Вживаясь в роль

Инструкция

Изучите ситуацию, в которой будет действовать ваш герой. От событийного контекста многое зависит: наряд, манера подачи, активная лексика. Оцените, какое поведение было бы уместным для вашего персонажа, какие слова он может использовать и с какой интонацией их произносить. К примеру, граф будет держаться интеллигентно, говорить неспешно и, может быть, слегка пренебрежительно и .

Продумайте костюм персонажа. Он должен органично вливаться в фон социального окружения и в то же время демонстрировать вашу индивидуальность. Если вы играете человека, идущего наперекор мнению общества, подберите соответствующий антураж. Отталкивайтесь от характера вашего героя, его устремлений, взглядов на жизнь. Кто он – деятельный революционер или мечтатель-романтик? Обольстительный донжуан или мягкий тактичный интеллигент? Чтобы по-настоящему вжиться в образ, надо собрать воедино множество определяющих мелочей. Продумайте также макияж и аксессуары.

Представьте себе, как должен звучать голос героя. Подумайте, какие интонации для него характерны, чем будет отличаться его мимика и жестикуляция. Речь может быть плавной и прерывистой, оживленной и монотонной, спокойной и взволнованной. Выстраивайте речевой облик, основываясь на том, какие события предшествовали монологу, какую мысль вы хотите донести до слушателей, какими эмоциями может быть наполнена речь.

Крайне важным аспектом персонажа является его внутреннее состояние. Растворите себя в образе героя, примерьте на себя его личностные черты. Изобразите переживания персонажа с преувеличением, гротескно. Если это радость, пусть она будет безудержной, если меланхолия, покажите мировую скорбь. Гротеск будет для вас отличной тренировкой.

Репетируйте, чтобы сжиться с образом, который вы играете. Повторяйте реплики героя, можно даже мысленно, про себя. Закройте глаза и разыграйте сцену. Полезно «просматривать» сценарий перед сном. Попробуйте отработать походку персонажа, входите в образ во время обычных прогулок. Интересно фантазировать, будто в магазин идете не вы, а сам Наполеон. Только будьте осторожны, не отрывайтесь от реальной жизни до потери ориентации.

Умение войти в образ помогает в различных жизненных ситуациях. Так, иногда надо показать уверенность в себе, волю и твердость, а иногда сыграть загадку, кокетливость, веселость. Особенно полезно вживаться в образы робким и застенчивым людям. Будьте тем человеком, которым вы хотите быть, а при подступающем чувстве неуверенности твердо говорите себе: «Я – актер! Это игра!». Победителей здесь нет, а вот проиграть можно запросто, поддавшись своим слабостям и отступив.

Перевоплотиться в неврастеника, научиться безупречной игре на рояле, набрать 30 кило. Гениальный актер старается сделать всё, чтобы ни один зритель не мог, вслед за Станиславским, сказать: «Не верю!»


РОБЕРТ ДЕ НИРО. «ТАКСИСТ»
Образ ветерана вьетнамской войны Трэвиса Бикла, созданный Робертом де Ниро в культовой истории «Таксист», навсегда вошел в Золотой фонд актерского мастерства. Чтобы максимально точно рассказать историю контуженного солдата, страдающего бессонницей и колесящего по ночному городу, Де Ниро не только выправил лицензию таксиста и отправился «бомбить» на нью-йоркские улицы, но и брал уроки стрельбы, изучал манеру общения и сленг таксистов в различных забегаловках, бродил от одного таксопарка к другому, подмечая мелкие, но яркие детали. А чтобы максимально точно «прожить» эмоционально неустойчивое состояние своего персонажа, Де Ниро подолгу изучал различные психические расстройства.

Параллельно со съемками в «Двадцатом веке» де Ниро находил время для встреч с американскими солдатами и записывал разговоры с ними на диктофон. В дальнейшем это помогло актеру максимально точно передать акцент американца Среднего Запада – именно оттуда по сюжету его герой перебрался в Нью-Йорк. А вот легендарная фраза «You talkin’ to me?» («Это ты со мной говоришь?») не была прописана в сценарии, и актеру позволили импровизировать. По одной из версий, вопрос, который трижды повторяет Трэвис перед зеркалом, не что иное, как упражнение, подсмотренное Де Ниро у актеров курсов Стеллы Адлер, использующей систему Станиславского.

