Все для игры в мафию. Правила игры в мафию

Принять участие в игре могут от 3 до 18 человек. В эту игру могут играть компании и взрослых, и детей, подростков (с некоторыми вариациями относительно ролей). Роли можно придумывать и свои. Увлекательная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, в которую могут играть и взрослые и дети. Она отлично подходит для игры в домашнем кругу, для игры на различных вечеринках!

"Мафия" - без преувеличения всемирно известная и любимая ролевая игра.

Знаменитая психологическая игра "Мафия" подарит вам много увлекательных часов в атмосфере напряженной психологической борьбы! Конфликт между мафией и мирными жителями в самом разгаре... На чьей стороне окажетесь вы?

«Мафия» позволяет игрокам проявить интуицию, выдержку, наблюдательность, аналитические способности и актерский талант.

«Мафия. Вся семья в сборе» - это психологическая командная игра с криминально-детективным сюжетом, придуманная 1986 году студентом факультета психологии МГУ и очень быстро ставшая популярной во всём мире. Игру часто используют в образовательных целях, развивая тем самым память, аналитическое мышление, актёрское мастерство; психологические, социальные и математические навыки, а также в качестве серьёзного тренинга при подготовке специалистов различного профиля.

Цель игры Мафия

15-18 человек
– 3 представителя мафии, гангстер, маньяк, комиссар, доктор, любовница, остальные игроки – мирные жители.

Игроки по очереди вытаскивают карту из колоды, определяя, какая роль в игре им уготована. Демонстрировать карту другим игрокам нельзя, исключение – случаи, когда требование показать карты исходит от ведущего.

Функция ведущего игры в Мафию.

На ведущего возлагаются функции по ведению игры, контроль за соблюдением правил, решение спорных ситуаций.

Ход игры

Игра представляет собой смену времени суток с последующим голосо­ванием.

Внимание! Все игроки обязаны подчиняться командам ведущего . Их неисполнение может привести к тому, что игра может не сложиться.

ИГРА

Первая ночь

В первую ночь происходит знакомство активных игроков, мафии и гангстера.

Ведущий просит всех участников игры запомнить, кому какая роль выпала. Затем произносится следующая фраза: «Закрываем глаза, наступила ночь».

Все игроки по команде ведущего закрывают глаза. Ведущий просит открыть глаза сначала людей мафии, затем гангстера. Важно процесс пробуждения мафии и гангстера совершать по очереди, чтобы «тёмные» игроки смогли запомнить, кто есть кто. Чтобы в будущем исключить возможность путаницы, игроки с картами «мафии» должны во время пробуждения демонстрировать руками кулак, гангстер – «козу». Представители мафии и гангстер знакомятся друг с другом так, чтобы остальные игроки не заподозрили, кто является «тёмным». Ведущий
предупреждает людей мафии, что их знакомство завершается, и просит вновь закрыть глаза.

Ведущий по очереди просит открывать и закрывать глаза доктора, любовницу, комиссара, маньяка. Ни в коем случае нельзя допустить ситуации, когда, например, врач и комиссар смогут узнать друг друга! Активные игроки также должны знакомиться с ведущим максимально бесшумно, чтобы остальные ничего не узнали.

Первый день

В первый и остальные дни проходят следующие процедуры: знакомство игроков друг с другом, обсуждение, выдвижение кандидатур на казнь, оправдание, голосование, дневная казнь.

Ведущий объявляет о наступлении дня и разрешает всем игрокам открыть глаза. Каждый игрок представляется: называет своё имя и приводит доводы, почему он не относится к мафии. Для удобства игроков можно использовать бейджики или таблички с именами. Познакомившись, игроки наблюдают друг за другом, начинают обсуждать, кто, по их мнению, является мирным жителем или представителем мафии. Они могут задавать прямые вопросы друг другу, например: «Признавайся, ведь это ты мафия?».

Затем каждый участник игры номинирует одного из игроков на дневную казнь как представителя организованной преступности. Каждый называет имя своего номинанта и рассказывает, почему считает, что этот человек относится к мафии. По завершении обсуждения ведущий называет кандидатов на выбывание из тех людей, которые номинировались. Им позволяют оправдаться.

Для удобства игроков кандидаты на выбывание могут снять бейджики или же перевернуть таблички с именами. Во время оправдания кандидаты на выбывание объясняют игрокам, почему же, выбрав его, игроки совершат ошибку. По итогам оправдания кандидатов проводится голосование. Все игроки по очереди на зывают имя кандидата, который, по их мнению, должен выйти из игры. Голосуют только за номинантов. Кандидат, набравший большинство голосов, выбывает из игры, при этом демонстрируя всем игрокам свою карту.

Вторая ночь

Ведущий оповещает игроков о том, что наступила ночь. Все игроки обязаны закрыть глаза. Первой пробуждается любовница и выбирает себе любовника на ночь.

Затем ведущий произносит: «Любовница заснула. Проснулись люди мафии и гангстер, и они выбирают жертву». В это время игроки с картами «мафия» и «гангстер» открывают глаза и совещаются по поводу того, кого же они хотят устранить из игры. Общение между людьми мафии должно быть бесшумным, чтобы другие игроки ничего не заподозрили. Ведущий запоминает выбор мафии, на следующий день ему предстоит огласить приговор.

Затем он произносит: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула». Представители мафии закрывают глаза.

Ведущий объявляет время пробуждения для таких игроков, как комиссар, доктор, маньяк. Как только решение этих игроков принято, ведущий «усыпляет» игроков. Делать всё это необходимо по очереди, чтобы никто из игроков не встретился друг с другом глазами .

Второй день

Этот день ничем не отличается от первого. Однако в этот раз ведущий оглашает решение активных игроков, то есть «Мафия убила такого то игрока», «Доктор излечил такого-то игрока», «Любовница соблазнила такого-то игрока», «Маньяк убил такого-то игрока». Выбывшие игроки демонстрируют всем свои карты.

Время суток сменяется до тех пор, пока не будут уничтожены все люди мафии или мирные жители.

Тактика ведения игры

Люди мафии на протяжении всей игры должны скрывать свой статус и выдавать себя за мирных граждан. Ведь именно мирные граждане составляют большинство, и на них лежит задача по уничтожению криминальных элементов.

Люди мафии совершают одно убийство каждую ночь.

Гангстер – главарь организованной преступности, он принимает окончательное решение насчёт того, кого же убить. Если люди мафии не могут прийти к единому решению, то за гангстером остаётся последнее слово: как он решит, так и будет.

Доктор во время своего пробуждения наделён способностью спасения одного из игроков. Если анонимный выбор доктора выпал на игрока, чья судьба была уже ранее предрешена другими игроками (например, людьми мафии), то выбранный игрок не будет удалён из игры. Одного и того же игрока доктор не может излечить два раза подряд (только через ночь), в том числе и себя.

Маньяк имеет право убить любого игрока, но только в нечётные ночи, то есть в третью ночь, в пятую, седьмую и так далее. Выигрывает маньяк только в том случае, если остаётся один.

Комиссар может во время своего пробуждения спросить у ведущего, кто из игроков относится к мафии. Комиссар показывает на игрока, и этот жест являет ся автоматической постановкой вопроса ведущему: этот человек является мафией? Ведущий должен ответить: «Да, это человек мафии и гангстер» − или «Нет, это не человек мафии и не гангстер». Полученную информацию комиссар обязан хранить в секрете и никому не выдавать. Во время голосования комиссар может вскрыть свою карту, и тогда его голос засчитывается за два. Однако есть опасность, что ближайшей же ночью он будет убит мафией, ведь теперь все знают, кто он.

Если ночью убивают комиссара, то он оставляет предсмертную записку с информацией об одном из игроков. Ведущий оглашает её только в том случае, если комиссар был убит тёмными: маньяком, гангстером или мафией.

Любовница очаровывает кого-то одного. Во время пробуждения она выбирает одного из игроков, и этого игрока мафия не трогает. Любовница может действовать только во время чётных ночей, то есть во вторую, четвёртую, шестую и последующие ночи.

