Ростову и повенчаться с ней, хотя уже был женат.

Федор Долохов – «человек среднего роста, курчавый и со светлыми глазами», офицер семеновского полка, один из лидеров партизанского движения. В личности Федора удивительным образом соединились эгоистичность, цинизм и авантюризм с умением любить своих близких и заботиться о них. (Николай Ростов очень удивляется, что дома, с матерью и сестрой Долохов совершенно другой – любящий и нежный сын и брат).

Заключение

Даже краткое описание героев «Войны и мира» Толстого позволяет увидеть тесную и неразрывную взаимосвязь судеб персонажей. Как и все события в романе, встречи и прощания действующих лиц происходят по иррациональному, неуловимому разумом закону исторических взаимовлияний. Именно эти непостижимые взаимовлияния создают судьбы героев и формируют их взгляды на мир.

Тест по произведению


Борис Друбецкой – наряду с Бергом представляет в романе-эпопее Л.Н. Толстого «Война и мир» образ «делового человека». Однако его система ценностей существенно отличается от взглядов Берга. У Берга на первом месте стоят деньги, у Друбецкого – карьера. Борис Друбецкой слишком заботится о своем позитивном образе, в светском обществе от него нельзя было услышать разговоров о деньгах, о своей выгоде, ведь там это было не принято. Борис осторожнее, чем Берг, и это качество производит неприятное впечатление. Друбецкой старается казаться лучше, чем он является на самом деле, а это значит, что он трезво оценивает себя, знает, насколько от далек от образа истинного дворянина, всегда руководствующегося принципами чести, долга и совести.

Однако Друбецкой и не стремится приблизиться к идеалу, ему достаточно лишь скрыть свои недостатки.

При всякой возможности Борис старается показать себя значительнее, чем он есть. Так, услышав разговор Ростопчина и главнокомандующего, Друбецкой пришел к выводу, что быть вхожим в дом старого князя Болконского очень почетно. Не теряя времени, он попросил представить его князю. Более того, Друбецкому даже удалось снискать расположение Болконского. Везде Борис ищет полезные сведения, которые можно выгодно использовать в своих целях. Одним из источников информации служат для героя разговоры вельмож. Так, когда в июне 1812 года Друбецкой видит на балу министра полиции Балашова, у него появляется мысль о том, что у последнего есть важное сообщение.

Будто случайным образом оказывается наш герой недалеко от царя именно тогда, когда Балашов делет доклад. Так “Борис первым узнал о переходе французскими войсками Немана и, благодаря этому, имел случай показать некоторым важным лицам, что многое, скрытое от других, бывает ему известно, и через то имел случай подняться выше во мнении этих особ”.

Деньги для Друбецкого играют второстепенную роль. Он считает, что социальный статус и чин ценятся выше денег. Хотя, скорее всего, он не исключает, что карьера и деньги взаимосвязаны, и последние являются следствием первого. Люди для персонажа – лишь средство к осуществлению своей цели. Нет в нем ни благодарности, ни признательности, ни стремления помочь ближнему. Так, графиня Ростова помогала деньгами Борису и его матери, однако после того, как дела Ростовых расстроились, а Друбецкие, напротив, разбогатели, они и не подумали отблагодарить так много сделавших для них друзей. Более того, они не только не протянули руку помощи, но и не вернули долг графине Ростовой, равный двум тысячам, который мог им помочь.

Ищет герой выгоду и в любви. В строительстве своего счастливого будущего он отводит существенную роль выбору богатой невесты. Нежные чувства связывали его с Наташей Ростовой, но она недостаточно полно отвечала его запросам. Гораздо более выгодной партией стала для Бориса Жюли Карагина. Зная, как надо себя вести, чтобы показать себя в лучшем свете и заслужить симпатию девушки, герой использует все приемы, и внешне его отношения с невестой выглядят очень романтично.

Друбецкой далек от народа, ему незнаком патриотизм. Для него важно лишь собственное благополучие. Такие люди, как Друбецкой, опасны. И опасность их в том, что они могут однажды занять ответственный пост, на котором будут преследовать лишь свои собственные интересы. Давая характеристику своему герою, автор хочет убедить нас в том, что настоящими патриотами являются только дворяне, постигшие дух народа, не представляющие своего счастья без покоя и процветания своей страны.

Обновлено: 2012-03-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

С самого начала повествования все помыслы Анны Михайловны и ее сына устремлены к одной цели – устроению своего материального благополучия. Анна Михайловна ради этого не гнушается ни унизительным попрошайничеством, ни применением грубой силы (сцена с мозаиковым портфелем), ни интригами и проч. Поначалу Борис пытается сопротивляться воле матери, но со временем понимает, что законы общества, в котором они живут, подчиняются только одному правилу – прав тот, у кого власть и деньги. Борис принимается “делать карьеру”. Его не увлекает служба Отечеству, он предпочитает службу в тех местах, где можно с минимальной отдачей быстро продвинуться по служебной лестнице. Для него не существует ни искренних чувств (отказ от Наташи), ни искренней дружбы (холодность к Ростовым, которые много для него сделали). Даже женитьбу он подчиняет этой цели (описание его “меланхолической службы” у Жюли Карагиной, признание ей в любви сквозь отвращение и т. д.). В войне 12-го года Борис видит только придворные и штабные интриги и озабочен лишь тем, как обратить это себе на пользу. Жюли и Борис вполне устраивают друг друга: Жюли льстит наличие красивого, сделавшего блестящую карьеру мужа; Борису же нужны ее деньги.