МАРЛОН БРАНДО. «КРЕСТНЫЙ ОТЕЦ»
Артистический феномен Брандо, по точному замечанию Стефана Канфера, в том, что «он первым сделал шаг от преувеличенной, стилизованной театральности так называемого «классического» Голливуда к игре «по системе Станиславского» - непосредственной, интимной, горячей и переворачивающей душу». Именно такой оказалась роль дона Корлеоне в «Крестном отце».

Брандо изначально был уверен, что сможет создать «честный образ». Правда, за возможность прожить жизнь главы мафиозного клана актеру пришлось побороться. Руководство кинокомпании скептически отнеслось к его кандидатуре, «прославившейся» скандальными выходками на съемочной площадке. Переубедить продюсеров помогли пробы, сделанные Брандо домашней видеокамерой.

В процессе работы над образом Брандо свел знакомство с нью-джерскими мафиози. Он гениально воссоздал манеру общения влиятельных донов (вежливую и вкрадчивую) и их подчеркнуто галантное поведение с женщинами. В процессе съемок Брандо носил специальную капу, чтобы придать челюсти своеобразный «бульдожий» прикус. Актеру удалось создать образ, с которого в последующие годы «списывались» многочисленные «крестные отцы» - образ человека с угрожающе тихим голосом и повадками опасного зверя, запертого в ненадежной клетке.

ЛЕОНАРДО ДИ КАПРИО. «АВИАТОР»
Во время подготовки к перевоплощению в Говарда Хьюза, ди Каприо не только проштудировал всю литературу об эксцентричном миллиардере, но и вызубрил его биографию. Кроме этого, актер проводил много времени с людьми, страдающими психическими расстройствами в силу того, что его персонаж также страдал «неврозом навязчивых состояний» - нездоровой зацикленностью на определенных предметах и действиях. Чтобы вжиться в образ, ди Каприо имитировал манеру поведения не только на съемочной площадке, но и вне ее. Так, он выходил из павильона определенным образом и всегда через одну и ту же дверь, наступив на жвачку, он повторял это действие несколько раз, ходил по мостовой, стараясь не наступать на швы между плитками. Между дублями ди Каприо уединялся в комнате и, подобно своему герою-неврастенику, старался ни с кем не общаться. Чтобы достоверно прожить страстное увлечение Говарда Хьюза аэропланами, актеру потребовалось сесть за штурвал и научиться пилотированию.

ДАСТИН ХОФМАН. «ЧЕЛОВЕК ДОЖДЯ»
Из предложенных вариантов – сыграть Чарли или Рэймонда – Хофман выбрал второй и настоял на том, что его персонаж должен быть не жизнерадостным и дружелюбным, а замкнутым и отстраненным человеком, страдающим аутизмом. Одним из решающих факторов принятия Хофманом роли стала встреча с гением-аутистом Лесли Лемке – слепым американским музыкантом. Умственно неполноценный и страдающий от церебрального паралича он блестяще исполнял на слух грандиозные фортепианные концерты.

Хофман много и досконально изучал реальные обстоятельства жизни «ушедших от реальности». Ему потребовалось больше года, чтобы понять всю сложность отношений между больными аутизмом и их родными. Кстати, Том Круз, исполнивший роль Чарли, также долгое время работал санитаром в одной из больниц для аутистов. Для создания образа Рэймонда Хофман использовал факты из жизни аутистов, в том числе, страдающих синдромом саванта и обладающих удивительными способностями. Долгое время актер общался с одним из самых известных савантов – Кимом Пиком, человеком с феноменальной памятью, который был способен запомнить 98% информации.