КОРОТКАЯ ИГРА в Мафию (малое количество участников)

Когда в игре принимает участие незначительное количество людей (3-5), то следует применять правила «короткой игры».

Это означает, что игроки игнорируют «ночи», игрок мафиози не убивает ночью никого. Игроки принимают участие только в голосовании и обсуждении. В таком случае можно обойтись и без ведущего.

Психологическую игру «Мафия» любят практически все подростки и некоторые взрослые. Она является одним из лучших способов времяпрепровождения для большой компании от 7 до 15 человек. К тому же, данная забава способствует социализации и адаптации ребят в коллективе, поэтому она очень часто используется в школах, лагерях и других детских учреждениях.

В данной статье мы приведем список всех персонажей, которые присутствуют в с картами, и расскажем основные правила этой увлекательной забавы.

Какие персонажи есть в «Мафии»?

Первоначально приведем список всех персонажей «Мафии» и их возможности:

  1. Мирный житель – роль, которую получает большая часть игроков. По сути, эта категория не имеет никаких прав, за исключением участия в голосовании. Ночью мирные жители крепко спят, а днем просыпаются и пытаются выяснить, кто из жителей относится к мафиозному клану.
  2. Комиссар, или полицейский, - мирный житель, который борется со злом и старается разоблачить мафию. Днем он участвует в голосовании наравне с остальными игроками, а ночью просыпается и выясняет статус одного из жителей.
  3. Мафиози – члены группировки, убивающей мирных жителей по ночам. Задача ребят, исполняющих эту роль, как можно быстрее уничтожить комиссара и других мирных граждан, но при этом не выдать себя.
  4. Доктор – человек, который наделен правом спасать мирных жителей. Днем ему необходимо предугадать, кого из игроков пытается убить мафия, а ночью помочь выбранному жителю. При этом две ночи подряд доктор не может лечить одного и того же человека, а один раз за всю игру он может спасти от смерти самого себя.
  5. Любовница – жительница, которая проводит ночь с выбранным игроком и тем самым обеспечивает ему алиби. 2 ночи подряд любовница не может навещать одного и того же жителя.
  6. Маньяк. Цель этого игрока – истребить всех членов мафиозного клана. На это ему предоставляется столько возможностей, сколько мафиозных ролей присутствует в игре. Маньяк может беспощадно убить как плохого, так и хорошего персонажа, поэтому ему следует очень внимательно выбирать жертву.
Правила игры в «Мафию» со всеми персонажами

В начале игры каждый участник случайным образом получает одну карту, определяющую его роль в игре. Если для игры в «Мафию» используется специальная колода, персонажи сразу же указываются на картах. В противном случае перед началом следует договориться, какое значение имеет каждая из них.

В течение дня игроки знакомятся друг с другом, не раскрывая своих ролей и никому не показывая свои карты. Когда ведущий объявляет о том, что наступила ночь, все ребята закрывают глаза или надевают специальные маски. Далее по команде ведущего просыпаются те или иные персонажи. В большинстве случаев первой в игру вступает мафия, а затем – все дополнительные персонажи.

Каждый игрок во время бодрствования выбирает того участника, которого он будет лечить, проверять или убивать. При этом члены мафиозного клана делают это по договоренности.

На утро ведущий объявляет, что произошло ночью, после чего начинается голосование. По количеству обвинений выбирается несколько подозреваемых, одного из которых в результате казнят. Этот игрок выбывает из игры, предварительно продемонстрировав всем свою карту.

Так, день за днем, количество участников постоянно уменьшается. По итогу выигрывает команда мирных жителей или мафии, в зависимости от того, кому удалось добиться поставленной цели.

Также предлагаем ознакомиться с правила увлекательной и легкой игры для компании друзей -

Мафия салонная командная психологическая пошаговая ролевая игра с детективным сюжетом, моделирующая борьбу информированных друг о друге членов организованного меньшинства с неорганизованным большинством.

Завязка сюжета. Жители города, обессилевшие от разгула мафии, выносят решение пересажать в тюрьму всех мафиози до единого. В ответ мафия объявляет войну до полного уничтожения всех порядочных горожан.

История

Игра придумана весной 1986 года студентом МГУ Дмитрием Давыдовым. Вначале в неё играли в общежитиях, аудиториях и коридорах МГУ, потом она распространилась по другим учебным заведениям СССР, а затем и за границу, сначала в Европу (Венгрия, Польша, Норвегия, Великобритания), а потом в США. Игра создавалась по мотивам итальянского сериала «Спрут», в котором полицейский комиссар Каттани (итал. Corrado Cattani) борется с итальянской мафией.

4 января 1999 года другой студент МГУ Алексей Тарасов создал первый сайт для игры «Мафия» по PBEM типу. Система команд для управлением игрой и часть документации были взяты Тарасовым из другой популярной в сети игры @ Galaxy+, которую реализовал и поддерживает Антон Круглов. Проект располагался на домене kozanostra.ru и пользовался большим успехом в рунете (одновременно на сервере играли в Мафию до 500 человек). Со временем козаностра стала испытывать многочисленные проблемы организационного характера и 21 января 2003 года прекратила своё существование. Но уже 26 февраля был создан другой игровой PBeM-сервер mafiaonline.net, являющийся разработкой «по мотивам» предыдущего; данный проект «жив» до сих пор, но проблема создания ясных правил и культивируемая неприязнь старожилов к новичкам мешают популяризации проекта (одновременно здесь играют не более 60 игроков).

На рубеже веков, примерно с 2000 года получили развитие многочисленные форумные мафии. Старейшие из них до сих пор пользуются заслуженным уважением и вниманием любителей игры на форумах порталов Absolute Games, RuBoard, Kamrad и на форуме известного писателя и сетевого деятеля Алекса Экслера.
Один из вариантов игры был использован в кинофильме Волк-одиночка (англ. Cry Wolf), вышедшем в 2005 году.

Мафия признана одной из «50 наиболее исторически и культурно существенных игр, появившихся с 1800 года».

Описание игры

Кратко (классическая игра)

Ведущий раздает участникам игры карты рубашкой вверх. Те, кому достались красные, составляют команду незнакомых друг с другом «честных жителей города» (также распространено название «мирные жители»). Один из «честных жителей», получивший красного туза, особый игрок «комиссар». Игроки с чёрными картами команда «мафии». Игровой процесс разделён на две фазы «день» и «ночь». Когда ведущий объявляет в городе фазу ночи, игроки закрывают глаза «спят». В первую ночь ведущий позволяет игрокам с чёрными картами «мафии» открыть глаза и запомнить своих соратников «познакомиться». После чего мафия «засыпает», а ведущий требует проснуться комиссара. Таким образом ведущему становится известен расклад. По объявлению фазы дня просыпаются все жители. Днём игроки обсуждают, кто из них может быть «нечестен» причастен к мафии. В конце обсуждения ведущим объявляется голосование за посадку в тюрьму (в различных версиях игры этот процесс называют судом Линча, повешением, убийством). Самый подозрительный житель, набравший большее число голосов отправляется за решётку (выходит из игры), а ведущий вскрывает его карту и объявляет игровой статус. Затем наступает фаза «ночи». Ночью просыпается мафия, беззвучно (жестами) «совещается» и убивает одного из оставшихся в живых горожанина, показывая ведущему кого именно. Мафия засыпает. Просыпается комиссар и указывает на одного из жителей, которого желает «проверить». Ведущий всё также беззвучно, «на пальцах», показывает комиссару статус проверяемого. Днём ведущий объявляет, кто был убит ночью. Этот игрок выходит из игры, его карта («статус») показывается всем жителям. Информация о произошедших событиях используется оставшимися в живых игроками для обсуждения и очередного «осуждения»@ Игра продолжается до полной победы одной из команд, когда соперники полностью или посажены или убиты.

