Как попасть в Голливуд: история Светланы Ходченковой. Наши люди в голливуде Что вас привлекает за рубежом

Текст: Мария Мельникова

Фото: Getty/Fotobank, Persona stars, Starface, Евгений Смирнов

21 января самой высокооплачиваемой актрисе российского кино Светлане Ходченковой исполнился 31 год. К этому моменту красавица-блондинка успела добиться не только признания в русском кинобизнесе, но и успеха у именитых голливудских режиссеров - Светлану наперебой зовут сниматься в новых амбициозных проектах. Woman.ru решил вспомнить и других русских знаменитостей, для которых волшебное слово «Голливуд» уже стало реальностью.

Светлана Ходченкова, 31 год

Первая голливудская работа Светланы Ходченковой в картине «Шпион, выйди вон!» режиссера Томаса Альфредсона (небольшая эпизодическая роль переводчицы Ирины) уже заставила о себе говорить, так она была сыграна. Но если в «Шпионе» Светлана появилась лишь в нескольких сценах, то в фильме, где блистал Хью Джекман, «Росомаха: Бессмертный» (авторства Джеймса Мэнгольда), она - главная злодейка и не уступает Джекману по уровню актерской игры. Ее героиня по имени Гадюка носит эффектные наряды (в основном зеленого цвета) и безжалостно борется с противником.

Кстати, роль женщины-змеи сначала была предложена Джессике Бил, но по каким-то причинам супруга Джастина Тимберлейка отказалась сниматься, и роль Вайпер-Гадюки перешла к Ходченковой.

Экзотичен не только характер героини Светланы Ходченковой, но и образ актрисы в фильме - зеленый обтягивающий костюм из латекса, желтые очки и необычная прическа. По словам Светланы в интервью русской версии журнала Interview, ей надоело играть «хороших девочек» и это новый этап в развитии карьеры актрисы.

«С Хью Джекманом была такая история, – рассказала Ходченкова в интервью изданию. – Когда я пришла на площадку, он уже там снимался. И вдруг я слышу, что сзади кто-то бежит, земля дрожит. Оборачиваюсь, а это Хью. Кричит: «Света! Привет! Давай знакомиться». И обнимает меня. Я думала, что, вот как только он меня выпустит, упаду в обморок!».

Несмотря на такой успех, Светлана не ставит своей основной целью постоянную работу в Голливуде и тем более номинации и награды на самых престижных зарубежных кинопремиях. «В глубине души об «Оскаре» думает каждый актер. Об этом приятно мечтать, - призналась Светлана в интервью одной из передач на канале СТС. - Конечно, в идеале мне хотелось бы работать в Америке, но для этого нужно там жить. А я не перееду: все мои близкие и любимые люди здесь. Не хочу ностальгировать по родине - лучше я буду скучать по ней в отпуске!».

Константин Хабенский, 42 года

Константин Хабенский попал в Голливуд с легкой руки Тимура Бекмамбетова, снимавшего актера в своих «Дозорах» и «Иронии судьбы. Продолжение». Режиссер не забыл Хабенского, когда в 2008 году поехал в Голливуд снимать новый фильм «Особо опасен».

Правда, у Константина роль эпизодическая – он играет некоего Экстерминатора, русского по национальности члена Братства хладнокровных убийц, говорящего с акцентом и угощающего собратьев по оружию водкой. Кстати, герой Хабенского по сценарию гибнет, и героиня Анджелины Джоли пытается оживить его , делая искусственное дыхание. В России эту небольшую сцену гордо назвали «поцелуем Хабенского и Джоли».

Потом была картина Томаса Альфредсона «Шпион, выйди вон!», в которой Хабенский работал вместе с Гэри Олдменом и Колином Фертом, а также другой русской актрисой - Светланой Ходченковой. В прошлом году актер снялся в небольшой роли в блокбастере под продюсерством и патронажем самого Брэда Питта, «Война миров Z» (режиссера Марка Форстера). Кажется, Хабенский всерьез «прописался» в американском кино.

Тем не менее с присущей ему скромностью Константин Юрьевич (снискавший всенародную любовь и уважение в России за бесподобные роли в фильмах «Адмирал» и «Географ глобус пропил») считает, что его появление в Голливуде прошло незамеченным, и не хватается за любое предложение только потому, что оно исходит от «Фабрики грез». «Не хочу играть неинтересные, однозначные роли», – недавно признался Хабенский в интервью газете «КП».

Юлия Снигирь, 30 лет

Уроженка города Донской Тульской области Юлия Снигирь пока только начинает свою голливудскую карьеру. Ее первым (и сразу суперзаметным) шагом стал недавний выход боевика «Крепкий орешек-5: Хороший день, чтобы умереть» режиссера Джона Мура. По сюжету, герой Брюса Уиллиса - полицейский Джон МакКлейн - приезжает в Москву за своим сыном и сразу ввязывается в опасное дело. А Юлии досталась роль Ирины - дочери человека, которого они должны спасти от злодеев. Правда, кто злодей, а кто - нет, в итоге понять будет не так просто.

Получается, Снигирь просто однажды невероятно повезло: многим талантливым российским актерам Голливуд только снится, а у нее - и большая роль в боевике с потрясающим Брюсом Уиллисом, и контракт с лучшим актерским агентством в Лос-Анджелесе , и приглашения в новые фильмы… Но Юлия уверена, что молодые русские артисты еще проявят себя.

«У нас выросло прекрасное поколение актеров, которые знают английский, готовы к экспериментам. Я не про себя говорю – мне еще учиться и учиться, – скромно отметила Снигирь в интервью журналу The Hollywood Reporter. – И у Голливуда нынче настоящий запрос на Россию - редкий большой фильм обходится без русского персонажа. И они наконец-то поняли, что лучший вариант – когда русского играет русский же актер. Вспомните Свету Ходченкову!».