Во время съемок актер постоянно сомневался в своем актерском даровании, предлагал попробовать на роль других актеров и называл свою работу «худшей актерской игрой» в своей карьере. Однако эта роль не только принесла Хофману второго «Оскара», но и стала одной из самых пронзительных историй, рассказанных актером.

ШАРЛИЗ ТЕРОН. «МОНСТР»
Красавице и бывшей модели Шарлиз Терон удалось на съемочной площадке разбудить в себе ужасного «монстра» - Эйлин Уорнос. Для съемок в истории, основанной на реальных событиях, актриса не только набрала почти 15 килограммов, но и точно скопировала мужскую походку и манеру поведения своего персонажа. В течение нескольких месяцев Шарлиз не пользовалась косметикой, ведь ее бездомная героиня давно забыла, что такое крема и лосьоны. Во время съемок актриса использовала контактные линзы и специальные зубные протезы, придававшие ее внешности зверино-маниакальный оскал. Ежедневно она наносила огромное количество грима, тем самым уродуя свое лицо до неузнаваемости.

Во время подготовительной работы Шарлиз не только изучила реальное дело Эйлин Уорнос, но и многократно просмотрела документальный фильм Ника Брумфилда, снятый вскоре после ареста убийцы в 1992 году. Игра стоила свеч: в 2004 году актриса получила своего первого «Оскара», а также «Золотой глобус», а ее актерская игра была названа «одной из лучших в истории кино».

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Мы все обожаем кино! Нет ничего лучше, чем просмотр какого-нибудь фильма в уютной компании с друзьями и вкусняшками. Однако часто, критикуя и представляя себя на месте кумиров миллионов, мы даже не ведаем, ЧТО делают эти люди, чтобы полностью соответствовать своим героям.

сайт составил поразительный список артистов с большой буквы, которые изменились до неузнаваемости ради роли.

Джордж Клуни, «Сириана»

Для роли агента ЦРУ в фильме «Сириана» Джордж Клуни потолстел на 14 кг на специальной «макаронной диете». А вот бриться наголо категорически отказался. Заметно погрузневший Клуни приобрел проблемы с позвоночником и головные боли, но, впрочем, остался красавчиком, да еще и получил «Оскар».

Микки Рурк, «Рестлер»

Для большей реалистичности Микки Рурк на съемках фильма «Рестлер» специально порезал лезвием себе лицо, так что кровь, текущая по лицу актера, вполне себе настоящая.

Роберт Де Ниро, «Мыс страха»

Для полного перевоплощения в маньяка в фильме «Мыс страха» Роберт де Ниро попросил своего стоматолога сточить ему зубы и изменить их цвет. Актер рассудил, что зубы можно всегда поправить, а такой яркой роли может больше и не случиться.

Райан Гослинг, «Милые кости»

Для роли в фильме «Милые кости» Райану Гослингу пришлось набрать почти 30 кг. Но когда актер явился на съемочную площадку, режиссер Питер Джексон заявил, что видит своего героя совершенно не так, и утвердил на роль Марка Уолберга. То самое чувство, когда пожертвовал внешностью, а роль не получил...

Стив Кэрелл, «40-летний девственник»

Стив Кэрелл для фильма «40-летний девственник» реально решил расстаться с растительностью на груди. Казалось бы, потеря не так велика, но восковую эпиляцию проводили по всем правилам, актер в кадре кричит от боли по-настоящему, да и капли крови на его груди тоже не бутафорские.

Энн Хэтэуэй, «Отверженные»

И так худощавая Энн Хэтэуэй для роли голодающей проститутки Фантины в фильме «Отверженные» похудела на 11 кг на пресной овсянке, а затем и состригла волосы. Старания актрисы не прошли даром - за эту роль она получила престижный «Оскар».

Брэдли Купер, «Снайпер»

Для роли морского котика в фильме «Снайпер» Брэдли Купер набрал 20 кг мышечной массы, для чего актер ежедневно в течение нескольких месяцев тренировался по 4 часа и съедал по 8 000 ккал.

