Завтрак гребцов описание. Завтрак гребцов в “мезон фурнез”. На картине можно найти самых близких друзей Ренуара
Пьер-Огюст Ренуар "Завтрак гребцов" 1881
Завтрак гребцов 1881
Холст, масло. 128х173.
Коллекция Филлипс. Национальная галерея.
Вашингтон.Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.
На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.
Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели дляэтой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.
Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" все действующие лица портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света, как он делал это несколько лет назад, более строго следуя передаче самого места действия картины – перекрытой плотным полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной пейзаж.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880-1881 годах, он полон жизни, совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит некоторые итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. "Завтрак гребцов" оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". – М.: Изобразительное искусство, 1998. – 176 с.: ил.
Одна из самых знаменитых картин Ренуара "Завтрак гребцов"1881г..
Картина была написана на террасе модного в те годы ресторанчика Maison Fournaise (Дом Фурнез), находящемся на небольшом островке посреди Сены рядом с городом Шату недалеко от Парижа. В собственности семейства Фурнез был также небольшой отель для туристов и прокат лодок. Парижане стекались в Дом Фурнез, чтобы арендовать ялики (а гребля в те годы была необычайно популярна), повеселиться, пофлиртовать, вкусно поесть и остаться на ночь.
Это было место, где вдали от суеты города проводила время самая разнообразная публика - бизнесмены, светские дамы, художники, актрисы, писатели, критики, швеи, продавщицы и аристократы. Вечерами на террасе, с которой открывался прекрасный вид на реку, устраивались танцы под пианино. Именно здесь, на террасе, Ренуар и изобразил своих друзей и знакомых, с которыми постоянно общался в тот период.
В письме 1880 года Ренуар пишет: «Сейчас я не могу оставить Шату, поскольку еще не закончил свою работу. Было бы очень приятно, если бы вы могли приехать сюда и отобедать со мной. Уверяю Вас, Вы не пожалеете об этой поездке. Это одно из самых очаровательных мест в окружении Парижа».
В Мезон Фурнез”любили бывать Клод Моне, Эдуард Мане, Альфред Сислей, Камиль Писсарро, Гюстав Курбе. У Берты Моризо был небольшой летний дом неподалеку, в Буживале. Эдгар Дега был страстным гребцом, часто бывал в Maison Fournaise и хорошо знал семью. Альфонсина Фурнез, любимая модель завсегдатаев-художников, впоследствии пригласила Дега на свою свадьбу. Красотой этого места восхищались не только художники. Среди его почитателей был и Ги де Мопассан. Он часто снимал комнату на втором этаже отеля, а сам ресторан вывел в новелле “Подруга Поля” под именем ресторан Грийона
ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ.
Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом.Царит радостная, непринуждённая обстановка, нет никакой парадности, все находятся в естественных, случайных позах. За перилами видна густая зелень, за которой проглядывает река Сена.
В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.
На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки.
Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Она была почти на 20 лет моложе художника. Алин нравилось позировать художнику, и с первых дней она почувствовала, как ее влечет к нему. Убежденный холостяк Ренуар тоже был очарован девушкой и сознавался: «Ее хочется погладить по спине, как котенка».
Став супругой художника, Алин сумела облегчить его жизнь, ограждая Ренуара от всего, что могло бы помешать его работе. Беден он или богат, знаменит или безвестен, для нее это не имело значения. Алин быстро снискала всеобщее уважение. И даже женоненавистник Дега, увидев ее однажды на одной из выставок, сказал: «Она похожа на королеву, посетившую бродячих акробатов». Жена подарила Ренуару двух прекрасных сыновей, один из которых, Жан, стал известным кинорежиссером, а младший Пьер - замечательным артистом. Союз с Алин не только принес покой Ренуару, обогатил его эмоциональный мир, но и привел к переосмыслению его искусства.
Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.
Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели для этой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.
В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит.
В конце века мода изменилась, и лодку вытеснил велосипед. Ресторан постепенно стал приходить в упадок и в 1906г. Альфонсина была вынуждена его закрыть. Умерла она в 1937 году, в возрасте 91 года.
