Что надеть для похода в театр? Новый дресс-код: можно ли прийти в театр в джинсах и футболке

Разбираемся, насколько строги сегодня рамки театрального дресс-кода и на какую премьеру можно заявиться в стиле casual chic.

Вне всякого сомнения, сегодня столичный театральный мир переживает сильнейший ренессанс. Хотя до объемов Бродвея и Вест-Энда Москве еще пока далеко, плотность значимых театральных событий в светском календаре высока. Фактически, залы забиты зрителями круглый год, независимо от сезона — от классических Большого театра и Ленкома до прогрессивных «Гоголь-центра» и «Практики», в то время как режиссерам и актерским труппам попеременно присваивается статус «модных». По данным социальных опросов (лично подтвержденных руководителем Департамента культуры Москвы Сергеем Капковым несколько лет назад), более 50% москвичей ходят в театр и ставят его на третье место в списке своих регулярных развлечений — после ресторанов и кино. В связи с такой популяризацией искусства неудивительно, что со временем размылись границы театрального дресс-кода: пока одни зрители, пренебрегая антуражем, приходят даже на академические спектакли в будничном виде, другие по‑прежнему воспринимают поход в театр как повод нарядиться в вечернее платье или костюм. Да, официального дресс-кода в театре уже давно не существует, но это не значит, что не возникает вопросов, с ним связанных. В этом как раз и состоит проблема формально отсутствующих правил. Что надеть? В чем отправиться на премьеру? Платье с открытой спиной и бриллианты — это слишком? На какой спектакль уместно прийти в джинсах?


В XX веке театр перестал быть привилегией элиты, превратившись в развлечение, доступное более широким массам людей. В отсутствие «ярмарки тщеславия» в ложах и партере понятие театрального дресс-кода постепенно утратило свою актуальность: теперь в театр приходят, в первую очередь, за искусством, а уже потом себя показать.


Впрочем, театры не всегда остаются в стороне от этого вопроса: в 2012 году в Лондоне была объявлена необычная кампания Английской национальной оперы, призывающая зрителей снизить градус торжественности нарядов. Это было сделано с целью «демократизации» имиджа британского академического театра, однако в рядах культурной публики такой порыв вызвал недоумение. В ответ на эту инициативу в газете The Guardian была опубликована статья, где было высказано следующее мнение: дресс-код не имеет ничего общего с элитарным характером оперы — это закон жанра, формальность, продиктованная солидарностью с теми, кто стоит на сцене. Наряды зрителей — часть общего декорума, который настраивает на нужный лад и подчеркивает исключительность события. А следовательно, вечернее платье или костюм — проявление уважения к истории, традициям и самому искусству и стремление ему соответствовать.

Безусловно, одежда, в которой мы приходим в театр, никак не влияет на наше восприятие того, что происходит на сцене. Но если публика все же «одевается», значит, это кому-нибудь нужно? Или это просто дань традиции? Чтобы понять, ограничивается ли понимание современного театрального дресс-кода лишь здравым смыслом или все же за этим есть нечто большее, мы обратились к нескольким экспертам.

Так, обозреватель моды Елена Стафьева настаивает на том, что само понятие театрального дресс-кода архаично: «Если относиться к искусству по признаку «есть платье — есть событие, нет платья — нет события», то лучше вместо оперы сходить на Венский бал, Во все мировые театры можно ходить в чем вздумается, если, конечно, речь идет не о Metropolitan Gala со списком звезд, но туда просто так никто и не придет. Есть еще фестивали Байройт и Глайдборн, куда тоже принято приходить в смокинге и вечерних платьях. Но в целом, такой проблемы, как «театральный этикет», нет уже давно — лет 30».

Получается, что рамки могут существовать только на театральных событиях высокого уровня, куда посторонним вход воспрещен. В то время как за пределами громких премьер и закрытых показов — полная свобода выбора: даже заявись вы в Ла Скала в джинсах, никто вас не остановит. Однако далеко не все зрители разделяют такой демократичный подход и считают привычку «одеваться» в театр пережитком прошлого.

