Вопрос к определению в английском языке. Вопрос к подлежащему в английском языке: основные правила с примерами

вопросит. слово как правило, второстепенные

Who(кто?) глагол « to be » в члены

What(что?) 3л. ед. числе предложения

Who is at the blackboard?

What is on the table?

Специальный вопрос к определению подлежащего.

вопросит. слово глагол « to be » второстепен -

в нужной форме , т.е. ные члены

Whose +сущ. без арт. согласуется с сущ., предложения

Which +сущ.без арт. которое стоит перед ним

Which -какой, который (употребляется, когда речь идет о выборе из ограниченного числа лиц или предметов)

Whose book is on the table?

Whose books are on the table?

Which car is better?

Специальный вопрос к второстепенным членам предложения.

вопросит.слово глагол « to be » подлежащее вторстепенные

в нужной форме члены

where - где, кудапредложения

when -когда

what -что, какой

what +сущ. без арт .- какой

why -почему

whose +сущ. без арт .- чей

how -как

how often -как часто

how many +исчисляемое сущ.- сколько

how much+ неисчисляемое сущ . -сколько

what kind of + сущ . без арт. – какой (интересуемся качеством, описанием лица или предмета)

Where is the blackboard now?

What year are you in?

What is your name?

What form are you in?

Whose book is it?

How old are you?

What colour is your car?

What kind of room is it? - It is a light room.

СРАВНИТЕ:

What city is it? - It is Minsk.

What kind of city is Minsk? - It is a big city.

Обратите внимание на перевод с русского языка на английский в следующих предложениях:++

    если мы интересуемся именем, фамилией, степенью родства и т.д. мы задаем вопрос:

Who is this boy ? → He is Nick. He is my brother.

(Кто этот мальчик?)

Who are they? → They are the Chinese delegation.

(Кто они?) (Это китайская делегация.)

    если мы интересуемся профессией, родом занятий, мы спрашиваем:

What is this boy ? → He is a student.

(Кто этот мальчик?)

Такие вопросы обычно обращены к третьему лицу,

а в официальном языке употребляется:

What is your job (occupation, profession)?

Разделительный вопрос.

повествовательное , краткий общий вопрос, состоящий из

предложение глагола “to be” (в нужной форме) +not+подлежащее,

выраженное местоимением

(на русский язык переводится:

не правда ли? не так ли? ведь)

а) Если первая часть вопроса утвердительная,то во второй части употребляется отрицание «not»:

The children are in the garden, aren’t they ?

The boy is a student, isn’t he ?

b) Если первая часть отрицательная,то во второй части отрицание отсутствует:

These men are not engineers, are they?

The girl isn’t a pupil, is she?

Примечание:

Сокращенная отрицательная форма с “am ” не употребляется, вместо нее в разговорной речи употребляется форма «aren’t»

I am right, aren’t I? – Я ведь прав? I am late, aren’t I? - Я опоздал, да?

I. Выполните упражнение:

b) поставьте следующие предложения в отрицательную форму

1 Ann … our Chief Accountant.

2 I … Managing Director .

3 Nick … their Advertizing Manager.

4 They … Marketing Managers.

5 The best form of advertisement ... word-of-mouth advertising.

6 Every fourth Australian ... an immigrant or an immigrant’s child.

7 Dick and Peter…teenagers.

8 It … their order for telephone equipment.

9 You … a capable, intelligent,generous boy.

10 Your offices… in the centre of the city.

11 We … in the conference room now.

12 Her English ...really very good.

13 Love ... the unity of attraction of mind,soul and body.

I I. Выполните упражнение:

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте следующие предложения в вопросительную форму.

1 Their equipment … too expensive.

2 Too much mail … on your table.

3 My children … friendly.

4 Your news … very interesting.

5 The men of our office … interested in football.

6 Your hair … nice.

7 My money … in my safe.

8 His teeth … white.

9 The child … in hospital.

10 Our women … busy now.

11 Much accommodation at this old hotel… comfortable.

12 My old people ... very kind.

I I I Заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

V – Good morning, Mr. Baker.

B – Good morning, Mr. Vladimirov.

V – I … sorry, we … late.

B – That … all right, Mr. Vladimirov.

V – How … you? I … glad we … here.