Хэлли Берри, «Тропическая лихорадка»

На кастинге режиссер фильма Спайк Ли посчитал, что Хэлли слишком ухоженная для роли проститутки-наркоманки. Девушка решила доказать свои способности: перестала блюсти гигиену и посетила все притоны Гарлема. После этого на роль ее безоговорочно утвердили, но и на этом актриса не остановилась - Берри не помылась ни разу и на протяжении всех съемочных дней, за что ей до сих пор немного неловко перед коллегами.

Майкл Фассбендер, «Голод»

Ради роли Бобби Сэндса в фильме «Голод» о событиях Ирландской голодовки 1981 года Майкл Фассбендер сбросил 19 кг веса. Актер тщательно следовал советам диетологов, поэтому особого вреда такое похудение ему не принесло.

Роберт Де Ниро, «Бешеный бык»

Для роли боксера Джейка Ламотты Роберт де Ниро занялся настоящим боксом. Он буквально жил в зале, взял несколько уроков у своего прототипа, не боялся получать удары в лицо и даже принял участие в чемпионате штата по боксу, который успешно выиграл. Набранные в процессе подготовки мышцы актеру в конце концов пришлось спрятать. Он набрал более 20 кг жира для того, чтобы сыграть постаревшего Ламотту. Американская киноакадемия наградила де Ниро «Оскаром».

Шайя Лабаф, «Ярость»

Для того чтобы полностью вжиться в роль техника Бойда Свона в фильме «Ярость», Шайя Лабаф не только, к неудовольствию всей съемочной группы и коллег-актеров, не мылся в течение 16 недель, но и удалил здоровый зуб ! И еще интересный факт: Шайя в процессе съемок сменил и вероисповедание - с иудаизма на христианство.

Винсент Д’Онофрио, «Цельнометаллическая оболочка»

Для роли рядового Леонарда Лоуренса в фильме «Цельнометаллическая оболочка» актер Винсент Д’Онофрио поправился на 32 кг.

Многие звёзды Голливуда практиковали систему Станиславского по крайней мере несколько раз за свою карьеру, чтобы отточить актёрские навыки и показать по-настоящему убедительную игру. Согласитесь, применять её, чтобы вжиться в образ испорченного миллиардера, ещё куда ни шло. Совсем иначе обстоит дело, если необходимо убедить публику, что вы — наркоман. Должно быть, киноактёры используют особенные приёмы. Ведь они не могут с утра до ночи принимать наркотики, только чтобы понять, как чувствует себя человек под героином. Итак, как же они это делают?

Джон Траволта в "Криминальном чтиве" (1994)

Начнём наш обзор с культового кинофильма 90-х "Криминальное чтиво". В центре повествования — два гангстера: Джулс Уиннфилд и Винсент Вега. Последнего великолепно сыграл Джон Траволта, и особенно ему удалась сцена, в которой его герой основательно приложился к героину. Перед тем как выйти на съёмочную площадку и "впасть в наркотический бред", киноактёру пришлось подготовиться. Траволта побеседовал с экс-наркоманом и другом Квентина Тарантино, который поделился с ним маленьким секретом: чтобы почувствовать себя, как под дозой героина, достаточно выпить побольше текилы и лечь в горячую ванну. Траволта проделал этот трюк со своей женой и выполнил поставленную задачу блестяще.

Хит Леджер в "Кэнди" (2006)

Помните потрясающую игру Хита Леджера в драме "Кэнди"? Киноактёр сыграл поэта Дэна и ради этой роли даже оставил на время сёрфинг. Хит намеренно избегал солнца и скрывался в темноте, чтобы стать болезненно бледным. Но и это ещё не всё. Леджер проводил время с настоящим наркоманом в Сиднее, который показал ему на протезе руки лучший способ ввести дозу. Потрясающая самоотдача!

