Сочинение на тему: Почему Чацкий обречен на одиночество (по комедии «Горе от ума» А.С. Грибоедова)

«Общественной» комедией с социальным столкновением «века минувшего» и «века нынешнего» называют комедию А.С. Грибоедова «Горе от ума». А построена она так, что о прогрессивных идеях преобразования общества, стремлении к духовности, о новой морали говорит только Чацкий.

Александр Андреевич Чацкий – личность, которую Грибоедов наградил такими чертами как независимость, свободолюбие, щедрость души. Он имеет собственный взгляд на происходящие события, желание бороться с несправедливостью. Герой буквально пропитан любовью к народу и желанием противостоять жестокой крепостнической системе, угнетающей людей. Его чувства искренни и непосредственны. Это касается и чистоты его любви в Софье.

В своем произведении драматург создал «нового человека» эпохи. Он не такой как все, «чужак», «отщепенец», а значит, обречен на непонимание и одиночество.
Герой приходит в мир с новыми идеями, мыслями, взглядами. Он осуждает нравы, которые стали основой жизни «фамусовского общества», укоренившись в умах и сердцах. Чацкий – сильный и мужественный человек, готовый сражаться за свои принципы и идеалы.

Но оказывается, что его новые взгляды никому не просто не нужны, а даже вредны. Ведь они нарушают покой того, что уже устоялось, превратившись в уютное болото. Чацкий пытается что-то изменить, но не тут-то было. Ему предлагается стать таким, как все, отказаться от своих взглядов. Но для него стать серой личность в такой же толпе равносильно нравственной смерти.

Герой комедии, принявший безоговорочное решение идти против системы, остается в полном одиночестве. Мало того, фамусовское общество, не прощает ему независимости и свободолюбия, распространив глупый слух о его сумасшествии. Оно отвергает «безумца», изгоняя его из своего мира.

Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с окружающим его обществом. Ведь цели, ценности, идеалы для них совершенно разные. Представители мира Фамусовых не могут признать взгляды Чацкого правильными, ведь тогда нужно будет отказаться от своего уютного мирка. А это для них невозможно.

Вот и получается, что, как и для любого человека, решившего пойти против системы, для Чацкого уготован единственный выход – путь изгоя. Два совершенно разных мира не могут находиться рядом.