(Пока оценок нет)


Другие сочинения:

  1. Борис Друбецкой Характеристика литературного героя Сын княгини Анны Михайловны Друбецкой. С детства воспитывался и долго жил в доме Ростовых, которым приходился родственником. Борис и Наташа были влюблены друг в друга. Внешне это “высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного Read More ......
  2. Друбецкой Борис – сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. “Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица!” Друбецкой с юности Read More ......
  3. В романе “Война и мир” Л. Н. Толстой со всей строгостью вершит нравственный суд над высшим светом и бюрократической верхушкой самодержавной России. Ценность человека, по мнению Л. Н. Толстого, определяется тремя понятиями: простота, доброта и правда. Нравственность, как считает писатель, Read More ......
  4. Высший свет… Само значение этих слов подразумевает что-то лучшее, элитное, избранное. Высшее положение, происхождение подразумевает и высшее образование и воспитание, высшую степень развития. Что же представляет собой верхушка русского общества первой четверти ХIХ столетия, какой ее видел Л. Н. Толстой, Read More ......
  5. Жизнь русского дворянства начала XIX в. – один из важнейших тематических пластов романа. Толстой рассматривал дворянство как среду, в которой формировались характеры будущих декабристов. По его мнению, истоки декабризма нужно было искать в Отечественной войне 1812 года, когда многие представители Read More ......
  6. Роман Льва Николаевича Толстого “Война и мир” широкая историческая эпопея с большим количеством героев и самыми разнообразными событиями. И для того чтобы разобраться в этом многообразии, я внимательно и вдумчиво читала роман. Страницы, которые посвящены философским размышлениям, я не пролистывала, Read More ......
  7. Роман “Война и мир” – крупнейшее произведение мировой литературы. В нем одном сочетается прекрасное изображение исторических событий, великолепно изображена “Диалектика души”, с большой точностью показаны исторические личности, и, наконец, отлично описаны несколько совершенно разных семей. Вообще весь роман протекает по Read More ......
  8. Мысли Герцена и Толстого о “неразумности” истории внешне как будто похожи на то, что в наше время пишут на Западе про абсурдность истории философы и писатели экзистенциализма, но по содержанию противоположны этому. Толстой своим тезисом о стихийности исторического бытия отрицал Read More ......
Друбецкие в романе “Война и мир”

Друбецкой Борис - сын княгини Анны Михайловны Друбецкой; с детства воспитывался и подолгу жил в семье Ростовых, которым через мать приходится родственником, был влюблен в Наташу. "Высокий белокурый юноша с правильными тонкими чертами спокойного и красивого лица!"

Друбецкой с юности мечтает о карьере, очень горд, но принимает хлопоты матери и попустительствует ее унижениям, если это идет ему на пользу. А.М.Друбецкая через князя Василия достает сыну место в гвардии. Попав в военную службу, Друбецкой мечтает именно в этой области сделать блестящую карьеру. Участвуя в походе 1805 г., приобретает много полезных знакомств и уясняет себе "неписаную субординацию", желая дальше служить только в соответствии с ней. В 1806 г. А.П. Шерер "угощает" им, приехавшим из прусской армии курьером, своих гостей. В свете Борис стремится завязать полезные знакомства и употребляет последние деньги, чтобы производить впечатление богатого и преуспевающего человека. Он становится близким человеком в доме Элен и ее любовником. Во время свидания императоров в Тильзите Друбовицкий находится там же, и с этого времени его положение утверждается особенно прочно. В 1809 г. Борис, вновь увидев Наташу, увлекается ею и некоторое время не знает, что предпочесть, так как брак с Наташей означал бы конец карьеры. Друбовицкий ищет себе богатую невесту, выбирая одно время между княжной Марьей и Жюли Карагиной, ставшей в конце концов его женой.

    В 1867 году Лев Николаевич Толстой закончил работу над произведением "Война и мир". Говоря о своём романе, Толстой признавался, что в "Войне и мире" он "любил мысль народную". Автор поэтизирует простоту, доброту, нравственность...

    "Глубокое знание тайных движений психологической жизни и непосредственная чистота нравственного чувства, придающего теперь особенную физиономию произведениям графа Толстого, всегда останутся существенными чертами его таланта" (Н.Г.Чернышевский) Прекрасным...

    Наташа Ростова - центральный женский персонаж романа “Война и мир” и, пожалуй, самый любимый у автора. Толстой представляет нам эволюцию своей героини на пятнадцатилетнем, с 1805 по 1820 год, отрезке ее жизни и на протяжении более чем полутора тысячах...

    Роман-эпопея Л. Н. Толстого “Война и мир” - произведение, грандиозное не только по монументальности описанных в нем исторических событий, глубоко исследованных автором и художественно переработанных в единое логичное целое, но и по многообразию созданных...

    Пьер Безухов по своему характеру, по складу Безухова своей натуры отличается от князя Андрея Болконского. Князь Андрей - по преимуществу натура волевая, интеллектуальная. У него трезвый, положительный ум, практический, волевой характер. Его путь -...

  1. Новое!