Суть игры

Исследователи выделяют два типа игр: состязание (борьба) и представление (маскарад). «Мафия» удачно сочетает в себе черты обоих типов. Она одновременно и шоу, и борьба за выживание. В отличие от карт эта игра никак не связана с деньгами, в отличие от гольфа не требует финансовых затрат, в отличие от футбола хорошей физической подготовки. Самое главное: она приносит столь ценимое интеллектуальное удовольствие. В бескорыстной несерьёзности игры скрыт её потенциал.

Эта игра уникальна. Базируется, прежде всего, на общении, на обсуждениях между участниками. Здесь постоянно происходят и фактически узаконены обман и коварство, заключение и подлое нарушение договоров и альянсов. Обсуждение игрового положения проходит путём столкновения мнений в беспрестанных спорах, при этом одни игроки предпочитают отмалчиваться, другие @ наоборот, активно и шумно участвуют в обсуждении. Таким образом, игра оказывается бесконечно далека от беспристрастного поединка интеллектов, характерного для некоторых настольных игр (например, шахмат , Го), и это приближает её к реальной жизни. Цель игры @ выжить своей командой.

Игра состоит из двух основных компонентов: психологического и математического.
Математический: игрокам каждый «день» необходимо запоминать, кто за кого голосовал и кем оказывался тот, за кого голосовали. В важные моменты легко определить, что тот, кто голосовал чаще за честных, скорее всего мафия.
Психологический: игроки должны обладать актёрскими данными, чтобы убеждать остальных в своей честности, а также сильным даром увлечения за собой других при голосовании за подозреваемых в нечестности игроков.

Аксиома каждого хода живых жителей станет меньше, кого-то посадят, а кого-то убьют. В игре царит параноидальная атмосфера, с каждым ходом нервозность обостряется. Ни один честный житель не знает достоверно точно кто в игре принадлежит к команде противника. Каждый простой горожанин не доверяет никому и вынужден верить только в себя. Безоговорочно поверить кому-то ещё часто означает быть обманутым и умереть.

Для того, чтобы выжить, каждому члену мафиозной команды приходится оставаться в тени, не обращать на себя особого внимания окружающих, искусно изворачиваться, маскируясь под честного гражданина. Вопрос «А ты точно честный?» обычен. Главный атрибут мафиози умение правдиво солгать.

Основное качество честного жителя, вызывающее уважение и похвалу окружающих умение вовремя распознать ложь. Существуют два основных метода выявления честными жителями нечестных.
Аналитический. Решение игрока-аналитика, отправляющего жителя за решётку, основывается на объективных данных, то есть на неопровержимых фактах, таких как, например, результаты голосований.
Интуитивный. Решение игрока-интуита субъективно, опирается на предположения и толкование обсуждения. Интуит, например, не может отличить члена мафии от комиссара. Интуит видит только «свечение статуса» особое состояние внутреннего превосходства, появляющееся у статусных игроков (мафиози, комиссар), внешне выражаемое пренебрежительным отношением к простым честным жителям.

Психологизм и «интересность» игры «Мафия» состоят в решении задачи, какая из команд добьётся победы. Мафиозная, где члены группировки, зная друг друга, не настроены допускать голосования за посадку самих себя, и у которой имеется возможность каждый ход безошибочно ликвидировать члена чужой команды? Или команда незнакомых друг с другом честных жителей, которые могут избавиться от мафиози только посредством всеобщего с мафией голосования, причём зачастую отсаживая самих себя?

Правила игры

Количество играющих: оптимальное @ 9-15 человек. Возможное: от 2 до 30. При малом количестве игроков игра быстро заканчивается, при большом из-за общего шума и разбиения на кучки обсуждающих теряет смысл. Пример: можно играть вдвоем, раздавая три карты, из которых одна @ закрытая. Игроки решают, кто из них мафия, или мафия @ закрытая карта. Затем, если они голосуют за закрытую карту, если та честная @ мафия выиграла, если мафия @ мафия проиграла. Либо один из игроков убеждает другого, что он сам честный, а другой @ мафия и открывает закрытую карту. Если она мафиозная @ мафия выиграла.

Рассчёт количества членов мафии в игре осуществляется по формуле: M =

где M @ число мафиози, N @ общее число игроков, k @ расчётный коэффициент.

Для игры «вживую» @ в салонах (вне сети, в «реале»), в IRC, в чатах и форумных версиях k варьируется в пределах от 3 до 4. То есть примерно k = 3,5.

В игре с отсрочкой хода @ PBEM вариант @ принят k = 4,5.

Карты @ немятые некраплённые, «честные» @ красные (бубны или черви), «мафия» @ чёрные (пики или трефы), «Комиссар» @ туз бубен (червей), либо король этих же мастей. Возможные: любые мелкие предметы двух типов @ монетки, пластиковые яйца из «киндер-сюрпризов», камешки на пляже (по цвету или трещинам), ракушки@ Пример: нельзя раздавать карты с 6-ками из преферансной колоды @ желательно, чтобы рубашки были одинаковы.

Раздача: ведущий тщательно тасует карты и обходит всех остальных, выдавая карты на выбор из развернутых веером рубашкой вверх карт. Получая карту, необходимо незаметно для соседей ее посмотреть и положить в карман. Возможная: После тасования колода передается по кругу, каждый достает одну карту и передает дальше. Минус @ могут упасть карты.

Реакция на раздачу: Многие игроки, оказываясь мафией, проигрывают в момент раздачи, если за ними наблюдают. Неопытные и начинающие игроки, получая мафиозную карту, радуются @ «не надо определять, кто честный, а кто мафия @ шлёпай всех подряд». По их радости можно понять их мафиозную принадлежность. Опытные игроки не показывают радости, но часто имеют какие-либо привычки @ оказываясь в мафии, начинают: качаться на стуле, потирать руки, чесать в затылке, берут что-нибудь со стола и начинают жевать.

Первая ночь: Ведущий (обычно один из опытных игроков) интересуется, все ли посмотрели свои карты. Далее командует: «Все закрыли глаза, наступила ночь». Все игроки закрывают глаза. Ведущий говорит: «Мафия открыла глаза и знакомится». Игроки с чёрными картами открывают глаза и начинают озираться в поисках не спящих игроков. Ведущий в это время может сказать: «Считаю до 5. Раз, два, три, четыре, пять. Всё. Мафия познакомилась и уснула. Наступило утро. Все проснулись».

Мафия в первую ночь: мафия обязана просыпаться в первую ночь, чтобы познакомиться. Тот, кто не проснулся, нарушает правила игры @ далее при обсуждении днём члены мафии будут опираться на неверные данные. Знакомиться необходимо максимально осторожно и беззвучно.

Честные в первую ночь и последующие: Один из вариантов (для начинающих) @ это сидеть как можно тише и слушать, кто и где шевелится, скрипят ли стулья, кровати, не хрустит ли чья-то шея в поисках друзей. Но это не игра на лучший слух, не возбраняется шуметь, шевелиться и даже разговаривать @ объяснив: «Это я во сне@». В критических ситуациях @ честных на 1-2 больше @ оптимальный вариант @ сидеть тихо.

Первый день. Игроки имеют информацию: о реакции на раздачу, как вёл ведущий, что было слышно ночью, как изменилось настроение игроков за ночь. Беседа может протекать любым способом: «Только он один в очках @ значит мафия». «Она всю ночь шевелилась». «Вася ночью пил чай и не облился @ значит мафия». Как честные, так и мафия, для убеждения окружающих в своей правоте могут использовать честные и нечестные аргументы, как правдивую, так и ложную информацию. В первый день легко убиваются начинающие игроки @ мафия, обрадовавшиеся при раздаче, мафия, неудобно расположившаяся ночью и вынужденная шумно знакомиться. Опытные игроки, оказавшись в мафии вместе, после первой ночи иногда начинают весело смеяться, надеясь легко выиграть @ это их и подводит. Часто убивают в первый день единым порывом: опытный игрок долго держит руку поднятой за кого-либо, уговаривая всех убить данного товарища.