    • Само название комедии "Горе от ума" знаменательно. Для просветителей, убеждённых во всемогуществе знаний, ум - синоним счастья. Но силам разума во все эпохи выпадали серьёзные испытания. Новые передовые идеи не всегда принимаются обществом, а носители этих идей часто объявляются сумасшедшими. Не случайно, что к теме ума обращается и Грибоедов. Его комедия - это повествование о передовых идеях и реакции общества на них. Поначалу название пьесы "Горе уму", которое писатель потом заменит на "Горе от ума". Ещё […]
    • Герой Краткая характеристика Павел Афанасьевич Фамусов Фамилия «Фамусов» проис­ходит от латинского слова «фама», что значит «молва»: этим Грибоедов хотел под­черкнуть, что Фамусов боится молвы, общественного мне­ния, но с другой стороны, в корне слова «Фамусов» есть корень латинского слова «фамосус» - знаменитый, известный Богатый барин-помещик и крупный чиновник. Он извест­ный человек в кругу московского дворянства. Родовитый дворянин: в родстве с вельможей Максимом Петровичем, близко знаком […]
    • Прочитав комедию А. С. Грибоедова "Горе от ума" и статьи критиков об этой пьесе, я тоже задумалась о том: "Какой же он, Чацкий"? Первое впечатление о герое, что он совершенство: умный, добрый, весёлый, ранимый, страстно влюблённый, верный, чувствительный, знающий ответы на все вопросы. Он за семьсот вёрст мчится в Москву, чтобы встретиться с Софьей после трёхлетней разлуки. Но такое мнение возникло после первого прочтения. Когда же на уроках литературы мы разобрали комедию и прочитали мнение разных критиков о […]
    • Название любого произведения – ключ к его пониманию, поскольку оно почти всегда содержит указание – прямое или косвенное – на основную мысль, положенную в основу творения, на ряд проблем, осмысливаемых автором. Название комедии А. С. Грибоедова «Горе от ума» вносит в конфликт пьесы необычайно важную категорию, а именно категорию ума. Источник подобного заглавия, такого непривычного названия, к тому же первоначально звучавшего как «Горе уму», восходит к русской пословице, в которой противостояние между умным и […]
    • Образ Чацкого вызвал многочисленные споры в критике. И. А. Гончаров считал героя Грибоедова «искренним и горячим деятелем», превосходящим Онегина и Печорина. «...Чацкий не только умнее всех прочих лиц, но и положительно умен. Речь его кипит умом, остроумием. У него есть и сердце, и притом он безукоризненно честен», - писал критик. Примерно так же отзывался об этом образе Аполлон Григорьев, считавший Чацкого настоящим борцом, честной, страстной и правдивой натурой. Наконец, подобного мнения придерживался и сам […]
    • Характеристики Век нынешний Век минувший Отношение к богатству, к чинам «Защиту от суда в друзьях нашли, в родстве, великолепные соорудя палаты, где разливаются в пирах и мотовстве, и где не воскресят клиенты-иностранцы прошедшего житья подлейшие черты», «А тем, кто выше, лесть, как кружево плели…» «Будь плохонький, да если наберется, душ тысячки две родовых, тот и жених» Отношение к службе «Служить бы рад, прислуживаться тошно», «Мундир! один мундир! Он в прежнем их быту […]
    • А. А. Чацкий А. С. Молчалин Характер Прямолинейный, искренний молодой человек. Пылкий темперамент часто мешает герою, лишает непредвзятости суждений. Скрытный, осторожный, услужливый человек. Основная цель – карьера, положение в обществе. Положение в обществе Небогатый московский дворянин. Получает теплый прием в местном обществе благодаря происхождению и старым связям. Провинциальный мещанин по происхождению. Чин коллежского асессора по закону дает ему право на дворянство. В свете […]
    • Комедия А. С. Грибоедова «Горе от ума» состоит из ряда небольших эпизодов-явлений. Они объединяются в более крупные, такие, например, как описание бала в доме Фамусова. Анализируя этот сценический эпизод, мы рассматриваем его как один из важных этапов разрешения основного драматургического конфликта, который заключается в противостоянии «века нынешнего» и «века минувшего». Исходя из принципов отношения писателя к театру, стоит отметить, что А. С. Грибоедов представлял его в соответствии с традициями […]
    • В комедии «Горе от ума» А. С. Грибоедов изобразил дворянскую Москву 10-20-х годов XIX столетия. В обществе того времени преклонялись перед мундиром и чином, отвергали книги, просвещение. О человеке судили не по личным качествам, а по количеству крепостных душ. Все стремились подражать Европе и поклонялись чужой моде, языку и культуре. Для «века минувшего», представленного ярко и полнокровно в произведении, характерна власть женщин, их большое влияние на формирование вкусов и взглядов общества. Московские […]
    • ЧАЦКИЙ - герой комедии А.С.Грибоедова “Горе от ума” (1824; в первой редакции написание фамилии - Чадский). Вероятные прототипы образа - ПЯ.Чаадаев (1796-1856) и В.К-Кюхельбекер (1797-1846). Характер действий героя, его высказывания и взаимоотношения с другими лицами комедии дают обширный материал для раскрытия темы, заявленной в названии. Александр Андреевич Ч. - один из первых романтических героев русской драматургии, и как романтический герой он, с одной стороны, категорически не приемлет косную среду, […]