B – I … fine, thank you, and you? … you tired after your trip?

V – Oh, no. I …fine too, thank you.

B – How … your wife?

V – She … very well, thank you.

B – Glad to hear it. How … your children?

V – Oh, they … very well, indeed.

B - … your son still a student?

V – No, he … not.

B – What … his job?

V – He … an economist now.

B – Oh, that … a good job. Look here, Mr. Vladimirov. Where … your people?

V – Our men … in the conference room.

B – Well, let’s go there.

IV. Выполните упражнение.

a) заполните пропуски соответствующей формой глагола “to be”.

b) поставьте вопросы к выделенным словам

This … Mr. Brown . He … in his office . Their company … big. Though many employees and workers … from different countries they … very friendly. Their goods ... of high quality and their equipment … very popular on the world market .

Here … a short conversation between two newcomers:

Where … you from?

I … from Cuba.

- … your partner from Cuba too?

No, he … from Nigeria.

V. Переведите на английский язык.

Лена, это Нинины вещи на столе?

Какие вещи?

Это - телексы, факсы, письма.

Нет, это не Нинины вещи.

А чья это почта?

Это почта Влада.

Почему его нет? Где он?

Он в переговорной.

С кем он там?

Иностранные представители сейчас там.

Из какой они страны?

Они из Испании.

Сколько бизнесменов присутствуют сейчас там?

Пять мужчин за круглым столом и молодая переводчица рядом с Владом.

Они очень заняты.

Это их первая встреча?

Твои новости хорошие. Я рада слышать их.

Оборот there is / are .

I Если русское предложение начинается с обстоятельства места, то английское предложение начинается с «оборота».

there is/are подлежащее обстоятельство места

There is a computer on the table. На столе стоит компьютер.

There are computers on the table. На столе стоят компьютеры.

I I Если после “оборота” идет несколько существительных –подлежащих, то оборот согласуется с первым из них.

There is a computer and five letters На столе компьютер и пять писем.

I I I После “оборота” может употребляться только неопределенный артикль (“а”, “an”) перед исчисляемыми существительными в ед.числе, а перед существительными во множественном числе или перед неисчисляемыми существительными артикль не ставится.

There is an engineer in the office.

There are engineers in the office.

There is tea in the cup.

IV С “оборотом” , как правило, употребляется отрицание “no”. После отрицания “no” артикль перед именем сущ. опускается

There is no offer from GML.

Отрицание “not” употребляется в следующих случаях:

    перед словами much, many, any, little, enough.

There are not many employees in our office.

    при противопоставлении прилагательных.

There is not a red car in my garage but there is a black one.

    при противопоставлении числительных или перед порядковыми числительными.

There are not ten computers in this room but there are fifteen ones.

В английском языке, в отличие от русского, . Но англичане часто пользуются лишь половиной из них. Самое популярное время у всех англоязычных жителей нашей планеты - , переводящееся как Простое Настоящее время. Оно используется для описания дел, которые совершаются регулярно, при описании привычек и хобби. И если с утвердительной формой этого времени все понятно, и построить предложения в Present Simple не составит особого труда, то с составлением вопросительных предложений могут возникнуть проблемы. Давайте разберемся, как образуются вопросы в Present Simple.

Правило образования Present Simple questions

Чтобы корректно составить вопросительные предложения, на первое место выносим глагол-помощник do (для I, we, you, they) или does (для he, she, it). Остальной порядок слов остается таким же, каким он был в утвердительной конструкции.

Т.е. вопросительная форма Present Simple выглядит так:

Do/Does + исполнитель (подлежащее)+ 1-ая форма смыслового глагола.

Do you spend weekends alone? - Ты проводишь выходные в одиночестве?
Does she help you with your studies? - Она помогает тебе с учебой ?

NB! Окончание «es» добавляется к глаголу-помощнику Do, когда подлежащее имеет форму 3-го лица единственного числа (3rd person singular). В остальных случаях добавлять окончание не нужно. Важно также помнить, что окончание основного глагола не изменяется, «s» добавляется только к вспомогательному глаголу Do (Do+es).

Виды вопросов

В английском их несколько. Различают общие, специальные, альтернативные, разделительные, вопросы к подлежащему. Но пусть Вас не пугает такое разнообразие. В Present Simple примеры построения вышеперечисленных конструкций подчиняются несложным правилам, которые Вы легко запомните.