Голосование. Голосование @ это процесс, когда живые играющие поднимают руки за посадку кого-либо и держат их некоторое время (от 5 секунд и больше). Если игрок посажен в тюрьму @ больше половины игроков держали руки за него больше 5 секунд, он не имеет никакого «последнего слова». Если же его возгласы убедят часть игроков опустить руки @ то он может говорить «последнее слово», а может и не говорить. «Последнее слово» не является частью игры, это один из способов в процессе обсуждения сохранить себе жизнь. После голосования игрок открывает свою карту, всякое обсуждение заканчивается, игроки стараются запомнить, кто голосовал за и против. Если игрок честный, то те, кто его посадил @ под подозрением, если мафия @ то кто не голосовал.

Ночь. Ведущий объявляет: «Все заснули. Проснулась мафия (злобная, коварная и т. п.) и выбирает жертву». В это время мафиозные игроки совещаются взглядами и показывают, например, пальцем, кого убить. Либо ведущий показывает по очереди на спящих, а мафия машет утвердительно головой. Мафия старается убить наиболее опытных игроков, которые могут её вычислить, либо тех, кто очень убедительно отговаривается и тяжело убивается днём, тех, кто высказывал на неё подозрения в предыдущий день, а также комиссара. Впрочем, для интересной игры в равном составе обычно не убивают опытных игроков @ так делает начинающая мафия, поэтому её потом легко вычислить. Тот, кто высказывал подозрения, убивается не всегда @ перед ночью они говорят: «Ну, всё. Я вычислил мафию @ это ты, ты и ты. Теперь этой ночью меня убьют». Поэтому его оставляют в живых. Оптимальный вариант @ это убить комиссара. Можно также убить члена мафии (обычно в некритической ситуации), про которого все уже уверены, что он мафия, и его убьют днем точно. Ведущий ночью старается не говорить, смотря всё время на мафию, чтобы её не выдать. Игрок считается убитым ночью, если все члены мафии согласны. Ночью мафия обязана договориться, кого они собственно выводят своим выстрелом из игры.

Утро. Ведущий объявляет: «Мафия выбрала свою жертву. Мафия уснула. Проснулся комиссар». Просыпается комиссар и выбирает, кого проверить. Можно проверить только одного игрока. Комиссар указывает на кого-либо. Ведущий молча кивает: «Да, мафия», либо машет головой: «Нет, честный». Если комиссар этой ночью убит, ещё до его проверки ведущий показывает скрещенные руки @ это означает, что комиссар убит. Если комиссар показывает на игрока, а тот только что убит, то ведущий тоже показывает скрещенные руки @ труп не может быть честным или мафией. Комиссар проверяет игроков, вызывающих у него наибольшие подозрения, либо абсолютно честных, чтобы было ясно, на кого опираться при обсуждении. Если игра идёт с вне командным, играющим лично за себя, маньяком, то на вопрос комиссара ведущий вертит пальцем у виска, показывая, что проверяемый игрок @ «маньяк» (а не комиссар @ идиот).

День. Ведущий говорит: «Комиссар проверил. Всё выяснил. Заснул. Все проснулись. И только Петя не проснулся. И был Петя честным жителем@» Карта убитого ночью вскрывается. Если комиссар убит днём, то далее ведущий пропускает утро комиссара. Во второй и все последующие дни имеется огромное количество информации: кто и когда за кого голосовал, что происходило и кого убили ночью, кто как себя вёл, кого проверял комиссар, сколько осталось мафий. Игроки пытаются составить цепочки: «Если Миша в мафии, то кто еще? Маша и Ваня». Заподозренные составляют свои цепочки. Происходят голосования, когда игроки не набирают половины голосов. Составляются списки для голосования (устные) @ типа: «Были предложены Алла, Петя, Ваня. Голосуем за Аллу».

Игровые ситуации

Комиссар, не открывая своей карты, объявляет @ «ночью я проверил Колю, и он оказался мафией. Кто за Колю?». В критической ситуации так часто говорит мафия. В некритической ситуации мафия может выдвинуть своего комиссара. Тогда оба комиссара выдвигают свои версии, кого они проверяли ночью. Удобно для мафии сообщить, что их фальшивый комиссар проверял всех впоследствии убитых.
При чётном числе игроков (в некоторых вариантах игры) у трупа возникает «полголоса». Но он имеет право голосовать только в том случае, если количество честных и мафии равное @ то есть в критических ситуациях. При этом может поднять руку только в момент голосования и не имеет права принимать участие в обсуждении.
Нельзя называть свою карту, типа «У меня опять 6 бубен». Игра идет не на определение карты, а на честность или мафиозность. Если неопытный игрок, или опытный так заявляет, сразу должен найтись тот, у кого такая же карта.
При игре чаще всего одним и тем же людям достаются мафиозные или честные карты, а также часто бывает, что в процессе нескольких игр комиссар @ один и тот же человек. Поэтому игрок, ссылающийся на теорию вероятности, чаще всего @ мафия.
Опытные игроки часто разбиваются на пары @ в первый же день начиная обвинять друг друга в мафиозности и призывая голосовать, но при этом сами не голосуют. В последующие дни обвинения обычно прекращаются.
«Трупы молчат». Убитые игроки не имеют права говорить во время обсуждения, выдавать живым какие-либо сведения и каким-либо образом влиять на ход игры: «Ну, всё же и так ясно. Давайте быстрее».
«Честный, но глупый». Для опытного игрока (честного) неопытный и честный часто бывает опаснее мафии, поскольку редко поддается убеждению и голосует случайным образом, либо по принципу: «А он мне сейчас шоколадку не передал». Поэтому за таких тоже имеет смысл голосовать днём. Также бывают «тихие» честные (обычно девушки), пацифистских наклонностей, не голосующих ни за кого, даже будучи мафией. Таких также необходимо убивать пораньше, так как их невозможно определить, а неголосование часто очень сильно задерживает игру. Так же бывают «крикливые» честные, которые, уверившись в том, что кто-то мафия, уже не меняют своего мнения до своей или его смерти, убеждая в этом остальных. Бывают «обидчивые» честные, которые говорят @ «опять меня, и что это опять. Вася, ты дурак . Я с вами больше не буду играть@» иногда оказываясь при этом мафией. Так играть нельзя.

Тактики в игре

«Банда чижей» (применяется в основном в чатах и IRC)

Эта тактика заключается в том, что в самом начале игры часть честных жителей (чижей) объединяется в группу и на всех голосованиях голосует одинаково. Преимущество заключается в том, что комиссару достаточно проверить кого-то из банды и, убедившись, что банда идёт в правильном направлении, продолжать искать мафов. Главарь банды @ чаще всего честный житель, редко комиссар. Хотя главарём может объявиться кто-то из мафов, что представляет большую опасность для честных. С другой стороны, быть главарём очень ответственно и опасно (высока вероятность, что «убьют» ночью). Тактика против банды. Основная тактикой мафов является поиск комиссара. Как только комиссар убит @ полдела уже сделаны. Если комиссар умный и долго не показывается, то есть смысл каждую ночь убивать главаря банды.

«Ложный комиссар»

Тактика проста: за комиссара выдаёт себя тот, кто на самом деле им не является. Тактика применяется как честными жителями, так и мафией. Смысл применения тактики честными жителями: прикрыть комиссара от мафии (важно, чтобы в этом случае комиссар оказался рассудительным и не запаниковал). Смысл тактики для мафии: найти настоящего комиссара или хотя бы сбить с толку честных жителей.

Разновидности игры

С каждым годом у игры появляется всё больше вариаций. Особенно щедры на изменения и нововведения интернет-версии Мафии. Путей развития игры немного, и они поддаются классификации.
Основной статусный честный житель - комиссар.
Любовь к изменению функций комиссара у игроков в крови.

Стреляющий комиссар @ (особенно популярен в салонных играх) проверяя нечестного жителя, такой комиссар сразу же его убивает;

Реанимирующий комиссар @ его проверяемого данным ходом не могут убить;

Детектив @ комиссар, который каждый ход решает @ проверять ему кого-либо или просто застрелить;

Тюремщик @ проверяя нечестного жителя, тут же отправляет его в тюрьму. Но если тюремщика убьют, все заключённые выходят на свободу.