    • Редко, но все же случается в искусстве, что создатель одного «шедевра» становится классиком. Именно так произошло с Александром Сергеевичем Грибоедовым. Его единственная комедия «Горе от ума» стала национальным достоянием России. Фразы из произведения вошли в нашу повседневную жизнь в виде пословиц и поговорок; мы даже не задумываемся, кем они пущены в свет, говорим: «Вот то-то невзначай, за вами примечай» или: «Друг. Нельзя ли для прогулок // Подальше выбрать закоулок?» И таких крылатых выражений в комедии […]
    • Само название комедии парадоксально: "Горе от ума". Первоначально комедия носила название "Горе уму", от которого Грибоедов впоследствии отказался. В какой-то степени заглавие пьесы - "перевертыш" русской пословицы: "дуракам счастье". Но разве Чацкого окружают одни дураки? Посмотрите, так ли много глупцов в пьесе? Вот Фамусов вспоминает своего дядю Максима Петровича: Сурьезный взгляд, надменный нрав. Когда же надо подслужиться, И он сгибался вперегиб... ...А? как по-вашему? по-нашему - смышлен. И сам […]
    • Знаменитый русский писатель Иван Александрович Гончаров сказал замечательные слова о произведении «Горе от ума» - «Без Чацкого не было бы комедии, была бы картина нравов». И, мне кажется, что в этом писатель прав. Именно образ главного героя комедии Грибоедова Александра Сергеевича «Горе от ума» является определяющим конфликт всего повествования. Такие люди как Чацкий – всегда оказывались непонятыми обществом, они несли в общество прогрессивные идеи и взгляды, но консервативное общество не поняло […]
    • Комедия «Горе от ума» создавалась в начале 20‑х гг. XIX в. Главный конфликт, на котором построена комедия, – противостояние «века нынешнего» и «века минувшего». В литературе того времени еще имел власть классицизм эпохи Екатерины Великой. Но устаревающие каноны ограничивали свободу драматурга в описании реальной жизни, поэтому Грибоедов, взяв за основу классицистическую комедию, пренебрег (по мере необходимости) некоторыми законами ее построения. Любое классицистическое произведение (драма) должно было […]
    • Великий Воланд говорил, что рукописи не горят. Доказательством этому является судьба блестящей комедии Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума» - одного из самых неоднозначных произведений в истории русской литературы. Комедия с политическим уклоном, продолжающая традиции таких мастеров сатиры, как Крылов и Фонвизин, быстро стала популярной и послужила предвестником грядущего взлета Островского и Горького. Хотя комедия была написана еще в 1825 году, но вышла они лишь спустя восемь лет, пережив своего […]
    • Знаменитая комедия АС.Грибоедова "Горе от ума" создавалась в первой четверти XIX столетия. Литературная жизнь этого периода определялась явными признаками кризиса самодержавно-крепостнической системы и созреванием идей дворянской революционности. Совершался процесс постепенного перехода от идей классицизма, с его пристрастием к "высоким жанрам, к романтизму и реализму. Одним из ярких представителей и родоначальников критического реализма и стал А.С.Грибоедов. В его комедии "Горе от ума", удачно сочетающей […]
    • В комедии «Горе от ума» Софья Павловна Фамусова является единственным персонажем, задуманным и исполненным, близким Чацкому. Грибоедов о ней написал: «Девушка сама не глупая, предпочитает дурака умному человеку...». Грибоедов отказался от фарса и сатиры в изображении характера Софьи. Он представил читателю женский характер большой глубины и силы. Софье «не везло» в критике довольно долго. Даже Пушкин считал неудачей автора образ Фамусовой; «Софья начертана неясно». И только в 1878 году Гончаров в своей статье […]
    • Молчалин - характерные черты: стремление к карьере, лицемерие, умение подслужиться, немногословие, бедность лексикона. Это объясняется его боязнью высказать своё суждение. Говорит, преимущественно, короткими фразами и подбирает слова в зависимости от того, с кем говорит. В языке нет иностранных слов и выражений. Молчалин выбирает деликатные слова, прибавив постительно "-с". К Фамусову - почтительно, к Хлёстовой - льстиво, вкрадчиво, с Софьей - с особой скромностью, с Лизой - не стесняется в выражениях. Особенно […]
    • Галерея человеческих характеров, удачно подмеченных в комедии «горе от ума» актуальна и сегодня. В начале пьесы автор знакомит читателя с двумя молодыми людьми, во всем противоположными друг другу: Чацким и Молчалиным. Оба персонажа представлены нам таким образом, что о них складывается обманчивое первое впечатление. О Молчалине, секретаре Фамусова, мы судим из слов Сони, как о «враге дерзости» и человеке, который «за других себя забыть готов». Молчалин впервые предстает перед читателем и влюбленной в него Соней […]
    • При виде богатого дома, радушного хозяина, нарядных гостей невольно любуешься ими. Хочется знать, каковы эти люди, о чем говорят, чем увлекаются, что им близко, что - чуждо. Затем чувствуешь, как первое впечатление сменяется недоумением, потом- презрением как к хозяину дома, одному из московских «тузов» Фамусову, так и к его окружению. Есть другие дворянские семьи, из них вышли герои войны 1812 года, декабристы, великие мастера культуры (а если великие люди вышли из таких домов, какой мы видим в комедии, то не […]