Сейчас молодая актриса планирует участие еще в двух голливудских проектах - триллере «Делириум» режиссера Ли Роя Кунца и боевике «Морозилка» Микаэла Саломона, где ее партнерами станут Питер Фачинелли и звезда сериала «Американская история ужасов» Дилан МакДермотт. Мы возлагаем большие надежды на дальнейший прорыв русских актеров на «Фабрику грез»!

Данила Козловский, 28 лет

Еще один молодой русский актер, звезда фильмов «Духless» и «Легенда №17» Данила Козловский готовится взять штурмом Голливуд в экранизации суперпопулярной фэнтези-франшизы «Академия вампиров» (первую часть снимает Марк Уотерс). По информации журнала The Hollywood Reporter, cначала продюсеры Стюарт Форд и Дон Мерфи искали исполнителя роли учителя юных вампирш Дмитрия Беликова среди американских и английских актеров, но в последний момент передумали. Принципиальным условием стал русский артист, но с хорошим знанием языка. Только чуть заметный обаятельный акцент должен был выдавать в Беликове русского, и идеальным кандидатом стал Данила Козловский.

«Мне предложили хорошую романтическую роль. Если уж на то пошло, это первая такая роль у русского актера в американском кино за многие годы. Мне дали шанс превратиться в «конвертируемого» артиста. При этом мчаться со всех ног в Голливуд, забыв о своем кино, было бы во всех смыслах неправильно, – рассказал Козловский журналу СОБАКА.RU. – Некрасиво, глупо, недальновидно: когда еще я там дождусь таких предложений, как здесь. А жить на две страны, работать в двух индустриях - почему нет? Я всегда к этому стремился и никогда этого не скрывал».

Действительно, на первых фото со съемок «Академии вампиров» Козловский выглядит отлично – загадочный взгляд из-под длинных темных кудрей, прекрасная физическая форма... Уверены, что голливудские продюсеры обратят внимание на красавца Данилу! Кстати, в прошлом году актер дал интервью Woman.ru, в котором отметил, что «в нашей стране много отличных актеров, и мир явно беднее от того, что о них еще не знает».

Светлана Меткина, 40 лет

Выпускница Щукинского театрального училища Светлана Меткина так и не успела освоить отечественные подмостки. Еще юной Светлану увез из Москвы жених, бельгийский миллиардер с русскими корнями Мишель Литвак. Меткина поселилась в Голливуде и начала «работать на результат» с помощью репетиторов по английскому языку и преподавателей актерского мастерства. Собственно, результаты не заставили себя ждать: в 2006 году девушка снялась в фильме «Бобби» режиссера Эмилио Эстевеса вместе с такими голливудскими небожителями, как Деми Мур, Шэрон Стоун и Энтони Хопкинс. Попасть в титры вместе с именитыми актерами Свете иногда помогает муж – известный нефтяной магнат и кинопродюсер.

Многие говорят, что стильная красавица Светлана Меткина – «однодневка», «актриса единственной роли». Это не совсем так: после «Бобби» амбициозная Света снялась в продюсерском проекте Кевина Спейси «У Мини это в первый раз», а недавно - в триллере «Улики» режиссера Олатунде Осунсанми.

Кстати, некоторой заносчивости Меткиной точно не занимать. В интервью российской версии журнала Cosmopolitan Света объявила, что конкурентов среди русских актеров у нее нет - и оказалась не права: «Как ни странно это прозвучит, русских актеров в Голливуде практически нет. То есть вроде бы их очень много, но все они играют в массовках, и их никто не знает. Почему? Может, потому, что их английский недостаточно хорош! Я рада, что смогла занять свою нишу. Мало кто из русских актеров снимается в больших картинах и на хороших ролях. А у меня всегда не меньше семи сцен во всех голливудских проектах!».

Спешим разубедить Светлану - на помощь ей уже спешат красавицы Ходченкова и Снигирь. Тем не менее мы ждем новых голливудских ролей от хорошей актрисы Меткиной!

Юрий Колокольников, 33 года

Как стало известно в конце прошлого года, в 2014-м молодой актер Юрий Колокольников появится в популярном сериале «Игра престолов» телеканала HBO. Ему досталась небольшая роль магнара теннов Стира – одного из лидеров одичалых, живущих за Стеной. По описанию предводителя Стира в книге Джорджа Р. Мартина, экранизацией которой и является сериал «Игра престолов», герой Колокольникова должен быть высоким, лысым и без ушей. Интересно, как гримеры будут прятать его уши?

Кстати, Колокольников отправился в Голливуд сразу же после окончания Щукинского училища, в 2000 году, но до этого момента удача ему не улыбалась.

«Сам процесс везде одинаковый, камера везде одинаковая. Оператор может быть чуть хуже или чуть лучше, бюджет больше или меньше, – рассуждал Колокольников в интервью «КП». – Вопрос индустрии, конечно, другой: в Голливуде индустрия существует уже сто лет, и в ней каждый винтик работает. Это машина. Кстати, они знают русское кино. Много актеров и режиссеров там работают. Алик Сахаров, например, уже второй сезон снимает серии в «Игре престолов». Тимур Бекмамбетов, Сергей Бодров, Данила Козловский, Константин Хабенский - их знают. Это подтверждает то, что мир изменился. Американцы смотрят русские фильмы!».

Мы желаем всем нашим талантливым актерам большой удачи в Голливуде – ждем номинаций и побед на «Оскаре»!