Священник @ после исповеди (проверки) узнаёт статус горожанина, а горожанин священника.

Журналист @ не проверяет, а сравнивает двух жителей на предмет «одинаковости» статусов.

Донор (др. название @ рекрутёр) @ проверяя честного жителя, наделяет того правом следующей ночью самостоятельно кого-либо проверить.

Комиссар заменяется парой статусов «судья и прокурор» @ «утром» прокурор задаёт тон обсуждения дня, обвиняя одного из жителей в причастности к мафии, а судья «вечером» выносит решение по отправляемому за решётку гражданину @ может и оправдать.

Помощники комиссара.

Врач (популярны также названия «реаниматор», «доктор»). Способен защитить жителя от пули.

Телохранитель - убивает одного из покушающихся убийц.

Девочка. Блокирует спец-способности. Может, например, указав на члена мафии, не дать им выстрелить.

Хохол. «Кумует» @ если его сажают или убивают, он «тащит» за собой в тюрьму/могилу и кума.

Шериф. Самостоятельный стрелок команды честных жителей.

Свидетель (др. название «бомж»). Следит за одним из жителей и в случае его смерти (или покушения) видит его убийцу.

Старейшина. Несажаемый честный житель.

Самурай. Если враги стреляют в прикрываемого им жителя, погибает вместо него.

Сержант. Знает, кто комиссар и знает статусы проверенных им игроков. Сам проверять не может, но если комиссара убьют, то сержант становится комиссаром.

Специализированные мафиози.

Вор. Мафиозный аналог «девочки». Тоже способен блокировать спец-способности жителей.

Киллер. Дополнительный самостоятельный стрелок мафии. У команды мафии фактически два выстрела @ коллективный и киллера.

Адвокат. Мафиозный проверяющий комиссар.

Ревнивец. Нацелен на поиски девочки или того жителя, которого она блокирует. Если отыщет @ убьёт обоих.

Ввод в игру второй маф-группировки @ «якудзы». Специализированные воины якудзы:

Громила. Дубасит жертву так, что у той блокируется не только спец-способности, но даже и возможность голосовать.

Ниндзя. Непроверяем.

Камикадзе. Нацелен на поиск комиссара. Как только находит @ гибнет вместе с ним.

Главари мафий.

В трёхсторонней игре (две мафии и честные жители) может участвовать статус Босс Мафии - «авторитет» (у команды мафии) и «сэнсэй» (у команды якудзы). В некоторых вариациях игры мафия не способна убить сэнсэя, а якудза @ авторитета.

Босс (он же «крёстный отец»). На ход может лишать игроков права голоса.

Одиночки.

Желание разбавить командную игру некомандными персонажами, играющими каждый сам за себя, было настолько велико, что единоличных статусов в придумано огромное количество:

Маньяк. Одинокий внекомандный стрелок. Может выиграть (как, впрочем, и другие одиночки) только если останется один жив в городе.

Отморозок (альтернативное название @ «Робин Гуд»). Извращённый стрелок. Не трогает простых (без спецособенностей) честных жителей, остальных уничтожает за милую душу.

Отравитель. Маньяк-химик. Его жертва умирает лишь через день.

Фанатик. Одиночка, для выживания научившийся блокировать.

Хакер. Взламывает компьютер и узнаёт статус жертвы. Наличие в игре хакера обязывает ведущего оглашать результат взлома всем жителям.

Жулик. Одновременно крадёт и применяет стибренный спецвыбор.

Бунтарь. Способен перетянуть неиспользованный голос на посадку у неголосующего жителя в пользу своего.

Новые игровые особенности:

Незнакомящаяся мафия.

«Рупорство» (применяется в PBEM) Убитый либо посаженный первым ходом честный житель становится «рупором» @ связующим (между комиссаром с помощниками и непроверенными горожанами) и консультативным (между комиссаром, его помощниками и проверенными честными жителями) звеном. Утром рупор задаёт тон обсуждения, запрашивая у граждан кандидатуры возможных мафиози и/или предлагает высказаться по кому-либо, а вечером суммирует мнение города и после консультаций с комиссаром отдаёт городу рекомендацию («приказ») на посадку.

Игра без комиссара. Только честные жители и мафиози. Принятое название такой игры @ «бескозырка».

Игра с депутатом. Днём жители выбирают депутата, который самолично решит, кто же отправится в тюрьму.

Игра «втёмную». После хода карты убитых и посаженных жителей не вскрываются.

Дипломатия. Игра без стрельбы и проверок.

Трёхсторонняя игра с отщепенцем. Когда одна из мафий уничтожена, отщепенец «подбирает оружие» и превращается в последнего члена мафии / якудзы.

Подкидыш. Мафия не может убить подкидыша, хотя тот и относится к честным жителям. Подкидыш не знает свой статус, мафия может узнать статус подкидыша только при несостоявшемся «выстреле» в него.

Внебрачный ребёнок босса. То же, что и подкидыш, но мафия заранее знает его статус и не может выстрелить в него ночью.

Игра без ведущего. Ведущим становится первый убитый или посаженный в тюрьму честный житель.

Так называемый «румынский вариант игры». Каждый живой игрок каждый ход голосует двумя шариками. Чёрный отдаётся самому подозрительному игроку. Белый @ тому, кто выглядит наиболее честным. Игрок, у которого чёрных шариков оказывается намного больше белых, садится в тюрьму.

Специальное условие дня. Каждый день достаётся случайным образом карточка, на которой написано специальное условие, например: «Сегодня день вежливости. Если во время обсуждения кто-то перебъёт другого, то он лишается права голоса», «Всех мужчин призвали на военные сборы. В обсуждении участвут только женщины, но и выбрать жертву они могут только в своём кругу».

Спиритические сеансы. Вытаскивается карта, на которой перечислены три вопроса, из которых можно выбрать один и задать мёртвому игроку. Вопросы составлены таким образом, что прямого указания на то, кто играет какую роль, они не дают.

В одной из салонных версий игры мафия ночью не обсуждает выстрел. Ведущий перечисляет всех игроков. На чьем имени мафы одновременно выстрелят @ сделают движение указательным пальцем, напоминающим нажатие курка оружия @ тот убит.

Ролевая игра «Остракизм» , придуманная в Германии. Без мафии. Оказавшиеся после кораблекрушения на острове оголодавшие пассажиры поедают в день по человеку. Выживут (победят) только последние два. Остракизм был воплощён в PBEM-версии Алексеем Тарасовым в 1999 году.

Решение спорных ситуаций.

Например, остался один маф и один честный. Существуют следующие способы решения:
Засчитать победу мафии.
Объявить ничью.
Кинуть жребий.
Дать право голоса последнему убитому честному.
В некоторых версиях игры «одиночек» считают не независимыми, а «нейтральными» персонажами. Когда в такой игре остаётся жив, скажем, один маньяк, победу могут засчитать не ему, а честным жителям.
В интернет-версиях Мафии распространено пост-игровое премирование наиболее отличившихся игроков (зачастую, победившей команды). Используется игровая валюта, наглядные знаки отличия (например, медали), дополнительные очки к внутреннему рейтингу каждого конкретного игрока.