  • В человеческом обществе большинство играет огромную роль, противостоять толпе практически невозможно, поэтому образ Чацкого, взявшего на себя роль воина, но пока еще одинокого, трагичен.

    В комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума» из 20 персонажей только А.А.Чацкий является положительным героем. Он противостоит своими взглядами всему фамусовскому обществу, не находя понимания, вынужден покинуть Москву. Что же лежит в основе противоречия Чацкого и фамусовского общества?

    Во-первых, это разный взгляд на образование. Фамусов считает, что все зло таится в науках и образовании: «Уж коли зло пресечь:/Забрать все книги бы, да сжечь.».

    Скалозуб утверждает: «Я вас обрадую: всеобщая молва, /Что есть проект насчет лицеев, школ, гимназий;/Там будут лишь учить по нашему: раз, два;/А книги сохранят так: для больших оказий.». А вот Чацкий, напротив, в образовании видит благо для России, возможно именно поэтому провел несколько лет в Европе, набираясь «уму-разуму». Во-вторых, по разному смотрят герои и на образ жизни и ее смысл. Для Фамусова, Скалозуба и других представителей «старой Москвы» служба превыше всего. Но под «службой» они подразумевают способность добывать «золотой ключ» (звание камергера – высший чин при дворе). Для Фамусова авторитетным человеком является Максим Петрович, который был высочайшею пожалован улыбкой за проворное падение перед императрицей, после чего последовало повышение по службе.

    Скалозуб же, не принимая участия ни в одном сражении, практически дослужился до генерала. Не зря же Лиза говорит о нем: « И золотой мешок, и метит в генералы.». А вот Чацкий « служить бы рад», но ему « прислуживаться тошно». Ибо он, так же, как и Стародум из фонвизинской комедии- предшественницы «Недоросль», видит смысл своего существования в служении отечеству, а не лицам. Но если они и имеют какое-то свое мнение, то остальные, как Молчалин, вообще считают, что они не в праве судить о таких вещах: «В мои лета не должно сметь/свое суждение иметь». Кроме того, острота проблемы заключается в том, что фамусовское общество состоит из людей, в которых даже человеческого мало осталось, в них мало нравственных качеств. Сам Чацкий видит, кому в этом мире отдается предпочтение, и говорит: «Молчалины блаженствуют на свете». А таких людей, как Чацкий, фамусовское общество старается изгнать, чтобы ничего не мешало спокойной и привычной жизни. Да, если человек живет, руководствуясь только личными выгодами, умеет вовремя промолчать, « моську погладить», платочек поднять - он «свой»!