  • Общий вопрос (general question). Он подразумевает лишь два варианта ответа: «да» или «нет». Этим способом мы выясняем, а было ли действие вообще?

В Present Simple вопрос такого вида строится согласно следующей схеме:

Do/Does + исполнитель (подлежащее) + действие (сказуемое) + остальные члены предложения

Именно этот тип был разобран в начале статьи. Давайте немного усложним конструкцию.
Does she help you with your studies every evening? - Она помогает тебе с учебой каждый вечер ?

Альтернативный (alternative question)

Когда предлагается альтернатива. Стоит выбор между качествами, действиями, предметами. Предложение строится по тому же принципу, что и в общем вопросе, но разделяется на две части союзом «or».

Do you work 5 days a week or in shifts? - Ты работаешь 5 дней в неделю или посменно ?
Does your husband or do you look after kids? -За детьми присматриваешь ты или твой муж?

Во втором примере стоит отметить, что это вопрос к подлежащему, поэтому вспомогательный глагол ставится перед первым и вторым подлежащим.

Разделительный («tag question»)

Известен еще как вопрос с хвостиком». Составить такое предложение в презент симпл очень просто. Необходимо написать его в утвердительной форме, а в конце, через запятую, добавить: «верно», «не так ли», что в английском варианте будет звучать как don’t you/doesn’t she (в зависимости от подлежащего). Интересно, что в утвердительном предложении ставится отрицательный хвост, а в отрицательном - положительный.

My friend often goes to his girlfriend, doesn’t he? - мой друг часто ходит к своей девушке, не так ли?
He doesn’t play the guitar, does he? - Он не играет на гитаре, верно?

В разговоре с человеком, на «хвостике» мы повышаем интонацию.

Специальный вопрос в Present Simple

Задаем, когда необходимо узнать какую-то особую, дополнительную информацию о чем-либо.

Такую конструкцию начинаем с вопросительных слов:

Специальные вопросы — одна из наиболее часто употребимых конструкций, умение их правильно задавать сделает Вашу английскую речь намного богаче и разнообразней

Вопрос с who (к подлежащему)

задается, когда нам нужно узнать, кто выполнил то или иное действие. Он немного отличается по построению от остальных. Его особенность заключается в том, что он не нуждается во вспомогательном глаголе, а основной глагол в свою очередь всегда будет с окончанием «s»
Who often goes to Moscow? - кто часто ездит в Москву?

Ответы на общие вопросы

Они могут быть краткими и полными
Давайте разберем их на примере следующих двух вопросов

Do they know each other? — Они знают друг друга?
Does she play basketball? — Она играет в баскетбол ?

  • Краткие ответы

Yes, they do / No, they don’t — Да / Нет
Yes, she does / No, she doesn’t — Да / Нет

Как видим вспомогательный глагол заменяет действие целиком.

  • Полные ответы

Yes, she does. She plays basketball every Friday - Да, она играет в баскетбол каждую пятницу.
No, she doesn’t. She doesn’t play basketball. — Нет, она не играет в баскетбол

Yes, they do. They know each other — Да, они друг друга знают
No, they don’t know each other — Нет, они друг друга не знают

Вопросы к подлежащему

Из всех типов вопросов в английском языке вопрос к подлежащему, пожалуй, самый простой. Как видно из самого названия вопроса, задают его к одному из главных членов предложения, а именно к подлежащему. Следовательно, в вопросе этот член предложения будет отсутствовать, а его место займет одно из двух вопросительных слов. Так как в русском подлежащее отвечает на вопросы «кто?» и «что?», следовательно, их английскими аналогами будут слова who? и what?

Кроме того при образовании вопроса к подлежащему в английском языке не нужно менять порядок слов в предложении.

E . g .

Mr Smith lives in that old house . - Мистер Смит живет в том старом доме.

Who lives in that old house ? Кто живет в том старом доме? (Рис. 1)

Kate will post the letter. - Катя отправит письмо .

Who will post this letter? Кто отправит это письмо ?

The present was in the box. - Подарок был в коробке .

What was in the box? Что было в коробке ?