Настольные наборы

Специальные колоды карт для игры в Мафию пока создаются только за рубежом, популяризируя какую-либо свою игровую «сборку» статусников. Все коммерческие версии игры конечно же являются «копирайтными» наборами.
Первый был выпущен компанией Looney Labs(англ.) в 1997 году под названием «Are You a Werewolf?"» Эта версия игры @ классическая мафия с небольшими уточнениями правил, переписанная игровым дизайнером Andrew Plotkin(англ.) под модную тематику поиска оборотней. Комиссар был переименован в Провидца, Мафия @ в Вурдалаков, Ведущий @ в Регулятора.
В 2001 году Looney Labs продала права на «Вервольфию» французской компании Asmodee Editions(англ.), которая доработала игру и выпустила сначала во Франции под названием «Les Loups-garous de Thiercelieux(фр.)», а потом и в США как «The Werewolves of Miller"s Hollow(англ.)». В этой разработке роль мафии опять же играют оборотни, в игре существует множество дополнительных ролей (колдунья, волшебница, охотник, вор, маленькая девочка, купидон, влюблённые и др.), чётко прописаны правила.
В 2002 году итальянская фирма daVinci Editrice S.r.l. выпустила свою игровую сборку вурдалачной мафии, названную «Lupus in Tabula(англ.)».
В 2007 году американская компания Bezier Games присоединилась к торжеству «Вервольфий», выпустив набор «Ultimate Werewolf(англ.)».
Из ряда мистических колод не выбивается и реализация 2000 года от Toy Vault Inc.. Эта тематическая версия Мафии, названная «Do You Worship Cthulhu?(англ.)», черпала вдохновение из Мифов Ктулху писателя Лавкрафта.
Единственным набором, основанном на классическом для Мафии детективном сюжете, является разработка 2002 года «Bang!"» от итальянца Emiliano Sciarra.
О других наборах (редких национальных и только запланированных) можно узнать на BoardGameGeek(англ.).

Телевизионные версии

Время от времени появляется информация о реализации игры на телевидении в форме телешоу.
С 1990 по 1995 годы Латвийским национальным телевидением транслировалось еженедельное телешоу «Парламент против Мафии». По свидетельству очевидцев игра проводилась на 12 человек. Один из гангстеров являлся «Крёстным отцом», он суммировал мнения членов мафии, после чего собственноручно принимал решение кого лишить жизни. Комиссара называли «Исследователем». Днём все живые жители @ «парламентёры» @ обсуждали кого им следует «линчевать». Двум приговорённым отводили минуту на последнее слово перед экзекуцией. Того, кому не удавалось разжалобить парламент, «казнили».
Последняя из известных попыток была предпринята в 2004 году 5 каналом Санкт-Петербурга. Для шоу, носившим название «Против мафии», была выбрана версия игры с нераскрываемыми ведущим после хода картами убитых и посаженных жителей (т. н. «игра втёмную»). Игра была ролевой @ жители получали карточки с названием профессии, которую им следовало назвать телезрителям и отыгрывать в процессе шоу. Двум игрокам, на карточках которых было выгравировано «мафия» и ещё одному, у которого красовалось «комиссар», за долю секунды необходимо было придумать себе профессию и тем самым раствориться в толпе честных горожан. Игра проводилась на девять человек в оригинальных красочных декорациях. Для создания зрителям ощущения интриги и сопереживания честным жителям игровые «ночи» показывались лишь в самом конце шоу. В качестве игроков приглашались корреспонденты газет «Панорама ТВ», «Комсомольская правда», журналов «Собака.ru», «Календарь», «Афиша» и начинающие питерские киноактрисы. По окончанию каждой игры ведущим выбирались три лучших игрока, премируемых денежными конвертами. Победитель финальной супер-игры стал счастливым обладателем путёвки на Сицилию.

Игровой слэнг в Мафии:

Маф @ мафиозо (игрок за команду мафии).
Коми (комми) - комиссар.
Серж - сержант.
Чиж - честный житель.
Счиж @ любой статусный честный житель (коми, серж, док)
ВБС, внебрачка, сынок, дочка - внебрачный сын босса.
Маня - маньяк.
Док @ доктор.

Вы собрались большой и шумной компанией, но не знаете, чем себя занять (темы для разговоров закончились, да и еда уже не лезет), тогда предлагаю вам поиграть в старую добрую «Мафию»… Как, вы не знаете, что это такое?! И даже не догадываетесь о том, как играть в мафию?

Что такое «Мафия» и с чем ее едят

«Мафия» – это уникальная в своем роде психологическая ролевая игра с детективным сюжетом. Если вы всегда восхищались Шерлоком Холмсом или же мисс Марпл, тогда у вас есть прекрасный шанс попробовать себя в этой роли – вам нужно выводить на чистую воду коварных «мафиози». Однако не стоит забывать, что и вы сами можете играть роль мафии! В таком случае вам понадобится запастись хитростью и изворотливостью, а также пустить в ход все свое актерское мастерство: запутывать следы, обвинять невиновных, строить ложные логические цепочки, убеждать и всячески отводить от себя подозрения – готовьтесь, вам придется играть роль «волка в овечьей шкуре».

Количество игроков

Не стоит ограничивать себя и загонять в определенные рамки, ведь в эту игру можно играть от 5 до 20 человек, ведь это одна из тех игр, где большое количество игроков делает игру более интересной!

Персонажи

В «Мафии» существует множество персонажей, но большинство из них – дополнительные герои, стандартный же «комплект», включает в себя: Мафию, Шерифа (или же Комиссара), Доктора, Мирных жителей.

Мафия. Может быть 1, 2 или 3 персонажа. Ее миссия: уничтожить всех мирных жителей, отводя подозрения от себя и защищая своих сообщников.

Шериф. Единственный в своем роде персонаж. Карточка Шерифа бывает только одна. Роль Шерифа заключается в «проверке» игроков, которую помогает осуществлять ведущий.

Доктор. Тоже единственный в своем роде персонаж – в одной игре не может быть более чем одного Доктора. Как понятно из названия персонажа, Доктор лечит тех, в кого «стреляли».

Мирные жители. Количество не ограничено. Пытаются вычислить Мафию.

Что вам понадобится для игры

Не стоит сильно заморачиваться, вас выручит либо обыкновенная колода карт, либо лист бумаги и ручка, с помощью которых вы и будете «создавать» своих персонажей.

Традиционно Мафия обозначается высшими картами черного цвета – два черных туза, ну или же два Джокера, если вам так будет угодно. Мирные жители «обозначаются» мелкими красными картами: 2, 3, 4, 5 и т.д. Шериф – красный король, Доктор – красная дама. Карты для остальных (дополнительных) персонажей выбирают по договоренности.

Если же вы уже взяли в руки бумагу и ручку, то разрежьте ее на одинаковые кусочки, величиной с карту, и КРУПНО напишите каждую предполагаемую роль (допустимо писать только первые буквы): М – мафия, Д – доктор и т.д.

Правила игры

  • карты или бумажки должны быть без особых опознавательных знаков (чтобы никто не мог запомнить, что у той карты с погнутым уголком, например, роль Шерифа);
  • каждому игроку раздается по 1 карте, которую он смотрит и оставляет у себя, положив перед собой, рубашкой вверх. В процессе игры карты не открываются (только в случае «убийства» персонажа);
  • не забудьте о том, что должен быть ведущий, который возьмет на себя ответственность за произношение ключевых фраз и ход игры;
  • игра ведется честно: без подглядываний и подсказок. Однако, не запрещается блефовать;
  • Шериф, Доктор и прочие персонажи (кроме Мафии) относятся к Мирным жителям;
  • если остаются два персонажа: Мирный житель и Мафия, то объявляется ничья;
  • количество дней и ночей варьируется;
  • Доктор может лечить себя 1 раз за всю игру;
  • у «трупов» нет голоса, однако, у мирных трупов есть последнее слово – по желанию, они высказывают предположение, кто Мафия;
  • если игроков не более 8-ми – нужно создавать 2 карточки Мафии, от 8 и выше – 3. Или же использовать дополнительных персонажей;
  • если игрок был убит дважды (Киллером и Мафией), то лечивший его Доктор, лечит его полностью – никаких «Зомби» здесь нет.

Ход игры

Ведущий : «Наступает ночь… Город спит» – все игроки закрывают глаза.

«Просыпается мафия и знакомится» – открывают глаза персонажи с картой Мафии и переглядываются, подмигивают друг другу… В общем, стараются как можно тише подать друг другу знак.

«Мафия познакомилась. Мафия закрывает глаза. Наступает утро. Весь город просыпается» – все игроки открывают глаза.