Так, например, управляющий партнер Lunar Hare Александр Перепелкин, завсегдатай балета и оперы, считает, что ограничивать людей дресс-кодом не правильно, но у каждого должны быть внутренние барьеры: «Было бы здорово, если бы людям было не комфортно приходить в кроссовках и джинсах в Оперу Гарнье. Я всегда следую правилам формального дресс-кода, когда иду на балет или оперу: для меня это торжественные жанры, и мне совершенно не хочется снижать пафос мероприятия. Другое дело — современный драматический театр: здесь я редко ограничиваю себя в одежде. Мне очень близок бродвейский подход, где театральные подмостки — площадка для актуального искусства. Репертуар театров динамичен, и публика этому соответствует: при таком ритме дресс-код не оправдан». По мнению Александра, российская публика зачастую неверно интерпретирует законы жанра: «Переняв западную традицию, мы стремительно отказались от необходимости одеваться на вечерние спектакли, но, как часто это бывает, пошли еще дальше. К примеру, на опере в Метрополитен или Ла Скала одетых не в вечерние платья, смокинги или темные костюмы почти невозможно увидеть. Я уже не говорю про открытие сезона New York City Ballet, когда количество бриллиантов превосходит все разумные пределы. У нас же «нарядные» джинсы и «биркин» до сих пор считаются вечерним дресс-кодом».

Нельзя не учитывать и то, насколько динамично меняется формат постановок: современные спектакли зачастую проходят в местах, изначально для этого не предназначенных, а это подразумевает, что форма одежды должна быть, в первую очередь, удобной. Продюсер Дарья Вернер, сотрудничающая с «брусникинцами», Театром Наций и другими актуальными театральными проектами, ходит на спектакли практически каждый день и может рассказать, как правильно к ним готовиться: «Нужно знать хотя бы немного о постановке, иначе вы рискуете не только ничего не понять, но и выглядеть глупо. Вы можете одеться, как на красную дорожку, а оказаться на спектакле, который проходит на действующей строительной площадке или заводе. Пожалуй, платье в пол и смокинг уместны, только если вы идете на премьеру «Манон Леско» с Анной Нетребко. В остальных случаях растянутый свитер и кроссовки будут выглядеть менее вызывающе, чем вечернее платье с вырезом на спине. В 2016 году театр — это снова модно, и, как и прежде, это место для светского общения, а не только для духовного развития. И если джинсы и кроссовки — это приметы времени, современный театр — про то же самое».


Действительно, иные спектакли могут потребовать одежды скорее комфортной, чем красивой, особенно если мы говорим о многочасовых произведениях. С этим согласна постоянная и основательница Интеллектуального клуба «418» Надежда Оболенцева — для которой походы в театр составляют изрядную часть досуга. «Для меня предпочтителен спокойный и комфортный наряд: свитер и брюки или юбка, рубашка и джинсы. Странно прийти в театр over dressed, если это не светская премьера. Все-таки ты идешь смотреть то, что происходит на сцене, а не в антракте, и никому не важно, во что ты одет, но уважение к окружающим должно быть. Хотя я сама часто действую по принципу «Красивой меня полюбит каждый, а такой — только порядочный». Впрочем, на вопрос, смогла бы она пойти в Парижскую оперу в кроссовках, одна из главных it girls Москвы отвечает категорично: «В нормальных обстоятельствах, конечно, нет. Толпы туристов в шортах и сандалиях в Ла Скала выглядят, как минимум, странно, а вот дамы почтенного возраста в старинных жемчугах и меховых манто со спутниками в смокингах всегда вызывают у меня восхищение. Эти люди создают атмосферу — понимаешь, что они лет 60 сюда приходят за наслаждением».