    Усиливает трагедийность образа Чацкого и любовная линия пьесы. Софья, будучи девушкой неглупой, предпочитает Чацкому Молчалина, того самого Молчалина, который всем сумел угодить. И, конечно, Александр Андреевич не может понять, почему она сделала такой выбор: «Что я Мочалина глупее?». Его любовь к Софье настолько велика, что он даже не может поверить ее словам, ему необходимо самолично во всем убедиться. И он убеждается в том, что Софья, так долго пребывая в фамусовском обществе стала носительницей его черт. Холодность Софьи, ее неприязнь к нему, да еще и клевета, которую она пустила, нанесли сильный удар по сердцу Чацкого.

    Тем не менее, утверждать, что Чацкий абсолютно одинок в комедии, нельзя. Ведь говорит же Скалозуб о своем брате: «… крепко набрался каких-то новых правил. /Чин следовал ему; он службу вдруг оставил, /В деревне книги стал читать.». А госпожа Хлестова рассказывает о своем племяннике: «Профессоры!! - у них учился наш родня, /И вышел! хоть сейчас в аптеку, в подмастерьи./От женщин бегает, и даже от меня!/Чинов не хочет знать! Он химик, он ботаник, /Князь Федор, мой племянник.». Несмотря на то что эти лица не появляются на сцене, все же становится понятно, что Чацкий в своих стремлениях совсем не одинок.

    Таким образом, мы видим, что неприятие со стороны общества и отказ любимой девушки делают образ Чацкого трагически одиноким, но способным противостоять в войне. Появление людей его типа дает надежду на зарождающееся изменение в общественном сознании россиян 19 в.

    Вопрос о том, почему Чацкий обречен на одиночество, является основополагающим для понимания не только характера этого героя, но и смысла всей комедии «Горе от ума» в целом. Данный персонаж с самого своего начала появления на сцене приковывает внимание читателей, зрителей, а также всех окружающих своим незаурядным, язвительным и острым умом, необычным чувством юмора и смелостью суждений. Этим он резко выделяется среди представителей старого патриархального московского общества. В данном обзоре будет показано, чем именно отличался этот персонаж от остальных действующих лиц комедии, что в конце концов и определило тот факт, что у него так и не оказалось ни одного единомышленника или сторонника.

    Характер

    Для того чтобы понять, почему Чацкий обречен на одиночество, сначала нужно обратить внимание на его личность. Этот молодой человек весел, остроумен и общителен.

    Он чрезвычайно наблюдателен, сразу подмечает малейшие недостатки в окружающих и тотчас зло их высмеивает. Кроме того, Александр Андреевич не только наблюдает, но и рассуждает обо всем увиденном и услышанном. Он анализирует не только поступки окружающих людей, но выносит суждения о целых явлениях социальной жизни. Уже хотя бы одна эта причина показывает, почему Чацкий обречен на одиночество. Никому из окружающих не нравилась его критика дворянского уклада жизни.

    Но самое главное различие героя от других персонажей заключалось в том, что он был слишком активен, эмоционален и предприимчив, в то время как остальные действующие лица представлены как люди, ведущие достаточно размеренный образ жизни.

    Образование

    В воспитании Александра Андреевича следует искать причины того, почему Чацкий обречен на одиночество. С самого первого его появления читатели и зрители понимают, что этот человек начитан и очень образован.

    Герой внимательно следит за общественно-политическими событиями, он явно интересуется литературой и философскими учениями, которые и развили в нем критический ум и наблюдательность. Представители же фамусовского общества считали, что чтение книг вредит формированию личности. Герой очень скептически отзывается об образованности современного ему общества.

    Поведение

    Вопрос о том, почему Чацкий обречен на одиночество по комедии «Горе от ума», наверное, волновал всякого, кто прочитал данное произведение Грибоедова. Ответ можно найти в поступках главного героя. Так, он с самого начал держится слишком самоуверенно, что мешает ему разглядеть перемену к нему Софьи, которая единственная из всего фамусовского общества могла бы его понять. Но Чацкий слишком зло высмеял Молчалина, к которому девушка была неравнодушна, что и настроило ее против него. Герой с самого первого своего появления начинает язвить и критиковать образ жизни не только старого, но и молодого поколения, что и привело к финальному конфликту.