Завтрак гребцов
1880–1881. Частное собрание
Ренуар не был «чистым пейзажистом». «Природа уводит художника в одиночество, я же хочу остаться среди людей», - говорил он. «Завтрак гребцов» - это групповой портрет друзей Ренуара («собрание развалившихся лентяев», как отозвались на картину критики) в ресторане «Ля Фурнез» в предместье Парижа в Шату. Слева, опершись спиной и руками на перила террасы, изображен сын хозяина ресторана, Альфонс Фурнез. Перед ним за столиком очаровательная беззаботная девушка играет с собачкой - это 20-летняя Алина Шериго, с которой Ренуар окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890-м. Напротив Алины, оседлав стул, расположился художник Гюстав Кайботт. Рядом с ним итальянский журналист Маджиоло и натурщица Анжель. Справа в глубине Поль Лот и Эжен Лестринг беседуют с актрисой Жанной Самари. Особенно очаровательно выглядит на фоне яркой зелени юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке (будущая «Девушка с веером»).
(1841-1919) — великий французский художник, один из основателей импрессионизма. В собрании художника большое количество картин, которые сегодня считаются настоящими шедеврами мирового искусства и достоянием человечества. Одной из самых примечательных работ Ренуара считается картина «Завтрак гребцов ».
Картина «Завтрак гребцов» была написана в 1880-1881 годах. Холст, масло. 130 × 173 см. В настоящее время находится в музее «Собрание Филлипса» в Вашингтоне. Данная работа замечательна не только особым почерком великого французского художника, который совместно с другими мастерами прославил искусство импрессионизма на весь мир, но и тем, что является буквально документальным полотном. На картине изображены реальные люди, друзья Ренуара, которых он увековечил, запечатлев на одной из своих превосходных картин.
Слева за столом в шляпке с цветами сидит Алина Шариго (1859-1915), которая изначально являлась натурщицей Ренуара, а потом стала его женой. Напротив в белой майке и жёлтой шляпе находится известный художник и коллекционер картин импрессионистов Гюстав Кайботт (1848-1894). За Алиной Шариго стоит сын владельца ресторана, где проходит встреча друзей, который отвечал за прокат лодок — Альфонс Фурнез. Далее, спиной к зрителю находится Рауль Бардье — барон, герой войны и экс-мэр Сайгона. Дама в жёлтой шляпке, облокотившаяся локтем о перила — дочь владельца ресторана Альфонсина Фурнез. Дама, которая пьёт из стакана — актриса, натурщица Ренуара, Эдуарда Мане и Эдгара Дега — Эллен Андре (1857-1925). В дальнем левом углу беседуют двое мужчин — поэт и критик Жюль Лафорг (1860-1887) и мужчина в цилиндре Шарль Эфрусси, который был коллекционером и издателем, в частности занимался выпуском издания «Gazette des Beaux-Arts». В дальнем правом углу находится трио: актриса и модель Ренуара Жанна Самари (1857-1890), напротив — друг Ренуара, работник министерства внутренних дел Пьер Лестренге, а также друг Ренуара, журналист и писатель Поль Лот посередине. Дама в синем платье — натурщица, актриса и певица Анжель Лего. Рядом с Анжель находится итальянский журналист Антонио Маджиоло.
Встреча друзей проходит в ресторане Фурнез, который находится немного к западу от Парижа, в городе Шату на острове Сены. Стоит отметить, что ресторан «Дом Фурнез» в восстановленном виде работает и и сегодня. Данный ресторан был любимым заведением Пьера Огюста Ренуара. Помимо «Завтрака гребцов», также здесь были написаны и некоторые другие картины.
Групповой портрет лишён всякой торжественности и парадности. Встреча проходит в лёгкой и непринуждённой обстановке. Все герои картины полностью расслаблены и занимаются обсуждением повседневных дел. На столе находится много фруктов и несколько бутылок вина, которые уже открыты и частично выпиты. Картина очень красочная и солнечная. У зрителя создаётся ощущение беззаботного отдыха от радостной встречи с любимыми друзьями.