В фильме-катастрофе «Метро» Светлана Ходченкова играет неверную жену, чьи муж с дочерью оказались в эпицентре катастрофы в московской подземке. К релизу картины мы решили вспомнить самые интересные образы актрисы и узнали, какое кино любит Светлана и за что ценит зарубежные съемочные площадки.

Ходченкову редко увидишь в роли отрицательной героини, и Лилиана из детективного триллера «Ловушка» - это одно из исключений. Действительно, светловолосую красавицу сложно представить себе в роли коварной злодейки.

«Наверное, можно сказать, что режиссеры не видят во мне злодеек, не чувствуют отрицательного потенциала для этих ролей. Злых героинь я играю редко, но они есть в моей фильмографии. Например, был мини-сериал „Ловушка“. В „Василисе Кожиной“ я сначала хотела сыграть роль сестры Василисы, Даши, у нее более жесткий характер. Но мне достался другой персонаж, и в итоге мы все поняли, что все актеры были на своих местах. А Даша больше получилась у другой актрисы.

На самом деле в каждом образе можно найти и положительное, и отрицательное. Например, Ирина из „Метро“. С одной стороны, персонаж отрицательный: мужу изменяет, дочери внимания недодает, семейные ценности рушит. С другой - переживает очень, запуталась в любовных отношениях, пытается найти выход. Мне кажется, нужно не оценивать по принципу „плохой-хороший“, а искать грани характера. Алмаз без огранки - это просто камень, а с гранями превращается в бриллиант».

Ирина, «Метро »

Режиссер Антон Мегердичев , 2013

В «Метро» актриса играет Ирину - неверную жену, чьи муж, дочка и любовник оказываются в затопленном тоннеле метро. Ирина, узнав о трагедии, не находит себе места и пытается добиться от властей спасения людей.

«Ирина - интересный персонаж, в ее характере много всего, много тех самых граней. Мне было интересно и важно суметь их отразить. Мое решение участвовать в той или иной картине зависит от нескольких примерно равных вещей. Во-первых, сценарий. Главное, чтобы он меня заинтересовал как человека, чем-то меня зацепил. Во-вторых, режиссер и партнеры. Но иногда мое окончательное решение дополняют какие-то моменты. Например, в целом мне нравился проект „Метро“. Но главный вопрос, который меня тревожил, заключался в том, не придется ли мне сидеть весь съемочный период в воде. Когда стало понятно, что нет, сразу согласилась сниматься».

Настя, «5 невест »

Режиссер Карен Оганесян , 2011

Светлане Ходченковой идут исторические образы, и было приятно увидеть ее в ностальгической комедии о послевоенном времени. Актриса, кстати, сама довольно старомодно относится к просмотру кино и ценит советские фильмы.

В сериале, действие которого разворачивается во время Отечественной войны 1812 года, Ходченковой досталась роль крестьянки-партизанки, которая организует отряд, чтобы защитить родную землю. Получилась своеобразная Жанна Д’Арк российского розлива.

«Для своего времени это была необычная героиня. В то время не каждая женщина, да еще и крестьянка, отважилась бы сказать жесткости в лицо хозяину, не каждая пошла бы защищать родину. Сейчас женщины другие. Не то чтобы они стали феминизированными, но в нас больше решимости стоять за себя, за семью. Характер Василисы трансформируется на протяжении картины. Вначале он более мягкий, покладистый. Затем героиня становится активней, жестче, мужественнее, сильнее. А в итоге любовь все побеждает».

Ирина, «Шпион, выйди вон! »

Режиссер Томас Альфредсон , 2011

Светлана Ходченкова обошла многих других претенденток на место советской шпионки и получила роль в первоклассном британском детективном триллере с прекрасным шведским режиссером и отличными актерами. Впрочем, у актрисы длинный список тех, с кем она бы с удовольствием поработала на одной площадке. Хочется пожелать, чтобы эти мечты обязательно сбылись.

«Если помечтать, то из режиссеров я бы хотела поработать с Вуди Алленом , с Робертом Родригесом , с Джеймсом Кэмероном . Из актеров с Брэдом Питтом , Хавьером Бардемом , Робертом Дауни-младшим . Тут можно по всем красавчикам пройтись, и недели не хватит, чтобы перечислить».

Гадюка, «Росомаха: Бессмертный »

Режиссер Джеймс Мэнголд , 2013

После «Шпион, выйди вон!» международная карьера Светланы пошла вверх, и в 2013 году мы увидим ее в одном фильме с Хью Джекманом . Такой опыт дал ей возможность сравнить процесс съемок в России и за рубежом.

«Местами процесс очень схож с нашим, местами принципиально отличается. И в том случае, и в другом свои плюсы и свои минусы. Но один из самых важных факторов для меня лично состоит в том, что там на съемочной площадке гораздо тише. Вернее, там нет шума. Они говорят в какие-то маленькие устройства, я не слышу того, что меня как актрису не касается. Мне это очень нравилось. Я приходила на площадку и начинала спокойно работать, не отвлекаясь на посторонние звуки и шумы».

Вера, «Благословите женщину »

Режиссер Станислав Говорухин , 2003

Первая главная роль, первый полный метр - и сразу же у признанного мастера Станислава Говорухина. С тех пор Ходченкова набралась опыта в самых разных проектах, но советы, полученные от Говорухина на площадке «Благословите женщину», помнит до сих пор.

«Станислав Говорухин дал мне ценный и самый важный совет, который актуален для всех актеров и на любых проектах: знать текст роли на 100 %. Иначе ты не сможешь отдавать себя игре. Знаешь текст - играешь так, как хочешь, как нужно режиссеру. Когда я приходила на свою первую съемочную площадку, меня проверяли как школьницу. С тех пор есть святое правило в моей работе: выходя на площадку, я всегда должна знать текст».