    Сравнение с обществом

    Отвечать на вопрос о том, почему Чацкий обречен на одиночество (с цитатами учащиеся лучше смогут раскрыть данную проблему), следует в контексте сопоставления его с остальными действующими лицами произведения. Высказывания героя наглядно показывают его отличие от старого московского общества.

    Те, кого он так зло высмеивает на протяжении всего произведения, жили по старинным традициям, которые предполагали безусловное подчинение начальству. Эта привычка безусловного повиновения и послужила причиной знаменитой фразы: «Служить бы рад, прислуживаться тошно». Представители фамусовского общества - консерваторы по натуре: они не любят никаких перемен и стараются сохранить старые обычаи. Никто из них не принимает тех взглядов, которые излагает герой. Их даже пугает стремительный полет его мысли, они предпочитают оставаться на своей родной, привычной почве, что также вызывает насмешку у героя, который выражается о них так: «Дома новы, а предрассудки стары». Таким образом, автор подчеркивает принципиальную разницу между своим персонажем и окружающими людьми. То же самое можно сказать про отношения героя с Софьей, которая явно выделяется среди других действующих лиц своим незаурядным умом и независимостью мышления. Однако девушка оказалась не готова к слишком смелому характеру своего поклонника и его чересчур дерзким взглядам.

    План

    В заключение следует подвести итоги причин одиночества главного героя. Лучше всего их перечислить по пунктам, так как подобная форма изложения позволяет школьнику систематизировать пройденный материал.

    Причины разлада Чацкого с фамусловским обществом:

    1. Независимый характер героя, смелость его суждений, критический взгляд на окружающий мир.
    2. Образование главного героя, которое разительно его отличало от представителей старого поколения.
    3. Смелое поведение персонажа в свете.
    4. Расхождение во взглядах с представителями московского общества.

    Итак, тема «Почему Чацкий обречен на одиночество», план которой представлен выше, является ключевой в изучении комедии Грибоедова.

    Большинство имеет важное значение в жизни общества, ему противостоять крайне трудно, особенно находясь в одиночестве.

    В этом и заключается особый трагизм образа Чацкого, противостоящего толпе. Из двух десятков персонажей, представленных в пьесе Александра Сергеевича Грибоедова «Горе от ума», только Чацкого, бесспорно, можно считать отчасти героической фигурой, бросающей вызов фамусовскому обществу, но и поэтому бескрайне одинокой.

    Стремление к независимости главного героя

    Главный герой наделен внутренней независимостью и стремлением к свободе. Он пытается бороться с несправедливостью, которой полна окружающая его действительность. У него есть собственное мнение, и он яростно его защищает. Он искренне любит свою страну и свой народ, желает разрушить систему, основанную на крепостном праве и унижении человеческого достоинства. Искренность его чувств и стремлений не вызывает сомнений.

    Одинокий Чацкий в фамусовском обществе

    Чацкого по праву считают примером того, как трудно донести до масс новые мысли. Особую сложность вызывает поражающая воображение косность взглядов фамусовского общества. Их почти невозможно изменить, поэтому главный герой обречен на изгнание и одиночество. В комедии лишь один человек говорит о морали, социальных преобразованиях и духовности. Остальным нет до этого дела. Они стремятся лишь к собственному благополучию. Служение делу - принцип, который провозглашает Чацкий, противоречит образу мыслей Фамусова и его окружения.

    В образе главного героя мы видим нового человека эпохи, отличающегося от большинства. Этот человек не подстраивается под условности света, поэтому обречен на то, чтобы быть непринятым окружающими его людьми. Чацкий является ярым проповедником новых, реформаторских идей, он осуждает мораль московского дворянства, нравы, лежащие в основе их существования. Его мужество, бесспорно, заслуживает уважения.