Таким образом, рассуждая на тему современного театрального дресс-кода, мы исходим из жанрового разнообразия театра. Согласно эстетике, условно современный театр можно разделить на три основных направления: академические жанры — опера и балет, классический драматический театр и современные постановки, многие из которых носят экспериментальный характер. Внутри каждого жанра существует свой код, который заядлый театрал может безошибочно определить. Но есть ли решение, позволяющее чувствовать себя уместно в любом театральном антураже? Главный редактор журнала Interview Алена Долецкая считает: «На мой взгляд, за последние 20 лет публика, в целом, стала лучше одеваться в театр. Во многом тщательность публики в этом вопросе зависит от самого театра: в «Практике» это может быть молодой и небрежный выход, а в Большом театре, и особенно на премьере — black tie. Иногда проскальзывает нарушение соответствия и сообразия наряда как самой персоне, так и театру: например, вечернее платье и дорогие ювелирные украшения на не премьерном драматическом спектакле я считаю неуместными. Сама я, как правило, выбираю стиль casual chic».

Получается, вместе с канонами театра поменялась его эстетика, фокус публики сместился в сторону главного — искусства, а правила дресс-кода отошли на второй план. Но даже при том, что формального дресс-кода в театре больше не существует, многие зрители не готовы от него отказаться. Театр перестал быть привилегией элиты, но остался событием, выходящим за будничные рамки. И в зависимости от жанра определенные правила одежды для этого события все же существуют, а соблюдать их — занятие скорее приятное, чем скучное.

Текст : Александра Мендельская

Когда хочется приобщиться к искусству, расслабиться в спокойной обстановке, найти общение с новыми людьми можно выбрать не поход в клуб и не отдых, а остановить выбор на театре. Интригующая премьера или культовый спектакль станут для этого отличным поводом. Но остается один важный вопрос»: «Что надеть»? Если этот вопрос беспокоит Вам, то прочитав нашу стать. Вы узнаете о том, как одеться в театр и выглядеть элегантно.

Планируете ли Вы посетить театр в сопровождении мужчины, либо без него, в любом случае нужно помнить об элегантности и соблюдать чувство стиля. В составлении образа, актуального во все времена Вам помогут следующие правила:

  • Классический вариант. Это ничто иное как комплект, состоящий из коктейльного платья, туфель на каблучке и маленькой сумочки на цепочки.
  • Время представления. Если спектакль начинается в дневные часы, то есть до шести часов вечера, то мероприятие носит менее формальный характер. Это говорит о том, что допустимо появиться в обществе в платье спокойной расцветки, строгими юбке и блузе. Длина нарядов может доходить до колена или быть чуть ниже. В таком случае не допустимы дорогие украшения.

Если мероприятие начинается после шести вечера, то для вечернего наряда подойдут более строгие луки, поскольку представление будет носить формальный характер. В этом случае обязательно соблюдать строгий дрес-код. Необходимо надеть строгий костюм или платье, дополненное дорогими украшениями в качестве бриллиантов или жемчуга.

  • Характер мероприятия. Если речь идет об оперной, театральной премьере или бенефисе артиста либо закрытом показе, образ должен быть детально продуман. Посетить такое мероприятие можно лишь в длинном вечернем платье, дополненного дорогими аксессуарами и украшениями. Поощряются открытые плечи, открытая спина, соблазнительные вставки из кружева и полупрозрачных тканей, меховые накидки, горжетки и боа.
  • Колготы. Даже если погода жаркая и в помещении душно, необходимо обязательно надеть колготы или чулки классического цвета. Ни в коем случае нельзя появляться в театре без колгот либо в колготах ярких расцветок.
  • Обувь. Запрещено надевать в театр босоножки. Если Вы приходите в театр в зимнее время года, следует взять с собой сменную обувь. Носок и пятка туфель должны быть закрытыми. Самым достойным вариантом будут туфли-лодочки.
  • Сумочка. Обязательно маленькая сумочка-кошелек, клатч или вечерняя модель сумочки. Не допустимы мешковатые сумки, портфели и прочие объемные альтернативы.

Луки, которые создаются для посещения театра, отличаются от повседневных, деловых и дискотечных вариантов. В театре нужно показать утонченное чувство стиля и хороший вкус, а значит вычурные и ультрамодные варианты с обложек глянцевых журналов не допустимы. Театральный образ предполагает ставку на простоту и минимализм, украшенную красивой упаковкой. Так на чем же сделать акцент, чтобы составить удачный образ?