Буквально вчера по ТВ показывали фильм« Благословите женщину», героиня которого, конечно, кардинально отличается от леди Батори, убивающей детей. А тебе какая Светлана Ходченкова ближе?
И то, и то мне одинаково неблизко. В первом случае моя героиня ждет, надеется, верит — полностью растворяется в мужчине. Но эта история совсем не про меня — у всего должны быть свои рамки. А что касается« Кровавой леди Батори», то естественно, убийства никоим образом не могут быть мне близки.

Но это же можно рассматривать как метафору. Например, ты готова идти по головам?
Нет. Конечно нет. Не вижу смысла

Сложно играть героиню, с которой тебя вообще ничего не связывает?
Сложно и от этого интересно. Но Елизавета Батори мне была крайне неприятна. Я даже иногда просила не показывать мне отснятый материал — боялась. Однажды нужно было посмотреть эпизод, чтобы повторить дубль, и мне стало очень страшно после этого.

Как же так получилось, что ты оказалась в этом проекте?
Режиссер очень хотел, чтобы эту роль сыграла я. Почему — это уже к нему вопрос. Я со своей стороны прочла сценарий, поняла, что история интересная и уникальная для актрисы. Персонажей такого типа у меня еще было. Захотелось попробовать. Об истории этой женщины, графини Батори, я ничего не знала до этого, но во время подготовки к роли прочитала очень много.

« Кровавая леди Батори»

Централ Партнершип

«Кровавую леди Батори» называют« русской Малефисентой». Разве в этом фильме злодейства главной героини тоже будут оправданы?
Мы рассказываем нашу историю с точки зрения сумасшедшего человека. Оправдать ее поступки невозможно никаким образом. Конечно, как актриса, я для себя пыталась оправдать какие-то вещи, чтобы зрителю была понятна мотивация героини.

В жизни ты строго судишь людей?
Я стараюсь не судить вообще и до последнего искать оправдание поступка, чтобы только не ссориться. Я абсолютно неконфликтный человек, мне хочется быть более дипломатичной и решать проблемы сразу.

Твой график съемок расписан до августа. И все это — вновь роли« плохих девчонок»?
Не везде. Сейчас выходит« Гороскоп на удачу», хотя и там у меня не совсем положительный персонаж… Но веселый! Могу еще назвать историческую драму« Викинг» про времена князя Владимира, а вот об остальных проектах вряд ли пока могу говорить.

А у тебя нет желания вернуться в мягкий и нежный образ?
Я сейчас попыталась это сделать в проекте Алексея Андрианова« Воин», который в скором времени должен выйти.


« Кровавая леди Батори»

Централ Партнершип

Как развивается твоя карьера в Голливуде: возникают сложности, как у российской актрисы?
Тут другое: я сама не настолько заинтересована в работе на Западе. После« Росомахи» и «Шпион, выйди вон» присылают предложения героинь, которые мной уже были сыграны: что-то типа Гадюки из «Росомахи» или Веры из «Благословите женщину». Мне же хочется нового. Со стереотипами в отношении русских не сталкиваюсь, хотя я трезво отношусь к жизни и понимаю, что у меня акцент, и с таким английским я пока вряд ли смогу играть по‑настоящему большие роли.

У тебя есть мечта, а может и план, оказаться на церемонии« Оскар» в качестве номинантки?
Есть! Пока только мечта, но которую я обязательно осуществлю.

Кто для тебя ролевая модель из оскароносных актрис?
Мне очень нравится Мерил Стрип — она вызывает у меня бурю эмоций. Кстати, я с ней лично знакома.

А у тебя есть партнер мечты?
Брэдли Купер!

Тебе, как актрисе, уже привычна похвала твоего таланта? Или ты все еще нуждаешься в комплиментах и одобрении?
Думаю, в этом все нуждаются. Я не всегда сама понимаю, что хороша в той или иной роли. Скорее, даже редко осознаю это и постоянно себя критикую. Хотя, может, благодаря этому и остается желание идти дальше и чего-то добиваться, а не довольствоваться тем, что имею.

Так как действие этой части «Росомахи» происходит в Японии, то и антураж оформители кинотеатра выбрали соответствующий.

Первых зрителей картины встречали гейши с цветками лилий и японские воины в доспехах.

Некоторые гости также решили быть в теме вечера и оделись соответствующим образом. Больше всех необычным нарядом поразила Катя Ли . Девушка появилась в необычном ассиметричном платье, с голубой помадой на губах и синими бровями.



Собравшиеся гости, конечно, ждали появления исполнителей главных ролей. Многие были уверены, что на премьеру приедет сам Хью Джекман .

Перед премьерой актер обратился к зрителям с экрана и извинился за то, что не смог быть в этот день с ними. Свое отсутствие Джекман объяснил занятостью в новом проекте. Поприветствовал и попрощался Хью со зрителями на русском языке. Последней на премьеру фильма приехала исполнительница роли злодейки Гадюки - очаровательная Светлана Ходченкова . Актриса появилась на красной ковровой дорожке в пышном бело-коралловом платье.

Ходченкова волновалась и, выйдя на сцену, призналась зрителям, что забыла заученную речь:

Я очень рада, что вы здесь. Для меня это важный вечер. Все, что учила, из головы вылетело, так волнуюсь… Надеюсь, что вам понравится. Я не видела фильм - буду смотреть его вместе с вами. У нас была потрясающая команда. Я горжусь этой работой. Все, что я делала, я делала за нас - за Россию, как бы пафосно это ни звучало. Мне было интересно попробовать себя в роли абсолютной злодейки, потому что я девушка воспитанная и доброжелательн ая, а здесь представилась возможность измениться и стать совершенно другим человеком. Хотя, если разобраться, она вовсе и не злодей, а преданный друг своего господина. Честно скажу, раньше я интересовалась более фундаментально й литературой и комиксами не увлекалась, но к моменту утверждения на роль я знала о своем персонаже Гадюке буквально все.