Рис. 1. Иллюстрация к примеру ()

Таким образом, если коротко определить принцип создания вопроса к подлежащему в английском языке, получится следующее: берем утвердительное предложение, убираем подлежащее, а на его место ставим соответствующее вопросительное слово - who/what. Необходимо лишь помнить, что в настоящем времени глагол в предложении будет иметь форму третьего лица единственного числа.

Mary and Ann like walking in the park. - Мэри и Энн любят гулять в парке .

Who like s walking in the park?

They know his real name. - Они знают его настоящее имя .

Who know s his real name? - Кто знает его настоящее имя ?

You have big problems with the grammar. - У тебя большие проблемы с грамматикой .

Who ha s big problems with the grammar ? - У кого большие проблемы с грамматикой? (Рис. 2)

Рис. 2. Иллюстрация к примеру ()

Обратите внимание, что, несмотря на подлежащее в утвердительном предложении, в вопросе после what и who глагол всё равно будет иметь форму 3 лица ед. ч. в любом времени.

Ответы на вопросы к подлежащему

Как задать вопрос к подлежащему, мы теперь знаем. Как ответить на этот вопрос?

На вопрос к подлежащему обычно дается краткий ответ, состоящий из подлежащего (выраженного существительным или местоимением в им. падеже) и вспомогательного глагола соответствующего времени.

E.g. Who knows the answer to the question? - She does.

Кто знает ответ на этот вопрос? - Она (знает).

Поскольку вопрос задан в Present Simple , то и в ответе мы должны взять вспомогательный глагол do или does . Для she это будет does.

Who plays in the garden? - My children do.

Кто играет в саду? - Мои дети (играют).

Вопрос задан в Present Simple , значит, в ответе для my children (they ) мы должны взять вспомогательный глагол do .

Who will go to the chemist’s? - I will.

Кто сходит в аптеку? - Я (схожу). (Рис. 6)

Поскольку вопрос задан в Future Simple , то в ответе мы берем вспомогательный глагол will .

Рис. 3. Иллюстрация к примеру ()

Who made three mistakes in the test? - He did.

Кто сделал три ошибки в тесте? - Он (сделал).

Вопрос задан в Past Simple , поэтому в ответе мы должны взять вспомогательный глагол did .

Глагол to be в кратких ответах не требует вспомогательного глагола. Он сам выполняет эту функцию.

E.g. Who is in the classroom? - I am.

Кто в классе ? - Я .

Who is ready to answer? - Tom is.

Кто готов отвечать? - Том. (Рис. 7)

Who is there? - We are.

Кто там? - Мы.

Рис. 4. Иллюстрация к примеру ()

Вопросы к дополнению

Мы разобрали вопрос к подлежащему, а теперь посмотрим, как образуются вопросы к дополнению.

Дополнения в английском языке, как и в русском, могут употребляться как с предлогом, так и без. Чаще всего беспредложное дополнение называют прямым, а предложное - косвенным.

С вопросами к дополнению особых проблем не возникает. Если в утвердительном предложении перед дополнением нет никакого предлога, то схема вопроса следующая:

На первое место выносим вопросительное слово who (для одушевленных)/what (для неодушевленных), потом ставим вспомогательный глагол, потом подлежащее, смысловой глагол и все остальные члены предложения. Самого дополнения, к которому мы задаем вопрос, нет в вопросе.

E.g. What are you reading?

Что ты читаешь ?

What do you want to show us?

Что вы хотите показать нам?

Who did you meet there?

Кого ты встретил там?

What do you think ?

Что ты думаешь ?

What did the teacher read to the students ?

Что преподаватель читал студентам? (Рис. 8)

Рис. 5. Иллюстрация к примеру ()

Если же дело касается косвенного дополнения, т. е. того, при котором стоит предлог, то тогда мы строим вопрос, как в предыдущем случае, но только предлог мы выносим в конец вопроса после сказуемого или другого дополнения.

E.g. Who are you speaking of ?

О ком вы говорите ?

What are you looking at ?

На что вы смотрите ?

Who do you want to speak to ?

С кем ты хочешь поговорить?

What do you complain of ?

На что вы жалуетесь ?

Who did the teacher read a story to ?

Кому учитель читал рассказ?

В кратком ответе на вопросы к дополнению мы просто называем сам предмет, то есть само дополнение.