Николас Кейдж в фильме "Покидая Лас-Вегас" (1995)

Когда Николас Кейдж начал готовиться к роли склонного к суициду алкоголика в картине "Покидая Лас-Вегас", он узнал действительно будоражащие факты об алкоголизме. Киноактёр признался, он беседовал со многими пьяницами, чтобы получить необходимую информацию. Вероятно, они поведали Николасу нечто, от чего становится дурно и возникает неприятное чувство в животе. Именно поэтому его крайне убедительная игра в фильме "Покидая Лас-Вегас" способна вызвать у зрителя приступ неподдельной тошноты.

Сэмюэл Л. Джексон в "Тропической лихорадке" (1991)

По иронии судьбы, роль Сэмюэля Л. Джексона в "Тропической лихорадке" основывалась целиком и полностью на его прошлом опыте. На самом деле это был первый фильм, в котором он воздержался от наркотиков. Сэмюэл закончил реабилитацию всего за несколько недель до начала съёмок. Вот она — система Станиславского в действии!

Джаред Лето в "Реквиеме по мечте" (2000)

Джаред Лето прославился двумя вещами: своей рок-группой Thirty Seconds to Mars и игрой по системе Станиславского. Только вспомните прошлогодний "Отряд самоубийц" и его действительно достойное перевоплощение в образ Джокера! Когда Джаред играл героинового наркомана в культовом фильме 2000-х "Реквием по мечте", он также выложился по максимуму. Чтобы его игра была убедительной, киноактёр попробовал практически всё, за исключением наркотиков. Он неделями жил с наркоманами, наблюдая за ними в естественной обстановке, и намеренно сбросил более 10 кг, чтобы выглядеть соответствующе. Лето довёл себя до того, что падал в обмороки прямо на съёмочной площадке.

Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит" (2013)

Завершает наш обзор Леонардо Ди Каприо и его герой Джордан Белфорт, злоупотребляющий метаквалоном, из фильма "Волк с Уолл-стрит". Сцена передозировки, исполненная киноактёром, стала одной из лучших в картине. Чтобы правдоподобно сыграть свою роль, Ди Каприо не пришлось избегать лучей солнца или доводить себя до истощения. Он обратился за помощью к самому Джордану Белфорту. Актёр попросил его кататься по полу, как если бы он принял метаквалон, и снимал происходящее на видео. Надо полагать, это помогло, но не настолько сильно, как просмотр ролика на YouTube с парнем, который пытается выпить, но так пьян, что просто катается по земле.

Вероятно, многие из вас хотя бы раз в жизни мечтали стать профессиональным актёром, ведь лицедействовать, как известно - не мешки ворочать, к тому же есть приятные бонусы в виде поклонников и контрамарок на премьеры. Однако, вопреки распространённому заблуждению, работа актёров состоит не только из репетиций, съёмок и перерывов на кофе между дублями - актёрское ремесло зачастую требует от человека полнейшей самоотдачи и готовности расстаться с привычным образом жизни. Вашему вниманию - великие кино-актёры, которые решились кардинально изменить себя, чтобы их герои на экране выглядели убедительно.

1. Дэниел Дэй-Льюис

Методы, которыми пользуется Дэниел Дэй-Льюис, чтобы прочувствовать роль, довольно экстравагантны - многие коллеги по актёрскому ремеслу считают его кем-то вроде сумасшедшего, но так или иначе, мэтр знает толк в лицедействе - доказательством тому две статуэтки «Оскар» и другие престижные актёрские награды.

Роль в кинокартине «Моя левая нога», где Дэй-Льюис играл парализованного художника Кристи Брауна, далась актёру особенно нелегко - при подготовке к съёмкам он проводил много времени в клинике для людей с ограниченными возможностями, чтобы лучше понять особенности их поведения, а в ходе работы над ролью не выходил из образа и не вылезал из инвалидного кресла даже за пределами съёмочной площадки. Одно время даже ходили слухи, что из-за постоянного сидения в кресле Дэниел сломал два ребра, однако позже актёр их опроверг. Результатом столь самоотверженного отношения к работе стал первый «Оскар» за лучшую мужскую роль.