По сюжету картины «Росомаха. Бессмертный» главный герой Логан, он же Росомаха, едет в Японию проститься с умирающим другом. Там герой влюбляется в дочь главы клана якудза. Но все оказывается не так-то просто. Логану придется противостоять ее отцу Сингену, брату Самураю, Гадюке и другим опасным врагам.

Скрываясь от якудзы вместе с возлюбленной, Логан обнаруживает, что он уже не бессмертен. Виной этому - врач, оказавшийся мутантом Гадюкой (Светлана Ходченкова). Актриса щеголяет в кадре в зеленом костюме, имитирующем шкурку змеи.

Интересен тот факт, что в последних эпизодах Ходченковой пришлось стать… лысой! Правда, радикальных мер для этого не понадобилось: Ходченкова использовала «накладную» лысину. Впрочем, новый образ не шокировал зрителей: вместе с шевелюрой актриса не потеряла своего обаяния.

Ирина Капустина

Приятная новость: Светлана Ходченкова шагнула в Голливуд. И это не массовка, не эпизод, а главная женская роль в фильме «Росомаха».

Фотография: Владимир Широков

Партнером Светы стал Хью Джекман, чей авторитет в мировом кино непререкаем. А вскоре нас ждет премьера российской картины с ее участием - фильм-катастрофа «МЕТРО». И здесь, судя по всему, мы увидим совсем неожиданную Ходченкову. Что ж, так держать, дорогая Светлана!

Света, признаюсь, я в шоке.

Что случилось? (Удивленно. )

Лет семь назад, когда мы снимали передачу у тебя дома в Железнодорожном, ты сказала, что ненавидишь розовый цвет. А сейчас ты в розовом.

Господи, как давно это было… Не могу сказать, что отношение к розовому поменялось у меня кардинально, розовый - он же тоже разный бывает. Вот такой оттенок, как у моего свитера - брусничный, мне нравится, а так я по-прежнему не питаю к розовому теплых чувств. Есть такая стойкая ассоциация - блондинка в розовом, да еще и за рулем, не дай бог. (Смеется. )

Будь спокойна, такое клише тебе точно не подходит! Насчет «давно - недавно». Скажи, на каком этапе твоя жизнь из прошлой превратилась в настоящую?

Наверное, когда я закончила институт.

А ты, кстати, Щукинский институт закончила? У тебя есть диплом? Ты же там то училась, то не училась. Я помню, ты говорила, что экзамены из-за съемок сдавала по телефону.

Было дело. Нет, диплом я так и не забрала.

Света, тебе не стыдно? Артистка Ходченкова без высшего образования

…и снимается в Голливуде. (Смеется .) Ты знаешь, стыдно. Безумно стыдно. У меня нет времени, чтобы забрать диплом, это же всё не так просто: нужно экзамены досдать, а для этого надо заниматься. Просто так за красивые глазки мне диплом никто не выдаст. Да и мне самой было бы неловко просто приехать и забрать.

А какие экзамены еще надо сдать?

Русскую литературу, философию и что-то еще… А, и общий экзамен. Всего три экзамена.

Ты считаешь, это невозможно?

Конечно, возможно! Не могу сказать, что я лентяйка, можно найти время в графике, но я сейчас пока не вижу в этом смысла. Вот чуть-чуть свободнее стану, еще чуть-чуть поснимаюсь...

В Голливуде.

В Голливуде, да. Потом этим займусь.

Я не помню того момента, когда вдруг хорошая артистка Светлана Ходченкова начала сниматься в Голливуде. С чего всё началось?

Я думаю, началось всё с фильма «Шпион, выйди вон!». Это был британский проект, с которым мы в прошлом году ездили на Венецианский фестиваль. У этого фильма было несколько номинаций на «Оскар», было безумно приятно.

А как ты вообще попала в этот проект?

Каким-то чудом. У меня в жизни всё время происходят чудеса. Потому что, знаешь, не думала не гадала - и вдруг я, еще совсем молодая актриса, в Венеции, а теперь в Австралии. Если бы мне сказали об этом лет пять назад, я бы не поверила.

И как все-таки это чудо произошло?

А как чудо обычно происходит? Внезапно. Прислали сценарий, записали пробы, отправили по электронной почте в Великобританию, там режиссер из тысяч желающих разглядел...

Из тысяч?

Не знаю, как было на самом деле, но мне приятно думать, что из тысяч. (Смеется.) По крайней мере, хороших русских актрис много пробовалось.

Я, честно говоря, не видел этот фильм, у тебя там большая роль?

Нет, небольшая. Хотя именно благодаря этому маленькому появлению в такой картине мне удалось попасть в «Росомаху».

А ты в совершенстве знаешь английский?

Да, я говорю по-английски. Но всё равно это большая проблема, потому что одно дело, когда ты с режиссером говоришь на одном языке, и можешь всё объяснить, и всё понимаешь, а другое дело, когда режиссер вдруг откуда-то из угла тебе что-то кричит, а ты слышишь только эхо.

Но это мобилизует.

Это очень мобилизует. Правда.

Света, говорят, если малоизвестная актриса снимается с Брюсом Уиллисом или Брэдом Питтом, то звезда в кадре с такой актрисой не встречается. Это правда?