Ответвление 1. Окончание - s в Present Simple

Во времени Present Simple окончание получает 3 лицо ед. ч., то есть he/she/it.

E.g. He reads many books.

Он читает много книг .

She likes playing the guitar.

Ей нравится играть на гитаре. (Рис. 3)

It often rains in my region.

В моем регионе часто идет дождь.

Рис. 6. Иллюстрация к примеру ()

В общем случае мы действительно просто добавляем окончание -s к глаголу, но есть несколько особых моментов.

Если, например, инфинитив (т. е. глагол без частицы to) заканчивается на -s, -ss, -sh, -ch, -x, -z, то мы добавим к нему окончание -es.

E.g. he loses

She tosses

She pushes

He teaches

She mixes

It buzzes

А если инфинитив заканчивается на -y, то мы добавляем к нему окончание -es, но при этом y меняется на i.

E.g. to cry - the baby cries

To fly - the plane flies

To study - the boy studies

Такие известные глаголы, как go и do, которые заканчиваются на -о, добавляют в 3 лице ед. ч. окончание -es.

E.g. to do - Does he work here?

To go - she goes to school

Чтобы построить отрицательный вопрос к подлежащему, мы должны после who и what поставить вспомогательный глагол с частичкой not.

E.g. Who does not know the last rule?

Кто не знает последнего правила?

Who was not at the library yesterday?

Кто не был вчера в библиотеке?

What will not cause the fire?

Что не вызовет пожар? (Рис. 4)

Рис. 7. Иллюстрация к примеру ()

Last or latest ?

И слово last, и слово latest переводятся как «последний». Но между ними есть разница.

Если мы под словом «последний» подразумеваем что-то, после чего уже ничего нет и не будет, то тогда мы должны использовать слово last.

E.g. Последняя буква английского алфавита - это Z.

The last letter of the English alphabet is Z.

Понятно, что после буквы Z уже никакой другой быть не может, так как алфавит заканчивается именно ею. (Рис. 5)

Это последняя композиция этого певца. Он больше не будет петь.

This is the last song of the singer. He will not sing any more.

После этой песни других не будет, так как певец отказывается продолжать свою карьеру.

Рис. 8. Иллюстрация к примеру ()

Если же мы под словом «последний» подразумеваем что-то самое свежее, самое новое, самое современное, то тогда нам следует употреблять слово latest.

E.g. Ты уже слышал последние новости?

Have you already heard the latest news?

Новости всегда являются самыми свежими и новыми, а после них всегда следуют еще более актуальные.

Последняя модель этой машины намного дешевле, чем предыдущая.

The latest model of this car is much cheaper than the previous one.

Речь идет о самой новой и современной модели машины, после которой обязательно выпустят еще множество различных моделей.

Основные геометрические фигуры

Вы знаете, как называются основные геометрические фигуры по-русски. Вот несколько коротких стихотворений, которые помогут вам лучше запомнить их английские названия.

I"m Suzy Circle .

I"m happy as can be.

I go round and round.

Can you draw me?

Я Сьюзи Круг.

Я очень счастлива.

Я вращаюсь и вращаюсь.

Сможешь нарисовать меня?

I"m Tommy Triangle .

One, two, three!

Я Томи Треугольник.

Посмотри на меня!

Посчитай мои стороны.

Одна, две, три!

Sammy Square is my name.

My four sides are just the same.

Turn me around, I don"t care.

I"m always the same.

I"m Sammy Square.

Меня зовут Сэмми Квадрат.

У меня четыре одинаковые стороны.

Хочешь - переверни меня, мне всё равно -

Я не поменяюсь.

Я Сэмми Квадрат.

Ricky Rectangle is my name.

My four sides are not the same.

2 are short and 2 are long.

Count my sides, come right along.

One, two, three, four.

Меня зовут Рикки Прямоугольник.

У меня не одинаковые четыре стороны.

Две короткие, и две длинные.

Давай же, посчитай мои стороны.

Одна, две, три, четыре.

Задания для самопроверки

Now let’s do some exercises to understand the formation of subject and object questions better.

А теперь давайте сделаем несколько упражнений, чтобы лучше понять образование вопросов к подлежащему и дополнению.

Look at the sentences and fill the gaps with the right word - who or what.