Другой пример скрупулёзного вживания Дэниела в образ - один из главных героев экранизации романа «Последний из могикан». Чтобы его персонаж, охотник и следопыт Соколиный Глаз был как можно более правдоподобным, Дэй-Льюис некоторое время в полном одиночестве находился в аризонской пустыне. Актёр старался жить в точности как его герой - путешествовал, спал под открытым небом и питался только той пищей, которую удалось собрать или подстрелить.

К роли Авраама Линкольна. Дэниел подошёл не менее ответственно - он готовился целый год, а в ходе съёмок настаивал, чтобы все, включая режиссёра Стивена Спилберга всегда обращались к нему «мистер президент», Он также избегал говорить с британцами, участвовавшими в съёмках, чтобы не сбиться на родной для него британский акцент. Фильм «Линкольн» принёc Дэниелу второй «Оскар» за лучшую роль, так что при всей необычности творческого подхода Дэй-Льюиса, что-то в нём есть.

2. Кристиан Бейл

Ещё один актёр-труженик, которому приходится преодолевать себя, чтобы соответствовать ожиданиям зрителей - Кристиан Бейл. Перед началом съёмок в фильме «Машинист» Бейлу в буквальном смысле пришлось изрядно попотеть - актёр сбросил около 25 кг веса, причём не по требованию режиссёра, а по собственной инициативе.

До начала работы над ролью Кристиан весил примерно 74 кг, что для его роста является нормальной массой тела. После встречи с медиком из съёмочной группы актёр решил, что Тревор Резник (главный герой) будет выглядеть лучше, если он сбросит «лишние килограммы». Бейл ограничил свой дневной рацион одной банкой консервированного тунца и яблоком, в результате чего ему за довольно короткий срок удалось похудеть на четверть центнера. Кристиан собирался снижать вес и дальше, но его отговорили врачи, опасавшиеся, что это может повредить его здоровью.

Менее чем через пять месяцев после окончания съёмок «Машиниста» Бейлу вновь пришлось менять свои гастрономические привычки, на этот раз - в сторону калорийной пищи: для главной роли в фильме «Бэтмен: Начало» ему необходимо было набрать свой прежний вес и вдобавок ещё 15 кг сверху. Конечно, Кристиан справился с этой задачей на «отлично».

3. Хит Леджер

Одну из главных ролей в киноленте «Тёмный рыцарь» сыграл Хит Леджер и хотя ему достался злобный анти-герой Джокер, актёр подошёл в роли со всей серьёзностью, правда, есть мнение, что это стоило ему жизни.

Готовясь к роли, Леджер в течение месяца целыми днями сидел в гостиничном номере, создавая дневник, который бы мог вести Джокер. Леджер вклеивал в тетрадь вырезки из комиксов с Бэтменом, сцены из фильма Стэнли Кубрика «Заводной апельсин», игральные карты и нарисованных клоунов, писал различные бредовые фразы - Хиту казалось, что так он сможет воедино слиться со своим персонажем-психопатом.

После печально известного инцидента со стрельбой на премьере «Тёмного рыцаря» Леджер заявил журналистам, что в ходе работы над фильмом «спал по два часа в сутки», потому что ему необходимо было сыграть «психопата-убийцу, сумасшедшего безжалостного клоуна». Актёр признавался, что Джокер так глубоко проник в его мозг, что он «не мог перестать думать - даже когда тело смертельно уставало, голова продолжала работать».

Медики полагают, что к началу съёмок следующего после «Тёмного рыцаря» фильма Хит Леджер был физически и психически измотан, его преследовала хроническая бессонница, кроме того, актёр страдал от пневмонии и истощения. Хит прервал съёмки и вернулся в Нью-Йорк, чтобы поправить здоровье, однако вскоре он был найден мёртвым в своей нью-йоркской квартире - согласно официальной версии, причиной смерти послужила передозировка сильнодействующих лекарственных препаратов.