У меня такого не было. Более того, Хью Джекман, с которым я снималась, выходил на площадку, просто чтобы мне помочь. Он меня очень поддерживал. Он потрясающий человек. Как он поет, боже мой! У нас была вечеринка, как раз он и устраивал - просто собрал всех актеров, продюсеров, режиссеров. Такая прощальная вечеринка. Хью говорил всем спасибо и в конце предложил устроить караоке. Когда он начал петь, я была поражена, насколько он одаренный человек.

Как долго ты снималась в «Росомахе»?

Два с половиной месяца. Мы снимались в Японии и в Сиднее.

Скажи, после тех съемок ты приехала в Россию другим человеком, вернулась будто с другой планеты?

Нет, мне кажется, ничего не изменилось. Единственное, сейчас я, наверное, лучше понимаю, что правильно, что неправильно на площадке. При этом я не могу сказать, что приехала испорченная той хорошей жизнью, просто мне кажется, что теперь я знаю, что такое норма, знаю, как должно быть.

И как должно быть?

Должно быть уважение к актеру: он приходит на площадку - и всё готово для его работы: художники по гриму и костюмеры уже на старте, чтобы актер сразу начал готовиться к выходу, а не думал, что вот платье мне велико, потому что не подшили, или по гриму что-то не купили, и теперь мне тон не подходит.

Света, ведь практически никто из наших актеров в Голливуде карьеру не сделал, как ни пытался. У тебя, похоже, есть иллюзии на этот счет.

Есть иллюзии, да, я в этом смысле тщеславна немножко. Я хочу там поработать. Я с тобой не совсем согласна: многие наши актрисы там снимаются, вот Юля Снигирь в «Крепком орешке» снялась. Я очень рада за нее. Опять же Оля Куриленко. Не знаю, можно ее считать нашей? Впрочем, она же говорит по-русски.

Скажи, ты легко перенесла эти несколько месяцев в чужой стране, или были психологические сложности?

Нет, нелегко, было тяжело. Далеко от родины, всё время на чужом языке. Мне хотелось скорее вернуться в наши пробки, в родной заснеженный город. Когда я делилась этими мыслями, мне говорили, что я сошла с ума. Никогда бы не подумала, что буду так скучать по родным местам. Сейчас такой кайф получаю от того, что четыре часа простояла в пробке где-нибудь на МКАДе. (Смеется. )

Впервые слышу такие радостные слова в адрес московских пробок!

Ну, я знаю, что через четыре часа доеду и смогу пообщаться со своими друзьями, смогу с мамой нормально пообщаться. И сделать все дела, и пойти в любое заведение, в какое хочу и во сколько хочу, а не как на Западе - в девять всё закрыто, и ты никуда не попадешь. В этом смысле там тяжеловато.

А ты любишь спонтанность, да?

У меня только так всё и происходит. Всё, что планировалось, - не сбылось, а всё, что не планировалось, о чем даже не грезилось, не мечталось, - всё получается.

Интересно, что же планировалось и не сбылось?

Доктором я хотела стать, но с химией не дружила - не получилось. В театре я хотела работать - не пошло, потому что кто меня с таким графиком возьмет.

Понятно. Света, ты только что снималась в Японии. Но ведь это не первая твоя японская эпопея. Ты, еще будучи школьницей, ездила туда по контракту - как модель. Удивительно, что мама отпустила тебя в таком юном возрасте одну в Японию.

Да, удивительно. Я ведь тогда еще спрашивала у мамы разрешение, чтобы с подружками погулять рядом с домом, а вот в Японию она меня отпустила легко. Сказала, что там другая ситуация - там никто на улицах не обидит.

Было страшно - впервые так далеко уехать от родного дома?

Было очень страшно, конечно. Это было в первый раз, вообще была моя первая заграничная поездка. Я даже звонила, просила маму, чтобы она меня забрала. Как из пионерских лагерей звонят детишки, вот я так же плакалась.

Ну, это эмоции. А чем было продиктовано твое решение стать моделью? Хотелось вырваться из суеты, из полубесцветной жизни в подмосковном Железнодорожном?

Ни о чем таком я не думала, мне просто хотелось ходить по подиуму. Помню, я еще в младших классах смотрела все эти передачи про моду, про моделей, дома репетировала, дефилировала, потом девочек на переменах учила. Мне хотелось этого. Потом уже в модельном агентстве мне сказали, что рост у меня немного неподходящий - маловат для подиума, что надо двигаться в сторону съемок для журналов. Я так плакала! Мы с мамой недавно это вспоминали. Чего плакала-то? (Смеется.)

Ты мне рассказывала, что одноклассники тебя недолюбливали. Почему?

Я помню, что они, по большей части мальчики, были очень удивлены, что как это Ходченкова поехала работать моделью в Японию. Я вообще была скромницей: не красилась, никогда особо не выделялась. Была таким гадким утенком. Мне всегда казалось, что я слишком худая, уши у меня не такие, как надо. Другие девочки казались мне такими красивыми! Я себе более-менее нравиться стала, когда уже моделью работала и когда мне начали говорить, что это у меня неплохо получается и вот то тоже ничего.

Скажи, а ты в детстве была общительной?

У меня была одна подружка или две максимум, мне этого было достаточно. И сейчас так же, я не могу сказать, что у меня какое-то безумное количество друзей, человек пять есть самых лучших, и мне больше не надо - чего распыляться. Есть знакомые, хорошие знакомые, но друзей не может быть много.

У тебя же достаточно скромная семья, мама, кажется, строитель?

И сейчас работает строителем?

И сейчас работает.

А могло так сложиться в жизни, что ты бы пошла по стопам мамы?