1. ___ works with you? → Who

2. ___ is playing the violin? → Who

3. ___ are you talking about? → What

4. ___ did you buy that for? → Who

5. ___ made you take his advice? → What

6. ___ wants to go there? → Who

7. ___ is going on? → What

8. ___ will happen if I leave the room? → What

9. ___ has called you? → Who

10. ___ your friends think about her? → What

Список литературы

  1. Афанасьева О. В. Серия «Новый курс английского языка для российских школ». 5 класс. - М: Дрофа, 2008.
  2. Фомина И. Н., Фомина Л. В. Английский язык в алгоритмах. - Днепропетровск, 2007.
  3. Пахотин А. Всё о модальных глаголах и сослагательном наклонении в английском языке. - М: Издатель Карева, 2005.
  4. Дубровин М. И. Иллюстрированный путеводитель по английской грамматике. - М: «Начала-Пресс», 1992.
  1. Образовательные ресурсы Интернета - Английский язык ().
  2. Interactive-english.ru ().
  3. Enative.narod.ru ().

Домашнее задание

Вставьте вместо пропуска who или what.

1. ___ is this boy right next to you? 2. ___ were you doing at home last Tuesday? 3. ___ does he like singing? 4. ___ has a lot of interesting books? 5. ___ are you talking about? 6. ___ plays football every Sunday? 7. ___ interesting have you seen there? 8. ___ makes you feel better? 9. ___ are you looking at? 10. ___ gets up every workday and goes to school?

Задайте вопрос к подлежащему.

Например : They work at the office. - Who works at the office?

1. She cooks well. 2. They often go to the cinema. 3. Happiness is all that I need. 4. The flowers are very nice. 5. He takes a lot of my time. 6. I skate badly. 7. The sun is shining brightly. 8. She always gives me her books. 9. I usually work in my room. 10. Moscow is the capital of Russia.


Благодаря урокам 8 и 20 вы уже знакомы с вопросительными словами и можете задавать вопросы в разных временных формах. Сегодняшний урок посвящен тому, как задавать вопросы к подлежащему.

Вопросительные слова who и what

Подлежащее - главный член предложение, указывающий на лицо или предмет, совершающий действие. Когда вы задаете вопрос к подлежащему, используются вопросительные слова Who и What. Порядок слов с ними остается точно таким же, как и в положительном предложении. А главное, не используются никакие вспомогательные глаголы. Например:

Sam is talking to Katy. — Who is talking to Katy?

The accident happened yesterday. — What happened yesterday?

He can do it. — Who can do it?

Вопросительные слова Who и What используются, когда мы задаем вопрос к дополнению (отвечает на вопросы косвенных падежей). В этом случае вам понадобятся вспомогательные глаголы:

Sam is talking to Katy . — Who is Sam talking to?

They bought a new car yesterday. — What did they buy?

He can do it . — What can he do?

Важно ! Обратите внимание на употребление предлогов в вопросах!

Слова what и who согласуются с глаголом в единственном числе, поэтому не забывайте добавлять окончание «s» к сказуемому в вопросе к подлежащему, например:

They speak Spanish. — Who speaks Spanish?

Вопросительные слова which, whose, how many и how much

Вопросительные слова which, whose, how many и how much также могут строить вопрос к подлежащему. В этом случае они обязательно употребляются вместе с существительным:

The bedroom has two windows. — Which room has two windows?

Tom’s dog is playing in the garden. — Whose dog is playing in the garden?

A lot of people live here. — How many people live here?

Some money has been paid. — How much money has been paid?

Если же вы используете данные вопросительные слова, чтобы задать вопрос к дополнению, вам потребуются вспомогательные глаголы:

I will choose Room 7 . — Which room will you choose?

Ruth is walking Tom’s dog . — Whose dog is Ruth walking?

I asked a few people . — How many people did you ask?

I paid some money. How much money did you pay?

Задания к уроку

Задание 1. Задайте вопрос к подлежащему, используя who, what, which, whose, how many или how much.

  1. These flowers look wonderful.
  2. So many people call here every day.
  3. My brother works in the Zoo.
  4. Rachel is coming to see us.
  5. Mum’s bag is in the car.
  6. Red house is the biggest.
  7. Miss Morstan will go to Paris.
  8. The flight has been delayed.