  • Лаконичность. Простота предполагает акцент на чем-то одном, либо на открытом низе, либо на сексуальном верхе. Это правило действует как в случае с выбором фасона платья, так и с тканью, из которой сшит наряд. Торжественный образ можно создать за счет элегантном, но простом верхе из кашемира или другой благородной ткани. строгость вера разбавит эксцентричный низ платья, простые модели классической женской обуви и стильные аксессуары. Примером может выступать платье с закрытым горлом и ассиметричным подолом, туфли-лодочки и с контрастным мыском и сумочка, подобранная к туфлям.
  • Сочетаемость тканей. Несмотря на модные эклектичные веяния, ткань наряда должна сочетаться между собой, а не вступать в противоречия. Стильное платье-футляр из качественной ткани можно дополнить кардиганом из кашемира и шелка. Баланс в образе позволят установить ювелирные украшения или дорогая качественная бижутерия.
  • Яркие аксессуары и украшения. Для простых однотонных нарядов, которые актуальны для посещения театра, следует подбирать яркие аксессуары, которые расставят акцента и позволят создать интереснейший образ. В театр Вы можете смело надеть колье-воротничок или кокошник-тиару.

Настало время перейти к практике и рассмотреть, какие же вещи из Вашего гардероба позволят создать эффектный театральный образ.

  • Бежевая юбка в пол свободного покроя, бежевый топ. Дополнить этот лук позволит кардиган контрастного белого или коричневого цвета. Сумочку и обувь следует подобрать в тон кардигану, чтобы сделать наряд гармоничным и стильным. Среди обуви в этом луке допустимо использовать балетки либо туфли на невысоком каблучке. Этот ансамбль необходимо завершить жемчужными украшениями и макияжем, приближенным к естественному. Эффектным такой образ станет при сочетании королевского синего цвета и бежевого, характерного для основного наряда. Замшевые синие туфли, кольцо с синим камнем и ободок с драгоценными сине-голубыми камешками позволят Вам выделиться из толпы других посетительниц.
  • Черное платье. Этот универсальный вариант можно комбинировать с любым другим цветом. Сочетание белого и черного, белого и красного, белого и синего выглядит вполне богато. В образе может быть использовано болеро белого цвета и белая сумочка, черные туфли на высокой шпильке, жемчужная нить.
  • Платье с баской. Приталенное платье с баской цвета спелой вишни подойдет для хищных и сексапильных представительниц женского пола. К такому эффектному варианту не следует жалеть украшений, но необходимо соблюдать чувство меры при их подборе, ведь обвешиваясь с ног до головы жемчугом и бриллиантами Вы получить лишь негативную критику. Такое платье можно дополнить изящными длинными перчатками и полусапожками.
  • Серебристая юбка с завышенной талией и атласная блуза с рюшами или жабо изумрудного цвета. этот образ вполне сгодится и для пятничного офисного лука, когда ввиду предстоящих выходных допустимы некоторые вольности в наряде. Если время поджимает и после работы у Вас нет ни минутки на то, чтобы заехать домой переодеться, нужно лишь заменить сумочку на маленький серебристый клатч и отправляться в театр.

Не забывайте, что кроме кафе, ресторанов, баров и ночных дискотек можно выбраться в театр, посещение которого доставит не меньшее удовольствие. Поэтому, если у Вас есть возможность приобщиться к искусству, не упускайте ее.

Сейчас, когда поход в оперу или на спектакль становится по-настоящему торжественным и довольно редким событием, вопрос «В чем пойти в театр?» все чаще возникает у девушек и женщин.

Какое платье одеть в театр?