Теперь наступает самый сложный и одновременно самый интересный момент игры: игроки строят теории и предположения, пытаясь вычислить Мафию. Естественно, в ход идут любые предлоги и хитрости: «Он шевелился, когда Мафия просыпалась», «Он улыбается», «Он не так себя ведет» и прочее. Естественно, Мафия, Шериф и Доктор, будут пытаться отвести от себя подозрения: Мафия будет обвинять Мирных жителей, Доктор и Шериф, чаще всего, отмалчиваются, дабы не быть убитыми на первом же круге за свой длинный язык.

После споров игроки начинают голосовать за того, кого считают Мафией (Мафия же голосует против Мирных). Голосом большинства убивают персонажа, он вскрывает карту – и тут-то начинаются крики: «Мы убили Мирного! Кто предлагал за него голосовать? Это был он? Или он?..».

Ведущий всех успокаивает своей коронной фразой: «Наступает ночь…»
Во вторую ночь просыпаются: Мафия, Доктор и Шериф. Мафия – убивает, Доктор лечит того, кого считает «убитым», а Шериф «угадывает» Мафию. Делается это так: Шериф указывает пальцем на любого игрока, а ведущий ему либо утвердительно кивает, либо отрицательно качает головой – таким образом, Шериф проверяет граждан и узнает против кого настраивать горожан. Точно также действует и Мафия, и Доктор, то есть показывают кого убить либо лечить.

Ведущий объявляет: «Весь город просыпается. Сегодня убили того-то, но его вылечили (если не вылечили, то просто говорят, что убили, а кого лечили – умалчивается)».

Череда дней и ночей повторяется до тех пор, пока кто-то не победит: Мафия или Мирные жители.

Хитрости и трюки

1) Чтобы не терять игрока, переложив на него роль ведущего, следует делать так: первую ночь ведет кто угодно, вторую же – тот, кого убили днем;

2) Эмпирически доказано, что тот человек, которому три раза подряд выпадает карта Мафии, скорее всего, и в четвертый раз будет ею… Ну, на пятый уж точно будет!

3) Сделайте на 1 карточку больше, чем участников игры. Раздайте все карточки, а оставшуюся отложите в сторону, рубашкой вверх. Так вы не будете знать, какого персонажа не существует: 2 мафии или 3, есть Доктор или нет…

Дополнительные персонажи:

Киллер – Мирный житель. Просыпается со второй ночи и убивает любого игрока на свое усмотрение.

Девушка легкого поведения – Мирный житель. Просыпается со второй ночи и лишает слова и голоса любого персонажа.

Стукач – Мирный житель. Просыпается в первую ночь после Мафии и смотрит на поднятые Мафией руки. Мафия не знает, кто Стукач, а Стукач должен убедить Мирных голосовать против «мафиозного» игрока. Дальше все по сценарию.

Водитель автобуса – Мирный. Уникальный персонаж, который позволяет дополнительно блефовать и запутывать следы Мафии. Если убивают Водителя, то умирает весь город (все персонажи без исключения) или объявляется ничья.

Настольная игра Мафия правила

Сами правила карточной игры в «Мафию » легко запоминаются, а с помощью введения дополнительных ролей варьируется уровень сложности.

Термины, использующиеся в игре:

  1. Убит – участник с этим статусом показывает карточку персонажа. Далее не отдает голос, не высказывает подозрения до конца партии.
  2. Казнён – статус после проведения голосования днём. Игрок впоследствии приобретения статуса открывает роль. Не обсуждает с выжившими кандидатами на роль преступника и не разговаривает.
  3. Алиби – статус участников, который может быть получен ввиду некоторых способностей персонажей. Наделенный статусом участник не знает, что наделен им. После этого на один день игрок не вправе быть исключенным из партии на голосовании.
  4. Выстрел – он наносится смертельным оружием преступниками, после действует статус «убит».
  5. Проверка – эффект, наделяющий некоторых персонажей способностью узнать, к какому типу роли относится выбранный игрок.
  6. Лечение – способность Доктора не дать умереть выбранному игроку при выстреле в ту же ночь мафиози.

Рекомендации

  1. Запрещается вскрытие персонажа, если тот не был вынесен и исключён на дневном голосовании. Однако правилами не запрещено убеждать игроков во время обсуждения в том, что участник с той или иной ролью. Примеряя на себе тактику комиссара, есть вероятность не проснуться следующим днем, ведь мафия в любой момент готова избавиться от проверяющего и назойливого полицейского, не дающего спокойно существовать.
  2. Игроки, покинувшие игру ночью или в ходе дневного голосования, должны молча смотреть за партией, не давая намёка на настоящих преступников или остальных персонажей. Эмоции тоже не должны читаться, иначе партия будет считаться проваленной.
  3. Ведущий не говорит напрямую с участниками преступной группировки или и комиссаром. Пригодятся навыки говорить «в пустоту», чтобы не распознать, в какой части круга сидят убийцы и другие игроки, в частности те, кто просыпается отдельно и играет в одиночку.
  4. Игроки до начала партии размещаются максимально комфортным образом , чтобы не издавать привлекающих внимание звуков и скрипов. Это может привести к вынесению подозрительного игрока на голосование, и будет обидно, если тот окажется мирным горожанином.
  5. Играйте честно , не подглядывая за ролями ночью. Ведь здесь главное выявить психологию участника, посмотреть на игру в команде, расположить людей к доверию и разработать собственную стратегию в игре «Мафия», а не просто победить.
  6. Партия проходит увлекательнее, если ведущих не только следует всем правилам, но и вносит оригинальные истории и обстоятельства убийств персонажей.
  7. Важно следовать таблице распределения персонажей в зависимости от числа игроков. В каждой брошюре с правилами эта информация приведена. Соответственно, не следует в игру из 10 человек вводить все роли, это приведет к потере интереса.

Возможны некоторые модификации игры «Мафия», правилами не запрещенные, которые подойдут для различных случаев и числа играющих.

  • «В открытую ». Ведущий демонстрирует карточки выбывших игроков, а также следующим днем рассказывает о произошедших действиях персонажей, кого лечили, с кем оставалась Любовница.
  • «На лишнюю руку ». Изначально при подготовке в игру закладывают лишнюю карточку, чем число игроков. Это до последнего держит в интриге компанию, но тогда преступников будет не более двух.
  • «Без Ведущего ». Этот вариант для тех, чьё количество игроков не слишком большое, а поиграть хочется. Партия движется так: Ведущий получает карту с ролью, засыпает ночью и имеет вправе голосовать днём. При этом он по-прежнему объявляет номера играющих, управляя ходом убийства. Здесь пойдут в ход предметы, похожие на зубочистки, спички. Перед наступлением ночи участники кладут руку таким образом, чтобы каждый действующий персонаж без труда дотронуться до неё. Преступники ночью касаются зубочисткой до выбранных целей, а та запоминает, кто взаимодействовал. При наступлении дня каждый объявляет, живой он или уже мертвый, не вдаваясь в подробности смерти. После первой жертвы убитый замещает руководящего игрой.
  • «Вдвоём ». Партия с двумя игроками популярна, и тут определённо пригодятся доверие и интуиция. Для партии понадобятся три карточки с двумя мирными гражданами и одним преступником. Никакой ночи и убийств, действие происходит днём. Необходимо будет понять, кто из участников мафия или же карточка гангстера лежит в третьей карте.
  • «Имя кровью ». После объявления Ведущим убитого ночью, тот вправе сказать имя предполагаемого мафиози. Имя не обязательно оставлять, но если оно названо, этот факт учитывается на голосовании.
  • «Спелая мафия » применяется опытными участниками. Преступники договариваются о последующих убийствах на 3-4 хода вперёд, и не пробуждаются позже. Гангстеры по памяти подают Ведущему при убийстве знак, означающий выстрел. Если один игрок из преступного клана промажет, то убийство жертвы не состоится.
  • «Мэр города » предполагает выбор мэра до начала партии. При голосованиях его выбор удваивает голос, при убийстве этого персонажа избирается новый. Если при переизбрании выбор разделился, то процедура проводится на другой день.
  • «Трёхсторонняя игра » представляет наличие трёх кланов: «мирных горожан», «Мафиози» и «Якудз».