4. Джим Керри

Во время съёмок байопика (биографического фильма) «Человек на Луне», повествующего о жизни и смерти знаменитого комика Энди Кауфмана, Джим Керри наотрез отказался выходить из роли до полного завершения работы над всеми сценами. Так, Керри не реагировал, если кто-либо обращался к нему иначе, чем «Энди» или «Тони» (Тони Клифтон - альтер-эго Кауфмана), а при съёмках одного из эпизодов, где персонажу Керри нужно было общаться с отвратительным третьесортным певцом, Джим подложил в карман играющего его актёра кусок чрезвычайно пахучего сыра, чтобы на экране ужас от разговора выглядел реалистичнее.

В картине «Человек на Луне» очень убедительно показана ссора между комиком Кауфманом и борцом Джерри Лоулером. Помешанный на стремлении испытать те же переживания, что и Энди, Керри пытался подговорить Лоулера (в фильме он играет самого себя) уложить его тем же приёмом, после которого реальный Кауфман три дня провалялся в больнице. Когда борец рассказал об этом руководителям съёмочной группы, те конечно, пришли в ярость - не хватало ещё, чтобы исполнитель главной роли угодил в реанимацию! В ходе объяснения на повышенных тонах между создателями картины, Лоулером и Керри последнему было отказано в просьбе и разозлённый комик смачно плюнул борцу прямо в лицо. Завязалась драка, Лоулера уволили, затем взяли обратно и он всё-таки принял участие в фильме. Сцена, изображающая нашумевшее интервью с рукоприкладством определённо удалась - борец не смог сдержать эмоций и Джиму досталась настоящая пощёчина.

5. Руни Мара

Когда Руни Мара получила роль хакера Лисбет Саландер в киноленте «Девушка с татуировкой дракона», актриса была совершенно незнакома с пирсингом - у неё даже не были проколоты уши. По словам Руни, её необходимо было сделать несколько проколов, чтобы лучше понять характер своего персонажа.

Актриса проколола губу, нос, соски и уши, как она позже признавалась, это действительно помогло ей: «Пройдя через всё это - обильный макияж, татуировки и пирсинг, я стала чувствовать себя одетой, даже будучи абсолютно обнажённой».

6. Чхве Мин Сик

Хотя кореец Чхве Мин Сик не так популярен среди широкой публики, как другие актёры этой подборки, он ничуть не менее самоотверженно предан своему ремеслу - взять хотя бы его работу над ролью в триллере «Олдбой».

По сюжету картины, человек по имени О Дэ Су после 15-летнего тюремного заключения выходит на свободу, чтобы отомстить своим врагам. Каждый год, проведённый за решёткой, мужчина отмечает, делая на своей коже «засечки» раскалённой проволокой. Чтобы познать боль и отчаяние своего героя, Чхве Мин Сик дубль за дублем добросовестно жёг себя, хотя режиссёр и другие участники съёмочного процесса неоднократно предлагали ему снять эпизод с помощью грима и спецэффектов. При работе над другим эпизодом, в котором О Дэ Су поедает в ресторане живого осьминога, актёр также придерживался строжайшего реализма - в ходе четырёх дублей ему пришлось съесть четверых осьминогов, при этом перед каждой трапезой он молился и просил прощения за убийство - Чхве Мин Сик буддист, поэтому он очень щепетильно относится ко всем живым существам.

7. Роберт-Де Ниро

Задолго до участия в лёгкой проходной комедии «Знакомство с Факерами» Роберту-Де Ниро пришлось сыграть персонажей, которые дались ему не так просто, как роль отца семейства и по совместительству - сотрудника ЦРУ в отставке.

Перед тем как сыграть Вито Корлеоне во второй части экранизации знаменитого романа Марио Пьюзо, Де Ниро несколько месяцев жил на Сицилии, изучая сицилийский диалект и впитывая культурные особенности жителей острова - некоторые их черты он настолько удачно воплотил в характере Вито, что его работа была отмечена «Оскаром» за лучшую мужскую роль второго плана.