Театр до сих пор сохранил некоторые традиции и церемонии, которые, в том числе, относятся и к . Абсолютно неприемлемо, например, появляться на спектакле в спортивной одежде или нарядах в . С другой стороны, несмотря на весь консерватизм, в последнее время наметились существенное расширения вариантов того, что допустимо одевать в театр. Вечерний туалет, обязательный ранее, теперь становится не настолько необходимым, а в некоторых случаях, например, на экспериментальной постановке или мюзикле, вечернее платье и вовсе выглядит слишком вычурно. Элегантные и богатые вечерние платья уместны в академических театрах, а также на премьерных спектаклях. Если вы хотите надеть платье в пол на обычную постановку, то советуем остановиться на более простых расцветках, закрытом крое, а также дополнить туалет небольшим ремешком на поясе, который придаст комплекту более повседневный вид.

Самым простым и очевидным решением в одежде для театра становится коктейльное платье. Оно выглядит достаточно празднично, чтобы подчеркнуть важность момента, и, в то же время, не слишком формально. В нем также гораздо удобнее перемещаться по театру, чем в длинном вечернем туалете. В театре уместны даже стилизованные платья в ретро-стиле, с пышными юбками и акцентированной линией талии.

Платье-футляр для похода в театр станет отличным решением, если вы едете на спектакль сразу после работы и не имеете возможности переодеться. Строгие формы, хорошая посадка по фигуре, подчеркнутая элегантность этого силуэта отлично впишется в театральный дресс-код. Кроме того, такое платье можно легко преобразить, придав ему более праздничный вид, при помощи аксессуаров: достаточно заменить рабочую сумку на маленький клатч, на шею повесить броское колье или вдеть в уши красивые массивные серьги.

Другие варианты одежды для похода в театр

Женский гардероб отличается разнообразием форм одежды, многие из которых можно надеть и в театр. Отличной альтернативой даже вечернему платью для премьеры может стать элегантный комбинезон. В такой одежде для театра для женщин вы точно будете выделяться из толпы, при этом не вызывая отторжения и не нарушая правил приличия. Многие комбинезоны с брюками сейчас шьются из дорогих качественных тканей, богато декорируются, а верх выполняется в форме бюстье. Все эти детали присущи вечерним туалетам.

Еще одной альтернативной формой одежды в театр становится комплект из блузки и брюк или юбки. При этом многие стилисты советуют выбирать нижнюю часть комплекта в различных интересных расцветках, с декором или необычными деталями, в то время как блузка может быть белого или пастельного цвета, без каких либо украшений.

Продумывая свой комплект для похода в театр, следует особое внимание уделить деталям – обуви, аксессуарам, прическе, макияжу. Именно они создают завершенный образ. В общем можно сказать, что в театр не принято делать слишком высокие прически, так как это может помешать просмотру спектакля тем, кто будет сидеть прямо за вами. Аксессуары могут быть достаточно броскими, но только при наличии довольно спокойного костюма. Из обуви лучше выбрать классические лодочки, из сумок – клатчи или небольшие сумочки на ремешке или цепочке через плечо.

Еще одной деталью необходимой в театре становится жакет или накидка, так как в залах часто бывает прохладно. Это может быть болеро или пелерина, дополняющая вечернее платье, а также элегантный жакет. Аксессуары из меха также приемлемы, однако стоит отметить, что горжетки больше подходят взрослым женщинам, в то время как жилетки из меха украсят и молодых девушек. Палантины и шали также уместны в театрах.

Собираясь в театр, скажем, в девятнадцатом веке, перед модницами стоял тот же вопрос - "как одеться в театр". Однако, каким должно быть платье для выхода в свет было абсолютно понятно: нарядным, модным, красивым и, по возможности, дорогим.

Но что надеть в театр в наше время , когда традиция наряжаться в театр в нарядные платья и бриллианты, а мужчинам - облачаться во фрак практически канула в лету? Сегодня, когда в театр приходят и в джинсах, и в кроссовках, в шортах и в роскошных вечерних платьях с глубоким декольте, как одеться, чтобы, с одной стороны, не выглядеть слишком уж нарядно, а с другой - не быть похожей на туристку с рюкзачком на плечах, которая оказалась в театре волею случая?

Конечно, выбор наряда в немалой степени зависит оттого, что вы собираетесь посмотреть.