Задание 2. Задайте вопрос к выделенному слову.

Часто случается, что нам нужно выяснить, кто именно производит (производил или будет производить) какое-либо действие или кто обладает каким-то качеством. В этом случае задаётся "Кто пишет письмо?" (Who writes a letter?) или "Кто был умным?" (Who was clever?). Они называются в английском языке специальными вопросами к подлежащему, начинаются с вопросительных слов (кто, что, где, куда, сколько и так далее) и обычно не представляют особой сложности. Можно с уверенностью сказать, что данная тема является одной из самых лёгких за весь курс обучения. Но вместе с тем задавать вопросы к подлежащему должен научиться каждый, кто хочет освоить язык, так как без этого навыка общение на английском практически невозможно. Для начала нужно разобраться в терминологии.

Члены предложения

Для обозначения действующего лица и действия употребляются термины "подлежащее" и "сказуемое". Примеры:

  • He plays football (Он играет в футбол).

В этом предложении He является подлежащим (действующее лицо), plays - сказуемым (действие).

  • She looks like an angel (Она выглядит как ангел).

Здесь She - подлежащее, looks like - сказуемое.

Ещё одним важным понятием является вопросительное слово. Таких слов два: "кто" и "что" - в вопросах к подлежащему в английском языке. Пример поможет уяснить рассмотренные понятия.

  • Who has done a work? (Кто уже сделал работу?).

They are laughing. (Они смеются.)

Who is laughing? (Кто смеётся?)

Здесь многие допускают ошибку, ставя вспомогательный глагол множественного числа are. Этого делать ни в коем случае нельзя!

В остальных разновидностях настоящего времени действовать нужно подобным образом.

Прошедшее время

Вопрос к подлежащему в английском языке в данном случае задать еще проще. Не нужно изменять ничего, за исключением замены подлежащего вопросительным словом и в некоторых случаях замены вспомогательного глагола. Как было уже неоднократно сказано и доказано примерами, сказуемое к подлежащему в вопросах непременно должно стоять в 3-м лице и ед. числе. Так что вспомогательного глагола Were в вопросительном предложении быть не должно!

Итак, знакомимся с прошедшим временем. Примеры вопросов к подлежащему в английском языке:

She was good to me. (Она была добра ко мне.) - Past Simple.

Who was good to me? (Кто был добр ко мне?)

They were waiting for him. (Они сильно ждали его.) -

Who was waiting for him? (Кто сильно ждал его?)

The summer had already gone (Лето уже прошло). - Past Perfect.

Who had already gone? (Что уже прошло?)

Будущее время

В будущем времени затруднения могут возникнуть лишь в его завершённой форме.

You will have lost your money till Sunday. (Ты истратишь деньги к воскресенью).

Who will have lost your money till Sunday? (Кто истратит деньги до воскресенья).

Ответы

Как отвечать на такие вопросы? Проще простого. В разговорном варианте ответом может быть одно слово, то есть само подлежащее, например He, She, Uncle John и так далее.

Но правильнее всего будет придерживаться следующей схемы: «подлежащее, дополненное вспомогательным глаголом».

Who went skating yesterday? (Кто вчера катался на коньках?)

Sam did. (Сэм.)

Who is absent? (Кто отсутствует?)

John is. (Джон.)

Теперь вы знаете, что нужно сделать, чтобы правильно задать вопрос к подлежащему в английском языке. Примеры, приведённые выше, следует просмотреть ещё раз, перед тем как приступать к выполнению упражнений. Также следует повторить схему построения вопросов.

Вопросы к подлежащему в английском языке. Упражнения

  1. Спросите своего друга о том, с кем он любит проводить свободное время.
  2. Задайте вопрос к следующему предложению: I want to live forever.
  3. Исправьте ошибку: Who are glad to see me?
  4. Ответьте на вопрос: What is your favorite animal?
  5. Переведите на английский язык: "Кто пойдёт на пляж завтра?"

Потренируйтесь также задавать вопросы к любым предложениям на английском языке. Это поможет вам довести навык до необходимого автоматизма.

В статье была рассмотрена тема, как задавать вопрос к подлежащему в английском языке на примерах. Надеемся, что данная информация оказалась простой, интересной и полезной для вас.