    Его новаторские взгляды не находят отклика среди представителей фамусовского общества. Он вредны для консерваторов. Его идеи нарушают привычный ход вещей, удобный для большинства. Главный герой стремится к переменам, но сталкивается с трудностями.

    Решившись на борьбу, Чацкий восстает один против всех. Московская аристократия не может простить его вольнолюбия, распространив слух о безумии главного героя, таким образом полностью отвергая его.

    В чем же одиночество главного героя?

    Одиночество Чацкого объясняется несовместимостью с консервативным большинством. Их ценности и стремления противоречат друг другу. Аристократы не принимают его идеи, так как следование им потребует от них изменить удобное устройство мира. Это и становится причиной одиночества Чацкого.

    Которое на то время уже мало заботилось о своей духовности, моральном и нравственном состоянии. Главный герой произведения - Чацкий, очень смел. Все обличительные речи он произносит вслух и сразу получает ответную негативную реакцию. Поэтому и возникает вопрос: а почему закостеневшее в своих порядках общество не принимает ничего нового, не хочет меняться и перестраиваться? Почему Чацкий обречен на одиночество? Неужели ему не будет никакой поддержки и одобрения? Именно на примере своего героя Грибоедов показывает, как сложно вносить в устоявшееся общество новые идеи, ведь они тут же отвергаются и высмеиваются.

    Почему Чацкий обречен на одиночество?

    По комедии «Горе от ума» сочинение написать не так уж и сложно, ведь о главном герое сказать можно многое. Чацкий Александр Андреевич имеет независимый и свободолюбивый характер, отсюда и все его проблемы. Он в любую минуту готов встать на борьбу с ложью и несправедливостью. У него всегда свой взгляд на то, что вокруг него происходит. Чацкий - культурная и просвещенная личность. Грибоедов пропитал его к многострадальному русскому народу, который жестоко угнетала крепостническая система.

    Вот таким видел автор человека новой эпохи. Так почему Чацкий обречен на одиночество? Сочинение на эту тему нужно начинать с того, что главный герой не такой как все. Он - «отшельник» и «чужак», а значит, обречен на непонимание, потому что бросил вызов которое погрязло в лицемерии и обмане, где человека оценивают лишь по его достатку, количеству крепостных и занимаемой должности. Сильный и мужественный Чацкий как мог сражался за свои идеалы и принципы, но его осудили и насмеялись, признав сумасшедшим. Вот почему Чацкий обречен на одиночество.

    Быть как все

    Ему предлагается стать таким же, как и все, и навсегда отказаться от своих пылких революционных речей и мыслей. Но он не видит себя в той серой толпе, которая боится бередить свое уютное болото. Для него это равносильно смерти, его совесть просто не пойдет на это. Глубже раскрывая тему «Почему Чацкий обречен на одиночество», надо понять, что перед нами настоящий герой, который без поддержки единомышленников решил идти против целой системы, поэтому его и принимают за сумасшедшего.

    Такого «безумца» никто не сможет понять и оценить, поэтому все, что его ожидает в лучшем случае, - это изгнание из общества, а в худшем - каторга в Сибири. Такое вольнодумство представляло угрозу самодержавному а верховные правители жестоко расправлялись с революционно настроенными массами.

    Отшельник

    Возвращаясь к вопросу, почему Чацкий обречен на одиночество, необходимо отметить, что вынужденное отшельничество главного героя обусловлено несовместимостью с окружающим его фамусовским обществом. У этих богатых и капризных людей из светского круга абсолютно иные жизненные приоритеты, ценности и идеалы. Они никогда не смогут отказаться от своих благ ради кого-то, это для них просто исключено.

    Поэтому у Чацкого только один путь - отшельника и изгоя, который осмелился идти против существующей системы. Два разных мира, и пути примирения у них нет.