Картина «Завтрак гребцов» Ренуар
Хотите получить престижную работу с возможностью успешного карьерного роста. Отличным решением для этого будет купить диплом . Заходите на сайт «Vip-Diplomy», чтобы узнать обо всём подробнее.
Холст, масло. 128х173.Коллекция Филлипс. Национальная галерея. Вашингтон.
Эту картину с полным правом можно назвать групповым портретом. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" здесь укрупнен масштаб фигур, все они портретны и узнаваемы и составляют основное содержание картины. Пейзаж, окружающий террасу, на которой собрались друзья, зелень вокруг, виднеющаяся сквозь нее Сена с бегущими парусниками и лодками составляют атмосферу картины, ее радостный фон.
На нем написаны все участники встречи, собравшиеся за установленными вином и фруктами столиками в ресторане Фурнеза в Шату. Он сам стоит здесь, опершись спиной и руками на перила террасы, крепкий, уверенный в себе мужчина, одетый в рубашку без рукавов, обнажившую сильные руки. Перед ним, за столиком сидит очаровательная девушка, посадившая перед собой на стол маленькую пушистую собачку и забавляющаяся игрой с ней. Ренуар представил зрителям Алину Шериго, которой в ту пору было чуть больше двадцати лет и с которой он окончательно свяжет свою жизнь именно в 1881 году, хотя официальная регистрация их брака состоится только в 1890 году.
На картине "Завтрак гребцов" Алина Шериго в цветущем возрасте, еще окончательно не связанная с Ренуаром, восхищает его своей молодостью и беззаботностью. Напротив нее, оседлав стул, лицом к Алине расположился Кайботт, инженер, коллекционер, художник-любитель, страстный гребец. Он много помогал импрессионистам, собрал коллекцию их работ и завещал ее Лувру. Ренуара он просил выполнить его завещание.
Рядом с Кайботтом Ренуар написал итальянского журналиста Маджиоло. А за ними расположились стоя и сидя барон Барбье, недавно вернувшийся из Индокитая, по словам Жана Ренуара, взявший на себя труд собрать модели дляэтой картины, Эфрюсси, Лот, Лестренге, Жанна Самари, натурщица Анжель, собиравшаяся в то время замуж, и дети владельца ресторана Альфонсина и Альфонс Фурнез. Особенно очаровательно выглядит юная Альфонсина Фурнез в желтой соломенной шляпке, написанная на фоне яркой зелени.
Перед нами, по существу, большой групповой портрет, отличающийся от подобных ему по теме и сюжету отсутствием какой-либо парадности и помпезности, желания как-либо приукрасить или возвеличить портретируемых. Все представлены в естественных, как бы случайных позах, непринужденно,без какого-либо желания понравиться зрителям. В отличие от "Бала в Мулен де ла Галетт" все действующие лица портретны, узнаваемы, написаны четко, скульптурно, осязаемо. В картине много светлых, белых и желтых, тонов, которые вместе с синими, фиолетовыми и темными красками создают общий колорит. Ренуар не пытается передавать зыбкие эффекты солнечного света, как он делал это несколько лет назад, более строго следуя передаче самого места действия картины – перекрытой плотным полосатым тентом террасы. Однако это не мешает нам чувствовать в переливах красок как бы колебание воздуха, пронизывающего речной пейзаж.
Эта картина оказалась этапной в творчестве Ренуара. В это время, в 1880-1881 годах, он полон жизни, совершает первые далекие путешествия в Алжир и в Италию, подводит некоторые итоги своей творческой деятельности и уже в Италии в чем-то разочаровывается, а что-то хочет активно поменять в своем искусстве. Наступает период новых поисков, новых сомнений, новой живописной манеры. "Завтрак гребцов" оказался как бы в центре его творческого и жизненного пути.
По материалам из книги М.С.Лебедянский "Портреты Ренуара". – М.: Изобразительное искусство, 1998. – 176 с.: ил.