Если вы собираетесь на громкую театральную премьеру Большой театр, "Мариинку" или даже местный театр) или открытие/закрытие театрального или кинофестиваля, то многое зависит от... стоимости ваших билетов. Если вы собираетесь приобщиться к искусству с галерки, то надевать дорогие украшения и оголять плечи не следует. Идеально подойдет универсальное маленькое черное платье и стильные аксессуары:

При желании можно поэкспериментировать со стилем :

Если же вы - счастливая обладательница мест в партере, стиль casual будет не к месту . Согласно нормам светского этикета на премьеру женщинам лучше всего надеть вечернее платье или вечерний нарядный , лучше с юбкой. Надевать в театр вечернее платье или юбку в пол совсем необязательно, особенно учитывая тот факт, что длина вечернего платья значительно сократилась. Количество дорогих украшений и мехов и степень открытости плеч напрямую зависит от стоимости билетов.

Смотрите фото и решайте, как одеться в театр вам !

Как одеться в театр мужчине?

Если ваш спутник спросит вашего совета, в театр мужчине, порекомендуйте ему надеть на театральную премьеру классический мужской костюм или - если собираетесь посетить открытие или закрытие театрального или кинофестиваля и пройтись по красной дорожке - смокинг.

Как одеться в театр женщине или девушке на рядовой спектакль?

Театралы пост-советского пространства одеваются в театр более тщательно, чем театралы-европейцы. Возможно, все дело в том, что в Европе человек с эстетическим вкусом посещает театр один раз в месяц или полтора, тогда как мы ходим в театр в среднем один-два раза в год, и выход в театр - это в какой-то степени праздник.

Как же правильно одеться в театр на рядовую постановку?

Мнения стилистов очень сильно расходятся: часть из них считает, что одеваться в театр нужно так, как на праздник - или в вечернее платье (до середины колена или - молодым девушкам - даже выше) или в хороший костюм. В то же время, другие утверждают, что вполне допустимо одеться в театр в стиле кэжуал, причем вариант пиджак-джинсы очень даже приемлем.

Мы же советуем нашим читательницам соблюдать золотую середину и, собираясь в театр, одеть наряд в стиле creative casual . Вы можете надеть на рядовую постановку коктейльное платье (плечи на рядовую постановку лучше не оголять, много дорогих фамильных украшений - не показывать), блузку с юбкой или брюками или стильный модный костюм.

Кстати, на фото слева - брючный костюм .

Девушки могут одеться так, как на этих фото:

"Если не знаете, что надеть, надевайте красное!"

Что нельзя надевать в театр?

Кроме того, неуместно будут смотреться шорты, майки, туники, короткие платья, мини-юбки и любая спортивная одежда: в конце концов театр, даже самый современный и экспериментальный - не спортзал.

Какую обувь надеть?

Собираясь в театр, на ноги обувайте все, что хотите - туфли или босоножки на шпильке или танкетке, на среднем каблуке или даже на ровном ходу. Ботинки и сапоги будут также уместны.

В зависимости от времени года исключение составляют шлепанцы, кеды, кроссовки, солдатские ботинки и угги . Даже если вы - завзятая театралка и ходите на все спектакли гастролирующих в вашем городе творческих коллективов, пусть театр все-таки останется театром - местом приобщения к искусству высокому, интеллектуальному и прекрасному. Оденьтесь туда творчески и продемонстрируйте собственный вкус. Красиво и стильно одеться - это тоже искусство.

По которому запрещен вход в кроссовках или спортивной одежде. Инициатива вызвала разные эмоции среди москвичей: кто-то ее поддержал, а кто-то воспринял критически. The Village съездил в театр и выяснил, в чем теперь приходят зрители на спектакли и как готовятся к культурному походу.

Никита, 21 год

В театр я собирался минут десять, это относится именно к одежде. Прочитал на сайте, что есть дресс-код, он как-то называется вроде «коктейль». Ну, выбрал костюм и пришел. Если честно, я не так часто хожу в театр. И, в принципе, всегда смогу соответствовать нужной обстановке. У меня нет проблемы: если надо, надену туфли, жуткой нужды надеть кроссовки не было. Театр ассоциируется с чем-то культурным и высоким. Сюда нужно одеваться, продумав свой вид, хотя бы немного. Приходить в кроссовках, наверное, неправильно. Все-таки театр - это колыбель искусства.