Вряд ли. Я с детства понимала, что это нелегко и я так не хочу. Я всё время мечтала о том, что буду жить где-нибудь за границей, буду прилично зарабатывать и помогать маме. Мне всегда хотелось помогать маме. Это единственное, что я знала про себя тогда.

Сейчас ты помогаешь маме?

Конечно. Так сложилось, что я теперь у нас за старшую. (Смеется. ) Очень хочется маму беречь, оберегать, холить и лелеять.

Вы с мамой вдвоем жили, отца не было?

Нет, не было.

Ты ощущала отсутствие полноценной семьи?

Нет, не ощущала, потому что мне не с чем было сравнивать. Одно дело, когда ребенок растет в полной семье, а потом вдруг папа уходит. Я росла с пеленок в этой ситуации. У меня мама была и за маму, и за папу - «мапа», как говорят.

А ты папу даже не знала, не общалась с ним?

Нет, были моменты, когда мы общались, когда я уже повзрослее стала.

В детстве у тебя не было комплексов из-за того, что, может, денег на что-то не хватало, что ты одевалась скромнее других?

Вот в этом плане комплексов не было никогда. Мама и шила, и вязала, и всё делала для того, чтобы я не выглядела и не чувствовала себя хуже остальных. Мне не было плохо. Было тяжело в каком-то материальном плане, но мне мама как-то старалась объяснить это, и я понимала, что нельзя просить у нее больше того, что она может дать.

То есть ты не была избалованной.

Нет-нет. Надеюсь, что и до сих пор не избалована.

Это хорошо. Света, ты ведь перед театральным институтом сначала поступила в какой-то другой вуз. Потому что еще не знала себя или чего-то боялась?

Да, было такое. Поступила в Институт мировой экономики и информатизации. Не знаю, существует ли он сейчас. Наверное, это были и поиски себя, и частично я сделала это из уважения к маме, потому что она хотела, чтобы у меня была профессия, связанная с экономикой, чтобы можно было потом заработать. И то, что я изучала иностранный, - это тоже было мамино желание, потому что я к английскому достаточно холодно сначала относилась.

А почему всё поменялось и ты решила стать актрисой?

Вот передач ваших насмотрелась.

В смысле?

Помню как-то смотрела твою программу «Кто там...» на «Культуре» о начинающих артистах. Как-то заинтриговало меня это, заинтересовало, я раньше никогда не думала, что можно просто так поступить в театральный. Мне казалось, что можно поступить только по блату. И вдруг я увидела людей, которые пока не на слуху, но, видимо, успешные артисты, раз о них Вадим Верник снимает передачу. Я думала: а почему нет, а почему мне не попробовать?

Мне очень приятно это слышать.

А мне как приятно, что с твоей подачи всё и началось.

Позже я уже о тебе снимал сюжет в «Кто там…», когда ты снималась у Станислава Говорухина в фильме «Благословите женщину». Ты была сосредоточенная, отрешенная и намного полнее, чем сейчас.

Я очень набрала в весе, когда поступила на первый курс в театральный. Поправилась на нервной почве, потому что ужасно боялась, что меня отчислят. Я же пионер - мне всегда нужно было быть вовремя на репетициях, в институте...

Сколько ты набрала?

Я не помню точно... килограммов пятнадцать.

Действительно много. Ты страдала из-за этого, чисто по-девичьи?

По-девичьи да, мне было очень неуютно. Но потом, когда я вернулась в свою нормальную форму, про меня стали писать гадости, что вот сидит на диетах, голодом себя морит и в обморок падает.

Подожди, ты хочешь сказать, что совершенно органично поправилась на пятнадцать килограммов, а потом...

Так же органично пришла в форму.

Но ведь Говорухин не утвердил бы тебя в свою картину, если бы ты была такая, как сейчас?

Я тоже думаю, что не утвердил бы.

Скажи, то, что ты достаточно рано сыграла главную роль у культового режиссера Говорухина, придало тебе уверенности в себе?

Были сомнения, потому что после съемок этого фильма предложения на меня не посыпались. И не было того, что я проснулась наутро знаменитой: спокойно ездила в метро, никто автографы не просил. Что-то изменилось, когда я уже отснялась во втором фильме у Станислава Сергеевича - «Не хлебом единым». Начались спектакли, а так, чтобы предлагали новые съемки, такого не было.

Но тебя в кинематографическом мире всё равно заметили.

Наверное, кто-то кому-то что-то сказал - после премьеры этих фильмов какие-то знакомства появились.

Ты недавно снималась у Валерии Гай Германики. Она очень талантливая и при этом экстравагантная девушка, и мне кажется, вы совсем разные.

Я была уверена, что мы очень разные. Я была выдрессирована Станиславом Сергеевичем Говорухиным, а Гай Германика… Ее фильмы я смотрела… сквозь пальцы. Когда меня пригласили к ней на пробы в проект «Краткий курс счастливой жизни», я пришла просто познакомиться. Я откровенно сказала, при ней и при продюсере, что не буду пробоваться, пришла только ради знакомства. Вся страна только о Гай Германике и говорила, кричала прямо. Мне захотелось посмотреть в глаза этому человеку. Посмотрела, и мне понравилось то, что я увидела, и то, как мы поговорили. И меня даже убедили попробоваться, ну так, на всякий случай. Попробовали, всё случилось, и я горжусь этим проектом. Иногда мне неловко смотреть свои фильмы и видеть себя на экране. Здесь же я верила себе, верила режиссеру. Я верила во всё, что говорила. А так как нам разрешали, даже убедительно просили говорить от себя, а не по сценарию, как-то всё сложилось - петелька-крючочек, как любят говорить артисты.