Для роли боксёра Джейка Ламотты в кинофильме «Бешеный бык» Роберт набрал около 24 кг, кроме того, ему пришлось взять несколько уроков бокса у самого Ламотты. Из-за набранного веса у актёра начались проблемы с дыханием, в результате чего режиссёр Мартин Скорсезе приостановил съёмки, чтобы-Де Ниро мог восстановить здоровье. Занятия боксом не прошли даром - работа в «Быке» принесла ему «Оскар» за лучшую мужскую роль.

При подготовке к «Таксисту» Де Ниро выучился на права и умудрялся в перерывах между съёмками (в то время он был занят в картине Бернардо Бертолуччи летать из Рима в Нью-Йорк, чтобы вдоволь поколесить по улицам родного города, вживаясь в роль.

Роль социопата Макса Кэди (фильм «Мыс страха») потребовала от-Де Ниро даже не самоотверженности, а в некотором роде жертвенности - актёр настоял на операции по изменению формы зубов, хотя достаточно было воспользоваться специальными протезами… Список примеров профессионального мужества Роберта-Де Ниро можно продолжать практически бесконечно. Одним словом - Актёр!

8. Аль Пачино

Легендарного Аль Пачино всегда отличал основательный подход к персонажам - великий актёр порой настолько погружается в роль, что забывает обо всём на свете. Ходили слухи, что в процессе работы над фильмом «Серпико», где Аль Пачино играет роль полицейского агента под прикрытием, с актёром произошёл забавный случай: однажды в свободное от съёмок время он ехал на своём автомобиле и вдруг обратил внимание, что выхлопная труба ехавшего впереди грузовика выпустила сгусток дыма. Видимо, актёр забыл выйти из роли, потому что он повёл себя, как самый настоящий Серпико - вытащил водителя грузовика из кабины и попытался арестовать.

На съёмках киноленты «Запах женщины» Аль Пачино также отличился - он неоднократно говорил, что так вживался в образ незрячего отставного военного, что переставал видеть. Через несколько недель после завершения съёмок Крис О’Доннелл (Chris O’Donnell), исполнитель одной из главных ролей, получил от Аль Пачино записку с поздравлением: «Я тебя не видел, но знаю - ты был великолепен».

9. Хилари Суонк

В пробах на роль транссексуала Брэндона Тины в фильме «Парни не плачут» участвовали несколько талантливых актрис, однако персонаж достался Хилари Суонк - на пробы она заявилась, нарядившись в одежду мужа и ковбойскую шляпу, чем сразу покорила взыскательных создателей киноленты.

Позже выяснилось, что Суонк готовилась к роли довольно долго - она старалась полностью перевоплотиться в мужчину: коротко остригла волосы, целый месяц старалась говорить низким голосом, стягивала грудь повязкой, а иногда даже подкладывала в трусы свёрнутый носок, при этом соседям и друзьям актриса представлялась Джеймсом, братом Хилари. При столь серьёзном подходе к пробам неудивительно, что сама роль принесла Суонк «Оскара».

10. Эдриен Броуди

Потрясающий, во многом автобиографичный фильм Романа Полански считается одной из главных удач режиссёра, не в последнюю очередь, благодаря невероятной игре актёров и в частности - Эдриена Броуди.

Чтобы перевоплотиться во Владислава Шпильмана, пианиста, пережившего ужасы Варшавского гетто, Броуди перед отъездом на съёмки в Европу прекратил общаться со своей возлюбленной, сменил место жительства и отказался от большей части своего имущества, включая автомобиль - как позже утверждал актёр, так ему проще было понять образ мыслей человека, потерявшего семью и дом. В ходе подготовки к роли Броуди, по настоянию Полански, не менее четырёх часов в день практиковался в игре на фортепиано и к началу съёмок он уже мог бегло играть отрывки из Шопена. Финальным аккордом перевоплощения стала потеря веса - актёр похудел до 52 кг, чтобы понять, каково приходилось голодавшим узникам гетто. «Раньше я не знал, что значит испытывать настоящий голод. Я мог изобразить печаль, горечь утраты - всё это я чувствовал прежде, но голод, рождающий отчаяние, раньше был мне неведом» - признаётся актёр.