Ирина, 29 лет

Нельзя сказать, что я сегодня долго собиралась в театр. Я прочитала глупую сноску на сайте и решила одеться по дресс-коду. У меня с собой в рюкзаке очень неудобные балетки. Если бы в кроссовках меня не пустили, я бы достала козырь из рукава в виде этих нарядных тапочек.

Я даже читала интервью художественного руководителя театра по этому поводу (имеется в виду на The Village. - Прим. ред.) и считаю, что дресс-код - сомнительная затея. Даже само название этого театра - «Модерн» - резонирует с требованиями к одежде. В театр с дресс-кодом я приду, если там будет нечто действительно интересное, но придется взять обувь с собой. Театры, если быть честной, я не очень люблю.

Ольга и Игорь, 28 лет

Мы достаточно быстро собрались в театр - потратили, наверное, минут 40. Я выбрала одежду, которая подходила под дресс-код. Эту одежду я редко ношу, но у меня есть парочка специальных костюмов, которые припасены как раз для театров, филармоний и других подобных случаев. Театр - это маленькая жизнь, маленький мир. Мы шли не в театр, а на спектакль, который нам был интересен.

К дресс-коду мы скорее относимся отрицательно. Он должен быть, но все хорошо в меру, не нужны такие строгие правила, как сейчас. Для мужчин вообще был прописан пиджак, но на самом деле это не совсем обязательно, поэтому Игорь прошел без него. Не пускать людей в кедах типа Converse - это ненормально. Это же не какие-то беговые кроссовки!

О самом театре я узнала из статьи на The Village, и там меня смутил момент по поводу хиджаба, что в нем можно приходить на спектакли. Понятно, почему в хиджабе можно, но руководство театра нелогично считает, что старшее поколение может смутить неформальная одежда. Учитывая последние события, люди в хиджабах их смутят на самом деле.

Сергей и Мария, 30 и 35 лет

Я быстро собралась, где-то за час. Сергей управился всего за полчаса. Обычно в театр нужен какой-то совершенно определенный стиль: нельзя одеться как на Новый год или в ресторан на вечер, нужна скорее официально-деловая одежда. В театре так принято, это некая традиция, которой мы следуем.

О дресс-коде в «Модерне» мы вообще не знали, увидели только на двери объявление об этом. Восприняли информацию без эмоций. Театр для нас - это культурное и приятное времяпрепровождение. Это больше, чем кино, потому в спектакль больше погружаешься, чувствуешь больший спектр эмоций, больше переживаешь и больше думаешь.

Татьяна, 41 год

Подготовка к походу в театр заняла у меня много времени, но собралась я быстро. Выбор наряда, подбор аксессуаров, макияж - к этому я тщательно подошла, это заняло значительное время. В театре нельзя быть абы как одетым, потому что это неуважение и вообще неприлично. Выбор был огромен, но я остановилась на этом - мне показалось, что он больше всего подходит.

Я не знала, что вводится дресс-код. Но я считаю, что это очень правильная мера. Дресс-код вообще везде нужен, не только в театрах, но и в музеях.

Ольга, 47 лет

Я долго решала и сомневалась. Не знала, что мне надеть: длинное платье или короткое. Можно сказать, целый день потратила на сборы. В итоге выбрала красное платье, потому что мне оно показалось наиболее актуальным и больше всего подходило под мое настроение.

В этом театре играет дочь, поэтому я, естественно, знала про дресс-код. Я очень рада новым правилам в театре: иногда хочется почувствовать себя красивой среди серых унылых будней, хочется праздника. Я очень люблю платья, люблю выходить в свет, туда, где я смогу почувствовать себя женщиной, например в театр. Вообще это то место, где я могу отдохнуть, вдохновиться, почувствовать себя в другой обстановке, впитать в себя театральный дух и энергию, проникнуться спектаклем.