Послушай, так может, уже и не нужен диплом Щукинского института? Надо было просто сняться у Говорухина и Гай Германики, и вот они - актерские университеты.

Все-таки нет, я считаю, образование актеру нужно: одно дело, когда у тебя есть фактура, ты органичен в кадре, другое дело, когда есть какие-то вещи, которые надо знать.

У вас с Валерией Гай Германикой не было конфликтов на площадке?

У нас были рабочие отношения. Я не могу сказать, что мы великими друзьями остались. Она со всеми очень уважительно общается - исключительно на вы. Прошлой зимой мы встретились на каком-то мероприятии и снова были на вы.

Высокие отношения!.. У тебя уже много картин и много главных ролей.

Да, приличное количество, я никогда не считала сколько. У меня, наверное, немножко нетрадиционные для артиста представления о том, как нужно выбирать проекты. Допустим, мне более-менее нравится сценарий, но если партнер отличный, я точно соглашусь. Например, в фильме «Метро», который скоро выйдет на экраны, меня подкупило то, что там снимаются Сергей Пускепалис и Анатолий Белый. Ну и сама история.

«Метро» - это же фильм-катастрофа? Атмосфера таинственности чувствовалась на съемочной площадке?

У меня было ощущение, что я немножко не из того фильма играю роль, потому что нас так разделила граница этого подземного мира: практически все персонажи под землей, а я над землей. Моя героиня мечется в поисках мужа, дочери, плюс сами семейные взаимоотношения непростые - любовный треугольник. Мне как актрисе было важно всё так разложить, чтобы в итоге это не превратилось в плач Ярославны. Мне было интересно с этим справиться.

Скажи мне, а сама ты сегодня счастлива в личной жизни?

Абсолютно. Я могу сказать так: я абсолютно уверена в человеке, который рядом со мной, я уверена в своем завтрашнем дне.

Раньше этого не было?

Раньше этого не было.

Притом что ты была замужем, всё равно был «студенческий энтузиазм»?

Не знаю. Сейчас у меня всё по-другому. Надежно, основательно.

Ты была замужем за актером. А может, вообще лучше, когда актриса живет не с актером, а с человеком из другого мира? Актеры нередко люди тщеславные, самовлюбленные, зацикленные на профессии.

Я не могу это утверждать на сто процентов, потому что есть масса счастливых актерских семей. Но для меня, наверное, да, это не мой вариант. В моей семье актер должен быть один. И это я.

Все-таки почему?

Почему? Ты меня таким простым вопросом в тупик поставил. (Смеется.) Наверное, потому, что я не верю актерам, у меня ощущение,

что они всегда играют, и даже вне площадки они ведут себя как на съемках. Не знаю, может, это мои глупые фобии. Это притом что у меня куча друзей-артистов, хороших знакомых мужчин-артистов.

Твой нынешний молодой человек не из мира кино?

Нет, он занимается другим делом. (Улыбается. )

Как давно вы вместе?

Дай подумать… (Смеется. ) Я нетипичная девочка, я забываю важные даты, мне иногда так неловко... Два года, в январе как раз два года.

Как планируете отмечать?

у меня 21-го. И мы общий день рождения отмечаем в ночь с 20-го на 21-е. Но зато очень хорошо, наши друзья собираются вместе, общая компания.

Вы познакомились на отдыхе?

Нет, мы познакомились через нашу общую знакомую, Настю Задорожную, оказались в одной компании здесь, в Москве.

Скажи, ты увидела Георгия и сразу поняла, что это твой человек, или нужно было, чтобы прошло какое-то время?

Слушай, это так стыдно, я влюбилась с первого взгляда. Увидела его и влюбилась. Я даже Насте призналась. Потом прошел год, пока я разобралась в себе и что-то случилось.

А он терпеливо ждал тебя весь этот год?

Егор вообще не знал, что я в него влюблена. Я и сама в какой-то момент уже не думала о нем. А потом он как-то помог мне в одном вопросе, еще помог, просто так, по-дружески. И я стала понимать, что раз человек для меня так много делает, то, наверное, любит. Знаешь, я везучая, я ведь всегда знала, что мой мужчина будет хорошо готовить. И он потрясающе готовит, какие-то ресторанные шедевры. И у меня теперь свое, женское понятие: кормит - значит любит.

То есть он готовит, а ты нет?

Готовлю, но у меня всё должно сойтись в одной точке - настроение, время и чтобы продукты нужные были в холодильнике.

А для Георгия главное - уловить твое настроение и приготовить то, что ты хочешь, так?

Он чувствует, ему не надо ничего ловить, он всё чувствует. Кстати, с ним я наконец-то стала есть мясо. Я много лет не ела мяса, и не по каким-то вегетарианским убеждениям, просто мне не хотелось. В какой-то момент я поняла, что очень сильно похудела, и доктора говорили, что это из-за того, что не хватает мышечной ткани, потому что я не ем белок. И тут меня прямо накрыло, у меня какая-то «мясная» ломка началась - я стала есть очень много белка. (Смеется.)

Света, семь лет назад ты говорила мне, что не знакома с Интернетом и тебя это совершенно не интересует. Надеюсь, всё изменилось?

Время течет, всё меняется, и даже Ходченкова надела розовый свитер и научилась пользоваться Интернетом. (Смеется. )

Сейчас, я вижу, ты и айфоном пользуешься.

Сейчас да, я человек Instagram’а - я там живу. А ты там зарегистрирован?

Теперь точно зарегистрируюсь, и в следующий раз мы встретимся с тобой уже в этом прекрасном мире.

Обязательно встретимся! Фотки друг другу покидаем. (Улыбается. )