Условия победы для категорий персонажей

  1. Мирные горожане (и остальные роли, которые представляют жителей) выигрывают, когда среди участников не останется ни одного преступника из мафиозного клана.
  2. (к ним относится Якудза, Мафия и Дон мафии) побеждает, когда их число становится, таким же, как и количество горожан.
  3. Маньяк выигрывает, когда остается один на один с мирным персонажем. Если решающим утром среди участников осталась мафия и маньяк, то победит мафиози, так как он убивает ночью первым.

Партия заканчивается, как только выполнится одно из этих условий.

Предупреждения, соблюдение которых – неотъемлемая часть грамотного проведения партии:

  • Недопустимы реплики вне очереди. Уважайте других игроков, которые выстраивают логическую цепочку.
  • После высказываний завершать монолог фразой «Спасибо».
  • Не оскорблять соперников, которые не соглашаются с вашим мнением или считают вас подозрительными.
  • Не игнорировать предупреждений Ведущего.
  • Не издавать посторонних звуков, мешающих проведению игры.
  • Не изменять голос после принятия Ведущим предыдущего. Это навлечет подозрения, которые не так уж и нужны.
  • Не намекайте окружающим, что Вам попалась карта из предыдущей партии. Это разрушит игру.

Хитрости, к которым прибегают опытные играющие:

  1. Не раскрыв карточку, разрешается выдавать себя за любого персонажа. Иногда Комиссар проверяет горожанина, намекает, что указывал Ведущему на него прошлой ночью, а мирный житель начинает прикрывать копа, взяв его роль на себя. В этом случае оперативная мафия убивает горожанина, а у Комиссара появляется возможность проверить еще одного участника. Эта схема не один раз выручала и обдуривала преступников.
  2. Запоминать, против кого возникал убитый горожанин. Зачастую это обыкновенная месть.
  3. При разделении голосов поровну, только что убитый участник решает, кого из двух игроков покинет партию.

Подготовка к игре

Перед началом партии размещаются на небольшом расстоянии в кругу, чтобы видеть друг друга. Важно удостоверится, что при ночных манипуляциях не будет шума, который наведет подозрений на персонажа.

Карты для «Мафии» распределяются из количества игроков: преступников требуется меньше 1/3 и чуть более 2/3 мирных персонажей. Комиссар входит в число честных игроков. При многочисленности участников рекомендуется введение дополнительных ролей: комиссара, якудзы, доктора и других. Точное соотношение персонажей приведено в брошюре с правилами игры, а ниже примеры с комбинацией участников:

  • 3-5: мафия, врач, путана и горожане. Желательно выбрать модификацию «Без ведущего». Не рекомендуется использование остальных персонажей.
  • 6-8: пара мафий, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 9-10: три мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 11-14: четыре мафии, доктор, путана, комиссар и горожане.
  • 13 и более : число мафий вычисляется через количество игроков, поделённое на три, доктор, путана, комиссар и мирные граждане.

Ночь знакомства

Первая ночь после получения ролей – ночь знакомства для одного или нескольких кланов «Мафии». После фразы «город засыпает, просыпается мафия » все персонажи этой роли открывают глаза, чтобы узнать, кто есть кто, с кем договариваться об убийстве и кого стоит оправдывать на дневном голосовании. В это время Ведущий запоминает мафиози в лицо, чтобы потом использовать эту информацию при проверке комиссара. При партии с дополнительными ролями остальных можно не будить, каждый из них играет в одиночку, а увидеть персонажей можно следующей ночью при проведении действий.

День первый

Ведущий объявляет наступление утра . Первый день после знакомства мафии один из сложных, потому что не было убийства, и любой участник кажется подозрительным. В такие моменты важно наблюдать за реакцией персонажей, переглядывается ли кто и образовывается ли в небольшие группы для последующего «слива» игроков. Уже на этом этапе выбирается несколько подозрительных человек, а потом послушать, что они скажут на этапе высказываний.

Мафиози в этот момент прилагает множество усилий, чтобы не вызвать подозрений и незаметно слиться с толпой. Далее Ведущий спрашивает, все ли определились с выбором участника для выставления на голосование. Голосование – важнейший этап построения игры, все действующие игроки выбирают подозрительного играющего, а тот, у кого набирается больше подозрений, покидает партию. Отдаёт карту Ведущему, не произнося догадок. После этого наступает время преступникам продолжать партию.

Интересная особенность правил игры «Мафия»: если во время первого дня на голосование выставлена только одна кандидатура, то Суд не проводится, и все участники остаются живыми, после чего засыпают и дают мафиози выполнить задуманные убийства. На второй и последующие дни правило не распространяется, даже если снова выставлен единственный человек, то выбранный кандидат покинет игру. Часто такое происходит, если ночью игрок вёл себя слишком активно и привлёк внимание.

Ночь первая и последующие

В ночь после получения карточек с ролями мафиози пробуждаются и знакомятся с подельниками. Далее после слов «город засыпает, просыпается клан мафии » убийцы открывают глаза и совещаются по поводу следующего выстрела. Им также стоит быть внимательными и днём, прислушиваться к высказываниям граждан, чтобы делать догадки о комиссаре. Помимо простого убийства в последующие ночи за мафией закреплена задача определить «копа », прежде чем он разоблачит участников преступной группировки.

Первой просыпается Путана , если эта роль участвует в партии. Она указывает на «клиента », который будет бессилен следующим днём. Далее пробуждаются мафиози и выбирают одну жертву. Если гангстеры указывают на разных игроков, кому-то из них придется согласиться с подельником. Существует каноническая версия проведения игры, когда в первую ночь мафия сразу договаривается о последующих убийствах. После они не просыпаются, а Ведущий называет номер каждого игрока по часовой стрелке. Гангстеры на выбранном игроке подают знак, кого решили убить, однако если кто-то из клана промазал, то смерти не будет. После выбор делает Комиссар . Последним просыпается Доктор , который иногда решает исход ночи.

День второй

Второй день «Мафии» начинается с объявления Ведущим убитых игроков . После этого те покидают игру, не принимают участия в дальнейших обсуждениях. Остальные присматриваются в этот момент к эмоциям соперников, так как именно они зачастую выдают убийцу. Далее каждый участник высказывает собственные подозрения, при уверенности выдвигает играющего на голосование, предварительно обосновав свою точку зрения.

Также высказывается и комиссар, если тот вычислил мафию, или же развеять подозрения над невиновными. Так один за другим игроки рассуждают и дают новые поводы для расспросов. После обсуждения Ведущий объявляет голосование, называя по кругу каждого участника мафии. Остальные, желающие голосовать за того или иного игрока, услышав его имя, поднимают за него руку, тем самым образуется голос. Игрок с большим числом голосов покидает партию, вскрывая карту. Если оставшихся игроков такое количество, что мафиози и мирные жители равны по количеству, то побеждает мафия. В остальных случаях игра продолжается наступлением ночи.

Ночь судьбы

В зависимости от числа участников ночь судьбы наступает в различное время. Обычно это та ночь, в которой решается исход партии. Обычно при оставшейся одной мафии судьбоносная ночь будет при четверых играющих. Следующим днём останется только тройка выживших, и выбирать преступника будет нелегко. В «Мафии» никому нельзя доверять! Гангстеры стараются отвести от себя подозрения, но не переборщить, ведь каждое случайно сказанное слово сыграет против него. Игрокам, представляющим мирных жителей, нельзя забывать странные действия во время дня и ночи, тогда выбрать будет легче.

Кто выжил тот и победил

Убрав последнего мафиози из партии, мирные игроки становятся победителями. Завершающим днём после объявления последнего убитого оставшимся три игрока выбирают самого подозрительного. При большем числе голосов у мирного жителя победу одерживает мафия, и только выбрав гангстера, у горожан есть шанс на победу в «Мафии».